ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие стандарту «Евро-5». Двигатель ямз 530


технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Ярославский моторный завод был открыт в 2013 году. Примечательно, что степень автоматизации на нем - примерно 90 %, всего трудится порядка 400 человек. Практически все оборудование для изготовления дизельных 4- и 6-цилиндровых моторов ЯМЗ-530 используется зарубежное, от самых известных производителей. Мощность дизельных и газовых двигателей составляет от 112 до 360 лошадиных сил. Для запуска проекта было инвестировано порядка 11 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим особенности этого двигателя, его сильные и слабые стороны.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

На пути к успеху

Многие из нас довольно предвзято относятся к отечественному автопрому. Если хорошо подумать, то не так просто вспомнить хотя бы один годный дизельный мотор, который мог бы конкурировать с европейскими аналогами. Но у компании "Автодизель" получилось создать действительно неплохой агрегат, который имеет характеристики по мощности и расходу лучше, нежели передовые европейские образцы.

Но путь этот оказался тернистым. Еще в начале 2000-х на завод были привлечены инженеры из Европы, которые тоже внесли свой вклад в создание двигателя ЯМЗ-530 CNG. Только спустя несколько лет упорного труда был создан рядный мотор объемом 1,1 литра на цилиндр. Примерно такими же параметрами обладают передовые моторы "Вольво", "Камминз" и др. Если почитать многочисленные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, то можно понять, что это действительно достойный внимания агрегат. Его качество ничем не хуже европейских ДВС. ЯМЗ-530 изготавливается практически при полной автоматизации производства на импортном оборудовании, что тоже очень важно.

О конструктивных особенностях

Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.

Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Инновационная система охлаждения

Любой мотор можно угробить, если перегреть его. Поэтому конструкторы разработали довольно непривычный тип системы охлаждения. Дело в том, что в классическом случае жидкость поступает снизу вверх, а здесь все наоборот. Такой подход позволил в первую очередь охлаждать самую горячую область, которой является ГБЦ. Дальше антифриз поступает уже на сами цилиндры. По мнению многих экспертов, такой подход позволяет практически полностью исключить возможность перегрева мотора. Но необходимо тщательно следить за исправностью всех узлов системы охлаждения, так как выход из строя термостата или помпы может привести к печальным последствиям.

Во время тестирования заметен высокий уровень термической стабильности всех узлов. Это, без сомнения, очень хорошо. Такой мотор можно с легкостью форсировать, если понадобится. Для более равномерного охлаждения цилиндров была использована технология производства мокрых гильз. Это хоть и привело к повышенным затратам при изготовлении, но позволило существенно увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы.

Эффективная работа мотора

Если подробно рассмотреть отзывы о ЯМЗ-530, то становится заметно, что многие хвалят этот двигатель. Все дело в том, что при сборке по большей части используются зарубежные комплектующие. К примеру, топливная аппаратура была заказана у фирмы "Бош", а поршневая группа – у компании Federal Mogul. Это касается и некоторых других узлов и агрегатов. Такой подход позволил значительно повысить качество работы мотора и его надежность.

ЯМЗ-530 может похвастаться самыми передовыми и инновационными решениями. Тут можно найти аккумуляторную систему подачи топлива, которая работает под контролем электронного блока управления. Особая система смазки и охлаждения позволила добиться порядка 34 кВт мощности с одного литра объема.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

На пути к совершенству

Конструкторы также предприняли попытки создать конструкцию, которая издавала бы как можно меньше шума, и им это удалось. Для этого со стороны маховика был изготовлен привод на основе шестерен, что позволило минимизировать уровень шума. Конечно, дизельный мотор не может работать, как электромобиль, но результат в нашем случае заметен.

Помимо всех вышеперечисленных особенностей, есть тут еще множество интересных решений. Взять, к примеру, систему вентиляции картерных газов. Она на газовом ЯМЗ-530 полностью закрытого типа. Благодаря этому нет необходимости в её дальнейшем обслуживании. Несмотря на то что двигатель, идущий с завода, не имеет кондиционера, предпускового подогревателя и отопителя салона, все это в дальнейшем можно с легкостью установить, так как все заложено в конструкцию ДВС. Небольшие габариты таким дизельным моторам не свойственны. Но в данном случае это очень хорошо. Ведь небольшая масса и размеры позволяют существенно упростить снятие и установку силового агрегата с кузова автомобиля.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики

Совместная разработка российских и австрийских инженеров в настоящее время имеет две модификации. Это ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Первый мотор – это рядная четверка объемом 4,43 литра и мощностью от 136 до 215 лошадиных сил в зависимости от модификации. Этот силовой агрегат соответствует европейским экологическим нормам 4 и 5 классов, поэтому можно говорить о его высокой экологичности.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Что касается ЯМЗ-536, то это уже более мощный силовой агрегат. Данная рядная шестерка имеет суммарный объем 6,63 литра и может выдавать до 312 лошадиных сил. При этом данная модель является более экономичной, нежели ЯМЗ-534. Это говорит о высокой технологичности и высоком уровне качества. В то же время 536-й соответствует Евро-4 и Евро-5. В 2014 году был представлен мотор ЯМЗ-53472-10 мощностью до 215 л. с. Его предполагается устанавливать на военную технику СМП-2. По сути же это просто форсированный 534-й.

Низкие затраты на обслуживание

Конструкторам нужно было создать не только бесшумный и экономичный мотор, но и надежный. Но зачастую обслуживание подобного силового агрегата выливается в копеечку. В случае с ЯМЗ-530, характеристики которого мы рассмотрели, все несколько иначе. Разработчики повысили интервалы между обслуживанием. Если для обычного силового агрегата это 15-20 тысяч километров, то тут речь идет о 50 тысячах. По сути, это двойная экономия средств только на ТО. Если взять во внимание миллионный ресурс ЯМЗ и его общее высокое качество, то этот мотор очень хорошо экономит деньги владельца.

Шум и вибрации во время работы остались в прошлом. В кабине грузового автомобиля или автобуса этого мотора не слышно. Фоновый уровень шума не превышает 92 дБ. Добиться такого результата было непросто, но нашим инженерам это удалось.

Экономия и динамика

Многие водители привыкли к тому, что если хочется иметь мощный двигатель с отменной динамикой, то придется смириться с высоким расходом топлива. В то же время малолитражные моторы не дают возможности погонять, но и потребляют горючего значительно меньше. Что же касается ЯМЗ-530, то тут ситуация выглядит следующим образом.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Так как установка данного силового агрегата планируется исключительно на тяжелую грузовую технику, то этот мотор должен быть очень тяговитым и позволять при необходимости обгоны и прочие маневры. Однако прошли уже времена, когда солярку сливали в кусты. Сейчас любое горючее стоит немалых денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторы добились того, что данный дизель потребляет порядка 26 литров на сотню при скорости 60 км/час. Это неплохой показатель при таком объеме ДВС. Что касается динамики, то крутящий момент тут составляет 735 и 1240 Нм для 4- и 6-цилиндрового мотора соответственно. Этого полностью достаточно для того, чтобы тянуть технику до 12 тонн на низких оборотах.

Сертификация под "Евро-5"

Одно из основных требований, предъявляемых к современному двигателю – снижение количества выброса отработанных газов в атмосферу. Для этого в конструкции автомобиля устанавливают каталитический преобразователь, он же сажевый фильтр и катализатор. Это довольно сложный и дорогостоящий узел, который нуждается в периодическом обслуживании. Конструкторы завода "Автодизель" установили современные системы очистки, что позволило получить сертификат "Евро-5". Это, в свою очередь, дает возможность экспортировать данные моторы во многие европейские страны, где к экологическим нормам предъявляются очень высокие требования.

Двигатели, которые сертифицированы "Евро-5", расширили свои технические возможности. Диапазон мощности вырос до 330 л. с., а максимальный крутящий момент – до 3170 Нм. Также конструкторы установили каталитический преобразователь со сменными фильтрами. Это позволяет не менять дорогостоящий узел, когда тот забивается, а просто установить новый фильтр.

Тестирования и эксплуатация

Первые двигатели, выпущенные на Ярославском заводе, были отправлены стратегическим партнерам, среди которых группа компаний ГАЗ. Планировалась эксплуатация данных моторов на такой тяжелой технике, как УРАЛ, МАЗ и автобусы ЛиАЗ. В дальнейшем линейка силовых агрегатов ЯМЗ, скорее всего, будет распространяться и на другие транспортные средства. Но уже сегодня можно сказать, что этот мотор имеет уникальные технические характеристики. ЯМЗ-530 - крайне надежный и экономичный агрегат. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании, что особенно актуально для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Потребительские отзывы о моторе

Несмотря на то что данная линейка дизельных моторов относительно новая, у водителей уже сформировались довольно четкие мнения. Выделяют следующие преимущества этого силового агрегата:

Конечно, это далеко не все сильные стороны ЯМЗ-530, а лишь некоторые из них. Но уже можно сказать точно, что этот двигатель пользуется популярностью не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Обусловлено этот тем, что отечественным инженерам удалось создать вполне конкурентоспособный продукт.

Есть ли недостатки

Обычно любой мотор имеет определенные минусы, особенно в первые годы выпуска. Но, как оказалось, у данного двигателя таких практически нет. Тут скорее можно выделить некоторые особенности эксплуатации, нежели какие-то определенные минусы. К примеру, заливать масло необходимо только то, которое прописал завод-изготовитель и при этом желательно не нарушать регламентные сроки, которые и так весьма недурно растянуты. Многим водителям, которые до этого пользовались ЯМЗ-236 и лили туда чуть ли не отработку, будет довольно сложно привыкнуть к такому мотору.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

А вот стоимость запчастей – это уже скорее минус. Как было отмечено выше, при изготовлении ДВС было использовано множество импортных деталей. Это касается поршневой, системы подачи топлива, электроники и т. п. Поэтому если что-то выйдет из строя, то покупка запчастей обойдется недешево. Да и отремонтировать такой мотор в полевых условиях уже вряд ли будет возможно, поэтому многие "старички" все же предпочтут старые и проверенные двигатели.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели мотор семейства ЯМЗ-530. В целом это отличный двигатель, который может создать конкуренцию европейским аналогам. Но все же в России нет автосервисов на каждых 20 километрах дороги, как в Европе. Поэтому если что-то случится с таким мотором, то на коленке его не отремонтируешь.

Но прогресс не стоит на месте, и технологии развиваются. Современный мотор дает возможность своему владельцу не испытывать дискомфорта от шума и вибраций и не переживать, что что-либо заклинит или отвалится. Да и экологии в настоящее время уделяют много внимания. Поэтому конструкция ЯМЗ-530 CNG не может быть настолько простой, насколько нам этого бы хотелось.

Источник

www.obovsyom.ru

технические характеристики, устройство и работа

Автомобили 14 декабря 2015

На Ярославских мощностях ОАО «Автодизель» с декабря 2013 года изготавливаются дизельные агрегаты семейства «ЯМЗ-530». Сюда входят пока только две модели двигателей – это четырех- и шестицилиндровый моторы.

В нашей стране очень много предприятий, где производятся грузовые автомобили, различного размера автобусы, а также множество вариантов специальной техники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это могло работать, необходимо обеспечить агрегаты двигателями. При этом желательно, чтобы у этих дизельных моторов был большой жизненный цикл и чтобы они соответствовали нормам «Евро-5».

двигатель ЯМЗ-530 технические характеристики

Целью данного проекта является создание настоящей универсальной платформы, на базе которой можно будет производить силовые агрегаты для самой разнообразной техники в сельскохозяйственной и строительной сфере. Ведь известно, что для того, чтобы построить специальную версию мотора для трактора, потребуется много различных дополнительных задач. Часто приходится перерабатывать некоторые детали. Однако специалисты Ярославского завода дают гарантию, что для того, чтобы использовать этот двигатель, не нужно будет никаких конструктивных изменений.

Рискованный, но успешный шаг

На Ярославском моторном заводе действительно пошли на настоящий риск. Ведь создать дизельный двигатель «ЯМЗ-530», который бы не просто обладал уникальными характеристиками, но и мог бы создать конкуренцию для лучших моделей мировых производителей, очень и очень сложно.

Для этого в середине двухтысячных годов в качестве партнеров в этот проект были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 л на каждый цилиндр. ямз 530 отзывы Такой же объем, кстати, на агрегатах известных брендов, таких как «Камминз», «Вольво» и «Ивеко». Двигатель «ЯМЗ-530» также отличается передовыми характеристиками по мощности и расходу топлива.

Кстати, этот ДВС является одним из первых во всей истории отечественного моторостроения. Продукт этот стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь здесь не только новейшая конструкция, но и другие методы ведения проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.

Схемы

Схему для нового мотора решили выбрать нижневальную. И отечественные, и европейские специалисты в один голос сказали, что так будет лучше для средних размеров дизелей с небольшими оборотами.

Двигатель довольно компактный. Виной всему – отсутствие распределительных валов в ГБЦ. А сама головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не найти и длинного привода газораспределительного механизма. Инженерам удалось значительно уменьшить вес движущихся и вращающихся узлов и деталей. Сама конструкция, по сравнению с другими модификациями, стала гораздо надежней. Работа агрегата достаточно тихая и отличается увеличенной долговечностью. Все самые важные узлы получают движение от привода коленвала. Это позволяет в значительной мере свести к минимуму вращательные колебания.

Видео по теме

Изюминки

Среди интересных моментов в конструкции «ЯМЗ-530» можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Так, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих образом – снизу вверх, а сверху вниз. двигатель ямз 530 Так, сначала охлаждается самая горячая область – головка блока цилиндров, а затем уже и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться с внедрением этой инновации практически максимальной эффективности. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Специалисты по тюнингу оценят это. Теперь можно практически без усилий форсировать любой агрегат семейства «ЯМЗ-530».

Инженеры применили в этой силовой установке технологию мокрых гильз. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндропоршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-нибудь заменить, нет необходимости растачивать цилиндры под нужный размер. Можно сразу же устанавливать номинальные детали. Ресурс, по заверениям разработчиков, составляет более миллиона километров. Это впечатляющая цифра.

Лучшие комплектующие

Разрабатывая новый дизель «ЯМЗ-530», специалисты применили самые лучшие комплектующие. Только представьте, топливную аппаратуру заказали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы поставила Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Сухари клапанов, а также вкладыши – и те импортные, изготовленные именитым производителем Mahle.

Эффективность и универсальность

Силовой дизельный агрегат «ЯМЗ-530» – это воплощение самых современных и передовых решений. Здесь работает уникальная схема топливоподачи аккумуляторного типа. Контролирует это электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под большим давлением.

Смазочная система, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на основе шестеренок со стороны маховика дает возможность сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку головки блока цилиндров. Больше не придется ее обслуживать.

ямз 530 характеристики

Одни из достоинств этого дизеля – высокая компактность и небольшой вес. Это позволяет значительно упростить процесс установки его в моторный отсек грузового автомобиля. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные опции. Это возможность установки компрессора для кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя кабины.

Мотор, диктующий новые стандарты

Агрегат необычайно надежен. Ресурс очень высокий. Интервалы между обслуживанием составляют до 50 тысяч километров. Это путь к уменьшению расходов на техническое обслуживание почти в два раза. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумной работой и комфортом.

Устройство и работа «ЯМЗ-530» безмерно радуют владельцев. Уровень вибраций и шума составляет не больше 92 Дб. Это позволяет навсегда отказаться от достаточно дорогого капотирования двигательного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе.

Экономичен, как импортный

Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден в ходе многочисленных тестов. дизельный двигатель ямз 530 При объеме 1,1 л на цилиндр средний расход составляет до 26 л на 100 км. При этом машина двигается со скоростью 60 км/ч.

Динамичный и эффективный в движении

Техника, которая оснащена этими силовыми агрегатами, получает значительные преимущества. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.

Конструктивные особенности

Для того чтобы достичь высоких уровней экологичности, инженеры применили специальную систему – EGR. она способствует улучшению процесса рециркуляции газов. Также в конструкции имеется катализатор с возможностью замены фильтров.

Следит за параметрами работы новый блок управления. Мотор оснащен множеством датчиков, которые чутко следят за состоянием всех основных узлов.

Двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики

Давайте посмотрим, на что способна базовая версия этого мотора. Итак, это рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем его составляет 4,4 л. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для версии на четыре цилиндра.

Количество оборотов коленчатого вала для базового агрегата составляет 2300 об/мин. Максимум крутящего момента – 710 Нм при 1600 оборотах. Что касается расхода топлива «ЯМЗ-530», характеристики показывают, что аппетиты агрегата составляют 143 грамма на одну лошадиную силу за час. Это довольно технологично. Масса двигателя составляет всего 480 кг в базовой версии.

дизель ямз 530

Шестицилиндровая версия отличается лучшими характеристиками. Объем агрегата составляет 6,6 л. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндровой. Здесь такой же привод узлов, та же система охлаждения, установлен турбонаддув.

Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии – 1226 Нм на 1600 об/мин. Минимальный расход топлива – 194 грамма на 1 лошадиную силу за час.

Сертифицирован для «Евро-5»

Ярославский завод «Автодизель», где занимаются производством таких агрегатов, успешно получил сертификаты на двигатель «ЯМЗ-530», характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности авто, которые комплектовались такими установками в европейские страны.

Новая линейка под «Евро-5» отличается значительно улучшенными характеристиками, техническими и экономическими показателями. Диапазон мощности также расширился. Теперь она составляет от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент также расширился – от 900 до 1370 Нм.

По своей конструкции модели «Евро-5» практически полностью унифицированы с их аналогичными «собратьями» под прошлый стандарт. Чтобы полностью соответствовать новейшим экологическим нормативам, в конструкции использована система каталитического восстановления.

ямз 530

Первые экземпляры были отправлены для прохождения тестирования к стратегическим партнерам группы «ГАЗ». Их будут устанавливать и эксплуатировать на многих автомобилях, таких как «Урал», «МАЗ», а также этими агрегатами оснастят городские и пригородные автобусы марки «ЛиАЗ».

Производство разместили на новых площадях. Все детали изготавливаются на самых современных станках. На новой производственной площадке применяются самые передовые технологии, которые обеспечивают надежность и экономичность.

Что говорят владельцы о конструкции «ЯМЗ-530»? Отзывы двигатель получает только положительные. Эти двигатели обладают некоторыми преимуществами, которых нет у многих зарубежных производителей. Так, ярославский агрегат значительно выигрывает по крутящему моменту и мощности. При этом расход топлива довольно низкий.

Итак, мы выяснили, какие имеет двигатель «ЯМЗ-530» технические характеристики и отзывы. Приобретение данного устройства станет беспроигрышным вложением денег. Такой двигатель прослужит долго и эффективно, что является первостепенной задачей таких агрегатов.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилейАвтомобили Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается н...

Роторный двигатель Автомобили Роторный двигатель "Мазда RX8": технические характеристики, плюсы и минусы

Далеко не каждый автолюбитель знает о том, что существуют не только классические поршневые двигатели, но и роторные. Это обусловлено крайней редкостью последних. Единственный производитель в мире, серийно занимающийся...

Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывыАвтомобили Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мот...

Респиратор Закон Респиратор "Р-2": технические характеристики, устройство и особенности использования

К сожалению, не каждому человеку везет жить или работать в идеальных, экологически чистых условиях. Естественно, нередко вам приходится защищать свой организм от влияния вредных факторов. Особенно часто страдают легки...

Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывыАвтомобили Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторо...

Сепаратор БИС 100: технические характеристики, устройство и отзывыБизнес Сепаратор БИС 100: технические характеристики, устройство и отзывы

Зерноочистительный сепаратор БИС 100 - это одна из лучших марок устройств, которые в настоящее время используются для очистки зерна от ненужных веществ.Общее описаниеПосле того, как зерно было собрано,...

Двигатель УД-15: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывыДомашний уют Двигатель УД-15: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы

Основным изготовителем стационарных двигателей в СССР являлся Ульяновский моторный завод. С 1952 года на производственных мощностях завода началась сборка семейства унифицированных двигателей УД с различной кубатурой ...

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фотоАвтомобили Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному производству новой «шестой» модели машины с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на «третью» модель, но позиционировался как более пр...

Подключение и настройка модема Huawei HG532E. Технические характеристики устройства и возможные случаи примененияКомпьютеры Подключение и настройка модема Huawei HG532E. Технические характеристики устройства и возможные случаи применения

В рамках данной статьи будет изложена инструкция по настройке модема Huawei HG532E. Данное устройство является специализированным, и для подключения к Глобальной паутине оно использует обычную телефонную линию. Также ...

Стартер ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, принцип работыАвтомобили Стартер ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, принцип работы

В любом автомобиле предусматривается система запуска двигателя. она служит для вращения двигателя со скоростью, при которой возможен его запуск. Система включает в себя несколько составных элементов, среди которых нео...

monateka.com

Дизель ЯМЗ-530: импортозамещение в действии

Дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ продолжает модернизацию семейства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 Евро-5: на смену топливной аппаратуре фирмы Bosch пришла конструкция с насосом высокого давления из Ярославля

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  15.09.2016

Серийный выпуск топливных насосов типа Common Rail для двигателей ЯМЗ-530 стартовал на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) в этом году. ТНВД создает давление 2000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления и настройке системы нейтрализации расширяет маневр для конструкторов. «С отечественной топливной аппаратурой двигателестроители не только добились уровня Евро-5, но и работают над соответствиями нормам Евро-6», — рассказал Григорий Войсков, инженер-конструктор ОАО «Авто дизель». Выход на уровень Евро-6, говоря официальным языком, дает российским автопроизводителям некий карт-бланш для экспорта отечественной продукции на крупные рынки, защищенные особыми техническими требованиями. Инвестиции в проект составляют около 500 млн руб.

Элементы системы топливоподачи Bosch

ТНВД ЯЗДА мод. 531 прошел испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насоса и его узлов оценивалась во всех возможных режимах, в том числе с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива, что делает силовой агрегат более приспособленным к нашим условиям эксплуатации. При этом продукт примерно на 20 % дешевле зарубежных аналогов, отмечают в ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ». ТНВД аксиального типа имеет шестеренчатый привод и объединен с подкачивающим насосом. Выпускается два типа ТНВД ЯЗДА 530 — одноплунжерный (для двигателя Р4) и двухплунжерный (для двигателя Р6).

В состав модернизированной топливоподающей системы дизеля ЯМЗ-530 включен новый ТНВД производства Ярославского завода дизельной аппаратуры

Принятый на «Авто дизеле» вектор импортозамещения, естественно, не ограничился только «железом». Электронный блок управления двигателем теперь тоже российский — его производит московская фирма НПП «Ителма». В комплектации Евро-5 охлаждаемый топливом микропроцессорный контроллер не только осуществляет управление двигателем, но и выполняет функции бортовой диагностики, ограничивает максимальный крутящий момент, а также отвечает за работу круиз-контроля.

Электронный блок управления тоже российского производства

Для достижения экологического уровня Евро-5 и повышенных технико-экономических показателей в двигателях семейства ЯМЗ-530 в паре с новой топливной аппаратурой применены система EGR плюс каталитический нейтрализатор-глушитель с сажевым фильтром или нейтрализатор SCR с впрыском реагента AdBlue (для двигателя Р6). Также используется модернизированная система наддува с турбокомпрессором, которые делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвино.

Для достижения уровня Евро-5 применена система EGR

Между тем, полный отказ от импортных компонентов в топливной системе ЯМЗ-530 пока только в планах. На сегодняшний день топливная рампа, инжекторы и некоторые датчики системы управления двигателем поставляет Bosch. Однако найти замену этим комплектующим — дело времени. Например, свою продукцию — электронно-управляемые топливные форсунки уже сегодня готов предложить Алтайский завод топливной аппаратуры (Барнаул).

Испытания двигателей ЯМЗ-530 стандарта Евро-5 с новыми насосами проходили в составе грузовиков «ГАЗон NEXT»

Новое поколение многоцелевых ярославских двигателей ЯМЗ-530 выпускается на ОАО «Автодизель» с 2013 года и сегодня представлено широким рядом модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации в диапазоне мощности 136–330 л. с. Это обеспечивает применяемость семейства в составе изделий различного класса, включая грузовики и автобусы, а также специализированный подвижной состав, сельскохозяйственную, железнодорожную технику и морские суда. Сейчас заканчиваются дорожные испытания двигателей ЯМЗ-530 стандарта Евро-5 с новыми насосами в составе грузовиков «ГАЗон NEXT» и автобусов производства Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ». Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КАМАЗ.

Ярославский завод дизельной аппаратуры первым из отечественных производителей разработал топливные системы Common Rail. Этот проект призван обеспечить конкурентоспособность продукции ЯЗДА на многие годы вперед. Реализация проекта позволит увеличить объемы производства Ярославского завода дизельной аппаратуры: к 2021 году компания планирует занять до 70 % российского рынка систем Common Rail. Новые топливные насосы с экологическими параметрами Евро-5 предназначены для рядных и V-образных двигателей, производимых на российских двигателестроительных предприятиях. К слову, помнится, специалисты ЯМЗ говорили, что V-образные моторы не будут доводить даже до уровня Евро-4 и постепенно свернут производство. Среди причин называли большую, чем у рядных «шестерок» массу и относительно невысокую литровую мощность. Но с начала 2013 года эти моторы выпускают в исполнении Евро-3, Евро-4, а теперь и Евро-5. И на каждую версию есть свой потребитель.

5koleso.ru

25-тысячный двигатель ЯМЗ-530 | За Родину, за Путина!

С конвейера цеха средних рядных двигателей Ярославского моторного завода сошел 25-тысячный двигатель семейства ЯМЗ-530. Это четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 экологического стандарта «Евро-5″ для среднетоннажного автомобиля нового поколения «ГАЗон NEXT».

Завод общей площадью 57 000 кв. м, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, работает с 2013 года.  Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Мощность производства составляет 20 000 в год, с возможностью до 50 000. Объем инвестиций в проект – свыше десяти миллиардов рублей.

Линейка дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5», серийное производство которых началось в апреле этого года, имеет улучшенные технико-экономические показатели по расходу масла, топлива, расширенный диапазон мощности:

ЯМЗ-534: 150 – 210 л.с.,

ЯМЗ-536: 240 – 330 л.с.,

и крутящего момента:

 ЯМЗ-534: 490 – 780 Н.м.,

 ЯМЗ-536: 900 – 1370 Н.м.

 Конструктивно новые двигатели ЯМЗ-530 максимально унифицированы с аналогами «Евро-4». На данный момент предприятие выпустило свыше 1,5 тысяч двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5».

Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществом перед импортными аналогами по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. Невысокая стоимость двигателей при современной конструкции обеспечивает им высокий уровень конкурентоспособности как в России, так и за рубежом.

Двигатели ЯМЗ-534 отгружаются на Горьковский автозавод  для установки на автомобили «ГАЗон NEXT», а также на Павловский и Ликинский автобусные заводы. Двигатели ЯМЗ-536 поставляются на Ликинский автобусный завод и для комплектации продукции Минского автозавода.

«Группа ГАЗ» ведет локализацию комплектующих для семейства двигателей ЯМЗ-530. На сегодняшний день на предприятиях «Группы ГАЗ» и других российских заводах локализован ряд комплектующих, ранее выпускавшихся в Европе, включая отливку блока цилиндров, поковку коленчатого вала, турбокомпрессор и  распределительный вал.

В этом году ЯМЗ планирует начать серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Двигатели будут устанавливаться как на технику производства «Группы ГАЗ» (автомобили «Урал», автобусы, среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT»), так и на технику других производителей. 

История создания

На Ярославском моторном заводе пошли на настоящий риск. Ведь создать дизельный двигатель , который бы не просто обладал уникальными характеристиками, но и мог бы создать конкуренцию для моделей мировых производителей, очень и очень сложно. Для этого в середине двухтысячных годов в качестве партнеров в этот проект были приглашены инженеры из Европы. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 л на каждый цилиндр.

Двигатель стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь здесь не только новейшая конструкция, но и другие методы ведения проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530″.

Схема

 Схему для нового мотора решили выбрать нижневальную. И российские, и европейские специалисты в один голос сказали, что так будет лучше для средних размеров дизелей с небольшими оборотами. Двигатель очень компактный из-за отсутствия распределительных валов в ГБЦ. Сама головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не найти и длинного привода ГРМ. Инженерам удалось значительно уменьшить вес движущихся и вращающихся узлов и деталей.

Сама конструкция, по сравнению с другими модификациями, стала существенно надежней. Работа агрегата достаточно тихая и отличается увеличенной долговечностью. Все самые важные узлы получают движение от привода коленвала. Это позволяет в значительной мере свести к минимуму вращательные колебания.

Изюминка

 Среди интересных решений в конструкции «ЯМЗ-530» можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Так, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих образом – снизу вверх, а сверху вниз.

Сначала охлаждается самая горячая область – головка блока цилиндров, а затем уже и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться с внедрением этой инновации практически максимальной эффективности. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Теперь можно без усилий форсировать любой агрегат семейства «ЯМЗ-530». Инженеры применили в этой силовой установке технологию мокрых гильз. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндропоршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-нибудь заменить, нет необходимости растачивать цилиндры под нужный размер. Можно сразу же устанавливать номинальные детали. Ресурс, по заверениям разработчиков, составляет более миллиона километров!

Комплектующие

 Разрабатывая новый дизель «ЯМЗ-530», специалисты применили самые лучшие комплектующие. Только представьте, топливную аппаратуру заказали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы поставила Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Сухари клапанов, а также вкладыши – Mahle.

Универсальность

Силовой дизельный агрегат «ЯМЗ-530» – это воплощение самых современных и передовых решений. Здесь работает уникальная схема топливоподачи аккумуляторного типа. Контролирует это электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под большим давлением. Смазочная система, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на основе шестеренок со стороны маховика дает возможность сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку головки блока цилиндров. Больше не придется ее обслуживать!

Одни из достоинств этого дизеля – высокая компактность и небольшой вес. Это позволяет значительно упростить процесс установки его в моторный отсек грузового автомобиля. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные опции. Это возможность установки компрессора для кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя кабины.

Двигатель, диктующий новые стандарты

 Агрегат необычайно надежен. Ресурс очень высокий. Интервалы между обслуживанием составляют до 50 000 километров. Это путь к уменьшению расходов на техническое обслуживание почти в 2 раза. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумной работой и комфортом. Уровень вибраций и шума составляет не больше 92 Дб. Это позволяет навсегда отказаться от достаточно дорогого капотирования двигательного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе. Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден в ходе различных тестов.

При объеме 1,1 л на цилиндр средний расход составляет до 26 л на 100 км. При этом машина двигается со скоростью 60 км/ч. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.

 Особенности конструкции

 Для того чтобы достичь высоких уровней экологичности, инженеры применили специальную систему – EGR. Она способствует улучшению процесса рециркуляции газов. Также в конструкции имеется катализатор с возможностью замены фильтров. Следит за параметрами работы новый блок управления. Мотор оснащен множеством датчиков, которые четко следят за состоянием всех основных узлов.

 Технические характеристики

 На что способна базовая версия этого мотора? Итак, это рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем его составляет 4,4 л. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для версии на четыре цилиндра. Количество оборотов коленчатого вала для базового агрегата составляет 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 710 Нм при 1600 оборотах. Что касается расхода топлива «ЯМЗ-530», характеристики показывают, что аппетиты агрегата составляют 143 грамма на одну лошадиную силу за час. Масса двигателя составляет всего 480 кг в базовой версии.

Шестицилиндровая версия отличается лучшими характеристиками. Объем агрегата составляет 6,6 л. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндровой. Здесь такой же привод узлов, та же система охлаждения, установлен турбонаддув. Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии – 1226 Нм на 1600 об/мин. Минимальный расход топлива – 194 грамма на 1 лошадиную силу за час.

Источник: http://finobzor.ru/show-14998-25-tysyachnyy-dvigatel-yamz-530.html

rusinros.ru

ЯМЗ-530 – скоро старт! – Основные средства

В 2004–2005 гг. специалистами ОАО «Автодизель» и Группы ГАЗ (в то время – «РусПромАвто») были сформулированы современные подходы к развитию проекта «ЯМЗ-530», созвучные трендам развития мирового автопрома. Целью проекта было создание линейки дизельных двигателей с технико-эксплуатационными характеристиками на уровне ведущих мировых производителей. Результатом стало семейство соответствующих экологическому стандарту Euro 4 средних двигателей, которое включает 4- и 6-цилиндровые дизели с рядным расположением цилиндров в мощностном диапазоне 120...320 л.с.; 3-цилиндровый вариант не предусмотрен. К работе по доводке конструкции была привлечена одна из ведущих мировых инжиниринговых фирм AVL List (Австрия).

Конструкция

Размерность цилиндра 1,1 л и диапазон мощностей нового семейства типичны для современной мировой практики создания двигателей транспортных средств полной массой от 8 до 33 т. Для снижения токсичности применена рециркуляция отработавших газов (EGR).

В конструкции использовано несколько десятков технических решений, которые патентует ОАО «Автодизель». Инновационны и принципиальные решения. Так, оригинальная схема системы охлаждения «сверху вниз» гарантирует подвод охлаждающей жидкости к самым теплонапряженным местам – межклапанным перемычкам и верхним частям гильз цилиндров, равномерно распределяя потоки охлаждающей жидкости по цилиндрам. Это обеспечит надежный отвод тепла при экстремальных форсировках.

Электронные системы управления двигателем и системой подачи топлива обеспечивают как настраиваемое соответствие экологическим требованиям, так и адаптацию характеристик мотора для конкретной техники.

Использована система подачи топлива аккумуляторного типа производства R. Bosch GmbH второго поколения (Common Rail 2) с давлением впрыска 1800 бар. Потенциал повышения давления до 2000 бар заложен для модификации Euro 5. Помимо топливной системы в двигателях ЯМЗ-530 используется ряд других импортных компонентов: турбонагнетатель, поршневая группа, поковка коленчатого вала, распределительный вал, детали клапанного механизма, детали и узлы ременного и шестеренного приводов агрегатов, навесные агрегаты (КПТ, ГУР, генератор, стартер).

Соответствие двигателей нормам Euro 5 и в перспективе Euro 6 будет обеспечено путем поэтапного увеличения давления впрыска, увеличения эффективности систем EGR и турбонаддува. К созданию версии Euro 5 завод приступит в ближайшее время, причем конструктивные решения, заложенные в двигателях, позволят сделать это с минимальными затратами.

К сожалению, технологии российской металлургии оказались не в состоянии обеспечить должное качество современного мотора. Западноевропейское точное литье обеспечивает нужные свойства деталей и снижает стоимость дальнейшей механической обработки. Блок изготавливается из серого чугуна СЧ-25, головка цилиндров – из специального чугуна с вермикулярным графитом.

Платформа нового семейства ЯМЗ-530, универсальна: она, по утверждению авторов и заключению зарубежных партнеров проекта, позволяет создавать модификации двигателей для автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и судовой техники, стационарных агрегатов, транспорта силовых ведомств. Не секрет, что для создания тракторной или специальной версии двигателя требуется немало дополнительной работы, не исключающей в отдельных случаях изменение базовых деталей. Но специалисты предприятия гарантируют, что это в любом случае не приведет к принципиальным изменениям конструкции. Таким образом, в пределах семейства сохранится совместимость большинства узлов и агрегатов.

ЯМЗ-530 – проект, изначально создаваемый в соответствии с требованиями Euro 4, однако для силовых ведомств созданы специальные форсированные модификации, к которым требования по экологии не предъявляются (военные обращают внимание лишь на дымление как демаскирующий фактор). Заявляемый интервал обслуживания увеличен до 50 тыс. км. В зависимости от модификации расчетный ресурс базовых моделей составляет от 900 тыс. до 1 млн. км пробега. Двигатели рассчитаны на масла и топлива, отвечающие российским стандартам.

ЯМЗ-530 – первый в отечественной практике рядный дизель, разработанный в нашей стране за более чем полувековой период. Это продукт, принципиально новый и для самого «Автодизеля»: помимо конструкции применяются инновационные технологии производства, подходы к проектированию и обслуживанию в составе техники. В частности, вывод новых продуктовых линеек привел к кардинальному пересмотру системы сервисного обслуживания.

Испытания

В настоящее время ОАО «Автодизель» в соответствии с полученными заявками потребителей сосредоточилось на подготовке производства двигателей для грузового автотранспорта, курсирующего по дорогам общего назначения, и для специальной техники.

Проведены все необходимые стендовые и длительные эксплуатационные испытания двигателей ЯМЗ-530 в составе автомобилей и автобусов, включая тестирования в условиях жаркого климата, «горные» и «зимние». В них участвовало около двадцати видов автотехники от разных производителей. По результатам скорректирована конструкция жидкостного насоса, вентилятора охлаждения, подвески силового агрегата, элементов системы EGR и контура топливопроводов. Изменены параметры моторных систем автомобилей и автобусов – системы охлаждения, отопления салона, взаимодействия электронных систем управления автомобиля и двигателя. Для отдельных типов автомобилей разработаны дополнительные варианты расположения масляных и топливных фильтров. Введен датчик наличия воды в топливе. В штатную комплектацию введены новые функции программы электронного блока управления: сигнализация необходимости слива воды из фильтра-отстойника, запись события в память ЭБУ и т. д.

Хотя один из двигателей был установлен на трактор, комплексные испытания в составе тракторов и комбайнов пока не проводятся. Для создания тракторной либо комбайновой версии требуются дополнительные инвестиции, и такие модификации будут создаваться по мере появления финансово подтвержденного спроса.

В настоящее время дорожные и омологационные испытания транспортных средств, укомплектованных двигателями ЯМЗ-530, проводят как предприятия Группы ГАЗ – Горьковский автозавод, ПАЗ, ЛиАЗ, АЗ «Урал», так и внешние потребители – ООО «ВПК», МАЗ.

Проведены консультации практически со всеми крупнейшими производителями коробок передач. Получены конкретные предложения по возможному агрегатированию. Первые партии двигателей для конкретных потребителей будут агрегатироваться с коробками передач ГАЗ («Нижегородские моторы») и ZF.

Производство и рыночные перспективы

Пуск опытно-серийного производства намечен на сентябрь 2011 г. и приурочен к 95-летию завода «Автодизель». Новое производство будет называться «цехом по производству средних рядных двигателей ЯМЗ-530» в составе ОАО «Автодизель». Проектная численность персонала при полной загрузке мощностей первой очереди – 1250 человек, из них порядка 10% – ИТР.

В настоящее время имеется подтвержденный спрос на 4- и 6-цилиндровые модели в процентном соотношении 54:46. Потребителями 4-цилиндровых двигателей станут ПАЗ, производящий городские и пригородные автобусы малого класса, а также ГАЗ, производящий средние грузовики. На смену V-образным двигателям на тяжелой грузовой технике, выпускаемой МАЗом, АЗ «Урал» и ЛиАЗом, должны прийти 6-цилиндровые двигатели.

Двигателями ЯМЗ-530 предполагается комплектовать и военные автомобили. Это как традиционные для заказа МО РФ – семейства «Тигр-М», специальная полицейская машина СПМ-3, спецтехника на базе автомобилей «Урал», так и принципиально новые – «Урал-43206» 4х4, «Каратель» ГАЗ-29651, «Волк» ВПК-3927. По последним данным, ОАО «АМЗ» уже выпущена опытно-промышленная партия из 34 автомобилей с двигателем ЯМЗ-5347-10.

Рынок средних дизельных двигателей в мощностном диапазоне 100…300 л.с. сегодня один из самых быстро растущих. ОАО «Автодизель» своевременно входит в этот сегмент с очень перспективной продукцией.

Таблица наглядно показывает существенные преимущества ЯМЗ-530 Euro 4 перед конкурирующими аналогами.

Группа ГАЗ стремится обеспечить потребителям стабильные и предсказуемые конкурентоспособные цены на двигатели ЯМЗ-530 на всех стадиях развития проекта. Несомненно, инфляция будет увеличивать стоимость, в первую очередь импортных компонентов. Локализация позволит снизить влияние этого фактора, и Группа ГАЗ готова взять на себя значительную часть серьезных инвестиций, которые для этого потребуются.

В ближайшие годы, если тенденции развития автомобильной промышленности подтвердятся, будет произведено и реализовано до 40 тыс. двигателей ЯМЗ-530 в год. При необходимости завод сможет увеличить производство на создаваемых мощностях до 52 тыс. в год за счет введения дополнительных смен. В целом же проект предусматривает перспективу наращивания производства до 80 тыс. двигателей в год.

За десятилетия, прошедшие с момента распада СССР и социалистической кооперации, положительный имидж ярославских моторов на внешних рынках был в значительной мере утрачен. На некоторых из них продукция ЯМЗ оказалась полностью вытеснена конкурентами. Задача предприятия сегодня – вернуть утраченные позиции. Это не абстрактные надежды. Начинать возрождение марки планируется со стран, где условия развития автомобильной отрасли близки к российским условиям. Уже сегодня завод ведет переговоры о крупных поставках двигателей ЯМЗ-530 с несколькими авторитетными автопроизводителями из стран Азии.

В развитых странах Европы и Северной Америки уже действуют нормы Euro 5, а перспективные разработки ведутся для двигателей версии Euro 6. ЯМЗ-530 создан прежде всего для российского рынка, на котором нормы Euro 4 полностью вступают в силу только в 2012 г. Такая ситуация сходна со многими странами с развивающейся экономикой, которым уделялось особое внимание при оценке экспортного потенциала проекта. На динамично развивающийся макросегмент средних рядных двигателей делают сегодня основную ставку в расширении рынка все без исключения крупнейшие транснациональные компании отрасли, и ярославский проект имеет высокий потенциал востребованности.

Но, по мнению специалистов Группы ГАЗ, проект может заинтересовать в дальнейшем и потребителей из других стран. Характеристики, конструкция и цена двигателя весьма конкурентоспособны. Возможности доработки до требований Euro 6 заложены в техническом задании. В ходе реализации двух проектов – ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530 – накоплен опыт партнерства с ведущими мировыми инжиниринговыми центрами. Известно, что проектирование новой техники начинается именно с силового агрегата, и в основу разработки закладывают уже хорошо зарекомендовавшие себя разработки. Так что время на реализацию этих планов потребуется. Но именно здесь наша страна имеет реальные шансы прорваться на внешние рынки не с сырьем, а с предложением высокотехнологичного продукта, созданного в России.

* * *

В 2010 г. проекту «ЯМЗ-530» присвоена премия «Инновация/ технологический прорыв» лондонского Института Адама Смита. На церемонии награждения отмечалось, что «строящийся в Ярославле завод по производству новых дизелей ЯМЗ станет первым основанным за последние 35 лет в России двигателестроительным предприятием, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства ни в чем не уступающим лидерам мирового автопрома».

Проект «ЯМЗ-530» признан Правительством РФ стратегическим для российского машиностроения.

Автор благодарит за участие в подготовке материала В.К. Фомина, В.В. Спиридонова, (Дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ), Н.Л. Шамаля (ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Параметр Группа ГАЗ Cummins Deutz MAN Navistar
Двигатель

ЯМЗ-536

ISBe 6

BF6M1013FC

TCD2013L64V

D0836LOH 41/40

D0836LOH 56/55

Acteon

Экологический класс

Euro 3, Euro 4

Euro 3, Euro 4

Euro 3

Euro 4

Euro 3

Euro 4

Euro 4

Расположение и число цилиндров

Рядное, 6 цил.

Тип топливоподачи

CRS Bosch

Рабочий объем, л

6,65

6,7

7,14

7,14

6,87

6,87

7,2

Максимальная мощность, л.с.

185…315 при 2400 мин–1

210…285 при 2500 мин–1

210 при 2300 мин–1

235 при 2300 мин–1

240…280 при 2300…2400 мин–1

240…280 при 2300…2400 мин–1

221…256 при 2200 мин–1

Минимальный расход топлива, г/л.с..ч

142

144

143

143

146

146

н. д.

Максимальный крутящий момент, Н.м

700…1240 при 1300…1600 мин–1

800…970 при 1600 мин–1

1050 при 1400 мин–1

1200 при 1200 мин–1

925…1100 при 1200…1800 мин–1

925…1100 при 1200…1800 мин–1

860…950 при 1200…1800 мин–1

Сухая масса (Euro 3), кг

650

540

572

640

527

Ресурс, тыс. км

900

500

н. д.

700

н. д.

н. д.

750

Межсервисный интервал, тыс. км

50

40

н. д.

30

н. д.

н. д.

40

Достижение норм Euro 4, Euro 5

EGR

SCR

SCR

EGR

EGR

os1.ru

«Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие стандарту «Евро-5»» в блоге «Производство»

Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», получил сертификаты соответствия «Евро-5» на шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-530. Это расширяет возможности экспорта автомобилей, на которые устанавливаются двигатели ЯМЗ-530, в страны с высокими экологическими требованиями к эксплуатируемой технике.

Ярославский завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» успешно завершил испытания и сертификацию двигателей на соответствие нормативам экологического класса 5 («Евро-5»). Широкая гамма модификаций и комплектаций шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 получила сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям «Евро-5», установленных правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2(G).

Производство двигателей семейства ЯМЗ-530 организовано на новой площадке (около 56 тыс. кв. м) Ярославского моторного завода.

Линейка шестицилиндровых двигателей ЯМЗ-530 «Евро-5» имеет улучшенные технико-экономические показатели по расходу масла, топлива, расширенный диапазон мощности (240 — 330 л.с.) и крутящего момента (900 — 1370 Н.м.). Конструктивно новые двигатели ЯМЗ-530 максимально унифицированы с аналогами «Евро-4», а выполнение более жестких экологических нормативов достигается для шестицилиндровых моделей за счет применения системы SCR (система селективного каталитического восстановления) и селективного каталитического нейтрализатора, которые устанавливаются на транспортные средства.

Первые двигатели ЯМЗ-536 «Евро-5» направлены для сертификации транспортных средств стратегическим партнерам предприятия для установки на грузовые автомобили «Урал» и МАЗ, городские и пригородные автобусы ЛИАЗ.

Производство двигателей семейства ЯМЗ-530 организовано на новой площадке (около 56 тыс. кв. м) Ярославского моторного завода. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Серийный выпуск двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4» начат в 2013 году. Двигатели ЯМЗ-530 обладают рядом преимуществ перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. Ресурс двигателя — до 1 млн км.

Андрей Матюшин, генеральный директор Ярославского моторного завода «Автодизель»:

— В нашей работе мы постоянно стремимся к более высокому уровню инженерно-конструкторских решений, к повышению качества выпускаемой продукции, к оптимальному балансу соотношения цены и качества. Обеспечивая рынок двигателями стандарта «Евро-5», ЯМЗ расширяет и возможности экспорта автомобилей в страны с высокими экологическими требованиями к эксплуатируемой технике.

sdelanounas.ru

ЯМЗ-530 — Википедия РУ

Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск завода по производству дизелей в заволжской части Ярославля состоялся 23 ноября 2011 года. Предполагается, что до 2014 года ЯМЗ будет собирать 25 тысяч двигателей в год, а после увеличит объёмы в два раза.[2]

В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за осуществление проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]

В 2012 году началось серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530. Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534 применяется на автобусе среднего класса ЛиАЗ-429260. Павловский автобусный завод устанавливает четырёхцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 с диапазоном мощности 150—170 л. с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также на автобусы новейшего семейства Vector Next.[4]

В 2013—2014 годах на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с двигателями ЯМЗ-536.[5]

В 2014 году на выставке «Газ на транспорте» GasSuf был представлен автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» с новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, разработанным совместно с канадской компанией Westport.[6] В 2015 году были начаты дорожные испытания грузовых автомобилей Урал Next с модификацией двигателя ЯМЗ-536, работающего на сжатом (компримированном) природном газе.[7]

12 ноября 2016 года было начато серийное производство газовых ЯМЗ-534/536 CNG уровня Евро-5. Такими двигателями комплектуют автобусы ЛиАЗ-529267, а также грузовые автомобили ГАЗ.[8]

Двигатели семейства ЯМЗ-530 предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику «Группы ГАЗ» и «МАЗ»[1], а также на бронеавтомобили российского производства[9].

Параметр ЯМЗ-534[1] ЯМЗ-536[1]
Число и расположение цилиндров L4 L6
Рабочий объём двигателя, л 4,43 6,65
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 100-158(136—215) 180-230(240—312)
Номинальная частота вращения, об./мин 2300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч 197 196
Масса, кг 460-480[10] 620-640[10]
Экологические показатели Евро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (EGR + POC)

Евро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (SCR + POC)

В мае 2014 года была представлена форсированная модификация ЯМЗ-53472-10 с мощностью 215 л. с. при 2600 об/мин, предназначенная для автомобилей СПМ-2 «Тигр».[11]

http-wikipediya.ru


Смотрите также