ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тату двигатель: выбор брутальных мужчин. Тата двигатель


613 - отзывы владельцев и технические характеристики

Один из наиболее прибыльных видов коммерческого транспорта, за исключением ГАЗели, – это трех- и пятитонники. Данные автомобили широко используются российскими предпринимателями во всех сферах перевозок. В начале 2000 годов большой популярностью пользовались «Бычки» и немецкие «Мерседесы». Со временем, список грузовиков пополнился новым автомобилем. Им стал индийский грузовик ТАТА-613. Машина собирается в Украине, а также в России, ввиду чего имеет низкую стоимость. Что собою являет авто ТАТА-613? Отзывы владельцев, дизайн и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой. авто тата 613 отзывы владельцев Здесь минимум плавных линий и изысканных форм. Кабина представляет собой большой рубленый квадрат. Первые грузовики оснащались черными некрашеными бамперами. Но спустя 5 лет машина подверглась рестайлингу. В таком виде она производится до сих пор.авто тата 613 отзывы владельцев

Производитель стал укомплектовывать ТАТУ цветными бамперами, а также разукрасил боковины дверей и изменил решетку радиатора. Дизайн стал чуть ярче. Однако отзывы владельцев говорят, что внешность машины так и осталась в 90-х.

По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:

Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.

Двигатель

Нередко ТАТУ называют индийским «Мерседесом». Почему? Вся суть в том, что под капотом у машины находится немецкий двигатель OM 352. Это простая рядная шестерка без турбонаддува. При объеме в 5,7 литра этот двигатель выдает всего 130 лошадиных сил при двух тысячах оборотов. Однако отзывы владельцев Tata LPT-613 утверждают, что машина обладает хорошим крутящим моментом. Так, при полутора тысячах оборотов он составляет 416 Нм. Дизель очень тяговитый.

Трансмиссия

Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. отзывы владельцев tata lpt 613Трансмиссия оснащена синхронизаторами на всех скоростях и имеет скользящее зацепление для заднего хода.

Эксплуатационные характеристики

Поскольку это коммерческий транспорт, то замеры разгона до ста здесь не регламентируются. А вот максимальная скорость автомобиля составляет 110 километров в час. Автомобиль оснащается 12-вольтовой аккумуляторной батареей на 120 Ампер. Отзывы владельцев говорят, что ее впритык хватает для зимней эксплуатации. Ящик позволяет уместить и более емкостные АКБ. Что касается расхода топлива, цифра весьма неоднозначна. Дело в том, что показатели экономичности напрямую зависят от аэродинамики. А поскольку перевозчики наращивают кузова вплоть до трех метров в высоту, расход существенно отличается от паспортных данных. Заводом регламентируется показатель в 16 литров по трассе и 18 в городе. Но 40-кубовые ТАТЫ потребляют порядка 20 литров дизеля ввиду высокой парусности.

Ходовая часть грузовика ТАТА

Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама – лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля – почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска – зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось. индийский грузовик тата 613 Однако, завод не предлагает такую опцию для покупателей. Рулевое управление - зубчатая рейка, дополненная гидравлическим усилителем. В стандарте на автомобиль ТАТА-613 устанавливается 16-дюймовая "Днепрошина". Как ведет себя с ней ТАТА-613? Отзывы владельцев говорят, что протектор быстро истирается. Если не сделать повторно балансировку, начинает подъедать «шашки». Самый недорогой и оптимальный вариант – установка китайской резины. Она не такая «дубовая», как отечественная, да и на порядок дешевле европейских аналогов.

Тормоза

Тормозная система – это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика – все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики и отзывы владельцев ТАТА-613. Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Но свою цену оправдывает на все 100. Ресурс двигателя – более полумиллиона, к тому же он не имеет турбонаддува. В ремонте что коробка, что мотор предельно просты. А значит, стоимость обслуживания грузовика будет минимальной.

fb.ru

Грузовик ТАТА-613. Технические характеристики, цены и модификации

Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.

Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:

Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.

К основным достоинствам техники относятся:

К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Вернуться к содержанию

Модификации

Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:

коробка переключения передач механическая;
привод 4х2;
тип подвески рессорная;
вес 7,5 т;
грузоподъемность 4 т;
ширина колеи 1,58 м сзади и 1,65 м спереди;
колесная база 3,8 м.
площадь грузовой платформы 10,2 м2.

Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .

Вернуться к содержанию

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.

Двигатель Тата 613

Двигатель Тата 613

Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.

Двигатель Tata 697 NA
Мощность 130 лс
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 416 Нм
Объем движка 5,7 л
Объем бака 120 л

Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.

Вернуться к содержанию

Устройство

В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:

Фургон Tata 613 Ex2

Фургон Tata 613 Ex2

Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.

Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.

Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.

Вернуться к содержанию

Шасси

В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.

Автомобиль Тата 613 Ех2

Автомобиль Тата 613 Ех2

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.

Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.

К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.

Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление

Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:

Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.

Вернуться к содержанию

Цена нового и б/у

Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.

Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.

К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.

Вернуться к содержанию

Аналоги

В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.

justdepot.ru

Тату двигатель (мотор): эскизы, значение, фото

Содержание статьи

Автомобили, конструкторы, механизмы являются основными увлечениями большинства мужчин. Именно поэтому тату с двигателем так распространено среди суровых парней. Это эффектное нательное украшение придает мужскому образу брутальность, выгодно выделяя обладателя рисунка из толпы.

татуировка в виде мотора машины

Изобретение двигателя

Двигателем называется устройство, которое преобразует энергию в механическую работу, то есть приводит машину в движение. Термин «мотор» заимствован из немецкого языка, а в тот он пришел из латыни.

Устройства, напоминающие двигатель, появились еще в странах Древней Азии. Например, водяное колесо применяли для орошения. Ветряные колеса были широко распространены в средневековой Европе и составляли основу энергетической базы.

В ХIX столетии при переходе к машинному производству стали появляться усовершенствованные модели. Паровая машина вскоре уступила место двигателю внутреннего сгорания, который был более эффективен в работе. Настоящий прорыв совершил в конце ХIX века немецкий инженер, разработавший уникальное устройство, которое впоследствии было названо его именем (дизель).

Не отставали от иностранных коллег и наши соотечественники. Русский инженер Якоби в то же время изобрел первый в мире электродвигатель. Вскоре на основе его разработок были созданы синхронные и асинхронные устройства, которые по сей день используются в машиностроении, авиации и т.д.

рисунок двигателя на груди

Кому подойдет тату

Тату мотор – отличный выбор для мужчин, которые хотят подчеркнуть свою силу, мощь, мужскую энергетику. Хозяин подобного тату энергичен, решителен, целеустремлен, готов трудиться день и ночь, чтобы достичь желаемой цели. Его потенциал настолько огромен, что создается впечатление, будто он действительно человек-робот. В какой-то степени это отождествление себя с машиной, вечным двигателем.

Татуировка с изображением двигателя подойдет мужчинам, которые не мыслят своей жизни без экстрима. Это гонщики, байкеры, каскадеры, мотоциклисты. Адреналин, скорость, драйв – то, чем живут такие люди. Обыденность и спокойная размеренная жизнь им явно не по душе, поэтому они жаждут новых впечатлений. Также рисунок может свидетельствовать о любознательности человека, стремлении изучить что-то изнутри и найти истину. Иногда подобное тату встречается у тех, кто участвовал в боевых действиях.

тату в стиле биомеханика

Техника выполнения

Тату сердце как мотор очень эффектно выглядит в стиле биомеханика. Это направление появилось относительно недавно, но уже успело завоевать популярность у поклонников нательной живописи. Сквозь будто разорванную плоть можно разглядеть мельчайшие детали устройства, будто бы у человека действительно вместо сердца – вечный двигатель.

Реалистичные тату выглядят не настолько шокирующее, но не менее впечатляюще. Рисунок с мотором в черно-белом или цветном варианте можно сделать на плече, спине или предплечье. Двигатель и череп – своего рода оберег, который защищает обладателя от травм и несчастных случаев. Такое тату может дополнить тематическая надпись.

Интересное видео о татуировках

Фото тату с двигателем

Подборка эскизов

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Смотрите также

tattoofan.ru

История автомобильной компании TATA

История будущего автомобильного завода TATA начинается в далеком 1868 году, когда Джамсетьи Нуссерваньи Тата (Jamsetji Nusserwanji Tata) открыл небольшую торговую фирму, которая позже в 1945 году превратилась в крупнейшую индийскую машиностроительную и паровозостроительную компанию «Тата» (Tata Engineering&Locomotive Co.), получившую сокращенное наименование TELCO (ТЕЛКО) и торговую марку «Тата».

История

В 1954 году она приобрела у немецкой фирмы «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) лицензию на производство гаммы 5-ти и 7-ми тонных грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz). Сначала для их сборки из ФРГ ежегодно поставлялось по 6-10 тысяч комплектов деталей, из которых собирали простые капотные грузовики «Тата-1210», затем — полукапотные «1213», а с 60-х годов — бескапотную серию «LP/LPS 1516/1620».

История

После завершения срока действия договора в 1969 году. Индии удалось наладить собственное производство практически всех узлов. С 1961 года начался экспорт продукции «Тата» в соседние страны, а в 70-е года компания превратилась в крупнейшего индийского изготовителя автомобилей. В 1978 и 1992 годах были введены в строй еще два крупных автомобильных предприятия для производства семейства автомобилей «Тата» полной массой от 2,5 до 40 тонн.

История

Обновление программы осуществлялось при технической поддержке «Мерседес-Бенц», доля которой составляет 11,5% в капитале «Тата». В 90-е годы в программу входили 7 базовых моделей средних и тяжелых грузовых автомобилей, 4 модели армейских машин и два типа автобусов. Наиболее распространенными среди них являются простые и неприхотливые грузовики «Тата-407» полной массой 3,5-4,8 тонн с дизелем «Тата» (65-80 л.с.), а также прежние модернизированные бескапотные машины серии «LP/LPS 2315» и седельные тягачи «3521».

История

На самых тяжелых машинах применяются дизели, которые собирает совместное предприятие «Тата-Камминс» (Tata-Cummins). Наиболее интересными в программе являются многочисленные грузопассажирские автомобили, фургоны и пикапы марки ТЕЛКО, полностью разработанные в Индии. Их прообразом считается пикап «Татамобиль» (Tatamobile), представленный в 1980 году.

История

Основой новой гаммы является универсальный автомобиль «Гурка» (Gurkha) 4×2 или 4×4, который предлагается в нескольких грузовых вариантах полной массой до 2,5 тонн: цельнометаллический 1-но тонный пикап с 2-х или 5-ти местной кабиной и колесной базой 2825 мм., с бортовой алюминиевой платформой, самосвал на 900 кг. груза, фургон с полезной нагрузкой 710 кг.. На экспорт они поступают под названиями «Телкоспорт» (Telcosport), «Телколайн» (Telcoline), «Лоудбета» (Loadbeta) или просто «Пикап» (Pickup).

История

Все машины оснащаются индийским рядным 4-х цилиндровым предкамерным дизелем (1948 см3, 68 л.с., с турбонаддувом — 98 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними независимой подвеской и дисковыми тормозами. Их максимальная скорость — 125 км/ч. В течение многих лет компания ТЕЛКО остается одним из крупнейших в мире изготовителей грузовых машин разных классов и автобусов. В конце 90-х годов ее ежегодный объем производства превышал 200 тысяч автомобилей, в том числе более 60 тысяч тяжелых грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Двигатель

Грузовые иномарки

Двигатель

Вал коленчатый ТАТА Эталон Е-1 Е-2 под 1 проточку

Подробнее...

Заглушка головки блока цилиндров, медь ТАТА, Эталон

zaglushka GBC med

Подробнее...

Кольцо стопорное подшипника вала колен. ТАТА, Эталон

3120310533

Подробнее...

Предохранительный клапан давления масла ТАТА

885418042525 klapan

Подробнее...

Прокладка клапанной крышки E-1 ТАТА, Эталон (пр-во BLUE BIRD)

252501165301 E-1 BLUEBIRD

Подробнее...

Прокладка клапанной крышки E-2 с герметиком ТАТА, Эталон (пр-во BLUE BIRD)

252501155322 E-2 BLUEBIRD

Подробнее...

Прокладка клапанной крышки Е-2 ТАТА, Эталон (пр-во CONSAN)

252501155314 consan

Подробнее...

Прокладка клапанной крышки Е-3 ТАТА, Эталон (пр-во Supreme Motors)

252501155314 prokladka klapannoy E-3 AnAuto

Подробнее...

Прокладка передней крышки двигателя ТАТА (Украина)

3120150580 peredn krushka ukr

Подробнее...

Прокладка турбокомпрессора верхняя ТАТА, Эталон (пр-во BLUE BIRD)

252514115301 prokladka turbinu

Подробнее...

Сальник вала коленчатого задний ТАТА, Эталон (пр-во KROSS)

885403082525 KROSS

Подробнее...

Сальник вала коленчатого передний ТАТА, Эталон (пр-во CORPLEE)

253403107801 CORPLEE

Подробнее...

Сальник вала коленчатого передний ТАТА, Эталон (пр-во KROSS)

253403107801 KROSS

Подробнее...

Седло клапана ТАТА впуск. выпуск. 12шт (пр-во Индия)

1 1594

Подробнее...

Трубка турбокомпрессора, подача масла ТАТА, Эталон (пр-во Индия)

252518170182 trubka turbokompressora maslyanaya podacha

Подробнее...

Уплотнит. кольцо маслян.фильтра 120х105х3 ТАТА, Эталон (пр-во Украина)

upl kolco filtra 120x105x3

Подробнее...

Уплотнит. кольцо стакана маслян.фильтра 115х5,8 ТАТА, Эталон (пр-во Украина)

upl kolco stakana115x58

Подробнее...

Элемент фильтра воздушного (с вставкой) ТАТА, Эталон (пр-во Украина)

885409041613 ukr

Подробнее...

truckbuszone.com

Характеристики автомобиля Tata 613

Характеристики автомобиля Tata 613

Конструктивно Tata 613 представляет собой низкорамное шасси с кабиной бескапотной компоновки, на которое, возможна установка различных модификаций фургонов - промтоварный, изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая (бортовая) платформа или эвакуатор. Таким образом, автомобиль может эксплуатироваться для городских, промышленных и сельскохозяйственных перевозок. Данная модель собирается крупноузловым способом в городе Ильичевске в Украина на ЗАО «Запорожский автостроительный завод» из SKD-машинокомлектов, которые поставляются из Индии. Одним из главных преимуществ Tata 613 над конкурентами - это надежный и проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии. Он имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд, объем мотора составляет 5,7 литров и развивает мощность 130 л.с. (при 2400 об/мин). Силовая установка работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Tata GBS-40. КПП имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода и скользящее зацепление для передачи заднего хода. Крутящий момент составляет 416 Н·м и достигается уже при 1400-1700 об/мин. Сцепление -  фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя - жидкостное. Аккумуляторная батарея - 120 А/ч, 12 Вт. В топливной системе установлен ТНВД фирмы Bosсh. Данный двигатель применяется в грузовом автомобилестроении уже несколько десятилетий, и поэтому все его так называемые «детские болезни» были устранены, а техническое обслуживание налажено на высоком уровне. Кроме того, лицензионный дизель является «миллионником», то есть срок его службы до капремонта составляет не менее 750 000 км. Рама автомобиля - лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера, соединения заклепочные и резьбовые. Спереди и сзади устанавлена зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Рулевое управление на грузовике с гидроусилителем производства фирмы ZF. Тормоза - пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система - двухконтурная. На Tata 613 устанавливается трехместная подъемная цельнометаллическая кабина. Посадка в автомобиль не доставляет никаких неудобств - дверь открывается под большим углом, подножка расположена низко, на боковых стойках размещены большие поручни. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличный обзор по всем направлениям. Сиденье водителя (с подголовником) - комфортное, настроить его можно с помощью четырех регулировочных рычагов, размещенных в торце подушки. Настроить можно продольное положение кресла, угол наклона спинки и угол наклона подушки - отдельно переднюю и заднюю ее части. Все три посадочных места оборудованы ремнями безопасности. Центральное место на приборной панели занимает спидометр, вокруг которого расположены другие указатели и контрольные лампы. Тахометр отсутствует. Руль выполнен из пластика и не имеет никаких регулировок. На базе шасси Tata 613 выпускаются небольшие автобусы под маркой I-VAN и Эталон.

Tata 613
Кузов
Шасси
Длина, мм: 6860
Ширина, мм: 2045
Высота, мм: 2341
Колесная база, мм: 3800
Снаряженная масса, кг: 3070
Количество мест: 3
Количество дверей: 2
Двигатель
ТАТА 697
Объем двигателя, куб. см.: 5675
Тип двигателя: Дизельный, L6, 12-клапанный
Система газораспределения: SOHC
Система питания: Непосредственный впрыск
Мощность, л.с./при об/мин: 130 / 2400
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 430 / 1400-1700
Трансмиссия
Привод: На задние колёса
Коробка передач: МКП
Количество передач: 5
Подвеска
Передняя: Зависимая, рессорная с аммортизаторами
Задняя: Зависимая, рессорная с аммортизаторами
Рулевое управление
Тип рулевого управления: ZF, зубчатая рейка-сектор
Усилитель руля: Гидравлический
Тормоза
Передние: Барабанные
Задние: Барабанные
Системы: ABS
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч: 110
Время разгона до 100 км/ч, сек.: -
Размер шин: R225/75 R16C
Объем топливного бака, л: 120
Тип топлива: Дизтопливо
Расход топлива, л. на 100 км.: 18

 

autoinform96.com

Двигатель (ТАТА). Руководство по ремонту

Сердце любого транспортного средства – мотор. Проблемы с ним могут существенно ударить по кошельку, если вовремя не заметить и устранить поломку. Чаще прислушивайтесь к работе двигателя, потому что приборная панель даёт отнюдь не полную информацию. Так или иначе, водитель обязан знать особенности силового агрегата своего авто и уметь быстро его «вылечить». Особенно если ТС используется в работе.

Грузовые автомобили и автобусы TATA на базе 613-го шасси быстро захватили украинский рынок. Повсеместно машины этого производителя перевозят небольшие грузы и пассажиров. На данных авто установлен двигатель ТАТА 697. Он выпускается в разных модификациях, но отличия состоят лишь в нескольких деталях и в потреблении топлива. Из-за чрезмерных нагрузок мотор иногда даёт сбои. Производитель предлагает при покупке машины обзавестись книгой, помогающей моментально выявить и исправить поломки силового агрегата и других «жизненно важных» механизмов. Многие пренебрегают ею, и зря. Рассмотрим же самые распространённые проблемы ДВС и их решения.

Диагностика

Лезть в мотор без веских на то причин не рекомендуется. Первое, что нужно сделать, это провести осмотр, дабы выяснить, есть ли необходимость в ремонте. Причин для починки может быть много:

Почти все капитальные работы требуют демонтажа, поэтому перед ремонтом двигателя ТАТА 613 необходимо отделить его от шасси.

Демонтаж

Мотор снят. Дальнейшая его разборка зависит от типа поломки. Как и у любого мотора, двигатель ТАТА 697 TC55l и его модификации имеют распространённые проблемы. Разберём, как их исправить.

Ремонт

Износ гильзы цилиндра

Гильза цилиндра защищает трущуюся поверхность поршня от повреждения. Она изготавливается из тщательно отшлифованного чугуна. Работает при высоких температурах, поэтому требует постоянного охлаждения, осуществляющегося за счёт циркулирующей воды. Периодическое отсутствие жидкости приводит к сильному износу. Ремонтировать эту деталь нельзя.

Стоимость гильзы цилиндра невелика, да и замена осуществляется за несколько минут. Главное, обзавестись приспособлением для снятия и установки гильзы цилиндра.

Повреждение коренного вкладыша коленчатого вала

Недостаточное количество масла или его низкое давление приводит к излишнему трению между коленчатым валом и корпусом мотора. Некоторое время коренные вкладыши спасают двигатель от перегрева, но при неправильной эксплуатации их повреждение неизбежно.

Вал коленчатый ДВС – самая дорогая деталь силового. Вам решать: купить вкладыши для двигателя ТАТА 697 или новый коленвал, который превышает стоимость вкладышей почти в 20 раз.

Примечание: одновременно с заменой коренного вкладыша желательно осмотреть шатунные вкладыши, потому что время износа у этих деталей приблизительно одинаковое.

Изнашивание распределительного вала

Клапаны двигателя ежесекундно открываются и закрываются. Этим управляет распределительный вал. При большом пробеге обычная шлифовка, промывка или замена ремня ГРМ не поможет, потому как появляются неустранимые дефекты. Поможет лишь установка новой детали.

Деформация клапанов

Если вовремя не был заменён распределительный вал, может пострадать один из клапанов головки ДВС, потому как высокая температура и давление способны повредить даже закалённую сталь.

Примечание: компания ТАТА предлагает нестандартную нумерацию форсунок двигателя, поэтому при манипуляциях с ними необходимо не забывать об этом факте.

Не каждый мотор подлежит ремонту. Жадный и невнимательный водитель может проигнорировать призывы «сердца» автомобиля о помощи, в результате чего он, вероятно, навсегда выйдет из строя. Индийская компания поставляет немало готовых силовых агрегатов в Украину, поэтому купить двигатель автомобиля ТАТА не так уж и проблематично, но лучше не доводить свой транспорт до критического состояния.

stateiki.com


Смотрите также