ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое карбюратор и как он работает – схема и устройство. Устройство карбюраторного двигателя


Устройство системы питания карбюраторного двигателя

Дорогие друзья, мы прекрасно знаем, какими невероятными темпами идёт развитие современных технологий, и автомобильная промышленность не пасёт задних в этой гонке инноваций. Тем не менее, не стоит забывать о проверенной временем классике, которая не только до сих пор встречается на наших дорогах, но и является образцом инженерной мысли. Об одной из таких систем мы сегодня и поговорим, а если точнее, изучим устройство системы питания карбюраторного двигателя – настоящей классики автомобильного жанра.

При слове «карбюратор» у многих из Вас, наверняка, в числе первых ассоциаций возникают, конечно же, «Жигули». Оно и не мудрено. Эти творения АвтоВАЗа плотно пересекаются с жизнью людей на всём постсоветском пространстве и, по сути, являются самыми доступными машинами.

Особенно часто на них обращают внимание начинающие водители, коих среди наших читателей много, поэтому знать принцип работы того, что находится под капотом у матёрого «Жигуля» или «Лады» не только интересно, но и полезно.

Знакомство с карбюратором

Приступим. Как мы знаем, для того чтобы двигатель заработал, в его цилиндры необходимо подать смесь бензина и воздуха, которая, воспламеняясь, приводит в движение поршни. В общем-то, именно способом перемешивания и подачи топлива в цилиндры и отличаются между собой разновидности моторов, и до прихода эры электронного управления впрыском этим процессом заведовали карбюраторы. Существует несколько основных разновидностей этого устройства:

Барботажный

Карбюратор такого типа – самый несовершенный, он не применяется в данное время на современных автомобилях. Суть карбюратора заключалась в следующем: в верху бензобака расположены на общей раме два патрубка. В один поступает воздух, из другого он выходит, смешанный с парами топлива. Так получается топливная смесь для двигателя.

Дроссельная заслонка существует отдельно от двигателя.  Барботажный карбюратор очень требователен к фракционному составу топлива, да и крайне взрывоопасен, нет возможности к регулировке и соответственно большой размер конструкции. Короче говно полное.

 

Мембранно-игольчатый

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из нескольких камер с мембранами. Мембраны крепятся на штоке, конец которого имеет вид иглы, которая открывает и закрывает подачу топлива. Такой карбюратор довольно сложный.

Клапан перемещаясь под действием мембран. Первая разделяет воздушные камеры низкого и высокого давлений. Вторая делит топливные камеры, высокого и низкого давлений.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, следовательно смеси, которая поступает в двигатель. В камере 1, в результате напора воздуха, давление повышается, а в камере 2, сообщающейся с диффузором, наступает разрежение (чем меньше сечение, тем больше скорость, и меньше давление).

Под воздействием разности давлений, мембрана прогибается и открывает клапан. Клапан открывается и топливо поступает в камеру 4. Из камеры 4 топливо проходит через дозирующий жиклер и проходя через форсунку поступает в смесительную камеру, где распыляется  и смешивается с воздухом. Топливная камера 3, в следствии движения мембраны, наполняется топливом по каналу из-за жиклера. Так как давление в камере ниже, чем в камере 4.

В результате расхода топлива мембраны отклоняются и стремятся закрыть клапан поступления топлива. Когда наступает равновесие между давлениями на мембраны, тогда устанавливается режим работы двигателя.

Карбюраторы такого типа работают довольно точно, в каком бы положении не находился двигатель. Однако конструкторы отошли от такого типа карбюраторов, ввиду сложности его регулировки. В данное время на автомобилях не применяется.

Впрыскивающие карбюраторы работают точно и надежно при любом положении двигателя. Однако, из-за сложности регулировок и обслуживания в автомобильных двигателях не применяются.

 

Поплавковый

Сегодня мы рассмотрим упрощённую схему самого популярного в автомобилестроении поплавкового карбюратора. В его конструкции можно выделить несколько основных функциональных элементов:

Устройство системы питания карбюраторного двигателя

Теперь попробуем разобраться, как все эти детали работают вместе.

Схема простейшего карбюратора

Поплавковая камера представляет собой небольшой бак, в котором поддерживается постоянный уровень бензина, попадающего туда непосредственно из топливопровода автомобиля.

Из поплавковой камеры горючее через канал-распылитель подаётся в смесительную камеру, где и происходит главное действо по объединению в одну субстанцию топлива и воздуха.

Этот процесс становится возможным благодаря движению поршней – они всасывают воздух, который проходит через фильтр, воздушную заслонку, ускоряется в диффузоре, образовывая разряжение в области выхода распылителя, и уже вместе с распылённым бензином оказывается возле дроссельной заслонки. Эта заслонка регулирует количество воздушно-топливной смеси в цилиндрах и именно она открывается, когда Вы нажимаете педаль «газа».

Мы рассмотрели лишь упрощённую схему работы карбюраторной системы питания двигателя, реальные устройства на самом деле гораздо сложнее. В них, в процессе развития, появлялись элементы, позволяющие моторам эффективно работать на разных режимах. К примеру, системы пуска и холостого хода, экономайзеры, блоки подогрева и др.

Помимо этого, автопроизводители уделяли внимание повышению экономичности и экологичности силовых агрегатов, что тоже усложняло конструкцию карбюраторов. Чтобы охватить все возможные разновидности этого узла и его вспомогательных элементов понадобится не то чтобы цикл статей, а, скорее, несколько томов технической литературы.

Ну что ж, уважаемые читатели, надеюсь, что вы поняли устройство системы питания карбюраторного двигателя, а вот чтобы не пропустить подобные беседы, которые появляются здесь регулярно, подписывайтесь, да в общем не лишним будет и поделиться ссылочками со своими друзьям.

Углубляйте знания в автоделе!

auto-ru.ru

2. Устройство и работа карбюраторных двигателей

Карбюраторные двигатели по сравнению с другими двигателями внутреннего сгорания работают при более высоких числах оборотов, так как рабочий процесс в карбюраторном двигателе может быть осуществлен практически при любом числе оборотов.

Диапазон изменения состава смеси для карбюраторных двигателей значительно уже, чем для двигателей других типов. Возможное объединение или обогащение смеси в карбюраторном двигателе ограничивается пределами воспламеняемости смеси. Карбюраторные двигатели могут работать при меньших значениях коэффициента избытка воздуха, чем двигатели других типов, что дает возможность получить большие литровые мощности. В карбюраторных двигателях применяется в основном количественное регулирование мощности. Качественное регулирование затруднено узким диапазоном возможного изменения состава смеси.

Пусковые двигатели карбюраторного типа с одним или двумя цилиндрами работают по двух- или четырехтактному циклу.

2.1. Устройство карбюраторов

Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя.

Рисунок 2. Карбюратор К16-А

Карбюратор К16-А. Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для дизелей тракторов, экскаваторов и других машин. Он имеет две дозирующие системы: холостого хода и главную (рисунок 2). Топливный жиклер холостого хода 2 соединен с колодцем, на выходе из которого с одной стороны расположен жиклер главной системы 12, а с другой – пробка 11. Сечение жиклера 2 можно регулировать винтом 4 со стопорной пружиной 3. Эмульсирующий воздух поступает в систему холостого хода по специальному каналу.

При положении рычага управления дроссельной заслонкой 5, соответствующим ее полному открытию, возможно перемещение заслонки тягой регулятора угловой скорости коленчатого вала двигателя. Положение воздушной заслонки 1 можно фиксировать с помощью рычага управления с пружиной. В заслонке 1 имеется отверстие (на схеме не показано), предназначенное для устранения переобогащения смеси при пуске холодного двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавковым механизмом 10. К седлу клапана топливо поступает через фильтр 7 и топливоприемный штуцер 6, соединенные полым болтом 8.

Перед пуском двигателя в воздушный канал карбюратора можно подать некоторое количество топлива с помощью утопителя поплавка 9, при нажатии на который уровень в поплавковой камере поднимается выше верхней кромки жиклера 12.

Применяемые в двигателях воздушные фильтры можно разделить на инерционные, фильтрующие и комбинированные, имеющие две ступени очистки: первая – инерционная, вторая – фильтрующая. Если для повышения эффективности очистки применяется жидкостная ванна в инерционной ступени или смачиванием поверхности фильтрующих элементов, фильтры называются мокрыми; если жидкость не применяется – сухими.

В тех случаях, когда топливный бак расположен значительно выше карбюратора, необходимость в топливном насосе отпадает. Топливный насос применяется в системах с принудительной подачей топлива.

На подавляющем большинстве карбюраторных двигателей применяются диафрагменные топливные насосы (рисунок 3). Диафрагма приводится в движение через коромысло 6 и штангу от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.

При движении диафрагмы вниз топливо через впускной клапан 3 (рисунок 3) заполняет полость над диафрагмой. При движении диафрагмы вверх впускной клапан закрывается, а топливо через выпускной клапан 13 направляется к карбюратору. Коромысло 6 может перемещать диафрагму только вниз. Вверх диафрагма перемещается под действием пружины 11, причем это перемещение, а следовательно, и ход нагнетания определяются давлением нагнетания, то есть зависят от расхода топлива в карбюраторе. Для ручной подкачки топлива перед пуском двигателя имеет специальный рычаг 8, позволяющий перемещать диафрагму при неподвижном эксцентрике.

К очистке топлива в карбюраторных двигателях не предъявляется таких жестких требований, как в дизелях; однако загрязнение элементов топливной системы может привести к нарушению работы (перегрев деталей, перерасход топлива, перебои в работе) или к остановке двигателя. Поэтому в систему питания карбюраторного двигателя всегда включается топливный фильтр. Наиболее часто для этой цели применяют фильтры-отстойники. Очистка топлива от механических примесей производится фильтрующими устройствами в виде сеток, наборов пластин или пористых элементов. Очистка топлива от воды и наиболее мелких механических примесей производится в отстойнике.

Пуск карбюраторного двигателя производится с помощью рукоятки (шнура) или с помощью стартера.

В основном в карбюраторных двигателях используют систему батарейного зажигания. В зависимости от источника тока системы батарейного зажигания могут быть постоянного и переменного тока. Система зажигания с генератором переменного тока и аккумуляторной батареей в настоящее время применяется очень редко.

В большей части двигателей в качестве источника тока применяется генератор постоянного тока и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно (рисунок 5).

Все остальные системы карбюраторных двигателей аналогичны.

2.2.

Заключение

Я в своей выпускной квалификационной работе описал назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя. Оформил схему пускового двигателя. 

Описал каким образом осуществляется техническое обслуживание и ремонт пусковой системы. Оформил таблицу с неисправностями. 

Техническое обслуживание (ТО) трактора заключается в ежедневной и периодической проверке подтяжке, смазке и регулировании его механизмов. Не допускается работа трактора без выполнения технического обслуживания в полном объема и с заданной периодичностью. 

Рассмотрел технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин

studfiles.net

Система питания карбюраторного двигателя - основные устройства

Подача и очистка топлива

Для хранения, подачи, очистки топлива и очистки воздуха служат: топливный бак, трубопроводы, фильтры, топливный насос и воздушный фильтр.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюратору под небольшим давлением 0,25—0,35 кгс/см2.

Топливный насос Б-10 установлен на двигателе ЗИЛ-375. Насос герметизирован, привод его осуществляется от эксцентрика распределительного вала при помощи штанги. Насос состоит из трех разъемных частей: корпуса, головки и крышки, отлитых из цинкового сплава. Крышку крепят к головке болтами через прокладку.

Между корпусом и головкой зажата диафрагма, на которой закреплен шток . На головку штока через текстолитовую шайбу опирается коромысло, которое противоположным концом прижато к эксцентрику распределительного вала пружиной . Вверх диафрагма отжимается пружиной.

В головке насоса установлены три впускных клапана, три выпускных клапана и сетчатый фильтр. При набегании эксцентрика на коромысло диафрагма перемешается вниз. На ней создается разрежение, и топливо из бака через штуцер, фильтр и клапаны заполняет полость над диафрагмой. При возвращении диафрагмы вверх пружиной топливо выталкивается через клапаны и штуцер в фильтр тонкой очистки. Наличие трех впускных и трех выпускных клапанов повышает производительность насоса Б-10 до 180 л/ч при частоте вращения распределительного вала двигателя 1300—1400 об/мин.

При малом потреблен, топлива двигателем диафрагма поднимается не до конца и коромысло свободно перемещается относительно штока.

Топливные фильтры. При движении топливо многократно очищается от механических примесей сетчатыми фильтрами, установленными в топливных баках, насосе и карбюраторе. Кроме того, между баком и топливным насосом установлен фильтр- отстойник щелевого типа с пластинчатым фильтрующим элементом, а между топливным насосом и карбюратором — фильтр тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом.

В фильтрах - отстойниках топливо сначала поступает в отстойник, где крупные примеси и вода оседают на дно, а мелкие частицы задерживаются между щелями пластин в порах фильтрующих элементов.

Фильтр грубой очистки топлива имеет корпус, стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент состоит из латунных пластин с выступами и отверстиями. Благодаря выступам между пластинами образуются щели высотой 0,05 мм, в которых задерживаются механические частицы. Снизу отстойника имеется пробка для выпуска отстоя.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса, стакана-отстойника и керамического или сетчатого фильтрующего элемента.

Топливопроводы изготовляют из медных и латунных трубок и соединяют с приборами питания при помощи штуцеров и накидных гаек.

Топливопроводы проходят под полом автобуса вдоль продольной балки основания кузова. В тех местах, где возможно перетирание трубок, на них надеты предохранительные проволочные спирали. Топливопровод соединяется с топливным насосом переходным шлангом из бензостойкой резины.

Топливные баки изготовлены из листовой стали с внутренними перегородками, увеличивающими жесткость бака и предупреждающими резкие перемещения топлива. Заливная горловина бака герметически закрывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в баке около 0,15 кгс/см2, а воздушный — при понижении давления в баке на 0,02—0,04 кгс/см2.

На баке укрепляют датчик указателя уровня топлива. Емкость баков: ЛиАЗ-677, Икарус-260 — 250 л, ЛАЗ-695М—150 л, ПАЗ-672 — 105 л. Топливные баки располагают под полом автобуса и крепят к основанию кузова.

Очистка воздуха, впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов

При работе двигателя без предварительной очистки воздуха износ стенок цилиндров и поршневых колец увеличивается примерно в 9-10 раз.

Для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей устанавливают воздушные фильтры.

Воздушный фильтр ВМ-16, устанавливаемый на двигателях автобусов, масляно-инерционного типа, с двухступенчатой очисткой воздуха и патрубком отбора воздуха в компрессор.

Воздушный фильтр состоит из четырех основных частей: фильтрующего элемента, корпуса с масляной ванной, патрубка с фланцем крепления к карбюратору и крышки забора воздуха с воздухозаборником. Для уплотнения мест соединения в корпусе фильтра установлены уплотнительные прокладки.

Фильтрующий элемент - неразборный, из капроновой щетины, установлен в корпус и закрыт крышкой, привернутой гайкой . Стяжной винт через траверсу приварен к патрубку. Сверху к стяжному болту при помощи гайки-барашка присоединена переходная крышка, которая стяжным хомутиком соединена с воздухозаборником.

Патрубок фильтра соединен с карбюратором тремя болтами.

Запыленный воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, попадает во входную кольцевую щель и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом, залитым в масляную ванну. Происходит первая инерционная очистка воздуха. Вместе с потоком воздуха масло из масляной ванны 4, находящейся над отражателем, забрасывается в фильтрующий элемент, смачивает его и этим повышает эффективность очистки.

Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется через впускные и выпускные трубопроводы, приемные трубы и глушитель.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя. Алюминиевый впускной трубопровод двигателя крепится к головкам правого и левого ряда цилиндров. Трубопровод подогревается теплом охлаждающей жидкости, чем достигается полное испарение бензина. Выпускной трубопровод отливают из чугуна. У V-образных двигателей - по два выпускных трубопровода, расположенных с обеих сторон двигателя. Приемные трубы от каждого выпускного трубопровода идут к одному глушителю, расположенному под рамой автомобиля.

Глушитель представляет собой цилиндр, внутри которого расположены труба с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок. Отработавшие газы, попадая из тонкой трубы в полость глушителя, расширяются и, проходя через отверстия в трубе и перегородка, резко снижают скорость, что и приводит к снижению шума и обеспечению противопожарной безопасности.

aboutavtobus.ru

Устройство карбюраторного двигателя внутреннего сгорания автопогрузчика

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Погрузчики

Устройство карбюраторного двигателя внутреннего сгорания автопогрузчика

На изучаемых погрузчиках устанавливают шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания автомобиля ГАЗ-51. На рис. 1 показано устройство этого двигателя. Поршни перемещаются в гильзах цилиндров. Если объем над поршнем в цилиндре заполнить горюче бензовоздушной смесью и затем, перемещая поршень вверх, сжать эту смесь и воспламенить ее, то при сгорании и расширении газов создается большое давление, которое переместит поршень вниз. Это посту, пательное движение поршня можно преобразовать во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала), состоящего из двух коренных шеек, параллельно расположенной им шатунной шейки и щек Коренными шейками коленчатый вал опирается на подшипники, установленные в корпусе двигателя. Шатунная шейка параллельна коренным шейкам и жестко соединяется с ними щеками. Если поршень и шатунную шейку шарнирно соединить шатуном, то усилие от движущегося вниз поршня будет передано на шатунную шейку, под действием чего кривошип провернется.

Рис. 1. Двигатель ГАЗ-51

Поршень, шатун и кривошип образуют кривошипно-ша-тунный механизм, к которому относится также маховик, насаженный на удлиненный конец коленчатого вала.

Для заполнения цилиндра горючей смесью и выпуска отработавших газов (продуктов сгорания горючей смеси) в корпусе цилиндра имеются два окна, которые могут перекрываться двумя клапанами — впускными и выпускными (соответственно различают впускное и выпускное окно, впускной и выпускной трубопроводы). При открытии (подъеме) впускного клапана цилиндр через трубопровод заполняется горючей смесью. При открытии (подъеме) выпускного клапана отработавшие газы отводятся в атмосферу. Очевидно, сгорание горючей смеси должно происходить при закрытых клапанах.

Работа поршня и клапанов должна быть строго согласована, что обеспечивает газораспределительный механизм, состоящий из распределительного (кулачкового) вала, распределительных зубчатых колес и клапанных пружин.

Клапан представляет собой стержень, оканчивающийся с одной стороны грибовидной головкой и коническим рабочим пояском, а с другой — цилиндрическим стержнем, прижимаемым возвратной пружиной к кулачку распределительного вала. Кулачок имеет участок равного радиуса, который сопрягается с двумя боковыми участками, образующими выступ кулачка. При попадании клапана на участок равного радиуса кулачка рабочий поясок клапана плотно прижимается к седлу впускного (либо выпускного) окна. При повороте распределительного вала выступ его кулачка набегает на стержень клапана и поднимает его, благодаря чему между головкой впускного клапана и седлом в окне образуется кольцевой зазор (для прохода горючей смеси в цилиндр или для выпуска из цилиндра отработавших газов через выпускное окно). Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала через пару зубчатых колес. Такая кинематическая связь между коленчатым валом и клапанами обеспечивает открытие и закрытие клапанов в строгом соответствии с положением поршня в цилиндре.

Работа механизмов двигателя обеспечивается четырьмя системами: охлаждения, смазки, питания, выпуска отработавших газов и зажигания.

Система охлаждения поддерживает необходимый тел-човой режим двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепловой энергии. Примерно 30% этой энергии превращается в механическую энергию, остальная часть энергии тратится на нагрев деталей двигателя, поэтому в двигателях предусматривают систему охлаждения. Цилиндр и его головка имеют двойные стенки, образующие охлаждающую рубашку, в которой циркулирует жидкость, подаваемая гидронасосом.

Система смазки подает масло к трущимся деталям. Масло заливают в поддон 6 картера двигателя. Насос нагнетает его в необходимые точки. Кроме того, коленчатый вал’при вращении разбрызгивает масло в картере, образуя масляный туман. Этим маслом смазываются цилиндр и поршень.

Система питания и выпуска отработавших газов обеспечивает приготовление горючей смеси и отводит отработавшие газы в атмосферу. Для приготовления горючей смеси в двигателе предназначен специальный прибор, называемый карбюратором. Из него смесь поступает в цилиндр по трубопроводу. Отработавшие газы выводятся из цилиндра по выпускному трубопроводу.

Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя. С;этой целью в цилиндр ввернута свеча зажигания (запальная свеча). Смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи.

Необходимо выделить два характерных положения поршня в цилиндре: в верхней мертвой точке (в. м. т.) — верхнее крайнее положение и в нижней мертвой точке (н. м. т) — нижнее крайнее положение, в которых поршень меняет направление движения. Путь поршня от одной мертвой точки до другой называется ходом поршня. Для полного оборота коленчатого вала поршень должен совершить один ход вниз и один ход вверх.

Объем р, заключенный между в. м. т. и н. м. т., называется рабочим объемом двигателя.

Объем над поршнем при его положении в в. м. т. называется объемом камеры сгорания.

Читать далее: Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Принцип работы и устройство карбюратора + схема

принцип работы карбюратора

Некоторые автомобилисты могут думать, что информация о том, что такое карбюратор, не особо важна, так как вместо этих устройств сегодня активно используют инжекторы. Но именно карбюраторные двигатели до сих пор используются на многих автомобилях, поэтому мы решили помочь их владельцам понять принцип работы карбюратора и его устройство.

Исторические сведения

История карбюратора началась ещё в 1876 году, когда итальянец Луиджи де Кристофорис изобрел это устройство. Через несколько лет Карл Бенц начал работать над собственным вариантом карбюратора в ходе создания первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Советуем изучить нашу статью о том, как работает двигатель автомобиля.

В конце 1920-х годов появился карбюратор поплавкового типа, который в дальнейшем использовали в качестве основы для выпуска более современных модификаций.

Если брать во внимание этимологию, термин «карбюратор» произошёл от французского слова «carbure», которое можно перевести как «карбид». Поскольку слово «carburer» используется для обозначения соединения с углем, в химии его применяют для того, чтобы обозначать увеличение содержания углерода в жидкости и его смешивание с летучими углеводородами. Последнее соединение – компонент сырой нефти, из которой изготавливают дизель и бензин. Пришло время рассказать о том, почему карбюратор был очень важной составляющей большинства двигателей 20-го века.

В 1980-х годах в мире произошло немало изменений. В частности, вместо карбюратора, устройство которого посчитали устаревшим, автомобильные компании начала активно использовать технологии впрыска топлива. Хотя карбюраторные двигатели до сих пор эксплуатируются в автомобилях, созданных для гоночных соревнований типа NASCAR, встретить их в современных моделях практически нереально.

Схема карбюратора

схема карбюратора

Как работает карбюратор

Как вам известно, работа современных ДВС состоит из четырех циклов, поэтому эти двигатели и получили название четырехтактные. Практически все автомобилисты понимают, о каких циклах идет речь: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Давайте подробнее рассмотрим сам принцип работы карбюратора автомобиля.

Простыми словами, для того чтобы сжечь бензин карбюратор должен смешать требуемое его количество с соответствующим количеством воздуха. Если в составе полученной смеси будет слишком много топлива, это приведёт к заливке цилиндров и выработке огромного количества выхлопных газов. Наличие слишком малого количества топлива в смеси также не способствует правильной работе двигателя.

Устройство карбюратора включает себя дроссельную заслонку. Это регулируемая пластина, которая контролирует количество воздуха, проходящее через карбюратор. Сужение называется диффузором, который используется для создания вакуума. В нём имеется маленькое отверстие, которое получило название жиклер. Через него происходит забор топлива из топливопровода, соединенного с бензобаком.

При нажатии на педаль газа происходит открытие клапана, ограничивающего количество воздуха, который поступает в карбюратор. Если выжать педаль максимально, клапан откроется полностью, в результате чего через карбюратор будет проходить большое количество воздуха. В конечном итоге двигатель получит достаточно богатую смесь, что и приведет к увеличению его мощности.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан закрыт, однако даже в этом случае жиклер обеспечивает подачу небольшого количества топлива в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата. Владельцы ВАЗовской «классики», а также иных машин, выпущенных несколько десятилетий назад, хорошо понимают, что такое «подсос». Это рычаг, который расположен на приборной панели автомобиля. По сути, он создан для того, чтобы обеспечивать двигатель более богатой воздушно-топливной смесью во время запуска. Необходимо просто потянуть его на себя, в результате чего двигатель сможет стабильно работать в холодную или дождливую погоду. После нескольких пройденных километров рычаг можно вернуть в исходное положение и позволить карбюратору выполнять свою работу самостоятельно.

Информация об устройстве карбюратора может помочь тем, кто хочет почистить его своими руками. Теперь вы знаете, как работает карбюратор и зачем он вообще существует.

avtopub.com