В дороге с автомобилистом может случиться всякое, особенно если его маршрут составляет несколько сотен километров. Не исключено, что посередине пути у автомобиля откажет в работе крыльчатка вентилятора. Эта деталь хоть и простая в конструкции, но ее поломка грозит закипанием автомобиля. Какие меры предпринимать и как действовать, если до ближайшего СТО как минимум 50 километров пути? Давайте разберемся.
Что может вызвать поломку?
По сути, сама крыльчатка вентилятора (ВАЗ это будет или импортный «Фольксваген», неважно) по своей конструкции не может прийти в неисправность, разве что ее заранее повредят острым предметом. А вывести ее из строя может оборвавшийся ремень привода. Менять лопасти вентилятора в любом случае бесполезно, если визуально они находятся на своем месте. Поэтому при подобных поломках следует обратить внимание на иные детали, тесно взаимосвязанные между собой по функциям.
Как не перегреть мотор?
Крыльчатка вентилятора, как и радиатор, обеспечивает двигателю эффективное охлаждение, поэтому при ее неисправности риск закипания увеличивается в десятки раз. А для того чтобы подобных проблем с мотором не возникало, нужно внимательно следить за температурой антифриза. Пока машина движется по дороге, на поверхность радиатора дует поток холодного воздуха, поэтому двигаться при неисправном вентиляторе можно. Однако если температура ДВС постепенно возрастает, можно немного прибавить скорости. В целях безопасности не следует играть со спидометром, поэтому здесь особое значение играет слово "немного".
Что делать, если не помогает вышеописанный способ?
Когда с увеличением скорости температура мотора постепенно растет (а это вполне закономерно), выход из ситуации только один – полная остановка и остывание мотора на обочине.
Как можно устранить поломку?
Когда до ближайшего СТО осталось около часа езды, конечно, в таких условиях вряд ли кто вам гарантирует полную защиту от кипения мотора. Двигатель может кипеть и через каждые 5 км, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и доехать на нем до ближайшего центра. Если же такой возможности нет, можно попытаться устранить поломку самостоятельно. Для этого можно взять старую камеру от любого автомобиля (подойдет даже от грузовика) и вырезать из него кольца шириной в 2 сантиметра. Установив такое изделие на место ремня, можно спокойно доехать до дома: крыльчатка вентилятора будет слаженно работать. Однако это не значит, что такой инструмент по функциям полностью заменяет стандартную деталь. При первой же возможности замените его на нормальную запчасть. Отечественные производители вентиляторов, крыльчаток и охлаждающих систем имеют большой ассортимент продукции, поэтому купить подобные товары можно в любом автомагазине.
Как видите, нерабочая крыльчатка вентилятора – это еще не приговор для автомобиля. Выходов из ситуации множество, главное здесь – не дать двигателю закипеть, иначе раскошелиться придется еще и на его ремонт.
fb.ru
Очевидно, что превратить электроэнергию во вращение без какого-либо приспособления невозможно. Таким приспособлением как раз и является электромотор. Электромоторы разнообразных конструкций получили широкое распространение в быту и на промышленных предприятиях. Они могут предназначаться для разных целей.
Неподвижная часть электромотора называется статором, а вращающаяся – ротором. Работу мотора обеспечивает электромагнитная индукция. Магнитное поле статора взаимодействует с магнитным полем ротора; ротор начинает вращаться под воздействием возникающего при этом вращательного момента.
КПД электромоторов очень высок и может приближаться к 100 процентам. Как и всем устройствам с вращающимися частями, электромоторам свойственны трение в подшипниках, сопротивление воздуха вращающимся деталям и т.п. Помимо этого, обмотки нагреваются. Преодоление нагрева обмоток и сопротивления воздуха движущимся частям тоже требуют энергетических затрат. Чем выше нагрузка на электромотор, тем сложнее он нагревается. Если мотор перегревается, разрушается электроизоляция обмоток. Обмотки пробиваются или перегорают. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, приходится интенсифицировать теплоотведение и охлаждение этого агрегата.
Существуют следующие варианты охлаждения:
Крыльчатка охлаждает электромотор, обдувая его наружную станину с продольными ребрами охлаждения, или всасывает окружающий воздух в корпус, также обдувая обмотки неподвижного статора и вращающегося ротора. Выбор материала для изготовления крыльчатки зависит от того, каков температурный режим, и насколько агрессивна окружающая среда.
Следовательно:
Крыльчатки могут также производиться из других материалов, которые соответствуют техническим условиям.
Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.
Конструкция крыльчатки может быть:
Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.
После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчатка будет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.
Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подбирать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.
www.szemo.kz
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электровентилятора ВАЗ-2103 с крыльчаткой, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
На автомобилях ВАЗ 2103-2107, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110 для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор 70.3730. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 - шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 - кран отопителя; 4 - радиатор отопителя; 5 - трубка отвода жидкости; 6 - шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 - расширительный бачок; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 - трубка радиатора; 12 - электровентилятор; 13 - нижний бачок радиатора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - насос охлаждающей жидкости; 16 - шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 - перепускной шланг термостата.
Электродвигатель 70.3730– постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.
Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с крыльчаткой 70.3730
- Номинальное напряжение: 12В;
- Номинальная мощность: 110Вт;
- Максимальный ток: 15А;
- Номинальная частота вращения: 2600 об/мин;
- Ø крыльчатки: 138 мм;
- Количество лопостей: 8.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2103, 2101 - жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.
Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / - из головки блока цилиндров; II - к насосу охлаждающей жидкости; III - от нижнего патрубка радиатора; 1 - основной клапан, 2 - перепускной клапан.
Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.
Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.
В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса - алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса - клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.
Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Для проверки электродвигателя вентилятора 70.3730 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.
Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.
Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.
Вентилятор охлаждения 70.3730 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:
- аэродинамические свойства;
- электрические параметры.
Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 70.3730.
ВАЗ 1111, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 , ИЖ-2126, Москвич, ЗиЛ.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2103 с крыльчаткой на автомобиле классического семейства ВАЗ, ОКА.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net