Топливный насос основной элемент топливной системы любого ДВС будь то дизель или бензин. Его предназначение – доставка топлива из бака в камеры сгорания цилиндров. Каждый автомобиль оборудуется одним или двумя топливными насосами.
Принцип работы топливного насоса во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, схема топливных насосов имеет значительное отличие.
Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой бензонасос приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.
Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.
Типы топливных насосов: карбюратор, инжектор, дизель (ТНВД).
Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора
Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких деталей, как:
Также в блок топливного насоса входит топливный расходомер и первичный фильтр очистки топлива.
Прокачка топлива базируется на работе обратного и редукционного клапанов. Задача первого – запирать топливную систему в режиме выключенного мотора. Задача второго – поддерживать давление в системе за счет возврата определенного объема топливо на вход насоса. Так работает топливный насос высокого давления.
Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:
Типы нагнетания топлива и конструкция.
В роликовых насосах топливо нагнетается ротором и перемещающимися в нем роликами. Когда ролики и ротор расходятся, появившееся в результате свободное пространство заполняется топливом. Далее подача топлива прекращается, а ротора снова сближается с роликами. Выпускной канал открывается, и топливо под давлением уменьшающегося объема уходит из насоса.
Поэтому же принципу работают и шестеренные насосы, где за подачу топлива в камеру насоса отвечает внутренняя шестерня, а за его дальнейшее перемещение – ее взаимодействие с внешней шестерней.
Данные виды насосов устанавливаются исключительно в топливопроводе. Наиболее современными считаются центробежные или лопастные насосы, способные обеспечить максимально равномерную подачу топлива и отличающиеся бесшумностью.
Устройство топливного насоса центробежного типа допускает его установку в топливном баке. Лопасти насоса быстро вращаются в камере, к которой под определенными углами подведены всасывающий и нагнетательный каналы. Завихрение топлива, которое создается крыльчатками, позволяет одновременно втягивать топливо из бака и под повышенным давлением переправлять его дальше в топливную систему.
Упавшее или вовсе отсутствующее давление в топливопроводе – это возможный признак неисправности топливного насоса. Причинами проблемы могут быть:
Также признаками поломки топливного насоса могут стать:
Чтобы оценить работоспособность топливного насоса, оценка величины давления топлива замеряется на работающем двигателе.
Причины поломки могут быть самыми разными. В первую очередь, это износ или механическая поломка частей топливного насоса, которая часто вызывается регулярной ездой с почти пустым баком, из-за чего погружные насосы не могут нормально охлаждаться. Причиной проблемы может стать и неисправная проводка или установка неподходящего предохранителя. Грязь и пыль в баке способны привести к засорению и поломке насоса.
Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их - это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.
Частая езда с почти пустым баком способствует быстрому выходу из строя топливного насоса современного автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.
При поломке рекомендуется не ремонт, а замена топливного насоса для обеспечения оптимального режима подачи топлива. Прежде всего, это касается новых автомобилей, насосы для которых часто выполняются не разборными.
Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.
Связанные термины
etlib.ru
Топливный насос высокого давления в инжекторном двигателе выполняет функцию по поддержанию высокого давления для обеспечения полноценного впрыска топлива в камеры сгорания цилиндров.
Если же не знаете и двигатель машины для вас это очень сложное устройство, состоящее из тысяч различных деталей и узлов, которые трудятся в унисон, останьтесь и получите удовольствие от новой информации.
Топливный насос высокого давления можно встретить и у дизелей, и у бензиновых агрегатов.
Устройство насоса сложное, но крайне важное для функционирования силового агрегата, поэтому мы постараемся поговорить о реальных разновидностях этого узла, встречающиеся под капотами наших авто.
Наверное, заядлые дизелисты с ревностью скажут, что топливный насос высокого давления – это прерогатива исключительно двигателей на солярке. Так и есть, вернее, было до изобретения бензиновых моторов с непосредственным впрыском, где также необходимо создавать высокое давление для инжекции горючего.
Но стоит отметить, что бензиновым двигателям нужно гораздо меньшее давление, развиваемые насосами двух типов моторов, и отличаются они примерно в 10 раз.
Какой бы ни была разновидность ТНВД, главным элементом его схемы в любом случае остаётся плунжерная пара.
Что же это за штуковина? Проще говоря, она представляет собой поршень (плунжер), вставленный в цилиндр (втулку). Но не думайте, что это такая уж простая деталь. На самом деле плунжерная пара крайне прецизионное устройство, изготовить которое можно только на высокоточном оборудовании.
Только представьте себе, расстояние между поршнем и втулкой должно составлять микроны! Кстати, это одна из причин, по которой дизельные моторы выходят из строя – некачественное топливо, имеющее в составе микрочастицы грязи, пагубно влияют на работоспособность плунжеров, царапая и загрязняя их.
Переходим к разновидностям ТНВД. Так как инженерная мысль находится в постоянном поиске и попытках сделать мир лучше, появляются всё новые и новые технические решения.
В современном автомобилестроении топливный насос высокого давления представлен в трех основных типах:
Давайте попробуем разобраться, зачем их столько навыдумывали.
Итак, рядный топливный насос высокого давления. В принципе, название этого типа насосов говорит само за себя. В них плунжерные пары расположены в один ряд, причём их количество равно количеству цилиндров мотора.
В одном корпусе с плунжерами расположен кулачковый вал, который и приводит их в действие, а сам вал имеет привод от коленвала двигателя. Такая вот система.
Управление подачей дизтоплива к форсункам может происходить как механически, так и при помощи электронных блоков управления.
Считается, что рядные ТНВД очень надёжны и неприхотливы к качеству горючегоСледующий топливный насос высокого давления, о которых мы вспомнили – распределительный.
Главным его отличием от предыдущей разновидности является наличие всего лишь одного или двух плунжеров. Чтобы обеспечить питание для всех цилиндров и никого не обидеть, плунжер вращается, попеременно подавая горючее в магистраль каждого.
Грубо говоря, его работу можно сравнить с револьвером, в котором бы по кругу вращался не барабан, а ствол.
Регулировка подачи солярки может быть и механической и электронной при помощи клапана, работающего под руководством блока управления двигателя.
Сам плунжер в распределительных ТНВД может иметь несколько вариантов привода:
Первые два варианта из списка считаются наиболее оптимальными, так как меньше изнашивают механизмы насоса, хотя, в целом, данный топливный насос высокого давления нельзя назвать долговечным.
Ну и наконец, третий тип насосов – магистральный. В его составе может быть до трёх плунжеров, привод которых обеспечивается кулачковым валом или кулачковой шайбой, движущихся внутри ТНВД.
В отличие от своих собратьев, этот насос может развить очень высокое давление, а его главная задача заключается в нагнетании горючего в топливную рампу (аккумулятор), которое потом при помощи форсунок распределяется по цилиндрам.
Контролирует подачу горючего электронный клапан дозировки, находящийся в ведении блока управления мотором. Нужный объём топлива рассчитывается на основе информации, поступающей от многочисленных датчиков, разбросанных по силовому агрегату.
Кстати, о системе подачи топлива дизелей, в которой используются магистральные ТНВД, мы уже говорили в предыдущих статьях – это Common Rail, наиболее любимая технология у автопроизводителей.
Вот так всё просто. Надеюсь, дорогие читатели, эта статья раскрыла определённые секреты в строении автомобилей.
Подписывайтесь на рассылку, и вы никогда не пропустите свежие и полезные публикации.
Пока!
auto-ru.ru
Система питания и подачи топлива в автомобиль отыгрывает одну из главнейших ролей в жизни машины. И конечно, каждый водитель знает, что двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Хотя назначение этих двигателей ничем не отличаются, они должны приводить вашего “железного коня” в движение, отличия в конструкции, принципах работы и сжигании топливовоздушной смеси у них абсолютно разные. Так, например, в дизельном моторе крайне важную роль отыгрывает топливный насос высокого давления, в то время как на бензине такой механизм появился недавно и его эксплуатация крайне неэффективна.
Топливный насос высокого давления
Дизельные двигатели на наших дорогах не редкость и для большей наглядности возьмем дизель с объемом 1.6 литров, так как этот агрегат довольно часто встречается в повседневной жизни. Естественно, работа данных аппаратов практически ничем не отличается, поэтому данный случай будет применим и к двигателям с другим объемом.
Итак, состоит насос из таких элементов как:
Теперь разберем все эти детали механизма мотора 1.6 более пристально. Корпус отыгрывает всем понятную роль, то есть внутри него заключен весь механизм. Сам же корпус сделан из очень прочного стального сплава, ведь нагрузки на его стенки крайне высоки, он должен выдерживать высокое нагнетание давления.
Что касается насосных секций, то каждая из них имеется свой плунжер, возвратная пружина с опорными шайбами, которая возвращает плунжер на место, нагнетательный клапан, отвечающий за повышение давления, а так же штуцер. О крепежных деталях говорить не будем, ведь они имеют место быть в каждом механизме, к ним относятся всевозможные втулки, болты, гайки и прочие элементы, не дающие конструкции развалиться.
Также насос двигателя объемом 1.6 литров, имеет привод насосных секций, состоящий из кулачкового вала и роликовых толкателей с болтами для регулировки.
Что касается механизма поворота плунжеров, то в него входят такие детали, как поворотная втулка, и зубчатый венец, оснащенный зубчатой рейкой. По длине всего корпуса насоса просверлено два продольных канала, которые в свою очередь совмещены поперечными. При этом всем, все плунжеры изготавливаются с такой точностью, что прохождение топлива через систему осуществляется под большим давлением, а утечка горючего практически нулевая.
Конечно, все понимают, что раз устройство названо насосом, то оно должно что-то качать, однако такое объяснение очень примитивно, а работает топливный насос объемом 1.6 литров довольно интересно.
Принцип работы тнвд
Процесс работы насоса начинается с кулачкового вала, его начинает вращать коленчатый вал, который приходит в движение благодаря зубчатой передаче. Вращение кулачкового вала приводит в движение роликовые толкатели, благодаря этому плунжеры системы поднимаются.
Существует также процесс обратного хода плунжеров механизма двигателя 1.6. литров. Этот процесс осуществляется при помощи предусмотренных системой возвратных пружин. При этом плунжеры опускаются и в работу системы включается топливо, которое уже пройдя фильтрацию приходит от топливоподкачивающего насоса. Туда горючее попадает через просверленные продольные каналы, о которых писалось выше.
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Далее, над опустившимся плунжером образуется пустая полость, которая как раз и заполняется определенным количеством топлива, пришедшим через продольный канал. Только после всего этого действа, плунжер начинает подниматься, закрывая собой входное отверстие и топливо под большим давлением, проходя сквозь клапан нагнетания, штуцер и форсунку впрыскивается в двигатель, где и сгорает, вырабатывая нужную энергию.
Этот процесс нагнетания топлива, насос двигателя объемом 1.6 литров будет производить до тех пор, пока полость над плунжером не сократиться до соединения со сливным каналом. Это будет значить, что дизель (двигатель) получил достаточное на данный момент количество горючего. Что касается постоянного поддержания хода плунжера, ввиду увеличенных нагрузок автомобиля при наборе скорости, в этой ситуации объемы топлива, которые подаются на форсунку, ограничиваются поворотом плунжера за счет зубчатой рейки и втулки с аналогичным венцом. С тем как плунжер меняет угол своего поворота, меняется количество подающегося топлива (как в большую, так и меньшую сторону).
Для того, чтобы автомобиль с мотором 1.6 литров мог поддерживать нарастающую скорость движения, необходимо подавать в цилиндры больше топлива. С этой задачей также справляется топливный механизм.
В таких случаях вращение коленчатого вала максимально увеличивается и угол, под которым впрыскивается топливо надо также увеличивать. За эту функцию отвечает встроенная в насос центробежная муфта, призванная смещать кулачковый вал к необходимому направлению вращения. Таким образом, дизель имеет возможность развивать наибольшую скорость.
Также стоит сказать, что существует два вида топливоподкачивающих насосов, это плунжерный насос и коловратный. Различаются эти агрегаты по принципу действия и некоторым техническим характеристикам.
Плунжерный топливоподкачивающий насос в двигателе 1.6. литров состоит из таких деталей, как:
Строение плунжерного насоса
Толкатель и плунжер этого механизма перемещаются как вверх, так и вниз. При этом движение вверх осуществляется за счет поворота эксцентрика, который представляет собой одно целое с кулачным валом. Перемещение вниз происходит за счет срабатывания специальных пружин.
Когда выступ эксцентрика сбегает с ролика, толкающего плунжер, пружины натягиваются, и он меняет свое положение с верхнего на нижнее. В этот момент топливо, которое находилось под ним, вытесняется в нагнетательную магистраль. Нагнетательный клапан при этом находится в закрытом состоянии, а впускной, будучи открытым, позволяет топливу попасть в надплунжерную полость. Когда плунжер под действием толкателя уходит в верхнее положение, впускной клапан переходит в закрытое положение от большого давления топлива, а нагнетательный в свою очередь открывается, в этот момент топливо из надплунжерной полости попадает нижнюю камеру. То есть топливо нагнетается только в том случаи, когда плунжер двигается вниз, ну и конечно двигатель 1.6 должен работать все это время.
Коловратные топливоподкачивающие насосы применяют в основном, когда дизель быстроходный. В таком механизме ротор задействуется при вращении коленчатого вала мотора. Что касается самого ротора, что в нем есть прорези, в которые вставлены пластины. Наружным концом эти пластины осуществляют движение по внутренней поверхности направляющего стакана, а внутренним по окружности плавающего пальца.
При движении данные пластины делят направляющий стакан на три камеры и за счет движения ротора объем этих камер постоянно изменяется. Если в первой камере объем увеличивается, воздуха становится больше и создается разряжение и горючее всасывается из впускной магистрали. В этот же момент третья камера по мере увеличения первой уменьшается, в ней за счет сжатия воздуха нагнетается повышенное давление, которое вытесняет топливо в нагнетательную полость насоса. Что касается топлива во второй камере, то оно уходит от входного отверстия стакана к выходному и не попадает в процесс сгорания двигателя 1.6.
Строение коловратного топливного насоса
Далее, в нагнетательной полости возрастает давление, вследствие этого открывается редукционный клапан и лишнее горючее переходит во впускную полость насоса. По этой причине в выпускном трубопроводе и нагнетательной полости должно всегда быть высокое давление, иначе процесс остановится.
Перед запуском двигателя система заполняется топливом, которое впоследствии подается на топливный насос высокого давления в нашем двигателе 1.6 литров. Это действие осуществляется при помощи двух описанных выше механизмов – топливоподкащивающих насосов, которые являются неотъемлемой частью топливного насоса высокого давления.
Как видно из всего вышеописанного, топливный насос в двигателе объемом 1.6 литров, да и в любом другом двигателе, вещь очень непростая. Однако если сравнивать дизель с данной системой впрыска топлива и инжекторный двигатель, то первый во многом превзойдет мотор потребляющий бензин. Да и исходя из соображений надежности и экономичности горючего, дизельные двигатели выигрывают с большим отрывом от бензиновых. Достигается этот показатель благодаря все тому же насосу, с его плунжерами и остальными механизмами.
Похожие статьи:
autodont.ru
Каждый знает, что в любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания, который состоит из массы различных деталей. Каждый производитель для своих моторов использует собственную технологию и свои запчасти. Но все-таки присутствуют в составе двигателя такие узлы, которые практически ничем не отличаются друг от друга у разных производителей. Одна из таких деталей – топливный насос. Если описать его в двух словах, то подойдет словосочетание «кормилец двигателя». Благодаря топливному насосу топливо из бака для горючего попадает в цилиндры. Его задача – преодолеть сопротивление фильтра и топливных трубок, а также разделить топливо на порции. Существует два вида топливных насосов: высокого и низкого давления. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.
Топливный насос низкого давления
Такие насосы применяются в двигателях карбюраторного типа. Задача их очень проста: необходимо доставить топливо из бака в карбюратор. Так как на смену карбюраторным моторам пришли инжекторные (с прямым впрыском), насосы низкого давления выполняют теперь немного другую функцию. В современных автомобилях они называются топливоподкачивающими насосами. Они доставляют топливо к впускному клапану другого насоса – высокого давления.
Топливный насос высокого давления
Данный насос начал широко использоваться в конструкции топливоподающей системы дизельного двигателя. Позже такие устройства начали использовать в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Итак, задача топливного насоса высокого давления – поставка топлива непосредственно в цилиндры. Для этого он формирует порции топлива и впрыскивает их в цилиндр под высоким давлением в определенный момент времени. Порции горючего и время впрыска зависят от нагрузки автомобиля (сила нажатия педали газа, передача КПП и т.д.). Необходимое давление устанавливается и создается с помощью плунжера. Насосы могут иметь различные конструкции. Например, рядные расположены последовательно, при этом каждый из них отвечает за отдельный цилиндр. Также существуют V-образные насосы и распределительные. В распределительных насосах есть несколько секций. Каждая поставляет топливо в несколько цилиндров. Такие насосы, в свою очередь, могут иметь один или два плунжера. Таким образом, можно понять, что топливный насос имеет сложнейшую конструкцию и является одним из главных узлов двигателя. Но любая техника со временем обязательно выходит из строя. Поэтому каждому водителю необходимо знать о причинах и признаках поломки топливного насоса. Давайте рассмотрим основные из них.
Данная проблема встречается очень часто. Провода могут заржаветь, расплавиться или иметь механические повреждения. Все это ограничивает ток и нарушает функцию доставки топлива.
Ржавчина или мусор из топливного бака могут попадать в насос. При этом пострадают и фильтры.
Вождение с практически пустым баком приводит к его работе вхолостую. Как следствие – перегрев и выход из строя.
Если двигатель стал явно менее мощным, то стоит обратиться в сервисный центр и провести диагностику топливного насоса.
www.syl.ru
Топливный насос низкого давления – это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.
Топливный насос низкого давления
Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:
Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.
Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть – вниз.
Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.
Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.
ТННД состоит из:
Устройство топливного насоса низкого давления
Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.
Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.
Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.
Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.
Механический топливный насос низкого давления
С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.
Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.
Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.
Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.
Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.
Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.
Похожие статьи:
autodont.ru
Как известно, сначала все автомобили оснащались только карбюраторным двигателем. При этом топливная смесь образовывалась за счет разряжения во впускном коллекторе, затягивающем бензин в тракт потоком воздуха. Конечно, сегодня такое устройство также довольно распространено, но все большую популярность приобретает инжектор ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110
Инженеры решили усовершенствовать двигатель, поэтому стала популярной инжекторная электросхема и в автомобилях ВАЗ 2110. В таком случае топливная смесь попадает под давлением прямо в камеру сгорания из форсунок.
Инжектор получил огромное преимущество над карбюраторным двигателем, и, несмотря на то, что его стоимость намного выше, применение карбюраторных систем практически нигде уже не практикуется. Ведь вся информация о двигателе собирается компьютером, поэтому возникает возможность точно дозировать количество топлива во всех режимах работы двигателя. За счет этого можно значительно уменьшить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы бензонасоса.
Вне зависимости от вида впрыска, а он может быть двух видом – многоточечным или одноточечным, инжектор ВАЗ 2110 мгновенно реагирует на меняющиеся нагрузки.
Инжектор по-разному работает в зависимости от температуры воздуха и двигателя. В любом случае система топливного насоса точно дозирует подачу топлива на форсунки, за счет чего можно быстро набрать необходимые обороты холостого хода.
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Однако если электросхема топливного насоса перегорает, то могут появиться проблемы во время его работы. Из-за этого реакция на изменение нагрузок при минимальных расходах топлива и оптимальных крутящих моментах может быть замедленной, что может привести к выходу из строя насоса.
Бензонасоса ВАЗ 2110
В карбюраторных системах автомобилей ВАЗ 2110, топливный насос распыляет капли размером 100-120 мкм, а инжектор – 20-60 мкм.
Электросхема нуждается в постоянной проверке, ведь если один из ее контактов будет нарушен, то топливный насос начнет работать неверно, поэтому принцип работы изменится.
Собственно, при нормальной работе топливного насоса происходят такие основные этапы:
Устройство необходимо для выполнения таких основных функций:
Похожие статьи:
autodont.ru
Примером рядного топливного насоса высокого давления применяемого на легковых автомобилях является насос дизеля Мерседес 190, состоящий из нескольких одинаковых секций. В передней части этого насоса расположен вакуумный насос 14, приводимый в движение эксцентриком 2, расположенным на торце кулачкового вала.
В нижней части корпуса насоса установлен кулачковый вал, который соединяется со звездочкой привода через муфту опережения впрыска.
На кулачковом валу имеются профилированные кулачки для каждой насосной секции и эксцентрик для приведения в движение насоса низкого давления, который крепится к привалочной плоскости насоса высокого давления.
Рис. Топливный насос высокого давления Мерседес:1 – штуцер подключения вакуумного усилителя тормозов; 2 – эксцентрик привода вакуумного насоса; 3 – звездочка приводной цепи; 4 – автоматическая муфта опережения впрыска; 5 – винт установки начала впрыска; 6 – подача топлива; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – рычаг перекрытия подачи топлива; 9 – вакуумная камера остановки двигателя; 10 – вакуумная камера увеличения частоты вращения коленчатого вала; 11 – регулятор частоты вращения; 12 – пробка для установки приспособления регулировки начала впрыска; 13 – топливоподкачивающий насос; 14 – вакуумный насос
В перегородке корпуса против каждого кулачка установлены роликовые толкатели 14. Оси роликов своими концами входят в пазы корпуса насоса, предотвращая проворачивание толкателей.
Рис. Секция рядного ТНВД:1 – зубчатый сектор; 2 – регулирующая поворотная втулка плунжера; 3 – боковая крышка; 4 – штуцер нагнетательного клапана; 5 – корпус нагнетательного клапана; 6 – нагнетательный клапан; 7 – гильза плунжера; 8 – плунжер; 9 – рейка ТНВД; 10 – поводок плунжера; 11 – возвратная пружина плунжера; 12 – нижняя тарелка возвратной пружины; 13 – регулировочный болт; 14 – роликовый толкатель; 15 – кулачковый вал
Насосные секции установлены в верхней части корпуса и крепятся винтами. Основной частью каждой насосной секции является плунжерная пара, состоящая из плунжера 8 и гильзы 7. Плунжерную пару изготовляют из хромомолибденовой стали и подвергают закалке до высокой твердости. После окончательной обработки подбором производят сборку плунжеров и гильз так, чтобы обеспечить в соединении зазор, равный 3…5 мкм. Этим достигается максимальная плотность сопряжения взаимодействующих деталей обеспечивающих давление впрыскивания топлива до 1200 кгс/см2.
Сверху каждой плунжерной пары установлен нагнетательный клапан 6, размещенный в корпусе 5.
При вращении кулачкового вала 15 насоса выступ кулачка набегает на роликовый толкатель 14, который через регулировочный болт воздействует на плунжер 8 и перемещает его вверх. Когда выступ кулачка выходит из-под ролика толкателя, пружина 11, упирающаяся в тарелки, возвращает плунжер в первоначальное положение. Рейка 9 входит в зацепление с зубчатым венцом поворотной втулки 2, надетой на гильзу.
Регулирование состава топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит изменением подачи топлива при неизменном количестве воздуха, в отличие от бензиновых двигателей, где изменяется и то и другое. В рядных ТНВД изменение подачи топлива, обычно осуществляется за счет рейки, однако изменение подачи может осуществляться и за счет золотника, который перемещается по плунжеру. В рассматриваемом ТНВД при перемещении рейки 9 вдоль ее оси втулка 2 поворачивается на гильзе и, действуя на выступы плунжера, поворачивает его, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого к форсункам. Ход рейки ограничивается стопорным винтом, входящим в ее продольный паз. Задний конец рейки соединен с тягой регулятора частоты вращения коленчатого вала, установленного в корпусе ТНВД.
Принцип работы секции насоса заключается в следующем. При движении плунжера 1 вниз внутреннее пространство гильзы 12 наполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий канал 10 корпуса 11 насоса.
Рис. Схема работы секции насоса высокого давления:а – впуск топлива; б – начало подачи; в – конец подачи;1 – плунжер; 2 – продольный паз; 3 – выпускное отверстие; 4 – сливной канал; 5 – пружина; 6 – нагнетательный клапан; 7 – разгрузочный поясок; 8 – надплунжерное пространство; 9 – впускное отверстие; 10 – подводящий канал; 11 – корпус насоса; 12 – гильза; 13 – винтовая кромка
При этом открывается впускное отверстие 9, и топливо поступает в надплунжерное пространство 8. Затем под действием кулачка плунжер начинает подниматься вверх, перепуская топливо обратно в подводящий канал 10 до тех пор, пока верхняя кромка плунжера 1 не перекроет впускное отверстие 9 гильзы. После перекрытия этого отверстия давление топлива резко возрастает и при рабочем давлении топливо, преодолевая усилие пружины 5, поднимает нагнетательный клапан 6 и поступает в топливопровод.
Дальнейшее перемещение плунжера вверх вызывает повышение давления, превышающее давление, создаваемое пружиной форсунки, в результате чего игла форсунки приподнимается и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. Подача топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка 13 плунжера не откроет выпускное отверстие 3 в гильзе, в результате чего давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан 6 под действием пружины закрывается и надплунжерное пространство разъединяется с топливопроводом высокого давления. При дальнейшем движении плунжера вверх топливо перетекает в сливной канал 4 через продольный паз 2 и винтовую кромку 13 плунжера.
Нагнетательный клапан 6 разгружает топливопровод высокого давления, так как он снабжен цилиндрическим разгрузочным пояском 7, который при посадке клапана на седло обеспечивает увеличение объема топливопровода. Этим достигается резкое прекращение впрыскивания топлива и устраняется возможность его подтекания через распылитель форсунки, что улучшает процесс смесеобразования и сгорания рабочей смеси, а также повышает надежность работы форсунки.
В ТНВД с рядным расположением плунжерных пар применяются нагнетательные клапана объемного течения и ограничения обратного течения, а также клапана постоянного давления.
Клапана обратного течения применяются для демпфирования волн обратного давления топлива, возникающих при закрытии распылителя форсунки, что уменьшает износ распылителя и подвпрыски топлива в цилиндры двигателя. Клапан устанавливается как дополнительный над обычным клапаном перед топливопроводом высокого давления, идущим к форсунке.
Рис. Штуцер ТНВД с нагнетательным клапаном:а – с клапаном объемного течения и ограничением обратного течения; b – с клапаном постоянного течения; 1 – корпус нагнетательного клапана; 2 – обратный клапан; 3 – промежуточный объем; 4 – разгрузочный поясок; 5 – сферический клапан; 6 – втулка клапана; 7 – нагнетательный клапан; 8 – жиклер; 9 – обратный клапан
Клапан состоит из головки с запорной конической фаской, разгрузочного пояска 4 и хвостовика с прорезями для прохода топлива. Сверху на клапан установлена пружина 3, которая прижимает его к седлу. При подаче топлива разгрузочный поясок вместе с конусом клапана приподнимается над направляющей втулкой и топливо под давлением поступает к форсунке. При закрытии основного клапана клапан обратного течения перекрывает доступ обратных волн топлива.
Клапана постоянного течения применяются на ТНВД с давлением впрыска более 800 кг/см2, для уменьшения кавитации. При подаче топлива через нагнетательный клапан в конце хода нагнетания шариковый обратный клапан под действием обратных волн давления топлива открывается и система топливоподачи действует как нагнетательный клапан с перепускным дросселем. При уменьшении давления клапан закрывается, при этом в магистрали сохраняется постоянное давление.
Перемещение плунжера во втулке с момента закрытия впускного отверстия до момента открытия выпускного отверстия называется активным ходом плунжера, который в основном и определяет количество подаваемого топлива за цикл работы топливной секции.
Изменение количества топлива, подаваемого секцией за один цикл, происходит в результате поворота плунжера зубчатой рейкой 5. При различных углах поворота плунжера благодаря винтовой кромке смещаются моменты открытия выпускного отверстия. При этом, чем позднее открывается выпускное отверстие, тем большее количество топлива может быть подано к форсункам.
Рис. Схема изменения подачи топлива:1 – гильза; 2 – впускное отверстие; 3 – плунжер; 4 – винтовая кромка; 5 –рейка
На рисунке показаны следующие положения винтовой кромки плунжера за цикл работы топливной секции:
ustroistvo-avtomobilya.ru