ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Восстанавливаем работоспособность автомобилей УАЗ. Уаз двигателей ремонт


Ремонт УАЗ: основные поломки отечественного автомобиля

Автомобили УАЗ считаются наиболее универсальным и практичным транспортным средством. Многие жители нашей страны выбирают эти отечественные машины. У автомобилей данной марки есть одно неоспоримое преимущество — ремонт УАЗ реально провести самостоятельно.

Ульяновский автомобильный завод выпускает транспортные средства повышенной проходимости. В военное время здесь делали ЗИС-5, а когда война закончилась — «полуторку» ГАЗ АА. С середины 1950-х годов началось производство ГАЗ-69, а первой самостоятельной разработкой завода стал УАЗ-450 — родоначальник знаменитой «таблетки». Затем на очень долгое время (более 30 лет) было запущено серийное производство «козлика» — УАЗ-469. Своих почитателей среди потребителей нашел и грузовой УАЗ-3303. Практически все вышеперечисленные машины можно отремонтировать своими руками.

Вернуться к оглавлению

Основные поломки автомобилей марки УАЗ

Хантер на ремонте

Работа мастера в автосервисе

Простота и ремонтопригодность автомобилей УАЗ всегда высоко ценились теми, кто их покупал — жителями сельской местности, любителями бездорожья, армейцами. Эксплуатация УАЗ 469 возможна в любое время года, в любых климатических и дорожных (или бездорожных) условиях. Самая большая нагрузка ложится, как правило, на двигатель, сцепление и подвеску. Запчасти к этим агрегатам можно найти без проблем.

Двигатель автомобилей УАЗ часто перегревается, особенно если ездить по бездорожью. Это, в свою очередь, приводит к разрушению поршней и гильз цилиндров. В итоге многим автолюбителям приходится менять силовой агрегат в сборе. Чтобы проще было выполнить восстановление УАЗ 469 своими руками, можно использовать руководство по ремонту. Так автолюбители будут уверены в правильности своих действий при замене вышедших из строя деталей транспортного средства.

Обычно ремонт автомобилей УАЗ связан с заменой элементов кузова и его переделкой. Автолюбители, решившие ремонтировать свою машину самостоятельно, всегда должны помнить о том, что такие операции требуют определенных расчетов и навыков, так как жесткость кузова после ремонта должна быть прежней. Кроме того, желательно вооружиться специальными схемами электрооборудования, они всегда пригодятся. Изучив схему, можно будет понять, какими проводами оборудование питается, какими — подключается. Если же с этим возникают сложности, лучше доверить восстановление работоспособности своего автомобиля опытным специалистам.

Всегда можно выполнить ремонт, например, УАЗ 390995, посмотрев соответствующий видеоролик. Грамотное восстановление УАЗ Хантер и прочих моделей авто Ульяновского завода продлит срок службы транспортного средства.

Отдельно стоит отметить ремонт глушителей автомобилей УАЗ. Расположение детали считается очень неудобным. Если приходится долгое время ездить по бездорожью, глушитель, как правило, просто вырывает.

Вернуться к оглавлению

Разбор двигателя

Автомобили УАЗ — надежные, они превосходно показывают себя в суровых российских условиях. Даже примитивный на вид УАЗ «таблетка» способен на большие подвиги. Но ему понадобится частый ремонт, в том числе и восстановление двигателя.

С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Например, если мотор не заводится, нужно промыть отстойник топливного бака бензином и продуть его сжатым воздухом. Если же двигатель перегревается, необходимо проверить, хватает ли ему охлаждающей жидкости.

В ходе эксплуатации машин УАЗ могут возникать и другие неполадки с двигателем. Разбирать мотор стоит только при наличии следующих факторов:

При снятии двигателя нужно придерживаться стандартного регламента. Сначала необходимо установить авто над смотровой ямой, залить масло и охлаждающую жидкость. Затем надо снять воздушный фильтр и отсоединить приемную трубку глушителя. После этого следует отсоединить шланги масляного радиатора, системы подогрева и охлаждения. Далее снимается радиатор. Затем надо отсоединить тяги привода заслонок от карбюратора и все электрические провода от двигателя. Следующий шаг — отсоединение цилиндра привода выключения сцепления, выкручивание болтов крепления. Остается только отсоединить коробку передач, а затем снять и сам двигатель. При этом коробка передач и раздаточная коробка должны оставаться на раме. При установке мотора все действия выполняются в обратном порядке.

Доверься мастеру

Некоторые ремонтные работы можно сделать самостоятельно

Для разборки двигателя понадобятся специальные инструменты. Разбирать его проще всего на поворотном стенде. Начинать работу необходимо с тщательной очистки от различных загрязнений. После того как мотор будет разобран, надо провести обезжиривание и очистку от нагара всех его деталей. Сделать это можно, например, механическим способом. Затем трущиеся поверхности надо смазать моторным маслом.

Неразъемные соединения желательно устанавливать на нитролак, а резьбовые детали — на сурик. Для затяжки болтов и гаек лучше всего подойдет динамометрический ключ.

prouazik.ru

УАЗ "буханка": ремонт автомобиля своими руками

Классическая буханка

Знаменитая «буханка»

УАЗ 452 «буханка» — довольно надежный советский полноприводный внедорожник. Основные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из двигателя, коробки переключения передач (КПП), переднего и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц. Главная причина образования подобных протечек в том, что материал, из которого производятся оригинальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, частично разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять. Необходимо хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, менять протекающие сальники и прокладки, а также регулировать сцепление.

Проблема заключается в том, что найти заводское руководство по ремонту этих внедорожников довольно сложно. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая позволит вам самостоятельно отремонтировать авто.

Вернуться к оглавлению

Снятие и диагностика силового агрегата

Силовой агрегат классической буханки

Силовой агрегат «буханки»

Как известно, ремонт двигателя автомобиля начинается с его демонтажа. А уже потом осуществляется разборка, замена поврежденных деталей и сборка. Капитальный ремонт силового агрегата — дело непростое, поэтому осуществлять его самостоятельно, без помощи опытных мастеров не стоит. А вот поменять сальники можно и самому.

В заводском руководстве по ремонту автомобиля УАЗ 452 указано: чтобы снять силовой агрегат, нужно поднять его вверх из моторного отсека. При подобном способе демонтажа вам потребуются 2 прочные трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2 человек.

Порядок действий таков.

  1. Сначала снимается аккумуляторная батарея и машина ставится на ручной тормоз.
  2. Затем демонтируются сиденья водителя и переднего пассажира.
  3. После этого снимается карбюратор вместе с воздушным фильтром и приводами всех заслонок. Все отверстия накрываются чистыми тряпками.
  4. Далее провод «массы» откручивается от крышки клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Отсоединяется электропроводка от датчиков и навесного оборудования.
  6. Снимается генератор.
  7. Если на силовом агрегате установлен масляный радиатор, то он отсоединяется, а его кран снимается. Отверстие затыкается тряпкой.
  8. Откручиваются гайки крепления выпускного коллектора, он отводится вместе с глушителем в сторону, чтобы не мешал.
  9. Отворачивается болт крепления трамблера (расположен возле шкалы октан-корректора), агрегат снимается.
  10. Демонтируется бензонасос.
  11. После этого сливается тосол, отсоединяются патрубки и снимается радиатор охлаждения.
  12. Откручиваются болты крепления, демонтируется вентилятор вместе со шкивом.
  13. После этого цепи или буксировочные тросы пропускаются под картером двигателя, крепятся за рым-скобу и привязываются к 2 трубам, расположенным поперек на полу кабины.
  14. Отсоединяется привод вилки сцепления.
  15. Отворачиваются болты крепления КПП к двигателю.
  16. Откручиваются 2 болта, мотор снимается с подушек. Теперь он висит только на трубах и переднем валу КПП.
  17. После этого двигатель выдвигается вперед, снимается с первичного вала КПП и вытаскивается вверх и вправо.

Все, силовой агрегат снят.

Проверить, необходим ли капитальный ремонт двигателя, легко: нужно приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, значит, требуется разборка.

Вернуться к оглавлению

Необходимая профилактика

Довольно часто в автомобилях УАЗ 452 бывает не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Это приводит к повышенному износу ведомого диска и необходимости досрочной его замены. Регулировка сцепления автомобиля УАЗ 452 проводится довольно просто.

Конструкция привода сцепления.

  1. Педаль выключения сцепления.
  2. Педаль тормоза.
  3. Пружины.
  4. Масленка.
  5. Нажимной подшипник.
  6. Муфта.
  7. Пружина муфты.
  8. Рычаг.
  9. Регулировочный болт.
  10. Вилка.
  11. Толкатель.
  12. Пружина вилки.
  13. Тяги.
  14. Пресс-масленка.
Педаль сцепления регулируется

Регулировка педали сцепления

Заводское руководство по ремонту автомобилей УАЗ вагонной компоновки устанавливает следующие параметры узла:

Регулировка сцепления осуществляется следующим образом.

  1. Измеряем свободный и полный ход педали сцепления линейкой.
  2. Снимаем пружины педалей и вилки сцепления.
  3. Ослабляем гайку толкателя.
  4. Выкручиваем или закручиваем упорный наконечник толкателя до достижения рекомендуемых параметров.
  5. Затягиваем гайку толкателя.
  6. Надеваем пружины обратно.

После этого проверяем сводный и полный ход педали. Если они соответствуют рекомендуемым параметрам, заводим двигатель и в движении проверяем работу сцепления. Если оно не ведет и не буксует, регулировка сцепления завершена. Если что-то беспокоит, повторяем процедуру до получения необходимого результата.

Отрегулировать ход педали сцепления можно, изменяя длину нижних тяг.

Для того чтобы облегчить доступ к двигателю из салона авто, необходимо провести небольшую модернизацию кузова УАЗ «буханка» своими силами.

В стенке, отделяющей кабину от пассажирского отсека, есть закрытая ниша, в которой расположена задняя часть мотора. В этой нише нужно аккуратно вырезать отверстие и установить на него самодельный люк. Подобный тюнинг кузова УАЗ «буханка» своими руками избавит вас от необходимости демонтировать головку блока цилиндров каждый раз, когда потребуется отрегулировать клапаны или заменить их толкатели.

prouazik.ru

Ремонт распределительного вала УАЗ и замена его втулок – Ремонт двигателя – УАЗ

Восстановление необходимых зазоров во втулках распределительного вала производите перешлифовкой опорных шеек вала, уменьшая их размер не более чем на 0,75 мм, и заменой изношенных втулок полуобработанными с последующей их расточкой под размеры перешлифованных шеек.

На двигателях без втулок восстановление необходимых зазоров производите расточкой отверстий в блоке под втулки, руководствуясь данными табл. 6, и последующей запрессовкой втулок номинального или ремонтного размера.

Перед перешлифовкой шеек распределительного вала углубите канавки на первой и последней шейках на величину уменьшения диаметра этих шеек для того, чтобы после перешлифовки шеек обеспечить поступление смазки к распределительным шестерням и к оси коромысел. Шлифовку шеек проводите в центрах с допуском 0,02 мм. После шлифовки шейки отполируйте.

Выпрессовку и запрессовку втулок удобнее делать с помощью резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладными шайбами.

Полуобработанные втулки распределительного вала, поставляемые в запасные части комплектом на один двигатель, имеют размеры наружного диаметра такие же, как и втулки номинального размера, поэтому они запрессовываются в отверстия блока без предварительной обработки.

Для обеспечения достаточной толщины слоя баббита (антифрикционного материала) величина ремонтного уменьшения внутреннего диаметра всех втулок должна быть одинаковой.

При запрессовке втулок следите за совпадением их боковых отверстий с масляными каналами в блоке. Втулки растачивайте, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная от переднего торца блока, на 1 мм. Расточку ведите с допуском мм, чтобы зазоры во втулках после установки вала соответствовали данным табл. 6.

При расточке втулок и отверстий в блоке под втулки выдерживайте расстояние между осями отверстии под коленчатый и распределительный валы 118±0,025 мм. Этот размер проверяйте у переднего торца блока. Отклонение от соосности отверстий во втулках должно быть не более 0,04 мм, а отклонение от параллельности коленчатого и распределительного валов должно быть не более 0,04 мм по всей длине блока. Чтобы обеспечить соосность втулок в заданных пределах, обрабатывайте их одновременно при помощи длинной и достаточно жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или развертками. Устанавливайте борштангу, базируясь относительно отверстий для вкладышей коренных подшипников.

Кулачки распределительного вала при незначительном износе и задирах зачищайте шлифовальной шкуркой: сначала крупнозернистой а затем мелкозернистой. При этом шлифовальная шкурка должна охватывать не менее половины профиля кулачка и иметь некоторое натяжение, что обеспечит наименьшее искажение профиля кулачка.

При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм, распределительный вал замените новым.

Погнутость распределительного вала проверяйте индикатором по затылкам (на цилиндрической поверхности) впускных и выпускных кулачков второго и третьего цилиндров. При этом вал установите в центрах. Если биение вала превышает 0,03 мм, то вал выправьте или замените.

Ремонт распределительного вала УАЗ и замена его втулок: http://uaz.service-manual.company/remont-dvigatelya/remont-raspredelitelnogo-vala-uaz-i-zamena-ego-vtulok/

uaz.service-manual.company

Книги, руководства и пособия по двигателям ЗМЗ и УМЗ автомобилей Уаз

Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранениеО книге : Руководство коробке передач АДС EXPERT для УАЗ. Издание 2007 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 19Язык : РусскийРазмер : 6.9 мбСкачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение.

Пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT, производства ОАО Автодеталь-Сервис, механическая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3181-1700010-02 или 420.3182-1700010. Схема переключения передач классическая.  Читать далее Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение. →

Буханки и головастикиДвигатели УазЛитератураСправочникТО и ремонт УазУаз ХантерУаз-3160

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководствоО книге : Руководство. Издание 2005 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 117Язык : РусскийРазмер : 5.1 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство.

Карбюраторы Солекс производства Димитровградского автоагрегатного завода ДААЗ, были разработаны специально для переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами дозирующих систем, которые подобраны под двигатели рабочим объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра.  Читать далее Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство. →

Двигатели УазЛитератураСправочникТО и ремонт Уаз

Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонтО книге : Руководство. Издание 2008 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 68Язык : РусскийРазмер : 11.2 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонт.

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей. С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445 литра, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 литра.  Читать далее Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонт. →

Двигатели УазЛитератураСправочник

Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218О книге : Каталог. Издание 2002 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 76Язык : РусскийРазмер : 7.7 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218.

Настоящий каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 является пособием для ознакомления с двигателем модели УМЗ-421 и его исполнениями, выпускаемыми ОАО «Ульяновский моторный завод» и предназначенными для установки на автомобили семейства УАЗ, их модификации и исполнения, выпускаемые ОАО «Ульяновский автомобильный завод», а также для составления заявок на запасные части. Каталог составлен в соответствии с состоянием технической документации на апрель 2002 года.  Читать далее Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218. →

Двигатели УазЛитератураСправочник

auto.kombat.com.ua

УАЗ 3151 | Капитальный ремонт двигателей |

Рабочий объем

2,2 литра

Давление сжатия

Номинальное

12 бар

Минимальное

10 бар

Давление масла (двигатель горячий):
– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

– при 3000 об/мин

2,5 – 4,9 бар

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров

0,05 мм

– поверхность, сопрягаемая с коллекторами

0,08 мм

Клапаны

Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная

0,78 – 1,2 мм

– минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
– впускного

5,969 – 5,984 мм

– выпускного

5,963 – 5,979 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:

– номинальный

0,0254 – 0,060 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:

– номинальный

0,030 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

2,0 мм

Свободная длина

41,9 – 42,0 мм

Длина в установленном состоянии

34,7 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 – 31,01 мм

Люфт толкателя:

– номинальный

0,022 – 0,050 мм

– предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала

Диаметр

51,98 – 51,99 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:

– номинальный

0022 – 0,055 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:

– номинальный

0,16 – 0,31 мм

– предельно допустимый

0,35 мм

Коренная шейка подшипника:

Диаметр

54,99 – 55,00 мм

Конусность и овальность

0020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номер 3

0,025 – 0,043 мм

– остальные

0,015 – 0,033 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
– номинальный

0,020 – 0,22 мм

– предельно допустимый

0,29 мм

Толщина упорного полукольца

2,44 – 2,48 мм

Сборка балансира

Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2:
– положение 1

0,020 – 0,076 мм

– положение 2

0,005 – 0,076 мм

– положение 3

0,005 – 0,055 мм

Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу

0,025 – 0,088 мм

Осевой люфт вала балансира:
– номинальный

0,066 – 0,109 мм

– предельно допустимый

010 мм

Блок цилиндров

Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,05 мм

Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
– метка 1

87,000 – 87,010 мм

– метка 2

87,010 – 87,020 мм

– метка 3

87,020 – 87,030 мм

Предельно допустимый

87,228 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
– метка 1

86,850 – 86,860 мм

– метка 2

86,860 – 86,870 мм

– метка 3

86,870 – 86,880 мм

Зазор поршня:

– номинальный

0,120 – 0,150 мм

– предельно допустимый

0,170 мм

Зазор в замке поршневого кольца

Компрессионное кольцо №1 (верхнее):

– номинальный

0,30 – 0,50 мм

– предельно допустимый

1,09 мм

Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):

– номинальный

0,38 – 0,60 мм

– предельно допустимый

1,20 мм

Маслосъемное кольцо:

– номинальный

0,15 – 0,056 мм

– предельно допустимый

1,17 мм

Зазор поршневого кольца в канавке поршня

Компрессионное кольцо № 1 (верхнее)

0,010 – 0,078 мм

Компрессионное кольцо № 2 (нижнее)

0,030 – 0,071 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки коренного подшипника

60 Нм

Гайки крепления шатуна:

– стадия 1

25 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

Крепление сборки балансира

50 Нм

Рабочий объем

3,0 литра

Давление сжатия при 250 об/мин:
– номинальное

12 бар

– минимальное

9,5 бар

Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин

2,9 – 5,2 бар

– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

Головка блока цилиндров

Неплоскостность

0,10 мм

Клапаны

Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная

1,00 мм

– минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
– впускного

5,969 – 5,984 мм

– выпускного

5,963 – 5,979 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,0254 – 0,060 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,030 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

1,9 мм

Свободная длина

41,4 мм

Длина в установленном состоянии

33,3 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 – 31,01 мм

Люфт толкателя:
– номинальный

0,022 – 0,050 мм

– предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр

54,98 – 54,99 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,027 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:
– номинальный

0,15 – 0,33 мм

– предельно допустимый

0,38 мм

Коренная шейка подшипника:
– диаметр

63,98 – 64,00 мм

– конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,027 – 0,055 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
– номинальный

0,020 – 0,22 мм

– предельно допустимый

0,29 мм

Толщина упорного полукольца

2,44 – 2,48 мм

Блок цилиндров

Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,055 мм

Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
– метка 1

87,500 – 87,510 мм

– метка 2

87,510 – 87,520 мм

– метка 3

87,520 – 87,530 мм

Предельно допустимый

87,728 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
– метка 1

87,360 – 87,370 мм

– метка 2

87,370 – 87,380 мм

– метка 3

87,380 – 87,390 мм

Зазор поршня:
– номинальный

0,120 – 0,150 мм

– предельно допустимый

0,170 мм

Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный

0,30 – 0,50 мм

– предельно допустимый

1,09 мм

Компрессионное кольцо №2 (нижнее):
– номинальный

0,38 – 0,60 мм

– предельно допустимый

1,20 мм

Маслосъемное кольцо:
– номинальный

0,15 – 0,056 мм

– предельно допустимый

1,17 мм

Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо №1 (верхнее)

0,010 – 0,078 мм

Компрессионное кольцо №2 (нижнее)

0,030 – 0,071 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки коренного подшипника:
– стадия 1

62 Нм

– стадия 1

довернуть на угол 90°

Гайки крепления шатуна:
– стадия 1

25 Нм

– стадия 1

довернуть на угол 90°

Рабочий объем

3,0 литра

Давление сжатия:
– номинальное

15,3 бар

– минимальное

10,5 бар

Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин

23,0 – 5,5 бар

– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

Неплоскостность головки цилиндра

0,10 мм

Длина клапана:
– впускного

95,150 мм

– выпускного

94,900 мм

Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная

1,00 мм

– минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
– впускного

5,471 – 5,483 мм

– выпускного

5,460 – 5,470 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,0254 – 0,060 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,030 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

2,0 мм

Свободная длина

45,5 мм

Длина в установленном состоянии

33,8 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 – 31,01 мм

Люфт толкателя:
– номинальный

0,022 – 0,050 мм

– предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр

52,990 – 52,999 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,038 – 0,063 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:
– номинальный

0,15 – 0,33 мм

– предельно допустимый

0,38 мм

Коренная шейка подшипника:
– диаметр

60,98 – 61,00 мм

– конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,027 – 0,045 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
– номинальный

0,040 – 0,24 мм

– предельно допустимый

0,35 мм

Толщина упорного полукольца

1,93 – 1,98 мм

Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,055 мм

Диаметр цилиндра двигателя:
– номинальный

87,500 – 87,510 мм

– предельно допустимый

87,520 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня

87,400 – 87,410 мм

Зазор поршня:
– номинальный

0,083 – 0,106 мм

– предельно допустимый

0,129 мм

automn.ru


Смотрите также