На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.
Также активно практикуется переделка атмосферного двигателя в турбированный или замена уже имеющегося оборудования на турбодвигателе на улучшенные аналоги. Параллельно устанавливаются более производительные инжекторные форсунки и бензонасос, после чего производится настройка ЭБУ. Полностью изменяется или корректируется заводская программа блока управления ДВС (чип-тюнинг мотора).
Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.
Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.
Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя — вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).
Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.
С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата. При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.
Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».
Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.
Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.
Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.
В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.
Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.
В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.
Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демо
autoexpert.today
Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал такое словосочетание как «свап двигателя». Причем очень часто звучит оно в исключительно положительных красках. Но далеко не все понимают, что это значит на самом деле, как это работает и каких требует вложений. Так что давайте попробуем разобраться.
И начать хотелось бы вот с чего: многие ошибочно полагают, что свап и тюнинг – это одно и то же.
Ведь и в том, и в другом случае речь идет о модернизации двигателя и, как следствие, автомобиля в целом. На самом же деле, это не так. Тюнинг – это «прокачка» родного двигателя вашего транспортного средства. То есть здесь ничего не меняется, только совершенствуются (по возможности) стартовые характеристики изделия. Свап же – это установка двигателя (мотора) от одной машины на другую без изменения конструкции кузова автомобиля, но с дальнейшей модернизацией некоторых его узлов и механизмов. Причин для таких действий может быть несколько, но в числе самых распространенных можно назвать две – износ родного оборудования и желание усовершенствовать характеристики машины. То есть сделать ее более мощной, маневренной и удобной.
То есть, тюнинг – это работа над уже имеющимся двигателем, а свап – его замена, причем сейчас большое распространение получила замена двигателей, к примеру, в Газелях, на Валдаях и так далее на качественные японские двигатели.
И тут сразу же встает вполне себе резонный вопрос – а насколько безопасно использование «чужого» двигателя в капоте вашего автомобиля? Ведь тут автоматически меняется ряд его характеристик и показателей. Поэтому совершенно неудивительным становится тот факт, что владелец машины иногда садиться в свое транспортное средство и совершенно не узнает его (с положительной стороны). Настолько преображает машину новый двигатель.
Поэтому если вы решились на свап, причем адаптировать вы будете здесь двигатель значительно более мощный, то первое время будьте предельно аккуратны и внимательны!
В целом же, если делать свап двигателя в хороших компаниях, то процедура эта пойдет автомобилю только на пользу. Единственный минус процедуры – достаточно высокая цена в том случае, если замена двигателя потребует и больших преобразований других узлов автомобиля, это в основном касается полноприводных машин. Поэтому лучше тут посоветоваться с профессионалами и подобрать наиболее подходящий и удобный вариант.
ravon77.ru
А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же не асмом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования:swap [swɔp] имеет вполне конкретный перевод "менять" казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в векипедии ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями.Ну вот к примеру:свапнутый имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету.свапнутые это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного "повернутые" на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать.продолжаем )
что нужно знать перед свапом
Q чем отличается свап от тюнинга?!A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой, и скорее всего так с завода не было )
6 лет Метки: свап, swap
Нравится 354 Подписаться
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Можешь точно сказать что такое свап? я до сих пор и не знаю )
100%-го определения понятия СВАП-а не существует?
Скорее всего это замена на более усовершенствованные узлы.
Ну вот и разобрались! Хорошая тема! Спасибо!
Скорее всего это замена на более усовершенствованные узлы.
Скажите, Вы сами написали эту статью или стыбрили где?
Набираю в яндексе. -свап- и …возвращаюсь на Драйв :))))). Спасибо за пояснения! Спрашивать как-то не ловко, вместо ответа получишь кучу поучений…
Рад что эта запись остается полезной
Очень полезная запись!
Просто "Замена", набрали иностранных слов, блин…
Ответ на удалённый комментарий stalkerr81. написанный 2 года назад
Не все так просто в этом Мире. В данном случае СВАП — замена двигателя с целью улучшения ТТХ автомобиля. Как это назвать в моем случае, когда я осознанно отказался от 140 ЗМЗ-их лошадок в угоду фордовских 110, Попутно отказавшись от всей электроники и всяческих других улучшАЙЗИНГов? По сути, это тоже просто ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ.
…замена двигателя с целью улучшения ТТХ автомобиля. тогда как назвать СВАПом замену роторного двигателя с мазды RX-8 на какой нибуть 1джейзет? Разработчики старались, делали, добивались спортивной управляемости. а тут бац, и вся развесовка кузова нарушилась, тогда это не свап, а замена двигателя с целью уХучшения ТТХ автомобиля, хотя почему то называют свап…
Я не совсем понл, это ДИЗЛАЙК? ))Я как то ( немножко))) в курсЯХ, что такой СВАП. Изначально — просто замена ( дословный перевод).Так, и я про тоже: в моем случае, нарочито уХудшил ТТХ своей Газельки ))Подробности интересуют?
Да ну, какой дизлайк, боже упаси. ))Я просто искал точное обозначение слова свап и наткнулся на эту статью.Дизлайк это тем кто ротор на джейзет меняет. )) а у вас то другой случай и управление вашей газельки никак не ухудшилось от такого свапа, как был двиг спереди, так и остался (только теперь другой двиг), а лучше или хуже стало это уже вам решать, если вас устраивает — значит все нормально. ))Да, интересуют подробности, если можно…
Да, перечитав себя же, понял, что ошибаюсь в определениях — грешен ))Заменил (буду выражаться по-русски))) двигатель намеренно, ибо наиважнейшее требование от двигателя у меня — надежность простого дизельного. Ухудшил показатели экологии (опять грешен). Ну, а в остальном, считаю, что остался в рамках дозволенного, в плане безопасности движения. По большому счету, моя замена, всего лишь внедрение органов от родителя Газели — Форда Транзита выпуска 1992-2000 годов. КПП от него же в спарке с движком — точная копия (читай наоборот):)) Газелевской, только качество исполнения в разы лучше.В потоке одноклассников с родными "сердцами" особо не выделяюсь. Разгон примерно одинаков, комфортная скорость (82-86 км/ч) чуть-чуть меньше, зато тяга … и надежность =), сразу напрашивается сравнение с АК 😀Да, действительно — меня устраивает. И другим, думаю, не доставляю неудобств (разве что черный дым из выхлопа при разгоне под грузом) своей заменой. или все же СВАПом. )
надо своими словами пользоваться, на хрен нам иностранные…есть менять и замена, ими и надо пользоваться…англицизмы достали, скоро поколения друг-друга понимать перестанут окончательно
Поддерживаю на 100 %.Меня бесит эта англоизация русского языка.Мониторинг, шопинг, имхо, лол, втф и так далее.Что за мода такая каверкать свой родной язык в угоду чужеземному? Русский язык в сотни раз ярче и красноречивее английского !
надо своими словами пользоваться, на хрен нам иностранные…есть менять и замена, ими и надо пользоваться…англицизмы достали, скоро поколения друг-друга понимать перестанут окончательно
Согласен, но дело в том, что в большинстве случаев иностранные словечки короче русских аналогов и легче в произношении. А многим так выражаться кажется круче. Вот и засоряют родной язык.
Свап (автомобильный) — это патология, относящаяся к гипертрофированному пристрастию вечно что-то в своем автомобиле менять "на лучшее" и постоянно что-то улучшать. Имеет четко выраженные характеристики патологической зависимости (хуже наркомании). В большинстве случаев не лечится.
Блин, а мне врачи шизоида лепят. Оказывается отоно чО))))) (Кстати, есть дефлекторы обогрева ног задних пассажиров на 215ю Калдину?) )))))
Словечко "свап" (или "своп", кто как пишет) — из словаря автомобилиста. Но произошло оно от английского "Swap", означающего замену или обмен.
Сварить — означает менять. В отношении чего применяют это слово? Чаще всего выражение "свап" можно увидеть в контексте:
в избранное ссылка отблагодарить
"Свап" — заимствованное в русский язык слово из английского, где имеет значение "менять" или "меняться". В русском языке используется в разных областях, например, в финансах, где свап является операцией по обмену активов. В информационных технологиях "свап" по сути является "подкачкой". Т.е. такой частью оперативной памяти, которая имеет свои отдельные фрагменты, но хранящиеся на жестком диске (так называемая "вторичная память").
В автомобилях "свап" означает замену узла автомобиля.
в избранное ссылка отблагодарить
Слово свап означает замена. Ещё бывает, что говорят и пишут своп .
Происходит от английского swap. переводящегося как обмен. замена :
Обычно в разговоре слово свап применяется когда говорят о замене чего-либо.
Свапнуть значит поменять, а свап двигателя — это его замена на другой.
Ещё свап применяется в банковских терминах, а также у компьютерщиков.
К примеру файл подкачки при нехватке памяти, использует своппинг. то есть обмен страницами памяти между ОЗУ и жестким диском.
Сленговое слово "свап" происходит от английского swap, буквально означающее "менять" или "делать замену". Отсюда становится понятно о его значении.
Свап двигателя означает его замену на такой же, для данной серии авто, или другой. Выражение пришло на пике популярности фильмов про крутые машины, крутых парней и форумов автолюбителей. Главное, не путать выражение с тюнингом мотора.
Свапнуть — модификация слова "свап", равнозначная глаголу "заменить".
в избранное ссылка отблагодарить
На многих автомобильных форумах встречается выражение СВАП/СВОП (кто как пишет) двигателя/коробки передач. Что же это значит. Оказывается все просто, как 2 пальца об асфальт. Swap (в переводе с англ.) — обмен, замена.А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же не асмом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования:swap [swɔp] имеет вполне конкретный перевод «менять» казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в векипедии ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями.Ну вот к примеру:свапнутый имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету.свапнутые это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного «повернутые» на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать.продолжаем )
что нужно знать перед свапом
Q чем отличается свап от тюнинга?!A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой, и скорее всего так с завода не было )
В автомобильном мире подразделяют 2 вида свопа/свапа: 1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный или точно такой же в случае смерти двигателя.2. SWAP transmission — замена коробки передач, к примеру с автоматической на механическую, или же 5-и ступенчатой МКПП на 6-и ступенчатую.Таким образом любая замена двигателя или коробки может обозначаться этим таинственным словом. Стоит отметить, что свап и тюнинг — это разные вещи и важно их отличать друг от друга. Тюнинг применяется к доработке уже установленных узлов и агрегатов автомобиля, в то время как свап — это непосредственно замена одного агрегата на другой. Другими словами: любой свап можно назвать тюнингом, подразумевая доработку автомобиля в целом, но не любой тюнинг попадает под определение слова свап. Запомните это! Правильно говорить СВАП, но почему-то автомобилисты произносят не правильное, как СВОП.
Engine swap зародился в Америке. Еще в тридцатые годы, во времена «сухого закона», бутлегеры использовали для доставки запрещенного алкоголя машины, под капот которых устанавливали более мощные моторы, позволявшие удирать от полиции. Второе пришествие «свопа» случилось в пятидесятые годы, когда в моду вошли хот-роды — старые машины с новыми многолитровыми двигателями, нередко форсированными. «Моторной комбинаторикой» занимались не только энтузиасты-одиночки, но и вполне авторитетные в автомобильном мире инженеры и целые компании. Достаточно упомянуть Кэрола Шелби, который взял максимально легкий кузов и установил в него семилитровую фордовскую «восьмерку» — так появилась на свет знаменитая Cobra, гроза суперкаров тех лет.
Engine swap и сейчас наиболее популярен в США. И не только у поклонников старых машин, но и среди владельцев современной техники. А если есть спрос, будет и предложение. В стране полно фирм, специализирующихся на продаже силовых агрегатов и их установке. По наиболее популярным вариантам замен выпускаются необходимые переходные детали и практические руководства для тех, кто желает произвести еngine swap самостоятельно. Купить двигатель или продать освободившийся можно даже на интернет-аукционе…
Причина такой популярности свопа в том числе и в либеральности американских законов. На номер двигателя, если таковой даже имеется, никто не обращает особого внимания, поэтому замена силового агрегата проводится без бумажной волокиты. Достаточно соблюдать несложные правила, различающиеся от штата к штату. Например, в Калифорнии требуют, чтобы устанавливаемый мотор был не старше самой машины. Если же переделанный автомобиль выходит за рамки ограничений, все равно остается возможность его легализовать, представив на сертификацию в местную техническую службу. Впрочем, многие американцы не утруждают себя подобной процедурой, поскольку строят машины не для дорожного использования, а для участия в соревнованиях, будь то дрэг-рейсинг или дрифтинг.
В Европе и в Японии замена агрегатов контролируется жестче и требует оформления, но еngine swap пользуется успехом и там. Уж больно соблазнителен результат — кардинальное улучшение динамики при относительно малых финансовых и трудовых затратах. Ведь чаще всего мотор на замену берется с разбитого автомобиля, а значит, не очень дорогой. И его монтаж порой куда проще, чем, например, установка турбонаддува или форсировка атмосферного мотора. Кроме того, вместе с двигателем можно установить и трансмиссию, рассчитанную на большие нагрузки. Наконец, новый двигатель можно тюнинговать, получив еще большую мощность! Хотя еngine swap тоже далеко не всегда прост, и в нем хватает своих «подводных камней», зависящих от конкретной машины и двигателя. Все «операции по пересадке сердца» можно разделить на три степени сложности.
«Small block» — один из любимых двигателей у тех, кто делает engine swap в Америке. Будь то современная 5,7-литровая модификация с распределенным впрыском (справа) или снимаемый со старых машин карбюраторный вариант (слева)Любой более-менее серьезный swap не обходится без переделки выпуска
Вариант первый — установка силового агрегата с более мощной версии того же автомобиля. Самый простой случай, но и наименее эффективный. Действительно, стоит ли тратить силы и средства на постройку автомобиля, если такой же можно просто купить вместо имеющегося? Причем в большинстве случаев это окажется дешевле. С другой стороны, если «родной» двигатель «стуканул» или требует серьезного ремонта, есть смысл поменять его на более мощный. В США такой вариант особенно популярен среди владельцев японских машин. Они часто имплантируют моторы, которые продаются с пометкой «JDM» (Japanese Domestic Market — для внутреннего японского рынка), — более мощные, чем на американских Хондах, Тойотах, Ниссанах.
Подобный swap не требует сколь-нибудь серьезных доработок самой машины. Места установки нового силового агрегата и его вспомогательных узлов обычно либо совпадают со старыми, либо предусмотрены конструкцией кузова. В ряде случаев даже не нужно менять электропроводку под новый блок управления.
Вариант второй — силовой агрегат от другого автомобиля той же марки, как правило, выше классом. Как тут не вспомнить фирму Brabus, впихивающую в компактные Мерседесы многоцилиндровые моторы от самых больших и мощных автомобилей с трехлучевой звездой. Или тюнеров баварских машин, строящих «трешки», а теперь и «единички» BMW с V-образными «восьмерками» под капотами. Нередко у производителя находится двигатель с незаурядными способностями, пользующийся среди тюнинговых ателье повышенной популярностью. Такой, например, как моторы от M3 и M5 у BMW, VR6 и 1.8 Turbo у концерна Volkswagen или турбированный 4G63 у Mitsubishi.
Подобный автомобиль уже не купишь у ближайшего дилера. Но и работа по замене мотора дороже и существенно сложнее, чем в первом варианте. Особенно если, например, рядную «четверку» заменять на V-образную «восьмерку». Тут уж точно потребуются оригинальные опоры силового агрегата, переделка систем впуска и выпуска, установка большого радиатора. В наиболее экстремальных случаях не обойтись без переноса вспомогательных агрегатов и перекраивания моторного отсека, иначе новое сердце просто не влезет под капот. Для заднеприводного автомобиля приходится делать новый карданный вал. Как правило, новый силовой агрегат тяжелее, и это требует перенастройки подвески.
Вариант третий — мотор другой марки. Здесь к проблемам, присущим второму варианту, добавляется необходимость объединения электроники двигателя с электропроводкой автомобиля, а если нет возможности установить новый мотор вместе с трансмиссией — сложности его сопряжения с чужеродной коробкой передач.
Столь непростые работы мало оправданы с точки зрения затрат. Подобный swap обычно делают либо фанаты хот-родов, берущие за основу очень старые автомобили, либо тюнинговые фирмы ради демонстрации своего инженерного потенциала. Ну а «высший пилотаж» свопа — замена силового агрегата с одновременным изменением всей компоновки машины. Например, когда на переднеприводном автомобиле мотор ставят продольно и делают ведущими задние колеса, а то и вообще переносят силовой агрегат назад. Лет пятнадцать назад в Америке умельцы сделали компактный автомобильчик Honda CRX с двумя моторами от Аккорда! Первый стоял на привычном месте под капотом, а второй — позади сидений, и каждый приводил в движение свою пару колес.
У тех, кто делает столь экстремальный swap, есть свои моторы-фавориты. Среди американских особым почетом пользуются V-образная фордовская «восьмерка» и знаменитый джиэмовский «small block», устанавливаемый на Chevrolet Corvette и Cаmaro. Среди японских — рядные турбированные «шестерки» с таких машин, как Toyota Supra и Nissan Skyline. Их популярность объясняется тем, что эти двигатели легко поддаются дальнейшей форсировке, позволяющей добиться еще более экстремальных результатов. Особо стоит упомянуть роторный мотор от купе Mazda RX-7. Он тоже легко форсируется за счет перенастройки турбонаддува или увеличения количества секций ротора. Но главный его козырь, позволяющий строить совсем экзотические автомобили, — компактность. Как вам, например, «трешка» BMW с турбированным роторным мотором мощностью почти 500 л.с.?
В России любой engine swap — экзотика. Во времена СССР заменой силовых агрегатов занимались только в гаражах КГБ и МВД. Тогда по Москве ездило несколько десятков неприметных черных Волг, под капотами у которых были моторы от представительской Чайки, а в салоне — рычаг автоматической коробки передач и бутафорская педаль сцепления.
И сегодня замена силового агрегата — редкое явление в российском тюнинге. Во-первых, из-за строгих административных барьеров. Относительно легко можно легализовать только мотор от более мощной версии той же модели автомобиля. При перерегистрации в ГАИ будет достаточно предъявить справку-счет, подтверждающую законность покупки нового агрегата. Но, как показывает практика, подобный вариант в России по большей части неэффективен экономически — поменять весь автомобиль целиком дешевле. Если же делать более серьезный еngine swap, при его легализации в ГАИ потребуют сертификат НАМИ, на получение которого потребуются время и, конечно, дополнительные средства.
Купить нужный силовой агрегат тоже не так просто. Если удастся найти разбитую машину с целым мотором, хозяин которой распродает ее по частям, — считайте, что вам крупно повезло. Подавляющее большинство продающихся на «разборках» двигателей — без документов, то есть с темным прошлым. Можно найти силовой агрегат за границей, благо Интернет полон предложениями на любой вкус. Но это покупка кота в мешке — по скупому описанию и нескольким фотографиям состояние мотора не определить. В этом смысле наиболее интересен японский рынок, где на специализированных аукционах продают узлы и агрегаты, прошедшие тщательную проверку. И зачастую они оказываются в прекрасном состоянии.
Таможенные пошлины на силовые агрегаты б/у относительно невелики. Так называемый совокупный таможенный платеж составляет 15 процентов от цены мотора плюс 18 процентов НДС. При этом заявлять, что двигатель куплен за сто долларов, бессмысленно — таможенники рассчитывают стоимость агрегата по собственным каталогам.
В общем, чтобы решиться на еngine swap, нужно быть действительно увлеченным человеком. Причем не столько результатом, сколько процессом тюнинга, который может растянуться на несколько месяцев. Зато результат, как говорится, налицо — чтобы продемонстрировать его, достаточно открыть капот своего, теперь уже мощного, автомобиля…
Пять вопросов о…
Итак, вы хотите произвести engine swap на своем автомобиле и уже решили, какой мотор будет у него под капотом. Но перед тем как приступать к покупке и замене агрегата, неплохо бы, во избежание непредвиденных трудностей и затрат, ответить на несколько важных вопросов.
Менять только двигатель или силовой агрегат целиком?
В общем случае замена силового агрегата целиком предпочтительнее. Ведь оригинальная коробка передач лучше подходит мощному двигателю и по уровню нагрузок и, как правило, по передаточным числам. Кроме того, подобный swap может сопровождаться приятными дополнениями вроде самоблокирующегося дифференциала.
К сожалению, замена агрегата целиком не всегда возможна — например, когда мотор изначально продольный устанавливается поперечно.
Поместится ли новый агрегат в подкапотное пространство?
От этого в громадной степени зависит сложность и трудоемкость работ, поэтому перед их началом мотор и подкапотное пространство обязательно нужно промерить. Наиболее частая проблема, связанная с размерами двигателя, — не закрывающийся после его установки капот. И если она сравнительно просто решается методами «пластической хирургии», то резка лонжеронов, доработка подрамника или моторного щита — работа куда более сложная, связанная с прочностью и сохранением геометрии кузова.
Как правильно закрепить двигатель под капотом?
Автомобильные инженеры всегда тщательно рассчитывают и точки крепления силового агрегата, и жесткость его опор. Двигатель при работе неизбежно вибрирует и заметно смещается под нагрузкой. Стоит сделать что-то не так — и эти вибрации будут передаваться в салон, разрушать опоры, а то и сам кузов. А при резком старте или торможении двигатель может ударяться о моторный щит, капот или лонжероны.
Какие вспомогательные узлы и детали понадобятся?
Лучший вариант покупки силового агрегата — в полностью укомплектованном виде, со всеми навесными агрегатами, опорами, датчиками, проводкой и обязательно с блоком управления. Но если под капот устанавливается мотор той же марки, на многих дополнительных деталях можно сэкономить, поскольку генератор, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера зачастую унифицированы и могут подойти от старого двигателя. В то же время могут понадобиться порой неожиданные замены — например, колесных ступиц или поддона картера, упирающегося в подрамник подвески.
Во сколько обойдется engine swap?
Определив объем работ по замене силового агрегата, неплохо бы оценить их, хотя бы приблизительно, с финансовой точки зрения. Понятно, что основные затраты придутся на сам двигатель, который может стоить и несколько сотен долларов, и несколько тысяч. Все зависит от его комплектации и состояния. Но в любом случае к предполагаемой смете нужно прибавить процентов двадцать. На непредвиденные расходы… С тем чтобы дать себе ответ на главный вопрос: а стоит ли игра свеч?
Как говаривал классик, теория без практики мертва. Насколько сложен еngine swap в реальности? Вот пример из жизни.
Станислав, владелец купе Honda Civic, по его собственному признанию, влюбился в этот автомобиль с первого взгляда. Настолько, что купил его на рынке без оглядки на возраст, комплектацию и техническое состояние. А они были, прямо скажем, посредственные. Машина 1992 года имела немалый пробег и мотор довольно скромной для купе мощности — всего 101 л.с. Так что через несколько месяцев после покупки владелец решился на коренную доработку автомобиля — установку более мощного силового агрегата.
Подобный вариант давно известен и пользуется наибольшей популярностью, особенно в Америке. Едва ли не каждый второй продающийся там двигатель — марки Honda. Отчасти это обусловлено простотой замены — все четырехцилиндровые моторы Honda максимально унифицированы по размерам и точкам крепления. Играет свою роль и политика японской фирмы, поставляющей на экспорт машины с дефорсированными двигателями. А Civic в кузове купе вообще выпускался только с маломощными моторами, в отличие от хэтчбека и седана.
Неудивительно, что, как и большинство владельцев, решившихся на еngine swap, Станислав предпочел купить мотор из Японии. На Дальнем Востоке нашлась фирма, готовая подобрать нужный агрегат в Стране восходящего солнца, привезти его, растаможить и переправить в Москву. Все вместе оказалось в итоге совсем недешевым удовольствием, но, по мнению владельца, оно того стоило. Ведь ему достался полностью укомплектованный силовой агрегат в самом мощном из доступных для установки в Civic варианте — с мотором B18C объемом 1,8 литра от автомобиля Honda Integra Type-R. В версии для внутреннего японского рынка он развивает 200 л.с. Вскрытие, проведенное перед установкой, показало, что его техническое состояние идеально. А коробка передач в стандарте имела дифференциал повышенного трения.
Покупкой силового агрегата затраты не ограничились. К первоначально запланированным расходам на тюнинговый выпуск и мелочи вроде шлангов системы охлаждения, тросика газа и переходника для разъема блока управления добавились непредвиденные. Уже в процессе установки выяснилось, что требуются другие поворотные кулаки колес и механизм переключения передач. К счастью, владельцу удалось найти в Москве разбитое купе Honda Integra, распродаваемое по частям. С него и взяли вышеупомянутые детали. А заодно и приводы колес — оказалось, что детали с японской версии не совместимы со ступицами европейской.
Новый агрегат оказался заметно выше старого и почти касался капота. Пришлось раскошелиться на опоры двигателя от той же Интегры — они жестче «родных», и с ними мотор менее подвижен. Но в остальном «пересадка сердца» прошла без каких-либо сложностей — спасибо хондовской унификации двигателей.
А перерождение автомобиля на этом не заканчивается. В планах владельца — дальнейшая доработка ходовой части и нового мотора. Ведь для него, в отличие от старого, предлагается немало тюнинговых деталей. Да и с Интегры на Civic подходит не только двигатель, но и тормоза, рулевое управление, элементы подвески…
Honda Civic и Integra сделаны на одной платформе, поэтому доработки кузова не понадобились. Но между более высоким двигателем и капотом остались считанные миллиметры
Источники: http://www.drive2.ru/b/288230376151804699/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/585858-chto-takoe-svap.html, http://swapers.ru/articles/55-swap—a-chto-takoe-svap
forexprost.ru