Защита картера двигателя автомобиля в отечественных условиях эксплуатации будет совсем не лишней. Качество дорог за рубежом позволяет иностранным автопроизводителям относиться к защите картера несколько пренебрежительно, что на наших дорогах порой может вылиться в неприятный “сюрприз”.
Отечественный же автопром, по всей видимости, полагает, что увеличенный клиренс – это весьма эффективный и самодостаточный способ защиты картера автомобиля и коробки переключения передач (КПП) от механических повреждений и серийно не комплектует машины какой-либо дополнительной защитой двигателя.
Увы, но наши дороги все еще оставляют желать лучшего, и "сюрпризов" на них по прежнему предостаточно:
Всё это чревато пробитым картером двигателя и вытекшим моторным маслом.
В лучшем случае поддон картера при удере лишь помнется, нарушив при этом нормальную циркуляцию масла в системе смазки (кстати, наши рекомендации по уходу за системой смазки двигателя).
На первый взгляд, устранение такой поломки является неприятной мелочью. Однако эта процедура может надолго испортить настроение, превратившись (в силу конструктивных особенностей автомобиля и немалой стоимости необходимых деталей) в сложную и недешевую операцию.
Одним словом, поддоном картера лучше лишний раз не рисковать – следует установить защиту.
Сторонники экономии на мелочах могут прислушаться к советам горе-мастеров: мол, зачем платить за дорогущую “фирменную” защиту картера двигателя на старенький Opel Vectra, если защита для «девятки» становится почти идеально? Она и стоит в несколько раз дешевле, хоть и прихватывается сваркой...
Но не следует забывать о том, что защита картера должна не только предохранять моторный отсек от грязи и пыли, но и не препятствовать его вентиляции, и непременно спасать двигатель. Да и подверженность коррозии тоже немаловажный фактор (как выполнить антикоррозийную обработку).
Можно ли быть уверенным в том, что защита картера, подваренная автогеном в гараже народного умельца, справится со всеми возложенными на нее функциями?
Для того, чтобы понять, какая защита картера будет лучше предохранять двигатель от повреждений, следует сперва разобраться из каких материалов её обычно изготавливают. Исходя из этого можно будет взвесить все плюсы и минусы каждого из материалов.
В конце статьи смотрите краш-тест различных защит картера двигателя, изготовленных из стали, алюминия и композита. На видео хорошо видно, какой материал лучше держит удар.
Композитная защита картера появилась на нашем рынке относительно недавно, но ее преимущества перед металлическими аналогами очевидны. Такая защита легче, не подвержена коррозии и в меру эластична. Единственным недостатком композитной защиты картера двигателя и КПП является ее более высокая стоимость.
Впрочем, многие водители еще не готовы поверить в прочность материала, имеющего собирательное название "пластмасса", ведь энергопоглощающие бамперы многих иномарок часто оказываются довольно хрупкими. Но композитные средства защиты картера ведущих производителей изготавливаются, как правило, из высокопрочных композитных материалов на основе полиэфирной смолы, армированными многослойной переплетенной стеклотканью. Всё это придает высочайшую прочность и позволяет надежно защищать поддон картера двигателя от механических повреждений.
Кроме того, использование композитных материалов позволяет изготавливать элементы защиты картера самой сложной конфигурации для редких марок автомобилей, удовлетворяя условиям самых требовательных заказчиков.
В отличие от стальной (особенно кустарной) защиты картера, композитный щит крепится болтами к металлическим пластинам, которые соединены заклепками с несущими элементами кузова. Конечно, удар огромной силы может “срезать” заклепки и даже сорвать защиту, зато балки и картер двигателя останутся целыми и невредимыми.
unit-car.com
Защита двигателя чаще всего представляет собой лист металла или пластика, устанавливаемый под двигатель. Он защищает двигатель от ударов при проезде препятствий и дорожных неровностей, попадания камней и пр. предметов. Нужна ли установка защиты двигателя на Ваш автомобиль?
Большинство новых автомобилей сейчас оснащаются лишь тонкими пыльниками, прикрывающими снизу моторный отсек. В случае сильного удара они не смогут защитить картер двигателя, что может привести к его пробою и утечке масла из двигателя. Недаром многие зарубежные производители при разработке комплектаций автомобилей для России начали включать в них защиту двигателя.
Есть множество сторонников и противников установки защиты двигателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки. Самое главный плюс установки защиты, как это и понятно из названия, обеспечение механической защиты двигателя. Также она в некоторой степени защищает подкапотное пространство от пыли и грязи, попадающих туда во время движения.
Недостатки:
некоторое уменьшение дорожного просвета автомобиля
возможно ухудшение охлаждения двигателя
изменение силовой структуры кузова, что может повлиять на поведение зон деформации при ДТП
необходимость снятия/установки защиты для доступа к агрегатам снизу автомобиля
Однако, большинство недостатков устраняются при квалифицированной установке качественной защиты.
Оригинальные заводские защиты двигателя чаще всего изготавливаются из пластика, поэтому они не могут полноценно защищать двигатель, а больше выполняют роль пыльника.
Самые распространенные у нас защиты двигателя изготавливаются из стали. Они имеют оптимальное соотношение цена/качество. Толщина их составляет 2-5 мм. Основной их недостаток – большой вес и подверженность коррозии.
Более современным вариантом является защита из алюминия. Она имеет меньший вес, не подвержена коррозии, но стоит в 2-3 раза дороже стальной.
Самая совершенная на сегодняшний день защита изготавливается из композитных материалов. Она имеет малый вес, не подвержена коррозии, позволяет при изготовлении повторять контуры агрегатов, что дает возможность идеально расположить ее в моторном отсеке. Главный ее минус – высокая цена, в несколько раз больше стальной, поэтому такие защиты пока не нашли особой популярности.
Защита двигателя не требует как такового обслуживания, достаточно при каждом ТО проверять надежность ее креплений. Также нужно проверять целость ушек ее крепления, так как они испытывают большие нагрузки. Если из под капота появился посторонний звук или вибрации, нужно проверить, возможно, защита касается двигателя или других агрегатов. Для устранения этого ее нужно немного отогнуть в этом месте.
В заключении, можно сказать, что в наших условиях от защиты двигателя все же больше пользы, чем вреда, поэтому лучше позаботиться о защите двигателя уже сегодня.
Защита ДВС (защита картера) – своеобразный «щит», изготовленный из крепкого метала и имеющий специальную форму. Устанавливается он на днище автомобиля, для защиты картера двигателя. Помимо картера, он также защищает и иные элементы, как от физических повреждений, так и от другого рода воздействий окружающей среды.
Такая защита является обязательным атрибутом для внедорожников, принимающих участие в различного вида гонках, где в качестве маршрутов используются пересеченная местность или бездорожье. Периодически владельцы автомобилей принимают накладку из пластика за настоящую защиту. Данная накладка ставится в большей степени для красоты и ее можно воспринимать как декоративный элемент, но не более. Конечно, она может служить некой преградой для грязи и пыли, а вот от камня, ж/д путей и других твердых предметов, ваш двигатель она точно не спасет. Учитывая состояние наших дорог, наличие металлической защиты картера становится просто необходимым.
Советы: Устройство и принцип работы ШРУСа
В данной статье мы постараемся разобраться в том, какая все-таки бывает защита поддона и ДВС. Рассмотрим ее преимущества и недостатки. Также попробуем объяснить, на что следует в первую очередь обращать свое внимание при выборе защиты, чтобы в результате она не только как можно дольше прослужила вам, но и при необходимости выполнила свое предназначение по защите картера или двигателя от серьезных физических повреждений.
Основным преимуществом, безусловно, является защита двигателя от физических повреждений, в том числе ударов о камни, пни, асфальтное покрытие (наплывы), различные твердые предметы, которые могут по неблагоприятному стечению обстоятельств, находится на дороге. Вторым по значимости преимуществом можно назвать ее способность защищать двигатель от грязи. Приклеивающаяся к поверхности двигателя грязь, снижает показатели его теплоотдачи, а также может оказывать негативное влияние и повреждать проводку, вследствие чего может произойти замыкание.
Защита картера может послужить вам своего рода дополнительным противоугонным средством. Дело в том, что для доступа к двигателю и отключения ЭБУ, нужно будет демонтировать эту защиту. Время на это уйдет не мало, соответственно попытка угона может быть предотвращена. Хотя на самом деле, это больше теоретическая ситуация, но как не крути такой дополнительный «бонус» к свойствам защиты лишним не будет.
В наше время, чтобы установить на свой автомобиль защиту картера, мы обращаемся в автосервисы. Причем доверяем им не только процесс установки, но выбор и покупку самой защиты. Делаем по принципу: отдал автомобиль, заплатил необходимую сумму, приехал и забрал с уже выполненными работами. Хорошо, если поинтересовался хотя бы приблизительной стоимостью установки изначально, и трезво оценил свои финансовые возможности, а бывает ведь так, что после получения счёта по факту, многие от удивления и на эмоциях приговаривают себе, что могли бы и сами проделать данную работу. Но работа сделана, оплатить ее нужно.
Вообще, защита картера не является обязательным конструктивным элементом. Как писалось ранее, производители автомобилей устанавливают на свои детища пластмассовую защиту двигателя, основной задачей которой является предотвращение попадания воды и грязи в отсек двигателя.
Во многих моделях автомобилей изначально не предусмотрена «родная» защита двигателя, по этой причине в продаже имеются так называемые аналоги, которые требуют некоторой доработки, необходимой для установки на конкретную модель авто.
У неопытных водителей иногда возникают сомнения по поводу необходимости траты средств на установку данной детали. «Если производитель не счел необходимым устанавливать ее, то зачем это делать?» – спрашивают они себя. Во-первых, не следует забывать, что в большинстве случаев автомобили сошедшие с конвейера определенного автопроизводителя, изначально проектировались и создавались с расчетом на эксплуатацию по хорошим дорогам соответствующим европейским нормам и стандартам. Во-вторых, из названия детали «защита картера двигателя автомобиля» можно сделать вывод о ее функциональном предназначении. Давайте более детально рассмотрим вопрос о целевых задачах такой защиты.
Установка защиты картера Volkswagen Tiguan
Установка защиты картера Nissan Qashqai и X-Trail (2007)
Советы: При повороте руля слышен стук
Поддон картера (картер) – специальная ёмкость, изготовленная из сравнительно тонкого метала, в которой содержится моторное масло. Установлен картер ниже двигателя. Любое физическое воздействие на него, влекущее за собой изменения в геометрии (вмятины) или, что еще хуже, появление пробоин, в результате становится причиной нарушений в смазочной системе. Для двигателя такое нарушение, как правило вылазит боком.
Повреждение поддона картера
Автомобиль, в котором мотор расположен поперек кузова, требует защиты не только поддона, но и КПП. И наоборот, автомобиль имеющий продольное расположение мотора, не нуждается в защите КПП. В таком случае устанавливается только защита поддона. Но на самом деле, защищенность КПП в случае с продольным расположением мотора, относительна.
Давайте рассмотрим, как работает защита картера. Когда вы совершаете наезд на препятствие, удар на себя берет именно данный элемент. Он поглощает энергию от удара, и частично передает ее кузову. Поэтому существует обязательное правило, относящееся к креплению. Местами крепления защиты должны рамные элементы, то есть жесткие конструкции кузова.
Нормы касающиеся жесткости защиты предусматривают также и безопасность водителя и переднего пассажира. Согласно правилам безопасности, когда происходит столкновение «в лоб», перемещение мотора должно происходить в низ, под автомобиль, а не прямо в его салон. Потому, конструктивно защита должна включать возможность уклона вниз.
Когда выбираете защиту, обращайте внимание на места её крепления к кузову машины. Не забывайте, что крепится лист должен только к элементам способным нести силовые нагрузки: подрамник двигателя, лонжерон, балка.
Вообще существуют некие требования, которым должна соответствовать конструкция защиты. Одним из таких требований, является правильное расположение отверстий (технологических), которое зависит от модели автомобиля.
В первую очередь это относится к следующим отверстиям:
Конструкция защиты
Типы крепления защиты бывают различными: с помощью кронштейнов, специальных болтов, металлических лапок, иногда используют поперечные конструкции и т.д. Было бы неплохо установить еще и демпфирующие подушки. Бывает, что они идут в комплекте с защитой, а если их все-таки нет, то по возможности постарайтесь не пренебрегать данными элементами и приобрести их самостоятельно.
Советы: Причины загорания «check engine»
Конструкционная сталь – является самым популярным вариантом. Также наверное, можно назвать самым оптимальным вариантом в категории цена – качество. Дело в том, что у такого листа, ребра жёсткости сделаны штамповочным способом, что и отображается в его названии. Если происходит деформация, это не является проблемой, в большинстве случаев такая защита легко выравнивается.
Защита из конструкционной стали
Алюминиевая защита – очень дорогая, но при этом очень легкая конструкция. По жесткости и прочности практически не проигрывает стальной, но на такой защите отсутствуют рёбра жесткости.
Защита из аллюминиевых сплавов
Защита из пластика. Хоть она и имеет такое название, это не означает, что она изготовлена из обычной пластмассы. Как правило, в качестве материала для изготовления служат специальные композиты: кевлар (очень большая стоимость), карбон (углепластик, также не из дешевых), стеклоткань (более дешевый композитный материал). Основным недостатком такого типа защит, является неспособность держать сосредоточенный и резкий удар. Нельзя не отметить тот факт, что пластиковые защитные листы намного легче стальных, но в тоже время при сильном точечном ударе существует большая вероятность того, что такой лист просто покрошиться.
Защита из композитных материалов
Когда занимаетесь подбором пластиковой защиты, обращайте внимание на места крепления, там обязательно должны быть металлические втулки. Также, если вы совершаете покупку не у крупного дилера, а на автомобильном рынке, следует проверять из какого материала изготовлен лист, который вам хотят продать. На самом деле, это не сложная процедура, так как разный композитный материал имеет свой цвет волокна. Вам достаточно просто снять немного слоя краски и благодаря визуальному осмотру убедиться, что вас не обманывают. Бывают случаи, что «опытные» продавцы пытаются выдать стеклотканиевую защиту за кевларовую и соответственно продать по цене последней.
Стеклоткань имеет белый цвет волокна, карбон – чёрный, кевлар – золотой с зеленым.
Места крепления защиты
Какую бы вы себе защиту не поставили, не нужно думать, что ваш двигатель полностью и навсегда от всего защищен. Такой своеобразный «щит» помогает уменьшить и смягчить возможные последствия невнимательности и езды по плохим дорогам, но он тоже не вечен и периодически требует ремонта, про что не стоит забывать. Поэтому даже при его наличии, следует стараться аккуратнее ездить там, где дорог «нет».
i4car.net
Цивилизация нас разбаловала, уважаемые автолюбители. Это касается многих сторон жизни, но мы ведь не на философском форуме.
Поэтому речь идёт о некоторых ремонтных работах на автомобиле, которые лет двадцать назад, мы бы выполняли не задумываясь. Был бы автомобиль.
Сегодня, для того, чтобы защитить картер двигателя уже готовой системой, мы обязательно обращаемся в автосервис. Только потом, получив счёт, в котором оценена и работа, и сама защита картера двигателя, делаем круглые глаза, и приговариваем, что, мол сами бы могли это сделать. Но, уже поздно. Кошелёк «похудел».
Защита картера на многих автомобилях не является обязательной конструктивной деталью. Некоторые производители авто ставят т.н. пластмассовый пыльник перед двигателем. Его основной функцией является защита моторного отсека от попадания грязи и воды, не более.
Оригинальная защита двигателя так же не предусмотрена у многих моделей авто, поэтому на рынке представлены аналоги, которые после некоторой доработки, можно устанавливать на ваш автомобиль.
Собственно, а для чего? Само название элемента «защита двигателя автомобиля» не оставляет сомнений в том, какую задачу он выполняет. Но, конкретизировать лишним не будет.
Для чего нужна установка защиты картера двигателя
Масляный картер или поддон картера – не что иное, как тонкостенная ёмкость для моторного масла. Располагается он под двигателем. Пробоина, равно как и нарушение геометрии картера (вмятина) нарушают систему смазки с вытекающими печальными последствиями для двигателя.
В автомобилях с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера, так и КПП.
Авто с продольным расположением двигателя требуют, как правило, защиты поддона, а КПП находится в безопасности, но, относительной.
Основные требования к защите поддона картера
Принцип действия защиты картера двигателя заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие энергию удара принимает на себя именно защита. Часть этой энергии передаётся на кузов. Основное требование к креплению защиты двигателя заключается в том, что установка защиты должна производиться к жёстким конструкциям кузова (рамы).
Требования к жёсткости защиты основаны и а безопасности водителя и переднего пассажира. Ведь по заводским параметрам, при лобовом столкновении, двигатель авто должен уходить вниз, а не в салон. Именно поэтому, у защиты двигателя должен быть конструктивно предусмотрен уклон вниз.
Особое внимание следует уделить при выборе защиты местам её крепления к автомобилю. Установка защиты картера должна предусматривать крепление только к силовым элементам кузова: балка, лонжероны, подрамник двигателя.
К конструкции защиты предъявляются определенные требования, такие как, например, расположение технологических отверстий. И они должны соответствовать именно данной модели автомобиля.
Речь идёт, в первую очередь, о:
Крепление защиты может быть разнообразным: специальные болты, кронштейны, лапки из металла, поперечные конструкции и т.д. Нелишними будут и демпфирующие подушки, если они предусмотрены в комплекте. Если нет, то стоит о них позаботиться самому.
Конструкционная сталь – наиболее распространённый вариант. Как говориться, цена – качество. С учётом того, что у стальной защиты методом штамповки выполнены рёбра жёсткости, она является достойной своего названия. В случае деформации, стальная защита относительно легко выправляется.
Алюминиевая защита – лёгкая, но очень дорогая конструкция. Жёсткость – прочность не уступают стальной, но на алюминиевой защите не делают рёбер жёсткости.
Пластиковая защита. Может выполняться из различных композиционных материалов: стеклоткань, карбон (углеткань), кевлар (дорогое удовольствие). Недостаток таких защит картера двигателя – при резких ударах они крошатся или ломаются. Выигрывая в весе, мы проигрываем в прочности при сосредоточенном ударе.
Выбирая пластиковую защиту, обязательно обратите внимание на наличие металлических втулок в местах крепления. Выбирая пластик, проверьте то ли вам пытаются продать.
Нередко, при близком рассмотрении, например, нужно стереть верхний слой краски и убедиться, что цвет волокна соответствует своему названию. Ну, чтобы «ушлый» продавец не попытался продать вам стеклоткань вместо кевлара.
У стеклоткани цвет волокон белый, у углеткани – чёрный, у кевлара – зеленоватый с золотом.
Следует не забывать, что установка защиты двигателя автомобиля не является панацеей. Это лишь средство для снижения последствий неправильно выбранного вами стиля езды и невнимательности.
Удачи вам при выборе защиты двигателя. И, помните, что даже с защитой, препятствия нужно замечать и стараться проехать как можно аккуратнее.
cartore.ru
Ежегодно на автомобильном рынке появляются различные и все более совершенные системы сигнализации, такие, например, как реле защиты двигателя, которое предназначено для автоматического управления электрическим бензонасосом. Рассмотрим важность этой системы для вашего автомобиля.
Его назначение – мгновенное отключение питания от насоса при аварийной остановке двигателя. В экстремальной ситуации, когда водитель просто не в состоянии выключить зажигание (автомобиль опрокинулся, водитель потерял сознание или серьезно травмирован), при отсутствии защитного реле насос будет продолжать подавать топливо, что неизбежно приведет к возгоранию.
Кроме того, существуют различные реле, которые предохраняют двигатель от перегрева или контролируют его работу. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с сигнальными приборами, основное назначение которых – защита двигателя автомобиля, а вернее его блокировка при попытке угона. Ранее применявшееся на автомобилях реле блокировки отличалось высокой надежностью, простотой инсталляции и небольшими размерами, что позволяло довольно легко спрятать его в хитросплетениях автомобильной проводки.
Но у него был один существенный недостаток – для его отключения требовалось лишь подключить питание или наоборот обесточить цепь, что для профессионального угонщика – сущие пустяки. Поэтому вопрос о том, а нужна ли защита двигателя в сложившейся криминальной обстановке, далеко не риторический.
Значительно повысилась надежность охранной сигнализации с появлением цифровых реле блокировки силового агрегата, которые больше известны, как однопроводные, беспроводные, микроиммобилайзеры или кодовые реле. Особенность их заключается в том, что устройство таких приборов содержит кроме самого реле также электронную начинку, которая непосредственно и управляет электрическим механизмом, и отключить ее без определенной зашифрованной команды весьма затруднительно.
Большим плюсом такой системы является возможность одновременного подключения произвольного количества реле, что здорово усложняет ее отключение.
Одна из последних новинок – охранное реле, оборудованное датчиком движения, который останавливает двигатель при первых попытках тронуть автомобиль с места. Нейтрализовать такую систему достаточно сложно, поскольку просканировать ее на неподвижном автомобиле не представляется возможным.
Помимо угрозы угона с автостоянок, не меньшую опасность для автомобилей представляют отечественные дороги, а вернее, их отсутствие. Никто не застрахован от того, что за следующим поворотом на пути не возникнет гигантская колдобина или лужа, под которой кроется ничуть не меньшая выбоина или открытый канализационный колодец.
Если ходовой части в уже случившейся ситуации помочь практически нечем, то заблаговременно установленная металлическая защита двигателя может эффективно оградить от массы проблем, связанных с ремонтом поврежденного картера. Основные требования, которые предъявляют современным способам предохранения картера автомобильного двигателя от механических повреждений – это, прежде всего, надежность, жесткость и прочность конструкции.
Всем этим критериям в полной мере отвечает стальная защита двигателя, которая практически не влияет на скоростные качества автомобиля и не создает чрезмерную нагрузку на его ходовую часть. Одним из недостатков некоторых моделей защиты является их высокая шумность, которая проявляется при движении автомобиля, что вызвано взаимодействием с подрамником кузова.
Пластмассовая защита двигателя практически лишена недостатков, перечисленных выше. Композиционный материал, из которого ее изготавливают, по своей прочности более чем в 2,5 раза превосходит образцы из стали. Единственный изъян пластиковых образцов – это их чрезмерная хрупкость, что послужило основной причиной увеличения толщины композитной защиты до 12 мм. К тому же, материал с трещиной не подлежит ремонту и восстановлению.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
На сегодняшний день количество автомобилистов, которые устанавливают на свою машину защиту двигателя, постоянно растет. Это обусловлено тем, что они понимают всю выгоду использования этого аксессуара, а также экономию. Дело в том, что если единожды потратить средства на данное изделие, то можно довольно-таки сильно сэкономить на последующих ремонтных работах, так как двигатель будет повреждаться значительно реже.
Чтобы окончательно убедиться в необходимости покупать рассматриваемый аксессуар, нужно подробно разобраться в функционале, который он предлагает. В первую очередь надо отметить, конечно, саму непосредственно защиту двигателя. Если ремонтировать этот агрегат, то вы потратите слишком много средств. Кроме того, двигатель может выйти из строя на половине пути. Этого не произойдет, если вы установите защиту.
Второй важной функцией является сохранение рыночной стоимости автомобиля на случай, если вы решите продавать его на вторичном рынке. Продажа поддержанных машин основывается на единственном главном принципе – если авто сохранилось в хорошем состоянии, то его стоимость – выше. Следовательно, используя защиту, двигатель будет сохраняться намного дольше, поэтому цена вашей машины на вторичном рынке возрастает.
И последней полезной функцией является то, что с установленной защитой злоумышленникам будет намного труднее угнать ваше транспортное средство. Дело в том, что многие из них работают с подкапотным пространством, замыкая провода. Но если имеется аксессуар, то добраться до них ему будет намного сложнее. Следовательно, у вас будет больше времени, чтобы выйти на звук сработавшей сигнализации, однако чаще всего преступник попросту откажется от затеи. Поэтому защита картера двигателя обеспечивает также и защиту против угона.
Сайт market.ria.com представляет собой по-настоящему хорошее виртуальное место, где каждый пользователь сможет найти для своего автомобиля все, что ему нужно. Здесь продают защиту картера двигателя отечественные производители и зарубежные дистрибьюторы, что обеспечивает на самом деле богатый выбор изделий. В плюс ко всему, на этом сайте можно найти и другие аксессуары и детали для транспортных средств, которые будут отличаться надежностью и высоким качеством. Одним словом, здесь можно купить любую вещь, которая только может потребоваться владельцу машины.
vsepoedem.com