ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды. Типоразмер двигателя таблица


Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.

Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды

  • NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.
  • И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, " D " в NEMA – это " H " в IEC , в то время, как " H " в NEMA – это " K " в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае - 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).

В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC - метрический стандарт, NEMA - дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA "N - W " ( IEC " E ") - это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.

Киловатты и лошадиные силы.

  • Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической мощности. Поэтому, идея использования кВт в качестве единицы мехянической мощности для них неожиданна. Европейцы в киловатт-часах о работе думают легко.
  • 1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт
  • IEC использует киловатты; NEMA - лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .

Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.

  • Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
  • Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A = NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )
C = NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
D = NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
H = Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.
J = NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.
JM = Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
JP = Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
M = Под 6 3/4" фланец (мазутная горелка)
N = Под 7 1/4" фланец (мазутная горелка)
T, TS = Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за " T " или " TS ."
TS = То же, но NEMA со стандартным "коротким штоком" под ременные передачи
Y = Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.
Z = Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.

Что такое IM code ? Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
  1. Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.
  2. Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:
    • S – «маленькое»
    • M – «среднее»
    • L - «большое»
  3. Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.
  4.  Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.
! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.

Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

Размеры электродвигателей предписанные (кВт) /л.с.(размер IEC) размер NEMA
Номер рамы (размер IEC) размер NEMA 3- фазные – TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC NEMA (H)D (A)E (B)F (K)H (D)U (C)BA (E)N-W 2- х полюсные 4-х полюсные 6-ти полюсные
56 - (56)- (45)- (35,5)- (5,8)- (9)- (36)- (20)- - - -
63 42 (63)66,7 (50)44,5 (40)21,4 (7)7,1 (11)9,5 (40)52,4 (23)28,6 (0,25)1/3 (0,18)1/4 -
71 48 (71)76,2 (56)54 (45)34,9 (7)8,7 (14)12,7 (45)63,5 (30)38,1 (0,55)2/3 (0,37)1/2 -
80 56 (80)88,9 (62,5)61,9 (50)38,1 (10)8,7 (19)50,9 (50)69,9 (40)47,6 (1,1)1 1/2 (0,75)1 (0,55)2/3
90S 143T (90)88,9 (70)69,8 (50)50,8 (10)8,7
(24)22,2
(56)57,2 (50)57,2 (1,5)2 (1,1)1 1/2 (0,75)1
90L 145T (90)88,9 (70)69,8 (62,5)63,5 (10)8,7 (24)22,2 (56)57,2 (50)57,2 (2,2)3 (1,5)2 (1,1)1 1/2
100L - (100)- (80)- (70)- (12)- (28)- (63)- (60)- (3)4 (2,2)3 (1,5)2
112S 182T (112)114,3 (95)95 ,2 (57)57,2 (12)10,7 (28)28 (70)70 (60)69,9 (3,7)5 (2,2)3 (1,5)2
112M 184T (112)114,3 (95)95 ,2 (70)68,2 (12)10,7 (28)28 (70)70 (60)69,9 (3,7)5 (4)5 4/5 (2,2)-
132S 213T (132)133,4 (108)108 (70)69,8 (12)10,7 (38)44,9 (89)89 (80)85,7 (7,5)10 (5,5)7 1/2 (3)-
132M 215T (132)133,4 (108)108 (89)88,8 (12)10,7 (38)44,9 (89)89 (80)85,7 (-)- (7,5)10 (5,5)7 1/2
160M* 254T (160)158,8 (127)127 (105)104,5 (15)13,5 (42)41,3 (108)108 (110)101,6 (15)20 (11)15 (7,5)10
160L* 256T (160)158,8 (127)127 (127)127 (15)13,5 (42)41,3 (108)108 (110)101,6 (18,5)25 (15)20 (11)15
Размеры электродвигателей предписанные (кВт) /л.с.(размер IEC) размер NEMA
Номер рамы (размер IEC) размер NEMA 3- фазные – TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC NEMA (H)D (A)E (B)F (K)H (D)U (C)BA (E)N-W 2- х полюсные 4-х полюсные 6-ти полюсные
180M* 284T (180)177,8 (139/5)139,8 (120)120,2 (15)13,5 (48)47,6 (121)121 (110)117,5 (22)- (18,5)25 (-)-
180L* 286T (180)177,8 (139/5)139,8 (139)138,8,2 (15)13,5 (48)47,6 (121)121 (110)117,5 (22)30 (22)30 (15)20
200M* 324T (200)203,3 (159)158,8 (133,5)133,4 (19)16,7 (55)54 (133)133 (110)133,4 (30)40 (30)40 (-)-
200L* 326T (200)203,2 (159)158,8 (152,5)152,4 (19)16,7 (55)54 (133)133 (110)133,4 (37)50 (37)50 (22)30
225S* 364T (225)228,6 (178)117,8 (143)142,8 (19)16,7 (60)60,3 (149)149 (140)149,2 (-)- (37)50/75** (30)40
225M* 365T (225)228,6 (178)117,8 (155,5)155,6 (19)16,7 (60)60,3 (149)149 (140)149,2 (45)60/75** (45)60/75** (37)50
250M* 405T (250)254 (203)203,2 (174,5)174,6 (24)20,6 (65)73 (168)168 (140)184,2 (55)75/100** (55)75/100** (-)-
280S* 444T (280)279,4 (228,5)228,6 (184)184,2 (24)20,6 (75)85,7 (190)190 (140)215,9 (-)- (-)- (45)60/100**
280M* 445T (280)279,4 (228,5)228,6 (209,5)209,6 (24)20,6 (75)85,7 (190)190 (140)215,9 (-)- (-)- (55)75/125**
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю.
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.

Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.

Стандарты размеров электродвигателей:

IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции… IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей. NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.

www.dpva.ru

В чем состоит выбор двигателя - Общая информация - Электрические машины

    Современные асинхронные двигатели (АД), выпускаемые промышленностью, имеют ряд положительных качеств. Они экономичные, безопасные, довольно легки в обслуживании, занимают мало места, не оказывают отрицательного влияния на окружающую среду. Но для того, чтобы реализовать в полной мере все достоинства АД, нужно еще и осуществить их правильный выбор и условия применения.

     Для чего нужен выбор двигателя? А он нужен для того, чтобы определить техническую возможность применения двигателя и найти лучший вариант из технических существующих.

    Допустим, двигатель нужен для эксплуатации при нормальных условиях. При этом указывают такие данные, как напряжение и частоту сети, соединение обмоток, каталожный типоразмер двигателя, монтажное исполнение.

    В случае, если потребителем не было указан типоразмер двигателя, в этом случае указываются: напряжение, частота и число фаз сети, мощность двигателя, частота вращения, соединение обмоток,  монтажное исполнение, тип ротора (либо механическая характеристика), степень защиты.

    Что понимается под нормальными условиями работы:

1.  Напряжение, число фаз, частота сети должны соответствовать данным, записанным в каталоге.

2.  Нормальное условие пуска, если применяется продолжительный режим работы. Допускается два подряд пуска холодного двигателя либо один пуск в горячем состоянии, когда двигатель работал в номинальном режиме. И в том и в другом случае момент нагрузки должен пропорциональным частоте вращения, взятому в квадрате и сопоставим номинальному моменту АД при номинальной частоте вращения. Момент инерции же нагрузки не должен при этом превышать предельного значения (кг∙м2):

                                                J = 0,04Р0.9p2,5,

где Р – номинальная мощность, кВт;

  1. – число пар полюсов двигателя.
  1. Соответствие степени защиты и климатического исполнения АД условиям эксплуатации.
  2. Установка на высоте над уровнем моря должна до 1км.
  3. Максимальная нагрузка не должна быть больше номинальной мощности.
  4. Производство установки должно соответствовать монтажному исполнению и степени защиты электродвигателя.

Расшифровка типоразмеров асинхронных двигателей.

В каталогах АД содержится вся необходимая информация для выбора двигателя. В них указываются: типоразмер электродвигателя, номинальная мощность для длительного режима (S1), частота вращения при и ток в статоре при номинальной мощности, кпд и cosµ при номинальной мощности, отношение пускового тока к номинальному, кратность пускового и минимального моментов, динамический момент ротора.

Также в каталогах присутствует информация по изменению КПД cosµ в зависимости от нагрузки на валу. Эти данные могут выполнятся в виде таблиц либо в графическом варианте. Используя эти данные, можно также высчитать скольжение, ток в статоре для разных значений нагрузок на валу.

В большинстве случаев очень часто нужна детализация описания типоразмеров двигателей. Типоразмеры АД серий 4А и АИ максимально обозначаются 24 символами. Их расшифровка приведена в таблице.

Обозначение символов категорий размещения и климатического исполнения электродвигателей приведены ниже в таблице 1.

Таблица 1. Климатические исполнения и категории размещения электрооборудования.

Условное обозначение климатического исполнения Обозначение климатического исполнения Условное обозначение категории размещения Обозначение категории размещения
У для умеренного климата 1 на открытом воздухе (наружная установка)
ХЛ для холодного климата 2 под навесом или в помещении, где колебания температуры и влажности мало отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха (в палатках, прицепах, металлических помещениях без теплоизоляции)
УХЛ для умеренного и холодного климата 3 в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственного регулирования климатических условий (в кирпичных или бетонных, в металлических помещениях с теплоизоляцией)
ТВ для влажного тропического климата 4 в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых)
ТС для сухого тропического климата 5 в помещениях с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях
Т общетропическое исполнение    
О общеклиматическое исполнение (кроме очень холодного климата    
М для умеренно-холодного морского климата    
В всеклиматическое исполнение для суши и моря (кроме очень холодного климата)    

 

www.elektrikii.ru

Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Оборудование - стандарты, размеры / / Электродвигатели. Электромоторы.  / / Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.

NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.

И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, " D " в NEMA – это " H " в IEC , в то время, как " H " в NEMA – это " K " в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае - 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).

В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC - метрический стандарт, NEMA - дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA "N - W " ( IEC " E ") - это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.

Киловатты и лошадиные силы.

Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко.

1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт

IEC использует киловатты; NEMA - лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .

Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.

  • Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
  • Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A = NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )
C = NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
D = NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
H = Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.
J = NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.
JM = Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
JP = Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
M = Под 6 3/4" фланец (мазутная горелка)
N = Под 7 1/4" фланец (мазутная горелка)
T, TS = Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за " T " или " TS ."
TS = То же, но NEMA со стандартным "коротким штоком" под ременные передачи
Y = Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.
Z = Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.

Что такое IM code ? Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .

1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.

2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:

  • S – «маленькое»
  • M – «среднее»
  • L - «большое»

3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.

4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.

! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.

Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

Размеры электродвигателей предписанные (кВт) /л.с. (размер IEC) размер NEMA
Номер рамы (размер IEC) размер NEMA   3- фазные – TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC NEMA (H)D (A)E (B)F (K)H (D)U (C)BA (E)N-W 2- х полюсные 4-х полюсные 6-ти полюсные
56 - (56)- (45)- (35,5)- (5,8)- (9)- (36)- (20)- - - -
63 42 (63)66,7 (50)44,5 (40)21,4 (7)7,1 (11)9,5 (40)52,4 (23)28,6 (0,25)1/3 (0,18)1/4 -
71 48 (71)76,2 (56)54 (45)34,9 (7)8,7 (14)12,7 (45)63,5 (30)38,1 (0,55)2/3 (0,37)1/2 -
80 56 (80)88,9 (62,5)61,9 (50)38,1 (10)8,7 (19)50,9 (50)69,9 (40)47,6 (1,1)1 1/2 (0,75)1 (0,55)2/3
90S 143T (90)88,9 (70)69,8 (50)50,8 (10)8,7 (24)22,2 (56)57,2 (50)57,2 (1,5)2 (1,1)1 1/2 (0,75)1
90L 145T (90)88,9 (70)69,8 (62,5)63,5 (10)8,7 (24)22,2 (56)57,2 (50)57,2 (2,2)3 (1,5)2 (1,1)1 1/2
100L - (100)- (80)- (70)- (12)- (28)- (63)- (60)- (3)4 (2,2)3 (1,5)2
112S 182T (112)114,3 (95)95 ,2 (57)57,2 (12)10,7 (28)28 (70)70 (60)69,9 (3,7)5 (2,2)3 (1,5)2
112M 184T (112)114,3 (95)95 ,2 (70)68,2 (12)10,7 (28)28 (70)70 (60)69,9 (3,7)5 (4)5 4/5 (2,2)-
132S 213T (132)133,4 (108)108 (70)69,8 (12)10,7 (38)44,9 (89)89 (80)85,7 (7,5)10 (5,5)7 1/2 (3)-
132M 215T (132)133,4 (108)108 (89)88,8 (12)10,7 (38)44,9 (89)89 (80)85,7 (-)- (7,5)10 (5,5)7 1/2
160M* 254T (160)158,8 (127)127 (105)104,5 (15)13,5 (42)41,3 (108)108 (110)101,6 (15)20 (11)15 (7,5)10
160L* 256T (160)158,8 (127)127 (127)127 (15)13,5 (42)41,3 (108)108 (110)101,6 (18,5)25 (15)20 (11)15
180M* 284T (180)177,8 (139/5)139,8 (120)120,2 (15)13,5 (48)47,6 (121)121 (110)117,5 (22)- (18,5)25 (-)-
180L* 286T (180)177,8 (139/5)139,8 (139)138,8,2 (15)13,5 (48)47,6 (121)121 (110)117,5 (22)30 (22)30 (15)20
200M* 324T (200)203,3 (159)158,8 (133,5)133,4 (19)16,7 (55)54 (133)133 (110)133,4 (30)40 (30)40 (-)-
200L* 326T (200)203,2 (159)158,8 (152,5)152,4 (19)16,7 (55)54 (133)133 (110)133,4 (37)50 (37)50 (22)30
225S* 364T (225)228,6 (178)117,8 (143)142,8 (19)16,7 (60)60,3 (149)149 (140)149,2 (-)- (37)50/75** (30)40
225M* 365T (225)228,6 (178)117,8 (155,5)155,6 (19)16,7 (60)60,3 (149)149 (140)149,2 (45)60/75** (45)60/75** (37)50
250M* 405T (250)254 (203)203,2 (174,5)174,6 (24)20,6 (65)73 (168)168 (140)184,2 (55)75/100** (55)75/100** (-)-
280S* 444T (280)279,4 (228,5)228,6 (184)184,2 (24)20,6 (75)85,7 (190)190 (140)215,9 (-)- (-)- (45)60/100**
280M* 445T (280)279,4 (228,5)228,6 (209,5)209,6 (24)20,6 (75)85,7 (190)190 (140)215,9 (-)- (-)- (55)75/125**
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю.
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.

Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.

Стандарты размеров электродвигателей:

IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции… IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей. NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.

↓Поиск на сайте TehTab.ru - Введите свой запрос в форму

tehtab.ru

Характеристики двигателей - РОСЭЛЕКТРО

Характеристики двигателей

Шум и вибрация

Шумовые характеристики двигателей - средний уровень звукового давления LPA, дБА, и уровень звуковой мощности LWA, дБ, корректированной по шкале А в режиме холостого хода, приведены в таблице 38.

Таблица 38. Шумовые характеристики

Габарит, мм 2р=2 2р=4 2р=6 2р=8
LPA LWA LPA LWA LPA LWA LPA LWA
80 64 73 55 64 55 64
112 67 77 55 65 54 64 52 62
132 74 84 68 78 64 74 60 70
160 77 88 68 79 63 74 60 71
180 80 91 73 84 66 77 63 74
200 82 93 70 81 64 75 62 73
225 83 94 73 84 66 77 63 74
250 83 94 74 85 68 79 64 75
280 85 96 73 84 63 74

Примечание: допуск + 3 дБА

Среднеквадратичные значения вибрационной скорости VЭФФ.М двигателей не превышает значений, приведенных в таблице 39.

Таблица 39. Уровень вибрации.

Габарит VЭФФ.М, мм/с, для габаритов
2p = 2 2p = 4 - 8
80 - 132 1,8 1,8
160 - 225 2,8 1,8
250, 280 4,5 2,8

Технические данные

Технические данные двигателей для длительного режима S1 приведены в таблице 40. Номинальные данные, приведенные в таблице 7, могут иметь отклонения в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Таблица 40. Технические характеристики двигателей взрывозащищенного исполнения

Типдвигателя Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения, об/мин Коэффициент полезного действия, % Коэффициентмощности Номинальный ток при 380 В, А Номинальный момент, Нм Отношение пускового момента к номинальному моменту Отношение пускового тока к номинальному току Отношение максимального момента к номинальному моменту Динамический момент инерции ротора, кг*м2 Масса, IM 10... кг
2р = 2, п = 3000 об/мин
ВА80МА2 1,5 2850 81,5 0,85 3,3 5,0 2,4 6,5 2,6 0,0018 38
ВА80МВ2 2,2 2850 82,0 0,86 4,7 7,4 2,5 6,5 2,6 0,0021 40
ВА112М2 7,5 2900 88,0 0,88 14,7 24,7 2,5 7,5 3,3 0,0131 79,5
ВА132М2 11 2910 88,0 0,90 21,1 36,1 1,8 7,5 2,8 0,024 95
BA160S2 15 2930 90,0 0,88 28,8 48,5 2,2 7,0 2,9 0,039 170
ВА160М2 18,5 2930 90,0 0,89 35,1 60,3 2,4 7,0 3,0 0,045 180
BA180S2 22 2910 88,0 0,89 42,7 72,2 2,0 7,0 2,7 0,063 198
ВА180М2 30 2925 90,5 0,85 59,5 97,9 2,2 7,5 3,0 0,076 221
ВА200М2 37 2940 93,0 0,89 68,0 120 2,4 7,0 2,8 0,13 295
BA200L2 45 2940 93,0 0,89 82,6 146 2,4 7,0 2,8 0,15 315
ВА225М2 55 2955 93,0 0,90 101 178 2,1 6,9 2,7 0,21 371
BA250S2 75 2960 93,6 0,92 132 242 2,0 7,5 3,0 0,47 615
ВА250М2 90 2955 93,5 0,93 157 291 1,8 7,0 2,7 0,52 645
BA280S2 110 2965 93,5 0,92 194 354 1,6 6,5 2,3 0,85 855
ВА280М2 132 2965 94,5 0,92 231 425 1,8 7,2 2,5 1,02 940
2р = 4, п = 1500 об/мин
ВА80МА4 1,1 1420 74,0 0,80 2,8 7,4 2,1 5,0 2,4 0,0034 38
ВА80МВ4 1,5 1410 75,0 0,81 3,8 10,1 2,1 5,0 2,4 0,0036 40
ВА112М4 5,5 1440 86,0 0,83 11,7 36,5 2,5 7,0 3,0 0,02 79
BA132S4 7,5 1440 87,5 0,86 15,1 49,7 2,1 7,0 2,6 0,032 86
ВА132М4 11 1445 88,5 0,85 22,2 72,7 2,3 7,5 3,2 0,045 102
BA160S4 15 1450 89,0 0,85 30,1 98,7 2,2 6,5 2,6 0,075 175
ВА160М4 18,5 1450 89,5 0,86 36,5 122 2,2 6,5 2,6 0,087 190
BA180S4 22 1460 90,0 0,84 44,2 144 1,7 7,0 2,7 0,16 205
ВА180М4 30 1460 90,5 0,85 59,3 196 1,7 7,0 2,7 0,20 234
ВА200М4 37 1460 92,0 0,85 71,9 242 2,5 6,5 2,6 0,27 295
BA200L4 45 1460 92,0 0,85 87,5 294 2,5 6,8 2,6 0,32 320
ВА225М4 55 1475 93,0 0,86 105 356 2,3 6,5 2,5 0,50 380
BA250S4 75 1485 94,3 0,85 142 482 2,2 7,2 2,3 1,00 625
ВА250М4 90 1485 95,0 0,88 164 579 2,2 7,3 2,3 1,20 665
BA280S4e 110 1485 95,1 0,87 202 707 2,1 6,4 2,0 2,19 915
ВА280М4е 132 1485 95,8 0,88 238 849 2,3 7,5 2,2 2,70 1030
2р = 6, п = 1000 об/мин
ВА80МА6 0,75 930 71,0 0,70 2,3 7,7 2,0 4,5 2,2 0,0033 38
ВА80МВ6 1,1 930 71,0 0,71 3,3 11,3 2,0 4,1 2,2 0,0048 40
ВА112МА6 3,0 950 81,0 0,78 7,2 30,1 2,2 5,5 2,6 0,024 73,5
ВА112МВ6 4,0 945 82,0 0,80 9,3 40,4 2,2 5,5 2,6 0,029 78
BA132S6 5,5 960 85,0 0,80 12,3 54,7 2,0 6,5 2,4 0,048 81
ВА132М6 7,5 960 85,5 0,81 16,5 74,6 2,2 6,5 2,5 0,067 100
BA160S6 11 970 87,0 0,81 23,7 108 1,8 6,5 2,7 0,11 175
ВА160М6 15 970 88,0 0,84 30,8 148 1,8 6,5 2,5 0,15 200
ВА180М6 18,5 975 89,5 0,83 37,8 181 1,8 6,5 2,5 0,27 225
ВА200М6 22 975 90,0 0,84 44,2 215 2,2 6,0 2,2 0,41 285
BA200L6 30 975 90,0 0,84 60,3 294 2,2 6,0 2,6 0,46 320
ВА225М6 37 980 91,0 0,84 73,6 360 2,3 6,4 2,4 0,65 379
BA250S6 45 985 93,0 0,84 87,5 436 2,0 6,2 2,0 1,20 575
ВА250М6 55 985 92,5 0,84 108 533 2,0 6,2 2,0 1,30 590
BA280S6e 75 990 94,5 0,85 142 723 1,9 6,2 2,0 3,04 885
ВА280М6е 90 990 94,5 0,85 170 868 1,9 6,2 2,2 3,25 945
2р = 8, п = 750 об/мин
ВА112МА8 2,2 715 79,0 0,64 6,3 29,4 2,5 5,0 2,8 0,024 73,5
ВА112МВ8 3,0 710 77,5 0,67 8,6 40,3 2,1 4,5 2,4 0,029 77,5
BA132S8 4,0 715 83,0 0,70 10,5 53,4 1,9 5,0 2,3 0,053 85
ВА132М8 5,5 715 83,0 0,74 13,6 73,4 1,9 5,5 2,4 0,074 99
BA160S8 7,5 725 86,0 0,70 18,9 98,7 1,6 5,0 2,4 0,11 175
ВА160М8 11 725 86,0 0,73 26,6 145 1,6 5,0 2,2 0,15 195
ВА180М8 15 730 86,0 0,78 34,0 196 1,6 5,5 2,2 0,27 225
ВА200М8 18,5 735 88,0 0,76 43,0 240 2,0 6,4 2,6 0,41 285
BA200L8 22 730 88,0 0,78 49,0 288 2,0 6,0 2,5 0,46 310
ВА225М8 30 735 91,0 0,80 62,6 390 2,1 5,4 2,2 0,70 380
BA250S8 37 740 92,0 0,73 83,7 478 1,8 6,5 2,6 1,20 575
ВА250М8 45 740 93,0 0,75 98,0 581 1,8 6,8 2,6 1,40 605
Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА. Монтажное исполнение IM 1...1, IM 1...2 Рисунок 15.1

Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА.

Монтажное исполнение IM 1...1, IM 1...2

Рисунок 15.1

Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА. Монтажное исполнение IM 2...1, IM 2...2 Рисунок 15.2

Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА.

Монтажное исполнение IM 2...1, IM 2...2

Рисунок 15.2

Габаритные, установочные и присоединительные размеры взрывозащищенных двигателей серии ВА.

Монтажное исполнение IM 3...1, IM 3...2

Рисунок 15.3

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены в таблице 41 и на рис. 15.1-15.3.

Таблица 41. Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Типоразмердвигателя Числополюсов Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
L LC AD HD P AC E EA B BB T LA C R F FA A АВ
BA80M 2, 4, 6 355 410 145 300 200 190 50 50 100 125 3,5 14 50 0 6 6 125 155
BA112M 2, 4, 6, 8 495 560 360 300 255 80 60 140 175 4 70 10 8 190 230
BA132S 4, 6, 8 460 548 395 350 290 80 175 5 89 10 216 260
BA132M 2, 4, 6, 8 498 586 178 215
BA160S 2 710 832 260 490 350 340 110 178 230 17 108 12 12 254 304
4, 6, 8 14
BA160M 2 740 862 210 260 12
4, 6, 8 14
BA180S 2 690 805 305 525 400 380 203 270 121 14 279 320
4 16
BA180M 2 730 845 241 310 14
4, 6, 8 16
BA200M 2 765 880 560 450 410 267 345 16 133 16 318 395
4, 6, 8 795 910 140 110 18
BA200L 2 805 920 110 305 383 16
4, 6, 8 835 950 140 18
BA225M 2 840 955 610 550 445 110 311 375 20 149 16 356 425
4, 6, 8 870 1015 140 140 18 18
BA250S, M 2 990 1135 465 710 550 550 140 311,349 425 21 168 18 406 490
4, 6, 8 990 1135 140 20 20
BA280S, M 2 1140 1285 780 660 625 140 368,419 510 6 23 190 18 457 560
4, 6, 8 1170 1315 170 22

Таблица 41 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Типоразмердвигателя Числополюсов Установочные и присоединительные размеры, мм
AA H GD GF GA GC HA HC D DA K M S N 45° 22,5°
BA80M 2,4,6 38 80 6 6 24,5 24,5 10 196 22 22 10 165 M10 130 45°
BA112M 2,4,6,8 112 8 7 35 31 14 257 32 28 12 265 15 230
BA132S 4,6,8 42 132 8 41 41 292 38 38 300 19 250
BA132M 2,4,6,8
BA160S 2 50 160 8 8 45 45 20 362 42 42 15
4,6,8 9 51,5 48
BA160M 2 8 45 42
4,6,8 9 51,5 48
BA180S 2 60 180 9 52 52 22 398 48 350 300
4 10 59 55
BA180M 2 9 52 48
4,6,8 10 59 55
BA200M 2 90 200 10 59 28 435 55 19 400 350 22,5°
4,6,8 11 64 60
BA200L 2 10 59 55
4,6,8 11 64 60
BA225M 2 100 225 10 59 30 480 55 500 450
4,6,8 11 11 69 64 65 60
BA250S, M 2 100 250 11 69 69 65 65 500 19 450
4,6,8 12 12 79,5 74,5 75 70
BA280S, M 2 120 280 12 11 74,5 69 70 65 600 24 550
4,6,8 14 85 80

www.tvid.ru

Характеристики двигателей - РОСЭЛЕКТРО

Шум и вибрация

Средний уровень звукового давления, дБ(А) и уровень звуковой мощности, дБ(А) приведены в таблице 59.

Таблица 59

Тип двигателя 2р = 2 2р = 4
LPA LWA LPA LWA
5А80...Ж, Ж1 64 74 55 65
5АМ112...Ж1 67 77 55 65
АИРМ132...Ж, 5А132...Ж1 71 81 65 75
5А160...Ж, Ж1 74 85 66 77
5А180...Ж, Ж1 78 89 70 81
5А160...НЖ 67 78

Примечание: допуск + 3 дБ(А)

Средние значения вибрационной скорости приведены в таблице 60.

Таблица 60

Габарит VЭФФ, мм/с
2p = 2 2p = 4

5А80...Ж, Ж1 

5АМ112... Ж1

 АИРМ132...Ж

 5А132...Ж1

1,8 1,8

5А160...Ж, Ж1 

5А180...Ж, Ж1

2,8 1,8
5А160...НЖ 1,8

Технические данные

Технические данные двигателей: номинальная мощность для длительного режима S1, номинальный ток для напряжения 380 В, номинальная частота вращения, энергетические и пусковые характеристики, динамический момент инерции и масса приведены в таблице 61. Допуски на приведенные параметры в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены в таблице 62 и на рисунках 32.

Таблица 61. Технические характеристики

Типдвигателя Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения, об/мин Коэффициент полезного действия, % Коэффициентмощности Номинальный ток при 380 В, А Номинальный момент, Нм Отношение пускового момента к номинальному моменту Отношение пускового тока к номинальному току Отношение максимального момента к номинальному моменту Динамический момент инерции ротора, кг*м2 Масса,кг
2р=2, n = 3000 об/мин
5А80МА2Ж, Ж1 1,5 2850 80,0 0,84 3,4 5,0 2,4 6,5 2,5 0,0018 15,3
5А80МВ2Ж, Ж1 2,2 2850 81,0 0,85 4,9 7,4 2,7 6,5 2,8 0,0021 16,8
5АМ112М2Ж, Ж1 7,5 2895 87,5 0,89 14,6 24,7 2,9 7,5 3,3 0,0131 59,5
АИРМ132М2Ж 11 2910 88,0 0,90 21 36 1,8 7,5 2,8 0,024 84,5
5А132М2Ж, Ж1 11 2910 88,0 0,90 21 36 1,8 7,5 2,8 0,024 84,5
5А160SA2НЖ 11 2940 91,5 0,88 20,8 36 2,7 7,8 3,4 0,039 133
5А160S2Ж, Ж1 15 2920 90,5 0,89 28,0 49 2,4 6,9 3,0 0,039 129
5А1601У1А2НЖ 15 2925 91,5 0,89 28,0 49 2,4 7,1 3,1 0,045 144
5А160MA2Ж, Ж1 18,5 2920 91,0 0,89 34,9 60,5 2,4 6,9 3,0 0,045 140
5А160MВ2НЖ 18,5 2925 92,0 0,90 34,0 60,5 2,3 7,2 3,0 0,052 149
5А180S2Ж, Ж1 22 2920 90,5 0,89 41,5 72 2,0 7,0 2,7 0,063 170
5А180M2Ж, Ж1 30 2925 91,5 0,90 55,3 97 2,2 7,5 3,0 0,076 190
2р=4, n = 1500 об/мин
5А80МА4Ж, Ж1 1,1 1410 73,0 0,79 2,9 7,5 2,0 4,8 2,3 0,0034 14,3
5А80МВ4Ж, Ж1 1,5 1410 75,0 0,81 3,8 10 1,9 5,5 2,2 0,0036 16,0
5АМ112М4Ж1 5,5 1440 86,0 0,83 11,7 36,5 2,6 6,7 2,9 0,02 59,5
АИРМ132S4Ж 7,5 1440 87,5 0,86 15,0 49,4 2,1 7,0 2,6 0,032 77
5А132S4Ж1 7,5 1440 87,5 0,86 15,0 49,4 2,1 7,0 2,6 0,032 77
АИРМ132М4Ж 11 1450 88,5 0,85 22,0 72,2 2,3 7,5 3,2 0,045 90,5
5А132М4Ж1 11 1450 88,5 0,85 22,0 72,2 2,3 7,5 3,2 0,045 90,5
5А160S4Ж, Ж1 15 1450 89,5 0,86 29,6 99 2,3 6,5 2,7 0,075 134
5А160M4Ж, Ж1 18,5 1455 90,0 0,86 36,3 122 2,3 6,5 2,7 0,087 147
5А180S4Ж, Ж1 22 1465 90,5 0,86 43,0 143 1,7 7,0 2,7 0,16 180
5А180M4Ж, Ж1 30 1470 92,0 0,87 57,0 195 1,7 7,0 2,7 0,20 200

Таблица 62. Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Типоразмер двигателя Рис. Число полюсов L01 B BB T LA L C H HA HD L21 H01 H03 AD
5А80МА...Ж 17.3 2 28 100 125 3,5 10 391 50 80 10 194 118 6 21,5 78
5А80МВ...Ж 416
АИРМ132S...Ж 17.2 2, 4 58 140 174 5 10 595 89 132 16 325 135 8 35 95
17.3 575
АИРМ132М...Ж 17.2 178 212 635
17.3 615
5А160S...Ж 17.2 2 45 230 15 775 108 160 20 402 148 196
4 58 805 150 39
5А160М...Ж 2 45 210 262 790 148 35
4 58 820 150 39
5A160S..НЖ 17.3 2 40 178 230 13 706 108 160 106 7 28
5А160М...НЖ 210 262 736
5А180S...Ж 17.2 2, 4 45 203 253 15 735 121 180 20 440 148 8 35 196
5А180М...Ж 241 290 785
5А180S...ЖХ2 203 253 735 9 35,5
5А180S...ЖХ2 241 290 785
Таблица 62 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя Рис. Число полюсов K M S P N D01 D02 AC D04 В01 A AB L02
5А80МА...Ж 17.3 2 10 165 12 200 130 19 25 175 М8 6 125 150 -
5А80МВ...Ж
АИРМ132S...Ж 17.2 2,4 12 300 19 350 250 32 45 288 М20х1,5 10 216 258
17.3 М12
АИРМ132М...Ж 17.2 М20х1,5
17.3 М12
5А160S...Ж 17.2 2 15 300 40 334 М20х1,5 254 304 130
4 36 45
5А160М...Ж 2 32 40
4 36 45
5A160S..НЖ 17.3 2 25 32 334 М12х1 8 -
5А160М...НЖ
5А180S...Ж 17.2 2, 4 350 400 300 32 40 375 М20х1,5 10 279 320 105
5А180М...Ж
5А180S...ЖХ2
5А180S...ЖХ2

Таблица 63. Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Типоразмер двигателя Рис. Число полюсов E B BB T LA L C H HA HD AD R
5А80МА...Ж1 17.1 2,4 40 100 125 3,5 10 285 50 80 10 194 78 0
5А80МВ...Ж1 310
5АМ112...Ж1 50 140 185 4 12 450 70 112 15 290 98
5А132S...Ж1 70 174 5 19 458 89 132 16 325 95 10
5А132М...Ж1 178 212 498
5А160S...Ж1 230 15 640 108 160 20 402 196
5А160М...Ж1 210 262 670
5А180S...Ж1 203 253 15 600 121 180 20 440
5А180М...Ж1 241 290 650
Таблица 63 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Типоразмер двигателя Рис. Число полюсов K M S P N D AC A AB G
5А80МА...Ж1 17.1 2, 4 10 165 12 200 130 18 175 125 150 17,5
5А80МВ...Ж1
5АМ112...Ж1 12 265 15 300 230 22 246 190 228 21,5
5А132S...Ж1 300 19 350 250 32 288 216 258 31,0
5А132М...Ж1
5А160S...Ж1 15 300 334 254 304
5А160М...Ж1
5А180S...Ж1 32 375 279 320
350 400 300
5А180М...Ж1 300 350 250
350 400 300

Рисунок 32.1

Рисунок 32.2

Рисунок 32.3

www.tvid.ru

Габаритные и установочные размеры - РОСЭЛЕКТРО

Габаритные и установочные размеры двигателей приведены в

таблице 48

и на

рис. 25

.

Таблица 48. Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Типоразмер двигателя Число полюсов Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
L AD HD AC E B BB C F A AB
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 13
АИР180S 4 630 196 440 375 110 203 253 121 16 279 320
АИР180М 4, 6, 8 680 241 290
АИР180МА 8, 12
АИР180МВ 12
5A200M 4, 6, 8 765 210 495 410 140 267 337 133 18 318 395
12/8/6/4
5A200L 6, 8, 12 811 305 375
12/6
12/8/6/4
5A200LA 12
5A200LВ
5A225M 6, 8, 12 865 540 460 311 149 365 425
12/6
12/8/6/4
5AM250S 12/6 935 240 630 545 430 168 20 406 490
12/8/6/4
5AM250M 12 965 349
12/6
12/8/6/4

Таблица 48 (продолжение). Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Типоразмер двигателя Число полюсов Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
AA H GD GA HA HC D K
1 2 14 15 16 17 18 19 20 21
АИР180S 4 60 180 10 59 20 362 55 15
АИР180М 4, 6, 8
АИР180МА 8, 12
АИР180МВ 12
5A200M 4, 6, 8 90 200 11 64 25 404 60 19
12/8/6/4
5A200L 6, 8, 12
12/6
12/8/6/4
5A200LА 12
5A200LВ
5A225M 6, 8, 12 100 225 69 30 447 65
12/6
12/8/6/4
5AM250S 12/6 250 12 79,5 512 75 24
12/8/6/4
5AM250M 12
12/6
12/8/6/4

Рисунок 25

www.tvid.ru