Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 | ВАЗ 11194 1.4 16V | Приора 21126 1.6 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 11194 | 21126 |
Годы выпуска | 2004 - наши дни | 2004 - наши дни | 2007 - наши дни |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 76,5 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,8 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1390 | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 89/5250 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 127/4200 | 145/4000 |
Топливо | 95, 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | |||
Вес двигателя, кг | 115 | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)- город- трасса- смешан. | 8,8 6,2 7,6 | - - 7 | 9,8 5,4 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 100 | До 50 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-40 15W40 | 5W-305W-4010W-40 15W-40 | 5W-305W-40 10W-40 15W40 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике | 150 250-300 | 200 200 | 200 200 |
Тюнинг- потенциал- без потери ресурса | 180+ До 120 | - 100 | 400+ 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101ВАЗ 21112ВАЗ 21121ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада ГрантаЛада Калина | Лада Калина | Лада ПриораЛада КалинаЛада ГрантаЛада Калина 2ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26) |
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 | ВАЗ 11194 1.4 16V | Приора 21126 1.6 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 11194 | 21126 |
Годы выпуска | 2004 - наши дни | 2004 - наши дни | 2007 - наши дни |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 76,5 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,8 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1390 | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 89/5250 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 127/4200 | 145/4000 |
Топливо | 95, 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | |||
Вес двигателя, кг | 115 | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)- город- трасса- смешан. | 8,8 6,2 7,6 | - - 7 | 9,8 5,4 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 100 | До 50 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-40 15W40 | 5W-305W-4010W-40 15W-40 | 5W-305W-40 10W-40 15W40 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике | 150 250-300 | 200 200 | 200 200 |
Тюнинг- потенциал- без потери ресурса | 180+ До 120 | - 100 | 400+ 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101ВАЗ 21112ВАЗ 21121ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада ГрантаЛада Калина | Лада Калина | Лада ПриораЛада КалинаЛада ГрантаЛада Калина 2ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26) |
car.ru
Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.
На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.
Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» - 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность - исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.
В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись - «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель - результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.
Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись - «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение. Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции - угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров - A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.
www.motors-vaz.ru
С августа 2008 г. часть автомобилей LADA KALINA стала комплектоваться двигателями ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра. Автомобили LADA KALINA с 16-клапанным двигателем 1,4 л за это время заслуженно оценены потребителями.
В сравнении с двигателем 11183 (1,6 л, 8-кл.) показатели двигателя 11194 (1,4 л, 16-кл.)существенно выше (особенно на режимах после 3000 об./мин.).
Шатунно-поршневой комплект и двигатель в целом имеет ресурс 200 тыс. км.
Привод распредвалов с новым зубчатым ремнём, автоматическим натяжителем и опорным роликом обеспечивает постоянное оптимальное натяжение на всех режимах работы двигателя и не требует обслуживания.
Существенно снижен уровень шума двигателя. ВАЗ-11194 на сегодня — самый тихий двигатель, из выпускаемых Волжским автозаводом.
Доводка рабочего процесса по фазам газораспределения, увеличение степени сжатия, снижение механических потерь и потерь в системе выпуска позволили добиться показателей по мощности и крутящему моменту (Ne=66/5600, Мкр=130/4500) до уровня современных зарубежных аналогичных двигателей или даже превзойти их.
Экономичность улучшилась на 4–6%. Улучшились показатели токсичности. В настоящее время выпускается двигатель под стандарты Евро-3, готовится производство модификации двигателя под стандарт Евро-4. Существенно, до 0,1% от расхода топлива, снижен расход масла.
Разработанный конструкторами завода новый комплект колец и металлическая прокладка головки цилиндров вдвое уменьшили прорыв в картер картерных газов и масла в камеру сгорания. Вследствие этого снизился угар масла и его утечка через систему вентиляции картера. Это позволило уменьшить риск «отравления» дроссельного патрубка и датчика расхода воздуха продуктами вентиляции картера, и как результат — уменьшена трудоёмкость обслуживания системы вентиляции (при больших пробегах) и существенно снижен риск отказа системы управления двигателем.
Перечисленные и иные новшества позволили отнести двигатель ВАЗ-11194 с рабочим объемом 1,4 л к категории современных двигателей, не уступающим зарубежным аналогам.
vaznn.ru