При дефектах двигателя, находящегося на гарантии, его замена имеет свои преимущества и недостатки. Так, существенным минусом является необходимость данной замены и потеря драгоценного времени для автовладельца. Помимо этого, в некоторых случаях отрицательным фактором является утрата прибыли за время ремонта двигателя автомобиля и отметки в ПТС о замене столь серьезного элемента. Приглашаем вас в бизнес, узнайте "Каким бизнесом заняться".
Безусловное преимущество заключается в бесплатной замене агрегата. Добросовестный производитель или дилер заменит неисправный механизм, что продлит срок сервисного обслуживания, и, соответственно, период гарантийных обязательств. В результате, автовладелец получает совершенно новый двигатель, без каких бы то ни было собственных затрат. Что же нужно сделать для того, чтобы замена двигателя по гарантии была выполнена дилером? Многое при этом зависит от добросовестности дилера, от юридической подготовки автовладельца, а так же, от имеющихся у него неопровержимых доказательств имеющихся дефектов.
При выявленном дефекте двигателя внутреннего сгорания, потребитель направляет дилеру претензию с требованиями, где оговорена замена двигателя по гарантии. Если производитель не дает своего согласия на замену двигателя, покупатель имеет право в полном объеме требовать возврата суммы, уплаченной за товар. Отказ потребителю в удовлетворении его требований в добровольном порядке, влечет за собой уплату штрафа, законной неустойки и оплату судебных расходов потребителя. Успех в этом непростом деле будет зависеть от соблюдения наших рекомендаций, перечисленных ниже. Если неукоснительно использовать эти советы можно получить новый агрегат взамен неисправного двигателя.
В случае добросовестного производителя или дилера процедура будет значительно упрощена. Исполнитель, дорожащий своей репутацией, постарается решить ситуацию в полном соответствии с законными основаниями. И далее рассмотрим, что же они собой представляют. Итак, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право, при приобретении технически сложного товара, обнаружении в нем недостатков и устранении дефектов более 45 дней за один ремонт на протяжении гарантийного срока, отказаться от договора купли-продажи и требовать суммы, уплаченной им за товар. Договор купли-продажи автомобиля расторгается в судебном порядке. Также потребитель может предъявить требование о замене автомобиля на машину этой же марки.
Двигатель является основным агрегатом любого автомобиля и его повреждения делают невозможной эксплуатацию данного тс. После предъявления претензии продавцу, можно обязать его провести экспертизу. Согласно действующего законодательства, экспертиза автомобиля и его деталей производится на предмет наличия поломок или заводских дефектов. Возлагается она на продавца и может проводиться в присутствии покупателя. Для выявления повреждений транспортного средства, связанных с гарантийным обслуживанием, можно нанять экспертов. Но стоит ли переплачивать, если заключение, неудовлетворяющее Вас по тем или иным пунктам, можно в любое время оспорить. Потребителю необходимо тщательно изучить, какие гарантийные сроки установлены на то, что подлежит замене. Это агрегаты, узлы и детали автомашины.
Сроки гарантии важно знать для того, чтобы быть уверенными в истинной продолжительности ремонта и иметь возможность своевременно доказать необходимость замены двигателя для вашего автомобиля, находящегося на гарантии.При этом очень важно обратиться к профессионалам. В данной ситуации необходимо найти автоюриста, специализирующегося именно на таких делах.
Поскольку не исключено, что замена двигателя по гарантии станет для вас настоящей головной болью. Так, в случае неправомерного отказа со стороны дилера, вас ждет сложный процесс, в котором может разобраться только опытный специалист.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо | |
kasko-vse.ru
Гарантийные обязательства подразумевают безвозмездное устранение недостатков, ставших следствием дефекта материала, изготовления или сборки. Способ ремонта выбирает сам уполномоченный сервис (иногда — по согласованию с изготовителем либо импортером автомобиля). Влиять на процесс владелец не может — он вправе потребовать лишь соблюдения установленных законом сроков.
Тот же закон разрешает присутствовать не только в зоне приемки или комнате отдыха, но и в производственных помещениях. Взамен от автомобилиста требуется соблюдение правил техники безопасности. Не исключено, что придется прослушать лекцию и расписаться в журнале. Но в любом случае — не хватайтесь за инструменты и не лезьте под руку.
Комментировать процесс ремонта работники сервиса не обязаны — отчет о проделанных операциях прочитаете в заказ-наряде. Фото- и видеосъемка не возбраняются, важно лишь не увековечивать персонал без его согласия. Если что-то пошло не так, имеете право остановить работы и потребовать выдачи автомобиля в любом состоянии и виде, так как он — ваша собственность. Сервису останется лишь получить подтверждение требования в виде подписи владельца.
Факт гарантийного ремонта нужно засвидетельствовать письменно. Это может быть заверенный экземпляр заказ-наряда, заверенная запись в сервисной книжке и даже письменная справка произвольной формы, но с указанием того, какой ремонт, кем и в какие сроки был выполнен.
А как быть, когда срок заводской гарантии (к примеру, три года или 100 000 км) истек? Бытует мнение, что с окончанием гарантии про обязательства производителя можно забыть — сервис владельцу уже ничего не должен. Это не так, поскольку закон устанавливает еще и срок службы товара: 10 лет, если изготовитель не указал иного. Правда, существует специфическое «автомобильное» ограничение. Так как исчисление сроков гарантии и службы автомобиля двойное — по времени и по пробегу, то при заполнении всех граф сервисной книжки отметками о плановых ТО служба автомобиля заканчивается уже по пробегу, независимо от его возраста.
Так вот, по окончании гарантии дилер и впрямь не обязан бесплатно ремонтировать авто. Однако при разрушении по производственным причинам основных узлов и деталей автомобиля (цилиндро-поршневая группа, блок двигателя, коленвал, картер, валы КП и т. п.) или, как их еще называют эксперты, деталей гарантированной прочности ремонтировать агрегат безвозмездно ему все же придется.
Второй вариант такого ремонта — если вышедший из строя из-за поломки детали узел или агрегат непригоден для ремонта, то есть его невозможно восстановить установкой запчасти или ремкомплекта. Яркий пример — разрушение блока цилиндров двигателя оборвавшимся шатуном. Тут без замены блока или двигателя в сборе никак не обойтись, а что именно менять — зависит от технологии ремонта, установленной изготовителем. Правда, прежде всего дилер убедится, что во время и по окончании гарантийного срока владелец неукоснительно соблюдал требования сервисной программы (проводил все предписанные ТО). В противном случае ему укажут на нарушение правил эксплуатации.
Если ваши проблемы не встретили должного понимания, ремонтируйте авто за свой счет. Только обязательно сохраните документы об оплате и все замененные детали — они вам понадобятся для доказывания своих прав, поскольку в послегарантийный период эта обязанность переходит от обязанного лица к потребителю. Подтвердив, что устраненный дефект возник в детали гарантированной прочности по производственным причинам в пределах срока службы автомобиля, вы можете претендовать на возмещение расходов.
Есть и другой путь — письменно потребовать безвозмездного ремонта и ждать истечения 20-дневного срока. После его окончания сервис окажется в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Отказ в безвозмездном ремонте в этом случае порождает право требовать замены автомобиля на новый или возврата денег, уплаченных за него, — так же, как и в гарантийный период.
Так законодатель решил стимулировать обязанных лиц.
Предельные сроки устранения гарантийных неисправностей: до 45 дней после обраще
www.zr.ru
Одно из ключевых преимуществ нового автомобиля перед подержанным – наличие гарантии. Но бывают ситуации, когда владелец гарантийного автомобиля неожиданно сталкивается с отказом дилера в бесплатном ремонте или замене вышедшей из строя детали. Значит ли это, что гарантия – хитрая выдумка маркетологов? Что делать в этом случае? Как вести себя в спорах с представителями дилерских центров?
Немного теории
Конечно же, гарантия на новый автомобиль – это не миф. Но, вопреки убеждениям большинства автовладельцев, распространяется она далеко не на все узлы машины и действует не во всех случаях. Существуют такие понятия как «гарантийный случай» и «негарантийный случай». Под первое определение попадает любой заводской брак или неисправность, возникшая по вине производителя и обнаруженная в ходе гарантийного срока (обычно 2-3 года или 100 тысяч км пробега). Например, стук в моторе, свидетельствующий о том, что ему требуется серьезный ремонт или вовсе замена (при условии, что масло в нем менялось точно в срок и только в дилерском техцентре). Или стучащая с завода стойка подвески.
Фактически, стопроцентная гарантия дается только на основные агрегаты, такие как двигатель и коробка передач. Она обычно действует несколько лет. Гарантия на сохранность кузова от сквозной коррозии дольше, она часто достигает 10 и более лет. В случае возникновения дыры, например, в крыле, дилер обязан его поменять. Но это в теории. В реальности клиенту, скорее всего, будет указано на нарушение условий эксплуатации: под этим понимается, например, езда по дорогам, залитым токсичными реагентами, как в Москве. А это уже «негарантийный случай».
Под это определение также попадают любые поломки, связанные с несоблюдением регламента ТО и внесением изменений в конструкцию машины. К последнему пункту причисляют установку любого дополнительного оборудования вне дилерских центров: от сигнализации до магнитолы, не говоря уже о переводе машины на газ или проведении чип-тюнинга. К сожалению, на практике «негарантийной» признается практически любая неисправность.
Важный момент: расходные материалы под гарантию не попадают и меняются строго в соответствии с регламентными (платными) ТО. В список деталей, которые не подлежат замене за счет дилера, входят все технические жидкости, тормозные диски и колодки, приводные ремни, свечи зажигания, амортизаторы, стойки подвески (в том числе, пневматические), колесные диски, оптика, ксеноновые и галогенные лампы, стекла и многое другое.
Еще один важный момент: владелец не имеет права производить какие-либо работы в сторонних сервисах, даже замену моторного масла (например, если путешествие затянулось, до очередного ТО осталось всего-ничего, а рядом нет ни одного дилерского центра). Все запчасти и жидкости тоже необходимо покупать исключительно у дилера. Это, как отмечают юристы, противоречит сразу нескольким статьям Гражданского кодекса РФ. Более того, это вообще не закон, а лишь порядок, подразумеваемый гарантийными обязательствами. Но нарушать его – себе дороже.
Кто виноват?
Современные автомобили – продукт, как правило, достаточно качественный и весьма долговечный. Основные узлы и агрегаты выходят из строя уже после окончания гарантийного срока. Так что, по идее, автовладелец не должен испытывать никаких проблем при эксплуатации новой машины, и уж тем более, «ремонтных» споров между ним и дилером не должно возникать в принципе. Тем не менее, они есть и их регулярно обсуждают автовладельцы. Зачастую практически любая проблема, с которой обращается в сервис владелец новой машины, неожиданно становится «негарантийным случаем». Вот несколько живых примеров.
В Новосибирске у находящегося на гарантии корейского кроссовера из-за течи вышла из строя система гидроусилителя руля. Дилер отказался заменять узел за свой счет, объясняя, что поломка произошла по вине клиента, эксплуатирующего машину в сложных температурных условиях. При этом в руководстве по эксплуатации нет ни слова о том, что данный автомобиль не предназначен для езды при температуре ниже -30. Клиент пригрозил судом, насос гидроусилителя поменяли.
В Москве у автомобиля известной немецкой марки автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим. Пробег – менее пяти тысяч километров, машина гарантийная. Дилер отказал в бесплатном ремонте, аргументируя это тем, что владелец, по всей видимости, использовал машину в экстремальных скоростных режимах. В руководстве по эксплуатации нет ни слова о том, что на данном автомобиле нельзя нажимать «газ в пол». Клиент пригрозил судом, «автомат» поменяли.
В Москве у американского кроссовера обнаружился заводской брак сразу по трем параметрам: сварка, сборка и окраска кузова. Дилер отказал в бесплатном ремонте, вообще не считая эти моменты браком. Клиент судится до сих пор.
Есть, конечно, и примеры вполне законных отказов. В Челябинске у французского седана вышел из строя катализатор. Экспертиза выявила, что это произошло из-за свечей зажигания. Они должны были быть заменены на очередном ТО, на которое владелец машины вовремя не явился. Итог: поломка по причине несоблюдения сроков планового техобслуживания.
… и что делать?
Не следует думать, что абсолютно все новые машины могут быть таким же источником головной боли, как и старые. Серьезные проблемы встречаются редко, и дилеры обычно идут навстречу клиентам, устраняя поломку.
Если следует отказ, сначала имеет смысл переговорить с руководством техцентра: не факт, что генеральный директор будет столь же категоричен, как менеджер-приемщик. Если следует повторный отказ, можно пригрозить подачей искового заявления в суд, а также направить письмо непосредственно производителю с подробным описанием проблемы. Если и это не помогает, то угрозу можно претворять в жизнь: все точки над i будут расставлены уже в суде, а здесь следует помнить, что «Закон о защите прав потребителей» чаще всего на стороне автовладельцев, а не техцентров.
blamper.ru
Многие автомобилисты сталкивались с необходимостью провести тот или иной ремонт по гарантии. Чаще всего проблем с этим не возникает – и дилер забирает автомобиль на свою станцию технического обслуживания, а потом возвращает владельцу в исправном состоянии.
По статистике в большинстве случаев речь идет о несущественных поломках.
Разумеется, дилерский центр заинтересован в хорошей репутации, и ему выгодней безропотно провести небольшой ремонт автомобиля «за свой счет», нежели, пытаясь «вынуть» лишние деньги из клиента, прослыть мошенником и потерять новых покупателей, а, значит, куда большие деньги.Несколько по-другому обстоят дела, когда в автомобиле вышло из строя что-то дорогостоящее, к примеру, двигатель.Тут, зачастую, наблюдаются два основных подхода:Со стороны продавца – стремление всеми правдами и неправдами переложить ответственность на автовладельца: мол, бензином не тем «кормил», масло вовремя не менял, эксплуатировал в сложных режимах – все по пустыням да болотам.С другой стороны, покупатель, завидя загоревшуюся контрольную лампу «check engine» или услышав, что движок стал «троить», столбенеют от ужаса, перестают мыслить адекватно и требуют от продавца немедленной замены неисправного двигателя, порой и самого автомобиля.
Напомним, что возврат товара продавцу предусмотрен только, если любой недостаток обнаружен в срок до 15 дней с момента передачи товара вам, либо недостаток является существенным, либо сроки устранения недостатка превысили 45 дней, либо в каждом году эксплуатации из-за неисправности вы не могли пользоваться товаром более 30 дней. Вот тут-то многие и вспоминают пункт о «существенности» недостатка: мол, двигатель же неисправен, а это очень существенный компонент автомобиля – срочно выдайте новый! Меж тем, если этот недостаток обнаружился впервые или, скажем, не требует ремонта, сопоставимого по цене со стоимостью самого автомобиля, более, чем на гарантийный ремонт вы претендовать не можете.Что нужно, чтобы продавец в случае неполадки осуществил гарантийный ремонт двигателя автомобиля? Документы, которые потребуют от вас, ничем не отличаются от необходимых при гарантийном ремонте любого другого узла – те, которые могут подтвердить соблюдение вами требований завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля.В первую очередь – сервисную книжку с отметками обо всех проведенных ТО. Собственно, в базе данных дилера, как правило, хранятся все сведения о проданном вам автомобиле. Поэтому документов, подтверждающих ваше право на гарантию предоставлять не нужно. Если обслуживание машины осуществлялось своевременно – принять автомобиль в ремонт должны без вопросов.А вот при пропуске очередного ТО, при его выполнении в сторонней организации, или если вы устанавливали дополнительное оборудование, не имеющее требуемого сертификата – вам в гарантийном ремонте могут и отказать. Подробнее, что делать в этом случае – смотрите раздел «Отказ в гарантийном ремонте автомобиля».
Какие документы понадобятся?
А вот список документов, которые после гарантийного ремонта двигателя автомобиля должны предоставить вам – обширней.
На руках у вас должны остаться:
Все эти документы – в случае проявления дефекта впредь — послужат вам основанием требовать в этот раз уже замены самого автомобиля со всеми причитающимися компенсациями, поскольку вновь проявляющийся недостаток приобретает статус «существенного».
Если в гарантийном ремонте двигателя вам по тем или иным причинам отказали – требуйте письменного подтверждения отказа. В случае вашего несогласия с отказом, возможно, решать вопрос придется в суде. Суд же будет оперировать с имеющимися у вас документами, а «слова к делу не пришьешь».
В любом случае, если у вас возникают трения с дилером, касательные гарантийного ремонта автомобиля в общем и ремонта двигателя в частности – не лишним будет заручиться поддержкой профессионалов в области юриспруденции. Обращайтесь к нам – и опытные автоюристы помогут вам защитить ваши права потребителя, гарантированные законом.
law21.ru
Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.
Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.
Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться. Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.
Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.
Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.
Как уменьшить вероятность отказа:
Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах. На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации. Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.
Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».
Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.
Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:
Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.
Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.
Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.
После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:
Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки. Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов. С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.
autolirika.ru
Нажмите, чтобы раскрыть...
Для поддержки репутации своих систем сервиса Германские автопроизводители оплачивают существенную часть расходов по устранению неисправностей вашего автомобиля , то есть Kulanz – это Ваша возможность не оплачивать, либо оплачивать частично ремонт Вашего автомобиля в сервисных центрах в послегарантийный период.Куланц (kulanz) - это выражение новаторского духа Volkswagen. Следуя философии "Первым делом - клиент!", концерн Volkswagen даёт Вам возможность не оплачивать либо оплачивать только часть расходов, связанных с ремонтом Вашего Audi в Сервисном Центре дилера Audi в послегарантийный период. На чём основывается такая уникальная возможность? Многолетние исследования качества и надёжности узлов и деталей автомобилей дают концерну Volkswagen основания гарантировать безотказную работу важнейших систем и узлов автомобиля Audi при его правильном обслуживании на срок, намного превышающий общую 24-месячную гарантию на новый автомобиль (в нашем случае на срок от 2 до 10 лет в зависимости от узла или аггрегата). Поэтому, как и в гарантийный период, по истечении гарантии концерн Volkswagen оплачивает существенную часть расходов по устранению неисправностей Вашего Audi и тем самым поддерживает свою репутацию лучшей системы сервиса.
Условие предоставления послегарантийной поддержки "Куланц"
Обязательное условие предоставление послегарантийной поддержки Куланц - техническое обслуживание автомобиля Audi в официальном сервисном центре Audi в соответствии с регламентом, указанным в сервисной книжке
Куланц распостраняется на большинство важнейших систем и узлов автомобиля Audi: трансмиссия подвеска электрооборудование тормозная система рулевое управление система безопасности водителя и пассажиров системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов) и другие
www.audi-club.ru