Каждый автовладелец стремится сделать так, чтобы его транспортное средство приносило ему как можно больше удовольствия от поездок и эксплуатации машины. И на что только водители не идут для достижения своей цели. По сути, пересадка мотора от одного автомобиля (более мощного и надежного) на другой, то есть свап двигателя, — это тоже одна из попыток преображения ТС, своего рода современные метаморфозы. Ведь благодаря такой манипуляции, сразу скажем, не самой простой, удается, в буквальном смысле, подарить автомобилю новую жизнь и новые силы. И нет ничего удивительного в таком случае, что двигатели для свапа выбираются очень внимательно. Ведь никто не хочет тратить деньги в пустую и боится ошибок. Поэтому тут нужно все хорошо продумать и предусмотреть. И, естественно, чтобы все прошло идеально, правильнее всего будет доверить решение вопроса профессионалам, они точно смогут подобрать для вашего автомобиля (будь то грузовик или легковушка) нужный мотор и гарантированно улучшат его технические показатели.
Тем не менее, даже в случае обращения для замены двигателя к профессионалам, вам и самим не лишним будет знать рейтинг популярности моторов для свапа. И он перед вами, итак, ТОП-5 лучших моделей:
1. 2JZ-GE2. 1UZ-FE3. 1JZ-GE4. 3UZ-FE5. 5VZ-FE
Так что, если перед вами сейчас стоит вопрос выбора мотора для свапа, то вы вполне себе можете обратить внимание на данные модели. Причем, сразу хотелось бы обратить ваше внимание на то, что данный рейтинг составлен именно ПО ПОПУЛЯРНОСТИ, по уровню надежности и качества все пять двигателей выглядят приблизительно одинаково.
И для тех, кто интересуется значением цифр и букв, которые обозначены в наименовании моторов, дадим расшифровку на примере 3UZ-FE:
3 – номер устройства внутри серии,U – обозначение линейки (условное),Z – буква означает, что для работы двигателя вам понадобится бензин,F – стандартный ряд мощности,E – означает, что используется распределительный впрыск с электронным управлением.
xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai
Мы вам как-то уже рассказывали о том, какие японские двигатели хорошие для замены, для свапа, и подробненько так обозначали их преимущества. Но ведь японские двигатели – это понятие достаточно вместительное, ведь под такими двигателями можно подразумевать моторы:
— от HONDA,— от NISSAN,— от MITSUBISHI,— от SUBARU,— от SUZUKI,— от ISUZU.
Но если верить профессионалам, знатокам и тем, кто через обмен моторами уже прошел, лучший вариант – это двигатели Тойота для свапа! И вот только некоторые причины, почему стоит выбирать именно их:
1. Тойота – двигатели-миллионники, это одни из самых надежных и проверенных моторов за всю историю японского автопрома.2. У двигателей Тойота расходники по стоимости не многим превышают стоимость расходников для газелевских ДВС, а это выгодно.3. Найти расходники для двигателей Тойота можно в очень многих магазинах, это далеко не дефицитная продукция, так что ждать ее поставок месяцами вам точно не придется.
4. Двигатели Тойота очень редко выходят из строя, а если такое и случается, то они легко поддаются ремонту и после ремонта у вас снова долго не возникнет проблем в отличие от многих других двигателей.5. Эти двигатели не доставляют проблем своим хозяевам ни в обслуживании, ни в эксплуатации.6. Двигатели хорошо адаптированы к нашим климатическим условиям, поэтому вы легко сможете заводить транспортное средство даже при отрицательных температурах.7. Двигатели Тойота позволяют экономно расходовать топливо.
Как видите, плюсы у таких двигателей очень даже впечатляющие, отсюда и их небезосновательная популярность. Так что если вы сейчас находитесь на этапе выбора, к тойотовским двигателям обязательно присмотритесь, они проверенные! Кстати, если вам интересны наиболее рейтинговые двигатели для свапа, то у нас такой материал вы также можете посмотреть – ТОП-5 моделей по версии тех, кто уже прошел через свап.
xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai
Заменить штатный мотор своей машины автовладельцы обычно решаются после поломки – если все равно менять движок, то почему бы не поставить более мощный агрегат? Другой мотор сделает машину мощнее, быстрее, маневреннее, но есть и обратная сторона медали. Желающему «пересадить сердце» своему автомобилю нужно изучить все плюсы и минусы свапа мотора.
Позитивные стороны свапа:
• Увеличивается мощность автомобиля. Это позволяет развивать большую скорость, уверенно «тянуть» нагрузку. Машина становится более устойчивой на дороге и быстро разгоняется со старта.
• Чаще всего свап мотора делается в связке с заменой трансмиссии. Большинство клиентов предпочитают установить коробку-автомат, которая намного проще в управлении и позволяет не думать о переключении передач.
• Машина становится надежнее, реже требует ремонта. На отечественных авто даже новый мотор может дать сбой. Японские двигатели, которые используются для свапа, считаются неубиваемыми. При этом, в утиль в Японии часто попадают машины с пробегом не больше 80 000 км, т.к. по местным законам платить налог за такое авто становится уже невыгодно. Получается, что в РФ попадают качественные моторы с относительно небольшим пробегом.
• Многие автовладельцы отмечают, что свапованный автомобиль потребляет меньше топлива при возросшей мощности.
С другой стороны, нужно понимать, что:
• Замена двигателя влечет за собой переделку очень многих узлов. И это не только трансмиссия. Чем мощнее двигатель, тем он тяжелее по весу. Чтобы машина передвигалась по дорогам, приходится усиливать раму авто.
• Возросшие тяжесть и мощность автомобиля ускорят износ всех его деталей. Именно поэтому свап не рекомендуют делать на старых машинах, особенно у тех, где изношен кардан или редуктор заднего моста.
• Переоборудование автомобиля требует регистрации в ГИБДД. Впрочем, большинство автовладельцев не регистрируют свап, т.к. существуют лазейки в законодательстве, позволяющие спокойно передвигаться на таких авто. Но это – частная сфера ответственности каждого автолюбителя.
• Свап можно сделать далеко не в каждой мастерской. Это затратная процедура, и поговорка «скупой платит дважды» в этой ситуации очень справедлива. Низкая цена, как правило, объясняется тем, что в мастерской не обслуживают мотор перед установкой, используют комплектующие и расходники низкого качества, не меняют радиатор и вентилятор и т.д. Поэтому, выбирая сервис, нужно изучить отзывы, если есть возможность – приехать лично и задать все интересующие вопросы до начала работ.
xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai
Тема «обмена сердцами» между автомобилями, другими словами «свап», звучит сегодня все чаще. И такая вот актуальность и популярность рождает не только увеличение спроса на профессиональную замену мотора, но и на попытки сделать все своими силами. Только вот на сколько все это реально исполнить? А самое главное – как самостоятельно выбрать мотор для свапа – попробуем сегодня разобраться.
Так вот, любая манипуляция с машинами, будь то замена свечей, резины, важных узлов и так далее, проходит у автолюбителей через этап «я сам». Да, при таком обилии информации, что есть сейчас в Интернете, кажется, что реально все сделать можно самому. Но резина – резиной, а свап двигателя – это действие куда более серьезное и требующее определенных навыков и инструментов. И очень важно тут, действительно, правильно подобрать и поставить мотор.
И из частых ошибок тут сразу же хотелось бы обозначить то, что при поиске и подборе двигателей автовладельцы смотрят на такие критерии как долговечность и надежность мотора. А ведь есть тут еще габариты двигателя, его форма и вес. Грубо говоря, вы можете заказать мощный и качественный мотор, а он у вас просто-напросто не влезет! И это не абсурд, таких случаев (при самостоятельной практике) – масса.Также очень часто при выборе двигателя для свапа не учитывается его совместимость с другими узлами авто, а это важный и нужный показатель при обмене сердцами. Также люди часто думают, что найдут ДВС по более дешевой цене, чем им предлагают в специализированной организации, но забывают хорошую и проверенную временем поговорку: «Скупой платит дважды». Так как покупая дешевый ДВС, вы можете столкнуться с огромным количеством проблем, начиная с того, что он привезен не из Японии, а снят с авто в России, имеет огромный пробег и может у вас просто не запуститься или проработает недолго и заканчивая тем, что он может быть ввезен в Россию по серой схеме и иметь поддельные документы.
Но, допустим, двигатель вы выбрали и заказали. Что делать дальше? Внимательно осмотреть изделие после доставки транспортной компанией! Нередки в последнее время жалобы на повреждение изделия именно в процессе перевозки. Что тут нужно обязательно проверить? Целостность датчиков и электропроводки.Как только вы убедитесь, что все тут в порядке, можете приступать к «пересадке». Главное не забудьте приобрести все расходные части к этому времени, коих для свапа понадобится огромное количество и не всегда они есть в наличии в вашем городе, иначе свап у вас затянется надолго. Кроме того нужно учитывать издержки от продолжительности свапа, ведь мы первую машину всем составом сервиса делали 1,5 месяца и в дальнейшем в ходе работы, мы выявляли и устраняли множество косяков и недоработок в своей работе и в комплектующих, которые мы использовали для установки. К нам нередко обращались люди после самостоятельной установки или установки в неквалифицированном сервисе и в итоге вместе с устранением косяков, свап им обходился на порядок дороже, чем если бы они сразу обратились к нам.
Ну а чтобы не тратить нервы и деньги, для свапа двигателя лучше всего обратиться в специализированную и сертифицированную компанию. Здесь вам все сделают и быстро, и качественно. А в том, что мотор будет подобран для вашего авто идеально – вы можете и не сомневаться!
xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai
Они настолько популярны, что ставились на десятки моделей и разошлись миллионными тиражами, а умельцы по всему миру помещали их в подкапотное пространство самых разных машин, от BMW до Газелей.
Безнаддувные «четверки» Honda K20 и K24 со знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC — последние из могикан. За их по-мотоциклетному крутильный характер энтузиасты по всему миру так любили Хонду. Двухлитровый мотор от K20A от хэтчбека Civic Type-R выходил на максимальную мощность при 8000 оборотах в минуту! Двигатель 2.4 не такой высокооборотный, но его ценят за больший рабочий объем — и заменой головки и коллекторов частенько доводят до тех же кондиций, что и мотор от Type-R.
Когда эти моторы ставят в легкий кузов Хонды Civic пятого или шестого поколения, получается настоящая пушка! Двигатели K-серии пригодятся везде, где требуется небольшой вес, хорошая мощность и мгновенная реакция на газ, какую не могут дать моторы с наддувом. Например, эти моторы вместе с родной хондовской коробкой частенько ставят на среднемоторные родстеры Lotus Elise и купе Exige — благо их силовой агрегат размещен поперечно. Хотя встречаются и более экзотические замены — например, хондовский мотор под капотом заднеприводного родстера Mazda MX-5 или вазовской «двенашки».
Тойотовский «джей-зет» — настоящая легенда. Прочный чугунный блок способен выдержать почти все: тюнинговые ателье частенько «раздували» турбомотор до абсурдно высоких показателей. Конечно, этому способствует и удачная конструкция головки, спроектированной при помощи мотористов Yamaha.
При этом моторы чрезвычайно массовые: их делали пятнадцать лет, и ставили не только на экзотические купе Toyota Supra и Soarer, но и на заурядные седаны Chaser, Cresta, Mark II, Verossa, Crown, Aristo. Неудивительно, что эти машины пользуются спросом у дрифтеров! Хотя в этой дисциплине «джей-зет» — почти стандарт, и его ставят в машины любых марок: хоть Mazda RX-7, хоть Nissan Skyline, хоть Жигули. Дорабатывать эти моторы умеют и любят как в Японии (например, фирмы HKS, Tomei, Jun), так и в США (Titan Motorsport).
Один из самых популярных свапов — установка трехлитрового 2JZ-GTE на маленький седан Lexus IS300 (Toyota Altezza), который штатно оснащался лишь атмосферной версией этого мотора. Но устанавливают эти двигатели почти в любые заднеприводники — главное, чтобы длины моторного отсека хватало: мы встречали «джей зеты» под капотом BMW третьей и пятой серии, разных Мерседесов. А у нас в стране довольно популярной стала установка тойотовского турбомотора... на Волгу!
Этот классический мотор был создан по классическому рецепту: установкой спортивной 16-клапанной головки на чугунный блок от простого массового двигателя S-серии. С разработкой головки Тойоте помогали мотористы фирмы Yamaha.
В разных модификациях эти моторы выпускались с 1984 по 2007 год. Выделяют пять поколений атмосферных моторов 3S-GE мощностью от 135 до 210 сил, и пять генераций турбированных 3S-GTE мощностью от 185 до 265 сил.
Большинство из них ставились на машины с поперечным расположением силового агрегата: например, Carina E, Caldina, RAV4, Celica, MR2. Турбомотором оснащались знаменитые раллийные полноприводники Toyota Celica GT-Four, заряженные универсалы Caldina GT-T и среднемоторники MR2. Небольшое количество двигателей 3S-GE было выпущено для продольной установки в заднеприводных седанах Toyota Altezza RS200.
Благодаря совпадению точек крепления с другими моторами S-серии эти двигатели пользуются особой любовью у тех, кто доводит Тойоты. Хотя нам случалось видеть их даже под капотом Шеви Нивы!
Один из самых массовых моторов Nissan девяностых годов — ставился почти на все среднеразмерные модели компании. Выпускался с 1989 по 2002 год.
Среди турбированных двигателей SR20DET и SR20VET выделяют более десяти разновидностей с условными обозначениями Redtop, Silvertop, Blacktop — по цвету клапанной крышки. Они отличались турбокомпрессорами, давлением наддува, блоками управления и еще целой уймой мелочей. Их мощность составляла от 201 до 247 лошадиных сил. Выбор запчастей для тюнинга этих моторов — один из самых богатых в Японии. Что не удивительно, ведь их ставили на культовые купе Nissan Silvia, которые так популярны у гонщиков-любителей и дрифтеров.
Компактная тойотовская «восьмерка» завоевала уважение и популярность среди энтузиастов тюнинга по всему миру — от США до России. Четырехклапанные головки гарантируют хороший потенциал для форсировки, а благодаря алюминиевому блоку мотор имеет небольшой вес — что позволяет не портить управляемость машины после свапа. Двигатель хорошо вписывается под капот среднеразмерных заднеприводников и внедорожников.
Важно, что подержанный мотор весьма недорог благодаря большим объемам производства: его ставили на седаны Toyota Celsior, Toyota Aristo и Toyota Crown для японского рынка, а также аналогичные модели Lexus: седаны GS400, GS430, LS400 и LS430, купе SC400 и купе-кабриолеты SC430.
У нас в России известны проекты по установке этого мотора даже на УАЗы и Газели! \m
Иллюстрации: Компании-производители
motor.ru
Для того, чтобы свап двигателя Газели, Валдая или Соболя превратился для вас в полезную и выгодную процедуру, нужно подойти к вопросу предельно внимательно. То есть не следует здесь пытаться произвести «пересадку» собственными силами. Сделать это, естественно, можно, только вот удается далеко не всем. Так что лучше в данном вопросе не экспериментировать и отдать задачу на реализацию профессионалам.
И тут еще одна загвоздка, на практике-то оказывается, что вовсе не все компании, которые позиционируют себя как свап-мастера, оказываются таковыми. У одних для выполнения качественной замены не хватает опыта, оборудования и квалификации мастеров, другие экономят на расходных материалах и оставляют родные запчасти там, где нужно устанавливать узлы соответствующие, устанавливаемому агрегату. Такая вот неприятная загвоздка.
Что же тогда вам делать, если вы решили заменить двигатель на японский? Как найти хорошую компанию, которая не подведет и сделает все быстро, качественно, по приемлемой цене?
На самом деле тут все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Хорошую компанию можно узнать по следующим критериям:
1. Квалифицированный персонал. Чем он отличается от неквалифицированного? А тем, что такие специалисты не только безукоризненно осуществят «пересадку» мотора. Они еще и в случае проблем с мотором при эксплуатации, помогут вам их решить. Также они могут помочь вам в случае сложностей с выбором мотора, к примеру, если вы сомневаетесь в том, на какой именно модели остановиться. Обычно у таких сотрудников уже есть немалый опыт свапа, и они смогут вам сказать, как поведет себя транспортное средство с одним и с другим двигателем.2. Необходимый инструмент и расходные материалы. Этот пункт можно оставить без комментария. Априори понятно, что если компания заявляет о себе, как о специалистах по свапу, то и все нужное оборудование у них должно быть в наличии.3. Возможность заказа двигателя. Как вы понимаете, если компания работает хорошо и регулярно, то у нее появляются свои каналы для заказов. Хорошо это тем, что достаточно просто будет найти нужный вам образец двигателя и быть уверенным в его качестве. Мы также держим двигатели по наличию.4. Адекватные цены и умение сказать клиенту точную стоимость всей работы (то есть с ценой двигателя и возможными дополнительными расходами).
Так что выбирайте! И тогда свап станет для вас отличной услугой, без проблем и нервотрепки.
xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai