Технические показатели моделей ваз 2107 | 2107 | 2107-20 | 21074 | 21074-20 |
Общие технические данные | ||||
Тип кузова | Седан, четырехдверный | |||
Количество мест, включая место водителя | 5 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | |||
Снаряженная масса, кг | 1060 | |||
Разрешенная максимальная масса, кг | 1460 | |||
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг | 50 | |||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм: | ||||
— до поддона картера двигателя | 164 | 164 | 164 | 164 |
— до поперечины передней подвески | 159 | 159 | 159 | 159 |
— до корпуса нейтрализатора | - | 90 | - | 90 |
— до корпуса дополнительного глушителя | 120 | - | 120 | - |
— до балки заднего моста | | 154 | 154 | 154 |
Максимальная скорость, км/ч:— с разрешенной максимальной массой— с водителем и пассажиром | 148150 | |||
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:— с водителем и пассажиром— с разрешенной максимальной массой | 1719 | 1619 | ||
Расход топлива на 100 км пути, не более, л:— при скорости 90 км/ч на пятой передаче— при скорости 120 км/ч на пятой передаче— при городском цикле | 6,9 9,5 9,6 | 6,8 9,2 9,6 | ||
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м | 5,6 | |||
Полная масса буксируемого прицепа, кг:— не оборудованного тормозами— оборудованного тормозами | 300600 | |||
Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м | 43,2 | |||
Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107 | ||||
Модель | ваз 2103 | ваз 2104 | ваз 2106 | ваз 21067 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76x80 | 79x80 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Октановое число бензина | 92 | |||
Свечи зажигания | А17ДВР А17ДВ-10* | А17ДВРМ | А17ДВР А17ДВ-10* | А17ДВРМ |
Рабочий объем, л | 1,5 | 1,6 | ||
Степень сжатия | 8,5 | |||
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) | 52,5 (71,4) | 50,0 (68,0) | 54,8 (74,5) | 54,2 (73,7) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5000 | 5400 | 5000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 850-900 | 820-880 | 850-900 | 820-880 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора | По часовой стрелке | |||
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором | |||
Система вентиляции картера | Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод | |||
* (для бесконтактной системы зажигания) | ||||
Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107 | ||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||
Передаточные числа на передачах:I II III IV V заднего хода | 3,672,101,361,00,823,53 | |||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |||
Главная передача | Коническая, гипоидная | |||
Передаточное число главной передачи | 3,9 или 4,1 | 3,9 | ||
Ходовая часть автомобиля ваз 2107 | ||||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами | |||
Колеса, размер обода | Дисковые, штампованные 5Jxl3h3 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 '/2Jxl3h3 с вылетом обода 25—30 мм) | |||
Шины, конструкция и размер | Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13 | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 16,4 | |||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||
Тормоза | ||||
Рабочая тормозная система ваз 2107:— тормозной механизм переднего колеса— тормозной механизм заднего колеса | Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | |||
Привод рабочей тормозной системы | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы | |||
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | |||
Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107 | ||||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой») | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | |||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда | |||
Генератор | Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения | |||
Модель генератора | 372.3701 или 9412.3701 | |||
Стартер | Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле | |||
Модель стартера | 4216.3708-02 или 5722.3708 |
www.semerkainfo.ru
ВАЗ 21074 – это попытка инженеров АвтоВАЗа создать люксовый автомобиль для продажи на внутреннем рынке. При этом он достаточно сильно уступал автомобилю ВАЗ 21073, который выпускался специально для экспорта в Европу. Но, несмотря на то, что ВАЗ 21074 уже не производится с 2012 года, этот автомобиль остается по сей день самым популярным среди всей линейки моделей АвтоВАЗа, выпускаемых в советское время.
ВАЗ 21074
Чем вызвана эта популярность? На этот вопрос можно ответить, только детально разобравшись в технических характеристиках этой классической машины.
Внешний вид и интерьер салона
Все началось с того, что необходимо было создать новый люксовый автомобиль в дополнение к ВАЗ 2105, который был больше практичной и функциональной машиной, чем удобной и комфортной. Как в свое время «шестерка» являлась престижнее автомобиля ВАЗ 2103, так и отечественный седан ВАЗ 2107 стал солиднее «пятерки», на платформе которой он был разработан.
Несмотря на внешнюю схожесть с автомобилем ВАЗ 2105, «семерка» имела новую хромированную решетку радиатора, обновленную форму капота, немного видоизмененные задние фары.
Зато интерьер салона ВАЗ 2107 заметно преобразился: новые сиденья с подголовниками и регулируемой спинкой, обивка потолка, панель приборов, покрытаяантибликовым стеклом, выглядит намного богаче и оснащена спидометром, тахометром, а также другими полезными для водителя приборами и датчиками.
Кроме того, у «семерки» улучшена пассивная безопасность, автомобиль имеет отличную обзорность, а багажник хорошую вместительность. Но при этом у этого заднеприводного седана есть весьма существенные недостатки: низкое качество сборки, отсутствие антикоррозийного покрытия и высокие борта багажника.
Изначально «семерка» оснащалась карбюраторным 8-клапанным двигателем ВАЗ 2103 объемом 1,5 л, мощностью 72 л. с., а также четырехступенчатой или пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ 2107 имеет следующие габариты: 4145×1611×1440 мм, колесная база – 2424 мм, вес – 1049 кг.
В 2001 году появилась модификация ВАЗ 21074, технические характеристики которого были немного улучшены. Этот пятиместный четырехдверный седан имеет бензиновый четырехтактный двигатель объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с. и впрыском топлива, пятиступенчатую механическую коробку передач.
Благодаря использованию 8-клапанного инжекторного двигателя, который полностью соответствует экологическим нормам стандарта ЕВРО 3, удалось сократить потребление бензина до 7,8 л / 100 км при езде за городом, 8,5 л / 100 км – в смешанном цикле и 9,7 л / 100 км – в городе.
Заправлять этот автомобиль рекомендуется топливом АИ-95. По сравнению с ВАЗ 2107 у этой модификации длина осталась неизменной, ширина увеличилась на 9 мм, высота – на 6 мм. Большой клиренс (17,5 см) позволяет уверенно чувствовать себя на дороге даже в сырую погоду за городом.
Динамика и управляемость
ВАЗ 21074 не отличается хорошей динамикой и ускорением, первую сотню он набирает за 16 секунд, а максимальная скорость ограничена 155 км/ч. Но, немного разогнавшись, автомобиль ведет себя увереннее. Из-за того, что руль тяжелый и неудобный на крутых поворотах машина заваливается на бок и чувствуется достаточно сильный крен кузова.
Хорошая подвеска прекрасно отрабатывает все неровности отечественных дорог, добавляя при этом комфорт для пассажиров. Коробка передач переключается резво, а вот шум в салоне достаточно высокий. Тормозной путь автомобиля при скорости 80 км/ч составляет 43,2 м.
Салон автомобиля оборудован инерционными ремнями безопасности, а также системами отопления и вентиляции воздуха. Значительно улучшился угол обзора благодаря изменению дизайна интерьера и появлению подогрева заднего стекла. Объем багажника увеличился с 325 до 358 литров, дополнительно к этому можно установить на крыше автомобиля еще одно отделение для багажа с допустимым весом до 50 кг.
Выводы
Недостатками ВАЗ 21074 являются низкое качество сборки, отсутствие антикоррозийного покрытия, слабая динамика, плохая шумоизоляция, устаревшая эргономика, неудобный громоздкий руль, из-за которого постоянно приходится следить за траекторией движения.
К плюсам этого автомобиля можно отнести запоминающийся классический внешний вид, достаточно просторный салон, удобную приборную панель, вместительный багажник, комфортную подвеску, адаптированную к условиям российских дорог.
Несмотря на все недостатки этого автомобиля, он пользуется хорошим спросом благодаря его небольшой цене. ВАЗ 21074 отлично подойдет для семейных людей с небольшим достатком, он неприхотлив в эксплуатации, не боится плохих дорог и холодной зимы. На этой машине можно без проблем выезжать за город, на природу, дачу или рыбалку. Низкие эксплуатационные и ремонтные расходы по сравнению с иномарками позволяют использовать автомобиль в свое удовольствие без ущерба для семейного бюджета.
avto1z.ru
Модификации |
2107 1.5 |
21073 1.7 i |
21074 1.6 |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1451 см3 |
1690 см3 |
1568 см3 |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
80 мм |
||
Диаметр цилиндра |
76 |
82 |
79 |
Cтепень сжатия |
8.5 |
9.3 |
8,5 |
Система питания |
Карбюратор |
Моновпрыск |
Карбюратор |
Мощность (л.с/ об. мин) |
72 / 5600 |
80 / 5400 |
75 / 5600 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
104 / 3400 |
128 / 3200 |
120 / 3000 |
Тип топлива |
АИ-92 |
||
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / задние |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
4 |
5 |
4 |
Рулевое управление |
|||
Тип |
Червячный редуктор |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Двойной поперечный рычаг |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Седан / 4 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
4145 мм |
4128 мм |
4141 мм |
Ширина |
1620 мм |
||
Высота |
1435 мм |
1446 мм |
|
Колесная база |
2424 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1365 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1321 мм |
||
Клиренс |
170 мм |
||
Объем багажника (min / max) |
325 |
||
Снаряженная масса |
1060 |
1030 |
|
Допустимая масса |
1460 |
1430 |
|
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
17 с |
16.4 c |
|
Максимальная скорость |
150 км / ч |
155 км / ч |
|
Размер шин |
R13 175 / 70 |
||
Расход топлива в городе (л / 100 км) |
9.2 |
8.9 |
10.1 |
Объем бака |
39 |
vazclub.com