ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы. Поперечное расположение двигателя


Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала — пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о типах ДВС, главных отличиях силовых установок, компоновке и других характеристиках и параметрах.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба ти

autoexpert.today

продольное и поперечное расположение двигателя



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Вопрос про автомобиль. Какое расположение двигателя лучше? Продольное или поперечное? Или нет разницы? заданный автором Дмитрий Бубенчик лучший ответ это поперечное - передний приводпродольное - заднийлучше оппозит)) шучу!вот и все отличия</div><b>Юрий♒</b>Оракул(93631)про оси не знаю, а вот за крут. момент - можно порассуждать)опять же, вс зависит от конкретных моторов... сравнить ВАЗовский и Ауди, например - естественно у ВАЗов неравный момент

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос про автомобиль. Какое расположение двигателя лучше? Продольное или поперечное? Или нет разницы?

Ответ от Максим[гуру]Оппозит лучше, но тока дорого в обслуживании. Одни тока свечи поменятд пол капота надо разобрать))

Ответ от 13579 02468[гуру]Продольный можно заводить "кривым стартером". (не все конечно).В остальном - без разницы.

Ответ от Sergey Morozov[гуру]В разнице привода... На любителя. Но самая дешевая машина с продольным расположением двигателя стоит 1.6 млн руб.

Ответ от Pushistik bomber[мастер]Продольно обычно ставят на заднеприводных машинах или больших полноприводных джипах.

Ответ от Андрей Погожев[гуру]Если не прыгаешь, то пофиг)

Ответ от Психо Лог[гуру]как обычно пишут -двс L4 --либо V 6 V 8, так вот покупай V6 и будет тебе счастье ))

Ответ от Murzik99rus[гуру]А машина-то у вас КАКАЯ??Исходя из этого и выбирают "лучшее" расположение.

Ответ от Игорь Андреев[гуру]Это смотря какой авто рассматривать, поперечный, не имеет гипойдных передач, что увеличивает надёжность, простоту и дешевизну, но не равномерную развесовку авто, но этим можно пренебречь, продольный же движок, занимает много места под капотом и плохо защищает людей при дтп.

Ответ от Antony[гуру]Поперечный место меньше требует, совпадают направления осей вращения валов и колена, не надо момент на 90 поворачивать, проще КПП

Ответ от Павел цуленев[гуру]Многие написали правильно. Продольное расположение двигателя лучше для заднего привода. Поперечное, для переднего. Опозитный- это расположение цилиндров под 180° друг к другу. То есть лежат в горизонтальной поскости.

Ответ от Иван Мельников[активный]Все написали хрень. Важна развесовка авто по осям. А тут предпочтительнее окажется продольное расположение

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

Выбирая цепную электрическую пилу, проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии – это пила с продольным расположением двигателя. Если же мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите в руках пилу с поперечным расположением двигателя. Компоновка и строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на работе электрической пилы, ее продуктивности и комфортности.

Относительно поперечного или продольного расположения двигателя существует множество различных мнений и теорий, поэтому скажем сразу: и та и другая электропилы эффективны и удобны в работе, но некоторые нюансы при выборе все же стоит учитывать.

Главный ориентир при выборе, это ответ на вопрос: для чего мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки или же пилить деревья и кусты в саду возле дома, то, конечно, нужно брать узкую и компактную пилу с продольным расположением мотора. Она удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная и комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом и в разной плоскости – горизонтальной или вертикальной.

Если же ваша цель – распиловка бревен, для того, чтобы потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, она несколько дешевле. Такое расположение мотора ( поперек) более традиционное и применяется чаще. Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину во время работы, а также всегда более мощная и быстрая, а скорость и продуктивность работы – немаловажное преимущество. Бесспорно, такую пилу можно использовать и для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь к тому, что поперечный мотор будет задевать ветки.

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные из которых мы постараемся рассмотреть.

Цепные электропилы расположение мотора

Цепные электропилы расположение мотораПравильный баланс – залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент – это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом – одно удовольствие: ее не «ведет в сторону», не нужно напрягать все время руки, улучшая распределение веса инструмента. Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция представляет собой прямую линию: вот вам рука, а вот узкая пила – прямое продолжение руки, а также вектора направления силы. Это максимально удобно при эксплуатации и дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так и под нужным углом.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы – приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания – это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому – различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача. Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) – снижается до 85-90 процентов. У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью 2 кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.

Цепные электропилы Al-ko (Алко)

Цепные электропилы Al-ko (Алко)Какая пила более надежная и долговечная?

Традиционная поперечная конструкция двигателя – проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на 90 градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Но, в то же время, учтите, что надежность мотора напрямую зависит от производителя. Понятно, что качественная немецкая электропила априори будет надежнее дешевой китайской модели, независимо от расположения двигателя.

Вес инструмента – тоже немаловажный фактор

Поскольку у пил с поперечным расположением мотора редуктор проще, то они и намного легче по весу. Понятно, что легкой пилой работать комфортнее – в процессе работы не так устает спина.

Кроме того, существует некоторый психологический нюанс. Дело в том, что вес поперечной пилы расположен ближе к телу работающего человека ( мотор сбоку и ближе к нам), а поэтому во время работы появляется ощущение, что инструмент легче где-то в два раза, чем такой же с продольным двигателем.

И напоследок важный момент: ощущения во время пуска

Электрическая пила с продольно установленным двигателем, при старте делает небольшой рывок в сторону. Это так называемое «подклинивание» - весьма неприятное ощущение, которое иногда даже вызывает обратную отдачу. Поэтому при выборе такой электропилы, обязательно ищите модель, у которой установлена система ограничения пускового тока - «плавный пуск».

У электропил с поперечным расположением мотора смягчать пуск нет необходимости, поскольку реактивное усилие на старте находится в плоскости реза. Этот фактор , а также лучшая скорость и мощность часто склоняют пользователей к выбору пилы с поперечным расположением двигателя, несмотря на их смещенный баланс.

storgom.ua

Передний привод — [email protected]

11221122.jpg

Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Впервые серийно был применен в 1929 году в США на автомобиле Cord L29[1]. Массовое распространение получил в шестидесятые и семидесятые годы. В настоящее время является наиболее распространённым, особенно на относительно небольших автомобилях.

Варианты компоновки автомобиля с передним приводом

По ориентации силового агрегата

Пример компоновки. Комопновка с продольным расположением силового агрегата В настоящее время относительно редко встречается, но является основной скажем для автомобилей Audi. Ранее была весьма распространена.

Такая компоновка обычно применяется, когда необходимо разместить в моторном отсеке относительно длинный двигатель — например, именно этими соображениями руководствовались проектировщики автомобиля «Москвич-2141» с такой компоновкой. Кроме того, её преимущества — равная длина полуосей передних колёс благодаря симметричному расположению главной передачи и, при расположении двигателя перед ведущей осью, меньшая длина тяг к коробке передач, что позволяет сделать переключение более чётким.

Компоновка с поперечным расположением силового агрегата

В настоящее время, наиболее распространена. Исторически, сложилась в шестидесятые годы, один из первых представителей — Mini. Используется в настоящее время всеми отечественными серийными переднеприводными автомобилями.

Главный плюс — компактность, отсюда же вытекает и минус — в небольшом объёме находится большое количество агрегатов, что затрудняет проектирование, производство и ремонт автомобиля. Кроме того, в такой компоновке невозможно размещение длинных двигателей (например, I6), а полуоси передних колёс получаются неравной длины, что приводит к появлению дополнительных торсионных (действующих на скручивание) сил в одной из них и, как следствие, неравномерному их износу.

Двигатель в блоке с трансмиссией расположен поперечно.

По расположению двигателя относительно ведущей оси

С расположением двигателя перед ведущей осью

Центр масс силового агрегата располагается перед ведущей осью, за пределами колёсной базы. В настоящее время это решение наиболее распространено.

Такая компоновка позвляет дополнительно нагрузить передние (ведущие) колёса, то есть, частично избавиться от существенного недостатка переднего привода — малого сцепного усилия на ведущих колёсах, как следствие — худшей разгонной динамики, проходимости и способности преодолевать подъёмы по сравнению с задним. Кроме того, расположенный перед ведущим мостом двигатель лучше охлаждается и не отнимает пространство салона.

Недостатки компоновки являются прямым следствием её преимуществ. Увеличение загрузки передней оси может навредить развесовке автомобиля в целом, что отрицательно скажется на управляемости. Особенно чувствителен этот эффект при продольном размещении двигателя. Помимо этого, длина переднего свеса получается наибольшей по сравнению с другими схемами, опять же — особенно это проявляется при продольно расположенном двигателе. Длинный передний свес ухудшает геометрическую проходимость, усложняет маневрирование при парковке.

На практике, конструкторы обычно в каждом конкретном случае стараются найти оптимальный компромисс между хорошей динамической нагрузкой на ведущую ось и соображениями общей балансировки. Например, у отечественного «Москвича» модели −2141 на переднюю ось приходилось 62 % массы автомобиля, а на заднюю — 38 %, что считается приемлемым результатом для переднего привода.

С расположением двигателя за ведущей осью

В этой схеме центр масс силового агрегата расположен за ведущей осью, внутри колёсной базы.

Такая схема была распространена на раннем этапе становления переднеприводной компоновки. Так, её использовали первые серийные переднеприводные автомобили — такие, как Cord L29, Citroen TA, DKW. Это было связано с относительной простотой реализации, а также довольно хорошей развесовкой по осям — двигатель располагался близко к центру автомобиля, и задняя ось оказывалась также нагруженной. Кроме того, конструкторы опасались излишне удлинять передний свес, ухудшив этим проходимость.

Однако, минусы этой компоновки столь значительны, что в настоящее время она не используется. В первую очередь, она не обеспечивает достаточной загрузки передних (ведущих) колёс, оосбенно при разгоне и движении в гору, когда она особенно нужна; например, вышеупомянутые «Корды» имели некоторые затруднения при движении на подъём. Кроме того, силовой агрегат отбирает пространство у салона, а охлаждение его часто бывает затруднённым — например, это было характерно для имевшего такую компоновку Citroen DS.

Технические термины: Главная страница

faq.lancerx.ru

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты - autonavigator moscow

Поперечное и продольное расположение двигателей: За и против

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыПоперечный тип установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, именно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов друг по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны ответить одновременно на несколько вопросов: как устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет вопрос агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно сказать, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.

Двигатели с поперечным типом расположения

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыДвигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, как правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято считать период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыОдной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, некоторые автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, как правило, применяется V-образное их расположение.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыГлавная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить переднеприводный тип трансмиссии, исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон – одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу автомобиля, но и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая необходимость подруливания. Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыВ борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно поэтому некоторые производители спорткаров, выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Двигатели с продольным типом расположения

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыПродольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыНа современных автомобилях продольное расположение мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (как правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, как тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге. Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыДругой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Так, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник

autonavigator.moscow

Расположение двигателя автомобиля

Одним из основных отличий в устройстве легковых автомобилей считается расположение двигателя. Он может размещаться в передней или задней части автомобиля, от этого будут зависеть ведущая позиция передних или задних колес. Классическая компоновка — это расположение двигателя в передней части кузова с размещенным приводом на задние колеса. Это так называемое заднеприводное расположение двигателя. Почти все российские автомобили, кроме только ЗАЗ – 968 М, имеют такое расположение. Но в последнее время особой популярностью пользуется переднеприводное расположение двигателя. В основе такой компоновки — переднее расположение двигателя с приводом на управляемые передние колеса.

Переднеприводное расположение двигателяОсновное преимущество переднеприводного расположения заключается в том, что оно уменьшает массу автомобиля на 10 % и позволяет рационально разместить агрегаты трансмиссии, пассажирские места и собственно сам двигатель. Среди недостатков указанного расположения — сложное в технологическом плане конструктивное исполнение механизмов привода по отношению к управляемым ведущим передним колесам.

Такие способы расположения двигателя еще называют продольными (это заднеприводное) и поперечными (это переднеприводное).

Для подавляющего большинства современных иномарок характерно поперечное расположение двигателя. В качестве исключений можно привести BMW и Mercedes, до сих пор выпускаемые с продольным расположением мотора. Также большинству моделей Audi и отдельным представителям марок Suzuki и Renault свойственно заднеприводное расположение двигателя.

Чтобы выяснить расположение двигателя у конкретного автомобиля, совсем не обязательно знать классификатор моделей. Существуют определенные признаки, указывающие на расположение мотора в автомобилях. Так, например, продольную компоновку можно распознать по: наличию заднего моста и карданного вала и чаще всего по заднему приводу (хотя не всегда, это может зависеть от подвески).

Заднеприводное расположение двигателяПри заднеприводном расположении мотора приводы колес имеют равную длину, а крутящий момент равномерно передается на движущиеся колеса. При поперечной компоновке двигателя один провод длиннее другого, и это отражается на неравномерной передаче крутящего момента. Производители компенсируют такую неравномерность при помощи увеличения диаметра привода, который длиннее. Однако идеальной точности при этом получить нельзя из-за погрешностей на производстве. При переднеприводном расположении мотора применяется главная цилиндрическая передача, коэффициент полезного действия которой значительно выше (0,9), чем у конической (0,6 – 0,7), которая свойственна заднеприводному расположению двигателя. Продольное расположение имеют двигатели с большой мощностью, потому что их габариты невозможно установить поперечно.

belgorod.vitj.ru

Силовая передача привода на четыре колеса для автомобиля с поперечным расположением двигателя

 

Использование: для привода на четыре колеса автомобиля с поперечным расположением двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит коробку передач с выходным элементом, приводящим в действие эпициклический передний дифференциал, вращающий приводные валы передних колес автомобиля. Дифференциал, действующий как раздаточная коробка, установлен соосно на одном из передних ведущих валов и включает картер, который вращается выходным элементом коробки передач, и вал, приводящийся в действие раздаточными коробками, для передачи вращающего момента на задние колеса автомобиля. Раздаточная коробка типа Торсен-Глесон вращает конический зубчатый венец, находящийся в непосредственном зацеплении с конической шестерней, установленной для передачи вращающего момента на задние колеса автомобиля. 1 ил.

Изобретение касается постоянной силовой передачи привода на четыре колеса для автомобиля с поперечным расположением двигателя, в частности силовой передачи типа, включающего коробку передач с выходным элементом, приводящим в действие эпициклический передний дифференциал, приводящий в действие ведущие валы передних колес, дифференциал, действующий в качестве раздаточной коробки, установленной соосно на одном из передних ведущих валов и включающей корпус, вращающимся выходным элементом коробки передач, и вал, вращающийся раздаточной коробкой, для передачи вращающего момента на задние колеса автомобиля.

В силовой передаче такого типа вал для передачи вращающего момента на задние колеса обычно вращается раздаточной коробкой с помощью передаточного вала, включающего среди прочих промежуточный трансмиссионный вал, установленный параллельно ведущим валам передних колес. При такой конструкции силовая передача, находящаяся рядом с раздаточной коробкой, обычно достаточно громоздка, а кожух, закрывающий ее, конструктивно сложен. Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному решению является коробка передач привода на четыре колеса, включающая раздаточную коробку, содержащую два полых выходных вала, расположенных соосно с ведущим валом. Такое расположение затрудняет доступ и требует большого количества деталей. Затруднены монтаж и демонтаж устройства. Цель изобретения создание силовой передачи, которая была бы простой, более компактной и менее громоздкой. Эта цель достигается благодаря тому, что раздаточная коробка типа Торсен-Глесон имеет два полых выходных вала, установленных соосно с передним ведущим валом и один из которых прикреплен к кожуху переднего дифференциала, а другой закреплен с возможностью вращения с коническим зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с конической шестерней, установленной на карданном валу задних колес автомобиля. Силовая передача предназначена для автомобиля с передним двигателем внутреннего сгорания, ось которого располагается поперек автомобиля и который взаимодействует с коробкой передач, она также не показана, обычно такого типа, у которой шестерня находится в постоянном зацеплении и она имеет ведущий вал и промежуточный вал, которые также расположены поперек автомобиля. На чертеже показана передняя часть силовой передачи, частичное сечение. На промежуточном валу коробки передач установлена выходная шестерня 1, входящая в зацепление с зубчатым венцом 2, установленным с возможностью вращения на кожухе 3, закрепленном к корпусу коробки передач. Зубчатый венец 2 соединен с помощью винта 4 с полой ступицей 5, которая также поддерживается для вращения с помощью кожуха 3 и имеет трубчатый хвостовик 6. Зубчатый венец 2 и ступицы 5 образуют картер для эпициклического переднего дифференциала 7 с коническими шестернями, который передает вращающий момент на передние колеса автомобиля с помощью двух ведущих валов 8 и 9. Передний дифференциал 7 включает картер 10 с трубчатым хвостовиком 11, идущим соосно вдоль части ведущего вала 9 и частично окруженным соосно идущим хвостовиком 6 ступицы 5. Промежуточный дифференциал типа Торсен-Глесон действует в качестве раздаточной коробки. Дифференциал 12, располагающийся также в кожухе 3, является по существу известного типа, а поэтому, не будет подробно описываться здесь. Для целей настоящего изобретения достаточно сказать, что он содержит картер 13, который представляет входной элемент, а две коронные шестерни 14 и 15, установленные бок о бок, которые представляют выходные элементы. Конец картера 13 возле переднего дифференциала 7 имеет трубчатый хвостовик 16, который окружает трубчатый хвостовик 11 соосно и соединен для вращения с трубчатым хвостовиком 6 ступицы 5 с помощью шлицевого соединения 17. Две коронные шестерни 14 и 15 промежуточного дифференциала 12 установлены соосно с ведущим валом 9 и находятся в зацеплении с зубьями, выполненными на конце хвостовика 11 картера 10 переднего дифференциала 7, и с зубьями на конце полого вала 18, который соосно окружает ведущий вал 9 и выровнен с трубчатым хвостовиком 11. Наружный конец полого вала 18 соединен для вращения в точке 19 с шестерней 20, несущей венец из конических зубьев 21, находящихся в зацеплении с конической шестерней 22 рядом с картером 13 промежуточного дифференциала 12. Коническая шестерня 22 установлена на внутреннем конце вала 23, установленного с возможностью вращения в хвостовике 24 кожуха 3 и идущего параллельно продольной оси автомобиля. Вал 23 передает крутящий момент на задние колеса автомобиля с помощью карданного вала и обычного заднего дифференциала (не показан). В процессе работы вращающий момент, сообщаемый выходной шестерней 1 коробки передач, передается на картер 13 дифференциала 12 Торсен-Глесон с помощью ступицы 5, ее трубчатого хвостовика 6, соединением 17 и трубчатым хвостовиком 16. Затем передача движения передается коронными шестернями 14 и 15 соответственно картеру 10 переднего дифференциала 7 с помощью полого вала 11 и заднему дифференциалу с помощью полого вала 18, конических шестерен 21, 22 и вала 23. Детали конструкции и формы воплощения могут изменяться в широких пределах, не выходя за рамки данного изобретения.

Формула изобретения

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОПЕРЕЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, включающая коробку передач с выходным элементом, приводящим в действие эпициклический передний дифференциал для вращения ведущих валов передних колес автомобиля, дифференциал типа Торсен Глесон, функционирующий как раздаточная коробка, установленный соосно на одном из передних ведущих валов и включающий картер, вращающийся под действием выходного элемента, и вал, вращающийся с раздаточной коробкой для передачи крутящего момента на задние колеса автомобиля, при этом раздаточная коробка имеет два полых выходных вала, соосных с передним ведущим валом, один из которых прикреплен к картеру переднего дифференциала, а другой вал закреплен для вращения с коническим зубчатым венцом, находящимся в зацеплении непосредственно с конической шестерней, установленной на валу для передачи крутящего момента на задние колеса автомобиля, причем передний дифференциал и раздаточная коробка Торсен Глесон с коническим зубчатым венцом и конической шестерней расположены в общем кожухе, прикрепленном к корпусу коробки передач, отличающаяся тем, что два полых выходных вала, выполненные с одинаковым внутренним диаметром, установлены продольно и фронтально разделены.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru


Смотрите также