Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.
Дизельные двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу - Скачать
Дизельные двигатели 1Ч8,5/11, 2Ч8,5/11 и 4Ч8,5/11: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу - Скачать
Дизельный двигатель 4Ч10,5/13 и генераторы на его основе - технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. - Скачать
Дизельный двигатель 6Ч12/14 - технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. - Скачать
Дизельный двигатель 14Д40 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д6 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д12 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д49 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д50 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельные двигатели Д245, Д249, Д250, Д251, Д254, Д467 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель Д260.1 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельный двигатель М400 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Дизельные двигатели М753, М756 - технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. - Скачать
Примечание: вся информация предоставлена исключительно для ознакомления. Скачивая файлы, ссылки на которые размещены в данном разделе, вы обязуетесь удалить их со своего жёсткого диска после прочтения.
Если же вы являетесь правообладателем какого-либо издания и считаете, что в данном случае ушемляются ваши права, то напишите администратору сайта и соответствующие ссылки будут удалены в течение трёх рабочих дней.
spbdiesel.ru
Несмотря на всю мощь, твердотопливные ускорители сложно назвать символом технического прогресса, потому что конструктивно они являются всего лишь стальным (или композитным, но это неважно) цилиндром с топливом. Во-вторых, эти ускорители вымерли вместе с шаттлами в 2011 году, что подрывает впечатление их успешности. Да, те, кто следят за новостями о новой американской сверхтяжелой ракете SLS скажут мне, что для нее разрабатываются новые твердотопливные ускорители, тяга которых составит уже 1600 тонн, но, во-первых, полетит эта ракета еще не скоро, не раньше конца 2018 года. А во-вторых, концепция "возьмем больше сегментов с топливом, чтобы тяга была еще больше" является экстенсивным путем развития, при желании, можно поставить еще больше сегментов и получить еще большую тягу, предел тут пока не достигнут, и незаметно, чтобы этот путь вел к техническому совершенству.
Второе место по тяге держит отечественный жидкостной двигатель РД-171М - 793 тонны.
Четыре камеры сгорания - это один двигатель. И человек для масштаба
Казалось бы - вот он, наш герой. Но, если это лучший двигатель, где его успех? Ладно, ракета "Энергия" погибла под обломками развалившегося Советского Союза, а "Зенит" прикончила политика отношений России и Украины. Но почему США покупают у нас не этот замечательный двигатель, а вдвое меньший РД-180? Почему РД-180, начинавшийся как "половинка" РД-170, сейчас выдает больше, чем половину тяги РД-170 - целых 416 тонн? Странно. Непонятно.
Третье и четвертое места по тяге занимают двигатели с ракет, которые больше не летают. Твердотопливному UA1207 (714 тонн), стоявшему на Титане IV, и звезде лунной программы двигателю F-1 (679 тонн) почему-то не помогли дожить до сегодняшнего дня выдающиеся показатели по мощности. Может быть, какой-нибудь другой параметр важнее?
Рекордсмены по тяге оказываются, в лучшем случае, в середине списка, если отсортировать его по удельному импульсу, а F-1 с твердотопливными ускорителями оказываются глубоко в хвосте. Казалось бы, вот она, важнейшая характеристика. Но посмотрим на лидеров списка. С показателем 9620 секунд на первом месте располагается малоизвестный электрореактивный двигатель HiPEP
Это не пожар в микроволновке, а настоящий ракетный двигатель. Правда, микроволновка ему все-таки приходится очень отдаленным родственником...
Двигатель HiPEP разрабатывался для закрытого проекта зонда для исследования лун Юпитера, и работы по нему были остановлены в 2005 году. На испытаниях прототип двигателя, как говорит официальный отчет NASA, развил удельный импульс 9620 секунд, потребляя 40 кВт энергии.
Второе и третье места занимают еще не летавшие электрореактивные двигатели VASIMR (5000 секунд) и NEXT (4100 секунд), показавшие свои характеристики на испытательных стендах. А летавшие в космос двигатели (например, серия отечественных двигателей СПД от ОКБ "Факел") имеют показатели до 3000 секунд.
Двигатели серии СПД. Кто сказал "классные колонки с подсветкой"?
Почему же эти двигатели еще не вытеснили все остальные? Ответ прост, если мы посмотрим на другие их параметры. Тяга электрореактивных двигателей измеряется, увы, в граммах, а в атмосфере они вообще не могут работать. Поэтому собрать на таких двигателях сверхэффективную ракету-носитель не получится. А в космосе они требуют киловатты энергии, что не всякие спутники могут себе позволить. Поэтому электрореактивные двигатели используются, в основном, только на межпланетных станциях и геостационарных коммуникационных спутниках.
Ну, хорошо, скажет читатель, отбросим электрореактивные двигатели. Кто будет рекордсменом по удельному импульсу среди химических двигателей?
С показателем 462 секунды в лидерах среди химических двигателей окажутся отечественный КВД1 и американский RL-10. И если КВД1 летал всего шесть раз в составе индийской ракеты GSLV, то RL-10 - успешный и уважаемый двигатель для верхних ступеней и разгонных блоков, прекрасно работающий уже много лет. В теории, можно собрать ракету-носитель целиком из таких двигателей, но тяга одного двигателя в 11 тонн означает, что на первую и вторую ступень их придется ставить десятками, и желающих так делать нет.
Можно ли совместить большую тягу и высокий удельный импульс? Химические двигатели уперлись в законы нашего мира (ну не горит водород с кислородом с удельным импульсом больше ~460, физика запрещает). Были проекты атомных двигателей (раз, два), но дальше проектов это пока не ушло. Но, в целом, если человечество сможет скрестить высокую тягу с высоким удельным импульсом, это сделает космос доступней. Есть ли еще показатели, по которым можно оценить двигатель?
Четвертое место у советского РД-0120 (216 атм), который держит первенство среди водородно-кислородных двигателей и летал два раза на РН "Энергия". Пятое место тоже у нашего двигателя - РД-264 на топливной паре несимметричный диметилгидразин/азотный тетраоксид на РН "Днепр" работает с давлением в 207 атм. И только на шестом месте будет американский двигатель Спейс Шаттла RS-25 с двумястами тремя атмосферами.
Верно и обратное - двигатель, который не отличается выдающимися значениями тяги или удельного импульса, но надежен, будет популярен. Чем длиннее история использования двигателя, тем больше статистика, и тем больше багов в нем успели отловить на уже случившихся авариях. Двигатели РД-107/108, стоящие на "Союзе", ведут свою родословную от тех самых двигателей, которые запускали первый спутник и Гагарина, и, несмотря на модернизации, имеют достаточно невысокие на сегодняшний день параметры. Но высочайшая надежность во многом окупает это.
И, в заключение, небольшой хит-парад двигателей, которые лично я считаю лучшими:
Семейство РД-170/180/190. Если вы из России или можете купить российские двигатели и вам нужны мощные двигатели на первую ступень, то отличным вариантом будет семейство РД-170/180/190. Эффективные, с высокими характеристиками и отличной статистикой надежности, эти двигатели находятся на острие технологического прогресса.
Be-3 и RocketMotorTwo. Двигатели частных компаний, занимающихся суборбитальным туризмом, будут в космосе всего несколько минут, но это не мешает восхищаться красотой использованных технических решений. Водородный двигатель BE-3, перезапускаемый и дросселируемый в широком диапазоне, с тягой до 50 тонн и оригинальной схемой с открытым фазовым переходом, разработанный сравнительно небольшой командой - это круто. Что же касается RocketMotorTwo, то при всем скептицизме по отношению к Брэнсону и SpaceShipTwo, я не могу не восхищаться красотой и простотой схемы гибридного двигателя с твердым топливом и газообразным окислителем.
РД-107/108. Парадоксально? Невысокие параметры? Всего 90 тонн тяги? 60 атмосфер в камере? Привод турбонасоса от перекиси водорода, что устарело лет на 70? Это все неважно, если двигатель имеет высочайшую надежность, а по стоимости приближается к "большому глупому носителю". Да, конечно, когда-нибудь и его время пройдет, но эти двигатели будут жить еще лет десять минимум, и, похоже, поставят рекорд по долголетию. Не получится найти более успешный двигатель с более славной историей.
Похожие материалы по тегу "незаметные сложности".
engineering-ru.livejournal.com
Болт шатуна | 150.04.107-1 |
Болт крепления кронштейна L=90 | 962.05.194 |
Боковая крышка | 150.03.112 |
Бачок расширительный | 172.15.000 |
Валик | 152.31.003 |
Валик в сборе | 172.11.021 |
Вкладыш верх. и ниж. | 150.03.103-1/119-1 |
Вкладыш верх. и ниж. (1 ремонт.) | 150.03.103-1/119-1 |
Вкладыш верх. и ниж. | 150.03.103-1/119-1 |
Вкладыш верх. | 150.03.119-1 |
Вкладыш ниж. | 150.03.103-1 |
Вкладыш шатуна | 164.04.110 |
Вкладыш шатуна (1 ремонт.) | 164.04.110 |
Вкладыш шатуна | 164.04.110 |
Воздухоподогреватель (б/у) | 457.28.001 |
Втулка всасывающего клапана | 164.05.108-1 |
Втулка всасывающего клапана | 164.05.108-1/1 |
Втулка замка клапана | |
Втулка выходного клапана | 770.05.108 |
Втулка головки шатуна | 457.26.104 |
Втулка цилиндра | 770.03.102 |
Гайка болта шатуна | 150.04.108-1 |
Гайка колпак | 457.05.023 |
Головка блока | 470.05.001 |
Головка блока (в сборе) | 470.05.023 |
Диск | 166.08.123 |
Диск привода масляного насоса | 160.08.123 |
Диск сцепления | 150.14.106 |
Диск средний | 551.45.140 |
Диск трения | 551.45.003 |
Замок клапана | 457.05.131 |
Зарядный генератор | ГСК-1500Ж |
Каркас с сеткой | 150.12.042 |
Каркас с сеткой | 150.12.043-1 |
Клапан выхлопной | 171.05.130 |
Клапан всасывающий | 171.05.127 |
Клапан нагнетательный | 160.44.004 |
Клапан предохранительный | 150.10.117 |
Коленчатый вал | 150.02.000-1 |
Коллектор всасывающий | 461.49.001 |
Кольцо | 150.44.187 |
Кольцо компрессионное (верхнее) | 172.04.114 |
Кольцо компрессионное (верхнее) (б/у) | 172.04.114 |
Кольцо компрессионное (среднее) | 172.04.102 |
Кольцо компрессионное (среднее) (б/у) | 172.04.102 |
Кольцо маслосъемное | 171.04.022 |
Кольцо маслосъемное (б/у) | 171.04.022 |
Кольцо маслосъемное | 172.04.103 |
Кольцо пружинное | 551.45.122 |
Кольцо стопорное | 457.04.105 |
Кольцо уплотнительное | 770.03.114 |
Кольцо уплотнительное гильзы | 164.03.114 |
Кольцо упорное | 161.03.120 |
Кольцо упорное (полукольцо) | 161.03.120 |
Компенсатор газовыхлопа | |
Корпус привода центробежного реле | 657.08.002 |
Контейнер | 270.39.042-1 |
Кронштейн коромысел | 164.05.021 |
Крыльчатка насоса пресной воды | 172.11.002 |
Крыльчатка насоса забортной воды | 152.31.005 |
Крышка люка | 471.03.003-1 |
Кулачки | 337.14.118-2 |
Манжета | 1.2-20*40-1 |
Манжета сальника(вод.насоса) | 756.11.117 |
Патрубок | 657.17.045 |
Передняя крышка (б/у) | 153.08.001 |
Плунжерная пара (8мм) | 159.44.003-2 |
Плунжерная пара (10мм) | 160.44.003-2 |
Поводок | 551.45.004 |
Поршень 3-х кол | 171.04.101-2 |
Поршень 5-ти кол | 171.04.101 |
Поршневой палец | 150.04.104-1 |
Поршневой палец (б/у) | 150.04.104-1 |
Поддон | 157.33.042 |
Подкачивающая помпа | 160.37.000-1 |
Подшипник | 304 |
Подшипник распредвала средний | 150.03.005-1 |
Подшипник упорный | 150.03.107-1 |
Привод топливного насоса | 470.14.000 |
Привод топливного насоса | 470.14.000 |
Привод генератора и насоса | 164.27.000 |
Прокладка под головку блока | 150.03.012-1 |
Прокладка | 150.03.126 |
Прокладка | 150.05.180 |
Прокладка | 150.06.105-1 |
Прокладка | 150.11.157 |
Прокладка | 150.31.115 |
Прокладка | 150.44.187 |
Прокладка выхлопного коллектора | 157.05.167 |
Прокладка форсунки | 164.25.130 |
Прокладка | 164.39.166 |
Прокладка | 164.78.178-1 |
Прокладка | 337.24.160 |
Прокладка сливного патрубка | 337.33.115 |
Прокладка под кронштейн коромысел | 457.05.174 |
Прокладка под крышку | 457.05.176 |
Прокладка | 457.20.113-1 |
Прокладка всасывающего коллектора | 657.49.113 |
Пружина клапана внутреняя | 171.05.135 |
Пружина клапана наружная | 171.05.128 |
Пружина форсунки | 150.25.110-1 |
Пружина | 756.11.115 |
Распределительный вал | 150.03.013 |
Распределительный вал (б/у) | 150.03.103 |
Распылитель (игольч) | 184.25.001 |
Распылитель(пят) | 457.25.001 |
Регулятор напряжения | РЛ-2 |
Регулятор напряжения (б/у) | РЛ-2-1 |
Регулятор напряжения | 2-1У-2М3 |
Реле скорости | РС-3М |
Надставка (б/у) | 858.49.002 |
Насос пресной воды | 164.11.000-2 |
Насос пресной воды | 172.11.000 |
Насос забортной воды | 152.31.000-2 |
Насос масляный | 164.10.000 |
Насос маслозакачивающий МЗН-2 | 657.17.026 |
Насос топливный с регул. (полная автоматика) | 661.74.000.2 |
Насос топливный с регул. Н60810 | 172.44.000 |
Насос топливный с регул. Н60885 | 159.44.000 |
Свеча накала | 150.28.022-1 |
Стартер | СТ-25 |
Стартер (б/у) | СТ-25 |
Стоп-устройство | СУ-1-24ВМН |
Стоп-устройство | СУ-1-24ВН |
Ступица | 551.45.117 |
Тарелка пружины | 171.05.132 |
Толкатель | 164.03.149 |
Трубка | ВД 5-1 |
Трубопровод к форсункам | 457.20.001/6 |
Трубопровод к форсункам | 457.20.010 |
Трубопровод | 457.20.042-3 |
Трубопрод слива из форсунок | 457.20.043-2 |
Трубопровод | 457.20.044-1 |
Трубопровод | 471.20.045-1 |
Трубопровод | 471.20.048-1 |
Турбокомпрессор (в сборе) | 272.78.00 |
Фильтр масла с каркасными э-ми | 259.12.000 |
Фильтр-холодильник с каркасными э-ми | 150.12.000 |
Фланец (б/у) | 150.06.104-3 |
Форсунка | 157.25.000-1 |
Форсунка | 164.25.000-4 |
Форсунка | 457.25.000-6 |
Шайба водяного насоса | 150.11.112-2 |
Шайба | 171.05.133 |
Шайба латунная | 756.11.118-1 |
Шатун | 05-12 |
Шатун | 164.04.001-1 |
Шестерня коленвала (малая) | 150.02.102-2 |
Шестерня коленвала (большая) | 150.02.103-3 |
Шестерня | 352.03.132.-2 |
Шестерня привода | 150.14.104-2 |
Шестерня ведушая топливного насоса | 150.03.133 |
Шестерня | 150.31.108-2 |
Шестерня паразитная зарядного генератора | 150.48.102-3 |
Шестерня паразитная распредвала | 150.48.103-2 |
Шестерня привода | 150.14.104-2 |
Шпилька | БМ10 |
Шпилька | БМ12 |
Центрефуга масляная | 150.77.000 |
Электромотор МН-250 | 661.74.007 |
neva-diesel.com
ЮЖДИЗЕЛЬМАШ | |||||
Главные судовые дизели | |||||
кВт | Вес | ||||
К-161М2-1 | С реверс-редуктором. | 6Ч12/14 | Водо-водяной | 59 квт | 1330 кг |
К-161М2-2 | _ | 6Ч12/14 | _ | _ | |
К-161м2-3 | 6Ч12/14 | _ | _ | ||
К-167М1-2 | 4Ч10,5/13 | _ | 26,4 квт | 950 кг | |
К-167М1-3 | 4Ч10,5/13 | _ | _ | ||
Стационарные силовые агрегаты | |||||
К-270М2/1 | Привод насосов, компрессоров и пр. | 6ЧН12/14 | Водо-воздушный | 103 | 1600 |
К-264М2 | _ | 6Ч12/14 | _ | 59 | 1565 |
Дизели | |||||
СН-6Д-11 | Привод с/х мотоблоков, насосов и пр. | 1Ч6/7,5 | Воздушный | 3,8 | 54 |
УТД-20 | Сил. Агрегат автобус и др. | 6Ч15/15 | Водо-воздушный | 220 | 700 |
К-169М2-01 | Привод стац генераторов Р=100 кВт | 6ЧН12/14 | _ | 107-110 | 1120-1135 |
К-169М2/1 | _ | 6ЧН12/14 | _ | _ | |
К-669М2 | _ | 6ЧН12/14 | _ | _ | |
К-159М2-01 | Привод генераторов Р=50 кВт | 6Ч12/14 | _ | 59 | 970 |
К-457М2 | Привод судовых аварийых и вспомогательных генераторов | 6Ч12/14 | Водо-водяной | 59-85 | 1001215 |
К-462М2 | _ | 6ЧН12/14 | _ | ||
К-171М2 | _ | _ | |||
К-562М1 | Для привода судовых генераторов Р=25 кВт | 4Ч10,5/13 | _ | 625-665 | |
К-962М1 | _ | _ | 29,4 | ||
К-661М2 | Привод генераторов ж/д кранов | 6ЧН12/14 | Водо-воздшный | 84,5 | 1140 кг |
Дизель-генераторы | |||||
ДГР-25М1/150и | Судовые силовые сети. | 4ч 10, 5/13 К-962М1 | Водо-Водяной | 25 | 1210-1285 |
ДГР-25М1/1500П | 4ч 10, 5/13 К-962М2 | То же | 24, 5 | 1085 | |
ДГА-25М1-9 | То же | 4ч 10, 5/13 К-562М1 | То же | 25 | 1290 |
Д1 -50М2-1 | То же | 6ч 12/14 | То же | 50 | 2100 |
К-457М2 или К-958М2 | |||||
ДГА-50М2-9 | То же | 6ч 12/14 К-462М2 | То же | 50 | 1920 |
ДГР-50М2/1500 | То же | 6ч 12/14 К-457М2 или | То же | 50 | 1980 |
К-958М2 | |||||
ДГР-50М2/1500-2 | То же | 6ч 12/14 К- 470М2 или К-970М2 | Тоже | 50 | 1950 |
ДГР-75М2/1500 | То же | 6чН 12/14 К-171М2 | То же | 75 | 2200 |
ДГР-75М2/1500П | То же | 6чН 12/14 К-171М2 или К-471М2 | То же | 75 | 2260 |
Дизели: К-159 К-162 К-659 К-657 К-858 стационарные автоматизированные. | |||||
Дизели: К-159 К-162 К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации. | |||||
Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автозапуском | |||||
Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением. |
dizprom.narod.ru