Флагман европейского модельного ряда Nissan модель Teana появилась на рынке стран СНГ в 2003 году на замену Nissan Maxima. Дабы составить конкуренцию с признанными лидерами для Nissan Teana предусмотрели мощные двигатели, и на первой версии модели стояли 2,0-литровые бензиновые четверки, а самыми популярными «подкапотниками» стали V-образные VQ23DE и VQ35DE. Третья генерация Nissan Teana получила уже 3,5-литровые моторы VQ35DE и 2,5-литровые QR25DE.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л
Ничего выдающегося в 2,0-литровом моторе Nissan QR20DE нет и это стандартный двигатель с БЦ из алюминия и довольно скромным ресурсом в 200 тысяч км.
Если ухаживать и «боготворить» двигатель, то он может протянуть дополнительные 50 тысяч км.
Тем не менее, Nissan QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, электронную заслонку дросселя, иную ГБЦ, добавилась система ИФГР на валу впуска, валы-балансиры и прочие менее заметные новшества.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает водителей каждые 100 тысяч километров ездить на корректировку зазоров клапанов.
К недостаткам причисляют растяжение цепи ГРМ, из-за чего начинает плавать ХХ и автомобиль дергается.
Также присущи Nissan QR20DE течи из-под прокладки клапанной крышки, высокий расход масла, троения и вибрации мотора.
Помимо этого проблемным является запуск мотора при -20 градусах, недолговечный катализатор и термостат.
В семействе QR был выпущен 2,5-литровый мотор Nissan QR25DE, который отличается лишь ходом поршня. 4-
Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л
Один из самых массовых моторов Nissan VQ35DE/VQ35HR получил даже звание лучшего двигателя года. Агрегат сменил в модельном ряду 3,0-литровый VQ30DE. Мощность его колеблется между 250 и 300 л.с. Две версии мотора отличаются друг от друга впускным коллектором, каналами ГБЦ, блоком цилиндров и жесткостью клапанных пружин.
Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR со старта получил кованный коленвал и шатуны на 144,2 мм, молибденовые поршни и систему ИФГР на валах впуска.
Привод ГРМ цепной и надежный, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает примерно каждые 100 тысяч км регулировать зазоры.
К проблемным местам двигателя относится жор масла из-за чувствительных к качеству горючего катализаторов, которые если не поменять приведут к летальному исходу мотора.
Не часто, но встречается перегрев двигателя, и в этом случае нужно проверить крышки распредвалов на впуске.
В целом мотор VQ35DE/VQ35HR отличается высокой надежностью и способен пробежать более 500 тысяч километров. 5-
Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
Тяговитый двигатель MR20DE с длинным ходом сменил в модельном ряду QR20DE.
Силовой агрегат получил систему ИФГР на валу впуска, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что вынуждает владельцев регулировать клапаны при появлении первых стуков.
К основным минусам причисляют большой расход масла из-за «умирания» маслосъемных колец и образующегося нагара.
Цепной привод ГРМ имеет свойство растягиваться, после чего появляются неравномерный ХХ, провалы и теряется мощность. При изношенности ремня генератора раздается неприятный свист.
От плавающих оборотов можно избавиться, прочистив заслонку дросселя.
Не очень часто, но бывает, что при смене свечей трескается ГБЦ, что грозит заменой узла. 4-
Двигатели | Nissan QR20DE 2.0 л | Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л | Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л |
Производство | Yokohama Plant | Decherd Powertrain PlantIwaki Plant | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE | VQ35DE | MR20DE/M4R |
Годы выпуска | 2000-2013 | 2000-н.в. | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 80.3 | 81,4 | 90,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 | 95,5 | 84 |
Степень сжатия | 9.9 | 10,3 10.6 (VQ35HR) | 10,2 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | 3498 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 | 217/5600231/5600234/6000240/6000243/5800255/5800260/6000268/6000283/6200291/6200298/6400304/6400306/6800313/6800 | 133/5200137/5200140/5100147/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 | 314/3500333/2800318/3600330/4200328/4400333/4400352/4800345/4800366/4800371/4800365/4800353/4800363/4800363/4800 | 191/4400196/4400193/4800210/4400 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 | Евро 4/5 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. | н.д. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12)- город- трасса- смешан. | 11.76.78.5 | 16.88.810.7 | 11.17.38.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 | до 500 | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-305W-205W-305W-4010W-3010W-4010W-6015W-4020W-20 | 5W-305W-4010W-3010W-40 | 0W-305W-305W-4010W-3010W-4010W-6015W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 | 4.7 | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) | 15000(лучше 7500) | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | н.д. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике | н.д.200+ | н.д.400+ | н.д.300+ |
Тюнинг- потенциал- без потери ресурса | н.д.~160 | 400+~350 | 150+~140 |
Двигатель устанавливался | Nissan PrimeraNissan X-TrailNissan TeanaNissan SerenaNissan WingroadNissan AvenirNissan Prairie | Nissan 350ZNissan AltimaNissan TeanaNissan MuranoNissan MaximaNissan PathfinderNissan Skyline (V35)Infiniti I35Infiniti Q50Infiniti G35Infiniti EX35/QX50Infiniti FX35Infiniti Q70 (M35)/Nissan FugaInfiniti JX35/QX60Nissan PresageNissan StageaNissan QuestNissan ElgrandInfiniti QX4Renault Vel SatisRenault EspaceRenault Samsung SM7Renault Laguna CoupéRenault Latitude | Nissan X-TrailNissan TeanaNissan Qashqai |
car.ru
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | декабрь 2007 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | QR20DE |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1998 |
Объем двигателя, л.: | 2.0 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 136 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 187 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 12.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 10 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 13.2 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 8.1 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | 80.3 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | многорычажная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые |
Длина, мм: | 4845 |
Ширина, мм: | 1765 |
Высота, мм: | 1475 |
Колесная база, мм: | 2775 |
Колея колес спереди, мм: | 1530 |
Колея колес сзади, мм: | 1535 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 205/65 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1455 |
Допустимая масса, кг: | 1900 |
Объем багажника, л: | 476 |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | 11.4 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Общая информация
Nissan Teana – пятиместный четырех-дверный седан бизнес-класса, выпускающийся с 2003 года. Долгое время была только переднеприводная версия, но позже, в 2010 году появилась и полноприводная.
Сборка производится на заводах компании в Корее, Тайланде, Японии и России.
Впервые модель Teana быал представлена 3 февраля 2003 года на моторшоу в Японии. Автомобиль был построен на глобальной платформе FF-L (аббривеатура расшифровывается «передний двигатель, передний привод, крупные габариты», применялась в Nissan Murano и Quest ). Теана сменила в в модельному ряду компании Nissan Zefiro и Nissan Laurel.
Первое поколение автомобилей производили с 2003 по 2008 год.
В 2004 году начинают собирать автомобили в Корее. Через год сборка была налажена и в Тайланде.
28 апреля 2005 на мотор-Шоу в Сеуле были показаны два «близнеца» Teana. Samsung SM5, за исключением задней оптики, полностью копировал модель, а Samsung SM7 имел незначительные отличия.
В Сингапуре, Брунее, странах Латинской Америки и Карибского бассейна Teana продавалась как Nissan Cefiro. В США и Канаде седан известен под названием Nissan Altima , а в Австралии и Новой Зеландии – Nissan Maxima.
В июле 2006 года дебютирует специальная версия Nissan Teana в России. Представили модель в Санкт-Петербурге, так как там было запланировано строительство завода Nissan. Для российской версии производители разработали специальные модификации и комплектации. В частности была увеличена мощность двигателя. Россия – единственная европейская страна, где представлена данная модель.
Второе поколение Teana было показали на автосалоне в Пекине в 2008 году. Автомобиль получил новые двигатели и коробку передач вариаторного типа. В 2010 году появилась полноприводная версия Teana Four.
В феврале 2013 года в Китае компания Ниссан представила третье поколение Teana, предназначенное теперь уже не только для Азии и Америки, но и для европейских стран. Первые продажи стартовали в Поднебесной весной 2013. На остальных рынках модель должна появиться в течение 2013 года.
Ключ зажигания в привычном понимании отсутствует. Двигатель заводится поворотным выключателем, в котором столько же положений, как у обычного замка зажигания. Открывается автомобиль при помощи брелока с иммобилайзером. Если же брелок в кармане, то нужно нажать на кнопку водительской двери. Но сделать это можно, если владелец находится в 80 см (и ближе) от двери. Даже, если дверь по какой-то причине оказалась не закрытой, угнать машину будет непросто. В первую очередь компьютер определяет наличие в автомобиле брелока с электронным кодом, и, если последний отсутствует, то красным цветом включится индикатор « Key». В этом случае машина подает резкий звуковой сигнал владельцу.
Кресло переднего пассажира снабжено электрически управляемой подставкой под ноги и «персональным массажистом»: под спинкой сидения в нескольких режимах перекатывается валик.
В некоторых комплектациях автомобиль оснащается биксеноновыми фарами с системой адаптивного освещения AFS: они дополнительно подсвечивают сторону поворота, увеличивая обзор.
Среди звездных владельцев певец и композитор Крис Кельми.
Nissan Teana стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера завода Nissan в Петербурге ( открытие состоялось в июне 2008 года). На церемонии открытия присутствовал премьер-министр Владимир Путин, который прокатился на первой собранной в России Teana.
В переводе с языка американских индейцев «teana» означает «рассвет, начало».
Задняя ось в полноприводной версии подключается не только автоматически (при проскальзывании передних колес), но и принудительно. Блокировка выключается при 10 км/ч. Для легковых автомобилей это уникально. Благодаря блокировке авто может на небольшой скорости проехать по сложным участкам, где в обычной ситуации можно забуксовать.
В отличие от одноклассников в Teana не предусмотрено увеличение багажника за счет складывающихся спинок заднего сидения. Впрочем багажник и так достаточно большой – 476 л.
Однако основной аргумент Teana в том, что он самый доступный полноприводный седан бизнес - класса на российском рынке.
Долгое время занимал второе место в России среди самых продаваемых автомобилей ( впереди Toyota Camry). В 2012 году опустился на пятое место с результатом 10 085 проданных автомобилей за год ( для сравнения в 2011 году было продано 11 544 автомобиля).
По данным общей статистики угонов в Москве за 2011 год Nissan Teana на пятом месте ( 74 угона)
На 14-м Киевском международном автосалоне в 2006 году Teana завоевала награду в номинации «Лучшая премьера автосалона».
Двигатель,устанавливаемый на Nissan Teana ( V6 объемом 2,5 и 3,5 л) – единственный в мире получал награды в течение 14 лет.
blamper.ru