ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Полная диагностика авто в гараже. Авто диагностика двигателя


Как провести диагностику двигателя на автомобиле самостоятельно

Обзор диагностического сканера ELM 327 подключаемого через OBD-II разъем, приобретенного на Алиэкспресс.

Здравствуйте. Хочу рассказать одну историю автолюбителя, так как сам являюсь таковым. Ни для кого не секрет, что большинство современных  автомобилей от пола, до потолка наполнены различной электроникой. Всем этим хозяйством управляет блок управления. Все процессы контролируются различными датчиками. Автомобиль сам себя диагностирует и в случае какого-то сбоя, показывает ошибку. Ох уж эта лампочка Чек Энджин (Check Engine), которая так пугает каждого автомобилиста. При появлении “Джеки Чана”, так в простонародье называют этого зверя, автолюбители спешат на станцию технического обслуживания. Все хотят, как можно скорее, выяснить причину данной ошибки и устранить (стереть) её. Кто хоть раз посещал такие станции, наверняка знает, как происходит процесс диагностики. Мастер подключает замысловатый прибор к бортовому компьютеру автомобиля, через разъём OBD-II, который в большинстве случаев находиться под рулем. Проверяет систему, считывает код ошибки, выносит вердикт. Сканер показывает код ошибки.

В моём случае, это была ошибка датчика лямбда-зонд P0137 — подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение. И что бы я ни делал, все без толку. Ошибка загоралась вновь и вновь. Каждый визит в сервис обходился мне в 400 рублей. Процедура повторялась. Мастер подключал сканер, проводил диагностику, говорил код ошибки и гасил ее. Я не однократно чистил разъём датчика, менял его на аналоги и многое другое, но это уже другая история. Ошибка постоянно повторялась, и лампочка Чек Энджин не покидала моей приборной панели.

В один прекрасный день, меня посетила идея. Если у мастера есть оборудование, которое считывает ошибки, то почему бы и мне не приобрести такое. Открыл ноутбук и начал поиски на просторах интернета. Наткнулся на статью, где подробно описывалось, как происходит диагностика двигателя автомобиля. Существует много способов. Кто-то едет в сервис и не париться. Кто-то самостоятельно замыкает контакты скрепкой и считает количество вспышек лампочек на приборке. У кого-то есть профессиональное оборудование для проведения данной процедуры. Произошло чудо. Сам того не зная, я нашел решение на всем известном сайте Алиэкспресс. Китайский продавец предлагал чудо прибор, который считывает ошибки двигателя. Диагностический сканер ELM 327, подключаемый через OBD-II разъем.

Купить данное устройство можно на АлиЭкспресс.

Диагностический сканер OBD2Диагностический сканер OBD2

Начал изучать прибор по описанию. Маленький размер, работает через Bluetooth соединение, в наличии компакт-диск, с программным обеспечением. Если работает через Bluetooth, то должен подключаться к телефону – подумал я. Действительно, и для Android, и для IOS предлагается множество приложений на эту тему. Цена данного девайса была всего 250 рублей. Решил заказывать. Посылка шла 24 дня до Алтайского края. Получил посылку на почте, все как обычно. Посылка хорошо запечатана, в транспортировочной пленке, внешних повреждений нет. Вскрыл коробку, прибор на месте, диск на месте, инструкция на месте.

Установочный диск
Установочный диск

Как самому проверить двигатель на ошибки.

Скачал приложение на свой телефон и пошел в гараж, проверять прибор на работоспособность. Включил зажигание, запустил двигатель, подключил прибор к разъёму OBD-II, который у меня находиться под рулём автомобиля. Автомобиль Тойота Камри 2005 года, левый руль. На сканере загорелась лампочка красного цвета. Открываю приложение, кому интересно, я скачал OBD Max. Подключаюсь к сканеру. Процедура очень простая, телефон сам находит сканер и подключается к нему. Как в случае с беспроводными наушниками. Программа OBD Max даёт возможность посмотреть показания проборов и всевозможных датчиков. От оборотов двигателя, до потребления расхода воздуха во впускном коллекторе. Естественно есть возможность считывать и обнулять ошибки. Произвожу первую диагностику двигателя. Сканер работает отлично, всего за пару секунд, на экране моего смартфона появилась все та же злополучная надпись – Ошибка P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение. Все как в сервисе, только бесплатно. Стер все ошибки в один клик, лампочка “Джеки Чан” погасла. Теперь у меня есть возможность самому диагностировать двигатель своего автомобиля, совершенно бесплатно. Устранять проблемы и сбрасывать ошибки, в случаи их повторного появления. Всем спасибо, надеюсь мой опыт будет полезен вам.

bestotvet.ru

Диагностика авто в гараже: что это

Гаражное диагностическое оборудование

Гаражное диагностическое оборудование

Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей. Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.

Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

По характеру проведения работ диагностика делится на:

Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.
Манометры

Манометры

  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.
Сканер кода ошибок

Сканер кода ошибок

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

Мотортестер

Мотортестер

Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.

При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:

В чем заключается диагностика двигателя

При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.

Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:

Наименование операции Порядок проведения диагностики
Диагностика инжектора на компьютере
  • Подключается компьютер.
  • Считываются ошибки.
  • Проверяются показания датчиков для системы впрыска топлива
Комплексная проверка инжектора или системы впрыска
  • Проверяются все компоненты системы зажигания:
  1. свечи;
  2. модуль;
  3. вв провода.
  • Проверяется давление топлива.
  • Проводится на компьютере диагностика инжектора.
  • Контролируется герметичность впускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Выполняется анализ выхлопных газов: проверяется и регулируется состав смеси (СО СН).
  • Выборочно контролируются сигналы датчиков при помощи осциллографа.
Диагностируется в собранном виде состояние и ресурс механической части мотора
  • Проверяется компрессия.
  • Уточняется положение меток и состояние ремня ГРМ.

 

Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.

 

  • Эндоскопирование.
  • Проверяется наличие утечек в надпоршневом пространстве, уточняется их процент во всех цилиндрах с помощью детектора утечек.
  • Контролируется давление масла.

Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.

1pogarazham.ru

Комплексная диагностика автомобиля

Комплексная диагностика автомобиля

Работы, выполняемые в ходе комплексной диагностики.

 Проверка системы зарядки и пуска.

  1. Проверка работы генератора. Проверяется напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.
  2. Проверка состояния аккумуляторной батареи. Проверка крепления аккумуляторной батареи, состояния и крепления клемм, наличия защитного чехла на клемме «+».
  3. Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
  4. Проверка системы зажигания.
  5. Проверка свечей зажигания с помощью прибора, соответствие маркировки, зазора.
  6. Визуальная проверка высоковольтной части системы зажигания на предмет внешних повреждений и утечки тока.
  7. Проверка угла опережения зажигания.
  8. Проверка двигателя.
  9. Проверка разряжения во всасывающем коллекторе. По величине разряжения можно судить о компрессии и о степени сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  10. Проверка состояния и уровней технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя руля, жидкость автоматической коробки передач, тормозная жидкость). Состояние тормозной и охлаждающей жидкостей проверяется приборами.
  11. Проверка состояния корпуса дроссельной заслонки на предмет загрязнения.
  12. Проверка воздушного фильтра, короба и воздуховодов.
  13. Проверка состояния клапана вентиляции картерных газов.
  14. Проверка ремня привода газораспределительного механизма (для двигателей с ременным приводом газораспределительного механизма). Ремень проверяется по всей длине. На некоторых моделях Honda диагностика ремня газораспределительного механизма выполняется отдельно от общей диагностики.
  15. Проверка цепи привода газораспределительного механизма (для двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма). С помощью стетоскопа прослушиваются посторонние шумы в работе газораспределительного механизма.
  16. Осмотр двигателя и агрегатов трансмиссии на предмет подтеков масла и технических жидкостей.
  17. Проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов.
  18. Проверка состояния насоса охлаждающей жидкости на предмет подтека с контрольного отверстия.
  19. Проверка состояния радиатора на предмет загрязнения с внешней стороны и подтеков.
  20. Проверка состояния глушителя. Проверяются подушки крепления глушителя к кузову и герметичность глушителя.
  21. Проверка состояния опор двигателя. Проверяются опоры крепления двигателя к кузову под нагрузкой.
  22. Проверка состояния подшипников навесного оборудования. С помощью стетоскопа прослушиваются посторонние шумы в подшипниках генератора, насоса гидроусилителя руля, насоса охлаждающей жидкости. Количество проверяемых подшипников зависит от модели автомобиля.
  23. Проверка состояния датчика давления масла на предмет подтеков.
  24. Проверка состояния защиты двигателя.
  25. Проверка посторонних шумов и стуков на холостом ходу при полностью прогретом двигателе. Прослушиваются шумы и стуки при работе двигателя.
  26. Проверка посторонних шумов и стуков на повышенных оборотах при полностью прогретом двигателе. Прослушиваются шумы и стуки при работе двигателя.
  27. Проверка двигателя с помощью компьютера.
  28. Проверка количества оборотов холостого хода.
  29. Проверка электронных кодов неисправности по всем системам.
  30. Проверка работы датчиков кислорода. От работоспособности датчиков кислорода зависит расход топлива.
  31. Проверка время открытия топливных форсунок на полностью прогретом двигателе.
  32. Проверка долговременной коррекция топливно-воздушной смеси.
  33. Проверка сигнала датчика расхода воздуха (при включенном зажигании).
  34. Проверка сигнала датчика расхода воздуха (на холостом ходу на полностью прогретом двигателе).
  35. Проверка состояния топливной системы, исходя из выше перечисленных параметров компьютера.
  36. Проверка давления топливного насоса высокого давления. На моделях с двигателем с непосредственным впрыском (D4, GDI).
  37. Проверка состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения. Исправность системы SRS (подушек безопасности).
  38. Проверка состояния тормозных шлангов на предмет механических повреждений и подтеков жидкости.
  39. Проверка состояния тормозных колодок, наличие противоскрипных пластин, индикаторов износа, торцевых зажимов.
  40. Проверка пыльников элементов ходовой части.
  41. Проверка люфтов в рулевом управлении.
  42. Проверка трубопроводов и защиты топливной и тормозной систем под автомобилем.
  43. Проверка состояния и герметичности топливного бака.
  44. Проверка световой сигнализации.
  45. Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  46. Проверка давления в шинах.
  47. Проверка состояния лобового стекла.
  48. Проверка дверных замков, петель и фиксаторов.
  49. Проверка работоспособности стояночного тормоза.
  50. Проверка отопителя и системы кондиционирования.
  51. Проверка давления фреона по индикатору в цепи высокого давления.
  52. Проверка работы заслонок отопителя в разных режимах.
  53. Проверка состояния воздушного фильтра отопителя салона.
  54. Перечисление перечня работ по графику ТО согласно сегодняшнему пробегу.
  55. При покупке автомобиля дополнительно по желанию покупателя оказываем следующие услуги.
  56. Проверка системы SRS (подушек безопасности) на предмет подмены эмуляторами. Очень часто после ДТП вместо подушек безопасности устанавливаются имитаторы, которые не выполняют функций защиты при столкновении.
  57. Соответствие номера кузова дате изготовления автомобиля.
  58. Осмотр салона и деталей электрооборудования на предмет коррозии в случае потопления автомобиля.
  59. Наличие скрытых повреждений после ДТП.

  

Стоимость работ по комплексной диагностике.

 

Двигатель Год выпуска автомобиля Цена
Двигатель объемом до 2,4 L До 1999 года включительно 1872 руб.
Двигатель объемом до 2,4 L С 2000 до 2007 года 1602 руб.
Двигатель объемом до 2,4 L С 2008 года 1332 руб.
Двигатель объемом от 2,4 L до 4,0 L До 1999 года включительно 2052 руб.
Двигатель объемом от 2,4 L до 4,0 L С 2000 до 2007 года 1782 руб.
Двигатель объемом от 2,4 L до 4,0 L С 2008 года 1512 руб.
Двигатель объемом от 4,0 L до 6,0 L До 1999 года включительно 2232 руб.
Двигатель объемом от 4,0 L до 6,0 L С 2000 до 2007 года 1962 руб.
Двигатель объемом от 4,0 L до 6,0 L С 2008 года 1692 руб.

bm-auto.ru


Смотрите также