ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель |
2,0 DОНС |
2,0 DОНС |
2,0 DОНС |
2,0 DОНС |
Тип двигателя |
N8B |
N8D |
N9B |
N9D |
Диаметр цилиндра, (мм) |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
Ход поршня, (мм) |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
Объем, (см3) |
1998 |
1998 |
1998 |
1998 |
Степень сжатия |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
Давление сжатия, (МПа) |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин |
77 при 5600 |
80 при 5600 |
92 при 5500 |
88 при 5500 |
– л.с. при об/мин |
105 при 5600 |
109 при 5600 |
125 при 5500 |
120 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) |
168 при 3000 |
174 при 3000 |
168 при 3000 |
171 при 2500 |
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Обозначение |
20 |
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала |
26,000 – 26,030 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.
Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.
Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.
Размеры клапанов
Клапан впускной: | |
– длина клапана |
108,24 – 108,70 мм |
– диаметр тарелки |
42,50 – 42,70 мм |
– диаметр стержня: | |
номинальный |
7,025 – 7,043 мм |
ремонтный размер +0,2 |
7,225 – 7,243 мм |
ремонтный размер +0,4 |
7,425 – 7,443 мм |
ремонтный размер +0,6 |
7,625 – 7,643 мм |
ремонтный размер +0,8 |
7,825 – 7,843 мм |
– зазор стержня в направляющей |
0,020 – 0,069 мм |
– угол рабочей фаски |
90° |
Клапан выпускной: | |
Длина клапана |
108,71 – 109,17 мм |
– диаметр тарелки |
37,90 – 38,10 мм |
– диаметр стержня | |
номинальный |
6,999 – 7,017 мм |
ремонтный размер +0,2 |
7,199 – 7,217мм |
ремонтный размер +0,4 |
7,399 – 7,417 мм |
ремонтный размер +0,6 |
7,599 – 7,617 мм |
ремонтный размер +0,8 |
7,799 – 7,817 мм |
– зазор стержня в направляющей |
0,046 – 0,095 мм |
– угол рабочей фаски |
90° |
Пружины клапанов
Применены по две пружины на клапан.
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
24,00 мм |
– диаметр проволоки пружины |
4,5 мм |
– число витков | 6,1 |
– свободная длина |
46,80 мм |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
17,5 мм |
– диаметр проволоки пружины |
2,5 мм |
– число витков |
8,0 |
– свободная длина |
48,20 мм |
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение |
20 |
Ширина опорного подшипника |
27,17 – 27,22 мм |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный |
55,001 – 55,038 мм |
– ремонтный размер -0,05 |
54,951 – 54,988 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
|
– ремонтный размер -0,50 |
54,501 – 54,538 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
54,251 – 54,288 мм |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер |
59,287 – 59,300 мм |
– ремонтный размер +0,4 |
59,687 – 59,700 мм |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
группа 1 |
86,000 – 86,100 мм |
группа 2 |
86,100 – 86,200 мм |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
группа А |
86,150 – 86,160 мм |
группа В |
86,160 – 86,170 мм |
– 2 ремонтный размер +0,50 |
86,500 – 86,510 мм |
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт |
0,09 – 0,30 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) |
54,980 – 54,990 мм |
– номинальный размер (красная метка) |
54,990 – 55,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) |
54,730 – 54,750 мм |
Зазор в коренных подшипниках |
0,011 – 0,048 мм |
Предупреждение
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
50, 890 – 50,910 мм |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) |
50,640 – 50,660 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,301 – 2,351 мм |
– ремонтный размер |
2,491 – 2,541 мм |
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
20,589 – 20,609 мм |
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250 – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна |
53,890 – 53,910 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер |
55,001 – 55,038 мм |
– ремонтный размер -0,05 |
54,951 – 54,988 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
54,751 – 54,788 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
54,501 – 54,538 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
54,251 – 54,288 мм |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,060 мм |
Предупреждение
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм |
– отверстие основания |
0,15 мм |
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Размеры поршней
Двигатель |
2,0 дм3 |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 |
85,970 – 85,980 мм |
– группа 2 |
85,980 – 85,990 мм |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный |
85,980 – 86,000 мм |
– с допуском 0,15 |
86,130 – 86,150 мм |
– с допуском 0,50 |
86,470 – 86,490 мм |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,020 – 0,040 мм |
Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина |
63,40 мм |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
20,622 – 20,625 мм |
– обозначение красным цветом |
20,625 – 20,628 мм |
– обозначение голубым цветом |
20,628 – 20,631 мм |
– обозначение желтым цветом |
20,631 – 20,634 мм |
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее |
0,30 – 0,60 мм |
– среднее |
0,50 – 0,80 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,50 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.
Фазы распределения
Двигатель |
N8B |
N9B |
OZD |
13° перед ВМТ |
13° перед ВМТ |
ZZD |
39° после НМТ |
51° после НМТ |
OZW |
43° перед НМТ |
43° перед НМТ |
ZZW |
13° после ВМТ |
13° после ВМТ |
Приводная цепь
Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.
Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валыРаспределительные валы вращается в пяти подшипниках.
Диаметры подшипников распределительных валов |
25,960 – 25,980 мм |
Осевой люфт распределительного вала |
0,020 – 0,260 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B |
10,5 мм |
– впускного, двигатель N9B |
11,1 мм |
– выпускного |
10,9 мм |
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин |
0,16 МПа |
– при 2000 об/мин |
0,37 – 0,46 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) |
0,37 – 0,46 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 – 0,06 МПа |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
4,50 |
– без замены фильтра |
4,00 |
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен |
0,039 – 0,104 мм |
Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Марка: Motorcraft.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯЗамкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.
Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор
Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат
Температура начала открытия: 85–89° С.
Температура полного открытия: 102 ±3° С.
Охлаждающая жидкость
Количество: | |
– двигатель N8B |
7,9 дм3 |
– двигатель N9B |
7,3 дм3 |
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
Болты крышек коренных подшипников |
88 – 102 Нм |
Болты крышек подшипников распределительных валов |
22 – 26 Нм |
Болты шатунов: | |
– 1-й этап |
6 – 8 Нм |
– 2-й этап |
15 – 17 Нм |
– 3-й этап |
довернуть на угол 90° |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап |
45 – 58 Нм |
– 2-й этап |
довернуть на угол 90° |
Болт шкива коленчатого вала |
110 – 130 Нм |
Болт звездочки распределительного вала |
55 – 63 Нм |
Болты маховика |
82 – 90 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
8,5 – 11,5 Нм |
Болты масляного поддона |
8 – 11 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса |
10 – 13 Нм |
Датчик давления масла |
18 – 22 Нм |
Болт крепления водяного насоса |
21 – 28 Нм |
Болт крепления шкива водяного насоса |
21 – 28 Нм |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
20 – 25 Нм |
– 2-й этап |
50 – 55 Нм |
– 3-й этап |
довернуть на угол 90° |
– 4-й этап |
довернуть на угол 90° |
– 5-й этап (болт М8) |
24 – 27 Нм |
Кожух системы газораспределения |
6,5 – 9,5 Нм |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи |
10 – 13 Нм |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи |
24 – 28 Нм |
Впускной коллектор |
20 – 24 Нм |
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм |
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм |
Корпус термостата |
9 – 12 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров |
5 – 7 Нм |
Термодатчик включения вентилятора |
27 – 32 Нм |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
15 – 20 Нм |
automn.ru
На автомобили FORD SCORPIO устанавливаются однорядные 4-цилиндровые или V-образные 6-цилиндровые двигатели. Силовой агрегат в моторном отсеке расположен вдоль направления движения автомобиля. Он может сниматься только с использованием подходящего крана движением вверх. Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блок-картере. При большом износе или рисках на стенках цилиндров они могут хонинговаться на СТО После хонингования в цилиндры должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра.
В нижней части блок-картера находится установленный в подшипниках коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, установлены на коленчатом вале с подшипниками скольжения Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором находится необходимое для смазки и охлаждения моторное масло Сверху к блок-картеру крепится болтами головка цилиндров В зависимости от двигателя головка цилиндров изготовлена из серого чугуна или из легкого (алюминиевого) сплава. Головки цилиндров бензиновых двигателей выполнены по так называемому принципу организации поперечного движения заряда. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь подводится к головке цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы отводятся от нее с другой стороны. Благодаря поперечному движению газового потока через впускные и выпускные клапаны осуществляется быстрая смена заряда в цилиндрах У 4-х цилиндрового двигателя ОНС (Over Head Camshaft) распределительный вал имеет верхнее расположение (находится в головке цилиндров).
Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется зубчатым ремнем Распределительный вал осуществляет привод клапанов через нажимные рычаги. У 4-цилиндрового двигателя DOHC (Double Over Head Camshaft) в головке цилиндров имеется 2 распределительных вала. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными. Приводимые от коленчатого вала общей цепью распределительные валы воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели. У 6-цилиндрового V-образного двигателя имеется один центральный распределительный вал, который приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью, а у двигателя с рабочим объемом 2,8 л - через шестерни. 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 2.9 л имеет 4 распределительных вала В каждом блоке цилиндров один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой выпускными клапанами. Привод распределительных валов осуществляется цепью. У дизельных двигателей распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров. Он приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла.
Привод распределительного вала осуществляется цепью Из-за недостатка места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки цилиндров Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который расположен в масляном поддоне и приводится от распределительного вала через вспомогательный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блок-картере и приводится клиновым или соответственно поликлиновым ремнем, которым приводится также и генератор. У некоторых моделей на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор системы охлаждения, который при определенной температуре охлаждающей жидкости включается через вязкостную муфту. Необходимо обеспечить, чтобы система охлаждения круглогодично была заполнена смесью мягкой воды с антифризом и с антикоррозионными добавками. Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси на бензиновых двигателях установлен карбюратор или не требующая обслуживания система впрыскивания топлива с электронным управлением. Искра зажигания в бензиновом двигателе производится не требующей обслуживания электронной системой зажигания. Указание по технике безопасности: Перед работами в моторном отсеке зажигание выключить. Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически. что вызвано подпором тепла в моторном отсеке. Опасность травмирования клиновым ремнем и лопастями вентилятор!
vnx.su
Двигатель | 2,0 DОНС | 2,0 DОНС | 2,0 DОНС | 2,0 DОНС |
Тип двигателя | N8B | N8D | N9B | N9D |
Диаметр цилиндра, (мм) | 86,00 | 86,00 | 86,00 | 86,00 |
Ход поршня, (мм) | 86,00 | 86,00 | 86,00 | 86,00 |
Объем, (см3) | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 |
Давление сжатия, (МПа) | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 |
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин | 77 при 5600 | 80 при 5600 | 92 при 5500 | 88 при 5500 |
– л.с. при об/мин | 105 при 5600 | 109 при 5600 | 125 при 5500 | 120 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) | 168 при 3000 | 174 при 3000 | 168 при 3000 | 171 при 2500 |
Обозначение | 20 |
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала | 26,000 – 26,030 мм |
Прокладка головки блока цилиндров Марка: Reinz.
Направляющие клапанов Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°. Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.
Клапана Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.
Размеры клапанов
Клапан впускной: | |
– длина клапана | 108,24 – 108,70 мм |
– диаметр тарелки | 42,50 – 42,70 мм |
– диаметр стержня: | |
номинальный | 7,025 – 7,043 мм |
ремонтный размер +0,2 | 7,225 – 7,243 мм |
ремонтный размер +0,4 | 7,425 – 7,443 мм |
ремонтный размер +0,6 | 7,625 – 7,643 мм |
ремонтный размер +0,8 | 7,825 – 7,843 мм |
– зазор стержня в направляющей | 0,020 – 0,069 мм |
– угол рабочей фаски | 90° |
Клапан выпускной: | |
Длина клапана | 108,71 – 109,17 мм |
– диаметр тарелки | 37,90 – 38,10 мм |
– диаметр стержня | |
номинальный | 6,999 – 7,017 мм |
ремонтный размер +0,2 | 7,199 – 7,217мм |
ремонтный размер +0,4 | 7,399 – 7,417 мм |
ремонтный размер +0,6 | 7,599 – 7,617 мм |
ремонтный размер +0,8 | 7,799 – 7,817 мм |
– зазор стержня в направляющей | 0,046 – 0,095 мм |
– угол рабочей фаски | 90° |
Пружины клапанов Применены по две пружины на клапан.
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины | 24,00 мм |
– диаметр проволоки пружины | 4,5 мм |
– число витков | 6,1 |
– свободная длина | 46,80 мм |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины | 17,5 мм |
– диаметр проволоки пружины | 2,5 мм |
– число витков | 8,0 |
– свободная длина | 48,20 мм |
Обозначение | 20 |
Ширина опорного подшипника | 27,17 – 27,22 мм |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный | 55,001 – 55,038 мм |
– ремонтный размер -0,05 | 54,951 – 54,988 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 54,751 – 54,788 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 54,501 – 54,538 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 54,251 – 54,288 мм |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер | 59,287 – 59,300 мм |
– ремонтный размер +0,4 | 59,687 – 59,700 мм |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
группа 1 | 86,000 – 86,100 мм |
группа 2 | 86,100 – 86,200 мм |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
группа А | 86,150 – 86,160 мм |
группа В | 86,160 – 86,170 мм |
– 2 ремонтный размер +0,50 | 86,500 – 86,510 мм |
Осевой люфт | 0,09 – 0,30 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) | 54,980 – 54,990 мм |
– номинальный размер (красная метка) | 54,990 – 55,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | 54,730 – 54,750 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,011 – 0,048 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 50, 890 – 50,910 мм |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | 50,640 – 50,660 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,301 – 2,351 мм |
– ремонтный размер | 2,491 – 2,541 мм |
Шатуны Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | 20,589 – 20,609 мм |
Натяг пальца в головке шатуна | 0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | 250 – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна | 53,890 – 53,910 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | 55,001 – 55,038 мм |
– ремонтный размер -0,05 | 54,951 – 54,988 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 54,751 – 54,788 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 54,501 – 54,538 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 54,251 – 54,288 мм |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,006 – 0,060 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0,15 мм |
Размеры поршней
Двигатель | 2,0 дм 3 |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 | 85,970 – 85,980 мм |
– группа 2 | 85,980 – 85,990 мм |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный | 85,980 – 86,000 мм |
– с допуском 0,15 | 86,130 – 86,150 мм |
– с допуском 0,50 | 86,470 – 86,490 мм |
Зазор новых поршней в цилиндрах | 0,020 – 0,040 мм |
Длина | 63,40 мм |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом | 20,622 – 20,625 мм |
– обозначение красным цветом | 20,625 – 20,628 мм |
– обозначение голубым цветом | 20,628 – 20,631 мм |
– обозначение желтым цветом | 20,631 – 20,634 мм |
Зазор в ступицах поршня | 0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна | 0,018 – 0,039 мм |
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее | 0,30 – 0,60 мм |
– среднее | 0,50 – 0,80 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца | 0,40 – 1,50 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных | по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного | замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
Двигатель | N8B | N9B |
OZD | 13° перед ВМТ | 13° перед ВМТ |
ZZD | 39° после НМТ | 51° после НМТ |
OZW | 43° перед НМТ | 43° перед НМТ |
ZZW | 13° после ВМТ | 13° после ВМТ |
Приводная цепь Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма. Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валы Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.Диаметры подшипников распределительных валов | 25,960 – 25,980 мм |
Осевой люфт распределительного вала | 0,020 – 0,260 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B | 10,5 мм |
– впускного, двигатель N9B | 11,1 мм |
– выпускного | 10,9 мм |
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин | 0,16 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,37 – 0,46 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | 0,37 – 0,46 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла | 0,03 – 0,06 МПа |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра | 4,50 |
– без замены фильтра | 4,00 |
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса | 0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен | 0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен | 0,039 – 0,104 мм |
Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат Температура начала открытия: 85–89° С. Температура полного открытия: 102 ±3° С.
Охлаждающая жидкость
Количество: | |
– двигатель N8B | 7,9 дм 3 |
– двигатель N9B | 7,3 дм 3 |
Тип | смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены | каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
Болты крышек коренных подшипников | 88 – 102 Нм |
Болты крышек подшипников распределительных валов | 22 – 26 Нм |
Болты шатунов: | |
– 1-й этап | 6 – 8 Нм |
– 2-й этап | 15 – 17 Нм |
– 3-й этап | довернуть на угол 90° |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап | 45 – 58 Нм |
– 2-й этап | довернуть на угол 90° |
Болт шкива коленчатого вала | 110 – 130 Нм |
Болт звездочки распределительного вала | 55 – 63 Нм |
Болты маховика | 82 – 90 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 8,5 – 11,5 Нм |
Болты масляного поддона | 8 – 11 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне | 21 – 28 Нм |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса | 10 – 13 Нм |
Датчик давления масла | 18 – 22 Нм |
Болт крепления водяного насоса | 21 – 28 Нм |
Болт крепления шкива водяного насоса | 21 – 28 Нм |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | 20 – 25 Нм |
– 2-й этап | 50 – 55 Нм |
– 3-й этап | довернуть на угол 90° |
– 4-й этап | довернуть на угол 90° |
– 5-й этап (болт М8) | 24 – 27 Нм |
Кожух системы газораспределения | 6,5 – 9,5 Нм |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи | 10 – 13 Нм |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи | 24 – 28 Нм |
Впускной коллектор | 20 – 24 Нм |
Выпускной коллектор | 21 – 25 Нм |
Свечи зажигания | 20 – 28 Нм |
Корпус термостата | 9 – 12 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров | 5 – 7 Нм |
Термодатчик включения вентилятора | 27 – 32 Нм |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 15 – 20 Нм |
mashintop.ru