Как правило,
Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.
Дизельный двигатель использует дизтопливо (солярку), причем системы зажигания не имеет. В этих моторах топливо воспламеняется самостоятельно от сильного сжатия и нагрева.
Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.
Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.
Получается, если важна высокая максимальная скорость автомобиля, повышенный комфорт (минимум шумов и вибраций), а также более дешевое обслуживание, тогда следует обратить внимание на бензиновый агрегат. Еще отметим, что на такой двигатель можно без особых проблем установить ГБО.
Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.
Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.
Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.
Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать в разных условиях.
Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.
Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.
Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.
Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.
Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.
Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.
Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).
Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.
Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.
При этом важно понимать, что чем больше мощности отдает двигатель, тем больше топлива он потребляет. Если годовые пробеги не большие, тогда с расходом не менее 15-20 литров можно и согласиться, однако в случаях, когда за год машина проезжает 30-40 тыс. км. расходы на горючее могут заметно ударить по бюджету.
К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.
Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.
На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.
Кстати, вопросу мощности мотора нужно уделять внимание и с учетом того, какая коробка передач будет стоять на автомобиле. Если машина оснащена «механикой» или «роботом» (РКПП), тогда особых проблем не возникнет. Однако в случае, когда ТС оснащается классическим «автоматом» с гидротрансформатором или вариатором, тогда следует быть готовым к дополнительному отбору мощности у двигателя такими типами трансмиссий.
Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.
Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.
Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.
По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.
Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов. При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.
Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.
Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.
Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:
рядные двигатели;
Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.
Рекомендуем также прочитать статью о том,Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.
Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.
По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.
Получается, самым простым, надежным и доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.
Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ.
Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.
Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.
Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.
Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.
Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.
Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.
Силовая установка должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.
Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.
В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.
Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.
Какие двигатели самые надежные и долговечные
drive.autogear.ru
При выборе определенного вида транспортного средства, Вам нужно будет определиться, какой двигатель будет расположен под капотом Вашего автомобиля. В современном автомире встречаются несколько типов двигателей: бензиновый, инжекторный и карбюраторный. Какой двигатель лучше? На какие моменты, прежде всего, стоит обратить свое внимание? Давайте, по порядку.
Сам по себе, двигатель является самой важной системой автомобиля. Учитывая, что двигатель является источником механической энергии, необходимой для перемещения, без него передвижение невозможно. Именно тип двигателя определяет скорость авто, расход топлива, время, затрачиваемое на разгон, а также является ключевым экономическим фактором в дальнейшей эксплуатации. Если двигатель неисправен, это может доставить Вам серьезный финансовый дискомфорт. Поэтому, нужно обязательно учитывать основные характеристики двигателя, прежде чем сделать свой окончательный выбор.
Для получения механической энергии, двигатель преобразует иной вид энергии (электрическая энергия, энергия сгорания топлива и т.д). При этом, месторасположение источника энергии должно быть на самом авто и время от времени пополняться. Механическая энергия передается от двигателя к ведущим колесам с помощью трансмиссии. Объединение трансмиссии и двигателя традиционно называют силовой установкой автомобиля.
Двигатели делятся на группы, в зависимости от преобразуемой энергии: электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также комбинированные двигатели.
ДВС преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу. Этот тип двигателя делится на следующие виды: газотурбинный двигатель, поршевой и роторно-поршевой. Наиболее распространенными считаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые используют природный газ и жидкое топливо, в качестве источни
elhow.ru
В течение многих лет у водителей и производителей авто стоит выбор между двигателями на дизеле и бензиновыми. Сегодня машины оснащены как одними так и другими моторами, предпочтений тут нет, все зависит от модели и оснастки автомобиля. Некоторые водители советуют применять горючее, не предназначенное для данного типа мотора. Что является неправильным и приведет за собой только поломку как двигателя. Сак и системы в целом. Так как эти два типа очень рознятся в конструкции и функциональности.
Тепловоздушная состав подвержен формированию за цилиндровой частью, в выпускном коллекторе. Перемешиваясь поры горючего и воздушной среды находятся в конечной точке такта сжатия. Образуя в камере сгорания топливный состав, распределяя ее по всему периметру. Компрессия ведет к повышению температуры смеси, и нагрева до пятисот градусов, что является более низкой по сравнению с той которая нужна для возгорания. Далее свечи зажигания, выделяя искру жгут состав.
В чем же отличие? Цилиндр двигателя дает возможность сжиматься только воздушной среде, с действующим давлением до пятидесяти бар. Результатом служит нагревание воздушной седы до девятиста град. При этом дизтопливо находясь в камере сгорания, орошает поршень. Давая возможность каплям дизтоплива испаряться, образуется тепло воздушная смесь. По сравнению с двигателем на бензине в дизельном образование состава идет быстрее. При этом на выходе это неоднородная автосмесь, которая превосходно горит.В нашей стране движки на бензине немого популярны чем на дизеле. Со старых еще словацких времен осталась привычка, что бензиновые более привычные для легковых автомобилей. А дизель ставили на спецтехнику. Поэтому дизельные двигатели не пользуются и на сегодняшний день широкой популярностью. Тем не менее в Европе уже много лет почти каждый четвертый автомобиль работает на дизеле.Секрет двигателя на дизтопливе кроется в том, что раньше стоимость солярки была меньше бензина. Но на сегодняшний день стоимость почти сравнялась. Хотя дизтопливо и до сих пор является более экономичным, и производительность его на сорок процентов больше бензинового. При том бензиновые моторы имеют максимальную мощность, например, двигатель на солярки на Mercedes-Benz имеет мощность примерно семьдесят пять, а вот на бензине сто тридцать шесть! Что значительно выше и производительней.
Моторы на дизельном топливе более шумные, что дает максимальное давление топлива при сгорании. И как бы то ни было, не всегда в шуме виноват см двигатель, достаточно усилить шумоизоляцияю. Большое значение имеет уход за машиной, сделанное вовремя ТО и сезонные смены жидкостей.
В Европе дизельные двигатели популярны из-за то, что довольно экологичны. Поэтому в связи со стандартами по которым изготовлены современные моторы выброс в атмосферу минимален.
Так как солярка дает двигателю не только само топливо, но и является смазочным материалом, то срок эксплуатации такого мотора больше чем бензинового. Который оснащен более жестким, а также прочным блоком цилиндра. При этом бензиновый двигатель отлично переносит топливо низкого качества.
Морозостойкость Дизельные двигатели не стойки к морозам, а если точнее, то само топливо не переноси низких температур. Но решить эту проблему возможно, используя солярку специальных сортов устойчивую к температурам. Также моторы на солярке влагоустойчивые, поэтому такие агрегаты хорошо подходят для внедорожных автомобилей и военной техники.
neftebaza66.ru
Все легковые авто в зависимости от того, какой вид двигателя на них используется, делятся на два типа – дизельные и бензиновые. Два этих варианта прочно держаться на автомобильном рынке и имеют сваи фан-клубы. Правда, никто однозначно не сможет сказать, какой из силовых агрегатов лучше.
В качестве дизельного топлива используют солярку, которой еще заправляют тракторы и другие сельскохозяйственные машины, поезда и армейскую технику.
Конечно, не является секретом, что в России практически все автомобилисты заправляются не на заправках, а «по знакомству». Так что не забывайте, что самое качественное дизельное топливо можно приобрести и машинистов, так как оно будет отвечать всем особенным потребностям, в частности, сохранять надежность при низких температурах. Но, ни в кое случае не покупайте солярку у трактористов и неизвестным Вам людей, так как зачастую Вам могут подсунуть что-то некачественное, и Ваш автомобиль в таком случае может заглохнуть в самый неожиданный момент.
Самое главное различие между бензиновым и дизельным двигателем состоит в том, что в первом топливо загорается от искр, которые вырабатываются с помощью свечи зажигания, а в дизельном ту же процедуру проделывает свеча накаливания.
Правда, не все автомобилисты могут понять, что дизельный мотор намного сложнее в производстве, поэтому его стоимость и больше приблизительно на тридцать процентов, чем бензинового. Такая цена обусловлена трудной технологией (при выполнении некоторых действий необходимо соблюдать просто космическую пунктуальность).
Но, при использовании, большая часть дизельных двигателей более экономична, чем бензиновых. Посудите сами, в отличие от эксплуатации топлива на сто километров пробега дизельный мотор затрачивает от двух до пяти литров. С другой же стороны, дизельные движки уступают бензиновым в приемистости, так как автомобиль на бензина намного быстрее и проворнее ведет себя на дорогах. Именно из-за этого среди спортивных машин дизельные моторы никогда не встречаются.
В зимнюю пору дизельный двигатель не особо внушает доверие, так как при низких температурах солярка густеет, а автомобиль глохнет. Но, в первую очередь такое случается со старенькими автомобилями. В современных машинах предусмотрены все потребности прохладного климата, и по надежности дизельные движки ни в чем не уступают бензиновым моторам.
В общем, как мы уже говорили, несмотря на разницы между двигателями, у каждого из них есть свои почитатели.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Плюсы мощного двигателя — у вас есть запас мощности при перестроении или обгоне — более динамичный разгон — ресурс двигателя с большим объемом больше
Сомнительные плюсы мощного двигателя — Вы сможете прокатиться на скоростях свыше 200 км/час.
Минусы мощного двигателя — высокая стоимость покупке, ремонте. — высокое потребление бензина — высокий транспортный налог и высокая стоимость страховки
Общие советы по выбору двигателя Обычно каждая модель продается с различными вариантами двигателя. Берите меньший или средний вариант, если планируете ездить большую часть в городе по пробкам. Если предполагаете длительные переезды за городом, то возьмите по мощнее, но не забывая о стоимости и возможных расходах.
Рекомендуемая мощность двигателя в зависимости от класса автомобиля Для автомобилей класса А+: UZ-Daewoo Matiz, Peugeot 107 достаточным будет объемом двигателя 1-1,2 л с мощностью примерно 60-70 л. с. Для автомобилей класса B+: Skoda Fabia, Renault Sandero, Заз Шанс, Chevrolet Aveo достаточным будет объемом двигателя 1,4 л с мощностью примерно 80-90 л. с. Для автомобилей класса С+: Hyundai Solaris, Renault Logan, Ford Focus 3, Volkswagen Polo Sedan достаточным будет объемом двигателя 1,6 л с мощностью примерно 100-120 л. с. Для автомобилей класса D+: Skoda Octavia, Ford Mondeo, Mazda 6, Chevrolet Cruze достаточным будет объемом двигателя 1,8-2 л с мощностью примерно 140-150 л. с. Для автомобилей класса E+: Opel Insignia, Toyota Camry, Nissan Teana достаточным будет объемом двигателя 2-2.5 л с мощностью примерно 160-180 л. с.
Рекомендации относительно объема двигателя в рамках других классов являются достаточно условными и требуют учета особенностей конкретного автомобиля. В любом случае производитель обычно предлагает несколько вариантов объема двигателя для каждой модели, а какой вариант вам ближе вы сможете решить опираясь на выше обозначенные плюсы и минусы.
blogs.autoneva.ru