Новый двигатель КАМАЗ – это заводская гарантия, экономия времени, большой ресурс и надёжность автомобиля.
Основные критерии покупки нового агрегата.- серьёзная поломка (проворот вкладышей) базового мотора- значительный износ и возраст старого двигателя КАМАЗа- требуется в кратчайшие сроки вернуть автомобиль в строй
Очень выгодное предложение в нашей компании.
Мы можем не просто продать вам новый двигатель КАМАЗ, а предложить отличный универсальный выход из ситуации.
Вкратце:- Взять в зачёт ваш старый мотор и сделать существенную скидку на новый- Выполнить дефектовку вашего двигателя бесплатно, далее вы выбираете отремонтировать ваш мотор через завод или купить новый двигатель КАМАЗ- Поменять ваш двигатель с доплатой на готовый мотор после капитального ремонта.
Актуальные цены на новые двигатели КАМАЗ:
Прайс-лист обновляется каждый месяц.
Теперь более подробно, как это выглядит:
Сами приезжаем и забираем ваш мотор на дефектовку, быстро проводится вскрытие и выявляется серьёзность поломки, составляем акты, делаем снимки и присылаем Вам. *Возможно ваше личное присутствие.
Дальше возможны 3 варианта развития событий:
1. Согласовываем варианты замены блока или вала в случае их серьёзного повреждения. Вы выбираете вариант, новые – по отличной цене, или б/у в стандартных размерах с гарантией – для экономии суммы ремонта.*все старые детали возвращаются вам.
2. После дефектовки также можете решить и приобрести новый двигатель, а за ваш старый получить ощутимую скидку!
3. После дефектовки, можете забрать готовый двигатель после капитального ремонта, старый мотор мы тоже примем в зачёт. В данном случае вы сильно сэкомите время и деньги.
Новый двигатель КАМАЗ покупают при отсутствии желания ремонтировать старый двигатель.
Рассмотрим главные факторы, при которых купить новый двигатель КАМАЗ более правильно.
1. Если на моторе пострадал коленчатый вал и блок цилиндров, то ремонт обойдётся дорого. Блок двигателя, конечно могут предложить наварить, наплавить или расточить, но уверяем вас, вкладывать деньги в такой ремонт и рассчитывать от автомобиля былую надёжность не стоит. Вариантов выхода из ситуации 3:- новый блок- новый двигатель- найти неплохой блок в стандартных размерах на рынке бу – однако нужно на 100% убедиться, что он не после сварки!
2. Про коленвал, если он не превратился в 2 куска металла, то можно сточить его в ремонтный размер. Простыми словами – Р1 более менее неплохой вариант, если нет денег на новый, а вот Р2 или выше – уже металлолом. Опытным мотористам, давно не секрет, что хоть коленвалы и точатся до Р7 ремонта, прочность металла у них есть только до Р2.Соответственно, в случае повреждений блока двигателя и коленчатого вала ремонт выходит очень дорого и занимает значительную часть времени, что сказывается на простое транспортного средства и равносильно потере финансов.
Мы не просто продаём агрегаты, у нас разработан полный комплекс выгодных предложений.Спешите купить новый двигатель КАМАЗ на сайте Камаз моторс.
kammotors.ru
Камаз 5490 фото новой кабины
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» и компания Daimler Trucks представили публики, совместно разработанный седельный тягач Камаз 5490. Презентовали новинку на выставке «КомТранс-2011»
Компания Daimler Trucks разработала двигатель и мост, а российские конструктора спроектировали новую кабину «КамАЗ-5490». В проектирование было вложено около 40 миллионов долларов.
Из новых опций появились: кондиционер, кресла на пневмоподвеске, система круиз-контроля и др.
«КамАЗ» намерен занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей. Сейчас доля завода едва превышает 5%.
Снаряженная масса «5490» составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA. Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной. На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP. Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.
Комплектации и цены Камаз 5490
Стоимость «5490» варьируется от 3 882 200 до 4 146 520 рублей.
Комплектация | Цена, рублей |
5490-014-87(S5) | 3 882 200 |
5490-010-87(S5) | 3 960 080 |
5490-008-87(S5) | 3 973 060 |
5490-012-68(Т5) | 3 995 480 |
5490-001-68(Т5) | 4 146 520 |
Особенности комплектации 5490-014-87(S5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пружин. подв.. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], проблеск. маячки на крыше каб., ДЗК, защ. кожух т.бака, без бок. огражд-я, без аэродин. обтекателя каб.
Версия 5490-001-68(Т5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, сид. пасс. на пневм. подв., электронасос МОК, бок. огражд., тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381].
Камаз 5490 фото
Камаз 5490 фото салона
Новый Камаз 5490 фото салона 2
Новый Камаз 5490
KAMAZ 5490 видео
Видео ролик о новом седельном тягаче на выставке «КомТранс-2011»:
Тест-драйв: Также читайте о новом капотном МАЗ-6440.
Теги: новый камаз, KAMAZ 5490, видео, фотографии, цена, характеристики.
Читайте также:
autompv.ru
Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.
Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.
ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.
Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:
В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.
Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.
Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.
Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?
Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.
Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.
Камаз 5490 — корейская кабина
Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор
Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.
Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.
В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.
В базовую версию КамАЗ 5490 входят:
Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.
Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.
Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.
Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.
Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.
Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.
За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.
Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.
Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.
После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.
Однако стоит заметить, за те же деньги можно купить двух годовалый Ман ТГА или Вольво.
В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.
Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.
Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.
Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.
Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.
Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!
Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.
Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.
Видео: Тюнинг Камаза — автодом.
Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.biz
Новая модель для нового сегмента
Камский автозавод на сегодняшний день лидирует во всех наиболее весомых сегментах российского рынка тяжелых грузовиков за исключением одного, к которому принадлежат седельные тягачи для магистральных перевозок. Ведь на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической заводской линейки, конкурентоспособный магистральник не построишь – он просто не сможет противостоять аналогам именитых марок по ресурсу, комфорту и эксплуатационной эффективности. Поэтому, чтобы гарантированно прорваться в магистральный сегмент, на КАМАЗе и решили приступить к разработке принципиально новой модели, которая получила отраслевой индекс 5490, а впоследствии, в ключе собственной заводской классификации, ей присвоили индекс М1840. Речь идет о двухосном седельном тягаче, конструкция которого изначально спроектирована для перевозки грузов на дальние расстояния в составе 44-тонного автопоезда. Подобную автотехнику российские перевозчики, в частности, широко применяют на международных маршрутах, вынужденно закупая ее у европейской «большой семерки».
Примерно в то же время, когда было принято решение создавать новый магистральный тягач, в число акционеров КАМАЗа вошел немецкий Daimler, а потому в конструкции перспективной модели применили важнейшие узлы и агрегаты от Mercedes-Benz: двигатель, кабину и ведущий мост. Хотя на заводе ту пору уже вовсю шла работа над собственной новой кабиной, и даже были построены несколько оснащенных ей грузовиков, приоритет все же отдали немецкому образцу, здраво рассудив, что синица в руках предпочтительнее журавля в небе. Ведь «мерседесовские» компоненты можно было получить очень быстро, тогда как на проектирование, испытания и доводку собственных требовалось потратить немало времени.
Камский магистральник обзавелся и другими важными комплектующими зарубежных брендов: механической КПП и рулевым управлением ZF, а также тормозной системой Knorr-Bremse с дисковыми тормозными механизмами и электронным управлением EBS. Сюда же присовокупим комплектацию автомобиля системой управления пневмоподвеской ECAS и электронной системой стабилизации ESP. К слову, коробка передач у него не та, что изготавливается совместным предприятием «ЦФ-КАМА» для классической линейки камских грузовиков, а целиком и полностью импортная ZF 2221, при тех же 16 ступенях обладающая увеличенным передаваемым крутящим моментом. Потому что у устанавливаемого в моторный отсек тягача 12-литрового 6-цилиндрового дизеля Mercedes-Benz OM457LA максимальный момент достигает 2100 Нм, тогда как серийно выпускаемая в Набережных Челнах коробка передач ZF1820 рассчитана максимум на 1850 Нм. Важно, что вышеупомянутый двигатель отвечает требованиям экологических норм Евро-5, а потому оснащенные им КАМАЗы могут смело совершать рейсы в европейские страны. Коробка передач снабжена ретардером, позволяющим тяжелому автопоезду безопаснее проходить продолжительные спуски без износа колесных тормозных механизмов, а задний 13-тонный одноступенчатый гипоидный мост специально рассчитан на экономичное движение по скоростным шоссе.
Таким образом, за счет импортных комплектующих ходовая часть, силовой агрегат и трансмиссия КАМАЗ-5490 с одной стороны оптимально приспособлены для магистральных перевозок, а с другой обеспечивают заявленный ресурс в 1 млн. км и межсервисные интервалы на уровне наиболее популярных у нас европейских аналогов, с которыми новинке и предстоит сразиться за магистральный сегмент.
Локализованная комфортабельность
Еще одна отличительная черта нового магистральника – современная кабина, которая по внутреннему пространству, комфорту и эргономике на голову превосходит серийные камские кабины даже в их модернизированном виде. Среди ее неоспоримых преимуществ – позволяющая встать в полный рост высота в 1,91 м, соответствие всем современным требованиям по безопасности, высокий уровень шумоизоляции, а также устанавливаемые в базовой комплектации регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, пневмоподрессоренные сиденья и кондиционер. На заводе не делают секрета, что эту кабину заимствовали у выпускаемого с 2001 года Mercedes-Benz Axor. Еще не успевшая состариться даже по высоким европейским меркам, она предложена заказчикам как в коротком дневном, так и в удлиненном спальном вариантах, причем последний может быть со стандартной или высокой крышей и, соответственно, с одной или двумя полками для отдыха водителей. Чтобы КАМАЗ-5490 отличался от немецкого грузовика, в экстерьер кабины внесли ряд стилистических изменений. Насколько они оказались удачными – вопрос спорный, но узнаваемость новому тягачу тем самым была обеспечена.
Поскольку на кабину приходится очень существенная доля производственных затрат, столь актуальную при нынешнем валютном курсе локализацию магистральника было решено начать именно с нее. Для этого на прессово-рамном заводе смонтировали современную сварочную линию, рассчитанную на выпуск 20 тыс. кабин в год, и модернизировали окрасочный комплекс DURR. Окончательная сборка «мерседесовских» кабин, которые из-за увеличенного размера не удалось поставить на существующий «кабинный» конвейер, осуществляется на отдельном участке недалеко от главного сборочного конвейера.
К середине минувшего лета все перечисленное позволило завершить первый этап локализации, подразумевающий освоение сварки каркасов кабин из нескольких подсобранных деталей. В перспективе же каркас будут сваривать уже из 150 более мелких частей! А вот создание штампового производства деталей «мерседесовской» кабины не планируется – на КАМАЗе рассчитывают, что в через какое-то время все же удастся продолжить разработку и внедрить в серию свой собственный образец.
Тем не менее, нельзя не отметить, что сварка, антикоррозионная обработка, окраска и сборка – это еще не все мероприятия по локализации немецкой кабины. К ней уже адаптировали сиденья Grammer, выпускаемые в особой экономической зоне Алабуга. И внешний пластиковый обвес полностью российского производства.
Один на рынке не воин
Первый серийный КАМАЗ-5490 сошел с конвейера в октябре 2013 года, а товарные автомобили начали обретать своих владельцев через два месяца после этого, в декабре – всего по итогам позапрошлого года завод изготовил их в количестве 96 ед. В прошлом году удалось сделать уже 600 магистральников, а план на этот год – 2000 машин. Задача не простая: выход автомобиля на рынок совпал с очередным кризисом в экономике страны, когда большинство перевозчиков из-за снижения дохода, увеличения кредитных ставок и общей неопределенности в экономической политике стараются отложить обновление своих парков на потом. Тем не менее, в указанное количество входит уже не один только двухосный седельный тягач: поддержку ему окажут еще две созданные на той же агрегатной базе модели. Какие? В феврале завод приступил к производству седельного тягача КАМАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т и бортового грузовика КАМАЗ-65207 грузоподъемностью 15 т, способного буксировать 14-тонный прицеп. Оба – с колесной формулой 6х4 и спальной кабиной с низкой крышей в базовом исполнении. Вся тройка помимо 428-сильного немецкого дизеля будет предложена и с его менее мощными версиями, развивающими 401 и 360 л.с. Причем две наиболее мощных модификации предполагается по заказу комплектовать автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF AS Tronic, а третью – выпускаемой челнинским СП коробкой ZF1820 с ручным механизмом переключения.
Следующий новичок в перспективном семействе, готовящийся к выходу на рынок в 2016 году, локализован более существенно. Речь идет о самосвале КАМАЗ-65802 (по новой классификации К3540) с колесной формулой 6х6. Для него также использовали кабину от Mercedes-Benz Axor, правда, в коротком «дневном» варианте, и три «мерседесовских» ведущих моста. Но вот двигатель у этого самосвала свой, камский, развивающий 400 л.с. – его модифицировали для соответствия экологическим требованиям Евро-5. Самостоятельно КАМАЗ также изготавливает раздаточную коробку, а коробка передач у опытного образца установлена ZF1820 – та самая, которую выпускает СП «ЦФ-КАМА». Трансмиссия оборудована механизмами блокировки межтележечного и межосевого дифференциалов. В дальнейшем это же шасси послужит основой для создания модификации с колесной формулой 6х4, ряда строительных и технологических автомобилей, а также седельного тягача для сложных дорожных условий, у которого вместо пневпоподвески применены рессоры. На очереди – и самосвал с колесной формулой 8х4, опытный образец которого уже можно увидеть среди другой проходящей испытания экспериментальной камской автотехники.
Постепенный переход от производства пусть самой передовой по конструкции, но лишь одной новой модели к целому семейству различных по характеристикам и назначению современных грузовиков дает КАМАЗу реальную возможность значительно увеличить их поставки российскому потребителю и пробиться на прежде недоступные экспортные рынки. Подобное развитие событий вполне соответствует задаче к 2020 году довести долю техники нового поколения в объеме выпуска до 80%, а к 2022 году полностью снять с конвейера машины классического камазовского ряда. Правда, сказанное вовсе не означает, что данная задача будет выполнена исключительно за счет моделей на «мерседесовской» агрегатной базе – если все пойдет по плану, у КАМАЗа уже через три года должно появится семейство современных автомобилей с куда более высоким уровнем локализации.
Константин Закурдаев
Марат Мухамедов, инженер-конструктор НТЦ ОАО «КАМАЗ»
– Нужно понимать, что КАМАЗ-5490 разрабатывался как альтернатива европейским магистральным тягачам, поэтому его справедливо отнести к автомобилям премиум-сегмента, для которых вполне естественно использование комплектующих ведущих мировых поставщиков, обеспечивающих надежность и долговечность на уровне лучших зарубежных аналогов. Впрочем, данная модель – лишь первая в целом семействе, которое в феврале пополнилось седельным тягачом и бортовым грузовиком с колесными формулами 6х4. И модельный ряд продолжит увеличиваться как за счет новых моделей, так и новых комплектаций уже выпускаемой техники. Например, недавно была разработана модификация КАМАЗ-5490 для перевозки опасных грузов, удовлетворяющая требованиям ДОПОГ.
Тем не менее, мы вполне понимаем, что для магистральника нужна более просторная кабина, чем ныне применяемая от Mercedes-Benz Axor шириной 2,3 м. Поэтому компания продолжает работу над собственной кабиной шириной 2,5 м. Ее КАМАЗ будет производить по полному циклу, начиная со штамповки кузовных элементов. Одновременно с запуском этой кабины в серию завод рассчитывает освоить и выпуск нового поколения рядных дизельных и газовых двигателей. То есть производимая КАМАЗом магистральная техника через несколько лет получит более значительный, чем сейчас, уровень локализации, что в нынешней ситуации резкого удорожания импортных комплектующих рассматривается как важнейшая задача.
Эльвард Шайхуллин, инженер-конструктор НТЦ ОАО «КАМАЗ»
– Находящийся сегодня на испытаниях опытный трехосный полноприводный самосвал – это только первый автомобиль в ряду новых строительных КАМАЗов с кабиной Mercedes-Benz Axor, к которому скоро присоединятся самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4. В отличие от магистральных моделей для их комплектации будут применяться двигатели и мосты не только Mercedes-Benz. Например, в моторном отсеке опытного самосвала установлена наша модернизированная V-образная «восьмерка» КАМАЗ-740.435 уровня «Евро-5». И коробка передач здесь не закупаемая в Германии для магистральника ZF 2220, а выпускаемая на СП «ZF-КАМА» 16-ступенчатая ZF 1820. То есть уровень локализации строительных моделей в новом семействе камских грузовиков значительно выше, чем у магистральных тягачей. Мосты же пока применяются Mercedes-Benz, но в перспективе они будут заменены нашими собственными мостами, а также мостами одного из китайских производителей, который, кстати, готов поставлять их не только в 13-тонной, но и в 16-тонной версии, требующейся для автомобилей, используемых в карьерных работах. Переход от чисто «даймлеровской» агрегатной базы на агрегатную базу разных, преимущественно отечественных производителей происходит в русле решения задачи локализации производства и уменьшения зависимости от разницы валютных курсов при приобретении комплектующих. В этом ключе сегодня обсуждается и возможность разработки и выпуска КАМАЗом собственных мостов, рассчитанных на нагрузку в 16 т.
Антон Тарасенко, начальник бюро конструкторского отдела двигателей НТЦ ОАО «КАМАЗ»
– В настоящее время мы готовим к серийному производству две новые модификации серийных V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям экологического стандарта Евро-5, который вступает у нас в силу со следующего года. Речь идет о дизелях 740.755 и 750.10, развивающих мощность, соответственно, до 440 и до 500 л.с. Причем второй из них представляет собой наиболее глубокую модернизацию с использованием четырехклапанных моноголовок блоков цилиндров, позволивших существенно увеличить мощность и скрыть под ними жгуты проводки.
Более отдаленная перспектива – освоение на нашем моторном заводе абсолютно новых 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объемом 12 л для комплектации грузовиков КАМАЗ нового поколения. Речь идет о трех вариантах: дизельном мощностью 380-550 л.с., газовом мощностью 300-450 л.с., а также спортивной модификации, развивающей 600-700 л.с. В 2017 году планируется завершить подготовку производства этих двигателей, причем практически со 100-процентной локализацией основных компонентов, а с 2018 года они пойдут в серию. Стандарт Евро-5 достигается за счет использования AdBlue, без системы EGR, и мы рассчитываем, что такая конструкция впоследствии позволит достичь и требований стандарта Евро-6.
Артем Дайреджи, директор по прицепной технике ОАО «ТФК «КАМАЗ»
– В преддверии выхода на рынок КАМАЗ-5490 группа компаний ОАО «КАМАЗ» разработала новую линейку трехосных полуприцепов, изначально рассчитанных на использование в магистральных перевозках. Чтобы по надежности и ресурсу они были сопоставимы с западными аналогами, в их конструкции применили оси, подвески, тормозные механизмы и сцепные устройства ведущих мировых производителей.
В конце минувшей осени в серию пошел первый из названных полуприцепов, 91-кубовый шторный НЕФАЗ-93341-08, рассчитанный на 33 европаллеты. Что интересно: не используя для изготовления рамы и платформы дорогостоящих зарубежных сталей наши конструкторы смогли уменьшить снаряженную массу данного полуприцепа по сравнению с предшествующей моделью на 700 кг, до 6700 кг, вписавшись в промежуток от 6500 до 7200 кг, характерный для аналогов именитых европейских марок. При этом изменения никак не повлияли на прочность рамы.
Вторая и третья новинки – изотермические полуприцепы на той же базе: один, оборудованный холодильной установкой Carrier и соответствующий стандарту FRC, предназначен для перевозки замороженных продуктов, а второй, с менее толстыми стенками, соответствует стандарту FRA и подойдет для грузов, требующих поддержания постоянной температуры, например, для продуктов питания и электроники. Комплекты кузовов к этим полуприцепам изготовлены сербской компанией EMA из пятислойных сэндвич-панелей с пластиковыми стенками.
Возможность приобретения у одного дилера сразу и тягача, и полуприцепа облегчает заказчику их последующее сервисное обслуживание. Замечу, что несмотря на значительное количество применяемых импортных комплектующих, наши магистральные полуприцепы в среднем на 500 тыс. руб., то есть примерно на треть дешевле аналогов ведущих европейских производителей, не уступая им по ресурсу, надежности и эксплуатационным характеристикам.
Добавлю, что этой весной будет представлен модернизированный самосвальный трехосный полуприцеп НЕФАЗ-9509 со снаряженной массой, уменьшенной с 9850 до 7300 кг. Рама прицепа будет проходить обработку методом оцинкования, позволяющим повысить уровень защиты от коррозии, что весьма актуально для эксплуатации в нашей стране.
Дополнительные подробности производства и развития гаммы КАМАЗ-5490 – на страницах электронной версии журнала ST-KT.RU (№2, стр. 39)
Интересное от редакции:
18.07.2015 в 17:55
14.07.2015 в 10:50
10.04.2015 в 15:48
25.03.2015 в 11:36
15.01.2015 в 11:34
Читайте также:
26.11.2014 в 06:58
10.11.2014 в 12:26
16.11.2014 в 10:12
16.11.2014 в 10:09
20.11.2014 в 15:32
05.11.2014 в 13:41
11.11.2014 в 09:49
10.11.2014 в 18:20
17.11.2014 в 08:51
19.11.2014 в 08:42
st-kt.ru
Весовые параметры и нагрузки: | ||||
Снаряженная масса а/м, кг......................................................7900 | ||||
нагрузка на переднюю ось, кг..................................................5300 | ||||
нагрузка на задний мост, кг......................................................2600 | ||||
Нагрузка на седельно-спепное устройство, кг......................10550 | ||||
Полная масса а/м, кг...............................................................18600 | ||||
нагрузка на переднюю ось, кг..................................................7100 | ||||
нагрузка на задний мост, кг....................................................11500 | ||||
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг......................36100 | ||||
Полная масса автопоезда, кг.................................................44000 | ||||
Двигатель: | ||||
Модель.................................................Daimler OM 457LA (Евро-5) | ||||
Тип....................дизельный с турбонаддувом, с промежуточным | ||||
охлаждением наддувочного воздуха | ||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)................315 (428) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1....................1900 | ||||
Максимальный полезный крутящий | ||||
момент, Нм (кгсм).........................................................2100 (214) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1....................1100 | ||||
Расположение и число цилиндров..................................рядное, 6 | ||||
Рабочий объем, л.....................................................................11,97 | ||||
Система питания: | ||||
Вместимость топливного бака, л..........................................2x400 | ||||
Фильтр грубой очистки топлива.................с поршневым насосом | ||||
(для зимних условий) | ||||
Электрооборудование: | ||||
Напряжение, В..............................................................................24 | ||||
Аккумуляторы, В/Ачас.......................................................2x12/190 | ||||
Генератор, В/Вт....................................................................28/2000 | ||||
Сцепление: | ||||
Тип.........................диафрагменное, однодисковое мод. MFZ 430 | ||||
Привод................................ гидравлический с пневмоусилителем | ||||
Коробка передач: | ||||
Модель..................................................ZF 16S 2221 с интардером | ||||
Тип ....................................... механическая, синхронизированная, | ||||
16-тиступенчатая | ||||
Управление....................................механическое, дистанционное | ||||
Передаточные числа на передачах: | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ | ||||
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97 | ||||
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85 | ||||
Задний мост: | ||||
Модель...........................................................................Daimler HL6 | ||||
Подвеска......................................пневматическая, с электронной | ||||
системой управления ECAS | ||||
Главная передача: | ||||
Тип...................................................................................гипоидная | ||||
Передаточное отношение.....................................................3,077 | ||||
Тормоза: | ||||
Привод.......................электропневматический (EBS), с системой | ||||
курсовой устойчивости (ESP) | ||||
и противобуксовочной системой (ASR) | ||||
Тип..................................................дисковые (передние и задние) | ||||
Колеса и шины: | ||||
Тип колес..........................................................................дисковые | ||||
Тип шин..........................................пневматические, бескамерные | ||||
Размер обода.....................................................................9,00-22,5 | ||||
Размер шин.................................................................315/60 R22,5 | ||||
Кабина: | ||||
Тип...............................................расположенная над двигателем | ||||
Исполнение.......................................с двумя спальными местами | ||||
Подвеска..........................................4-х точечная пневматическая | ||||
Механизм опрокидывания...................с электрическим приводом | ||||
Подвеска сидений..................................................пневматическая | ||||
Седельно-сцепное устройство: | ||||
Модель........................JOST JSK 37C-150 или GF SK-S 36.20/150 | ||||
Тип.............................................с 2-мя степенями свободы, литое | ||||
Диаметр сцепного шкворня, мм........................................50,8 (2") | ||||
Характеристика а/п полной массой 44000 кг: | ||||
Максимальная скорость автопоезда, не менее, км/ч...............110 | ||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %................18 (10°) | ||||
Внешний габаритный радиус поворота, м.................................8,5 | ||||
Дополнительное оборудование: | ||||
- Датчик критического износа накладок; | ||||
- Комплект аэродинамических обтекателей; | ||||
- Предпусковой подогреватель "Адверс" 14ТС; | ||||
- Электронный тахограф; | ||||
- Радиоприемник. |
total-rating.ru