ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сколько масла в двигателе Тойота Рав 4 — 3, 4 поколения. Рав 4 двигателя


фото, отзывы владельцев, плюсы и минусы

Автомобиль «Тойота Рав 4» берет свое начало в далеком 1994-м году. Именно тогда на свет появилось первое поколение этих компактных кроссоверов. Машина позиционировалась как компактный внедорожник для активного отдыха. Он очень пришелся по душе молодежи. Но и сейчас автомобиль не теряет свою былую славу. На данный момент производится «Тойота Рав 4» 4 поколения. Фото и обзор данного автомобиля будут представлены далее в нашей статье.

Краткая характеристика

Полноприводный внедорожник «Тойота Рав 4» первого поколения был запущен в серийное производство в Японии в 94-м году. тойота рав 4 4 поколения

Аббревиатура RAV расшифровывалась как Recreation Active Vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха. Машина получилась надежной и неприхотливой, с хорошими характеристиками проходимости. Не менее интересным был внедорожник «Тойота Рав 4» 2 поколения. Эта серия производилась с 2000-го по 2005-й год. Причем выпускалось второе поколение в нескольких кузовах. Была короткобазная и удлинённая версия автомобиля «Тойота Рав 4». 3 поколение (2005-2013) было построено уже на городском шасси и отличалось более жесткой подвеской. Был обновлен дизайн и линейка силовых агрегатов. Машина по-прежнему занимала лидирующие места в рейтингах продаж (эдакая японская «Нива»). На данный момент в Японии производится полноприводный внедорожник «Тойота Рав 4» 4 поколения (с 2013 года). Так же, как и его предшественники, он активно пользуется спросом у молодежи.

Дизайн

Автомобиль имеет яркий и динамичный силуэт. «Рав 4» чем-то напоминает другие «Тойоты» (корпоративный дизайн, что ли). Тем не менее машина, по сравнению с предыдущим поколением, выглядит более свежо и агрессивно. Теперь она подходит не только молодежи, но и успешным мужчинам среднего возраста, которые желают выделиться в сером потоке.

 тойота рав 4 3 поколение

Отметим, что кузов автомобиля «Тойота Рав 4» 4 поколения изготавливается из нескольких сортов стали. Производитель сообщает, что таким образом ему удалось снизить вес и увеличить стойкость металла к коррозии. Машина заметно прибавила в габаритах. Так, длина кроссовера составляет 4,57 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,67 м.  тойота рав 4 2 поколения

Машина приобрела новую современную дверь, которая теперь открывается вверх (а не в бок, как раньше). Машина стала более удобной в плане погрузки/разгрузки багажа. Кстати, на предыдущих поколениях внедорожник имел проблему с задней крышкой багажника. Со временем она начинала плохо прилегать и закрываться. Причиной тому являлось провисание петель из-за дополнительной массы запасного колеса. Теперь оно перемещено в нишу под багажником.

Салон

Дизайн интерьера кажется современным даже спустя четыре года. Была продумана каждая линия. Салон преобразился в лучшую сторону. Также отметим, что «Тойота Рав 4» 4 поколения имеет схожую отделку с «Камри». Отзывы владельцев отмечают, что качество пластика и другой отделки выполнено на достойном уровне. На скорости нет излишних шумов и скрипов. Это большой плюс. На третьем поколении автомобилисты отмечали ее низкое качество. Пластик был жестким и не проклеивался виброизоляционным материалом.  тойота рав 4 первого поколения

Передняя панель просто поражает своими футуристическими формами. Плавные линии тянутся по всей ширине салона. Трехспицевый руль имеет удобные кнопки управления и украшен серебристой вставкой. По центру расположен цифровой мультимедиа-дисплей, снизу – блок климат-контроля. тойота рав 4 4 поколения фото

Все необходимые элементы расположены максимально удобно как для водителя, так и для пассажиров. Кстати, за счет увеличения длины прибавилось место в салоне. Это тоже большой плюс, отмечают отзывы владельцев. Прибавился и объем багажного отделения. Теперь он составляет 577 литров, а при сложенных сиденьях – целых 1705.

Технические характеристики

Двигатели от японского производителя всегда славились своей надежностью. Не стал исключением и внедорожник «Тойота Рав 4» 4 поколения. Отзывы владельцев говорят, что эти моторы не требуют дорогого обслуживания при условии своевременной технической диагностики. В Россию официально поставляются несколько версий «Рав 4». Так, в линейке двигателей имеется два бензиновых и один дизельный силовой агрегат. тойота рав 4 4 поколения отзывы владельцев

В базовой комплектации «Тойота Рав 4» 4 поколения оснащается четырехцилиндровым агрегатом на два литра. Мотор имеет систему цепного привода ГРМ. Отзывы отмечают слабое место – это натяжитель цепи ГРМ. Также здесь используется система смещения фаз газораспределения VVTI. Это дало возможность увеличить мощность до 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 187 Нм доступен уже при 3500 об. Несмотря на то что этот мотор является базовым, внедорожник может похвастаться весьма неплохими характеристиками динамики. Так, разгон до 100 километров в час занимает 10,2 секунды. Максимальная скорость равна 180 километрам в час. Отзывы отмечают высокий ресурс двигателя. «Тойота Рав 4» 4 поколения может без проблем проехать 300 тысяч километров при условии своевременной замены расходников.  ресурс двигателя тойота рав 4 4 поколения

Что касается второго двигателя, то этот бензиновый агрегат имеет объем в 2,5 литра. Мощность данной установки составляет 179 лошадиных сил. Здесь также использована система VVTI. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 233 Нм. Он доступен уже при более высоких оборотах (4100 об.). До ста такой автомобиль разгоняется за 9,4 секунды. Что странно, максимальная скорость идентична предыдущему двигателю и составляет 180 километров в час. Что касается расхода топлива, то он в меру приемлемый и составляет 12,6 литров в смешанном цикле. Для сравнения, первый двухлитровый агрегат потребляет 9,6 литров топлива.

Дизельная версия

Как известно, зарубежные производители ограничивают линейку дизельных двигателей для российского рынка ввиду высоких требований к качеству топлива. Так, «Тойота Рав 4» 4 поколения оснащается четырехцилиндровым агрегатом D-4D с объемом 2,2 литра. Максимальная мощность равна 150 лошадиным силам. Пиковый крутящий момент в 340 Нм доступен уже с «низов», а именно с двух тысяч оборотов. Эти двигатели отличаются хорошей тягой, отмечают отзывы владельцев. Разгон до сотни с этим мотором составляет 10 секунд. Максимальная скорость – 185 километров в час.

КПП

Для покупателя представлена широкая линейка трансмиссий. Так, можно выбрать одну из трех коробок передач. Это шестиступенчатая механика, вариатор «Мультидрайв» и АКПП на 6 передач. Кстати, вариатор доступен даже для версий с передним приводом. тойота рав 4 4 поколения

Однако автомобилисты не советуют приобретать версию с CVT. Со временем вариатор начинает гудеть. Причина заключается в износе конусных подшипников трансмиссии. Это влечет за собой снижение ресурса ремня. Чтобы предотвратить крупный ремонт, приходилось рано менять подшипники.

Остальные плюсы и минусы

Четвертое поколение японских внедорожников построено на новом шасси, которое было направлено на обеспечение максимального комфорта в условиях городской эксплуатации. И если раньше «Рав-4» позиционировался как джип для активного отдыха, то сейчас это обычный городской паркетник с электронными имитациями блокировок. Но японец сохранил «дух из прошлого». Так, новый «Рав 4» оснастили улучшенной системой привода 4х4 с интеллектуальным управлением. Среди недостатков стоит отметить валкую подвеску и склонность к кренам на поворотах. Спустя время из строя выходят сайлентблоки стабилизаторов, стойки и ступичные подшипники. В остальном же автомобиль продолжает радовать владельцев. Кстати, в новом поколении была модернизирована тормозная система. Она получила множество электронных помощников. Проходимость машины остается на достойном уровне.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет 4-е поколение автомобилей «Тойота Рав 4». Как видите, внедорожник не потерял былого успеха – он остается актуальным до сих пор, несмотря на столь долгую историю. Главное преимущество внедорожника - это надежность и высокая проходимость. А если рассматривать конкретно четвертое поколение, то еще престиж и улучшенный комфорт.

fb.ru

Toyota RAV4 масло для двигателей 2.0, 2.5 какое и сколько лить

Разрабатывая модель Рав4, японский концерн Тойота вряд ли ожидал, что его детище станет чуть ли не самым популярным компактным кроссовером на рынке. С 1994 и до сегодняшнего дня автомобиль пережил полноценных 4 поколения, каждое из которых ориентировалось на молодую аудиторию, одинаково любящую стиль и скорость.

Приставка «4» в названии модели указывает на то, что кроссовер выпускается только с полным приводом. За всю свою историю автомобиль был доступен в комплектации с целой линейкой двигателей на любой вкус: от откровенно слабого 1.8-литрового варианта на 125 л.с. до мощного 273-сильного «монстра» с рабочим объемом в 3.5 литра. Для нормальной работы такая гамма бензиновых силовых установок требовала заливки определенного вида масла, о чем будет рассказано дальше. Кроме того, выпускалась дизельная версия на 2.2 литра. Но, несмотря на столь большой выбор, ничего революционного производитель в плане движков не предложил, поскольку почти каждый представитель данного класса обладал почти таким же набором модификаций. Сверхпопулярность к мини-кроссоверу пришла именно за его внешний вид, японскую «душу» и безупречное качество.

Сегодня Тойота Рав4 выпускается в 4 поколении, которое дебютировало в 2012 году в Лос-Анджелесе. От своих старших братьев модель заметно отличается увеличенными габаритами. Под капотом спрятан все тот же базовый движок 2.0, работающий с механикой или автоматом, а 2.4-литровый двигатель заменен на 2.5 литра со 180 л.с. в запасе, агрегатированный только вариатором. Дизельные версии включают комплектации с установками на 2.0 и 2.2 литра (124 и 150 л.с.).

В 2016 году модель претерпела незначительный рестайлинг, который предусматривал установку на автомобиль новой задней и передней оптики, нового бампера, новой радиаторной решетки и нового оборудования.

Поколения 2-4 (с 2000)

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 125 л.с.

Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л. 150, 152 и 158 л.с.

Двигатель Toyota 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. 146, 151 и 155 л.с.

Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л. 167 и 170 л.с.

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 2.5 л. 179 и 181 л.с.

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л. 273 л.с.

maslogid.com

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Тойота Рав 4

Toyota RAV4 – компактный городской внедорожник, один из самых популярных в классе SUV на российском рынке. Высокий спрос на данную модель обусловлен не только хорошими ездовыми характеристиками, но высокой надежностью и доступным обслуживанием. Но на мелких неисправностях владельцы стремятся сэкономить, и в этом случае предпочитают самостоятельное обслуживание. Это касается замены расходных материалов – например, выбора и замены моторного масла. Какое масло выбрать, исходя из каких параметров и лучших брендов, а также сколько его заливать и какие бывают виды масел – все это рассмотрим в статье на примере Toyota RAV4.

Как часто менять

Периодичность замены масла зависит от множества факторов. К ним можно отнести климатические условия, а также стиль вождения. При этом в первую очередь надо обращать внимание на регламент, установленный производителем. Для Toyota RAV4 он составляет порядка 20 тысяч километров. Но надо признать, что такая периодичность замены актуальна только для благоприятных погодных условий. А российским автомобилистам придется менять масло чаще, чем предусмотрено по регламенту. Например, каждые 10-15 тысяч километров. Это можно считать недостатком, но зато, если следовать такому регламенту, масло не успеет прийти в негодность, и силовая установка прослужит намного дольше.

Как определить состояние масла

Для проверки состояния смазочного материала надо посмотреть на его цвет, а также обратить внимание на запах и содержимое масла. Так, если жидкость издает специфический запах горелого, содержит в себе металлическую стружку и прочие следы механического износа, то без замены масла точно не обойтись. Еще один признак, указывающий на загрязненное масло – это темно-коричневый цвет. Если жидкость прозрачная, и не содержит никаких посторонних примесей, тогда будет достаточно просто долить немного свежего масла, чтобы уровень пришел в норму.

Когда надо проверять состояние масла

Проверять состояние смазочного материала имеет смысл при обнаружении следующих признаков:

Рассмотрим подробно стандарты допуска, вязкостные характеристики, степень качества и прочие параметры, которые наилучшим образом подходят для Toyota RAV4.

Модельный ряд 2006-2010 (третье поколение, включая рестайлинговую версию 2008 года)

Для бензинового мотора 2.0 1AZ-FE 152 л. с.:

Для бензинового мотора 2.4 2AZ-FE 170 л. с.:

Модельный ряд 2010-2012 (третье поколение, рестайлинг)

Для бензинового мотора 2.0 32R-FAE 158 л. с.:

Для бензинового мотора 2.4 2AZ-FE 170 л. с.:

Модельный ряд 2012-2015 (четвертое поколение)

Для бензинового двигателя 2.0 3ZR-FAE 146 л. с.:

Для бензинового мотора 2.5 2AR-FE 180 л. с.:

Для дизельного мотора 2.2D 2AD-FTV 148 л. с.:

Указанное количество моторного масла получиться влить в том случае, если блок полностью очищен от старого масла, грязи, металлической стружки и прочих посторонних примесей. Очистить компоненты ДВС можно при комплексной замене, которая проводится в дилерском центре, с использованием специальных промывочных средств. А что касается частичной замены, она не предполагает комплексную очистку блока, и в нем остается небольшое количество грязевых отложений.

И все же, есть проверенный способ, позволяющий выполнить комплексную очистку без использования промывочных средств. Итак, для достижения желаемого результата частичная замена проводится в несколько этапов – например, 3-4 раза с интервалом 500 километров. На четвертый раз блок должен полностью очиститься от грязевых отложений, и тогда можно будет влить новое масло в полном объеме, указанном выше.

Какой предпочесть бренд

Компания Toyota, как и все автопроизводители, рекомендует использовать только оригинальный смазочный материал. Но как вариант, можно предпочесть и масло-аналог, но выбирать следует из самых известных брендов с общепризнанной репутацией. Например, к таким можно отнести фирмы Мобил, Кастрол, Elf, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx и другие.

Виды масел

Завершим статью тремя видами масел, которые на данный момент пользуются наибольшей популярностью:

Можно сделать вывод, что для Toyota RAV4 лучше использовать масло на синтетической или полусинтетической основе. Так, последнее лучше использовать при пробеге свыше 50-60 тысяч километров.

maslospec.ru

Toyota Rav4 | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 border=

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru