ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как мыть двигатель автомобиля? Ваз мойка двигателя


Мойка двигателя Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Вторник, Сентябрь 06th, 2016

Вопрос стоит ли мыть двигатель автомобиля весьма неоднозначен. С одной стороны если его не мыть, то ничего плохого от того что он в пыли и в потеках эксплуатационных жидкостей для него не будет. С другой стороны, особенно при продаже, если под капотом идеальная частота, нет ни пыли ни грязи, ни потеков никаких жидкостей, то такой автомобиль более привлекателен для потенциального покупателя.Причины для мойки двигателя Ваз:1) Вас не устраивает вид двигателя под капотом: грязь, пыль, потеки. Грязные корпуса воздушного фильтра, коробки, самого кузова.2) Мойка перед продажей авто.

мойка двигателя Ваз 2109

мойка двигателя Ваз 2109

Возможные проблемы:Автомобили Ваз в подавляющем большинстве бензиновые. Новые модели имеют инжекторную систему питания, старые — карбюраторную, поэтому последствия неправильной мойки чаще всего заключаются в проблемах с электрикой.1) Троение двигателя после мойки. Одна из наиболее частых возможных проблем. Из-за попадания воды в свечные каналы, либо в колпачки высоковольтных проводов, в трамблер появляется троение двигателя. Со временем (после того как вода испарится) проблема должна пропасть, хотя иногда она остается из-за того что по следу потека искру начинает прошивать на корпус.2) Проблемы со стартером или втягивающим. Нередка ситуация когда после мойки зимой вода попадает во втягивающее и замерзает там. В результате вилка втягивающего не отрабатывает и автомобиль не заводится.3) Попадание воды в генератор. В результате зарядка становится хуже либо совсем пропадает.4) Прочие неисправности по проводке: перестает светить фара, либо датчик температуры неправильно показывает, вариантов попадания воды в ненужное место много, как и их последствий.Как правило после мойки двигателя Ваз производится продувка сжатым воздухом электрических проводов, жгутов и разъемов, оказавшихся под действием воды. Либо открывают капот и дают ему просохнуть под светящим солнцем в теплую погоду.Стоимость мойки двигателя Ваз.Мойка двигателя весьма недорогая процедура, особенно учитывая тот факт, что как правило его моют не чаще пары раз в год. Обычная мойка двигателя обойдется примерно в 250-300 рублей(около 4-5$). Есть авто мойки, которые моют двигатель и сверху и снизу. Естественно, чтобы помыть двигатель снизу, необходимо снимать пластиковую защиту, а также пользоваться подъемником для удобства мойки. Поэтому двусторонняя мойка двигателя немного дороже: 400-500 рублей (6-7$). Учитывая невысокую стоимость лучше мыть двигатель Ваз на мойке, так как ее персонал знает как мыть, куда можно лить воду, а куда нет. Как говорится опыт не пропьешь, когда ты каждый день моешь двигатель нескольким десяткам машин, то прекрасно знаешь как это сделать правильно, без последствий для автомобиля.

На Главную

vaz2109.net

Мойка двигателя Ваз 2109 - Как отремонтировать ВАЗ

>Вопрос стоит ли мыть двигатель автомобиля весьма неоднозначен. С одной стороны если его не мыть, то ничего плохого от того что он в пыли и в потеках эксплуатационных жидкостей для него не будет. С другой стороны, особенно при продаже, если под капотом идеальная частота, нет ни пыли ни грязи, ни потеков никаких жидкостей, то такой автомобиль более привлекателен для потенциального покупателя.Причины для мойки двигателя Ваз:1) Вас не устраивает вид двигателя под капотом: грязь, пыль, потеки. Грязные корпуса воздушного фильтра, коробки, самого кузова.2) Мойка перед продажей авто.

мойка двигателя Ваз 2109

Возможные проблемы:Автомобили Ваз в подавляющем большинстве бензиновые. Новые модели имеют инжекторную систему питания, старые — карбюраторную, поэтому последствия неправильной мойки чаще всего заключаются в проблемах с электрикой.1) Троение двигателя после мойки. Одна из наиболее частых возможных проблем. Из-за попадания воды в свечные каналы, либо в колпачки , в трамблер появляется троение двигателя. Со временем (после того как вода испарится) проблема должна пропасть, хотя иногда она остается из-за того что по следу потека искру начинает прошивать на корпус.2) Проблемы со или втягивающим. Нередка ситуация когда после мойки зимой вода попадает во втягивающее и замерзает там. В результате вилка втягивающего не отрабатывает и автомобиль не заводится.3) Попадание воды в генератор. В результате зарядка становится хуже либо совсем пропадает.4) Прочие неисправности по проводке: перестает светить фара, либо датчик температуры неправильно показывает, вариантов попадания воды в ненужное место много, как и их последствий.Как правило после мойки двигателя Ваз производится продувка сжатым воздухом электрических проводов, жгутов и разъемов, оказавшихся под действием воды. Либо открывают капот и дают ему просохнуть под светящим солнцем в теплую погоду.Стоимость мойки двигателя Ваз.Мойка двигателя весьма недорогая процедура, особенно учитывая тот факт, что как правило его моют не чаще пары раз в год. Обычная мойка двигателя обойдется примерно в 250-300 рублей(около 4-5$). Есть авто мойки, которые моют двигатель и сверху и снизу. Естественно, чтобы помыть двигатель снизу, необходимо снимать пластиковую защиту, а также пользоваться подъемником для удобства мойки. Поэтому двусторонняя мойка двигателя немного дороже: 400-500 рублей (6-7$). Учитывая невысокую стоимость лучше мыть двигатель Ваз на мойке, так как ее персонал знает как мыть, куда можно лить воду, а куда нет. Как говорится опыт не пропьешь, когда ты каждый день моешь двигатель нескольким десяткам машин, то прекрасно знаешь как это сделать правильно, без последствий для автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Как мыть двигатель автомобиля? | Клуб любителей ВАЗ

sprayМытье автомобиля является обязательным элементом обслуживания. Кто-то пользуется специализированными мойками, кто-то моет автомобиль самостоятельно, но в любом варианте такое обслуживание выполняют регулярно.

Когда речь идет о мытье двигателя, некоторые приобретают какие-то сомнения относительно целесообразности данного процесса. В целом мыть двигатель не является распространенной привычкой, хотя такая привычка является более чем полезной для эффективной эксплуатации автомобиля. Рассмотрим основные причинные, которые свидетельствуют в пользу регулярного мытья двигателя.

Нужно ли мыть автомобильный двигатель

Для начала следует отметить уменьшение перегрева чистого двигателя. Наличие разнообразных загрязнений, таких, например, как слой пыли, дает дополнительное утепление, которое вообще0тио двигателю совсем не нужно. Более того, для того чтобы уменьшить нагрев более активно начинает функционировать система охлаждения, которой, конечно, при нормальном функционировании не составляет труда охлаждать систему, но для чего давать дополнительные нагрузки, если вы можете мыть двигатель.

rawat-mobil-300x200Помимо этого, из предыдущего пункта проявляется и следующий пункт относительно возможности возгорания. Действительно, такое наблюдается не столь часто, но намного чаще на двигателях, которые имеют слои пыли, разнообразные загрязнения, чем на таких, которые регулярно моют.

Следующим аргументом является элементарная культура собственности автомобиля. Вне зависимости от того занимаетесь вы сами обслуживанием двигателя или отдаете на станции обслуживания для выполнения рутинных процессов таких как смена комплектующих. Для себя нужно мыть двигатель, так как этим вы обеспечиваете удобство диагностики, а работникам станции обслуживания вы можете предстать либо неряхой, который не обслуживает собственное авто нужным образом, либо автовладельцем который бережно относится к своему транспорту, к слову, сотрудники сервисом внимательно относятся к данным аспектам, да и отношение к обслуживанию авто формируют в зависимости от отношения автовладельца.

Как мыть и не мыть

Теперь, когда вы осознали, так сказать, потребность мыть собственное авто, нужно понять какие способы следует использовать и каких методик мытья двигателя следует сторониться. Основным нюансом является выбор способов, которыми моется двигатель.

Мойка Керхером

RRwfqU6azNDkG6yqOWr9tpZcYyGKe0pSA4o8bNHGh0pIEНа автомойках могут предлагать мытье при помощи воды с напором. Наиболее распространенным тут является оборудование фирмы Керхер, которое позволяет с существенной мощностью направлять струю воды и если на наружной части кузова такое воздействие не дает существенных дефектов, то для подкапотного пространства вода под напором – далеко не оптимальный вариант. Суть заключается не только в затекании воды под разнообразные резиночки и крышечки, то есть в трамблер, свечные колодцы, реле, генератор и подобное, но и в смывании слоев утеплителя и полезных наклеек.

Помимо этого, есть не только кратковременные последствия, но и длительные. Вода, которая располагается под разъемом или в каких-то полостях, может не высыхать неделями. Как известно, такой фактор приводит к коррозии, которая может проявляться в дефектах электрики или других систем, причем через существенный период времени после мытья двигателя керхером.

Тем не менее, существует вариант, который позволяет пользоваться оборудованием для использования вода с напором. Таким вариантом является тщательная продувка всех соединений после мытья. Как правило, на каждой автомойке есть возможность выполнить продувку, но тут потребуется тщательно проверить каждый разъем и высушить подкапотное пространство сжатым воздухом.

Соответственно, для того чтобы иметь уверенность и не только вымытый, но и высушенный двигатель, следует предварительно интересоваться относительно процесса мытья у сотрудников мойки. Если предоставляются какие-то гарантии, то вполне возможно использовать данный вариант. При отсутствии таковых, лучше мыть двигатель более мягкими методами.

Мягкая мойка

Для начала потребуется остудить двигатель, для того чтобы мытье холодной водой не создавало дефектов. На горячем двигателе моющие смеси намного быстрее высыхают и не растворяют грязь.

После того как двигатель остудился, выполните последовательно следующие действия:

После помывки следует продиагностировать свечные колодцы на предмет наличия влаги. В основном, новое оборудование не накапливает влагу, если ранее двигатель не разбирали. Равно если после каких-то манипуляций каждую резиночку оставили плотно соединенной в разъеме, то воды в двигателе не наблюдается.

Возможно выкрутить свечи и высушить их отдельно. Целесообразно выкрутить свечи и тогда при наличии, вода переливается в цилиндр. После чего свечи снова вкручиваются и запускается двигатель – соответственно от влаги двигатель очищается.

Для просушивания следует использовать различные салфетки и тряпки, если не наблюдается в наличии сжатого воздуха. После вытирания воды выкручиваются свечи, которые сушат отдельно.

После мойки

lakemoor-engine-auto-repair-mchenryКонечно, столь тщательное просушивание не всегда является актуальным. Как сказано ранее, новые двигатели, как правило, обладают герметичности, которой хватает для мягкой помывки. Хотя всегда нужно оценивать работу двигателя после мытья.

Если вы отмечаете уменьшение мощности при езде, то следует просушивать двигатель. Дополнительно может потребоваться просушить катушку зажигания, крышку трамблера, подсвечники, высоковольтные провода и подобные элементы.

Дизельные двигатели

Такая разновидность двигателя не существенно подвергается воздействия мытья, в том числе и с использованием воды с напором. Наиболее распространенным дефектом является отсоединение топливных шлангов, которое обуславливает затекании воды в топливную систему. Помимо этого, вода может оказаться в разъемах и инициировать окислительные и коррозийные процессы, хотя если двигатель изначально и в процессе использования нормально смазывали, то никаких таких процессов не проявится.

Резюме

Двигатели нужно мыть и мытье двигателя следует выполнять регулярно, не менее чем пару раз ежегодно. Данный процесс не обуславливает существенных затруднений и тщательное просушивание позволяет вернуть оборудование в рабочие кондиции после мытья.

ourvaz.ru

Мойка двигателя. Как мыть двигатель автомобиля

По страницам старых изданий         

Многим претит ездить на грязной машине. Между тем в периодической мойке нуждается не только кузов.

Так повелось, что владельцы современных автомобилей, надежность которых растет с каждым годом. заглядывают под капот лишь для долива жидкости в омыватель или в случае неожиданной поломки. А ведь в моторном отсеке можно увидеть много интересного: например, замасленный и заросший грязью двигатель. Что примечательно, больше других «сопливят» моторы старых машин, у хозяев которых деньги, как правило, то начинают кончаться, то кончают начинаться.

Не секрет, что грязь на «движке» не только не позволяет определить место утечки масла, но и осложняет процесс теплоотдачи, дополнительно нагружая систему охлаждения. Отложения на других деталях под капотом тоже отнюдь не приносят пользы: к примеру, пленка на высоковольтных проводах может вызвать утечки тока на «массу», на аккумуляторе — привести к его саморазряду. Словом, надо мыть.

Своими силами

Как мы уже отмечали, навести блеск в моторном отсеке проще всего, посетив автомойку. Механическое воздействие на грязь с помощью аппарата высокого давления в сочетании с воздействием химическим (моющее средство) — идеальный вариант. Но можно попробовать обойтись своими силами. К примеру, для достижения приемлемого результата вместо дорогостоящего промышленного аппарата иногда используют обычный садовый опрыскиватель. Имеет смысл его несколько модернизировать, вмонтировав дополнительно в резервуар штуцер для подключения обычного автомобильного насоса (или портативного электрического компрессора). Возможно, придется поколдовать над самим распылителем (например, освободит ь его корпус от всего содержимого). Не забудьте про качественный химический очиститель: чаще всего такие средства продают в аэрозольных баллонах, что значительно облегчает их нанесение, в том числе и в труднодоступные места. Некоторые с успехом используют раствор обычного стирального порошка.

окисленные клеммы АКБНайти место тени масла на грязном двигателе проблематично, но это не самое страшное. Отложения на корпусе мотора затрудняют процесс нормального теплообмена, а токопроводящая пленка на автомобильной электрике (высоковольтных проводах, АКБ) может стать причиной утечки тока

Перед мойкой моторного отсека не забудьте надежно укрыть основные электроузлы: генератор, стартер, распределитель зажигания

Не навреди

Двигатель перед мойкой лучше всего прогреть до рабочей температуры. Только не вздумайте сразу лить на него холодную воду — последствия температурного перепада могут оказаться непредсказуемыми (вплоть до капремонта). Лучше всего использовать горячую (60—70°С). И не забудьте позаботиться о защите автомобильной электрики (особенно если машина оснащена карбюраторной системой питания): в плотно упакованных моторных отсеках иномарок это не так легко, а вот под капотом отечественных машин обернуть полиэтиленовым пакетом или пленкой важнейшие узлы не составит особого труда.

         

vaz-rukovodstvo.ru

Мойка двигателя ваз 2107 карбюратор

Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?

Большинство автомобилистов то и дело задается большим количеством вопросов, среди которых есть те, которые связаны с мойкой двигателя. Можно ли мыть двигатель, как мыть двигатель, чем лучше мыть двигатель и так далее... Ответы на эти вопросы регулярно ищут в сети тысячи автовладельцев.

Сегодня я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на каждый из этих вопросов.

Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?

Мойка двигателя это не только соблюдение "гигиены" и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот "микс" способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.

Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.

Но перед тем как мыть двигатель нужно разобраться чем его мыть, чтобы добиться хороших результатов.

Моющие средства. На полках автомагазинов имеется большое множество всяческих автошампуней и прочей автомобильной химии. С каждым годом ее становится все больше и производители постоянно меняются, поэтому посоветовать что-либо конкретное довольно сложно. Главным критерием для вас должно быть качество шампуня, его эффективность, а также состав, избегайте вредных элементов, которые входят в состав некоторых автомобильных шампуней.

Настоятельно не рекомендую повторять пример тех, кто пытаясь сэкономить, моет машину и двигатель моющим средством для посуды. Поверьте, средства предназначены исключительно для жира и посуды, и уж никак не для того чтобы отмывать моторное масло или грязь, скопившую на двигателе. Также не советую мыть двигатель используя "дедовский" способ, то есть использовать для мойки бензин или керосин. Эти жидкости, попадая на некоторые поверхности кузова, а также резиновые или пластиковые детали, способны разъедать их или вступать с ними в реакцию.

Чем лучше мыть двигатель? Приспособления, оборудование для мойки

Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.

Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.

Теперь собственно о том как мыть двигатель?

  1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
  3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом  заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
  4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую "нечисть". Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
  5. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
  6. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
  7. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
  8. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
  9. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.

Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.

Для более наглядного понятия о том как помыть двигатель рекомендуем посмотреть следующее видео:

vaz-remont.ru

У меня ваз 2107 - хочу вымыть мотор, а то весь...

rusauto.org

ВАЗ 2107 | Мойка двигателя

У меня ваз 2107 - хочу вымыть мотор, а то весь грязный. можно его мыть без опаски или все-таки что-то нельзя мыть?
Мой, разрешаю, но всё же лучше на мойке!Адольф
Да можно мыть... только потом надо чтобы хорошо высохРодион
обрызгать специальным спреем и протеретьМаривана
Свечные провода снять а распределитель зажигания зацелофанить. После мойки снять с него крышку чтоб хорошо просхли.Шурек
главное в свечи воды не налей! да и электронные блоки от воды обереги! а так ничё ему не будет!Рашид
да, мой ничего опасного! просто во все дыры и контакты вода попадет! потом окислятся начнет! потом что то не работать, потом будешь говорить таз гамно иномарку хочуЛенар
 А как же в дождь, при езде под капотом вода тоже везде летает. Коля
 а она что с химикатами и под давлением заходит? и согласись снизу не так много заходит как при поливе из керхера!! Ленар
Защити всю электронику от попадания воды, и смело приступай!!!Наталия
Мыть можно. Перед мойкой тщательно закройте отверстия в воздухозаборнике. На карбюраторе их два, на инжекторе одно. Также на карбюраторном двигателе зщитите от воды крышку и внутренности трамблера. Чтобы легче было отмыть используйте специальные средства для очистки двигателя, например, от Астрохим. Наносится на теплый двигатель (но колеектрор при этом не должен быть раскаленым). Ждете минут 15-20, потом смываете мойкой под давлением. Если средство хорошее, отмывается даже горелое масло, и мотор выглядит, как только с конвеера.Коля
Если в корпусе трамблера есть неплотность, можешь его залить, а так ничего страшного не произойдет... посушишь час другой и снова в путь, После помывки двигателя пострадать может только электрооборудование в связи с нарушением герметичности некоторых деталей и соединений, ну и как следствие куда-нибудь опоздаешь. Так-что перед тем как помыть - подумай. Но практика показывает, что такое случается крайне редко, но всё же случается!Дефо
Обливаешь спец раствором, а затем мой ради бога. Хотя высоковольтные провода лучше снять, и на трамплёр лучше одеть перчатку резиновую.Настан
у меня тожэ он засран но мыть его я никогда небуду-это антикор!Жека
Для этого есть специальные аэрозольные очистители двигателя.Иринка
мой, только распределитель, бабину и свечи не залей.Шурек
Чтобы не пришли картошку сажать на двигателе-надо помыть. Замасленные места-щеточку в соляру, или с содой-оттереть сначала (можно добраться везде и не залить электронику). Потом грязь и пыль оттереть, Сполоснуть чистой водой и самому будет приятно-ЭТО ТВОЕ ЛИЦО!София
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?
Как снять панель приборов в Ваз 1119 Калине?

Предупреждение

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя, а если коробка переключения передач оснащена маслоизмерительным щупом — и в картер коробки. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и поддон картера двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

– шампуни для мойки двигателя;

– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

Предупреждения

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, провода высокого напряжения, катушку или модуль зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках — это стандартная услуга большинства автомобильных моек. Двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

Предупреждение

Перед мойкой двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются: небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

Полезный совет

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

automn.ru

Как мыть двигатель автомобиля? | Клуб любителей ВАЗ

Мытье автомобиля является обязательным элементом обслуживания. Кто-то пользуется специализированными мойками, кто-то моет автомобиль самостоятельно, но в любом варианте такое обслуживание выполняют регулярно.

Когда речь идет о мытье двигателя, некоторые приобретают какие-то сомнения относительно целесообразности данного процесса. В целом мыть двигатель не является распространенной привычкой, хотя такая привычка является более чем полезной для эффективной эксплуатации автомобиля. Рассмотрим основные причинные, которые свидетельствуют в пользу регулярного мытья двигателя.

Нужно ли мыть автомобильный двигатель

Для начала следует отметить уменьшение перегрева чистого двигателя. Наличие разнообразных загрязнений, таких, например, как слой пыли, дает дополнительное утепление, которое вообще0тио двигателю совсем не нужно. Более того, для того чтобы уменьшить нагрев более активно начинает функционировать система охлаждения, которой, конечно, при нормальном функционировании не составляет труда охлаждать систему, но для чего давать дополнительные нагрузки, если вы можете мыть двигатель.

Помимо этого, из предыдущего пункта проявляется и следующий пункт относительно возможности возгорания. Действительно, такое наблюдается не столь часто, но намного чаще на двигателях, которые имеют слои пыли, разнообразные загрязнения, чем на таких, которые регулярно моют.

Следующим аргументом является элементарная культура собственности автомобиля. Вне зависимости от того занимаетесь вы сами обслуживанием двигателя или отдаете на станции обслуживания для выполнения рутинных процессов таких как смена комплектующих. Для себя нужно мыть двигатель, так как этим вы обеспечиваете удобство диагностики, а работникам станции обслуживания вы можете предстать либо неряхой, который не обслуживает собственное авто нужным образом, либо автовладельцем который бережно относится к своему транспорту, к слову, сотрудники сервисом внимательно относятся к данным аспектам, да и отношение к обслуживанию авто формируют в зависимости от отношения автовладельца.

Как мыть и не мыть

Теперь, когда вы осознали, так сказать, потребность мыть собственное авто, нужно понять какие способы следует использовать и каких методик мытья двигателя следует сторониться. Основным нюансом является выбор способов, которыми моется двигатель.

Мойка Керхером

На автомойках могут предлагать мытье при помощи воды с напором. Наиболее распространенным тут является оборудование фирмы Керхер, которое позволяет с существенной мощностью направлять струю воды и если на наружной части кузова такое воздействие не дает существенных дефектов, то для подкапотного пространства вода под напором – далеко не оптимальный вариант. Суть заключается не только в затекании воды под разнообразные резиночки и крышечки, то есть в трамблер, свечные колодцы, реле, генератор и подобное, но и в смывании слоев утеплителя и полезных наклеек.

Помимо этого, есть не только кратковременные последствия, но и длительные. Вода, которая располагается под разъемом или в каких-то полостях, может не высыхать неделями. Как известно, такой фактор приводит к коррозии, которая может проявляться в дефектах электрики или других систем, причем через существенный период времени после мытья двигателя керхером.

Тем не менее, существует вариант, который позволяет пользоваться оборудованием для использования вода с напором. Таким вариантом является тщательная продувка всех соединений после мытья. Как правило, на каждой автомойке есть возможность выполнить продувку, но тут потребуется тщательно проверить каждый разъем и высушить подкапотное пространство сжатым воздухом.

Соответственно, для того чтобы иметь уверенность и не только вымытый, но и высушенный двигатель, следует предварительно интересоваться относительно процесса мытья у сотрудников мойки. Если предоставляются какие-то гарантии, то вполне возможно использовать данный вариант. При отсутствии таковых, лучше мыть двигатель более мягкими методами.

Мягкая мойка

Для начала потребуется остудить двигатель, для того чтобы мытье холодной водой не создавало дефектов. На горячем двигателе моющие смеси намного быстрее высыхают и не растворяют грязь.

После того как двигатель остудился, выполните последовательно следующие действия:

После помывки следует продиагностировать свечные колодцы на предмет наличия влаги. В основном, новое оборудование не накапливает влагу, если ранее двигатель не разбирали. Равно если после каких-то манипуляций каждую резиночку оставили плотно соединенной в разъеме, то воды в двигателе не наблюдается.

Возможно выкрутить свечи и высушить их отдельно. Целесообразно выкрутить свечи и тогда при наличии, вода переливается в цилиндр. После чего свечи снова вкручиваются и запускается двигатель – соответственно от влаги двигатель очищается.

Для просушивания следует использовать различные салфетки и тряпки, если не наблюдается в наличии сжатого воздуха. После вытирания воды выкручиваются свечи, которые сушат отдельно.

После мойки

Конечно, столь тщательное просушивание не всегда является актуальным. Как сказано ранее, новые двигатели, как правило, обладают герметичности, которой хватает для мягкой помывки. Хотя всегда нужно оценивать работу двигателя после мытья.

Если вы отмечаете уменьшение мощности при езде, то следует просушивать двигатель. Дополнительно может потребоваться просушить катушку зажигания, крышку трамблера, подсвечники, высоковольтные провода и подобные элементы.

Дизельные двигатели

Такая разновидность двигателя не существенно подвергается воздействия мытья, в том числе и с использованием воды с напором. Наиболее распространенным дефектом является отсоединение топливных шлангов, которое обуславливает затекании воды в топливную систему. Помимо этого, вода может оказаться в разъемах и инициировать окислительные и коррозийные процессы, хотя если двигатель изначально и в процессе использования нормально смазывали, то никаких таких процессов не проявится.

Резюме

Двигатели нужно мыть и мытье двигателя следует выполнять регулярно, не менее чем пару раз ежегодно. Данный процесс не обуславливает существенных затруднений и тщательное просушивание позволяет вернуть оборудование в рабочие кондиции после мытья.

ourvaz.ru

Как помыть двигатель ВАЗ 2114? Чем и как мыть, а также как часто это можно делать (видео)

Содержание:

  1. Зачем мыть мотор
  2. Как часто это делается?
  3. Подготовка
  4. Чем мыть мотор
  5. Как мыть двигатель

Чистый силовой агрегат

Не секрет, что автомобиль необходимо регулярно мыть. Но многие под мойкой подразумевают только устранение наружных загрязнений с кузова, либо чистку салона. При этом двигатель также нуждается в уходе. Сегодня мы поговорим о том, как помыть двигатель ВАЗ 2114, зачем это делается, как часто проводятся подобные процедуры и что следует использовать для мытья силового агрегата.

Зачем мыть мотор

После мойки

Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.

  1. Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
  2. Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
  3. Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.

Как часто это делается?

Грязный мотор

Здесь однозначных рекомендаций не существует, поскольку на загрязнение двигателя влияет множество факторов.

  1. Многие специалисты советуют осуществлять помывку мотора на ВАЗ 2114 примерно раз в 2 года. Много это или мало? Все зависит от условий эксплуатации, состояния самого мотора, наличия утечек масла и так далее. Неисправный или проблемный двигатель будет быстро загрязняться. Но что в этом случае лучше сделать — регулярно мыть или устранить причины, из-за которых на моторе то и дело появляются масляные следы? Ответ очевиден — ремонт ВАЗ 2114.
  2. Есть также вполне объяснимое мнение, согласно которому мойку двигателя рекомендуют проводить перед началом каждого нового сезона, то есть примерно во время перехода с летней резины на зимнюю и наоборот.
  3. Чрезмерно увлекаться этим не стоит, поскольку неаккуратная мойка может только навредить двигателю, и его чрезмерный контакт с водой способен привести к еще более серьезным проблемам, нежели пятна масла.

Подготовка

Заклейка разъемов проводки

Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.

Чем мыть мотор

Сегодня автомобилисты используют различные средства, чтобы помыть двигатель своей машины. Каждое из них имеет сильные и слабые стороны.

  1. Керосин, дизельное горючее. Старый дедовский метод, который актуален и по сей день. Он эффективно удаляет загрязнения, однако после первого запуска двигателя идет опасный дым, способный в любой момент вспыхнуть. Плюс от вас будет долгое время неприятно пахнуть. Так что вариант так себе.
  2. Моющие средства для мытья посуды. Пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2114 и не только по той простой причине, что они качественно расщепляют жир, потому без труда справляются с моторным маслом. Но вот некоторые другие виды загрязнений для них становятся непреодолимым препятствием.
  3. Специальные растворы и жидкости. Они продаются в магазинах автомобильной химии и предназначены сугубо для мытья двигателей. Как вы понимаете, это самое дорогое, но наиболее эффективное средство, способное справится даже с самыми сложными видами загрязнения силового агрегата. Сегодня спросом пользуется продукция таких производителей как K&W, Liqui Moly, и один отечественный — АТ «ВНИИхимпроект».

Некоторые «умельцы» используют бензин. Что именно заставило их применить такое средство — до сих пор остается загадкой без ответа. Это самый неправильный вариант, который только можно придумать. Бензин невероятно опасен с точки зрения мытья мотора, поскольку любая малейшая искра способна привести к возгоранию. Ни в коем случае не рискуйте и откажитесь от подобной затеи. Прецеденты уже случались, и финал у них был далеко не самый веселый

.

Как мыть двигатель

Теперь переходим к самому главному — процедуре мытья силового агрегата. Сложного здесь ничего нет на самом деле, если правильно выполнить этап подготовки и вооружиться всем необходимым и эффективным для проведения процедур.

Учтите, в процессе мойки двигателя влага может проникать в различные узлы и агрегаты, из-за чего троит мотор, либо машина попросту не заводится. Для этого рекомендуется обращать особое внимание на закрытие всех боящихся влаги элементов подкапотного пространства и тщательно просушивать мотор перед пуском.

Помывка двигателя на ВАЗ 2114 — процедура не самая простая ввиду некоторых тонкостей и потенциальных проблем, к которым может привести контакт воды с подкапотным пространством. Потому многие автовладельцы доверяют процедуру очистки двигателя от загрязнений профессиональным автомойкам. Только убедитесь, что они берут на себя ответственность в случае заливки свечей зажигания или нарушения контактов проводки. Поскольку далеко не везде такой пункт присутствует.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

ВАЗ 2107 | Мойка двигателя

Со временем масло, пыль и насекомые образуют в моторном отсеке вашего автомобиля Fiesta значительный налет грязи, которая не только покрывает двигатель и другие части автомобиля, но и значительно ухудшает теплообмен радиатора. Поэтому мойка двигателя решает не только эстетические проблемы, но в такой же мере и технические проблемы. Загрязненная решетка радиатора может привести к перегреву двигателя, а вместе с этим и к серьезным его повреждениям. Кроме того, езда зимой не проходит бесследно для агрегатов под капотом. Поэтому весеннюю чистку автомобиля начинайте с основательной мойки двигателя.

Соляной налет —  ускоритель процесса  коррозии

Разбрасываемая на дорогах в зимнее время соль успешно борется не только со льдом и снегом, но одновременно отрицательно воздействует на агрегаты вашего автомобиля Fiesta. Через трещины и каналы она глубоко проникает в моторный отсек и осаждается на радиаторе, складках и краях кузовных деталей, а также на жгутах проводов, электрических приводах и кабельных соединениях. Этот солевой налет препятствует испарению влаги и усиливает коррозию.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Двигатель должен быть холодным — на горячем двигателе чистящее средство испаряется прежде, чем оно начнет действовать и растворять грязь.

2. Остановите двигатель и выключите зажигание.

3. Тряпками или пластиковыми пакетами закройте чувствительные конструктивные элементы, такие как элементы системы зажигания, генератор и систему питания, так как в противном случае возникнут проблемы с зажиганием и бортовой электроникой.

4. Начните мойку сначала с внутренней стороны капота, для чего смочите ее большим количеством воды, потом почистите губкой и шампунем и повторно сполосните водой.

5. Тщательно промойте решетку радиатора большим количеством воды по направлению из моторного отсека наружу. Предварительно растворите остатки насекомых растворяющим белок чистящим средством (например, для кухонной посуды) и сразу промойте решетку радиатора из моторного отсека. Не применяйте жесткую щетку, так как она может деформировать пластинки решетки, что уменьшит мощность охлаждения.

6. Тщательно промойте струей воды все уголки моторного отсека, все балки и незащищенные места.

Рис. 3.10. Мойка двигателя струей воды

7. Сильнозагрязненные места на двигателе и в моторном отсеке обработайте холодным чистящим средством. Через некоторое время промойте сильной струей воды (рис. 3.10).

8. Сжатым воздухом высушите моторный отсек, двигатель и все навесные агрегаты. На всех мойках имеются агрегаты со сжатым воздухом и насадки для сжатого воздуха.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Лак для защиты двигателя

Рис. 3.11. Нанесение лака для защиты двигателя

Сразу же после мойки двигателя не забудьте нанести особый жароустойчивый защитный лак на поверхность двигателя. Лак препятствует интенсивному образованию грязевой пленки. Для других частей моторного отсека подойдет консервирующий аэрозоль или лак.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Мойка двигателя

Предупреждение

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя, а если коробка переключения передач оснащена маслоизмерительным щупом — и в картер коробки. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и поддон картера двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

– шампуни для мойки двигателя;

– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

Предупреждения

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, провода высокого напряжения, катушку или модуль зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках — это стандартная услуга большинства автомобильных моек. Двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

Предупреждение

Перед мойкой двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются: небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

Полезный совет

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

automn.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также