drive24.by
Наиболее распространенный вопрос, который интересует каждого автомобилиста – почему двигатель ест масло? Этот вопрос стоит рассмотреть более детально и научиться определять эти причины. Каждый владелец автомобиля, независимо от марки транспортного средства и его возраста обязан разбираться правильно ли расходует масло ваша машина или почему она его жрет? Существует несколько предпосылок, по которым двигатель может давать сбои, попытаемся разобраться в этом более детально и определить наиболее распространенные источника неисправностей и методы их устранения.
Почему двигатель ест масло
Работа двигателя не возможна без моторного масла, поэтому контролировать его наличие необходимо регулярно. В первую очередь нужно следить за количеством масла в двигателе и не забывать о характеристиках предусмотренных производителем, в противном случае двигатель может увеличить расход и тогда уже без ремонта будет не обойтись. При выборе моторного масла необходимо опираться исключительно на технические указания и использовать только тот вариант, который соответствует характеристикам для данного типа двигателя. Эту информацию вы можете найти в эксплуатационных документах либо уточнить у сотрудников автосервиса.
Проверяем и предотвращаемЕсли приходится постоянно доливать масло – это может свидетельствовать о серьезных проблемах в двигателе. Его объем необходимо регулярно проверять и при необходимости доливать до определенного уровня. Гораздо легче предотвратить большой расход, чем потом делать капитальный ремонт двигателя. Для начала давайте определим, как же правильно контролировать это потребление.Во-первых, необходимо регулярно проверять специальный масляный щуп в двигателе. Это абсолютно не сложно, на щупе имеются специальные насечки с указанием уровня масла.
Достаньте щуп, произведите первичный осмотр и определите уровень. Делать это нужно при не заведенном двигателе — это важно! Затем протрите щуп чистой салфеткой, чтобы удалить следы масла и повторно опустите его в двигатель. После повторного осмотра, вы получите реальную картину его уровня в двигателе. Если уровень на минимуме или же ниже, нужно срочно долить масло до определенной отметки. Не забываем о правильном выборе масла, доливать нужно только то, что соответствует техническим характеристикам — минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Всегда придерживайтесь этих инструкций и используйте только качественный продукт соответствующий техническим данным предусмотренного допуска к эксплуатации.
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Таким образом, определяем уровень масла в двигателе непосредственно в данный момент. Также необходимо вести учет объема доливаемого масла на каждую тысячу километров пробега. Если долив, составляет не более 200-300 грамм на каждую тысячу километров в зависимости от типа и объема двигателя – у вас все в норме. Допустимые нормы также прописаны в сервисной книжке. Если вы заметили большой расход, причины которого вам не известны, скорее всего, машина уже жрет масло, и вы должны разобраться, в чем проявляется данная проблема.
Избыточное потребление, может быть обусловлено несколькими специфическими факторами, которые условно можно разделить на две группы: вышедшие из строя или изношенные сальники и прокладки или непосредственная поломка двигателя. Первые легко устранимы, а вот вторые повлекут за собой сложный ремонт и серьезные финансовые вложения.
Первопричины, возникшие в результате износа сальников, вызвавшие протекание можно устранить путем замены неисправных уплотнителей. Произведите внимательный осмотр автомобиля:
Визуально это можно определить по характерным масляным подтекам и разводам. Такая неисправность не принесет много хлопот, достаточно будет заменить изношенные или затвердевшие прокладки и сальники. Главное, что ваш автомобиль не дымит!
Более печальные симптомы, когда автомобиль дымит и расходует масло. Речь тут идет о следующих неисправностях:
Определить такие серьезные поломки можно по цвету выхлопных газов. Если автомобиль дымит и цвет газов голубоватого оттенка – это первый сигнал. О деформации цилиндров можно говорить, если авто дымит черным цветом. Догорание топлива в системе сопровождается специфическим стуком двигателя. Также стоит обратить внимание на падение компрессии в поршневой системе.
В случае если автомобиль уже дымит, устранение таких поломок производиться только путем снятия головки двигателя и поршневой системы, разборкой и полной заменой компрессионных колец, заменой поршней, расточкой цилиндров.
Также нужно отметить, что провоцировать утечку смазочного материала в двигателе может его повышенная вязкость. Это также может приводить к тому, что автомобиль жрет масло. Для устранения достаточно промыть двигатель и заменить масло, соблюдая рекомендации завода изготовителя.
При потере масла на смазку подшипников внутри турбины, необходимо заменить подшипники и отремонтировать турбину. Также стоит обратить внимание на выбор топлива, оно должны быть с нужным октановым числом. Качественное топливо непосредственно влияет на двигатель, может загрязнять его и тем самым вызывать различного рода неисправности.
Существует еще один немаловажный фактор, влияющий на то, как машина расходует масло – это стиль и условия вождения. При больших скоростях и резких переключениях режимов в любом случае расход будет выше – это нужно учитывать.
Картинка 5.
Стоит отметить, что повышенный расход масла может проявляться не только у автомобилей с большим пробегом, новые также могут иметь такую проблему. Это может проявляться по причине не правильной обкатки нового автомобиля, агрессивной езды, температурных условий при морозных зимах, не качественного топлива, использования не соответствующего моторного масла. Наиболее частая причина подтеков под масляным фильтром, проявляется вследствие использования не оригинального фильтра или неправильной его установки.
Стоит напомнить, что если вы ответственно подойдете к вопросам своевременной диагностики и технического обслуживания автомобиля, будете соблюдать рекомендации производителя и вовремя проходить плановые замены, то сможете значительно продлить срок бесперебойной работы автомобиля, сохранить нервы и время. Не имеет смысла экономить на качестве смазочных материалов, прокладок, фильтров и топливе – такая экономия абсолютно не оправдана и может привести к дорогостоящим ремонтам. Следите регулярно за объемом масла в двигателе, заправляйте в бак качественное топливо, и вы сможете избежать множества проблем.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
Любой двигатель внутреннего сгорания потребляет моторное масло. Вопрос состоит только в том, в каком количестве каждой отдельный двигатель его потребляет. Считается, что если двигатель потребляет более 200-300 грамм моторного масла на одну тысячу километров, тогда такую ситуацию можно считать проблемной. Однако существует достаточно много популярных моторов, которые потребляют намного большее количество масла на 1000 километров, чем 200 грамм. В данной статье мы расскажем, почему двигатель есть масло.
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную систему металлических деталей, которые передвигаются между собой и трутся друг о друга. Чтобы из-за трения двигатель не перегревался, внутри него между основными деталями циркулирует моторное масло. Ни один двигатель внутреннего сгорания в мире пока не может функционировать полностью без моторного масла. При этом обязательно будет происходить расход масла, которое будет выгорать и выходить в выхлопную трубу. Каждый автомобилист следит за уровнем масла с помощью масляного щупа. С помощью этого инструмента владелец каждого автомобиля знает, когда необходимо доливать масло в двигатель. С помощью этой нехитрый процедуры автовладелец сможет вычислить, сколько масла есть его двигатель на 1000 километров. Для этого достаточно сделать уровень масла по отметку Full и отсчитать 1000 км, а затем долить снова масло до отметки Full. Объем долитого масла и будет соответствовать расходу моторного масла двигателя на 1000 километров.
Для стандартного двигателя внутреннего сгорания приемлемым расходом моторного масла на 1000 км является 200-300 грамм.Для стандартного двигателя внутреннего сгорания приемлемым расходом моторного масла на 1000 км является 200-300 грамм. Конечно же, на величину расхода моторного масла будет влиять множество факторов, среди которых следующее:
— рабочий объем двигателя,
— наличие турбокомпрессором,
— стиль езды водителя,
— условия окружающей среды во время эксплуатации автомобиля.
Если расход моторного масла в двигателе увеличился, тогда это является поводом для поиска различных неполадок в самом моторе. Также это может говорить о серьезном износе основных деталей двигателя. Как вы понимаете, причин, почему двигатель есть масло, достаточно много. Некоторые из них можно устранить простым способом, а некоторые причины потребуют сложного капитального ремонта двигателя.
Если расход моторного масла в двигателе увеличился, тогда это является поводом для поиска различных неполадок в самом моторе.В таблице ниже мы перечислили самые распространённые причины повышенного расхода моторного масла в автомобильном двигателе.
Причина | Описание и ремонт |
Протечка моторного масла через сальниковые уплотнители. | Двигатель состоит из составных деталей, которые соединяются между собой сальниковыми уплотнителями. Масло может протекать через такие сальниковые уплотнители на коленчатом и распределительном валах. Протечку масла легко диагностировать, если будет обнаружены характерные масляные потеки. Данную причину можно легко исправить с помощью замены сальниковых уплотнителей. |
Утечка масла через прокладку головки блока цилиндров. | Также утечка моторного масла может произойти через прокладку, которая располагается на головке блока цилиндров. Если это случилось, то двигатель получит характерное загрязнение. Данную причину можно легко исправить, но для этого необходимо будет демонтировать головку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы удостовериться в правильном прилегании поверхностей блока цилиндров и головки друг к другу. Если прилегание поверхности не точное, тогда производят шлифовку либо фрезеровку головки блока цилиндров, также заменяют прокладку и затяжку крепёжных болтов, которые необходимо будет затягивать в определённой последовательности, соблюдая необходимые усилия. |
Утечка масла через прокладку масляного фильтра. | Моторное масло может вытекать через прокладку масляного фильтра. Определить такую причину можно по тому, как выглядит сам фильтр. Он будет сильно загрязнен маслом с нагаром. Устранить данную причину вытекания масла можно только с помощью замены самой прокладки масляного фильтра либо более плотного зажатия корпуса этого фильтра. |
Критический износ маслосъемных колец. | Если автомобильный двигатель увеличил расход моторного масла, из выхлопной трубы выходит голубоватый дым, то это означает, что маслосъемные кольца достигли своего критического износа, и необходима их замена, иначе моторное масло будет вытекать ещё большими темпами. Устранить такую проблему можно с помощью демонтажа головки блока цилиндров и снятия поршневой группы. Далее производится замена маслосъемных колец на новые, и собирается двигатель обратно. |
Закоксованость поршневых колец. | Если двигатель часто подвергается перегреванию, тогда может произойти закоксованость поршневых колец, которая станет основной причиной перерасхода моторного масла двигателя. К признакам закоксованости поршневых колец также можно отнести сниженный уровень компрессии и голубой цвет выхлопных газов. Чтобы устранить данную причину, нам необходимо будет извлечь поршни из двигателя и заменить на них все компрессионные кольца. |
Разрушение пазов поршня. | Если у поршня двигателя начнут разрушаться пазы, тогда это станет причиной вытекания масла в выхлопную трубу. Чтобы разрешить данную проблему необходимо будет заменить испорченный поршень. |
Деформация цилиндров. | Со временем цилиндры двигателя могут деформироваться. Такое явление повлечёт за собой увеличенный расход моторного масла, так как у цилиндра появится конусность или овальность. Вместе с этим резко упадёт уровень компрессии двигателя, а выхлопные газы получат голубоватый оттенок. Данная причина повлечёт за собой капитальный ремонт двигателя с последующей расточкой цилиндров. |
Повышенный уровень вязкости моторного масла. | Если в двигателе используется моторное масло с повышенным уровнем вязкости, который не рекомендуется для данной модели двигателя, тогда может начаться его перерасход. Решить данную проблему можно будет с помощью замены моторного масла с тщательной промывкой всего двигателя. |
Смазка подшипников турбокомпрессора. | Двигатель с турбиной всегда имеет повышенный расход моторного масла. Если подшипники турбины имею уже критический износ, тогда начнётся увеличенный перерасход моторного масла. Решить данную проблему можно только заменой подшипников. |
Поделись с друзьями:
motormania.ru
На отечественных автомобилях, особенно у бывалых владельцев есть такое выражение: «Двигатель жрет масло«. Думаю, что здесь не стоит лишний раз говорить о том, что повышенный расход масла никак не является нормальным явлением.
На автомобилях ВАЗ 2109-2108 и их семейства предельно допустимым считается расход в 500 мл на 1000 км пробега. Эти данные являются официальными из открытых источников Автоваза.
Конечно, если совершенно новый мотор начинает кушать по 0,5 литра на 1000 км, вряд ли это можно считать нормальным, и каждый владелец захочет разобраться и найти причину повышенному расходу. А причин здесь может быть несколько.
Выше были перечислены основные проблемы, которые могут привести к тому, что двигатель ест слишком много масла. Если ваш мотор стал жрать тоже немерено, то обратите внимание на представленный выше перечень. Быть может, причина кроется в одном из пунктов.
Читайте по этой же теме
remont-vaz2109.ru