ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель. Турбопрямоточный двигатель


Турбопрямоточный двигатель - это... Что такое Турбопрямоточный двигатель?

 Турбопрямоточный двигатель Турбопрямоточный двигатель (ТПД) — комбинированный многорежимный ВРД для полётов с гиперзвуковыми скоростями (Маха числа полёта М(∞) до 5, при использовании в качестве топлива водорода примерно до 6), содержащий газотурбинный и прямоточный контуры. ТПД сочетает свойства и преимущества турбореактивного двигателя с форсажем (ТРДФ, ТРДДФ) при взлёте и небольших сверхзвуковых скоростях полёта и прямоточного воздушно-реактивного двигателя при больших сверхзвуковых скоростях полёта. В ТПД с последовательной работой контуров вначале (от взлёта до умеренных сверхзвуковых скоростей полёта) работает только газотурбинный контур; при М(∞) = 2,5—3 происходит переход на прямоточный режим работы, при этом подача топлива в газотурбинный контур прекращается. Особенность таких ТПД — наличие общей для контуров форсажно-прямоточной камеры сгорания, расположенной перед реактивным соплом. В ТПД с отдельной камерой сгорания прямоточного контура возможна параллельная работа контуров, начиная с М(∞) = 1,5—2, благодаря чему повышается тяга двигателя на промежуточных скоростях полёта. При полёте с числами М(∞) = 3—3,5 газотурбинный контур может быть переведён на режим авторотации для привода агрегатов двигателя. При использовании в газотурбинном контуре ТПД двухконтурного двигателя повышается экономичность ТПД при крейсерском полёте с дозвуковой скоростью. ТПД могут использоваться в качестве силовой установки на сверхзвуковой пассажирский самолётах.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

Смотреть что такое "Турбопрямоточный двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель - патент РФ 2125659

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель состоит из двух последовательно соединенных двигателей - основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и дополнительного турбореактивного воздушного двигателя, с входными и реактивными соплами каждый. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка и система поджига. В дополнительном наружном входном сопле турбореактивного воздушного двигателя, расположенного коаксиально входному соплу турбореактивного двигателя, установлены лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора. На реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое через воздухопровод соединено с дополнительным входным соплом. Турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя и установлен последовательно с ним. При таком выполнении двигателя снижается его вес, повышается экономичность. 1 ил. Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве силовой установки на летательных аппаратах. Известен турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель, наиболее близкий по своей технической сущности к предлагаемому изобретению [1], содержащий корпус с входным и реактивным соплами, внутри которого, со стороны входного сопла, установлен с зазором турбореактивный воздушный двигатель, выполняющий функции осевого компрессора. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, система поджига и завихрительная решетка. В турбореактивном воздушном двигателе установлен вал, на котором закреплены нагнетательное устройство и газовая турбина. Общими признаками известного двигателя и предлагаемого двигателя являются следующие признаки: каждый из данных двигателей состоит из двух двигателей - основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и дополнительного турбореактивного воздушного двигателя, внутри корпусов каждого из которых расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка, система поджига и нагнетательное устройство, установленное в турбореактивном воздушном двигателе. В известном двигателе основную часть веса составляют осевой компрессор, осевой вал и газовая турбина, что ведет к значительному утяжелению данного двигателя. Кроме того, газовая турбина работает в области высоких температур и быстро выходит из строя, сокращая срок службы всего двигателя. Задачей данного изобретения является разработка легкого, долговечного и экономичного двигателя. Техническим результатом, который будет получен при осуществлении изобретения, является снижение расхода топлива и веса и повышение его долговечности. Предлагаемый турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель состоит из дополнительного турбореактивного воздушного двигателя и основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, расположенных последовательно и жестко соединенных между собой. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка, система поджига и нагнетательное устройство, установленное в турбореактивном воздушном двигателе, при этом отличается предлагаемый двигатель от известного тем, что турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя, установлен последовательно с ним и жестко соединен с ним. При этом на входном сопле турбореактивного воздушного двигателя установлено коаксиально наружное дополнительное входное сопло, в котором находятся лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора. Кроме того, на реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое при помощи воздуховодов соединено с наружным дополнительным входным соплом. Применение в предлагаемом двигателе эжекторного устройства и воздушной турбины позволили исключить газовую турбину и часть осевого вала, чем удалось значительно уменьшить общий вес двигателя, увеличить срок службы и экономить топливо за счет уменьшения веса двигателя. Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид предлагаемого двигателя с частичным разрезом. Предлагаемый двигатель содержит корпус 1 прямоточного воздушно-реактивного двигателя, жестко соединенного с корпусом 2 турбореактивного воздушного двигателя. На корпусе 1 имеется входное сопло 3 и реактивное сопло 4. На реактивном сопле 4 коаксиально установлено эжекторное устройство 5. Внутри корпуса 1 прямоточного воздушно-реактивного двигателя установлены топливные форсунки 6, завихрительная решетка 7 и система поджига 8. На корпусе 2 турбореактивного воздушного двигателя имеется входное сопло 9 и реактивное сопло 10. Реактивное сопло 10 является инжектором для входного сопла 3 прямоточного воздушно-реактивного двигателя. На наружной стороне входного сопла 9 коаксиально установлено дополнительное входное сопло 11. Внутри входного сопла 9 установлен осевой компрессор 12, жестко закрепленный на осевом валу 13. На осевом валу 13 жестко закреплена воздушная турбина 14, лопасти которой находятся в дополнительном сопле 11 . Внутри корпуса 2 установлены топливные форсунки 15, завихрительная решетка 16 и система поджига 17. Дополнительное входное сопло 11 при помощи воздуховодов 18 соединено с эжекторным устройством 5. Предлагаемый турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель работает следующим образом. Запускается турбореактивный воздушный двигатель, при работе которого отработанные газы и подсасываемый чистый воздух из атмосферы смешиваются и с большой скоростью устремляются во входное сопло 3 прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Полученная таким образом струя смеси газов, направленная во входное сопло 3, создает условия для запуска и работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя. При выходе отработанных газов из реактивного сопла 4 прямоточного воздушно-реактивного двигателя в эжекторном устройстве 5 создается сильное разрежение, которое в свою очередь вызывает сильный поток воздуха, поступающего из атмосферы через входное дополнительное сопло 11, воздушную турбину 14, воздуховод 18 и эжекторное устройство 5. Воздух, проходящий через воздушную турбину 14, вращает ее, турбина в свою очередь вращает компрессор 12, тем самым поддерживая весь трубопрямоточный воздушно-реактивный двигатель в рабочем состоянии. Источник информации: 1. Крузинер Р.И. Реактивные двигатели для больших сверхзвуковых скоростей полета. - М.: Машиностроение, 1989, с. 161.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий основной прямоточный воздушно-реактивный двигатель и дополнительный турбореактивный воздушный двигатель, внутри корпуса каждого из которых расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка, система поджига и нагнетательное устройство, установленное в турбореактивном воздушном двигателе, отличающийся тем, что турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя, установлен последовательно с ним, при этом на входном сопле турбореактивного воздушного двигателя установлено коаксиально наружное дополнительное входное сопло, в котором находятся лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора, а на реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое при помощи воздухопроводов соединено с наружным дополнительным входным соплом.

www.freepatent.ru

Турбопрямоточный двигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

В

О

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811385/06 (22) 09.04.90 (46) 07.03.93, Бюл. М 9 (71) Казанский авиационный институт им.

А,Н.Туполева (72) Г.А.Глебов и Г.В,Демидов, (56) Заявка Ф РГ М 3644610, кл. F 02 К 7/16, опублик, 8,10.87.

Патент США М 4137708, кл. 60/204, апублик. 6,02.79 (54) ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в двигателестроения при разработке комбинированных двигательных установок, Сущность изобретения:

Предполагаемое изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при разработке комбинированных двигательных установок.

Целью изобретения является интенсификация процесса горения топлива на прямоточных режимах работы в широком диапазоне скоростей воздуха, поступающего на вход двигателя, На фиг.1 представлена схема турбопрямоточного двигателя; на фиг.2 — форма проекции цилиндрической головной ударной волны, инициируемой плохообтекаемым телОм при вращении его вокруг продольной оси двигателя.

Турбопрямоточный двигатель содержит турбокомпессорный контур 1, прямоточный контур 2, регулируемые входное 3 и выходное 4 устройства. Турбокомпрессорный контур 1 состоит из компрессора 5, установленных за ним камеры 6 сгорания, турбины 7 высокого давления и турбины 8 .

„„533 „„1800080 А1 двигатель содержит турбокомпрессорный контур с турбинами высокого и низкого давлений и прямоточный контур с системой подачи топлива и стабилизаторами пламени, выполненными в виде плохообтекаемых тел, Турбина низкого давления снабжена дополнительным венцом лопаток, установленным снаружи венца рабочих лопаток, и выполнена свободной, Прямоточный контур двигателя снабжен дополнительной камерой.сгорания, размещенной нэ входе в.дополнительный,венец лопаток, а плохо обтекаемые тела установлены равномерно по окружности дополнительного венца лопаток. 2 ил. низкого давления, Турбина 7 высокого давления жестко соединена валом 9 с компрессором 5. Турбина 8 низкого давления жестко не связана с турбиной 7 высокого давления.

Свободная турбина. 8 низкого давления снабжена дополнительным венцом лопаток

10, установленным снаружи венца рабочих лопаток 11. Прямоточный контур 2 состоит из системы подачи топлива 12 и стабилизаторов пламени, выполненных в виде плохообтекаемых тел 13. Прямоточный контур 2 двигателя снабжен дополнительной камерой 14 сгорания, размещенной на входе в дополнительный венец лопаток 10 свободной турбины 8 низкого давления турбокомпрессорного контура 1, Плохообтекаемые тела 13 стабилизаторов пламени установлены равномерно по окружности снаружи дополнительного венца лопаток 10.

Свободная турбина 8 низкого давления соединена с нормально включенным фрикционным устройством 15, содержащим, 1800080 например, пневматический механизм выключения, соединенный трубопроводом 16 через регулирующий орган 17 с полостью выхода компрессора 5, Дополнительная камера 14 сгорания прямоточного контура 2 снабжена регулирующими элементами в виде поворотных створок 18, обеспечивающих потребный расход рабочего тела, В прямоточном контуре 2 размещены регулирующие элементы в виде поворотных створок

19, изменяющие по высоте фронт ударной волны.

На фиг.2 представлена горизонтальная проекция фронта ударной волны. Участок I фронта головной ударной волны характеризуется как участок прямого скачка, участки

II, lll фронта головной ударной волны характеризуются как участки кЬсых скачков, где

W — скорость набегающего на плохообтекаемое тело рабочего тела, V — скорость перемещения плохообтекаемого тела, Работает турбопрямоточный двигатель следующим образом.

Компрессор 5 сжимает поступающий через регулируемое входное устройство 3 воздух. В камере 6 сжигания сжигается топливо и образовавшиеся продукты сгорания, расширяясь в турбине 7, и ри водят во вращение компрессор. 5. При малой скорости набегающего воздушного потока на вход двигателя турбина 8 низкого давления заблокирована фрикционным устройством 15.

Она неподвижна. Высокотемпературный .потоктурбокомпрессорного контура 1 эжектирует поток прямоточного контура 2. При увеличении скорости набегающего воздушного потока подается сигнал на регулирующий орган 17, который открывает доступ воздуха из полости выхода компрессора 5 по трубопроводу 16 в полость пневматического механизма выключения фрикционного устройства 15, освобождая от блокировки турбину 8 низкого давления. Она раскручивается до заданной частоты вращения, Включается система подачи топлива 12 с запальным устройством прямоточного контура 2, которая позволяет приготовить горючую топливовоздушную смесь в проточной части и воспламенить ее. Плохообтекаемые тела 13 при малой частоте вращения турбулизируют поток, выполняя роль стабилизаторов пламени. При достижении заданной частоты вращения плохообтекаемые тела 13 формируют фронт ударных волн поперек потока топливовоздушной смеси в проточной части прямоточного контура 2, дополняя к тепловому воздействию на механизм химических реакций процесса. горения механизм цепного (спонтанного) самоускорения химических реакций, вызванный не только проходящим фронтом ударных волн, изменяющим локальные параметры температуры и давления, но и отраженных волн, возникающих от взаимодействия бегущей ударной волны с наружной поверхностью проточной части, где создаются локальные зоны высоких давлений и температур между отраженной ударной волной и поверхностью, в результате чего достигается высокая

"0 степень полноты сгорания. Потоки продуктов сгорания обоих контуров GMBtlJMBBloTcsl и, истекая из выходного устройства 4, создают реактивную струю.

При увеличении скорости набегающего воздушного потока до больших сверхзвуковых скоростей подается сигнал на закрытие регулирующего органа 17 для сохранения давления в полости пневматического механизма выключения фрикционного устройст20 ва 15. Прекращается подача топлива в камеру 6 сгорания. Турбина высокого давления и компрессор 5 вращаются в авторотационном режиме. Работает дополнительная камера 14 сгорания, продукты сгорания ко25 торой, расширяясь в турбине 8 низкого давления, проходя по тракту дополнительного венца лопаток 10, обеспечивают потребную частоту вращения свободной турбины 8 для формирования фронта ударных волн попе30 рек потока в проточной части прямоточного контура 2 двигателя. Изменение частоты вращения турбины 8 обеспечивается изменением величины расхода рабочего тела в дополнительной камере 14 сгорания, ис35 пользуя регулирующие элементы, в виде поворотных створок 18, Изменением положения отдельных поворотных створок

19 добиваются однородности поля концентраций продуктов сгорания в,проточной ча40 .сти путем изменения локальной турбулизации потока.

Формула изобретения

Турбопрямоточный двигатель, содер>ка45 щий турбокомпрессорный контур с турбинами высокого и низкого давления и прямоточны и контур с системой подачи топлива и стабилизаторами пламени, выполненным в виде плохообтекаемых тел, о т л и50 ч а ю шийся теу, что, с целью интенсификации процесса горения топлива на прямоточных режимах работы в широком диапазоне скоростей воздуха, поступающего на вход двигателя, турбина низкого

55 давления снабжена дополнительным венцом лопаток, установленным снаружи венца. рабочих лопаток, и выполнена свободной, прямоточный контур двигателя снабжен дополнительной камерой сгорания, размещенной на входе в дополни1800080

1 f2 1В 19 f$ 13 й) 11 15

Ус г.f

Л (удел ичено

У г.2

Составитель Г.Демидов

Техред M.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Т.Савина

Заказ 1147 Тираж Подписное

BHMMllM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 тельный венец лопаток, а плохообтекаемые тела установлены равномерно по окружности снаружи дополнительного венца лопаток,

Турбопрямоточный двигатель Турбопрямоточный двигатель Турбопрямоточный двигатель 

www.findpatent.ru

ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — с русского

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

2. РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Комбинированные двигатели для больших высот и скоростей полета

Похожие главы из других работ:

Автоматизированный электропривод центрифуги

3. Двигатели, применяемые в электроприводе

Двигатели, применяемые в электроприводе разделяются на две группы: двигатели, предназначенные для привода механизмов длительного режима работы с неизменной (мало меняющейся) нагрузкой; двигатели, работающие в динамических режимах...

Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания

2.3 Двухтактные двигатели

ДВС, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня (один оборот коленчатого вала), называется двухтактными. В двухтактном двигателе отсутствуют клапаны...

Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания

4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

...

Асинхронные двигатели в системах электропривода

1 Асинхронные двигатели в системах электропривода

...

Испытания пиротехнических средств ракетно-космической техники на исправность

Глава 1. Анализ существующих технологических подходов к испытанию пироустройств на исправность для изделий ракетно-космической техники

В этом разделе кратко описаны основные наиболее важные источники информации, к которым приходилось обращаться во время написания выпускной квалификационной работы. Во-первых...

Испытания пиротехнических средств ракетно-космической техники на исправность

Глава 2. Методика диагностики пироустройств изделий ракетно-космической техники

...

История паровой машины

2. Газовые тепловые двигатели

В 1816 г. пастор Роберт Стирлинг получил патент на "машину, которая производит движущую силу посредством нагретого воздуха". В 1827 г. и 1840 гг. он получил еще два патента на усовершенствованные варианты свой машины. Р...

Контроллер шагового двигателя

· двигатели с переменным магнитным сопротивлением

· двигатели с постоянными магнитами · гибридные двигатели Определить тип двигателя можно даже на ощупь: при вращении вала обесточенного двигателя с постоянными магнитами (или гибридного) чувствуется переменное сопротивление вращению...

Контроллер шагового двигателя

1.2.1 Двигатели с переменным магнитным сопротивлением

Шаговые двигатели с переменным магнитным сопротивлением имеют несколько полюсов на статоре и ротор зубчатой формы из магнитомягкого материала (рис.1.2). Намагниченность ротора отсутствует. Для простоты на рисунке ротор имеет 4 зубца...

Контроллер шагового двигателя

1.2.2 Двигатели с постоянными магнитами

Двигатели с постоянными магнитами состоят из статора, который имеет обмотки, и ротора, содержащего постоянные магниты (рис.1.3). Чередующиеся полюса ротора имеют прямолинейную форму и расположены параллельно оси двигателя...

Контроллер шагового двигателя

1.2.3 Гибридные двигатели

Гибридные двигатели являются более дорогими, чем двигатели с постоянными магнитами, зато они обеспечивают меньшую величину шага, больший момент и большую скорость...

Контроллер шагового двигателя

1.2.4 Биполярные и униполярные шаговые двигатели

В зависимости от конфигурации обмоток двигатели делятся на биполярные и униполярные. Биполярный двигатель имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для изменения направления магнитного поля должна переполюсовывается драйвером...

Проект привода от электродвигателя к машине прессования кормов

3. Двигатели закрытые, обдуваемые

d=38 l=80 l3=276 d1=12 h2=132 h=8 l1=140 l4=480 d2=350 h3=350 b=10 l2=216 l5=80...

Разработка электромеханического привода подач прямолинейного движения с разомкнутой системой ЧПУ

2.2 Двигатели приводов подач станков с ЧПУ

Для разомкнутых систем ЧПУ применяют электрические шаговые двигатели. Устройство шагового двигателя приведено на рис. 2.3. Рис. 2.3 Электрический шаговый двигатель Статор 1 и ротор 2 шагового двигателя состоит из 3 секций полюсов - I, II, III...

Расчет деталей подъемника

1.4. Двигатели промысловых подъемников

В современных промысловых подъемниках используют двигатели тракторов, на которых они смонтированы, а также автомобильные двигатели в случае установки подъемника на автомашине...

prod.bobrodobro.ru

ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

(ТПД) - комбинир. воздушно-реактивный двигатель, в к-ром сочетаются конструктивные элементы и св-ва турбореактивных двигателей и прямоточных воздушно-реактивных двигателей. ТПД предназначены для ЛА со скоростным диапазоном, соответствующим Маха числам полёта Моо - 0 - 6. В ТПД с последоват. работой контуров от взлёта до достижения числа Моо - 2,5 - 3 работает газотурбинный контур, а затем только прямоточный. В ТПД с отд. камерой сгорания в прямоточном контуре в нек-ром диапазоне скоростей оба контура работают одновременно.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Смотреть что такое "ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель

 

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель состоит из двух последовательно соединенных двигателей - основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и дополнительного турбореактивного воздушного двигателя, с входными и реактивными соплами каждый. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка и система поджига. В дополнительном наружном входном сопле турбореактивного воздушного двигателя, расположенного коаксиально входному соплу турбореактивного двигателя, установлены лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора. На реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое через воздухопровод соединено с дополнительным входным соплом. Турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя и установлен последовательно с ним. При таком выполнении двигателя снижается его вес, повышается экономичность. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве силовой установки на летательных аппаратах. Известен турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель, наиболее близкий по своей технической сущности к предлагаемому изобретению [1], содержащий корпус с входным и реактивным соплами, внутри которого, со стороны входного сопла, установлен с зазором турбореактивный воздушный двигатель, выполняющий функции осевого компрессора. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, система поджига и завихрительная решетка. В турбореактивном воздушном двигателе установлен вал, на котором закреплены нагнетательное устройство и газовая турбина. Общими признаками известного двигателя и предлагаемого двигателя являются следующие признаки: каждый из данных двигателей состоит из двух двигателей - основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и дополнительного турбореактивного воздушного двигателя, внутри корпусов каждого из которых расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка, система поджига и нагнетательное устройство, установленное в турбореактивном воздушном двигателе. В известном двигателе основную часть веса составляют осевой компрессор, осевой вал и газовая турбина, что ведет к значительному утяжелению данного двигателя. Кроме того, газовая турбина работает в области высоких температур и быстро выходит из строя, сокращая срок службы всего двигателя.

Задачей данного изобретения является разработка легкого, долговечного и экономичного двигателя. Техническим результатом, который будет получен при осуществлении изобретения, является снижение расхода топлива и веса и повышение его долговечности. Предлагаемый турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель состоит из дополнительного турбореактивного воздушного двигателя и основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, расположенных последовательно и жестко соединенных между собой. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка, система поджига и нагнетательное устройство, установленное в турбореактивном воздушном двигателе, при этом отличается предлагаемый двигатель от известного тем, что турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя, установлен последовательно с ним и жестко соединен с ним. При этом на входном сопле турбореактивного воздушного двигателя установлено коаксиально наружное дополнительное входное сопло, в котором находятся лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора. Кроме того, на реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое при помощи воздуховодов соединено с наружным дополнительным входным соплом. Применение в предлагаемом двигателе эжекторного устройства и воздушной турбины позволили исключить газовую турбину и часть осевого вала, чем удалось значительно уменьшить общий вес двигателя, увеличить срок службы и экономить топливо за счет уменьшения веса двигателя. Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид предлагаемого двигателя с частичным разрезом. Предлагаемый двигатель содержит корпус 1 прямоточного воздушно-реактивного двигателя, жестко соединенного с корпусом 2 турбореактивного воздушного двигателя. На корпусе 1 имеется входное сопло 3 и реактивное сопло 4. На реактивном сопле 4 коаксиально установлено эжекторное устройство 5. Внутри корпуса 1 прямоточного воздушно-реактивного двигателя установлены топливные форсунки 6, завихрительная решетка 7 и система поджига 8. На корпусе 2 турбореактивного воздушного двигателя имеется входное сопло 9 и реактивное сопло 10. Реактивное сопло 10 является инжектором для входного сопла 3 прямоточного воздушно-реактивного двигателя. На наружной стороне входного сопла 9 коаксиально установлено дополнительное входное сопло 11. Внутри входного сопла 9 установлен осевой компрессор 12, жестко закрепленный на осевом валу 13. На осевом валу 13 жестко закреплена воздушная турбина 14, лопасти которой находятся в дополнительном сопле 11 . Внутри корпуса 2 установлены топливные форсунки 15, завихрительная решетка 16 и система поджига 17. Дополнительное входное сопло 11 при помощи воздуховодов 18 соединено с эжекторным устройством 5. Предлагаемый турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель работает следующим образом. Запускается турбореактивный воздушный двигатель, при работе которого отработанные газы и подсасываемый чистый воздух из атмосферы смешиваются и с большой скоростью устремляются во входное сопло 3 прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Полученная таким образом струя смеси газов, направленная во входное сопло 3, создает условия для запуска и работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя. При выходе отработанных газов из реактивного сопла 4 прямоточного воздушно-реактивного двигателя в эжекторном устройстве 5 создается сильное разрежение, которое в свою очередь вызывает сильный поток воздуха, поступающего из атмосферы через входное дополнительное сопло 11, воздушную турбину 14, воздуховод 18 и эжекторное устройство 5. Воздух, проходящий через воздушную турбину 14, вращает ее, турбина в свою очередь вращает компрессор 12, тем самым поддерживая весь трубопрямоточный воздушно-реактивный двигатель в рабочем состоянии. Источник информации: 1. Крузинер Р.И. Реактивные двигатели для больших сверхзвуковых скоростей полета. - М.: Машиностроение, 1989, с. 161.

Формула изобретения

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий основной прямоточный воздушно-реактивный двигатель и дополнительный турбореактивный воздушный двигатель, внутри корпуса каждого из которых расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка, система поджига и нагнетательное устройство, установленное в турбореактивном воздушном двигателе, отличающийся тем, что турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя, установлен последовательно с ним, при этом на входном сопле турбореактивного воздушного двигателя установлено коаксиально наружное дополнительное входное сопло, в котором находятся лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора, а на реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое при помощи воздухопроводов соединено с наружным дополнительным входным соплом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru


Смотрите также