Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.
Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.
Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.
Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.
Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.
Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.
Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.
Вырубаем вторую прокладку.
Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.
Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.
Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.
Откручиваем по три гайки с каждой стороны.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.
Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.
Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.
Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.
Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.
На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону, хотя, если кто-то желает, может изготовить стопор.
Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм.
Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм.
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.
Подробно о ремонте сцепления можно узнать здесь.
Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.
Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.
Старый трос газа, короткий.
Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.
Подсоединяем провод отключения зажигания, для этого используем провод остановки двигателя который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.
К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.
Или так. Или вот так.Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.
Мотоблок готов, следующий шаг запуск.
Перед запуском нужно открыть топливный краник - флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.
Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.
Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник, так как бак с топливом находиться выше двигателя и топливо поступает в карбюратор самотеком. Есть вероятность, что в карбюраторе запорная игла закроется не полностью или не закроется вообще. В этом случае весь цилиндр заполнится топливом и коленвал не будет проворачиваться. В этом нет ничего страшного, после профилактики и замены масла двигатель снова будет работать, но времени придется потратить много.
Лучшая награда за работу - счастливый пользователь.
Читайте другие материалы по ремонту мотоблоков МТЗ-Беларус:
Мотоблок МТЗ, ремонт сцепленияМотоблок МТЗ, ремонт КППМотоблок МТЗ установка ускоренных шестерен, увеличение максимальной скорости мотоблокаЗапчасти для мотоблока МТЗ-БеларусЗапчасти для двигателей УДЗапчасти для двигателей Хонда
Удачи.
Автор: Мартысевич Василий. 05.03.2016.
minimehanik.blogspot.com
Минский тракторный завод выпустил свой первый мотоблок в 1978 году и им был МТЗ 05. Данный агрегат был призван сельскохозяйственной машиной и весьма эффективно и качественно справлялся со многими задачами на участках. Раньше к такому агрегату в комплекте даже шла тележка, что в разы увеличивало его функциональность.
Такой мотоблок достойно покажет себя на небольших участках, в саду или теплице. Благодаря особенностям конструкции им легко проделывать всю работу, касающуюся грядок, поскольку ширина захвата почвы легко регулируется. Это далеко не все особенности этого Беларуса:
Стоит отметить, что сейчас данная модель не выпускается, поэтому найти запчасти для мотоблока МТЗ 05 будет немного сложновато, нужно будет искать альтернативу. Конечно же, позже начали выпускать модернизированную модель такого типа – МТЗ 09Н. Она стала не менее популярной и хорошо зарекомендовала себя среди других мотоблоков.
Поскольку сейчас данный агрегат уже не выпускается, то многие пробуют его переоборудовать в минитрактор. Данная конструкция позволит увеличить функциональность агрегата и сделает его более удобным для владельца. Сейчас на рынке или во многих интернет магазинах можно встретить полноценные комплекты всех деталей для переделки мотоблока. В этом же комплекте сразу есть и поэтапная инструкция, которая поможет в работе. Все что вам понадобится это электросварка, гаечные ключи и слесарный инструмент. Так что если вы обладаете техническими знаниями и умениями вы легко сможете сделать такую доработку своего мотоблока в минитарктор.
Если вы решились переделать МТЗ-05 сами, тогда с первой проблемой, с которой вы столкнетесь, это то, что центр тяжести такого агрегата смещен в переднюю часть. Как от этого избавиться:
Что касается запчастей к мотоблоку МТЗ, то постает вопрос: от чего подходят запчасти для такой конструкции? Здесь в принципе все просто, сидение подойдет от любого автомобиля, или из кузова трактора и прочее. Колеса вполне подойдут от мотоцикла, также могут подходить и автомобильные колеса, к примеру.
С помощью такой незамысловатой конструкции мы получим полноценный трехколесный минитрактор.Также в качестве модернизации может выступать переделка Беларуса в снегоуборщика, или оснащение его адаптером. Такие конструкции можно изготовить своими руками, в интернете есть множество схем как это сделать.
Помните, что для того, чтобы мотоблок вам прослужил долгие годы стоит придерживаться всех условий инструкции по эксплуатации. В первую очередь нужно регулярно делать диагностику агрегата, хотя бы раз в неделю. Разбирать оборудование и смотреть нормально ли функционируют все детали, производить постоянную замену масла. Если вы обнаружите какие-либо неполадки, тогда стоит обратиться к руководству по ремонту. Там вы найдете подробное описание и как двигатель заменить, и сделать разборку муфты, и что нужно для регулировки сцепления, как очистить свечи и прочее. Если вы сомневаетесь, что сможете привести в работу агрегат, тогда просто отвезите его в сервисный центр.
sadovij-pomoshnik.ru
avtoclubvideo.ru
Каждый владелец мотоблока рано или поздно сталкивается с вопросом: какое масло подходит для его модели, а также куда и как его заливать. На это стоит обратить внимание, ведь так мотоблок сможет прослужить вам долгое время.
Здесь в первую очередь необходимо смотреть инструкцию. В ней указано не только, какое масло необходимо, но и сколько его нужно. Этого важно тщательно придерживаться. В случае с дизельным мотоблоком (новая модель, с 16 л.с., готовящаяся на замену МТЗ-09Н), стоит использовать дизельное масло. Тут нужно смотреть, какой сезон, ведь есть как зимнее, так и летнее.
Что если у вас бензиновый мотоблок (например, МТЗ Беларус 09-Н), а инструкции нет? Тогда подойдет SAE 30 или можно приобрести 5w30 или 10w30. Есть специальное для зимы. Оно синтетическое марки 0w40. Стоит, конечно, не дешево, однако, новый двигатель, согласитесь, дороже. Главное, сторонитесь подделок!
Двигатель мотоблока постоянно принимает огромные нагрузки, поэтому стоит приобрести масло, которое будет соответствовать высоким требованиям по качеству. Чтобы работа двигателя была лучше, можно прибавить некоторые вещества. По-другому они называются присадки. Благодаря им свойства масла улучшатся.
Есть множество технических характеристик масел. Но что должно интересовать нас? В первую очередь обратите внимание на уровень качества и вязкость. В первом случае стоит определить, какой уровень подойдет для вашего мотоблока, а во втором – подойдет ли данное масло под предстоящий сезон и климат. Чтобы узнать точно ответы на эти вопросы можно посмотреть маркировку на таре.
Отметим, какие есть виды масел и чем они отличаются.
SAE — характеризует стойкость свойств при любой температуре, даже когда она меняется. Может быть как сезонным, так и внесезонным. Чем меньше число перед литерой W, тем лучше подходит для зимней погоды. Его минимальное значение равно 0. Если нет литеры W, то оно предназначено для летнего периода. Число указывает насколько сохраняется густота жидкости при нагреве. Высокое значение этого числа указывает на то, что качество смазочной жидкости на нужном уровне.
API — этот показатель свидетельствует об эксплуатационных характеристиках. Есть два вида: бензиновый и дизельный. Литеры, которые стоят возле указывают на то, какого качества масло, а также двигатель, для которого оно предназначено. Если литера дальше по буквам, соответственно и качество на высоком уровне. Цифра 2 говорит о том, что оно подходит для двигателя с двумя тактами, а 4 – для четырех тактов. Некоторые варианты содержат и два допуска. Иногда можно встретить буквы ЕС, которые говорят о сбережении энергии. А римские цифры – об экономичности. Лучше, если высокий показатель.
ACEA — это качественная характеристика. Показывает, что масло может подходить для бензиновых, дизельных (легкового варианта) и дизельных (грузового варианта) двигателей. Далее идет цифра, указывающая на каком уровне качество. Если показатель высокий, то двигатель сможет работать в тяжелых условиях.
CCMC — это устаревшая классификация, указывающая, для каких двигателей подходит масло: бензиновых, грузовых или легковых. Далее идет уровень качества.
MIL-L — является войсковой спецификацией. Похож на второй показатель API. Предназначен для определения качества. Показатель 2104 – для дизельных, а 46152 – для бензиновых.
ГОСТ 17479,1-85 — классификатор, указывающий вязкость. В конце есть буквы с индексами, которые обозначают для бензиновых или дизельных двигателей подходит смазочная жидкость. Если индекса нет, то она универсальная.
Стоит помнить, как важно регулярно производить замену масла в коробке передач. Ведь со временем свойства присадок теряют свои прежние характеристики. Для того, чтобы защитить работающие поверхности, производят замену смазочных материалов. Если этого не делать, масло вспенивается, а главная передача задирается. Как результат, коробка начинает заклинивать.
Стоит помнить, что существуют определенные виды техники, которые не требуют замены смазочных материалов в коробке передач.
Для замены смазочных материалов в коробке передач используют трансмиссионные масла. Уровень стоит перепроверить еще до эксплуатации мотоблока.
Необходимо извлечь масляный щуп из заливного отверстия и протереть его ветошью. Затем снова вставить его в отверстие и извлечь. Уровень границы сухого и масляного щупа должен быть между максимальным и минимальным уровнем. Если жидкости мало — нужно долить.
Каждые 100 часов после того, как мотоблок поработал необходимо производить замену масла в редукторе. В некоторых случаях это необходимо делать каждые 50 часов. Что необходимо при замене:
Когда вы приобрели мотоблок без масла, необходимо перед работой его туда залить. Большинство мотокультиваторов бензиновые, но тем не менее перед покупкой смазки внимательно изучите инструкцию техники и выясните, какой там двигатель. Для бензиновых и дизельных разные масла. Также и вязкость должна быть на нужном уровне. Подойдут виды SAE и API, о которых было выше. Обычно в инструкции по использованию мотоблока конкретнее указывается, какое масло и какой марки лучше использовать.
Через 25 часов эксплуатации культиватора необходимо произвести первую замену масла в двигателе. У разных производителей это время разное. Дальше замена производится в согласии с руководством, чаще всего это каждые 25 часов. Необходимо производить замену, когда двигатель прогрет. Благодаря этому масло будет легко течь, а это важно при его замене. Итак, следуем инструкции:
Это вовсе не сложно. Главное придерживаться установленных инструкций. Благодаря их применению мотоблок прослужит вам долгое время.
traktoramtz.ru
Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!
Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с производства, так как эта модель была признана травмоопасной — мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.
Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:
И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для чего отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.
Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.
Отделяем приставку от мотоблока.
Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.
Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.
Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов — копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.
Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное — на коробке, в книжке, баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.
Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.
Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.
Устанавливаем переходник на двигатель.
Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.
К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.
На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.
Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.
Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.
Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм, погрешность «+»,»-» 1 мм допускается.
Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.
Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.
Разворачиваем рулевую штангу, подключаем тяги КПП, провод остановки двигателя, фиксируем штангу гайкой, гайку стопорим.
Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.
Следующий шаг — устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.
Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.
Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.
Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.
Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Tags: трехколесный мотоблок мтз двигатель Хонда, Трехколесный мотоблок МТЗ замена двигателя - двигатель Хонда, Трехколесный мотоблок мтз с двигателем Хонда
motoblok-master.by