Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды. Типоразмер двигателя таблица
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды
NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.
И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, " D " в NEMA – это " H " в IEC , в то время, как " H " в NEMA – это " K " в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае - 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).
В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC - метрический стандарт, NEMA - дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA "N - W " ( IEC " E ") - это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.
Киловатты и лошадиные силы.
Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической мощности. Поэтому, идея использования кВт в качестве единицы мехянической мощности для них неожиданна. Европейцы в киловатт-часах о работе думают легко.
1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт
IEC использует киловатты; NEMA - лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.
Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A
=
NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )
C
=
NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
D
=
NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
H
=
Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.
J
=
NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.
JM
=
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
JP
=
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
M
=
Под 6 3/4" фланец (мазутная горелка)
N
=
Под 7 1/4" фланец (мазутная горелка)
T, TS
=
Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за " T " или " TS ."
TS
=
То же, но NEMA со стандартным "коротким штоком" под ременные передачи
Y
=
Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.
Z
=
Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.
Что такое IM code ?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.
Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:
S – «маленькое»
M – «среднее»
L - «большое»
Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.
Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.
! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.
Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA
Размеры электродвигателей
предписанные (кВт) /л.с.(размер IEC) размер NEMA
Номер рамы
(размер IEC) размер NEMA
3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC
NEMA
(H)D
(A)E
(B)F
(K)H
(D)U
(C)BA
(E)N-W
2- х
полюсные
4-х
полюсные
6-ти
полюсные
56
-
(56)-
(45)-
(35,5)-
(5,8)-
(9)-
(36)-
(20)-
-
-
-
63
42
(63)66,7
(50)44,5
(40)21,4
(7)7,1
(11)9,5
(40)52,4
(23)28,6
(0,25)1/3
(0,18)1/4
-
71
48
(71)76,2
(56)54
(45)34,9
(7)8,7
(14)12,7
(45)63,5
(30)38,1
(0,55)2/3
(0,37)1/2
-
80
56
(80)88,9
(62,5)61,9
(50)38,1
(10)8,7
(19)50,9
(50)69,9
(40)47,6
(1,1)1 1/2
(0,75)1
(0,55)2/3
90S
143T
(90)88,9
(70)69,8
(50)50,8
(10)8,7
(24)22,2
(56)57,2
(50)57,2
(1,5)2
(1,1)1 1/2
(0,75)1
90L
145T
(90)88,9
(70)69,8
(62,5)63,5
(10)8,7
(24)22,2
(56)57,2
(50)57,2
(2,2)3
(1,5)2
(1,1)1 1/2
100L
-
(100)-
(80)-
(70)-
(12)-
(28)-
(63)-
(60)-
(3)4
(2,2)3
(1,5)2
112S
182T
(112)114,3
(95)95 ,2
(57)57,2
(12)10,7
(28)28
(70)70
(60)69,9
(3,7)5
(2,2)3
(1,5)2
112M
184T
(112)114,3
(95)95 ,2
(70)68,2
(12)10,7
(28)28
(70)70
(60)69,9
(3,7)5
(4)5 4/5
(2,2)-
132S
213T
(132)133,4
(108)108
(70)69,8
(12)10,7
(38)44,9
(89)89
(80)85,7
(7,5)10
(5,5)7 1/2
(3)-
132M
215T
(132)133,4
(108)108
(89)88,8
(12)10,7
(38)44,9
(89)89
(80)85,7
(-)-
(7,5)10
(5,5)7 1/2
160M*
254T
(160)158,8
(127)127
(105)104,5
(15)13,5
(42)41,3
(108)108
(110)101,6
(15)20
(11)15
(7,5)10
160L*
256T
(160)158,8
(127)127
(127)127
(15)13,5
(42)41,3
(108)108
(110)101,6
(18,5)25
(15)20
(11)15
Размеры электродвигателей
предписанные (кВт) /л.с.(размер IEC) размер NEMA
Номер рамы
(размер IEC) размер NEMA
3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC
NEMA
(H)D
(A)E
(B)F
(K)H
(D)U
(C)BA
(E)N-W
2- х
полюсные
4-х
полюсные
6-ти
полюсные
180M*
284T
(180)177,8
(139/5)139,8
(120)120,2
(15)13,5
(48)47,6
(121)121
(110)117,5
(22)-
(18,5)25
(-)-
180L*
286T
(180)177,8
(139/5)139,8
(139)138,8,2
(15)13,5
(48)47,6
(121)121
(110)117,5
(22)30
(22)30
(15)20
200M*
324T
(200)203,3
(159)158,8
(133,5)133,4
(19)16,7
(55)54
(133)133
(110)133,4
(30)40
(30)40
(-)-
200L*
326T
(200)203,2
(159)158,8
(152,5)152,4
(19)16,7
(55)54
(133)133
(110)133,4
(37)50
(37)50
(22)30
225S*
364T
(225)228,6
(178)117,8
(143)142,8
(19)16,7
(60)60,3
(149)149
(140)149,2
(-)-
(37)50/75**
(30)40
225M*
365T
(225)228,6
(178)117,8
(155,5)155,6
(19)16,7
(60)60,3
(149)149
(140)149,2
(45)60/75**
(45)60/75**
(37)50
250M*
405T
(250)254
(203)203,2
(174,5)174,6
(24)20,6
(65)73
(168)168
(140)184,2
(55)75/100**
(55)75/100**
(-)-
280S*
444T
(280)279,4
(228,5)228,6
(184)184,2
(24)20,6
(75)85,7
(190)190
(140)215,9
(-)-
(-)-
(45)60/100**
280M*
445T
(280)279,4
(228,5)228,6
(209,5)209,6
(24)20,6
(75)85,7
(190)190
(140)215,9
(-)-
(-)-
(55)75/125**
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю.
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.
Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.
Стандарты размеров электродвигателей:
IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции…
IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей.
NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.
www.dpva.ru
В чем состоит выбор двигателя - Общая информация - Электрические машины
Современные асинхронные двигатели (АД), выпускаемые промышленностью, имеют ряд положительных качеств. Они экономичные, безопасные, довольно легки в обслуживании, занимают мало места, не оказывают отрицательного влияния на окружающую среду. Но для того, чтобы реализовать в полной мере все достоинства АД, нужно еще и осуществить их правильный выбор и условия применения.
Для чего нужен выбор двигателя? А он нужен для того, чтобы определить техническую возможность применения двигателя и найти лучший вариант из технических существующих.
Допустим, двигатель нужен для эксплуатации при нормальных условиях. При этом указывают такие данные, как напряжение и частоту сети, соединение обмоток, каталожный типоразмер двигателя, монтажное исполнение.
В случае, если потребителем не было указан типоразмер двигателя, в этом случае указываются: напряжение, частота и число фаз сети, мощность двигателя, частота вращения, соединение обмоток, монтажное исполнение, тип ротора (либо механическая характеристика), степень защиты.
Что понимается под нормальными условиями работы:
1. Напряжение, число фаз, частота сети должны соответствовать данным, записанным в каталоге.
2. Нормальное условие пуска, если применяется продолжительный режим работы. Допускается два подряд пуска холодного двигателя либо один пуск в горячем состоянии, когда двигатель работал в номинальном режиме. И в том и в другом случае момент нагрузки должен пропорциональным частоте вращения, взятому в квадрате и сопоставим номинальному моменту АД при номинальной частоте вращения. Момент инерции же нагрузки не должен при этом превышать предельного значения (кг∙м2):
J = 0,04Р0.9p2,5,
где Р – номинальная мощность, кВт;
– число пар полюсов двигателя.
Соответствие степени защиты и климатического исполнения АД условиям эксплуатации.
Установка на высоте над уровнем моря должна до 1км.
Максимальная нагрузка не должна быть больше номинальной мощности.
Производство установки должно соответствовать монтажному исполнению и степени защиты электродвигателя.
Расшифровка типоразмеров асинхронных двигателей.
В каталогах АД содержится вся необходимая информация для выбора двигателя. В них указываются: типоразмер электродвигателя, номинальная мощность для длительного режима (S1), частота вращения при и ток в статоре при номинальной мощности, кпд и cosµ при номинальной мощности, отношение пускового тока к номинальному, кратность пускового и минимального моментов, динамический момент ротора.
Также в каталогах присутствует информация по изменению КПД cosµ в зависимости от нагрузки на валу. Эти данные могут выполнятся в виде таблиц либо в графическом варианте. Используя эти данные, можно также высчитать скольжение, ток в статоре для разных значений нагрузок на валу.
В большинстве случаев очень часто нужна детализация описания типоразмеров двигателей. Типоразмеры АД серий 4А и АИ максимально обозначаются 24 символами. Их расшифровка приведена в таблице.
Обозначение символов категорий размещения и климатического исполнения электродвигателей приведены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Климатические исполнения и категории размещения электрооборудования.
Условное обозначение климатического исполнения
Обозначение климатического исполнения
Условное обозначение категории размещения
Обозначение категории размещения
У
для умеренного климата
1
на открытом воздухе (наружная установка)
ХЛ
для холодного климата
2
под навесом или в помещении, где колебания температуры и влажности мало отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха (в палатках, прицепах, металлических помещениях без теплоизоляции)
УХЛ
для умеренного и холодного климата
3
в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственного регулирования климатических условий (в кирпичных или бетонных, в металлических помещениях с теплоизоляцией)
ТВ
для влажного тропического климата
4
в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых)
ТС
для сухого тропического климата
5
в помещениях с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях
Т
общетропическое исполнение
О
общеклиматическое исполнение (кроме очень холодного климата
М
для умеренно-холодного морского климата
В
всеклиматическое исполнение для суши и моря (кроме очень холодного климата)
www.elektrikii.ru
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:
Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация / / Оборудование - стандарты, размеры / / Электродвигатели. Электромоторы. / / Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.
И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, " D " в NEMA – это " H " в IEC , в то время, как " H " в NEMA – это " K " в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае - 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).
В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC - метрический стандарт, NEMA - дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA "N - W " ( IEC " E ") - это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.
Киловатты и лошадиные силы.
Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко.
1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт
IEC использует киловатты; NEMA - лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.
Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A
=
NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )
C
=
NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
D
=
NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
H
=
Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.
J
=
NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.
JM
=
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
JP
=
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
M
=
Под 6 3/4" фланец (мазутная горелка)
N
=
Под 7 1/4" фланец (мазутная горелка)
T, TS
=
Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за " T " или " TS ."
TS
=
То же, но NEMA со стандартным "коротким штоком" под ременные передачи
Y
=
Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.
Z
=
Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.
Что такое IM code ?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.
2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:
S – «маленькое»
M – «среднее»
L - «большое»
3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.
4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.
! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.
Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA
Размеры электродвигателей
предписанные (кВт) /л.с. (размер IEC) размер NEMA
Номер рамы
(размер IEC) размер NEMA
3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC
NEMA
(H)D
(A)E
(B)F
(K)H
(D)U
(C)BA
(E)N-W
2- х
полюсные
4-х
полюсные
6-ти
полюсные
56
-
(56)-
(45)-
(35,5)-
(5,8)-
(9)-
(36)-
(20)-
-
-
-
63
42
(63)66,7
(50)44,5
(40)21,4
(7)7,1
(11)9,5
(40)52,4
(23)28,6
(0,25)1/3
(0,18)1/4
-
71
48
(71)76,2
(56)54
(45)34,9
(7)8,7
(14)12,7
(45)63,5
(30)38,1
(0,55)2/3
(0,37)1/2
-
80
56
(80)88,9
(62,5)61,9
(50)38,1
(10)8,7
(19)50,9
(50)69,9
(40)47,6
(1,1)1 1/2
(0,75)1
(0,55)2/3
90S
143T
(90)88,9
(70)69,8
(50)50,8
(10)8,7
(24)22,2
(56)57,2
(50)57,2
(1,5)2
(1,1)1 1/2
(0,75)1
90L
145T
(90)88,9
(70)69,8
(62,5)63,5
(10)8,7
(24)22,2
(56)57,2
(50)57,2
(2,2)3
(1,5)2
(1,1)1 1/2
100L
-
(100)-
(80)-
(70)-
(12)-
(28)-
(63)-
(60)-
(3)4
(2,2)3
(1,5)2
112S
182T
(112)114,3
(95)95 ,2
(57)57,2
(12)10,7
(28)28
(70)70
(60)69,9
(3,7)5
(2,2)3
(1,5)2
112M
184T
(112)114,3
(95)95 ,2
(70)68,2
(12)10,7
(28)28
(70)70
(60)69,9
(3,7)5
(4)5 4/5
(2,2)-
132S
213T
(132)133,4
(108)108
(70)69,8
(12)10,7
(38)44,9
(89)89
(80)85,7
(7,5)10
(5,5)7 1/2
(3)-
132M
215T
(132)133,4
(108)108
(89)88,8
(12)10,7
(38)44,9
(89)89
(80)85,7
(-)-
(7,5)10
(5,5)7 1/2
160M*
254T
(160)158,8
(127)127
(105)104,5
(15)13,5
(42)41,3
(108)108
(110)101,6
(15)20
(11)15
(7,5)10
160L*
256T
(160)158,8
(127)127
(127)127
(15)13,5
(42)41,3
(108)108
(110)101,6
(18,5)25
(15)20
(11)15
180M*
284T
(180)177,8
(139/5)139,8
(120)120,2
(15)13,5
(48)47,6
(121)121
(110)117,5
(22)-
(18,5)25
(-)-
180L*
286T
(180)177,8
(139/5)139,8
(139)138,8,2
(15)13,5
(48)47,6
(121)121
(110)117,5
(22)30
(22)30
(15)20
200M*
324T
(200)203,3
(159)158,8
(133,5)133,4
(19)16,7
(55)54
(133)133
(110)133,4
(30)40
(30)40
(-)-
200L*
326T
(200)203,2
(159)158,8
(152,5)152,4
(19)16,7
(55)54
(133)133
(110)133,4
(37)50
(37)50
(22)30
225S*
364T
(225)228,6
(178)117,8
(143)142,8
(19)16,7
(60)60,3
(149)149
(140)149,2
(-)-
(37)50/75**
(30)40
225M*
365T
(225)228,6
(178)117,8
(155,5)155,6
(19)16,7
(60)60,3
(149)149
(140)149,2
(45)60/75**
(45)60/75**
(37)50
250M*
405T
(250)254
(203)203,2
(174,5)174,6
(24)20,6
(65)73
(168)168
(140)184,2
(55)75/100**
(55)75/100**
(-)-
280S*
444T
(280)279,4
(228,5)228,6
(184)184,2
(24)20,6
(75)85,7
(190)190
(140)215,9
(-)-
(-)-
(45)60/100**
280M*
445T
(280)279,4
(228,5)228,6
(209,5)209,6
(24)20,6
(75)85,7
(190)190
(140)215,9
(-)-
(-)-
(55)75/125**
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю.
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.
Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.
Стандарты размеров электродвигателей:
IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции…
IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей.
NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.
↓Поиск на сайте TehTab.ru - Введите свой запрос в форму
tehtab.ru
Характеристики двигателей - РОСЭЛЕКТРО
Характеристики двигателей
Шум и вибрация
Шумовые характеристики двигателей - средний уровень звукового давления LPA, дБА, и уровень звуковой мощности LWA, дБ, корректированной по шкале А в режиме холостого хода, приведены в таблице 38.
Таблица 38. Шумовые характеристики
Габарит, мм
2р=2
2р=4
2р=6
2р=8
LPA
LWA
LPA
LWA
LPA
LWA
LPA
LWA
80
64
73
55
64
55
64
112
67
77
55
65
54
64
52
62
132
74
84
68
78
64
74
60
70
160
77
88
68
79
63
74
60
71
180
80
91
73
84
66
77
63
74
200
82
93
70
81
64
75
62
73
225
83
94
73
84
66
77
63
74
250
83
94
74
85
68
79
64
75
280
85
96
73
84
63
74
Примечание: допуск + 3 дБА
Среднеквадратичные значения вибрационной скорости VЭФФ.М двигателей не превышает значений, приведенных в таблице 39.
Таблица 39. Уровень вибрации.
Габарит
VЭФФ.М, мм/с, для габаритов
2p = 2
2p = 4 - 8
80 - 132
1,8
1,8
160 - 225
2,8
1,8
250, 280
4,5
2,8
Технические данные
Технические данные двигателей для длительного режима S1 приведены в таблице 40. Номинальные данные, приведенные в таблице 7, могут иметь отклонения в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).
Таблица 40. Технические характеристики двигателей взрывозащищенного исполнения
Типдвигателя
Номинальная мощность, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
Коэффициент полезного действия, %
Коэффициентмощности
Номинальный ток при 380 В, А
Номинальный момент, Нм
Отношение пускового момента к номинальному моменту
Отношение пускового тока к номинальному току
Отношение максимального момента к номинальному моменту
Динамический момент инерции ротора, кг*м2
Масса, IM 10... кг
2р = 2, п = 3000 об/мин
ВА80МА2
1,5
2850
81,5
0,85
3,3
5,0
2,4
6,5
2,6
0,0018
38
ВА80МВ2
2,2
2850
82,0
0,86
4,7
7,4
2,5
6,5
2,6
0,0021
40
ВА112М2
7,5
2900
88,0
0,88
14,7
24,7
2,5
7,5
3,3
0,0131
79,5
ВА132М2
11
2910
88,0
0,90
21,1
36,1
1,8
7,5
2,8
0,024
95
BA160S2
15
2930
90,0
0,88
28,8
48,5
2,2
7,0
2,9
0,039
170
ВА160М2
18,5
2930
90,0
0,89
35,1
60,3
2,4
7,0
3,0
0,045
180
BA180S2
22
2910
88,0
0,89
42,7
72,2
2,0
7,0
2,7
0,063
198
ВА180М2
30
2925
90,5
0,85
59,5
97,9
2,2
7,5
3,0
0,076
221
ВА200М2
37
2940
93,0
0,89
68,0
120
2,4
7,0
2,8
0,13
295
BA200L2
45
2940
93,0
0,89
82,6
146
2,4
7,0
2,8
0,15
315
ВА225М2
55
2955
93,0
0,90
101
178
2,1
6,9
2,7
0,21
371
BA250S2
75
2960
93,6
0,92
132
242
2,0
7,5
3,0
0,47
615
ВА250М2
90
2955
93,5
0,93
157
291
1,8
7,0
2,7
0,52
645
BA280S2
110
2965
93,5
0,92
194
354
1,6
6,5
2,3
0,85
855
ВА280М2
132
2965
94,5
0,92
231
425
1,8
7,2
2,5
1,02
940
2р = 4, п = 1500 об/мин
ВА80МА4
1,1
1420
74,0
0,80
2,8
7,4
2,1
5,0
2,4
0,0034
38
ВА80МВ4
1,5
1410
75,0
0,81
3,8
10,1
2,1
5,0
2,4
0,0036
40
ВА112М4
5,5
1440
86,0
0,83
11,7
36,5
2,5
7,0
3,0
0,02
79
BA132S4
7,5
1440
87,5
0,86
15,1
49,7
2,1
7,0
2,6
0,032
86
ВА132М4
11
1445
88,5
0,85
22,2
72,7
2,3
7,5
3,2
0,045
102
BA160S4
15
1450
89,0
0,85
30,1
98,7
2,2
6,5
2,6
0,075
175
ВА160М4
18,5
1450
89,5
0,86
36,5
122
2,2
6,5
2,6
0,087
190
BA180S4
22
1460
90,0
0,84
44,2
144
1,7
7,0
2,7
0,16
205
ВА180М4
30
1460
90,5
0,85
59,3
196
1,7
7,0
2,7
0,20
234
ВА200М4
37
1460
92,0
0,85
71,9
242
2,5
6,5
2,6
0,27
295
BA200L4
45
1460
92,0
0,85
87,5
294
2,5
6,8
2,6
0,32
320
ВА225М4
55
1475
93,0
0,86
105
356
2,3
6,5
2,5
0,50
380
BA250S4
75
1485
94,3
0,85
142
482
2,2
7,2
2,3
1,00
625
ВА250М4
90
1485
95,0
0,88
164
579
2,2
7,3
2,3
1,20
665
BA280S4e
110
1485
95,1
0,87
202
707
2,1
6,4
2,0
2,19
915
ВА280М4е
132
1485
95,8
0,88
238
849
2,3
7,5
2,2
2,70
1030
2р = 6, п = 1000 об/мин
ВА80МА6
0,75
930
71,0
0,70
2,3
7,7
2,0
4,5
2,2
0,0033
38
ВА80МВ6
1,1
930
71,0
0,71
3,3
11,3
2,0
4,1
2,2
0,0048
40
ВА112МА6
3,0
950
81,0
0,78
7,2
30,1
2,2
5,5
2,6
0,024
73,5
ВА112МВ6
4,0
945
82,0
0,80
9,3
40,4
2,2
5,5
2,6
0,029
78
BA132S6
5,5
960
85,0
0,80
12,3
54,7
2,0
6,5
2,4
0,048
81
ВА132М6
7,5
960
85,5
0,81
16,5
74,6
2,2
6,5
2,5
0,067
100
BA160S6
11
970
87,0
0,81
23,7
108
1,8
6,5
2,7
0,11
175
ВА160М6
15
970
88,0
0,84
30,8
148
1,8
6,5
2,5
0,15
200
ВА180М6
18,5
975
89,5
0,83
37,8
181
1,8
6,5
2,5
0,27
225
ВА200М6
22
975
90,0
0,84
44,2
215
2,2
6,0
2,2
0,41
285
BA200L6
30
975
90,0
0,84
60,3
294
2,2
6,0
2,6
0,46
320
ВА225М6
37
980
91,0
0,84
73,6
360
2,3
6,4
2,4
0,65
379
BA250S6
45
985
93,0
0,84
87,5
436
2,0
6,2
2,0
1,20
575
ВА250М6
55
985
92,5
0,84
108
533
2,0
6,2
2,0
1,30
590
BA280S6e
75
990
94,5
0,85
142
723
1,9
6,2
2,0
3,04
885
ВА280М6е
90
990
94,5
0,85
170
868
1,9
6,2
2,2
3,25
945
2р = 8, п = 750 об/мин
ВА112МА8
2,2
715
79,0
0,64
6,3
29,4
2,5
5,0
2,8
0,024
73,5
ВА112МВ8
3,0
710
77,5
0,67
8,6
40,3
2,1
4,5
2,4
0,029
77,5
BA132S8
4,0
715
83,0
0,70
10,5
53,4
1,9
5,0
2,3
0,053
85
ВА132М8
5,5
715
83,0
0,74
13,6
73,4
1,9
5,5
2,4
0,074
99
BA160S8
7,5
725
86,0
0,70
18,9
98,7
1,6
5,0
2,4
0,11
175
ВА160М8
11
725
86,0
0,73
26,6
145
1,6
5,0
2,2
0,15
195
ВА180М8
15
730
86,0
0,78
34,0
196
1,6
5,5
2,2
0,27
225
ВА200М8
18,5
735
88,0
0,76
43,0
240
2,0
6,4
2,6
0,41
285
BA200L8
22
730
88,0
0,78
49,0
288
2,0
6,0
2,5
0,46
310
ВА225М8
30
735
91,0
0,80
62,6
390
2,1
5,4
2,2
0,70
380
BA250S8
37
740
92,0
0,73
83,7
478
1,8
6,5
2,6
1,20
575
ВА250М8
45
740
93,0
0,75
98,0
581
1,8
6,8
2,6
1,40
605
Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА.
Монтажное исполнение IM 1...1, IM 1...2
Рисунок 15.1
Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА.
Монтажное исполнение IM 2...1, IM 2...2
Рисунок 15.2
Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА.
Монтажное исполнение IM 3...1, IM 3...2
Рисунок 15.3
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены в таблице 41 и на рис. 15.1-15.3.
Таблица 41. Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмердвигателя
Числополюсов
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
L
LC
AD
HD
P
AC
E
EA
B
BB
T
LA
C
R
F
FA
A
АВ
BA80M
2, 4, 6
355
410
145
300
200
190
50
50
100
125
3,5
14
50
0
6
6
125
155
BA112M
2, 4, 6, 8
495
560
360
300
255
80
60
140
175
4
70
10
8
190
230
BA132S
4, 6, 8
460
548
395
350
290
80
175
5
89
10
216
260
BA132M
2, 4, 6, 8
498
586
178
215
BA160S
2
710
832
260
490
350
340
110
178
230
17
108
12
12
254
304
4, 6, 8
14
BA160M
2
740
862
210
260
12
4, 6, 8
14
BA180S
2
690
805
305
525
400
380
203
270
121
14
279
320
4
16
BA180M
2
730
845
241
310
14
4, 6, 8
16
BA200M
2
765
880
560
450
410
267
345
16
133
16
318
395
4, 6, 8
795
910
140
110
18
BA200L
2
805
920
110
305
383
16
4, 6, 8
835
950
140
18
BA225M
2
840
955
610
550
445
110
311
375
20
149
16
356
425
4, 6, 8
870
1015
140
140
18
18
BA250S, M
2
990
1135
465
710
550
550
140
311,349
425
21
168
18
406
490
4, 6, 8
990
1135
140
20
20
BA280S, M
2
1140
1285
780
660
625
140
368,419
510
6
23
190
18
457
560
4, 6, 8
1170
1315
170
22
Таблица 41 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмердвигателя
Числополюсов
Установочные и присоединительные размеры, мм
AA
H
GD
GF
GA
GC
HA
HC
D
DA
K
M
S
N
45°
22,5°
BA80M
2,4,6
38
80
6
6
24,5
24,5
10
196
22
22
10
165
M10
130
45°
—
BA112M
2,4,6,8
112
8
7
35
31
14
257
32
28
12
265
15
230
BA132S
4,6,8
42
132
8
41
41
292
38
38
300
19
250
BA132M
2,4,6,8
BA160S
2
50
160
8
8
45
45
20
362
42
42
15
4,6,8
9
51,5
48
BA160M
2
8
45
42
4,6,8
9
51,5
48
BA180S
2
60
180
9
52
52
22
398
48
350
300
4
10
59
55
BA180M
2
9
52
48
4,6,8
10
59
55
BA200M
2
90
200
10
59
28
435
55
19
400
350
—
22,5°
4,6,8
11
64
60
BA200L
2
10
59
55
4,6,8
11
64
60
BA225M
2
100
225
10
59
30
480
55
500
450
4,6,8
11
11
69
64
65
60
BA250S, M
2
100
250
11
69
69
—
65
65
500
19
450
4,6,8
12
12
79,5
74,5
75
70
BA280S, M
2
120
280
12
11
74,5
69
—
70
65
600
24
550
4,6,8
14
85
80
www.tvid.ru
Характеристики двигателей - РОСЭЛЕКТРО
Шум и вибрация
Средний уровень звукового давления, дБ(А) и уровень звуковой мощности, дБ(А) приведены в таблице 59.
Таблица 59
Тип двигателя
2р = 2
2р = 4
LPA
LWA
LPA
LWA
5А80...Ж, Ж1
64
74
55
65
5АМ112...Ж1
67
77
55
65
АИРМ132...Ж, 5А132...Ж1
71
81
65
75
5А160...Ж, Ж1
74
85
66
77
5А180...Ж, Ж1
78
89
70
81
5А160...НЖ
67
78
—
—
Примечание: допуск + 3 дБ(А)
Средние значения вибрационной скорости приведены в таблице 60.
Таблица 60
Габарит
VЭФФ, мм/с
2p = 2
2p = 4
5А80...Ж, Ж1
5АМ112... Ж1
АИРМ132...Ж
5А132...Ж1
1,8
1,8
5А160...Ж, Ж1
5А180...Ж, Ж1
2,8
1,8
5А160...НЖ
1,8
—
Технические данные
Технические данные двигателей: номинальная мощность для длительного режима S1, номинальный ток для напряжения 380 В, номинальная частота вращения, энергетические и пусковые характеристики, динамический момент инерции и масса приведены в таблице 61. Допуски на приведенные параметры в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены в таблице 62 и на рисунках 32.
Таблица 61. Технические характеристики
Типдвигателя
Номинальная мощность, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
Коэффициент полезного действия, %
Коэффициентмощности
Номинальный ток при 380 В, А
Номинальный момент, Нм
Отношение пускового момента к номинальному моменту
Отношение пускового тока к номинальному току
Отношение максимального момента к номинальному моменту
Динамический момент инерции ротора, кг*м2
Масса,кг
2р=2, n = 3000 об/мин
5А80МА2Ж, Ж1
1,5
2850
80,0
0,84
3,4
5,0
2,4
6,5
2,5
0,0018
15,3
5А80МВ2Ж, Ж1
2,2
2850
81,0
0,85
4,9
7,4
2,7
6,5
2,8
0,0021
16,8
5АМ112М2Ж, Ж1
7,5
2895
87,5
0,89
14,6
24,7
2,9
7,5
3,3
0,0131
59,5
АИРМ132М2Ж
11
2910
88,0
0,90
21
36
1,8
7,5
2,8
0,024
84,5
5А132М2Ж, Ж1
11
2910
88,0
0,90
21
36
1,8
7,5
2,8
0,024
84,5
5А160SA2НЖ
11
2940
91,5
0,88
20,8
36
2,7
7,8
3,4
0,039
133
5А160S2Ж, Ж1
15
2920
90,5
0,89
28,0
49
2,4
6,9
3,0
0,039
129
5А1601У1А2НЖ
15
2925
91,5
0,89
28,0
49
2,4
7,1
3,1
0,045
144
5А160MA2Ж, Ж1
18,5
2920
91,0
0,89
34,9
60,5
2,4
6,9
3,0
0,045
140
5А160MВ2НЖ
18,5
2925
92,0
0,90
34,0
60,5
2,3
7,2
3,0
0,052
149
5А180S2Ж, Ж1
22
2920
90,5
0,89
41,5
72
2,0
7,0
2,7
0,063
170
5А180M2Ж, Ж1
30
2925
91,5
0,90
55,3
97
2,2
7,5
3,0
0,076
190
2р=4, n = 1500 об/мин
5А80МА4Ж, Ж1
1,1
1410
73,0
0,79
2,9
7,5
2,0
4,8
2,3
0,0034
14,3
5А80МВ4Ж, Ж1
1,5
1410
75,0
0,81
3,8
10
1,9
5,5
2,2
0,0036
16,0
5АМ112М4Ж1
5,5
1440
86,0
0,83
11,7
36,5
2,6
6,7
2,9
0,02
59,5
АИРМ132S4Ж
7,5
1440
87,5
0,86
15,0
49,4
2,1
7,0
2,6
0,032
77
5А132S4Ж1
7,5
1440
87,5
0,86
15,0
49,4
2,1
7,0
2,6
0,032
77
АИРМ132М4Ж
11
1450
88,5
0,85
22,0
72,2
2,3
7,5
3,2
0,045
90,5
5А132М4Ж1
11
1450
88,5
0,85
22,0
72,2
2,3
7,5
3,2
0,045
90,5
5А160S4Ж, Ж1
15
1450
89,5
0,86
29,6
99
2,3
6,5
2,7
0,075
134
5А160M4Ж, Ж1
18,5
1455
90,0
0,86
36,3
122
2,3
6,5
2,7
0,087
147
5А180S4Ж, Ж1
22
1465
90,5
0,86
43,0
143
1,7
7,0
2,7
0,16
180
5А180M4Ж, Ж1
30
1470
92,0
0,87
57,0
195
1,7
7,0
2,7
0,20
200
Таблица 62. Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя
Рис.
Число полюсов
L01
B
BB
T
LA
L
C
H
HA
HD
L21
H01
H03
AD
5А80МА...Ж
17.3
2
28
100
125
3,5
10
391
50
80
10
194
118
6
21,5
78
5А80МВ...Ж
416
АИРМ132S...Ж
17.2
2, 4
58
140
174
5
10
595
89
132
16
325
135
8
35
95
17.3
575
АИРМ132М...Ж
17.2
178
212
635
17.3
615
5А160S...Ж
17.2
2
45
230
15
775
108
160
20
402
148
196
4
58
805
150
39
5А160М...Ж
2
45
210
262
790
148
35
4
58
820
150
39
5A160S..НЖ
17.3
2
40
178
230
13
706
108
160
106
7
28
5А160М...НЖ
210
262
736
5А180S...Ж
17.2
2, 4
45
203
253
15
735
121
180
20
440
148
8
35
196
5А180М...Ж
241
290
785
5А180S...ЖХ2
203
253
735
9
35,5
5А180S...ЖХ2
241
290
785
Таблица 62 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя
Рис.
Число полюсов
K
M
S
P
N
D01
D02
AC
D04
В01
A
AB
L02
5А80МА...Ж
17.3
2
10
165
12
200
130
19
25
175
М8
6
125
150
-
5А80МВ...Ж
АИРМ132S...Ж
17.2
2,4
12
300
19
350
250
32
45
288
М20х1,5
10
216
258
17.3
М12
АИРМ132М...Ж
17.2
М20х1,5
17.3
М12
5А160S...Ж
17.2
2
15
300
40
334
М20х1,5
254
304
130
4
36
45
5А160М...Ж
2
32
40
4
36
45
5A160S..НЖ
17.3
2
25
32
334
М12х1
8
-
5А160М...НЖ
5А180S...Ж
17.2
2, 4
350
400
300
32
40
375
М20х1,5
10
279
320
105
5А180М...Ж
5А180S...ЖХ2
5А180S...ЖХ2
Таблица 63. Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя
Рис.
Число полюсов
E
B
BB
T
LA
L
C
H
HA
HD
AD
R
5А80МА...Ж1
17.1
2,4
40
100
125
3,5
10
285
50
80
10
194
78
0
5А80МВ...Ж1
310
5АМ112...Ж1
50
140
185
4
12
450
70
112
15
290
98
5А132S...Ж1
70
174
5
19
458
89
132
16
325
95
10
5А132М...Ж1
178
212
498
5А160S...Ж1
230
15
640
108
160
20
402
196
5А160М...Ж1
210
262
670
5А180S...Ж1
203
253
15
600
121
180
20
440
5А180М...Ж1
241
290
650
Таблица 63 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя
Рис.
Число полюсов
K
M
S
P
N
D
AC
A
AB
G
5А80МА...Ж1
17.1
2, 4
10
165
12
200
130
18
175
125
150
17,5
5А80МВ...Ж1
5АМ112...Ж1
12
265
15
300
230
22
246
190
228
21,5
5А132S...Ж1
300
19
350
250
32
288
216
258
31,0
5А132М...Ж1
5А160S...Ж1
15
300
334
254
304
5А160М...Ж1
5А180S...Ж1
32
375
279
320
350
400
300
5А180М...Ж1
300
350
250
350
400
300
Рисунок 32.1
Рисунок 32.2
Рисунок 32.3
www.tvid.ru
Габаритные и установочные размеры - РОСЭЛЕКТРО
Габаритные и установочные размеры двигателей приведены в
таблице 48
и на
рис. 25
.
Таблица 48. Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя
Число полюсов
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
L
AD
HD
AC
E
B
BB
C
F
A
AB
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
13
АИР180S
4
630
196
440
375
110
203
253
121
16
279
320
АИР180М
4, 6, 8
680
241
290
АИР180МА
8, 12
АИР180МВ
12
5A200M
4, 6, 8
765
210
495
410
140
267
337
133
18
318
395
12/8/6/4
5A200L
6, 8, 12
811
305
375
12/6
12/8/6/4
5A200LA
12
5A200LВ
5A225M
6, 8, 12
865
540
460
311
149
365
425
12/6
12/8/6/4
5AM250S
12/6
935
240
630
545
430
168
20
406
490
12/8/6/4
5AM250M
12
965
349
12/6
12/8/6/4
Таблица 48 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры