ДВИГАТЕЛЬ HONDA B20B (Z)
Смотреть все фото новости >>
Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами.
В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов.
Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с. Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда.
В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву. В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий.
Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Наиболее частым, рациональным, разумным и реально работающим видом тюнинга двигателя В20В, является возможность установить VTEC ГБЦ от В16. Такая доработка позволяет значительно поднять КПД движка, и поспособствует увеличению его мощности. При этом, такой апгрейд не причинит значительного ущерба ресурсу и не сделает двигатель менее надежным. Чтобы провести данную доработку необходимо обзавестись головкой от В16 либо В18, шпильками ARP, Hondata чтоб провести настройку и прочая мелочь, в итоге можно рассчитывать на 170-180 л.с.
Если же производилась доработка рестайл-версии двигателя (выпускалась с 99 г.) можно рассчитывать на 190 л.с. Если есть желание получить максимум, необходима замена поршней на WISECO (либо аналогичные) со степенью сжатия 12 и выше, осуществление портинга головы, наличие распредвалов Skunk2 Stage 2, наличие облегченных клапанов, холодного впуска с большой заслонкой, ресивера Skunk2, форсунок, имеющих производительность 300-360 сс.
Кроме того необходимо использование бензонасоса Walbro 255 lph, выхлопа 4-2-1 с 63 трубой. По итогу получаем примерно 240 атмосферных сил, со стандартными валами поменьше, со злыми чуть больше, но излишне накручивать не нужно. Дальнейшие же эксперименты потребуют довольно приличных расходов.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Годы выпуска | 1995-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 8.8-9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126-150/5400-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-184/4800-4500 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км - город- трасса- смешан. | 11.9 8.410.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода- на практике | - 300+ |
Тюнинг - потенциал- без потери ресурса | 400+ н.д. |
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N43 |
Годы выпуска | 2007-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000143/6000170/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000190/4250210/4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. | 8.35.36.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 180+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 116i E87BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60 |
Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.Двигатель выпускался в трех вариантах:1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин.Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.
1. Вибрация двигателя. Часто встречающаяся проблема на N43 и причина ее возникновения, это требующие замены форсунки.2. Троит и плавают обороты на N43. Как правило проблема в катушках зажигания. Проверяйте, меняйте.Через 60-80 тыс. км начинает течь вакуумный насос, проблема решается его заменой. Периодически нужно контролировать состояние системы охлаждения, чтобы не допускать перегрева.Кроме того, двигатель N43 очень требователен к качеству топлива и особенно масла. Рабочая температура мотора очень высока и некачественное масло может запросто свернутся, что повлечет за собой не самые приятные последствия. Для ограничения себя от таких проблем, нужно использовать масло рекомендованное BMW.При должном уходе и своевременном обслуживании, двигатель N43B20 прослужит долго и практически беспроблемно.
По аналогии с предшественником, на N43 также нет внятного тюнинга и единственным выходом остается перепрошивка. Агрессивная настройка вместе со спортивным выхлопом способны добавить ощущение динамики и около 10-15 л.с. Продвинутся дальше очень сложно и если данные цифры не впечатляют, а скорости хочется, тогда стоит рассмотреть покупку более мощного БМВ, с N54/N55 например.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Автор: admin · Дата: 7 апреля 2010 · Пока нет комментариев
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Примечание:
- Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40 “С.
- После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно на 177 Нм. Болт имеет правую резьбу.
- Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).
1. Снимите крышку головки блока цилиндров, отвернув гайки крепления.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С).
3. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
4. Установите щуп между кулачком распределительного вала и коромыслом. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
, Зазор:
впускных клапанов……0,08 – 0,12 мм
выпускных клапанов…..0,16-0,20 мм
Расположение регулировочных винтов.
6. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Момент затяжки…………………..25 Н-м
7. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ, для этого поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на 180° (шкивы распределительных валов повернутся на 90°). При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены, как показано на рисунке.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
Двигатель В20В.
s 8. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ, для этого поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на 180° (шкивы распределительных валов повернутся на 90°). При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены, как показано на рисунке.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра. 9. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ, для этого поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на 180° (шкивы распределительных валов повернутся на 90°). При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены, как показано на рисунке.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
10. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Установите крышку головки блока цилиндров (А), удерживая прокладку в нужном положении на крышке. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение на головку блока цилиндров.
Примечание: очистите контактную поверхность головки блока цилиндров.
е) Проверьте шайбы (В) гаек крепления крышки. Замените поврежденные шайбы.
ж) Затяните гайки крепления крышки в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки……………………10 Нм
Popularity: 28% []
Рубрика: Двигатели В18В, В20В - механическая часть · Запись имеет метки: руководство
orthia-car.ru