ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Lexus IS II (2005-2012) – только не дизель! Двигатель лексус


Двигатель Лексус | Какое масло лить, ремонт, тюнинг и др.

О производителе

Lexus — широко известный производитель премиум автомобилей из Японии. Эта марка была создана в 1989 году и являлась люксовым подразделением Toyota. Изначально Лексус был ориентирован на рынок Северной Америки, а с набором популярности стал продаваться в целом ряде стран, включая СНГ.С точки зрения техники, автомобили Лексус во многом повторяют тойотовские модели и чаще всего имеют аналога в линии Toyota. Внешние отличия гораздо более значительные и автомобили имеют мало общего с базовой моделью Тойоты.

Двигатели Лексус, по большей части аналогичны двигателям Тойота и их гамма практически не знает границ. Небольшие модели комплектуются рядными 4-х цилиндровыми двигателями, автомобили побольше (SUV, внедорожники, крупные седаны) используют крупные V6. Топовые модели приводятся в движение наиболее мощными V8. На самой вершине находится двигатель Lexus LFA 1LR, V10 рабочим объемом 4.8 л. Этот высокооборотистый мотор был специально разработан для первого суперкара Лексус и используется только на нем.Достаточно популярны Лексусы с гибридными двигателями, представляющие собой бензиновые силовые установки вместе с элетромотором.Помимо этих вариантов, до середины 2000-х годов ставились и рядные шестицилиндровые двигатели 1FZ, а также легендарные миллионники 2JZ и малообъемные шестерки 1G.Лексус с дизельным двигателем довольно редкий вариант, однако такие модели существуют. Устанавливались дизельные рядные четверки серии 2AD и V8 1VD.

Здесь вы сможете найти обзоры, технические характеристики двигателей Лексус, какие модификации где стоят, их описания, как старых, так и новых. Вы узнаете, где производят эти двигатели, масло для Лексус, какое рекомендовано лить, как часто менять, его объем. А также основные проблемы этих моторов, их недостатки, болезни и ремонт. Немало внимания уделено тюнингу двигателей Лекусус: как правильно и наиболее рационально увеличить мощность.Эта информация позволит выбрать наиболее интересный, надежный, беспроблемный мотор для вашего нового автомобиля и максимально оградить себя от возможных неприятностей. Тем же, кому нужно купить контрактный двигатель Лексус и стоит вопрос выбора, Викимоторс легко поможет решить вопрос.

wikimotors.ru

Двигатели Lexus IS | Масло, тюнинг, болезни, проблемы и др.

Lexus IS — среднеразмерный автомобиль премиум сегмента в D классе. Выпускается с 1998 года и за это время успел несколько раз обновиться, в настоящее время производится третья версия IS. Lexus IS300hВ модельной линейке Лексус, IS занимает положение между гибридным CT и более крупными ES и GS. Первая версия Lexus IS на рынке Японии продавалась под именем Toyota Altezza.Основные конкуренты и аналоги Лексуса IS: Audi A4, BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class, Cadillac ATS, Infiniti G/Q50, Jaguar XE, Volvo S60 и другие премиум автомобили класса D.Двигатели Лексус IS первого поколения это довольно известные и популярные рядные четверки 3S, 2-х литровые рядные шестерки 1G и всем известный рядный шестицилиндровый 2JZ, рабочим объемом 3 литра, устанавливаемый на топовую IS300. В отличие от супровского 2JZ-GTE, на IS использовался атмосферный вариант 2JZ-GE.Второе поколение получило совсем другую линейку силовых установок: популярный 2.5 л — 4GR, 3 литровый 3GR, известнейший 3.5 л. 2GR. На вершине модельной линейки стоял 5 литровый 2UR-GSE, устанавливаемый на спортивный IS F. Кроме бензиновых моделей, существовали и версии с дизельным мотором — IS200d и IS220d. Для этих авто использовался 2.2 литровый двигатель 2AD.Третье поколение IS появилось в 2013 году и к привычным 2GR и 4GR моторам, прибавились новые рядные четверки. Первая из них 2AR, используемые на гибридных IS300h и 8AR, используемый на IS200t. Последний это традиционный в последнее время для всех производителей 2-х литровый турбомотор.Кликнув по интересующей вас модели ниже, вы узнаете все необходимые технические характеристики двигателей Лексус IS, какое моторное масло заливать, его объем и интервал замены, надежность движка, его ориентировочный ресурс, болезни и неисправности, тюнинг и прочее.

Модель Lexus IS:

<<НАЗАД

wikimotors.ru

характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л. Читать больше проДвигатель 2JZ …

Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали. Читать больше проДвигатель 1MZ …

Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ. Читать больше проДвигатель 1GR …

Серия G двигателей Toyota представляет из себя 6-цилиндровые рядные моторы. Их начало было положено в 1979-м году и продолжалось до 2006-го года. Особенностью серии G является тот факт, что в ней отсутствует многообразие в объемах двигателей. Все двигатели имеют одинаковый рабочий объем цилиндров, который составляет 2 литра (1988 куб. см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся при помощи зубчатого ремня ГРМ. Читать больше проДвигатель 1G …

Двигатель Toyota 3UZ был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка. Читать больше проДвигатель 3UZ …

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру. Читать больше проДвигатель 2AR …

Двигатель 3GR-FE имеет рабочий объем 3,0 л (2994 куб. см). Он предназначен для продольного расположения. Оснащается системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, а ход поршня аналогичен двигателю 2GR, который равен 83 мм. Степень сжатия составляет 10:1. Мощность двигателя равна 228 л.с. при 6400 оборотов в минуту, а крутящий момент 300  Н · м. Читать больше проДвигатель 3GR-FE/FSE …

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR. От первого 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …

Двигатели серии GR впервые были представлены в 2003 году на внутреннем японском рынке. Со временем они заменили V-образные шестерки предыдущих серий MZ и VZ, а также легендарные рядные шестерки серий G и JZ. В начале 2010-х устанавливались на модели самых различных классов и компоновок — «C», «D», «E», вэны, средне- и полноразмерные паркетники, средние и тяжелые джипы и пикапы. Поскольку их сложно отнести к «народным» моторам, то определенный академический интерес они представляют только своим многообразием. Читать больше проДвигатель 4GR …

Двигатель 3FZ-FE устанавливается на автомобили с 1993 г. Двигатель двухвальный, с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу автомобиля) управляет впускными, а правый — выпускными клапанами. Все двигатели такого типа оборудованы системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель 3FZ-FE …

wikers.ru

Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт

Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Lexus GS250Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.

Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR. Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3.5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.

Модель Lexus GS:

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Lexus IS II (2005-2012) – только не дизель!

Lexus IS первого поколения поставил под угрозу бесспорное господство BMW и Mercedes в среднем классе. Но стать лидером ему так и не удалось. Японцы не сдались и сделали все возможное для того, чтобы модель второго поколения стала совершеннее во всех отношениях.

Действительно, в сравнении с предшественником, Лексус ИС сделал огромный шаг вперед. Он получил более богатое серийное оснащение, в частности, 2-зонный климат-контроль, ESP, 8 подушек безопасности, кожаный руль и мощную аудиосистему с 13 динамиками.

Кроме того, Lexus впервые использовал дизельный двигатель. В Европе данная модификация была гораздо дешевле бензиновой версии с 2,5-литровым V6. Поэтому около 3/4 продаж пришлось на дизельный IS.

Лексус предусмотрел и спортивную версию седана IS-F с 5-литровым V8 2UR-GSE отдачей 423 л.с. Это настоящий волк в овечьей шкуре, который готов смело конкурировать с C-Class AMG и BMW M3.

Японцы не предлагали Лексус ИС 2 в кузове универсал, а в Европу поставлялись только автомобили с задним приводом. Полноприводные модификации AWD активно продвигались лишь на североамериканском континенте.

Двигатели

Все моторы имеют имеют цепной привод ГРМ, который, как правило, не требует внимания раньше 300 000 км.

2,5-литровый бензиновый V6 (4GR-FSE), развивающий 208 л.с. – самый крепкий и надежный двигатель. Одно из слабых мест – насос системы охлаждения (от 3 000 рублей за аналог), который сдается к 100-150 тыс. км. Другой распространенный недуг - треск муфт VVT (от 8 000 рублей за муфту). А после 150-200 тыс. км может занемочь ТНВД (32 000 рублей за новый) или топливный насос в баке (от 3 000 рублей). Вскоре настает черед и кислородных датчиков (от 4 000 рублей).

Не менее удачным является и 3,5-литровый V6 (2GR-FSE) мощностью 310 л.с. Данный мотор чаще всего предлагался с полным приводом, а самое широкое распространение получил в США. Впрочем, в последнее время отдельным владельцам IS 350 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя - из-за появления задиров в 5-ом цилиндре.

Популярный в Европе Lexus IS 220d комплектовался 2,2-литровым турбодизелем 2AD-FHV, широко применявшимся в различных моделях Toyota. К сожалению, данный агрегат имел одну очень серьезную проблему. Со временем деформировались стенки цилиндров, что приводило к прогару прокладки головки блока. Недуг сопровождался потерей охлаждающей жидкости и сизым дымом из выхлопной трубы. Еще несколько лет назад за ремонт приходилось выкладывать более 100 000 рублей. Сегодня дефект встречается реже, а специализированные сервисы хорошо освоили технологию ремонта, за который просят около 50 000 рублей.

Проблема с дизелем была устранена производителем в 2010 году. Тогда же появилась дефорсированная версия двигателя 2AD-FTV мощностью 150 л.с. (IS 200d). В Европе Лексус менял бракованные моторы даже после истечения 3-летней гарантии, если пробег на момент неисправности не превышал 180 000 км, а возраст автомобиля – 7 лет.

Другой характерный недостаток дизельных модификаций – клапан EGR. Со временем потребует замены и сажевый фильтр.

Трансмиссия

Лексус комплектовался механической и автоматической коробками передач. Выбор - дело вкуса, но гораздо приятнее управлять автомобилем с автоматом. Долголетие коробок зависит от условий эксплуатации и регулярности замены масла. В случае с МКПП отсутствие заботы приводит к преждевременному износу подшипников.

В заботе нуждается и автомат. Особенно Aisin A960E, тот что идет в паре с 2,5-литровым V6. Масло здесь загрязняется довольно быстро, а продукты износа выводят из строя соленоиды и гидроблок (после 150-200 тыс. км). Если своевременно обратиться в сервис, то удастся отделаться промывкой коробки и заменой соленоидов - 30-40 тыс. рублей вместе с маслом. В запущенном случае придется отдать 100-150 тыс. рублей за ремонт с заменой гидротрансформатора и фрикционов. Обновление рабочей жидкости следует проводить каждые 40-50 тыс. км. 

Aisin A760/761 гораздо выносливее, и при своевременном обновлении масла, не нуждается в ремонте до 300 000 км.

Остальные элементы трансмиссии нареканий не вызывают.

Ходовая

После 100-150 тыс. км приходится менять задние сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей) и верхние шаровые опоры (от 800 рублей). Передние и задние амортизаторы (по 7 000 рублей за стойку) кончаются к 150-200 тыс. км. Вскоре сдаются и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей (от 5 000 рублей за штуку). Чуть позже изнашиваются сайлентблоки заднего подрамника. За замену в сервисе попросят около 15 000 рублей.

В сентябре 2009 года производитель инициировал отзывную кампанию из-за коррозии тормозных суппортов и их направляющих, что приводило к подклиниванию узла, и появлению писка при торможении. Отзыв затронул автомобили, выпущенные в период с января 2005 года по декабрь 2006 года. Тем не менее, проблемы с суппортами встречаются и на более молодых экземплярах с пробегом более 150 000 км. Стоимость ремкомплекта от 1 до 4 тысяч рублей.

В районе 150-200 тыс. км может занемочь рулевая рейка. Пыльники стареют, трескаются и пропускают влагу. В результате закисают подшипники и электродвигатель. Ремонт рейки, обойдется в 15-20 тыс. рублей. Новая рейка стоит свыше 100 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо очень устойчиво к коррозии. Если автомобиль, не участвовал в ДТП, то ржавчины вы не найдете. В дорестайлинговых моделях зачастую выгорают отражатели ксеноновых фар. А любители легкой наживы покушаются на зеркальные элементы наружных зеркал. Новый элемент с затемнением стоит около 11 000 рублей, а б/у - около 4 000 рублей.

Качество отделки салона Lexus IS II, в сравнении с моделью первого поколения, существенно улучшилось. Правда, владельцы по-прежнему жалуются на шум пластика.

После 100-150 тыс. км может защебетать моторчик отопителя. Смазка узла помогает ненадолго. Новый моторчик обойдется в 17 000 рублей.

Генератор же может отправиться в ремонт после 150-200 тыс. км. За замену обгонной муфты с подшипниками придется заплатить около 7 000 рублей. Новый генератор доступен за 65 000 рублей.

Заключение

Лексус ИС второго поколения – удачный автомобиль. Он действительно является интересной альтернативой немецким седанам среднего класса. Механики уверены, что IS II – одна из самых надежных машин. Однако рулевая рейка и автомат могут потребовать весомых затрат на ремонт.

 

Технические характеристики Lexus IS II

Модель

IS 250

IS 220d

Двигатель - тип. / Цил / Клапаны

бенз/V6/24

турбодиз /R4/16

Объем двигателя (см3)

2500

2231

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

208/6400

177/3600

Макс. крут. момент (Нм / об/мин)

252/4800

400/2000

Коробка передач

6МКПП

6МКПП

Привод

задний

задний

Емкость бака, л

65

65

Масса / полезная нагрузка (кг)

1560/475

1560/475

Колесная база (мм)

2730

2730

Размеры (длина/ширина/высота, мм)

4575/1800/1440

4575/1800/1440

Разгон 0-100 км/ч (с)

8.1

8.9

Макс. скорость (км/ч)

230

215

Расход топлива (л / 100 км)

13,5 / 7,7 / 9,8

7,9 / 5,4 / 6,3

 

vvm-auto.ru

Lexus LC - обзор, цены, видео, технические характеристики Лексус ЛСи

Lexus LC дебютировал на ежегодном международном детройтском автосалоне в 2016 году. Внешность автомобиля можно было предугадать по концепт-кару LF-LC. В общем и целом, новинка не сильно от него отличается. У нее огромная решетка радиатора в фирменном стиле с множеством маленьких вытянутых сот. Она имеет форму похожую на очертание песочных часов и простирается от кромки капота до самого низа переднего бампера. Стоит отметить стильные фары головного освещения с тремя светодиодными элементами и L-образные дневные ходовые огни. Внизу, по краям бампера, расположились крупные вытянутые воздухозаборники, они придают передку автомобиля стремительный и агрессивный вид. Корма у новинки также выше всяких похвал. В глаза бросаются потрясающие стоп-сигналы, огромные хромированные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника.

Размеры Lexus LC

Lexus LC- спортивное четырехместное купе. Его габаритные характеристики составляют: длинна 4770 мм, ширина 1920 мм, высота 1345 мм, колесная база 2870 мм, а величина дорожного просвета равняется 133 миллиметрам. Такой низкий клиренс свойственен спортивным автомобилям, они с легкостью проходят крутые повороты, отлично держат дорогу при высоких скоростях, а что самое главное- меньше склонны к переворотам из-за низкого центра тяжести.

Lexus LC отличается почти идеальной развесовкой: 52:48 в пользу передней оси. Такого эффекта удалось добиться благодаря переносу двигателя за переднюю ось автомобиля. Помимо этого аккумулятор располагается в багажнике, а кузов выполнен из высокопрочных и легких композитных материалов.

Двигатель и трансмиссия Lexus LC

Lexus LC оборудуется тем же силовым агрегатом, что встречается на спортивном купе RC F и заряженном седане GS F. Перед установкой в LC, инженеры не стали форсировать силовой агрегат, однако добавили новую десятиступенчатую автоматическую коробку переменных передач Aisin. Примечательно то, что она оказалась легче и компактнее восьмиступенчатой АКПП, устанавливаемой на RC F и GS F.

Двигателем Lexus LC является большой атмосферный турбированный V8 объемом 4969 кубических сантиметров. Силовой агрегат собирается вручную, обладает четырьмя распределительными валами, четырьмя клапанами на каждом цилиндре, а также системой изменения фаз газораспределения VVT-I на впускных и выпускных валах. В итоге, инженеры смогли выжать 477 лошадиных сил при 7100 об/мин и 540 Нм крутящего момента при 4800 оборотах в минуту. Хоть атмосферные двигатели и не могут блеснуть мощностными характеристиками перед своими турбированными конкурентами, зато у них есть масса неоспоримых плюсов. Они намного живее откликаются на педаль газа, крутящий момент нарастает линейно, а также у них отсутствует турбояма.

С таким силовым агрегатом, купе разгоняется до скорости в сто километров в час за 4,7 секунды, а максимальная скорость составит 270 километров в час. При наличии подобного двигателя и огромного табуна под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Lexus LC составит 11,2 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения при очень спокойной манере езды.

Оснащение

Lexus LC обладает богатой начинкой, внутри вы обнаружите массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: восемью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, подогревом зеркал, стекол, рулевого колеса и сидений, датчиками давления в шинах, активным круиз-контролем, системой контроля мертвых зон, адаптивными фарами головного освещения, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом, вентиляцией и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса Mark Levinson, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, штатной навигационной системой и даже адаптивной регулируемой подвеской AVS.

Итог

Lexus LC- яркое и динамичное купе для истинных фанатов вождения. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке и не раствориться в сером будничном потоке. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Несмотря на спортивный характер автомобиля, даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств. Внутри вы обнаружите массу хитроумных систем и полезных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом купе находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества.

Видео

www.motorpage.ru

Двигатель Lexus RX300. Общая информация. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Лексус 300 98-03 г.в.
  3. Двигатель

Двигатель

Спецификации

Общие сведения

Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC
Обозначение 1MZ-FE
Последовательность зажигания 1-2-3-4-5-6

 Двигатель Lexus RX300

Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм 87.5 // 83
Объём цилиндров, см3 2995
Степень сжатия 10.5:1
Компрессионное давление, атм
  • При 250 об/мин (стандартное)
14.8
9.9
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм 1
Обороты холостого хода, об/мин
  • При выключенном К/В
700 ± 50
  • При включённом К/В («COOL») и вентиляторе («HI»)
730 ± 50
Клапанный зазор см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Угол опережения зажигания, град. до ВМТ
  • При перемкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
8÷12
  • При разомкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
10÷25
Выступ толкателя натяжителя ремня привода ГРМ, мм 10.0÷10.8
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм 0.10
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм
  • К воздухораспределителю
0.15
  • К головке цилиндров
0.08
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм 0.5
Сопротивление VSV опоры двигателя (при температуре 20 град.), Ом 18÷22
Давление двигательного масла, атм
  • На холостом ходу
не менее 0.3
2.9÷5.3
Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм
0.03÷0.09
0.15
Зазор между роторами масляного насоса, мм
0.11÷0.24
0.35
Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм
0.250÷0.325
0.30

Сборка головки цилиндров

Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм 0.1
Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм
8.95÷9.05
8.75
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм 5.510÷5.530
Диаметр стержня клапана, мм
  • Впускной клапан
5.470÷5.5485
  • Выпускной клапан
5.465÷5.480
Масляный зазор клапана (стандартный // минимальный), мм
  • Выпускной клапан
0.025÷0.060 // 0.08
  • Выпускной клапан
0.030÷0.065 // 0.10
Угол фаски клапана, град. 44.5
Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град. 45
Ширина сопрягаемой поверхности седла клапана, мм 1.0÷1.4
Углы проточки седла клапана, град.

 Двигатель Lexus RX300

30,45,75
Высота пояска головки клапана, мм
1.0
0.5
Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм
  • Впускной клапан
95.45 // 94.95
  • Выпускной клапан
95.40 // 94.90
Максимальное отклонение клапанной пружины от вертикали, мм 2.0
Длина клапанной пружины в свободном состоянии, мм 45.50
Натяжение клапанной пружины, сжатой до длины 33.8 мм, Н 186÷206
Диаметр проточки под толкатель клапана, мм 31.000÷31.016
Диаметр толкателя клапана, мм 30.966÷30.976
Масляный зазор толкателя клапана, мм
0.024÷0.050
0.07
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
10.333÷10.334
10.385÷10.383
Высота направляющей втулки клапана, мм
  • Впускные клапаны
34.5
  • Выпускные клапаны
40.5
Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм
  • Впускные клапаны
11.1÷11.5
  • Выпускные клапаны
8.9÷9.3
Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм
10.295÷10.313
10.345÷10.363

Распределительные валы

Диаметр шеек, мм 26.959÷26.975
Максимальное допустимое радиальное биение средней шейки, мм 0.06
Высота кулачков (стандартная // минимальная), мм
Впускной распределительный вал 42.932÷43.032 // 42.78
Выпускной распределительный вал 42.764÷42.864 // 42.61
Масляный зазор в подшипниках (стандартный // минимальный), мм
Впускной распределительный вал 0.035÷0.072 // 0.10
Выпускной распределительный вал 0.025÷0.062 // 0.09
Осевой люфт, мм
Стандартный 0.04÷0.09
Максимальный 0.12
Мёртвый ход шестерён, мм
Стандартный 0.02÷0.20
Максимальный 0.30
Разрыв в пружинном разрезном кольце шестерни, мм 18.2÷18.8

Блок цилиндров и коленчатый вал

Осевой люфт шатунного подшипника, мм
Стандартный 0.15÷0.30
Максимальный 0.35
Толщина шатуна, мм 20.80÷20.85
Масляный зазор в шатунных подшипниках, мм
Стандартный 0.038÷0.064
Максимальный 0.08
Толщины стенок вкладышей шатунных подшипников, мм
Метка «1» 1.484÷1.487
Метка «2» 1.487÷1.490
Метка «3» 1.490÷1.493
Метка «4» 1.493÷1.496
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, мм 52.992÷53.000
Осевой люфт коренных подшипников коленчатого вала, мм
Стандартный 0.04÷0.24
Максимальный 0.30
Толщина упорной шайбы коленчатого вала, мм 1.930÷1.980
Масляный зазор (стандартный // максимальный) в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
Шейки №1 и №4 0.014÷0.034 // 0.05
Шейки №2 и №3 0.026÷0.046 // 0.06

Требуемые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, исходя из суммы числовых меток на валу (A) и на блоке цилиндров (B).

Метки на коленчатом валу, на блоке цилиндров и на вкладышах коренных подшипников

 Двигатель Lexus RX300

Шейки 1 и 4
метка «3»
метка «4»
метка «5»
метка «6»
метка «7»
Шейки 2 и 3 значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2
Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм 66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16»)
Диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм (61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12»)
Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм
2.486÷2.489
2.489÷2.492
2.492÷2.495
2.495÷2.498
2.498÷2.501
2.501÷2.504
2.504÷2.507
Максимальное допустимое радиальное биение распределительного вала, мм 0.06
Максимальные допустимые конусность и овальность шеек распределительного вала, мм 0.02
Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм 0.07
Диаметр цилиндра, мм
87.500÷87.512
87.520
Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм
7.50÷7.60
7.20

Поршни и шатуны

Диаметр поршня на расстоянии 23.2 мм от днища, мм 87.406÷87.416
Масляный зазор поршня в цилиндре, мм
0.08÷0.11
0.13
Зазор посадки поршневых колец, мм

№1

0.20÷0.70

№2

0.20÷0.60
Размер разреза замка (стандартный // максимальный) установленных поршневых колец, мм

№1

0.25÷0.35 // 0.95

№2

0.35÷0.45 // 1.05

Пластины маслосъёмного кольца

0.15÷0.40 // 1.00
Максимальная допустимая линейная неровность шатуна на 100 мм длины, мм 0.05
Максимальная допустимая изогнутость шатуна на 100 мм длины, мм 0.15
Внутренний диаметр отверстия под палец, мм 22.005÷22.014
Диаметр пальца, мм 21.997÷22.006
Зазор посадки пальца, мм
0.005÷0.011
0.05
Диаметр натяжной части болта крепления крышки шатунного подшипника, мм
7.2÷7.3
7.0

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала  8
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ
  • Верхний ролик (№2)
43
  • Нижний ролик (№1)
34
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу 27
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов
  • Правый ряд цилиндров
88
  • Левый ряд цилиндров
125
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя 28
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ 8.5
Болт крепления шкива коленчатого вала 215
Гайка крепления кронштейна №2 генератора 28
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 43
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Гайка крепления ротора VVT-i 150
Пробка фильтра клапана VVT-i 45
Болты крепления задней крышки головки цилиндров 10
Крепёж боковой крышки блока цилиндров 9
Болты крепления головок цилиндров
  • С 12-гранными головками
54, затем дотянуть на угол 90 град.
  • С головками под прутковый ключ
18.5
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Болты крепления крышек головок цилиндров 8
Гайки крепления выпускного коллектора 49
Крепёж стойки выпускного коллектора
 34
 20
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру 29
Крепёж кронштейна насоса ГУР 43
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла 8
Гайки крепления каталитического преобразователя 62
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров 19.5
Болты крепления задней пластины головки цилиндров 8
Крепёж водосбросного патрубка 15
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу 43
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров 15
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя 39
Болты крепления стойки воздухораспределителя 19.5
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю 14.5
Болты крепления подъёмного крюка двигателя 19.5
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю 64
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре 87
Болты крепления силового агрегата к левой опоре 64
Болты крепления гасителя колебаний двигателя 48
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику 80
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику 181
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику 19
Болты крепления насоса ГУР 43
Болты крепления опор заднего подрамника

 Двигатель Lexus RX300

181
32
Болты крепления опор заднего подрамника 181
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя

 Двигатель Lexus RX300

64
32
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы 62
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы 56
Гайки крепления верхней распорки двигателя 80
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам 24
Болты крепления крышек шатунных подшипников
 24.5
  • 2-й этап дотянуть
на угол 90 град.
Болты крепления крышек коренных подшипников

С 12-гранной головкой

22
дотянуть на угол 90 град.

С 6-гранной головкой

27
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 8
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров 39
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров 18
Муфта масляного фильтра 30
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ 8
Датчики детонации 39
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ 28
Крепёж кронштейна компрессора К/В 25
Болты крепления приводного диска 83
Д/В давления двигательного масла 13
Пробка редукционного клапана масляного насоса 49
Болты крепления масляного насоса
  • С головкой 10 мм
8
  • С головкой 12 мм
19.5
Датчик CKP 8
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера 8
Болты крепления верхней секции поддона картера
  • С головкой 10 мм
8
  • С головкой 12 мм
19.5
  • С головкой 14 мм
37.2
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска 7.8
Крепёж маслозаборника 8
Крепёж нижней секции поддона картера 8
Сливная пробка двигательного масла 45
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.2 Автомобили Lexus RX-300 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приёмы эксплуатации 2.0 Органы управления и приёмы эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Устройства обеспечения комфорта 2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Общая информация 3.2 Общие сведения о настройках и регулировках 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Общие проверки тормозной системы 3.8 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.10 Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 3.11 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.13 Проверка и замена свечей зажигания 3.14 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала 3.17 Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя 3.18 Проверка системы EVAP 3.19 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 3.20 Проверка состояния батареи и уход за ней 3.21 Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) 3.22 Проверка и регулировка клапанных зазоров 3.23 Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза 3.24 Проверка башмаков стояночного тормоза

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Общая информация и подготовительные операции 4.2 Проверка компрессионного давления 4.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.4 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) 4.5 Проверка угла опережения зажигания 4.6 Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов 4.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов 4.8 Снятие и установка двигателя, проверка опор 4.9 Блок цилиндров 4.10 Проверка Д/В давления двигательного масла 4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера

5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5.0 Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов 6.0 Cистемы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя 7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем 7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.3. Системы заряда и запуска

8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал 8.0 Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Замена датчиков 8.4 Снятие и установка сборки клапанов АТ 8.5 Проверки и регулировки АТ 8.6 Снятие и установка охладителя ATF 8.7 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия 9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2 Снятие и установка карданного вала 9.3 Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов 9.4 Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов 9.5 Замена переднего сальника заднего дифференциала 9.6 Замена боковых сальников заднего дифференциала 9.7 Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы 10.3 Проверка тормозной системы через разъём модуля управления 10.4 Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 10.5 Снятие, проверка и установка усилителя тормозов 10.6 Замена тормозных колодок 10.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов 10.8 Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза 10.9 Проверка клапана распределения тормозного усилия 10.10 Снятие и установка активатора тормозов 10.11 Снятие и установка колёсных датчиков

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление 11.4. Геометрия подвески 11.5 Общая информация

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.6 Замена ламп накаливания 13.7 Снятие и установка кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей 13.8 Проверка исправности функционирования некоторых вспомогательных систем 13.9 Снятие и установка антенны 13.10 Снятие и установка комбинации приборов 13.11 Регулировка наклона фар 13.12 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.13 Снятие и установка компонентов стеклоподъёмников и стеклоочистителей

14. Принципиальные схемы электрических соединений 14.0 Принципиальные схемы электрических соединений 14.1 Система управления двигателем 14.2 Автоматическая трансмиссия 14.3 Блокировка переключения режимов АТ 14.4 Система заряда 14.5 Система запуска 14.6 Распределение мощности 14.7 Распределение массы 14.8 Система ABS 14.9 Темпостат 14.10 Вентиляторы системы охлаждения двигателя 14.11 Системы отопления и К/В 14.12 Обогрев стёкол и зеркал 14.13 Очиститель и омыватель ветрового стекла 14.14 Очиститель и омыватель стекла двери задка 14.15 Клаксон 14.16 Противоугонная система 14.17 Натяжители ремней безопасности 14.18 Э/привод крышки верхнего люка 14.19 Система SRS 14.20 Система безопасности 14.21 Память положения сиденья 14.22 Подогрев сидений 14.23 Э/привод сидений 14.24 Стеклоподъёмники 14.25 Э/привод замков дверей 14.26 Э/привод наружных зеркал 14.27 Внутреннее зеркало с автоматическим затенением 14.28 Фары 14.29 Регулировка наклона фар 14.30 Фонари заднего хода 14.31 Э/привод антенны 14.32 Наружное освещение 14.33 Внутреннее освещение 14.34 Подсветка приборов 14.35 Комбинация приборов 14.36 ECU кузова 14.37 Линии диагностики 14.38 Система навигации 14.39 Аудиосистема (с системой навигации) 14.40 Аудиосистема (без системы навигации)

automend.ru


Смотрите также