ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель DOHC Форд Скорпио. N9B двигатель


Ford Scorpio Двигатель DOHC

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

3.2. Двигатель DOHC

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

Тип двигателя

N8B

N8D

N9B

N9D

Диаметр цилиндра, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Ход поршня, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Объем, (см3)

1998

1998

1998

1998

Степень сжатия

10,3

10,3

10,3

10,3

Давление сжатия, (МПа)

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин

77 при 5600

80 при 5600

92 при 5500

88 при 5500

  – л.с. при об/мин

105 при 5600

109 при 5600

125 при 5500

120 при 5500

Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин)

168 при 3000

174 при 3000

168 при 3000

171 при 2500

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Обозначение

20

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала

26,000 – 26,030 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

Клапана

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Размеры клапанов

Клапан впускной:
  – длина клапана

108,24 – 108,70 мм

  – диаметр тарелки

42,50 – 42,70 мм

  – диаметр стержня:
     • номинальный

7,025 – 7,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,225 – 7,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

7,425 – 7,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,625 – 7,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,825 – 7,843 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,020 – 0,069 мм

  – угол рабочей фаски

90°

Клапан выпускной:
Длина клапана

108,71 – 109,17 мм

  – диаметр тарелки

37,90 – 38,10 мм

  – диаметр стержня
     • номинальный

6,999 – 7,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,199 – 7,217мм

     • ремонтный размер +0,4

7,399 – 7,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,599 – 7,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,799 – 7,817 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,046 – 0,095 мм

  – угол рабочей фаски

90°

Пружины клапанов

Применены по две пружины на клапан.

Пружины впускных клапанов:
  – диаметр пружины

24,00 мм

  – диаметр проволоки пружины

4,5 мм

  – число витков

6,1

  – свободная длина

46,80 мм

Пружины выпускных клапанов:
  – диаметр пружины

17,5 мм

  – диаметр проволоки пружины

2,5 мм

  – число витков

8,0

  – свободная длина

48,20 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение

20

Ширина опорного подшипника

27,17 – 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный

55,001 – 55,038 мм

  – ремонтный размер -0,05

54,951 – 54,988 мм

  – ремонтный размер -0,25

54,751 – 54,788 мм

  – ремонтный размер -0,50

54,501 – 54,538 мм

  – ремонтный размер -0,75

54,251 – 54,288 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер

59,287 – 59,300 мм

  – ремонтный размер +0,4

59,687 – 59,700 мм

Диаметры цилиндров:
  – диаметры номинальные стандартные:
     • группа 1

86,000 – 86,100 мм

     • группа 2

86,100 – 86,200 мм

  – 1 ремонтный размер +0,15:
     • группа А

86,150 – 86,160 мм

     • группа В

86,160 – 86,170 мм

  – 2 ремонтный размер +0,50

86,500 – 86,510 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт

0,09 – 0,30 мм

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер (желтая метка)

54,980 – 54,990 мм

  – номинальный размер (красная метка)

54,990 – 55,000 мм

  – ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

54,730 – 54,750 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,011 – 0,048 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер

50, 890 – 50,910 мм

  – ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

50,640 – 50,660 мм

Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер

2,301 – 2,351 мм

  – ремонтный размер

2,491 – 2,541 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

20,589 – 20,609 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250 – 300° С

Диаметр отверстия основания шатуна

53,890 – 53,910 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер

55,001 – 55,038 мм

  – ремонтный размер -0,05

54,951 – 54,988 мм

  – ремонтный размер -0,25

54,751 – 54,788 мм

  – ремонтный размер -0,50

54,501 – 54,538 мм

  – ремонтный размер -0,75

54,251 – 54,288 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,060 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0,15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней

Двигатель

2,0 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

85,970 – 85,980 мм

  – группа 2

85,980 – 85,990 мм

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

85,980 – 86,000 мм

  – с допуском 0,15

86,130 – 86,150 мм

  – с допуском 0,50

86,470 – 86,490 мм

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,020 – 0,040 мм

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина

63,40 мм

Диаметр:
  – обозначение белым цветом

20,622 – 20,625 мм

  – обозначение красным цветом

20,625 – 20,628 мм

  – обозначение голубым цветом

20,628 – 20,631 мм

  – обозначение желтым цветом

20,631 – 20,634 мм

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – верхнее

0,30 – 0,60 мм

  – среднее

0,50 – 0,80 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,50 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

Фазы распределения

Двигатель

N8B

N9B

OZD

13° перед ВМТ

13° перед ВМТ

ZZD

39° после НМТ

51° после НМТ

OZW

43° перед НМТ

43° перед НМТ

ZZW

13° после ВМТ

13° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана. OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана. ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Приводная цепь

Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Диаметры подшипников распределительных валов

25,960 – 25,980 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,020 – 0,260 мм

Подъем кулачков:
  – впускного, двигатель N8B

10,5 мм

  – впускного, двигатель N9B

11,1 мм

  – выпускного

10,9 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
  – при 750 об/мин

0,16 МПа

  – при 2000 об/мин

0,37 – 0,46 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,37 – 0,46 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 – 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

4,50

  – без замены фильтра

4,00

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,039 – 0,104 мм

Масляный фильтр

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Марка: Motorcraft.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат

Температура начала открытия: 85–89° С.

Температура полного открытия: 102 ±3° С.

Охлаждающая жидкость

Количество:
  – двигатель N8B

7,9 дм3

  – двигатель N9B

7,3 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников

88 – 102 Нм

Болты крышек подшипников распределительных валов

22 – 26 Нм

Болты шатунов:
  – 1-й этап

6 – 8 Нм

  – 2-й этап

15 – 17 Нм

  – 3-й этап

довернуть на угол 90°

Демпфер крутильных колебаний:
  – 1-й этап

45 – 58 Нм

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

Болт шкива коленчатого вала

110 – 130 Нм

Болт звездочки распределительного вала

55 – 63 Нм

Болты маховика

82 – 90 Нм

Болты крепления масляного насоса

8,5 – 11,5 Нм

Болты масляного поддона

8 – 11 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса

10 – 13 Нм

Датчик давления масла

18 – 22 Нм

Болт крепления водяного насоса

21 – 28 Нм

Болт крепления шкива водяного насоса

21 – 28 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап

20 – 25 Нм

  – 2-й этап

50 – 55 Нм

  – 3-й этап

довернуть на угол 90°

  – 4-й этап

довернуть на угол 90°

  – 5-й этап (болт М8)

24 – 27 Нм

Кожух системы газораспределения

6,5 – 9,5 Нм

Болт крепления верхнего успокоителя цепи

10 – 13 Нм

Болт крепления нижнего успокоителя цепи

24 – 28 Нм

Впускной коллектор

20 – 24 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

9 – 12 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров

5 – 7 Нм

Термодатчик включения вентилятора

27 – 32 Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15 – 20 Нм

vnx.su

3.2. Двигатель DOHC

3.2. Двигатель DOHC

3.2.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

Тип двигателя

N8B

N8D

N9B

N9D

Диаметр цилиндра, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Ход поршня, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Объем, (см3)

1998

1998

1998

1998

Степень сжатия

10,3

10,3

10,3

10,3

Давление сжатия, (МПа)

1,1 - 1,3

1,1 - 1,3

1,1 - 1,3

1,1 - 1,3

Номинальная мощность:
  - кВт при об/мин

77 при 5600

80 при 5600

92 при 5500

88 при 5500

  - л.с. при об/мин

105 при 5600

109 при 5600

125 при 5500

120 при 5500

Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин)

168 при 3000

174 при 3000

168 при 3000

171 при 2500

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Обозначение

20

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала

26,000 - 26,030 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20˚.

Номинальный диаметр: 7,063-7,094 мм.

Клапана

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20˚ к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Размеры клапанов

Клапан впускной:
  - длина клапана

108,24 - 108,70 мм

  - диаметр тарелки

42,50 - 42,70 мм

  - диаметр стержня:
     • номинальный

7,025 - 7,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,225 - 7,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

7,425 - 7,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,625 - 7,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,825 - 7,843 мм

  - зазор стержня в направляющей

0,020 - 0,069 мм

  - угол рабочей фаски

90˚

Клапан выпускной:
Длина клапана

108,71 - 109,17 мм

  - диаметр тарелки

37,90 - 38,10 мм

  - диаметр стержня
     • номинальный

6,999 - 7,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,199 - 7,217мм

     • ремонтный размер +0,4

7,399 - 7,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,599 - 7,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,799 - 7,817 мм

  - зазор стержня в направляющей

0,046 - 0,095 мм

  - угол рабочей фаски

90˚

Пружины клапанов

Применены по две пружины на клапан.

Пружины впускных клапанов:
  - диаметр пружины

24,00 мм

  - диаметр проволоки пружины

4,5 мм

  - число витков

6,1

  - свободная длина

46,80 мм

Пружины выпускных клапанов:
  - диаметр пружины

17,5 мм

  - диаметр проволоки пружины

2,5 мм

  - число витков

8,0

  - свободная длина

48,20 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение

20

Ширина опорного подшипника

27,17 - 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  - номинальный

55,001 - 55,038 мм

  - ремонтный размер -0,05

54,951 - 54,988 мм

  - ремонтный размер -0,25

54,751 - 54,788 мм

  - ремонтный размер -0,50

54,501 - 54,538 мм

  - ремонтный размер -0,75

54,251 - 54,288 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  - номинальный размер

59,287 - 59,300 мм

  - ремонтный размер +0,4

59,687 - 59,700 мм

Диаметры цилиндров:
  - диаметры номинальные стандартные:
     • группа 1

86,000 - 86,100 мм

     • группа 2

86,100 - 86,200 мм

  - 1 ремонтный размер +0,15:
     • группа А

86,150 - 86,160 мм

     • группа В

86,160 - 86,170 мм

  - 2 ремонтный размер +0,50

86,500 - 86,510 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт

0,09 - 0,30 мм

Диаметры коренных шеек:
  - номинальный размер (желтая метка)

54,980 - 54,990 мм

  - номинальный размер (красная метка)

54,990 - 55,000 мм

  - ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

54,730 - 54,750 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,011 - 0,048 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  - номинальный размер

50, 890 - 50,910 мм

  - ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

50,640 - 50,660 мм

Толщина упорных полуколец:
  - номинальный размер

2,301 - 2,351 мм

  - ремонтный размер

2,491 - 2,541 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

20,589 - 20,609 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 - 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250 - 300˚ С

Диаметр отверстия основания шатуна

53,890 - 53,910 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  - номинальный размер

55,001 - 55,038 мм

  - ремонтный размер -0,05

54,951 - 54,988 мм

  - ремонтный размер -0,25

54,751 - 54,788 мм

  - ремонтный размер -0,50

54,501 - 54,538 мм

  - ремонтный размер -0,75

54,251 - 54,288 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 - 0,060 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  - отверстие головки

0,10 мм

  - отверстие основания

0,15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней

Двигатель

2,0 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  - группа 1

85,970 - 85,980 мм

  - группа 2

85,980 - 85,990 мм

Диаметры ремонтных размеров:
  - стандартный

85,980 - 86,000 мм

  - с допуском 0,15

86,130 - 86,150 мм

  - с допуском 0,50

86,470 - 86,490 мм

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,020 - 0,040 мм

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250-300˚ С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина

63,40 мм

Диаметр:
  - обозначение белым цветом

20,622 - 20,625 мм

  - обозначение красным цветом

20,625 - 20,628 мм

  - обозначение голубым цветом

20,628 - 20,631 мм

  - обозначение желтым цветом

20,631 - 20,634 мм

Зазор в ступицах поршня

0,008 - 0,014 мм

Натяг в головке шатуна

0,018 - 0,039 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  - верхнее

0,30 - 0,60 мм

  - среднее

0,50 - 0,80 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 - 1,50 мм

Расположение замков колец:
  - уплотнительных

по 150˚ (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  - маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

Фазы распределения

Двигатель

N8B

N9B

OZD

13˚ перед ВМТ

13˚ перед ВМТ

ZZD

39˚ после НМТ

51˚ после НМТ

OZW

43˚ перед НМТ

43˚ перед НМТ

ZZW

13˚ после ВМТ

13˚ после ВМТ

OZD и ZZD - соответственно открытие и закрытие впускного клапана. OZW и ZZW - соответственно открытие и закрытие выпускного клапана. ВМТ и НМТ - соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Приводная цепь

Приводная цепь - однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Диаметры подшипников распределительных валов

25,960 - 25,980 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,020 - 0,260 мм

Подъем кулачков:
  - впускного, двигатель N8B

10,5 мм

  - впускного, двигатель N9B

11,1 мм

  - выпускного

10,9 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80˚ С):
  - при 750 об/мин

0,16 МПа

  - при 2000 об/мин

0,37 - 0,46 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,37 - 0,46 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 - 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  - с заменой фильтра

4,50

  - без замены фильтра

4,00

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 - 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 - 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,039 - 0,104 мм

Масляный фильтр

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Марка: Motorcraft.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 - 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат

Температура начала открытия: 85-89˚ С.

Температура полного открытия: 102 ∓3˚ С.

Охлаждающая жидкость

Количество:
  - двигатель N8B

7,9 дм3

  - двигатель N9B

7,3 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30˚ С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников

88 - 102 Нм

Болты крышек подшипников распределительных валов

22 - 26 Нм

Болты шатунов:
  - 1-й этап

6 - 8 Нм

  - 2-й этап

15 - 17 Нм

  - 3-й этап

довернуть на угол 90˚

Демпфер крутильных колебаний:
  - 1-й этап

45 - 58 Нм

  - 2-й этап

довернуть на угол 90˚

Болт шкива коленчатого вала

110 - 130 Нм

Болт звездочки распределительного вала

55 - 63 Нм

Болты маховика

82 - 90 Нм

Болты крепления масляного насоса

8,5 - 11,5 Нм

Болты масляного поддона

8 - 11 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 - 28 Нм

Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса

10 - 13 Нм

Датчик давления масла

18 - 22 Нм

Болт крепления водяного насоса

21 - 28 Нм

Болт крепления шкива водяного насоса

21 - 28 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  - 1-й этап

20 - 25 Нм

  - 2-й этап

50 - 55 Нм

  - 3-й этап

довернуть на угол 90˚

  - 4-й этап

довернуть на угол 90˚

  - 5-й этап (болт М8)

24 - 27 Нм

Кожух системы газораспределения

6,5 - 9,5 Нм

Болт крепления верхнего успокоителя цепи

10 - 13 Нм

Болт крепления нижнего успокоителя цепи

24 - 28 Нм

Впускной коллектор

20 - 24 Нм

Выпускной коллектор

21 - 25 Нм

Свечи зажигания

20 - 28 Нм

Корпус термостата

9 - 12 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров

5 - 7 Нм

Термодатчик включения вентилятора

27 - 32 Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15 - 20 Нм

carmanz.com

Ford Scorpio | Двигатель DOHC

3.2. Двигатель DOHC

3.2.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

Тип двигателя

N8B

N8D

N9B

N9D

Диаметр цилиндра, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Ход поршня, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Объем, (см3)

1998

1998

1998

1998

Степень сжатия

10,3

10,3

10,3

10,3

Давление сжатия, (МПа)

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин

77 при 5600

80 при 5600

92 при 5500

88 при 5500

  – л.с. при об/мин

105 при 5600

109 при 5600

125 при 5500

120 при 5500

Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин)

168 при 3000

174 при 3000

168 при 3000

171 при 2500

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Обозначение

20

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала

26,000 – 26,030 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

Клапана

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Размеры клапанов

Клапан впускной:
  – длина клапана

108,24 – 108,70 мм

  – диаметр тарелки

42,50 – 42,70 мм

  – диаметр стержня:
     • номинальный

7,025 – 7,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,225 – 7,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

7,425 – 7,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,625 – 7,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,825 – 7,843 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,020 – 0,069 мм

  – угол рабочей фаски

90°

Клапан выпускной:
Длина клапана

108,71 – 109,17 мм

  – диаметр тарелки

37,90 – 38,10 мм

  – диаметр стержня
     • номинальный

6,999 – 7,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,199 – 7,217мм

     • ремонтный размер +0,4

7,399 – 7,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,599 – 7,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,799 – 7,817 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,046 – 0,095 мм

  – угол рабочей фаски

90°

Пружины клапанов

Применены по две пружины на клапан.

Пружины впускных клапанов:
  – диаметр пружины

24,00 мм

  – диаметр проволоки пружины

4,5 мм

  – число витков

6,1

  – свободная длина

46,80 мм

Пружины выпускных клапанов:
  – диаметр пружины

17,5 мм

  – диаметр проволоки пружины

2,5 мм

  – число витков

8,0

  – свободная длина

48,20 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение

20

Ширина опорного подшипника

27,17 – 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный

55,001 – 55,038 мм

  – ремонтный размер -0,05

54,951 – 54,988 мм

  – ремонтный размер -0,25

54,751 – 54,788 мм

  – ремонтный размер -0,50

54,501 – 54,538 мм

  – ремонтный размер -0,75

54,251 – 54,288 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер

59,287 – 59,300 мм

  – ремонтный размер +0,4

59,687 – 59,700 мм

Диаметры цилиндров:
  – диаметры номинальные стандартные:
     • группа 1

86,000 – 86,100 мм

     • группа 2

86,100 – 86,200 мм

  – 1 ремонтный размер +0,15:
     • группа А

86,150 – 86,160 мм

     • группа В

86,160 – 86,170 мм

  – 2 ремонтный размер +0,50

86,500 – 86,510 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт

0,09 – 0,30 мм

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер (желтая метка)

54,980 – 54,990 мм

  – номинальный размер (красная метка)

54,990 – 55,000 мм

  – ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

54,730 – 54,750 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,011 – 0,048 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер

50, 890 – 50,910 мм

  – ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

50,640 – 50,660 мм

Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер

2,301 – 2,351 мм

  – ремонтный размер

2,491 – 2,541 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

20,589 – 20,609 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250 – 300° С

Диаметр отверстия основания шатуна

53,890 – 53,910 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер

55,001 – 55,038 мм

  – ремонтный размер -0,05

54,951 – 54,988 мм

  – ремонтный размер -0,25

54,751 – 54,788 мм

  – ремонтный размер -0,50

54,501 – 54,538 мм

  – ремонтный размер -0,75

54,251 – 54,288 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,060 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0,15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней

Двигатель

2,0 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

85,970 – 85,980 мм

  – группа 2

85,980 – 85,990 мм

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

85,980 – 86,000 мм

  – с допуском 0,15

86,130 – 86,150 мм

  – с допуском 0,50

86,470 – 86,490 мм

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,020 – 0,040 мм

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина

63,40 мм

Диаметр:
  – обозначение белым цветом

20,622 – 20,625 мм

  – обозначение красным цветом

20,625 – 20,628 мм

  – обозначение голубым цветом

20,628 – 20,631 мм

  – обозначение желтым цветом

20,631 – 20,634 мм

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – верхнее

0,30 – 0,60 мм

  – среднее

0,50 – 0,80 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,50 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

Фазы распределения

Двигатель

N8B

N9B

OZD

13° перед ВМТ

13° перед ВМТ

ZZD

39° после НМТ

51° после НМТ

OZW

43° перед НМТ

43° перед НМТ

ZZW

13° после ВМТ

13° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана. OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана. ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Приводная цепь

Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Диаметры подшипников распределительных валов

25,960 – 25,980 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,020 – 0,260 мм

Подъем кулачков:
  – впускного, двигатель N8B

10,5 мм

  – впускного, двигатель N9B

11,1 мм

  – выпускного

10,9 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
  – при 750 об/мин

0,16 МПа

  – при 2000 об/мин

0,37 – 0,46 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,37 – 0,46 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 – 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

4,50

  – без замены фильтра

4,00

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,039 – 0,104 мм

Масляный фильтр

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Марка: Motorcraft.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат

Температура начала открытия: 85–89° С.

Температура полного открытия: 102 ±3° С.

Охлаждающая жидкость

Количество:
  – двигатель N8B

7,9 дм3

  – двигатель N9B

7,3 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников

88 – 102 Нм

Болты крышек подшипников распределительных валов

22 – 26 Нм

Болты шатунов:
  – 1-й этап

6 – 8 Нм

  – 2-й этап

15 – 17 Нм

  – 3-й этап

довернуть на угол 90°

Демпфер крутильных колебаний:
  – 1-й этап

45 – 58 Нм

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

Болт шкива коленчатого вала

110 – 130 Нм

Болт звездочки распределительного вала

55 – 63 Нм

Болты маховика

82 – 90 Нм

Болты крепления масляного насоса

8,5 – 11,5 Нм

Болты масляного поддона

8 – 11 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса

10 – 13 Нм

Датчик давления масла

18 – 22 Нм

Болт крепления водяного насоса

21 – 28 Нм

Болт крепления шкива водяного насоса

21 – 28 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап

20 – 25 Нм

  – 2-й этап

50 – 55 Нм

  – 3-й этап

довернуть на угол 90°

  – 4-й этап

довернуть на угол 90°

  – 5-й этап (болт М8)

24 – 27 Нм

Кожух системы газораспределения

6,5 – 9,5 Нм

Болт крепления верхнего успокоителя цепи

10 – 13 Нм

Болт крепления нижнего успокоителя цепи

24 – 28 Нм

Впускной коллектор

20 – 24 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

9 – 12 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров

5 – 7 Нм

Термодатчик включения вентилятора

27 – 32 Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15 – 20 Нм

automn.ru

Двигатель DOHC Ford Scorpio. Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Скорпио 1985-1994 г.в.
  3. Двигатель DOHC

3.2. Двигатель DOHC

3.2.1. Техническая характеристика

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

2,0 DОНС

Тип двигателя

N8B

N8D

N9B

N9D

Диаметр цилиндра, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Ход поршня, (мм)

86,00

86,00

86,00

86,00

Объем, (см3)

1998

1998

1998

1998

Степень сжатия

10,3

10,3

10,3

10,3

Давление сжатия, (МПа)

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин

77 при 5600

80 при 5600

92 при 5500

88 при 5500

  – л.с. при об/мин

105 при 5600

109 при 5600

125 при 5500

120 при 5500

Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин)

168 при 3000

174 при 3000

168 при 3000

171 при 2500

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Обозначение

20

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала

26,000 – 26,030 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

Клапана

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Размеры клапанов

Клапан впускной:
  – длина клапана

108,24 – 108,70 мм

  – диаметр тарелки

42,50 – 42,70 мм

  – диаметр стержня:
     • номинальный

7,025 – 7,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,225 – 7,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

7,425 – 7,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,625 – 7,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,825 – 7,843 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,020 – 0,069 мм

  – угол рабочей фаски

90°

Клапан выпускной:
Длина клапана

108,71 – 109,17 мм

  – диаметр тарелки

37,90 – 38,10 мм

  – диаметр стержня
     • номинальный

6,999 – 7,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

7,199 – 7,217мм

     • ремонтный размер +0,4

7,399 – 7,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

7,599 – 7,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

7,799 – 7,817 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,046 – 0,095 мм

  – угол рабочей фаски

90°

Пружины клапанов

Применены по две пружины на клапан.

Пружины впускных клапанов:
  – диаметр пружины

24,00 мм

  – диаметр проволоки пружины

4,5 мм

  – число витков

6,1

  – свободная длина

46,80 мм

Пружины выпускных клапанов:
  – диаметр пружины

17,5 мм

  – диаметр проволоки пружины

2,5 мм

  – число витков

8,0

  – свободная длина

48,20 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение

20

Ширина опорного подшипника

27,17 – 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный

55,001 – 55,038 мм

  – ремонтный размер -0,05

54,951 – 54,988 мм

  – ремонтный размер -0,25

54,751 – 54,788 мм

  – ремонтный размер -0,50

54,501 – 54,538 мм

  – ремонтный размер -0,75

54,251 – 54,288 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер

59,287 – 59,300 мм

  – ремонтный размер +0,4

59,687 – 59,700 мм

Диаметры цилиндров:
  – диаметры номинальные стандартные:
     • группа 1

86,000 – 86,100 мм

     • группа 2

86,100 – 86,200 мм

  – 1 ремонтный размер +0,15:
     • группа А

86,150 – 86,160 мм

     • группа В

86,160 – 86,170 мм

  – 2 ремонтный размер +0,50

86,500 – 86,510 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт

0,09 – 0,30 мм

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер (желтая метка)

54,980 – 54,990 мм

  – номинальный размер (красная метка)

54,990 – 55,000 мм

  – ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

54,730 – 54,750 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,011 – 0,048 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер

50, 890 – 50,910 мм

  – ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

50,640 – 50,660 мм

Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер

2,301 – 2,351 мм

  – ремонтный размер

2,491 – 2,541 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

20,589 – 20,609 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250 – 300° С

Диаметр отверстия основания шатуна

53,890 – 53,910 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер

55,001 – 55,038 мм

  – ремонтный размер -0,05

54,951 – 54,988 мм

  – ремонтный размер -0,25

54,751 – 54,788 мм

  – ремонтный размер -0,50

54,501 – 54,538 мм

  – ремонтный размер -0,75

54,251 – 54,288 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,060 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0,15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней

Двигатель

2,0 дм 3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

85,970 – 85,980 мм

  – группа 2

85,980 – 85,990 мм

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

85,980 – 86,000 мм

  – с допуском 0,15

86,130 – 86,150 мм

  – с допуском 0,50

86,470 – 86,490 мм

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,020 – 0,040 мм

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина

63,40 мм

Диаметр:
  – обозначение белым цветом

20,622 – 20,625 мм

  – обозначение красным цветом

20,625 – 20,628 мм

  – обозначение голубым цветом

20,628 – 20,631 мм

  – обозначение желтым цветом

20,631 – 20,634 мм

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – верхнее

0,30 – 0,60 мм

  – среднее

0,50 – 0,80 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,50 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

Фазы распределения

Двигатель

N8B

N9B

OZD

13° перед ВМТ

13° перед ВМТ

ZZD

39° после НМТ

51° после НМТ

OZW

43° перед НМТ

43° перед НМТ

ZZW

13° после ВМТ

13° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана. OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана. ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Приводная цепь

Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Диаметры подшипников распределительных валов

25,960 – 25,980 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,020 – 0,260 мм

Подъем кулачков:
  – впускного, двигатель N8B

10,5 мм

  – впускного, двигатель N9B

11,1 мм

  – выпускного

10,9 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
  – при 750 об/мин

0,16 МПа

  – при 2000 об/мин

0,37 – 0,46 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,37 – 0,46 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 – 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

4,50

  – без замены фильтра

4,00

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,039 – 0,104 мм

Масляный фильтр

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Марка: Motorcraft.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат

Температура начала открытия: 85–89° С.

Температура полного открытия: 102 ±3° С.

Охлаждающая жидкость

Количество:
  – двигатель N8B

7,9 дм 3

  – двигатель N9B

7,3 дм 3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников

88 – 102 Нм

Болты крышек подшипников распределительных валов

22 – 26 Нм

Болты шатунов:
  – 1-й этап

6 – 8 Нм

  – 2-й этап

15 – 17 Нм

  – 3-й этап

довернуть на угол 90°

Демпфер крутильных колебаний:
  – 1-й этап

45 – 58 Нм

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

Болт шкива коленчатого вала

110 – 130 Нм

Болт звездочки распределительного вала

55 – 63 Нм

Болты маховика

82 – 90 Нм

Болты крепления масляного насоса

8,5 – 11,5 Нм

Болты масляного поддона

8 – 11 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса

10 – 13 Нм

Датчик давления масла

18 – 22 Нм

Болт крепления водяного насоса

21 – 28 Нм

Болт крепления шкива водяного насоса

21 – 28 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап

20 – 25 Нм

  – 2-й этап

50 – 55 Нм

  – 3-й этап

довернуть на угол 90°

  – 4-й этап

довернуть на угол 90°

  – 5-й этап (болт М8)

24 – 27 Нм

Кожух системы газораспределения

6,5 – 9,5 Нм

Болт крепления верхнего успокоителя цепи

10 – 13 Нм

Болт крепления нижнего успокоителя цепи

24 – 28 Нм

Впускной коллектор

20 – 24 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

9 – 12 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров

5 – 7 Нм

Термодатчик включения вентилятора

27 – 32 Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15 – 20 Нм

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Идентификация автомобиля 1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление 6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач 7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост 8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески 1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование 14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы

automend.ru

ДВИГАТЕЛЬ Б.У. FORD SCORPIO (1986 года) - N9B DOHC

   

Сегодня (08.07.18) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!

 

ОТГРУЗКА 22-07-2010 (КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ) - ИЖКНЖАД-1/2207

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ:

ДВИГАТЕЛЬ Б/У В СБОРЕ БЕЗ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1986 Г.В. ДЛЯ А/М FORD SCORPIO, МОЩНОСТЬ 125.0 л.с/91.7 КВТ ОБЪЕМ 1998 КУБ.СМ

ДВИГАТЕЛЬ Б.У. FORD SCORPIO (1986 года) - N9B DOHC - 125.0 Л.С./91.7 КВТДВИГАТЕЛЬ Б.У. FORD SCORPIO (1986 года) - N9B DOHC - 125.0 Л.С./91.7 КВТФОТОГРАФИИ ОТГРУЖЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ: (фотографии упаковки, номера двигателя и комплектации)

ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сводный отчет о движении и уровню удовлетворенности клиентов по договорам купли-продажи двигателей просмотреть отчет

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯ

НУЖЕН ДВИГАТЕЛЬ?

ЗВОНИ!

8 (495) 212-10-338 (812) 438-12-178 (343) 237-27-538 (831) 212-37-098 (863) 303-20-078 (351) 799-56-358 (383) 201-83-408 (846) 212-95-72

Москва: +7 (495) 212-10-33
Санкт-Петербург: +7 (812) 438-12-17
Екатеринбург: +7 (343) 237-27-53
Нижний Новгород: +7 (831) 212-37-09
Новосибирск: +7 (383) 201-83-40
Ростов-на-Дону: +7 (863) 303-20-07
Казань: +7 (843) 210-09-43
Челябинск: +7 (351) 799-56-35
Самара: +7 (846) 212-95-72

ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФДоставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию "АвтоТрейдинг", имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

Россия, п-ов КрымАбаканАбанАбатскоеАбдулино (Абдулинский р-н)Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)Агинское пос.Агрыз (Агрызский р-н)АзовоАйша (Зеленодольский р-н)АксайАктюбинский (Азнакаевский р-н)АлданАлейскАлматыАлуштаАльметьевскАнгарскАнна (Аннинский р-н)АрамильАрдаши (Зуевский р-н)Аркадак (Аркадакский р-н)АрмавирАрсеньевАрск (Арский р-н)АртемАртиАрхангельскАрхараАсбестАскаровоАскиз (Аскизский р-н)АстанаАстраханьАтамановоАтырауАхтубинскАхтырскийАчинскАэропорт МагнитогорскАяБабынино (Бабынинский р-н)Бавлы (Бавлинский р-н)Багратионовск (Багратионовский р-н)Байсерке (Илийский р-н)БалаковоБалахта пос.Балтийск (Балтийский р-н)БарнаулБарское (Сокольский р-н)Барсуки (Жуковский р-н)БахчисарайБелая Глина (Белоглинский р-н)БелгородБереговойБерезник (Виноградовский р-н)БерезникиБерезовка (Абанский р-н)БийскБирюли (Высокогорский р-н)Бирюлюсы пос.БлаговещенскБогдановичБоготолБольшая МуртаБольшевик (Серпуховский р-н)БольшеречьеБольшие Карелы (Приморский р-н)Большие УкиБольшой КаменьБольшой Царын (Октябрьский р-н)Большой-Улуй пос.БорБорисоглебскБородиноБратскБрянскБуденновскВасильево (Зеленодольский р-н)Ватутинки (Ленинский р-н)Великий НовгородВеликий Устюг (Великоустюгский р-н)ВенгеровоВерхние КигиВерхний ТагилВидимВиля (Выксунский р-н)ВладивостокВладимирВолгоградВолжскВолжскийВологдаВолот (Волотовский р-н)Воля (Новоусманский р-н)ВоронежВорошнево (Курский р-н)Восход (Новокубанский р-н)Воткинск (Воткинский р-н)ВысокийВязники (Вязниковский р-н)ГаличГидроторф (Балахнинский р-н)Гирей (Гулькевичский р-н)Городня (Боровский р-н)ГорьковскоеГрязи (Грязинский р-н)ГубахаГубская (Мостовский р-н)Даровской (Даровской р-н)Джалиль (Сармановский р-н)ДжанкойДзержинскДзержинское пос.ДивногорскДимитровградДружба (Раменский р-н)Дружино (Омский р-н)ДубининоДятьково (Дятьковский р-н)ЕвпаторияЕкатеринбургЕлецЕмельяново пос.Емецк (Холмогорский р-н)ЕнисейскЕреванЕсик (Енбекшиказахский р-н)Железногорск (Красноярский край)Жетиген (Илийский р-н)Житкова (Владивосток)Жуков (Жуковский р-н)Журавка (Чистоозерный р-н)ЗалесьеЗаозерныйЗатеречныйЗеленогорскЗеленодольскЗмеиногорскЗнаменскоеЗолино (Володарский р-н)ИвановоИвантеевка (Ивантеевский р-н)ИжевскИланский (Иланский р-н)Иловля (Иловлинский р-н)Ирбейское пос.ИркутскИсилькульЙошкар-ОлаКазазов (Теучежский р-н)КазаньКазачинское пос.КалачинскКалининградКалугаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамызяк (Камызякский р-н)КанскКапчагайКаскелен (Карасайский р-н)Катайск г.Кватчи (Можгинский р-н)КемеровоКерчьКинешмаКировКирово-ЧепецкКозулькаКолосовкаКормиловкаКостромаКраскиноКрасная Гора (Красногорский р-н)Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)КраснодарКрасное (Краснинский р-н)Красносельский (Гулькевичский р-н)КраснояркаКрасноярскКрасный ЯрКропоткинКрутая ГоркаКрутинкаКузнецкКузьмичи (Городищенский р-н)КуйтунКурганКурскКутуликЛабытнанги (Салехард)ЛангепасЛесниковоЛесосибирскЛесхоз (Сабинский р-н)Летка (Прилузский р-н)ЛипецкЛипин Бор (Вашкинский р-н)ЛузиноЛьговЛюбинскийМагдагачиМагнитный (Железногорский р-н)МагнитогорскМамоново (Багратионовский р-н)МанжерокМантурово (Мантуровский р-н)МарьяновкаМатвеевка (Матвеевский р-н)Месягутово (Дуванский р-н)МиассМирный (Алтайский край)Морки (Моркинский р-н)МоскаленкиМоскваМошенское (Мошенской р-н)МурманскМуромМуромцевоМучкапский (Мучкапский р-н)Набережные ЧелныНазаровоНазываевскНальчикНарва (Манский р-н)Нарынкол (Райымбекский р-н)НаходкаНевинномысскНерюнгриНефтекамскНефтекумскНечаевка (Новоусманский р-н)НижневартовскНижнекамскНижний ИнгашНижний НовгородНижний ТагилНижний Услон (Верхнеуслонский р-н)Нижний-ИнгашНижняя ОмскаНиколаевск (Николаевский р-н)Новоаганск (Нижневартовский р-н)НовобирилюссыНововаршавкаНововоронежНовокузнецкНовоомскийНовороссийскНовосибирскНовосибирск ЗападНовосибирск ЮгНовоуральскийНовоуткинскНовочебоксарскНоябрьскОдинцовоОконешниковоОктябрьскийОктябрьский (респ. Башкортостан)ОмскОрелОренбургОрскОтеген батыр (Илийский р-н)ПавлоградкаПавлодарПартизанское пос.ПензаПермьПески (Поворинский р-н)ПесчанкаПетрозаводскПетушки (Петушинский р-н)Пировское пос.ПодольскПолтавкаПосьетПриветная (Омский р-н)Прогресс (Новокубанский р-н)ПрокопьевскПсковПятигорскРевда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)РозовкаРоманово (Косихинский р-н)РоссошьРостилово (Грязовецкий р-н)Ростов-на-ДонуРостовкаРусская ПолянаРусский Акташ (Альметьевский р-н)РыбинскРыбное (Мотыгинский р-н)РязаньСавалеево (Заинский р-н)Садовое (Сарпинский р-н)Садовый (Суздальский р-н)СалаватСамараСанкт-ПетербургСанкт-Петербург ДыбенкоСанкт-Петербург СеверСанкт-Петербург ЦентрСараи (Сараевский р-н)СаранскСаратовСаргатскоеСаянскийСевастопольСеверное (Москаленский р-н)Северное (Северный р-н)СеверодвинскСедельниковоСеливановка (Советский р-н)Сенной (Вольский р-н)СимферопольСмеловский (Верхнеуральский р-н)СмоленскСоболевоСолигалич (Солигаличский р-н)Солнечный (Красноярск)Солонцы (Емельяновский р-н)СосновоборскСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтародуб (Стародубский р-н)Старый Крым (Кировский р-н)Старый ОсколСтерлитамакСтромынь (Ногинский р-н)СудакСуздаль (Суздальский р-н)СургутСухобузимскоеСызраньСыктывкарСынково (Подольский р-н)ТаврическоеТаврово (Белгородский р-н)ТаганрогТалгар (Талгарский р-н)ТалдыкорганТамбовТараТаразТатарскТаштып (Таштыпский р-н)ТверьТевризТоварково (Дзержинский р-н)ТогулТолмачево (Лужский р-н)Толстово-ВасюковскоеТольяттиТоммотТомскТопкиТорбеево (Люберецкий р-н)ТуапсеТуздыбастауТулаТюкалинскТюменьТюхтетУзынагаш (Жамбылский р-н)Улан-УдэУльяновскУссурийскУсть-ЗаостровкаУсть-ИлимскУсть-ИшимУсть-КалманкаУсть-КутУсть-ТаркаУсть-УдаУфаУярФеодосияХабаровскХарабали (Харабалинский р-н)Холмогорское (Шарыповский р-н)ХорольХрабровоЧадан (Дзун-Хемчикский р-н)ЧаныЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧерлакЧернолучьеЧерный Яр (Приморский р-н)ЧимбулакЧистоозерноеЧитаЧуйскийШагонар (Улуг-Хемский р-н)Шалинское (Манский р-н)Шамалган (Карасайский р-н)ШарыповоШахтыШебекино (Шебекинский р-н)ШелеховШербакульШымкентЩигрыЭлита (Емельяновский р-н)ЭнгельсЭнергетикЮдиново (Погарский р-н)Южно-СахалинскЮрово (Грязовецкий р-н)ЯйваЯкутскЯлтаЯр (Ярский р-н)Яранск (Яранский р-н)Ярославль

www.vsemotory.ru


Смотрите также