Большинство автолюбителей в нашей стране зарабатывает столько, что может позволить себе авто класса B или C (по крайней мере по статистике), то наиболее популярный вопрос встаёт о выборе объёма двигателя, который чаще всего составляет 1,4, 1,6 литров, реже — 1,8 и 2 литра. Так что же лучше выбрать: 1,4 или 1,6 литров рабочего объёма двигателя? Стоит ли разоряться на больший объём, и принесёт ли это достаточно пользы в тех или иных условиях езды, той или иной возрастной группе, наконец, тому или иному темпераменту?
Прежде всего стоит отметить тот факт, что современный двигатель состоит из огромного множества узлов и деталей, и практически каждая из них так или иначе влияет на мощность. Так что зачастую рабочий объём двигателя не определяет его мощность. Но чаще всего именно объём играет решающую роль в приросте мощности и резвости автомобиля (разве что наличие турбонаддува может полноценно конкурировать с этим фактором)!
Общее правило заключается в том, что двигателю 1,4 требуется немного больше времени на разгон и достижение требуемой скорости. Особенно это актуально для пользователей автомобиля с АКПП, гидротрансформатор которой «съедает» часть мощности. Наиболее распространённое мнение заключается в том, что если Вы планируете приобрести автомобиль на автомате, то лучше перестраховаться и взять двигатель помощнее, в случае же механики комфортная езда достигается и при объёме 1,4, хотя многое также зависит и от веса автомобиля, и от настройки двигателя (в общем случае, чем на более низких оборотах достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент, тем более комфортной будет езда и более безопасным будет обгон).
Также следует принять во внимание условия в которых используется автомобиль: если Вы живете в городе на равнинной местности и подавляющее большинство поездок не выходит на трассы, а климат этой местности не заставляет включать кондиционер (он также отнимает хороший «кусок» мощности у двигателя) более 2-3 месяцев в году, то 1,4, вероятно, будет достаточно для комфортной езды. Если же большинство поездок осуществляется по трассе с постоянными опережениями и обгонами других автомобилей, где требуется быстро набирать скорость, то объем 1,6 будет предпочтительнее.
Ну и, говоря о разнице в рабочем объёме, не стоит забывать и о расходах. Так, разница всего на 0,2 литра нередко заметно повышает расход топлива автомобиля (особенно, на авто с АКПП). Кроме того, у большинства моделей автомобилей мощность двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра не превышает 100 лошадиных сил, а, значит, транспортный налог будет считаться по меньшему тарифу. Впрочем, современные двигатели даже при таком объёме развивают внушительную мощность — так, к примеру, на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris комплектация с двигателем 1,4 имеет мощность в 107 л.с.
Источник: http://howcarworks.ru
ustroistvo-avtomobilya.ru
Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный ?
И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.
На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.
Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?
Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель. будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива .
При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход. чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.
Максимальная мощность. при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине. а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля. причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент. который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора. если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя. так как у него больше максимальная мощность .
Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.
Глядя на ценники, при выборе нового авто. Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля. это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.
Межсервисный промежуток у дизелей меньше. чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.
За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.
Теперь давайте поговорим о главном. на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка. которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте. на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества .
Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация. но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.
Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше. передняя часть автомобиля тяжелее - все это приводит к некоторому снижению маневренности .
К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.
Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду. то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор. так как его выхлоп значительно менее токсичен. чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.
Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги. собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.
В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.
Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!
http://kak-kupit-auto.ru
legkoe-delo.ru
xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh
Зная о абсолютно всех плюсах и минусах дизельных и бензиновых двигателей, гораздо легче выбрать в пользу одного из них при приобретении машины.
Каких двигателей больше?
30% машин во всем мире оснащены дизельными двигателями. В бывшем СССР их доля в общем числе может колебаться в пределах 10 – 20%. Как и у нас, так и в зарубежных странах идет увеличение количества автомобилей, имеющих дизельные двигатели. Это связано с тем, что стоимость на углеводороды регулярно растет, экологические нормы по выбросу вредных веществ машинами постоянно ужесточаются, расход дизельного топлива гораздо меньше, чем у аналогичного автомобиля, имеющего бензиновый двигатель.
В чем заключается отличие дизельного двигателя от бензинового?
Основное отличие заключено в виде топлива и методе его возгорания. Горючая смесь в бензиновом двигателе, которая состоит из воздуха и паров бензина, возгорается от электрической искры, провоцируемой свечами зажигания.
В дизельном двигателе сжатая смесь солярки и воздуха возгорается не из-за искры, а только лишь из-за собственной высокой температуры.
Данным отличием вызвана разница в конструкциях двигателей: узлы и детали дизелей массивнее и прочнее, а бензиновые двигатели весят гораздо меньше и малогабаритны, если сравнивать их с дизельными.
Ресурс работы и сервисное обслуживание
Дизельные двигатели более выносливы, чем бензиновые. Большая часть из них могут «пробегать» до 1 миллиона км перед тем, как будет произведен капремонт. А ресурс бензиновых двигателей колеблется от 200 до 400 тысяч км.
Дизельные двигатели достаточно требовательны к уровню горючего. Если вы заправитесь соляркой, имеющей низкое качество, то дизельный двигатель мгновенно становится нерабочим.
Особенности эксплуатации
Двигатели, работающие на бензине, менее шумливые и имеют большую мощность, а при достаточно низкой температуре их проще заводить. В зимнее время с дизельным двигателем могут появиться трудности, в особенности, если его заправили летним видом топлива, которое парафинизируется уже при -5 градусов, а зимнее начинает застывать при -35 градусов.
Сразу после запуска дизельный двигатель начинает издавать рокочущий звук, пропадающий лишь после того, как дизель полностью прогрелся. На это потребуется около десяти минут. Это гораздо больше, чем для прогревания бензинового движка.
Если говорить о современных дизельных двигателях, они не имеют данного недостатка из-за конструктивных особенностей и применения новейших технологий.Машина, оснащенная дизельным двигателем, может начинать ехать до того, как он прогреется, так как мощность дизеля и крутящий момент близки к наибольшему значению даже с низкими оборотами.
Подведем итоги
Лучшего всего выбрать автомобиль с бензиновым двигателем, если вы не собираетесь часто пользоваться им. Если вы планируете регулярно пользоваться машиной, то предпочтите автомобиль с дизельным двигателем, так как низкая цена заправки и небольшой аппетит данного дизеля дадут возможность восполнить изначальную переплату за автомобиль, а также ее техническое обслуживание.
privet-sovet.ru
Уважаемые! Очень прикольно видеть цифры расхода 14-15 литров в городе. У Вас прям городской автобан без светофоров. У меня 3,0 на АКПП кватра 18 литров город.А по расходу следующий расклад:Некоторые технические характеристики автомобилей Audi A6 2002 модельного года(данные для седанов с бензиновыми двигателями, предназначенных для официальных продаж в России)Автомобиль Audi A6 2.0 Audi A6 1.8T Audi A6 2.4 Audi A6 3.0 Audi A6 2.7TДвигатель R4 R4 V6 V6 V6Рабочий объем, см3 1984 1781 2397 2976 2671Макс. мощность, л.с./об/мин 130/5700 150/5700 170/6000 220/6300 250/5800Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/3300 210/1750—4600 230/3200 300/3200 350/1800—4500Привод передний передний полный передний полный передний полный полныйКоробка передач* M5 CVT M5 CVT M5 M5 CVT M5 A5 M5 CVT M6 A5 M6 A5Снаряженная масса, кг 1395 1430 1430 1470 1540 1480 1515 1585 1640 1480 1520 1590 1640 1660 1705Макс. скорость, км/ч 205 198 216 214 214 224 220 220 214 243 238 240 237 248 245Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 10,8 9,7 9,6 9,8 9,3 9,4 9,4 11,1 7,5 7,4 7,6 8,7 6,8 7,4Расход топлива, л/100 кмгородской цикл 11,7 11,2 11,3 11,7 12,6 14,0 14,2 15,2 16,1 13,9 14,0 16,0 16,5 16,6 18,1загородный цикл 6,4 6,2 6,6 6,7 7,4 7,5 7,0 8,3 8,1 7,3 7,1 8,6 8,3 8,8 8,8Цена в России** от $31700 от $31900 от $34900 от $40900 от $49300* М5 — механическая пятиступенчатая, М6 — механическая шестиступенчатая, А5 — автоматическая пятиступенчатая, CVT — вариатор Multitronic.** Ориентировочные розничные цены базовых версий у официальных дилеров Audi.
www.audi-club.ru
С уверенностью на сто процентов ответить на вопрос — какой двигатель выбрать бензиновый или дизельный не возможно, прежде всего каждый водитель, не важно со стажем или только новичек, сам для себя решает, какой автомобиль и с каким двигателем ему брать, исходя прежде всего из своих финансовых возможностей, а так же советов других автолюбителей. В рамках данного обзора попытаемся рассмотреть те основные качества, которыми обладает каждый из типов двигателей.
Дизельный двигатель. Прежде всего данный тип двигателей отличает от других экономность в расходе топлива. Так оно так, но вот только цены на топливо, а именно на дизель, в последнее время подскачили на столько, что в некоторых регионах обгоняют цены на бензин. Так что экономность, она только в кавычках. Как правило дизельные двигателя мощнее своих бензиновых аналогов, это достигается за счет повышения степени сжатия. Так у дизелей степень сжатия порядка 20-22 едениц, а у бензинового 9-10, что повышает КПД дизеля. Еще одна отличительная особенность дизеля, в том что независимо от оборотов и нагрузки, в цилиндры в камеру сгорания подается одно и тоже количество воздуха, а количество подаваемого топлива увеличивается только при увеличении нагрузки. Дизельные двигатели более долговечные, чем бензиновые, блогодаря тому, что дизельное топливо в отличие от бензина, само является смазочным материалом, что в конечном итоге увеличивает ресурс трущихся деталей.
К недостаткам дизельных двигателей можно отнести такую особенность, как повышенный шум и вибрация при работе — следствие высокой степени сжатия в цилиндрах, достаточно низкая литровая мощность по сравнению с бензиновыми, а так же затруднительный запуск при низких температурах, особенно у автомобилей пробег которых превышает 100000км.
Бензиновые двигатели имеют более высокую литровую мощность. Гораздо менее шумные. Интенсивность разгона у бензиновых намного превышает дизельные. Расход топлива у бензина на 20-25% больше чем у дизельного при тех же объямах двигателя и мощности. Что касается токсичности отработавших газов и загрязнения окружающей среды большее предпочтение многими ведущими специалистами европы (а там как известно с этим достаточно строго) отдается дизельному двигателю и это не смотря на то, что большинство бензиновых моторов имеют прямой впрыск форсунками, управляемый поршневым процессором, показатель токсичности существенно снизился, но увы предпочтение все таки не в эту пользу. Так к примеру во франции каждый третий автомобиль имеет дизельный двигатель, а в австралии каждый второй.
remont-vaz2106.ru