Торможение — это процесс снижения скорости автомобиля до полной его остановки. Этот процесс требует от водителя определенных навыков вождения и хорошей реакции. Техника торможения может быть разной в зависимости от типа коробки передач, погодных условий, вида машины и особенностей водителя. При остановке автотранспорта нужно соблюдать следующие правила.
Для полной остановки автомобиля с механической коробкой передач нужно отпустить педаль газа, плавно нажать тормоз и перед остановкой выжать педаль сцепления, чтобы машина не заглохла. После этого рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, и педали отпускаются. Этот способ оптимально подходит для езды по гололеду, мокрой дороге, на спусках, а также является самым безопасным. В условиях сухой ровной дороги часто применяется другой способ торможения, при котором педаль газа отпускается полностью, сцепление выжимается до упора левой ногой, а правая нога легко давит на тормоз до остановки автомобиля. Потом опять ставится нейтральное положение рычага переключения передач, отпускаются педали.В управлении автомобилем очень важно соблюдать правила основных процессов, торможения, ускорения, выполнения маневров, отрабатывать их при обучении и тренироваться на больших свободных пространствах, доводя до автоматизма. В этом заключается половина успеха в вождении.
Торможение — процесс, направленный на снижение скорости транспортного средства вплоть до его полной остановки. Торможение является чрезвычайно важным и в то же время довольно трудным с точки зрения формирования навыков элементом управления автомобилем. Умение грамотно и эффективно тормозить является одним из условий обеспечения безопасности при движении на автомобиле.
В каждом автомобиле имеется тормозная система. Водителю нужно помнить, что при неисправности тормозной системы эксплуатация, а также дальнейшее движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку это чревато катастрофическими последствиями.
Специалисты выделяют два основных вида торможения: экстренное торможение и служебное торможение. Экстренное торможение называют также «нештатным», а служебное — «штатным».
Экстренное торможение является максимально интенсивным и применяется при возникновении сложной и непредвиденной дорожной обстановки: для предотвращения наезда на пешехода, столкновения с другим транспортным средством либо иным внезапно появившимся препятствием и т. п. Во многих случаях избежать ДТП удается именно с помощью экстренного торможения. Именно поэтому оно и называется «нештатным»: водитель не предполагает снизить скорость или остановиться, но вынужден это сделать как можно быстрее для предотвращения ДТП.
При выполнении экстренного торможения нельзя ни в коем случае поворачивать рулевое колесо, поскольку в подавляющем большинстве случаев это приводит к закручиванию автомобиля вокруг своей оси. Изменить траекторию движения с помощью данного приема вам не удастся, как ошибочно полагают многие. Кроме того, выполняя экстренное торможение, старайтесь сохранить за рулем свою обычную позу, не наклоняйтесь вперед (одна из самых распространенных ошибок, допускаемых водителями), а сидите ровно, прислонившись к спинке сиденья, чтобы ощущать его лопатками. Это позволит вам «чувствовать» свой автомобиль, что очень важно в подобной ситуации.
Еще одной распространенной и опасной ошибкой, которая свойственна в первую очередь новичкам — выключение сцепления при экстренном торможении. Делать это нельзя ни в коем случае, поскольку транспортное средство при этом становится полностью неуправляемым.
Служебное торможение используется для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте либо для снижения скорости движения там, где это необходимо. Именно поэтому служебное торможение называется «штатным»: вы тормозите в обычном рабочем режиме, и причиной торможения является не быстрое и непредвиденное возникновение опасной ситуации, а штатные условия езды.
Кроме этого, в настоящее время существует четыре распространенных способа торможения.
ВНИМАНИЕ Учтите, что применение резкого торможения для полной остановки транспортного средства в сложной дорожной ситуации может спровоцировать возникновение ДТП. Это часто случается из-за увеличения тормозного пути автомобиля за счет движения «юзом» заблокированных колес, а также из-за заноса автомобиля. Поэтому если колеса заблокированы, следует уменьшить давление на педаль тормоза.
Многие не только начинающие, но даже опытные водители при внезапном появлении опасности инстинктивно резко и сильно нажимают на педаль тормоза — опасная и распространенная ошибка, поскольку первым результатом таких действий является полная либо частичная потеря управляемости и устойчивости транспортного средства. Нередко в подобной ситуации человек из-за охватившего его чувства страха впадает в оцепенение, и единственное, что он в состоянии сделать — еще сильнее нажать на педаль тормоза, тем самым лишь усугубив и без того сложную и опасную ситуацию. Колеса у автомобиля полностью блокируются, и он продолжает движение по прямой, в конечном счете наезжая на препятствие или совершая столкновение с другим транспортным средством, если остановочного пути не хватило.
Поэтому в подобных ситуациях важно не терять контроль над собой. Наиболее эффективным способом торможения будет являться ступенчатое или прерывистое торможение.
veloed.ru
Автомобильный двигатель разработан таким образом, чтобы постоянно стремиться работать при минимальных оборотах (это состояние известно как холостой ход). При нажатии на педаль газа мы заставляем двигатель работать быстрее, но как только мы отпускаем педаль, обороты минимизируются. И если машина движется на передаче, то при снижении частоты вращения ход замедляется. Это и называют торможением двигателем.
Процедура эта крайне удобная, т. к. позволяет управлять транспортным средством с помощью одной лишь педали газа. Добавив газ, мы разгоняем машину, а сбавив, наоборот, замедляем. Характерно, что на разных передачах скорость замедления разная, что является следствием закона о передаточных числах.
Скорость замедления
На первой передаче скорость, как известно, минимальная, а вот сила максимальная. По этой причине именно на ней проще всего разогнаться и предельно быстро спровоцировать замедление.
На четвертой передаче скорость предельная, но вот замедление, напротив, минимально, т. к. двигатель уже с трудом воздействует на транспортное средство. Следовательно, нет причин ждать замедления на четвертой передаче, в то время как можно включить третью, и процесс ускорится. После включения второй замедление ускорится еще больше.
В итоге у нас следующее: во время торможения необходимо подождать снижения частоты оборотов и включить низшую передачу.
Для этого есть две причины.
Более того, в ходе такого торможения вы сможете перед каждым переключением передачи добавлять газ, благодаря чему повысится плавность движения. А если отпустить сцепление без газа, то повысится скорость замедления. Прибегнув ко второму способу, будьте предельно осторожны со сцеплением, дабы не спровоцировать рывковые замедления.
Когда может понадобиться такое торможение?
Тормозят двигателем в тех случаях, когда пропадают тормоза, а все предпринятые водителем попытки исправить ситуацию не дали никакого результата. В отсутствие тормозов автомобиль из верного «железного коня» превращается в источник повышенной опасности.
Если с вами такое произошло, то в точности повторите описанный выше алгоритм действий.
Не переключайтесь с четвертой передачи сразу на первую, ведь это может стать причиной ухода машины в занос. После этого ее развернет или даже вынесет на встречную полосу под колеса проезжающего мимо многотонного грузовика. Снижайте передачи постепенно, а после минимизации скорости дотормаживайте посредством стояночного тормоза.
Сильные и слабые стороны методики
Торможение двигателем часто является причиной серьезных споров, ведь у методики есть как поклонники, так и противники. Но мы попытаемся объективно оценить сильные и слабые стороны такого торможения.
Но есть и недостатки, среди которых:
Торможение на спусках
Если экстренная ситуация произошла на затяжном спуске (а он и без этого является крайне опасным участком дороги), то попытайтесь применить комбинацию «контактное торможение + двигателем». Подайте световой сигнал автомобилю, едущему впереди вас, чтобы он притормозил, и упритесь ему в бампер. Конечно, это опасно, но не так, как ДТП с весьма непредсказуемыми последствиями.
Еще один важный момент. У дизельных двигателей коэффициент сжатия в полтора раза превышает аналогичный у бензиновых, поэтому и тормозят они несколько эффективнее.
Если вы человек неопытный, то лучше возьмите несколько уроков по торможению двигателем. Если использовать эту методику неправильно, то ускорится износ элементов синхронизаторов, вследствие чего автомобиль быстро выйдет из строя.
И в качестве заключения – детальный алгоритм действий при торможении.
Вот и вся хитрость. И знайте, что умный человек знает, как выйти из трудного положения, а мудрый – как его предотвратить.
Видео о том, как правильно тормозить двигателем, специально для посетителей нашего автопортала vodi.su
Чем смыть преобразователь ржавчины?Как использоват...
Раздаточная коробка автомобиляРаздаточная кор...
Замена сайлентблоков балки, видео замены своими рукамиКонструкция нер...
Как проверить шрус на работоспособность своими рукамиПереднеприводны...
Как проверить датчик положения дроссельной заслонкиКак проверить и...
Набор для ремонта бескамерных шин: инструкция, как пользоватьсяОдна из проблем...
Как проверить датчик АБС тестеромАвтопроизводите...
Распорка своими руками: усиливаем жесткость кузоваРаспорка сво...
Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиляВыбираем краску...
Как подключить центральный замок к сигнализации самостоятельноСовсем необязат...
Резиновая краска: применение, характеристики, преимущества и особенности использования резиновой кра...Резиновая краск...
Дефлекторы на окна автомобиля и на капот: как поставить и снятьДефлекторы на о...
Как правильно выставить зажигание на автомобилеНе все автовла...
Как сделать кенгурятник в домашних условиях?Каждый автовлад...
Мухобойка на капот: как установить дефлектор капотаМухобойка на ка...
Когда нужна замена фискального накопителя: сроки и процедураКак и когда нео...
Замена (ремонт) крестовин карданных валов в ВоронежеПомните, что по...
Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Тормозной бараб...
Замена шаровой опоры своими руками, видео замены шаровыхШарнирные элеме...
Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт видеоВибрация двигат...
Как сделать неповторимый тюнинг бампера своими рукамиПридай авто неп...
Шумоизоляция двигателя своими руками (моторного отсека, щита, капота)Работа подвески...
Замена сцепления ВАЗ 2114 без посторонней помощиЗа окном 21 век...
Какой бензин лучше? Марки и классы топлива?Большое колич...
Чип-тюнинг и гарантия дилераНа «чиповку» с...
Отличия систем наддува Твинтурбо и БитурбоНа современных ...
Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Замена переднег...
Невесты бывают разные - Мособлгаз - 60Свадьба — самы...
btf.su
Гидрометцентр начал прогнозировать понижение температуры, по утрам начинается сильный туман, а на лобовом стекле автомобиля образуется иней. Еще чуть-чуть и на дороге появится ледяная корка, сигнализирующая о том, что пора менять резину.
Но, так или иначе, многие затягивают со сменой покрышек, считая, что еще очень рань и можно подождать несколько недель. Ведь снег же еще не выпал? – так думает именно эта категория автомобилистов, продолжая ежедневно ездить по дорогам общего пользования и создавать аварийные ситуации.
Торможение на скользкой дороге, чаще всего заканчивается заносом. Но как быстро остановиться без опасных пируэтов и не повредить свой и соседский автомобиль?
Многие хотят остановиться, а вместо этого их несет и разворачивает. Причиной подобного поведения и развитием заноса является резкое торможение создаваемой нажатием на педаль тормоза или выдергивания ручного тормоза на скользкой дороге.
Когда колеса блокируются, а автомобиль теряет свою устойчивость и управление им становится не возможно главное не паниковать, а сконцентрироваться и взять себя в руки.
Правильное распределение нагрузки при торможении очень важно. Часть веса автомобиля при резком нажатии тормоза переходит по инерции на переднюю ось машины, при этом задняя в этот момент как раз разгружается.
В такой момент любой даже минимальный поворот руля может спровоцировать серьезный занос, это связано с тем, что разгруженные задние колеса пойдут по другой более широкой траектории. Для того что бы предотвратить это, необходимо сочетать работу тормозных механизмов автомобиля и торможение создаваемое двигателем.
Для этого, что бы тормозить двигателем, необходимо переключать передачи вниз. Главное в этой ситуации во время понижения передачи не перескакивать через скорости, а то подобное действие заблокирует колеса. В результате чего они не будут крутиться, а наоборот будут, скользит, вводя автомобиль в занос.
Отпустив педаль газа, и ритмично нажимая на тормоз, одновременно комбинируя этот процесс с выжиманием сцепления и понижением скорости двигателя можно более быстро остановить автомобиль. Делать это стоит, если в автомобиле нет системы антиблокировки тормозов или если она отключена. Опустившись до первой скорости на мгновение, быстро нажмите газ и уберите ногу с этой педали. Это позволит “поймать” колесам сцепление с обледеневшей дорогой и снизить скорость.
Не стоит затягивать смену покрышек, водите аккуратнее.
signsign.ru