Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.
Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный и лишен многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.
Состояние салона при пробеге 174 000 км.
Вмешательство BMW.
Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблем.
По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.
Обычный компакт без спортивного характера, имеет хорошо спрофилированные сиденья с выраженной боковой поддержкой.
В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное ее преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа.
Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, два года назад в серию пошла версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.
В приоритете комфорт.
Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.
Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально можно заказать автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором.
Задняя часть крыши не сильно завалена, а значит места над головой в достатке.
Типичные проблемы и неисправности:
- Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.
- Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.
- Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.
- Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.
- Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.
- Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно.
410 литров – это хороший результат.
Не рассчитывайте на подарки.
Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. С другой стороны – Citroen C4 пока еще молод, и реальные выводы делать рано. Тем не менее, если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.
Технические характеристики.
Версия |
1.6 VTi |
1.6 THP |
1.6 HDi |
2.0 HDi |
Двигатель |
бензин |
бензин турбо |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1598 см3 |
1560 см3 |
1997 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R 4/16 |
R 4/16 |
R4 / 8 |
R 4/16 |
Мощность |
120 л.с. / 6000 |
156 л.с. / 6000 |
112 л.с. / 3600 |
150 л.с. / 3750 |
Крутящий момент |
160 Нм / 4250 |
240 Нм / 1400 |
285 Нм / 2000 |
340 Нм / 2000 |
Динамические характеристики |
||||
Максимальная скорость |
193 км/ч |
214 км/ч |
190 км/ч |
207 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
12,2 сек |
9,6 сек |
12,4 сек |
9,4 сек |
Расход топлива |
6,2 л/100 км |
6,3 л/100 км |
4,6 л/100 км |
4,9 л/100 км |
vvm-auto.ru
Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная модель, производившаяся в течении шести лет. За это время она не претерпела существенных изменений. Вероятно, французы руководствовались принципом: все лучшее – враг хорошего. Такие машины, как С2 эффективно борются с устойчивым стереотипом: французские автомобили представляют собой конгломерат неисправностей, которые рано или поздно выйдут в свет.
Только четыре человека.
Ситроен С2 – на сто процентов городской. Впереди даже высокие люди чувствуют себя комфортно, в то время как доступ назад сильно ограничен. Несомненный плюс – сдвижной задний ряд. Но стоит обратить внимание на два недостатка. Во-первых, во втором ряду может поместиться только два человека. Сзади всего пара раздельных кресел. А во-вторых, после полного смещения дивана назад, багажник перестает существовать как таковой.
Крышка багажника состоит из двух частей: нижней, откидывающейся вниз, и верхней – поднимается со стеклом.
В C2 может раздражать инородный шум, доносящийся из различных мест. На неровностях странные звуки издает подвеска. Дает о себе знать и верхняя часть задней двери багажника. Несмотря на качественную сборку салона, посторонние звуки испускает и пластик. К этому придется просто привыкнуть, как и к необычным цифровым приборам.
Двигатели.
Выбор двигателей для такого маленького авто довольно широкий. В нижней части диапазона расположен 1,1-литровый агрегат мощностью 61 л.с. Он позволяет лишь степенно передвигаться из точки А в точку Б.
Для ежедневных поездок лучше подойдет 1,4-литровый мотор - 8-ми или 16-клапанный. Последний стал доступен после 2006 года. Как утверждает производитель, срок службы ремня ГРМ составляет 240 000 км. Весьма спорное заявление. Механики рекомендует придерживаться общепринятых правил – замена ремня ГРМ раз в 3-5 лет или 60-90 тыс. км.
Для более требовательных лучше подойдет бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. Он имеет две разновидности и обе с 16-клапанной головкой блока. 109-сильная модификация впечатляет не так сильно, как 1.6 VTS отдачей 125 л.с. Citroen C2 с таким мотором – настоящий спортивный автомобиль в лучших традициях специальной версии Saxo.
Дизельных агрегатов два: 1.4 HDi мощностью 70 л.с. и 1.6 HDi / 109 л.с. - с 2006 года. Оба мотора динамичные и экономичные. Мало, какой автомобиль расходует меньше 6 литров на 100 км.
Подвеска.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Ситроен С2 с такой простой и проверенной временем комбинацией ведет себя на дороге не очень уверенно. А на неровностях появляются шум и неприятные подпрыгивания. Долговечность элементов шасси оценивается, как средняя, а ремонт не покажется дорогим.
Эксплуатация.
В большинстве своем владельцы Citroen C2 положительно отзываются о надежности, но есть и те, кто сталкивается с проблемами. Например, претензии возникают к сцеплению и электрике. Пожалуй, электрика чаще всего дает повод для жалоб. К счастью, в основном это мелочи. Автоматизированная коробка передач Sensodrive работает достаточно хорошо и не доставляет много хлопот.
Ситуация на рынке.
Цены на рынке стартуют с отметки 110 000 рублей, а заканчиваются в районе 300 000 рублей. Половина автомобилей оснащена автоматизированной коробкой передач Sensodrive. Дизельных экземпляров среди предложений немного, и они дороже. Ситроен не поскупился на оснащение С2. Многие машины оборудованы кондиционером, а некоторые даже шестью подушками безопасности, навигацией и датчиками парковки.
Заключение.
Подержанный Citroen C2 соблазняет ценой и беспрецедентным оснащением (по меркам класса). Две двери и средняя практичность предопределяют его истинные условия эксплуатации – город. Если избегать посещения официальных сервисов, то затраты на содержание окажутся на приемлемом уровне.
Другие версии.
В раллийных гонках Ситроен прославился такими моделями, как Saxo и Xsara. На базе С2 тоже был создан спортивный вариант для выступлений в классе Super 1600. Правда, с гражданским аналогом их объединяет только название. Для тех же, кто хочет почувствовать себя пилотом «раллийного авто», но не намерен отказываться от повседневной практичности, ограниченным тиражом был выпущен «C2 by Loeb». Он оснащался исключительно 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 или 125 л.с.
Совершенно уникальный С2 попал и на китайский рынок. Это был всего лишь немного перелицованный Peugeot 206.
История модели.
2003 – дебют Ситроен С2 на европейском рынке в качестве преемника 3-дверного Saxo. На его базе был создан раллийный автомобиль класса R2B (C2R2) и Super 1600.
2004 – появление в продаже топовой псевдоспортивной версии VTS с 1.6/125 л.с.
2006 – очень скромный фейслифтинг, изменилась задняя оптика. Ограниченным тиражом был предложен «C2 by Loeb».
2008 – очередной незначительный стайлинг, коснувшийся переднего бампера. В линейке моторов появился новый турбодизель отдачей 110 л.с. Стала доступна система «Stop&Start».
2009 – конец производства.
Типичные проблемы и неисправности:
- стук и скрип элементов интерьера и подвески;
- отказ датчика температуры двигателя в турбодизелях HDi;
- незначительные сбои в работе электрических систем, которые проявляются время от времени, что затрудняет точность диагностики и возможность устранения;
- проблемы со сцеплением в машинах с роботом SensoDrive.
Достоинства:
- легкость парковки, особенно с парктрониками;
- богатое оснащение большинства экземпляров;
- удачная и динамичная версия 1.6 VTS.
Недостатки:
- очень маленький багажник;
- мало места сзади;
- плохое поведение на неровных дорогах;
- едва разборчивый спидометр.
Технические характеристики.
Версия |
1.1 |
1.4 |
1.6 |
VTS |
HDI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз |
Рабочий объем |
1124 см3 |
1361 см3 |
1587 см3 |
1587 см3 |
1398 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
61 л.с. |
75 л.с. |
109 л.с. |
125 л.с. |
70 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
94 Нм |
118 Нм |
146 Нм |
143 Нм |
150 Нм |
Динамические характеристики |
|||||
Максимальная скорость |
158 км/ч |
169 км/ч |
195 км/ч |
202 км/ч |
166 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
16,1 с |
12,2 с |
10,9 с |
8,3 с |
13,5 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
5.9 |
6.1 |
6.3 |
6.9 |
4.1 |
vvm-auto.ru
Автомобили с бензиновым двигателем
Спецификации | |||||
Бензиновые двигатели | EW7J4 | EW10J4 | EW10D | EW10DL4 | ES9J4S |
Обозначение | 6FZ | RFR | RLZ | RLZ | XFX |
Рабочий объем двигателя, л | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 24 |
Мощность, кВт при об/мин | 85/5500 | 99/6000 | 103/6000 | 103/5500 | 152/6000 |
л. с. при об/мин | 117/5500 | 136/6000 | 143/6000 | 143/5500 | 210/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4000 | 190/4100 | 192/4100 | 192/4250 | 285/3750 |
Диаметр цилиндров, мм | 82,7 | 85 | 85 | 85 | 87 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 88 | 88 | 88 | 82,6 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 11,4:1 | 11,4:1 | 10,9:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | - | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Система впрыска | Sagem S2000 | Magneti Marelli ММ.48Р | Siemens Sirius 81 | Siemens Sirius 81 | Bosh ME 7.46 |
В качестве силовой установки на автомобилях CITROEN используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями.
Четырехцилиндровые двигатели рядные с двумя распределительными валами, привод которых выполняется зубчатым ремнем от ведущей шестерни на коленчатом валу.
Двигатель ES9J4S V-образный с системой многоточечного впрыска. Газораспределительный механизм также приводится в действие зубчатым ремнем. Отличительной чертой четырехцилиндровых двигателей является повышенный коэффициент их полезного действия, достигаемый за счет уменьшения механических потерь, снижения веса, оптимизации формы труб впускного и выпускного коллекторов.
Головка блока и блок цилиндров выполнены из сплава легких металлов. Блок имеет запрессованные чугунные гильзы. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы выходят на противоположной.
При такой конструкции улучшается наполнение цилиндров и отвод продуктов сгорания. Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах выполняет система распределенного впрыска, не требующая регулировки. Гидравлические толкатели автоматически регулируют и поддерживают нужные зазоры клапанов.
Система рециркуляции ОГ способствует снижению расхода топлива, а конструкция выпускного коллектора - быстрый разогрев катализатора при запуске холодного двигателя.
Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.
Автомобили с дизельным двигателем
Спецификации | |||
Дизельные двигатели | DW10TD | DW10ATED | DW12TED4 |
Обозначение | RHX | RHZ | 4НХ |
Рабочий объем двигателя, л | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Мощность кВт при об/мин | 66/4000 | 80/4000 | 98/4000 |
л. с. при об/мин | 90/4000 | 110/4000 | 136/4000 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 205/1750 | 250/1750 | 317/2000 |
Диаметр цилиндров, мм | 85 | 85 | 85 |
Ход поршня, мм | 88 | 88 | 96 |
Степень сжатия | 17,6:1 | 17,6:1 | 18:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система впрыска | Bosh EDC 15C2/Siemens SID 801 |
Коленчатый валШирина шейки коренного подшипника:Номинальный размер: 26,6 мм1-ый ремонтный размер: 26,8 мм2-ой ремонтный размер: 26,9 мм3-ий ремонтный размер: 27 мм
Упорные полукольца:Номинальный размер 2,30 мм1-ый ремонтный размер: 2,40 мм2-ой ремонтный размер: 2,45 мм3-ий ремонтный размер: 2,50 мм
Диаметр шейки шатунного подшипника:Номинальный размер: 50 ммРемонтный размер: 49,7 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:Номинальный размер: 60 ммРемонтный размер: 59,7 мм
Нижние вкладыши коренных подшипников:Класс Цветовая маркировкаА синийВ черныйС зеленыйD красныйE желтый
Моменты затяжки резьбовых соединений, НмБолты крепления головки блока цилиндров:1-ый проход: 202-ой проход: 603-ий проход доверните на 220'
Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала:1-ый проход: 252-ой проход доверните на 60'
Болты крепления крышки шатунных подшипников:1- ый проход: 102- ой проход отверните на 180"3- ий проход: 234- ый проход доверните на 46'
Направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов:1-ый проход: 702-ой проход доверните на 60'
Болты крепления нижней части блока цилиндров:1-ый проход: 102-проход: 16
Направляющий ролик зубчатого ремня газораспределительного механизма:1-ый проход: 152-ой проход: 43
Ролик натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма 25
Правая опора крепления двигателя:1-ый проход: 102-ой проход (болт диаметром 8 мм): 203-ий проход (болт диаметром 10 мм): 45
Крышка подшипников распределительного вала:1-ый проход: 102-ой проход (болты диаметром 6 мм): 53-ий проход (болты диаметром 6 мм): 10
Гайки крепления выпускного коллектора:1-ый проход: 152-ой проход...: 30
Крышка головки блока цилиндров:1-ый проход: 52-ой проход: 90Ступица распределительного вала: 43Шестерня распределительного вала: 20
Болты крепления масляного насоса:1-ый проход: 72-ой проход: 9Насос охлаждающей жидкости: 16Форсунки подачи масла: 10
На автомобилях Citroen С5 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели с турбонаддувом серии DW: DW1OTD, DW10ATED, DW12TED4.
Двигатель DW10TD - четырех-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в моторном отсеке и оборудован шумопоглощающим кожухом.
Данный двигатель выпускается в двух модификациях: DW10TD - без отопителя и DW10ATED - с отопителем.
Двигатель DW10ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбо-наддува электронным блоком управления двигателем.
Двигатель DW12TED4 (см. иллюстрацию 1.0) - также четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.
Два распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в действие топливный насос высокого давления, насос охлаждающей жидкости и распределительный вал на выпускных клапанах.
На верхней крышке головки блока цилиндров находится шланг вентиляции картера и маслоналивная горловина, а масляный поддон приспособлен для слива моторного масла с помощью специального отсасывающего приспособления. Данный двигатель оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток.
Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Коленчатый вал (см. иллюстрацию 1 .Оа) вращается в блоке цилиндров в пяти коренных подшипниках, закрепленных упорными полукольцами.
Маркировка поршня выбита на торце корпуса, стрелка «к» указывает расположение зубчатого ремня; на каждом поршне устанавливаются по три поршневых кольца: верхнее компрессионное кольцо 11, нижнее компрессионное кольцо 12, маслосъемное кольцо 13 (см. иллюстрацию 1.06).
Двигатели DW12TED4 комплектуются двухсоставным маховиком (см. иллюстрацию 1.0в). Табличка с идентификационным номером двигателя закреплена в нижней части блока цилиндров (см. иллюстрацию 1.0г и 1.0д).
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
carpod.ru