Неисправности системы зажигания
Установлено позднее зажигание. Смесь продолжает гореть при выпуске. После регулирования зазора установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток. «Момент зажигания» в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней, отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы.
Неправильный зазор, нагар, наличие масла, трещины на изоляторе, неисправность одной или двух свечей. Очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор круглым щупом.
Сделать попытку запуска двигателя и в случае удачи запустить его. Для обнаружения неисправности свечи снимать поочередно наконечники со всех свечей. По перебоям работы двигателя выявить неработающую свечу.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией, свечной провод снимать с осторожностью в резиновых перчатках на короткое время – не более, чем на 2 секунды.
Неисправности карбюратора
Резкий запах бензина при открывании капота. При снятии крышки воздушного фильтра обнаруживается, что стенки смесительной камеры мокрые от попадания в нее бензина (карбюратор «переливает»). Причины: заедание запорного клапана из-за попавшей под него мелкой соринки или нарушение герметичности поплавка. Медленно нажимать педаль газа до упора и держать ее так хотя бы минуту при полностью открытой воздушной заслонке. За это время выпускной тракт немного проветрится, испарения топлива улетучатся.
Не отпуская педаль, включить стартер; если не сразу, то через несколько секунд двигатель может заработать. Если это не произойдет, проверить герметичность игольчатого запорного клапана и его уплотнительной шайбы. Износ клапана служит причиной переливания бензина. Притереть иглу клапана к седлу. Определить место разгерметизации поплавка, слить из него бензин. Пропаять трещину припоем (латунный поплавок).
Воздушная заслонка остается закрытой при вспышках в цилиндрах. При вспышках в цилиндрах медленно открыть воздушную заслонку. В приводе воздушной заслонки конец тяги закрепить так, чтобы при вытянутой рукоятке воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью открыта.
Неисправности системы питания
Указатель температуры показывает, что мотор перегрет. Вероятной причиной отказа является появление паровой пробки в топливном насосе. Охладить бензонасос смоченной в холодной воде тканью, устранив паровую пробку.
Неисправности механизма газораспределения
Очень маленький или совсем отсутствует тепловой зазор в клапанах. Проверить требуемые зазоры в механизме газораспределения и произвести их установку на холодном двигателе с помощью щупа соответствующей толщины или специальных приспособлений для ВАЗ-2108, -2109. Эту проверку и регулировку выполнять после того, как правильно отрегулировано натяжение цепи (ремня) привода.
Последовательность регулировки теплового зазора у разных моделей двигателя своя и выполняется по инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
www.booklot.ru
Установлено позднее зажигание. Смесь продолжает гореть при выпуске. После регулирования зазора установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток. «Момент зажигания» в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней, отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы.
Неправильный зазор, нагар, наличие масла, трещины на изоляторе, неисправность одной или двух свечей. Очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор круглым щупом.
Сделать попытку запуска двигателя и в случае удачи запустить его. Для обнаружения неисправности свечи снимать поочередно наконечники со всех свечей. По перебоям работы двигателя выявить неработающую свечу.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией, свечной провод снимать с осторожностью в резиновых перчатках на короткое время – не более, чем на 2 секунды.
Резкий запах бензина при открывании капота. При снятии крышки воздушного фильтра обнаруживается, что стенки смесительной камеры мокрые от попадания в нее бензина (карбюратор «переливает»). Причины: заедание запорного клапана из-за попавшей под него мелкой соринки или нарушение герметичности поплавка. Медленно нажимать педаль газа до упора и держать ее так хотя бы минуту при полностью открытой воздушной заслонке. За это время выпускной тракт немного проветрится, испарения топлива улетучатся.
Не отпуская педаль, включить стартер; если не сразу, то через несколько секунд двигатель может заработать. Если это не произойдет, проверить герметичность игольчатого запорного клапана и его уплотнительной шайбы. Износ клапана служит причиной переливания бензина. Притереть иглу клапана к седлу. Определить место разгерметизации поплавка, слить из него бензин. Пропаять трещину припоем (латунный поплавок).
Воздушная заслонка остается закрытой при вспышках в цилиндрах. При вспышках в цилиндрах медленно открыть воздушную заслонку. В приводе воздушной заслонки конец тяги закрепить так, чтобы при вытянутой рукоятке воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью открыта.
Указатель температуры показывает, что мотор перегрет. Вероятной причиной отказа является появление паровой пробки в топливном насосе. Охладить бензонасос смоченной в холодной воде тканью, устранив паровую пробку.
Очень маленький или совсем отсутствует тепловой зазор в клапанах. Проверить требуемые зазоры в механизме газораспределения и произвести их установку на холодном двигателе с помощью щупа соответствующей толщины или специальных приспособлений для ВАЗ-2108, -2109. Эту проверку и регулировку выполнять после того, как правильно отрегулировано натяжение цепи (ремня) привода.
Последовательность регулировки теплового зазора у разных моделей двигателя своя и выполняется по инструкции, прилагаемой к автомобилю.
© RuTLib.com 2015-2016
rutlib5.com
Неисправности системы питания
При пуске горючая смесь, приготовленная в карбюраторе, проходя через впускную трубу, изменяет состав, становясь беднее. Создать условия для образования горючей смеси с необходимыми пределами воспламеняемости. Можно добавить в бензин соответствующую присадку. Отрегулировать подачу топлива.
Неисправности карбюратора
Заклинило привод воздушной заслонки, и она не закрывается. Нажать на педаль газа 5–10 раз, чтобы ускорительный насос добавил топлива. Подождать секунд 30, чтобы легкие фракции бензина заполнили впускной коллектор, и запустить двигатель.
При пуске в цилиндры двигателя поступило излишнее топливо.
Прекратить пуск. Открыть воздушную и дроссельные заслонки карбюратора и несколько раз провернуть коленчатый вал, продув цилиндры.
Двигатель тяжело заводится, горячий – не заводится
Неисправности системы зажигания
Установлено позднее зажигание. Смесь продолжает гореть при выпуске. После регулирования зазора установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток. «Момент зажигания» в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней, отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы.
Неправильный зазор, нагар, наличие масла, трещины на изоляторе, неисправность одной или двух свечей. Очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор круглым щупом.
Сделать попытку запуска двигателя и в случае удачи запустить его. Для обнаружения неисправности свечи снимать поочередно наконечники со всех свечей. По перебоям работы двигателя выявить неработающую свечу.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией, свечной провод снимать с осторожностью в резиновых перчатках на короткое время – не более, чем на 2 секунды.
Неисправности карбюратора
Резкий запах бензина при открывании капота. При снятии крышки воздушного фильтра обнаруживается, что стенки смесительной камеры мокрые от попадания в нее бензина (карбюратор «переливает»). Причины: заедание запорного клапана из-за попавшей под него мелкой соринки или нарушение герметичности поплавка. Медленно нажимать педаль газа до упора и держать ее так хотя бы минуту при полностью открытой воздушной заслонке. За это время выпускной тракт немного проветрится, испарения топлива улетучатся.
Не отпуская педаль, включить стартер; если не сразу, то через несколько секунд двигатель может заработать. Если это не произойдет, проверить герметичность игольчатого запорного клапана и его уплотнительной шайбы. Износ клапана служит причиной переливания бензина. Притереть иглу клапана к седлу. Определить место разгерметизации поплавка, слить из него бензин. Пропаять трещину припоем (латунный поплавок).
Воздушная заслонка остается закрытой при вспышках в цилиндрах. При вспышках в цилиндрах медленно открыть воздушную заслонку. В приводе воздушной заслонки конец тяги закрепить так, чтобы при вытянутой рукоятке воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью открыта.
Неисправности системы питания
Указатель температуры показывает, что мотор перегрет. Вероятной причиной отказа является появление паровой пробки в топливном насосе. Охладить бензонасос смоченной в холодной воде тканью, устранив паровую пробку.
Неисправности механизма газораспределения
Очень маленький или совсем отсутствует тепловой зазор в клапанах. Проверить требуемые зазоры в механизме газораспределения и произвести их установку на холодном двигателе с помощью щупа соответствующей толщины или специальных приспособлений для ВАЗ-2108, -2109. Эту проверку и регулировку выполнять после того, как правильно отрегулировано натяжение цепи (ремня) привода.
Последовательность регулировки теплового зазора у разных моделей двигателя своя и выполняется по инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Двигатель работает неустойчиво на всех режимах
Неисправности системы зажигания
Износ и повреждения контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания. Утечка тока на «массу» через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки. Заменить контактный уголек с пружинкой. Осмотреть крышку, очистить ее от нагара и удалить влагу. Поверхность крышки должна быть чистая и сухая.
Искра слабая на двух свечах—утечка тока на «массу» автомобиля. Молниеобразный рисунок или трещина между двумя выводами на свечи в крышке распределителя зажигания – признак пробоя. Неисправность сопротивления на бегунке. Осмотреть крышку распределителя и бегунок. В случае неисправности заменить крышку или бегунок.
Не отрегулирован зазор свечей. Трещины на изоляторе, неработоспособность свечей. Образование на свечах нагара. Очистить свечи от нагара. Отрегулировать зазор. Запустить двигатель. Снимая поочередно наконечники со свечей, по не меняющемуся характеру работы двигателя выявить неисправную свечу и заменить ее.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией (ВАЗ-2108, -2109 и др.), допускается на работающем двигателе отсоединять (не более, чем на 2 секунды) провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания «на искру». При этом руки должны быть в надежных резиновых перчатках.
Повреждение зажимов проводов в клеммах и наконечниках, ослабление крепления проводов. Обеспечить надежный контакт зажимов проводов в клеммах и наконечниках.
Окисление или ослабление контактов высоковольтных проводов в соединениях. Очистить коррелированные контакты наждачной бумагой. Устранить наружный токопроводящий слой пыли. Надежно соединить провода со свечами и крышкой распределителя. В обычных «жигулевских» красных проводах не исключена возможность перегорания токоведущего проводника.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109 и др.) использовать провода с силиконовой изоляцией.
Импортные высоковольтные провода даже при низких температурах остаются мягкими, что исключает возможность ослабления их контактов в соединениях.
Окисление и подгорание контактов прерывателя. Проверить состояние контактов прерывателя. Зачистить обгоревшие и окисленные контакты надфилем. Отрегулировать зазор.
В контактной системе зажигания радиальный люфт валика привода распределителя превышает допустимый. Распределитель зажигания снять и разобрать. Поменять местами втулки или заменить втулки новыми, выточенными из бронзы на токарном станке. При необходимости прошлифовать валик привода.
В системах зажигания с высокой энергией люфт валика практически значения не имеет.
Износ выступа кулачка изоляционной колодки прерывателя подвижного контакта вызывает неравномерное прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания. Изношенный кулачок подвижного контакта в распределителе зажигания заменить.
Разрегулировок центробежный регулятор опережения зажигания. Разобрать распределитель зажигания. Выявить дефект центробежного регулятора (ослабление или поломка пружины) и устранить неисправность (рис. 12).
Рис. 12. Конструкция центробежного регулятора распределителя зажигания.
Не отрегулировано зажигание. После регулировки зазора прерывателя установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток для установки момента зажигания в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней. Отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или стробоскопа.
Неисправности системы питания
Негерметичны элементы топливной системы. Повреждение прокладок. Засорение топливопроводов или фильтра тонкой очистки топлива. Проверить герметичность топливопроводов бензонасоса карбюратора. Подтянуть ослабленные соединения. Изношенные прокладки заменить. Отсоединить топливопроводы и продуть их сжатым воздухом, создавая давление насосом для накачки шин. Прочистить фильтр тонкой очистки топлива или заменить его.
www.booklot.ru
Неисправности системы питания
При пуске горючая смесь, приготовленная в карбюраторе, проходя через впускную трубу, изменяет состав, становясь беднее. Создать условия для образования горючей смеси с необходимыми пределами воспламеняемости. Можно добавить в бензин соответствующую присадку. Отрегулировать подачу топлива.
Неисправности карбюратора
Заклинило привод воздушной заслонки, и она не закрывается. Нажать на педаль газа 5–10 раз, чтобы ускорительный насос добавил топлива. Подождать секунд 30, чтобы легкие фракции бензина заполнили впускной коллектор, и запустить двигатель.
При пуске в цилиндры двигателя поступило излишнее топливо.
Прекратить пуск. Открыть воздушную и дроссельные заслонки карбюратора и несколько раз провернуть коленчатый вал, продув цилиндры.
Двигатель тяжело заводится, горячий – не заводится
Неисправности системы зажигания
Установлено позднее зажигание. Смесь продолжает гореть при выпуске. После регулирования зазора установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток. «Момент зажигания» в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней, отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы.
Неправильный зазор, нагар, наличие масла, трещины на изоляторе, неисправность одной или двух свечей. Очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор круглым щупом.
Сделать попытку запуска двигателя и в случае удачи запустить его. Для обнаружения неисправности свечи снимать поочередно наконечники со всех свечей. По перебоям работы двигателя выявить неработающую свечу.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией, свечной провод снимать с осторожностью в резиновых перчатках на короткое время – не более, чем на 2 секунды.
Неисправности карбюратора
Резкий запах бензина при открывании капота. При снятии крышки воздушного фильтра обнаруживается, что стенки смесительной камеры мокрые от попадания в нее бензина (карбюратор «переливает»). Причины: заедание запорного клапана из-за попавшей под него мелкой соринки или нарушение герметичности поплавка. Медленно нажимать педаль газа до упора и держать ее так хотя бы минуту при полностью открытой воздушной заслонке. За это время выпускной тракт немного проветрится, испарения топлива улетучатся.
Не отпуская педаль, включить стартер; если не сразу, то через несколько секунд двигатель может заработать. Если это не произойдет, проверить герметичность игольчатого запорного клапана и его уплотнительной шайбы. Износ клапана служит причиной переливания бензина. Притереть иглу клапана к седлу. Определить место разгерметизации поплавка, слить из него бензин. Пропаять трещину припоем (латунный поплавок).
Воздушная заслонка остается закрытой при вспышках в цилиндрах. При вспышках в цилиндрах медленно открыть воздушную заслонку. В приводе воздушной заслонки конец тяги закрепить так, чтобы при вытянутой рукоятке воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью открыта.
Неисправности системы питания
Указатель температуры показывает, что мотор перегрет. Вероятной причиной отказа является появление паровой пробки в топливном насосе. Охладить бензонасос смоченной в холодной воде тканью, устранив паровую пробку.
Неисправности механизма газораспределения
Очень маленький или совсем отсутствует тепловой зазор в клапанах. Проверить требуемые зазоры в механизме газораспределения и произвести их установку на холодном двигателе с помощью щупа соответствующей толщины или специальных приспособлений для ВАЗ-2108, -2109. Эту проверку и регулировку выполнять после того, как правильно отрегулировано натяжение цепи (ремня) привода.
Последовательность регулировки теплового зазора у разных моделей двигателя своя и выполняется по инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Двигатель работает неустойчиво на всех режимах
Неисправности системы зажигания
Износ и повреждения контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания. Утечка тока на «массу» через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки. Заменить контактный уголек с пружинкой. Осмотреть крышку, очистить ее от нагара и удалить влагу. Поверхность крышки должна быть чистая и сухая.
Искра слабая на двух свечах—утечка тока на «массу» автомобиля. Молниеобразный рисунок или трещина между двумя выводами на свечи в крышке распределителя зажигания – признак пробоя. Неисправность сопротивления на бегунке. Осмотреть крышку распределителя и бегунок. В случае неисправности заменить крышку или бегунок.
Не отрегулирован зазор свечей. Трещины на изоляторе, неработоспособность свечей. Образование на свечах нагара. Очистить свечи от нагара. Отрегулировать зазор. Запустить двигатель. Снимая поочередно наконечники со свечей, по не меняющемуся характеру работы двигателя выявить неисправную свечу и заменить ее.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией (ВАЗ-2108, -2109 и др.), допускается на работающем двигателе отсоединять (не более, чем на 2 секунды) провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания «на искру». При этом руки должны быть в надежных резиновых перчатках.
Повреждение зажимов проводов в клеммах и наконечниках, ослабление крепления проводов. Обеспечить надежный контакт зажимов проводов в клеммах и наконечниках.
Окисление или ослабление контактов высоковольтных проводов в соединениях. Очистить коррелированные контакты наждачной бумагой. Устранить наружный токопроводящий слой пыли. Надежно соединить провода со свечами и крышкой распределителя. В обычных «жигулевских» красных проводах не исключена возможность перегорания токоведущего проводника.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109 и др.) использовать провода с силиконовой изоляцией.
Импортные высоковольтные провода даже при низких температурах остаются мягкими, что исключает возможность ослабления их контактов в соединениях.
Окисление и подгорание контактов прерывателя. Проверить состояние контактов прерывателя. Зачистить обгоревшие и окисленные контакты надфилем. Отрегулировать зазор.
В контактной системе зажигания радиальный люфт валика привода распределителя превышает допустимый. Распределитель зажигания снять и разобрать. Поменять местами втулки или заменить втулки новыми, выточенными из бронзы на токарном станке. При необходимости прошлифовать валик привода.
В системах зажигания с высокой энергией люфт валика практически значения не имеет.
Износ выступа кулачка изоляционной колодки прерывателя подвижного контакта вызывает неравномерное прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания. Изношенный кулачок подвижного контакта в распределителе зажигания заменить.
Разрегулировок центробежный регулятор опережения зажигания. Разобрать распределитель зажигания. Выявить дефект центробежного регулятора (ослабление или поломка пружины) и устранить неисправность (рис. 12).
Рис. 12. Конструкция центробежного регулятора распределителя зажигания.
Не отрегулировано зажигание. После регулировки зазора прерывателя установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток для установки момента зажигания в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней. Отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или стробоскопа.
Неисправности системы питания
Негерметичны элементы топливной системы. Повреждение прокладок. Засорение топливопроводов или фильтра тонкой очистки топлива. Проверить герметичность топливопроводов бензонасоса карбюратора. Подтянуть ослабленные соединения. Изношенные прокладки заменить. Отсоединить топливопроводы и продуть их сжатым воздухом, создавая давление насосом для накачки шин. Прочистить фильтр тонкой очистки топлива или заменить его.
www.booklot.ru
Здравствуйте, имеется вингроуд wfy11, QG15, подскажите, в чем может быть проблема и куда смотреть. Вчера вечером покатался часика 2 по городу, затем решил передохнуть, остановился, машину не глушил, она поработала минут 15, после чего начали падать обороты и машина вовсе заглохла. Начал заводить: цепляет, заводится и сразу глохнет. Подождал не много, начал снова заводить завелась обороты стали плавать, я попытался отъехать, на педаль газа не реагировала и чере секунд 10-15 снова заглохла. Попытался сразу завести, цепляет и тут же глохнет. Думаю, может датчик топлива обманывает, съездил, долил бензина 10 литров, стрелка уровня топлива на половине бака, а результат тот же, проверил иску свечей, иска есть, осталось подозрение на бензонасос. Т.к. была уже ночь, пошел домой. Утром пришел к машине, но она уже пересталда даже цеплять, просто стартер крутит и ничего дальше... Съездил купил бензонасос, поменял, опять начал заводить, крутит, но хоть по-тихоньку начала цеплять, но не более. Из глушителя вырываются черные клубы дыма, бенз, который был залит уже как несколько дней, нареканий никаких не вызывает.На следующий день вызывал электриков к машине. Посмотрели все датчики, все предохранители, разобрали мозги, там тоже все в порядке, и местами меняли рулевки (или как они там) короче и под капотом и под рулем и под бардачком-все излазили-НИЧЕГО, даже сигналку перемыкали! Комп совершенного ничего не выдает, пишет все в порядке, мозги тоже глянули-все в порядке. Как дальше действовать ума не приложу. Единственное сказали, что можно ще клапанную крышку снять и посмотреть цепь, т.к. она растянута чуть чуть, может слетело что нибудь. Но ведь чтобы слетела цепь, нужно газовать а машина просто стояла и на холостых работала...Может у кого случалось такое, подскажите куда еще заглянуть?
www.wingroad.ru
в продолжение темы... покатался по СТО, никто проблему не видит. взял K-Line адаптер мастеркитовский, (давно планировал, да все небыло явной необходимости) подключил к ноуту, и смотрел. скажу сразу - ничего не заметил кроме того, что: на холостых стоял минут 15 и смотрел на ноуте, что и как - заглох!!! температура ОЖ поднялась до 101 и всё. вентиляторы регулярно включались при +97...101гр. и выключались на +94гр. примерно. минут 15 стоял с открытым капотом (на улице +32), не заводилось. релюхи топлива щелкали, шаговый жужжал, но ничего нет! потом завелось.... вот блин досада... снял лог таблиц через TECU на холостых и сразу в первые секунды после глушения. мало инфы, но вдруг кто что скажет?
работает ок - файлы в архиве ниже:kadrRT_1.txt
заглох:kadrRT_2.txt
снова завелся, работает ок:kadrRT_3.txt
опять заглох:kadrRT_4.txt
Добавлено спустя 12 часов 49 минут 44 секунды:Re: Двигатель не заводится или глохнет (причины - устранение)спасибо Wild_Dog (палец "поблагодарить" что-то не вижу :-/ ) научился запускать диагностику с педалью газа. вобщем, так: машина 10.2001 выпуска, рестайл, 2wd, дроссельная заслонка НА ТРОСИКЕ, 1 контакта (CHK) на колодке нет - диагностируется по методу ANZOL: viewtopic.php?p=4311#p1187 в остальном - что-то как-то туго... снял лог таблицы когда заглох и кутил стартером, и когда на холостых работает, и когда просто зажигание включено - параметры незначительно расходятся... приложил табличку с пояснениями - какие мысли появятся? сначала грешил на предохранитель IGN COIL - если его отключить - те же симптомы, что и при непроизвольной остановке двигателя. но тут сообразил, что CHECK загорается по душу P1400 EGRC Solenoid Valve, т.к. в этой цепи он включен...еще сомнение появилось по параметру " 010 Напряжение на датчике O2 B1 S1 " - почему-то нулевое. или если нет выхлопа, то и сигнал равен 0? или всё же напряжение не поступает на этот датчик? я так понял, он у меня один, и стоит у масляного щупа двигателя в выпуске... завтра попробую заглохнуть и замерять на нем напряжение...чем бы еще проверить датчики КВ и РВ? кроме осциллографа? вдруг все же их параметры уходят при нагреве и комп не может вычислить когда зажигать свечу?
Добавлено спустя 7 дней 11 часов 26 минут 22 секунды:Re: Двигатель не заводится или глохнет (причины - устранение)проблема решена. хотелось бы так уверенно сказать и отписаться аудитории, однако нет полной уверенности. в итоге я перелопатил ветки на аналоге QG15 у родственников силфи ру и пришел к выводу, что бывает такая беда при неисправности датчика ПРВ. причем, как я понял, при присутствии сигнала с ДПКВ и отсутствии сигнала с ДПРВ при исправных цепях электропроводки check не горит. казалось бы, почему так? то есть если цепь привода РВ оборвется, и КВ будет крутить а РВ на месте - получим аналогичную ситуацию без чек енжина... ДПРВ устройство сложное, то есть там не просто чувствительный элемент, который можно проверить по цепям через нагрузку, а схема преобразования сигналов. таким образом ECCS видит что цепь до датчика исправна (сопротивление есть), а то, что при повышении температуры окружающего воздуха до +28 и t ОЖ двигателя в законных 96-98 градусов почему-то перестает выдавать сигналы на ECCS не обнаруживается. к сожалению, рекордная за сто лет жара закончилась и воспроизвести неисправность не удалось, а греть датчик феном не было возможности. было запланировано в случае остановки двигателя полить датчик РВ водой и оценить, насколько быстро он остынет и заведется двигатель. при открытом капоте это занимало минимум 5 минут на ветерке, при охлаждении водой это время должно было сократиться и тогда было бы ясно что проблема именно в ДПРВ. по датчику ПКВ известно, что в случае его неисправности его показания игнорируются, загорается чек енжин и ECCS начинает экстраполировать положение КВ исходя из данных ДПРВ. то есть двигатель заводится и слегка даже едет. но тут возникает вопрос: а что происходит в случае если цепь до ДПКВ исправна, нагрузка есть но сам ДПКВ сигнал так же не выдает? сложный вопрос... остудить ДПКВ на трассе скажем так, очень нетривиальная задача, если не использовать что-то вроде аптекарской грелки со шлангом. в результате наступив на жабу неизвестности купил на екзисте два датчика по 880р. (одинаковые до цифры), заменил сначала ДПРВ сверху, проехал 30 км, все в порядке. субъективно - двигатель стал ровнее работать. после остудилдвигатель, снова достал ДПРВ и поставил его на место ДПКВ взамен старого. на верх ДПРВ поставил снова новый. проехал 50 км, все в порядке. на старых датчиках маркировка в цифрах различалась. таким образом, подтвердилось, что датчики имеют взаимозаменяемость, а различия в поведении машины не видны на глаз.два года назад так же ночью, в тех же температурных и временнЫх условиях как и в этом году с датчиком РВ была замечена неисправность АКПП: еду 90-100 и вдруг дерганье авто, мигание OD/OFF и сброс скорости. остановился, заглушил, прошло три минуты - завел - OD/OFF не горит. проехал уже более 20 т.км, ошибки нет. считать ее "вручную" не удалось в то время, мануала небыло, диагностики с Consult-om тоже. позже ошибка видимо уже удалилась из памяти.предполагаю что здесь была подобная ситуация, когда датчик положения какого-либо из двух валов АКПП перегрелся и не выдал сигнала, а ECCS выдал ошибку. датчики физически немного отличаются от ДПКВ, но принцип работы вероятно тот же.такие вот выводы напрашиваются. датчики отмыл от масла, внешне похожи на новые, без каких-либо повреждений. лежат в багажнике, на "черный километр".очень классная и полезная программа TECU III к сожалению не выдает количество импульсов с распредвала, и это усложнило задачу диагностики. есть только обороты коленвала, которые как бы исправно поступают. было бы очень хорошо чтобы автор добавил эту инфу в следующей версии. кто подскажет ПО которое отразило бы эти сигналы?
www.wingroad.ru