На Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) приступили к разработке гражданского двигателя нового поколения. Ранее издание «НьюИнформ» сообщало о начале модернизации старого мотора ЧТЗ, однако накануне уральские специалисты уже приступили к его испытаниям.
Как сообщает челябинского портала «МедиаЗавод», специалисты ЧТЗ разрабатывают новый современный дизель на основе серийно выпускаемого двигателя В-31. В пресс-службе ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» рассказали о том, что на заводе уже приступили к испытаниям новейшей силовой установки, которая будет отвечать всем требованиям современного рынка.
Моторами В-31 ранее оснащали тракторы типа ДЭТ-250, однако теперь их производят только на запчасти для обслуживания эксплуатируемых машин. Руководство завода тем не менее, пришло к решению использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы для доработки имеющихся комплектующих, их модернизации и создания качественно нового двигателя.
Новейший дизель, получивший обозначение В-31МФ, выйдет в свет в разных модификациях и в широком диапазоне мощностей: от 300 до 800 лошадиных сил. Разработчики сообщили, что их новыми дизелями можно будет оснащать катера, дизель-генераторные и буровые установки, железнодорожный подвижный состав, а также ряд других машин.
Глава заводского конструкторско-технологического центра ЧТЗ по двигателестроению Валерий Костюченко рассказал, что в ходе доработки специалистам предприятия предстоит провести большую работу: им необходимо упростить конструкцию, заменить множество узлов и деталей, а также пересмотреть применяемые при создании агрегата материалы — для понижения себестоимости.
В настоящее время испытания проходит первый макетный образец нового В-31МФ. Все исследовательские работы проводятся совместно специалистами Южно-Уральского госуниверситета и конструкторами заводского ГСКБД «Трансдизель». Ими оценивается широкий комплекс параметров инновационного двигателя. Ожидается, что все работы по доводке и испытаниям этого опытного образца гражданского дизеля будут завершены уже к концу 2018 года.
sdelanounas.ru
Новый гражданский дизельный двигатель разрабатывался на базе серийно выпускаемой модели В-31 – четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя с жидкостным охлаждением без турбонаддува.
Двигатель В-31МФ
Двигатель В-31МФ будет иметь разные модификации в диапазоне мощностей 300-800 л.с: предприятие пошло навстречу потребителю, который может подобрать необходимую силовую установку применительно к своим нуждам. Планируемая ниша для двигателя – приводы для буровых и генераторных установок, подвижной железнодорожный состав, катера и тяжелая техника. Конструкция будет упрощена, а некоторые используемые материалы будут заменены на другие, которые помогут снизить стоимость двигателя без потери его надежности.По словам начальника заводского конструкторско-технологического центра по двигателестроению Валерия Костюченко, конечной целью модернизации является повышение надежности двигателя, улучшение экологических показателей, повышение моторесурса и обеспечение конкурентной цены.В настоящее время В-31МФ проходит тестирование: специалисты заводского головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) «Трансдизель» и сотрудники Южно-Уральского госуниверситета проводят испытания, позволяющие оценить результат модернизации. Стенд для испытания двигателя позволяет оценить полный комплекс рабочих параметров, включая расход топлива и масла, режимы работы топливной аппаратуры и других узлов.Двигатель В-31 устанавливался на тракторы типа ДЭТ-250 – знаменитой машины советского производства, которая имела электромеханическую трансмиссию. Модификации В-31М2 и В-31М4 широко используются на тракторах, экскаваторных установках, подъемных кранах и дизель-генераторных установках. Опыт эксплуатации показывает, что модификации В-31 экономичны, надежны и долговечны, имеют хороший запас прочности и неприхотливы в обслуживании.Что особенно важно – модификации двигателя В-31 зарекомендовали себя при работе в суровых условиях Крайнего Севера и на строительных объектах в южных регионах России. В настоящий момент В-31 производится на уровне некоторых узлов, предназначенных в запчасти.Модификации В-31МФ с разными мощностями выглядят очень привлекательно для покупателя и имеют хорошие коммерческие перспективы. Работы по модернизации и испытаниям продляться до конца 2018 года, после чего двигатель поступит в серию.ГСКБД «Трансдизель» существует с ноября 1941 года и занимается разработкой дизельных двигателей для военной и гражданской техники – до этого времени специалисты ГСКБД «Трансдизель» входили в группу дизельного отдела Харьковского паровозостроительного завода. 12 декабря 1941 года в Челябинске был создан первый дизельный двигатель, и этот день является днем рождения завода. Бюро разработало целую гамму двигателей, которые устанавливались на трактора, танки, тепловозы, автомобили, бурильную и генераторную технику различного назначения и мощности.
mr-molotok.ru
Силовые агрегаты 6В31 пришли на смену серии 6G7 и в 2007 году были успешно опробованы на внедорожниках Митсубиси Аутлендер. На этом работа конструкторов концерна над мотором не прекратилась, и уже спустя два года после дебюта агрегат получил заметные улучшения.
У V-образной 3-литровой шестерки есть одна неоценимая заслуга. Именно продажи автомобилей, укомплектованных 6В31, помогли компании Митсубиси пережить кризис. Это и не мудрено, ведь модернизация, которую провели разработчики после первой установки, помогла существенно снизить расход горючего, который уменьшился с 10.6 л до 8.9 л на 100 км в смешанном цикле. Тем автомобилистам, которые планируют купить двигатель 6b31 из Японии, следует учитывать этот момент и искать агрегаты, выпущенные после 2009 года.
Помимо экономного потребления горючего, потребителям пришлись по вкусу и скоростные характеристики мотора: авто с ним способно разогнаться до 205 км/ч. Для достижения такой динамики разработчики применили в устройстве двигателя:
Несмотря на большую популярность, купить двигатель Митсубиси 3.0 6b31 бу может понадобиться владельцам всего лишь трех модельных линий концерна:
Модель | Годы установки | Мощность |
Mitsubishi Outlander XL II | 2005-2012 | 220 |
Mitsubishi Outlander XL II | 2006-2012 | 230 |
Mitsubishi Outlander III | 2013- н/а | 230 |
Mitsubishi Pajero Sport III | 2012- н/а | 230 |
Mitsubishi Challenger | 2010- н/а | 220 |
Одной из типичных проблем агрегата является плохой запуск при низких температурах. Опытные автомобилисты делают чистку инжектора, гидроклапанов и камер сгорания, но подобные процедуры спасают ненадолго.
В остальном, при должном уходе агрегат способен пройти свыше 400 тысяч км, пробег деталей и узлов соответствует заявленному производителем, а вот замену моторного масла рекомендуется выполнять каждые 10000 км.
Как и многие другие, 6B31 довольно требователен к качеству расходных ГСМ. Поэтому специалисты советуют на замену изношенному или вышедшему из строя родному двигателю 6b31 купить контрактный. Цена б/у агрегата с отечественным пробегом, конечно, меньше, но гарантий, что автомобиль не заправляли, чем попало, нет. И это риск, который лучше исключить покупкой «контрактника».
Приобрести контрактный мотор 6b31 в РФ в наши дни не представляет большого труда. Помогут в этом специализированные ресурсы, одним из которых является и наша компания. У нас можно выбрать и купить двс 6b31 в Москве и в любом другом регионе России в максимально короткие сроки и по конкурентной цене.Адвигатель
advigatel.ru