




Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.
Дизельные двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу - Скачать
Дизельные двигатели 1Ч8,5/11, 2Ч8,5/11 и 4Ч8,5/11: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу - Скачать
Дизельный двигатель 4Ч10,5/13 и генераторы на его основе - технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. - Скачать
Дизельный двигатель 6Ч12/14 - технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. - Скачать
Дизельный двигатель 14Д40 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д6 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д12 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д49 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д50 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельные двигатели Д245, Д249, Д250, Д251, Д254, Д467 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д260.1 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель М400 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельные двигатели М753, М756 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Примечание: вся информация предоставлена исключительно для ознакомления. Скачивая файлы, ссылки на которые размещены в данном разделе, вы обязуетесь удалить их со своего жёсткого диска после прочтения.
Если же вы являетесь правообладателем какого-либо издания и считаете, что в данном случае ушемляются ваши права, то напишите администратору сайта и соответствующие ссылки будут удалены в течение трёх рабочих дней.
spbdiesel.ru
Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета снисходительно объясняя проигравшим, что они проиграли из-за дикости народа, страшной истории и кошмарного политического режима их страны? Пришло, наконец, время со всей прямотой ответить на этот вопрос.К сожалению, по внешнему виду двигателя нельзя сказать, насколько он замечательный. Приходится закапываться в скучные цифры характеристик каждого двигателя. Но их много, какую выбрать?
Несмотря на всю мощь, твердотопливные ускорители сложно назвать символом технического прогресса, потому что конструктивно они являются всего лишь стальным (или композитным, но это неважно) цилиндром с топливом. Во-вторых, эти ускорители вымерли вместе с шаттлами в 2011 году, что подрывает впечатление их успешности. Да, те, кто следят за новостями о новой американской сверхтяжелой ракете SLS скажут мне, что для нее разрабатываются новые твердотопливные ускорители, тяга которых составит уже 1600 тонн, но, во-первых, полетит эта ракета еще не скоро, не раньше конца 2018 года. А во-вторых, концепция "возьмем больше сегментов с топливом, чтобы тяга была еще больше" является экстенсивным путем развития, при желании, можно поставить еще больше сегментов и получить еще большую тягу, предел тут пока не достигнут, и незаметно, чтобы этот путь вел к техническому совершенству.
Второе место по тяге держит отечественный жидкостной двигатель РД-171М - 793 тонны.
Четыре камеры сгорания - это один двигатель. И человек для масштаба
Казалось бы - вот он, наш герой. Но, если это лучший двигатель, где его успех? Ладно, ракета "Энергия" погибла под обломками развалившегося Советского Союза, а "Зенит" прикончила политика отношений России и Украины. Но почему США покупают у нас не этот замечательный двигатель, а вдвое меньший РД-180? Почему РД-180, начинавшийся как "половинка" РД-170, сейчас выдает больше, чем половину тяги РД-170 - целых 416 тонн? Странно. Непонятно.
Третье и четвертое места по тяге занимают двигатели с ракет, которые больше не летают. Твердотопливному UA1207 (714 тонн), стоявшему на Титане IV, и звезде лунной программы двигателю F-1 (679 тонн) почему-то не помогли дожить до сегодняшнего дня выдающиеся показатели по мощности. Может быть, какой-нибудь другой параметр важнее?
Рекордсмены по тяге оказываются, в лучшем случае, в середине списка, если отсортировать его по удельному импульсу, а F-1 с твердотопливными ускорителями оказываются глубоко в хвосте. Казалось бы, вот она, важнейшая характеристика. Но посмотрим на лидеров списка. С показателем 9620 секунд на первом месте располагается малоизвестный электрореактивный двигатель HiPEP
Это не пожар в микроволновке, а настоящий ракетный двигатель. Правда, микроволновка ему все-таки приходится очень отдаленным родственником...
Двигатель HiPEP разрабатывался для закрытого проекта зонда для исследования лун Юпитера, и работы по нему были остановлены в 2005 году. На испытаниях прототип двигателя, как говорит официальный отчет NASA, развил удельный импульс 9620 секунд, потребляя 40 кВт энергии.
Второе и третье места занимают еще не летавшие электрореактивные двигатели VASIMR (5000 секунд) и NEXT (4100 секунд), показавшие свои характеристики на испытательных стендах. А летавшие в космос двигатели (например, серия отечественных двигателей СПД от ОКБ "Факел") имеют показатели до 3000 секунд.
Двигатели серии СПД. Кто сказал "классные колонки с подсветкой"?
Почему же эти двигатели еще не вытеснили все остальные? Ответ прост, если мы посмотрим на другие их параметры. Тяга электрореактивных двигателей измеряется, увы, в граммах, а в атмосфере они вообще не могут работать. Поэтому собрать на таких двигателях сверхэффективную ракету-носитель не получится. А в космосе они требуют киловатты энергии, что не всякие спутники могут себе позволить. Поэтому электрореактивные двигатели используются, в основном, только на межпланетных станциях и геостационарных коммуникационных спутниках.
Ну, хорошо, скажет читатель, отбросим электрореактивные двигатели. Кто будет рекордсменом по удельному импульсу среди химических двигателей?
С показателем 462 секунды в лидерах среди химических двигателей окажутся отечественный КВД1 и американский RL-10. И если КВД1 летал всего шесть раз в составе индийской ракеты GSLV, то RL-10 - успешный и уважаемый двигатель для верхних ступеней и разгонных блоков, прекрасно работающий уже много лет. В теории, можно собрать ракету-носитель целиком из таких двигателей, но тяга одного двигателя в 11 тонн означает, что на первую и вторую ступень их придется ставить десятками, и желающих так делать нет.
Можно ли совместить большую тягу и высокий удельный импульс? Химические двигатели уперлись в законы нашего мира (ну не горит водород с кислородом с удельным импульсом больше ~460, физика запрещает). Были проекты атомных двигателей (раз, два), но дальше проектов это пока не ушло. Но, в целом, если человечество сможет скрестить высокую тягу с высоким удельным импульсом, это сделает космос доступней. Есть ли еще показатели, по которым можно оценить двигатель?
Камера сгорания РД-180 в музее. Обратите внимание на количество шпилек, удерживающих крышку камеры сгорания, и расстояние между ними. Хорошо видно, как тяжело удержать стремящиеся сорвать крышку 258 атмосфер давленияЧетвертое место у советского РД-0120 (216 атм), который держит первенство среди водородно-кислородных двигателей и летал два раза на РН "Энергия". Пятое место тоже у нашего двигателя - РД-264 на топливной паре несимметричный диметилгидразин/азотный тетраоксид на РН "Днепр" работает с давлением в 207 атм. И только на шестом месте будет американский двигатель Спейс Шаттла RS-25 с двумястами тремя атмосферами.
Большая фотография по ссылкеВерно и обратное - двигатель, который не отличается выдающимися значениями тяги или удельного импульса, но надежен, будет популярен. Чем длиннее история использования двигателя, тем больше статистика, и тем больше багов в нем успели отловить на уже случившихся авариях. Двигатели РД-107/108, стоящие на "Союзе", ведут свою родословную от тех самых двигателей, которые запускали первый спутник и Гагарина, и, несмотря на модернизации, имеют достаточно невысокие на сегодняшний день параметры. Но высочайшая надежность во многом окупает это.
Двигатель Merlin-1D. Выхлоп из газогенератора как на "Атласах" шестьдесят лет назад, зато доступноИ, в заключение, небольшой хит-парад двигателей, которые лично я считаю лучшими:
Семейство РД-170/180/190. Если вы из России или можете купить российские двигатели и вам нужны мощные двигатели на первую ступень, то отличным вариантом будет семейство РД-170/180/190. Эффективные, с высокими характеристиками и отличной статистикой надежности, эти двигатели находятся на острие технологического прогресса.
Be-3 и RocketMotorTwo. Двигатели частных компаний, занимающихся суборбитальным туризмом, будут в космосе всего несколько минут, но это не мешает восхищаться красотой использованных технических решений. Водородный двигатель BE-3, перезапускаемый и дросселируемый в широком диапазоне, с тягой до 50 тонн и оригинальной схемой с открытым фазовым переходом, разработанный сравнительно небольшой командой - это круто. Что же касается RocketMotorTwo, то при всем скептицизме по отношению к Брэнсону и SpaceShipTwo, я не могу не восхищаться красотой и простотой схемы гибридного двигателя с твердым топливом и газообразным окислителем.
РД-107/108. Парадоксально? Невысокие параметры? Всего 90 тонн тяги? 60 атмосфер в камере? Привод турбонасоса от перекиси водорода, что устарело лет на 70? Это все неважно, если двигатель имеет высочайшую надежность, а по стоимости приближается к "большому глупому носителю". Да, конечно, когда-нибудь и его время пройдет, но эти двигатели будут жить еще лет десять минимум, и, похоже, поставят рекорд по долголетию. Не получится найти более успешный двигатель с более славной историей.
Похожие материалы по тегу "незаметные сложности".
engineering-ru.livejournal.com
| Болт шатуна | 150.04.107-1 |
| Болт крепления кронштейна L=90 | 962.05.194 |
| Боковая крышка | 150.03.112 |
| Бачок расширительный | 172.15.000 |
| Валик | 152.31.003 |
| Валик в сборе | 172.11.021 |
| Вкладыш верх. и ниж. | 150.03.103-1/119-1 |
| Вкладыш верх. и ниж. (1 ремонт.) | 150.03.103-1/119-1 |
| Вкладыш верх. и ниж. | 150.03.103-1/119-1 |
| Вкладыш верх. | 150.03.119-1 |
| Вкладыш ниж. | 150.03.103-1 |
| Вкладыш шатуна | 164.04.110 |
| Вкладыш шатуна (1 ремонт.) | 164.04.110 |
| Вкладыш шатуна | 164.04.110 |
| Воздухоподогреватель (б/у) | 457.28.001 |
| Втулка всасывающего клапана | 164.05.108-1 |
| Втулка всасывающего клапана | 164.05.108-1/1 |
| Втулка замка клапана | |
| Втулка выходного клапана | 770.05.108 |
| Втулка головки шатуна | 457.26.104 |
| Втулка цилиндра | 770.03.102 |
| Гайка болта шатуна | 150.04.108-1 |
| Гайка колпак | 457.05.023 |
| Головка блока | 470.05.001 |
| Головка блока (в сборе) | 470.05.023 |
| Диск | 166.08.123 |
| Диск привода масляного насоса | 160.08.123 |
| Диск сцепления | 150.14.106 |
| Диск средний | 551.45.140 |
| Диск трения | 551.45.003 |
| Замок клапана | 457.05.131 |
| Зарядный генератор | ГСК-1500Ж |
| Каркас с сеткой | 150.12.042 |
| Каркас с сеткой | 150.12.043-1 |
| Клапан выхлопной | 171.05.130 |
| Клапан всасывающий | 171.05.127 |
| Клапан нагнетательный | 160.44.004 |
| Клапан предохранительный | 150.10.117 |
| Коленчатый вал | 150.02.000-1 |
| Коллектор всасывающий | 461.49.001 |
| Кольцо | 150.44.187 |
| Кольцо компрессионное (верхнее) | 172.04.114 |
| Кольцо компрессионное (верхнее) (б/у) | 172.04.114 |
| Кольцо компрессионное (среднее) | 172.04.102 |
| Кольцо компрессионное (среднее) (б/у) | 172.04.102 |
| Кольцо маслосъемное | 171.04.022 |
| Кольцо маслосъемное (б/у) | 171.04.022 |
| Кольцо маслосъемное | 172.04.103 |
| Кольцо пружинное | 551.45.122 |
| Кольцо стопорное | 457.04.105 |
| Кольцо уплотнительное | 770.03.114 |
| Кольцо уплотнительное гильзы | 164.03.114 |
| Кольцо упорное | 161.03.120 |
| Кольцо упорное (полукольцо) | 161.03.120 |
| Компенсатор газовыхлопа | |
| Корпус привода центробежного реле | 657.08.002 |
| Контейнер | 270.39.042-1 |
| Кронштейн коромысел | 164.05.021 |
| Крыльчатка насоса пресной воды | 172.11.002 |
| Крыльчатка насоса забортной воды | 152.31.005 |
| Крышка люка | 471.03.003-1 |
| Кулачки | 337.14.118-2 |
| Манжета | 1.2-20*40-1 |
| Манжета сальника(вод.насоса) | 756.11.117 |
| Патрубок | 657.17.045 |
| Передняя крышка (б/у) | 153.08.001 |
| Плунжерная пара (8мм) | 159.44.003-2 |
| Плунжерная пара (10мм) | 160.44.003-2 |
| Поводок | 551.45.004 |
| Поршень 3-х кол | 171.04.101-2 |
| Поршень 5-ти кол | 171.04.101 |
| Поршневой палец | 150.04.104-1 |
| Поршневой палец (б/у) | 150.04.104-1 |
| Поддон | 157.33.042 |
| Подкачивающая помпа | 160.37.000-1 |
| Подшипник | 304 |
| Подшипник распредвала средний | 150.03.005-1 |
| Подшипник упорный | 150.03.107-1 |
| Привод топливного насоса | 470.14.000 |
| Привод топливного насоса | 470.14.000 |
| Привод генератора и насоса | 164.27.000 |
| Прокладка под головку блока | 150.03.012-1 |
| Прокладка | 150.03.126 |
| Прокладка | 150.05.180 |
| Прокладка | 150.06.105-1 |
| Прокладка | 150.11.157 |
| Прокладка | 150.31.115 |
| Прокладка | 150.44.187 |
| Прокладка выхлопного коллектора | 157.05.167 |
| Прокладка форсунки | 164.25.130 |
| Прокладка | 164.39.166 |
| Прокладка | 164.78.178-1 |
| Прокладка | 337.24.160 |
| Прокладка сливного патрубка | 337.33.115 |
| Прокладка под кронштейн коромысел | 457.05.174 |
| Прокладка под крышку | 457.05.176 |
| Прокладка | 457.20.113-1 |
| Прокладка всасывающего коллектора | 657.49.113 |
| Пружина клапана внутреняя | 171.05.135 |
| Пружина клапана наружная | 171.05.128 |
| Пружина форсунки | 150.25.110-1 |
| Пружина | 756.11.115 |
| Распределительный вал | 150.03.013 |
| Распределительный вал (б/у) | 150.03.103 |
| Распылитель (игольч) | 184.25.001 |
| Распылитель(пят) | 457.25.001 |
| Регулятор напряжения | РЛ-2 |
| Регулятор напряжения (б/у) | РЛ-2-1 |
| Регулятор напряжения | 2-1У-2М3 |
| Реле скорости | РС-3М |
| Надставка (б/у) | 858.49.002 |
| Насос пресной воды | 164.11.000-2 |
| Насос пресной воды | 172.11.000 |
| Насос забортной воды | 152.31.000-2 |
| Насос масляный | 164.10.000 |
| Насос маслозакачивающий МЗН-2 | 657.17.026 |
| Насос топливный с регул. (полная автоматика) | 661.74.000.2 |
| Насос топливный с регул. Н60810 | 172.44.000 |
| Насос топливный с регул. Н60885 | 159.44.000 |
| Свеча накала | 150.28.022-1 |
| Стартер | СТ-25 |
| Стартер (б/у) | СТ-25 |
| Стоп-устройство | СУ-1-24ВМН |
| Стоп-устройство | СУ-1-24ВН |
| Ступица | 551.45.117 |
| Тарелка пружины | 171.05.132 |
| Толкатель | 164.03.149 |
| Трубка | ВД 5-1 |
| Трубопровод к форсункам | 457.20.001/6 |
| Трубопровод к форсункам | 457.20.010 |
| Трубопровод | 457.20.042-3 |
| Трубопрод слива из форсунок | 457.20.043-2 |
| Трубопровод | 457.20.044-1 |
| Трубопровод | 471.20.045-1 |
| Трубопровод | 471.20.048-1 |
| Турбокомпрессор (в сборе) | 272.78.00 |
| Фильтр масла с каркасными э-ми | 259.12.000 |
| Фильтр-холодильник с каркасными э-ми | 150.12.000 |
| Фланец (б/у) | 150.06.104-3 |
| Форсунка | 157.25.000-1 |
| Форсунка | 164.25.000-4 |
| Форсунка | 457.25.000-6 |
| Шайба водяного насоса | 150.11.112-2 |
| Шайба | 171.05.133 |
| Шайба латунная | 756.11.118-1 |
| Шатун | 05-12 |
| Шатун | 164.04.001-1 |
| Шестерня коленвала (малая) | 150.02.102-2 |
| Шестерня коленвала (большая) | 150.02.103-3 |
| Шестерня | 352.03.132.-2 |
| Шестерня привода | 150.14.104-2 |
| Шестерня ведушая топливного насоса | 150.03.133 |
| Шестерня | 150.31.108-2 |
| Шестерня паразитная зарядного генератора | 150.48.102-3 |
| Шестерня паразитная распредвала | 150.48.103-2 |
| Шестерня привода | 150.14.104-2 |
| Шпилька | БМ10 |
| Шпилька | БМ12 |
| Центрефуга масляная | 150.77.000 |
| Электромотор МН-250 | 661.74.007 |
neva-diesel.com
| ЮЖДИЗЕЛЬМАШ | |||||
| Главные судовые дизели | |||||
| кВт | Вес | ||||
| К-161М2-1 | С реверс-редуктором. | 6Ч12/14 | Водо-водяной | 59 квт | 1330 кг |
| К-161М2-2 | _ | 6Ч12/14 | _ | _ | |
| К-161м2-3 | 6Ч12/14 | _ | _ | ||
| К-167М1-2 | 4Ч10,5/13 | _ | 26,4 квт | 950 кг | |
| К-167М1-3 | 4Ч10,5/13 | _ | _ | ||
| Стационарные силовые агрегаты | |||||
| К-270М2/1 | Привод насосов, компрессоров и пр. | 6ЧН12/14 | Водо-воздушный | 103 | 1600 |
| К-264М2 | _ | 6Ч12/14 | _ | 59 | 1565 |
| Дизели | |||||
| СН-6Д-11 | Привод с/х мотоблоков, насосов и пр. | 1Ч6/7,5 | Воздушный | 3,8 | 54 |
| УТД-20 | Сил. Агрегат автобус и др. | 6Ч15/15 | Водо-воздушный | 220 | 700 |
| К-169М2-01 | Привод стац генераторов Р=100 кВт | 6ЧН12/14 | _ | 107-110 | 1120-1135 |
| К-169М2/1 | _ | 6ЧН12/14 | _ | _ | |
| К-669М2 | _ | 6ЧН12/14 | _ | _ | |
| К-159М2-01 | Привод генераторов Р=50 кВт | 6Ч12/14 | _ | 59 | 970 |
| К-457М2 | Привод судовых аварийых и вспомогательных генераторов | 6Ч12/14 | Водо-водяной | 59-85 | 1001215 |
| К-462М2 | _ | 6ЧН12/14 | _ | ||
| К-171М2 | _ | _ | |||
| К-562М1 | Для привода судовых генераторов Р=25 кВт | 4Ч10,5/13 | _ | 625-665 | |
| К-962М1 | _ | _ | 29,4 | ||
| К-661М2 | Привод генераторов ж/д кранов | 6ЧН12/14 | Водо-воздшный | 84,5 | 1140 кг |
| Дизель-генераторы | |||||
| ДГР-25М1/150и | Судовые силовые сети. | 4ч 10, 5/13 К-962М1 | Водо-Водяной | 25 | 1210-1285 |
| ДГР-25М1/1500П | 4ч 10, 5/13 К-962М2 | То же | 24, 5 | 1085 | |
| ДГА-25М1-9 | То же | 4ч 10, 5/13 К-562М1 | То же | 25 | 1290 |
| Д1 -50М2-1 | То же | 6ч 12/14 | То же | 50 | 2100 |
| К-457М2 или К-958М2 | |||||
| ДГА-50М2-9 | То же | 6ч 12/14 К-462М2 | То же | 50 | 1920 |
| ДГР-50М2/1500 | То же | 6ч 12/14 К-457М2 или | То же | 50 | 1980 |
| К-958М2 | |||||
| ДГР-50М2/1500-2 | То же | 6ч 12/14 К- 470М2 или К-970М2 | Тоже | 50 | 1950 |
| ДГР-75М2/1500 | То же | 6чН 12/14 К-171М2 | То же | 75 | 2200 |
| ДГР-75М2/1500П | То же | 6чН 12/14 К-171М2 или К-471М2 | То же | 75 | 2260 |
| Дизели: К-159 К-162 К-659 К-657 К-858 стационарные автоматизированные. | |||||
| Дизели: К-159 К-162 К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации. | |||||
| Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автозапуском | |||||
| Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением. | |||||
dizprom.narod.ru