Электрощетки являются незаменимым элементом в стиральной машине. Если в то время, когда работает машинка автомат, вы слышите характерный треск, то, скорее всего, в вашей конструкции стерлись щетки на моторе. Как поменять щетки в стиральной машине своими руками?
Данную проблему необходимо искоренять по возможности во время её обнаружения, чтобы не усугубить положение стиральной машины. Электрощетки можно приобрести в сервисном центре, либо в специальном магазине.
Содержание статьи:
Щетки являются одной из основных специальных деталей в машине-автомат, отвечающих за контакт. Электрощетки во время своей работы передают энергию внешней цепи на двигатель конструкции.
Таким образом, происходит вращение барабана, и за счет этого работает сама машина.
Все щетки для стиральных машин оснащены стальными пружинами и медным контактом, однако есть и отличающиеся элементы, например, прижимная часть.
Щетки для электродвигателя бывают трех видов:
По отзывам и мнениям специалистов рекомендуется покупать специальные (оригинальные) детали от таких производителей как:
Бывают такие случаи, когда электрощетки одного производителя могут подходить к машинам автоматом совершенно других брендов. Приведем пример:
Угольная щетка Indesit L C00194594 подходит к большинству стиральных машин-автоматов, таких как Indesit, а так же к стиральным машинам от Bosch, Samsung или Zanussi.
Универсальные щетки дешевле, чем оригинальные, но и цена сказывается на качестве и характеристиках – щетки могут не подходить по размеру, могут оказаться некачественными и быстро изнашиваемыми.
Конечно, лучше покупать оригинальны детали, чтобы в будущем не попасть на более серьезные деньги.
По проводимым опросам среди владельцев стиральных машин и сотрудникам сервисных центров было выявлено, что основными неполадками и поломками среди стиральных машинок являются модели от производителей Indesit и Ariston.
33% стиральных машин были отданы в ремонт из-за большого количества разных типов неполадок.
В большинстве случаев неполадки со стиральной машиной возникают из-за проблем в электродвигателе, который владелец не в состоянии самостоятельно починить. Возможны и неполадки со щетками, ведь они являются расходным материалом, который в отличие от двигателя, вполне возможно починить своими руками без обращения в сервис по ремонту бытовой технике.
Предположительный срок жизни щеток при достаточно частом использовании стиральной машины 5 лет.Есть вероятность, что машина прослужит вам намного больше, если использовать её не так часто – тогда срок эксплуатации до 10 лет.
Щетки для стиральных машин изготавливают из непрочного мягкого материала, поэтому вероятность износиться у них высока, однако их намного легче заменить, чем сам двигатель машины-автомата. Во множестве, случаев как показала практика, электрощетки ломаются достаточно реже, чем, например, другая «важная» деталь агрегата.
Несколько признаков неработоспособности щеток:
Если у вас появился один из вышеперечисленных признаков, то следует срочно менять щетки в двигателе агрегата.
Если вы хотите предотвратить проблемы такого характера в будущем, рекомендуем изучить инструкцию по стирке и придерживаться ее.
Советы по эксплуатации машины
1) не стоит перегружать барабан вещами под завязку – лучше равномерно произвести нагрузку по стирке;
2) не запускайте стиральную машинку более чем 3 раза подряд;
3) разделите белье на несколько загрузок, возможно в разные дни.
Чтобы не сталкиваться в будущем с проблемами такого рода, требуется правильно и аккуратно обращаться с устройством.
Если вы на 100% уверены в том, что проблема в машинке назревает из-за щеток, то следует незамедлительно их заменить на новые. Возможно, вы не знаете, какие щетки вам нужны. В этом вам помогу специалисты в специальных магазинах, вам всего лишь нужно знать модель своей стиральной машины, или просто принести испорченную щетку.
Не рекомендуем покупать элементы конструкции, которые уже были использованы до вас. Намного легче и куда безопаснее купить новую деталь, нежели оплачивать незамедлительный новый ремонт вашей стиральной машине.
Несколько советов по выбору щеток:
Поменять щетки на самом деле не составит труда, поэтому большинство владельцев машин-автоматов собственными руками пытаются чинить их.
Щетки – это деталь, которая считается расходной из-за ее изнашиваемости, поэтому она нуждается в своевременной замене. В большом количестве стиральных машин разных моделей и брендов достаточно снять лишь заднюю панель для замены щеток, но есть и такие модели ,которые требуют полной разборки.
Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.
Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.
Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.
Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.
Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.
Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.
Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.
При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.
Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.
Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда.После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.
Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:
Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.
Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.
Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.
stiralnihremont.ru
Почему искрят щетки в электродвигателе и как устранить это явление. - ЭлектроХобби » сайт электрика
Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить.
Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.
Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.
Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента). Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.
Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.
Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.
P.S. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации. При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь.
http://electrohobby.ru
legkoe-delo.ru
1. Механические, приводят к искрению из–за нарушения или ухудшения скользящего контакта. Они связаны с неисправностью коллектора и щеточного аппарата. К ним относятся: неровность поверхности коллектора, его эксцентричность, выступание изоляции между пластинами, плохая балансировка, плохое крепление траверсы или щеткодержателей, неправильный выбор марки щеток, слабое нажатие щеток, плохая притирка щеток к коллектору и пр.
2. Потенциальные, вызываемые неравномерным распределением напряжения на коллекторе. Если напряжение между соседними коллекторными пластинами превысит определенное значение, то может возникнуть искрение из–за электрического пробоя изоляционных промежутков между пластинами. При нагрузке машины, из–за поперечной реакции якоря, распределение магнитной индукции, а, следовательно, и распределения напряжения между коллекторными пластинами приобретает резко неравномерный характер. Вследствие этого напряжение между соседними пластинами может достигнуть больших значений. Эти значительные напряжения могут привести к проскакиванию искр между соседними пластинами и даже к перекрытию их другой. Максимально допустимое напряжение между соседними коллекторными пластинами в зависимости от мощности машины 25–60 В.
3. Коммутационные, определяются соотношением ЭДС в коммутирующей секции. При значительном преобладании неактивной ЭДС коммутирующая секция имеет значительный запас электромагнитной энергии
В момент сбегания щетки с коллекторной пластины происходит разрыв коммутирующей цепи. Разряд электромагнитной энергии секции и является причиной искрения. Искрению способствует также нагрев краев щетки в результате неравномерного распределения плотности тока под щеткой.
При выявлении причин искрения полезным полезным может оказаться наблюдение за цветом искр и характером их образования (таблица 1)
Степень искрения ( класс коммутации ) проверяют в номинальных условиях работы при практически установившейся температуре, но не ранее чем через 2 часа для машин мощностью до 100 кВт 4 часа – для машин мощностью более 100 кВт.
www.radioingener.ru
Электрическая щетка — токопроводящий элемент, соприкасающийся с контактным кольцом или коллектором. Такая деталь обеспечивает электрическую связь подвижной и неподвижной частей электродвигателя. Графитовые щетки для электродвигателей могут использоваться в генераторах и двигателях с разными условиями коммутации. Также они применяются и в низковольтных электродвигателях коллекторного типа с облегченными условиями коммутации.
Особенно распространены графитовые щетки для электродвигателей в быту, так как имеющиеся характеристики позволяют их использовать и в различных бытовых приборах. По сути, любой электроприбор имеет графитовые щетки — это, в частности, миксер, кофемолка, электродрель или электробритва. Популярны графические щетки для электродвигателей и в машиностроении, в горнодобывающей промышленности и во многих других отраслях. Так как практически все электродвигатели работают на постоянном токе, необходимость использования в них графитовых щеток очевидна.
Как бы там ни было, но иногда случаются неисправности, в той или иной степени связанные с использованием щеток. Поэтому мы рассмотрим несколько подобных случаев и разберем, как лучше решить конкретную проблему.
Например, коллекторные щетки для электродвигателей могут искрить и обороты в двигателе не развиваются на полную мощность. Если конденсатор исправен, а якорь и обмотка статора по внешнему виду не вызывают подозрений на неисправность, то следует менять щетки. Если это не помогает, то лучше поменять и пружины щеткодержателей.
Вообще, если горят щетки на электродвигателе, то виной этому могут быть самые различные причины, которые требуют внимательного наблюдения за системой щеточного аппарата и скользящего контакта. К основным из этих причин относятся механические (то есть происходит механическое искрение) и электромагнитные (электромагнитное искрение соответственно).
Механические причины, в результате которых сильно искрят щетки электродвигателя, не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, если повысить или снизить давление на них. Также эту проблему можно решить, снизив окружную скорость.
Механические искрения щеток появляются в результате местного или общего биения, задиров на скользящей поверхности коллектора и царапин. Кроме того, такое искрение может появляться из-за выступающей слюды, тугой или слабой посадки щеток в обоймах щеткодержателей.
Что касается электромагнитных факторов, в результате которых искрятся угольные щетки для электродвигателей, то они более сложны для выявления. Искрение, появляющееся из-за различных электромагнитных явлений, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения.
Как правило, электромагнитное искрение обладает бело-голубым цветом, а форма искр может быть шаровидной или каплеобразной. Неравномерное искрение и расположение подгоревших пластин на коллекторе на расстоянии полюсного деления — это явный показатель того, что в обмотке и уравнителях произошло замыкание, нарушилась пайка или возник прямой обрыв.
Если же щетки под бракетом одного полюса искрят сильнее, чем под бракетами других полюсов, то, скорее всего, произошло короткое или витковое замыкание в обмотках отдельных главных или добавочных полюсов. Также причиной этому может быть неправильное расположение щеток и, возможно, их ширина больше допустимой.
cable.ru
Инструмент... В нём мелочей не бывает. Производители стремятся удешевить и упростить конструкции до предела. Используется всё больше синтетических материалов, заменителей, аналогов и пр. Но есть в электроинструменте деталь незаменимая - щетки. О них и будет разговор.
Казалось бы - что в них такого? Кусочек угольной или графитной субстанции... Но не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Давайте начнем с самого начала - зачем они вообще нужны - щётки в электроинструменте?
Щётки - это по сути своей - токоподвод. Снимает напряжение со статора и передает его на коллектор якоря/ротора. Через щётки проходит электрический ток. Плюс к этому щетки испытывают механические нагрузки во время вращения якоря. К ним существуют и определенные требования, несоблюдение которых может привести к весьма печальным последствиям. Для того, чтобы яснее представить себе эти возможные последствия, а так же в целом разобраться с тонкостями щеточного узла, рассмотрим характеристики щеток и собственно коллекторной меди.
Щетки формируются в основном из графита или угля с добавлением разнообразных примесей. Вот основные виды щеток:
1. Угольные.
2. Графитные.
3. Угольно-графитные.
3. Омедненные.
4. Медно-графитовые.
5. Медно-угольные.
Щетки бывают жесткие и мягкие. Это важно, так как медь коллектора якоря так же бывает мягкой и твердой. Если на "мягкий" коллектор установить "жесткие" щетки - произойдет достаточно быстрый износ коллектора, что приведет к дорогостоящему ремонту - замене якоря. Если поставить "мягкие" щетки на "жесткий" коллектор - щетки очень скоро выйдут из строя - медь коллектора их попросту "съест"
Так же щетки имеют так называемое "активное" сопротивление. Это учитывается при расчете характеристик обмотки двигателя и номиналов пускорегулирующих устройств(ус-ва плавного пуска, ус-ва регулировки оборотов и т.п.)
Щеточный узел - тоже дело непростое. Он состоит из направляющего профиля, прижимного устройства и контактной группы. Есть и бесконтактные щёткодержатели, но они применяются в основном для инструмента невысокого класса и достаточно редки. Важнейшим элементом является прижим щетки. Нажатие большее, чем необходимо - приводит к нагреву коллектора и щеточного узла, что влечет за собой выход якоря из строя. Недостаточный прижим - это повышенное искрение на коллекторе, и, как следствие, так же выход из строя якоря и щеточного узла, не говоря уже о том, что ослабленная пружина может соскочить и наделать дел внутри корпуса двигателя, перерубив, к примеру, обмотку статора или якоря - это может привести и к короткому замыканию в цепи и выходу из строя двигателя.
Профессиональный, промышленный и индустриальный электроинструмент комплектуется щётками с устройством автоматического отключения. Принцип действия этого устройства прост. В тело щетки монтируется пружина с керамическим непроводящим наконечником. При износе щетки до определенной предельной величины наконечник высвобождается и пружина выталкивает его на коллектор. Цепь размыкается, двигатель останавливается. Щетки без такого устройства опасны тем, что работают до "победного"(от слова "беда")конца. При максимальном износе на коллектор может попасть и пружина щёткодержателя, и поводок щётки - это может привести к выходу якоря из строя. Чтобы избежать подобной неприятности, периодически проверяйте состояние щеток и щеточного узла. Предельным считается износ 2/3 от первоначального размера щеток. Так же существуют щётки с дополнительными контактами, которые необходимы для нормальной работы цепей электроинструмента. При наличии в инструменте таких щеток, следует учесть, что менять их можно ТОЛЬКО на аналогичные, иначе производитель не гарантирует нормальной работы инструмента.
Сейчас во многих магазинах строительной и инструментальной специализации можно встретить отделы, предлагающие щетки для различных видов электроинструмента. Но и здесь есть нюансы. Все мы знаем, что нашу с вами страну заполонило засилие "китайского" и иного контрафакта. До рынка щеток эта зараза докатилась тоже - поддельщики всегда стремятся на спросовые ниши рынка. Качество большинства имеющихся в розничной сети щеток оставляет желать лучшего. Неспециалисту практически невозможно определить подделку - слишком много нюансов. Вот и подумайте - стоит ли рисковать "жизнью" инструмента из-за такой "мелочи", как щетки? Есть два способа гарантированно избежать ошибки при выборе щеток - это их приобретение у авторизированные дилеров и установка щёток в специализированном сервисном центре, где помимо собственно замены щеток, мастер проверит общее состояние щёточного узла и самого электроинструмента.
Каталог щеток по видам и размерам:
06_Kleinkohlebuersten
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bobrenok-kos.ru
Выбор марки щеток. Выбор марки и конструкции щеток в значительной степени влияет на работу электрической машины и определяет надежность ее эксплуатации. Основные характеристики электрощеток: переходное падение напряжения в щеточном контакте, коэффициент трения, твердость, интенсивность износа. При выборе щеток необходимо учитывать разнообразные свойства и характеристики различных марок и конструкций щеток, выбирая оптимальный вариант. Основные марки щеток и преимущественные области их применения приведены в таблице 1.
Для машин малых напряжений и машин с хорошей коммутацией применяют щетки с небольшим контактным сопротивлением, для машин больших напряжений и тяжелых условий коммутации — щетки с большим контактным сопротивлением, для быстроходных машин — с малым коэффициентом трения.
Замена щеток. При замене щеток учитывают данные машины и условия эксплуатации щеток, имея в виду, что марки щеток отечественного производства не полностью соответствуют однотипным маркам щеток иностранных фирм.
Установка щеткодержателей и щеток. Щеткодержатели помещают на стержнях траверсы или бракетах (ряд положительных и ряд отрицательных щеток) таким образом, чтобы ось расположения щеток была строго параллельна оси коллектора. Расстояние по окружности коллектора между сбегающим краем щеток отдельных стержней или бракетов должно быть одинаковым. Для правильной установки щеток на коллекторе под ними прокладывают бумажную ленту, размеченную на равные части соответственно числу стержней или бракетов.
Щетки должны свободно перемещаться в обоймах щеткодержателей, но не иметь излишней слабины. Нормальный зазор по ширине и длине щетки составляет 0,2…0,3 мм, расстояние от нижней грани обоймы щеткодержателя до поверхности коллектора (колец) 2,5…3 мм.
Таблица 1 – Основные марки щеток, применяемых в машинах постоянного тока
Чтобы обеспечить равномерный износ коллектора, щеткодержатели располагают таким образом, чтобы щетки работали по всей его поверхности. Каждая пара смежных бракетов должна работать по одному щеточному следу.
Давление пружины щеткодержателя должно соответствовать определенному для данной щетки удельному нажатию и быть одинаковым для всех щеток, установленных на коллекторе. Разница в давлении на отдельные щетки не должна превышать 10% среднего его значения. Щетки крайних щеткодержателей не должны выступать за наружный край коллектора и за его заточку со стороны обмотки.
Щетки пришлифовывают к коллектору (кольцам) стеклянной бумагой. После этого машину тщательно очищают от угольной и абразивной пыли. Пришлифовку щеток заканчивают пуском машины при нагрузке 20…30% номинальной до образования на коллекторе «политуры» (синеватого оттенка), а на щетках — полированной поверхности.
Проверка величины нажатия щеток на коллекторе (кольцах). Величину нажатия щеток измеряют динамометром с соответствующей шкалой. Для этого под щетку подкладывают папиросную бумагу, крючок динамометра при помощи шнурка цепляют за жгутик непосредственно у места крепления его к щетке или за пружину в месте давления ее на щетку. Сила нажатия измеряется в направлении оси щетки по ее высоте так, чтобы не допустить неточности в измерении из-за перекосов щетки в обойме. С этой целью одной рукой оттягивают динамометр, а другой папиросную бумагу; величина нажатия на щетку фиксируется показаниями динамометра в тот момент, когда бумага начинает легко двигаться под щеткой. Для определения удельного нажатия необходимо показания динамометра в граммах разделить на поперечное сечение в квадратных миллиметрах.
Для определения величины нажатия щеток применяется и упрощенный способ. Под щетку подкладывают полоску папиросной бумаги, после чего ее устанавливают на место. При обычном нажатии пружины на щетку осторожно вытягивают из-под нее бумагу. Если она извлекается с трудом и не имеет разрывов, нажатие можно считать приблизительно нормальным, если бумага рвется — большим, если вытягивается легко — недостаточным.
Притирка щеток производится при остановленной и обесточенной машине. Для этого применяется бумага мелкозернистая стеклянная № 00. Металлоугольные щетки целесообразно вначале подогнать напильником и крупнозернистой бумагой. Притирка щеток наждачной бумагой запрещается. Чтобы избежать порчи, щетки, не подлежащие притирке, приподнимают. Стеклянную бумагу кладут между коллектором (кольцом) и притираемыми щетками шероховатой поверхностью к щеткам. Затем при нормальном нажатии пружин щеткодержателей протягивают бумагу вперед и назад, прижимая ее к коллектору (кольцу). У нереверсивных машин в конце притирки бумагу протягивают только в сторону вращения. Во время притирки запрещается увеличивать нажатие щеток и прижимать их руками.
В малых машинах, у которых доступ к щеткам затруднен, для притирки лучше использовать длинную ленту стеклянной бумаги, равную приблизительно полуторной длине окружности коллектора, ее укладывают под все щетки одного ряда, после чего якорь проворачивают вручную. По каждому ряду щеток притирка производится поочередно. Когда поверхность щеток станет гладкой, притирку прекращают.
При снятии щеток и установке их в прежнее положение необходимо следить, чтобы они не переворачивались.
После притирки щеток машину очищают от угольной пыли и продувают воздухом; для пришлифовки щеток до зеркального блеска рекомендуется запускать машину с нагрузкой 20…30% номинальной.
www.radioingener.ru