Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.
Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.
В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:
Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.
Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.
Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:
Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.
Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.
www.rti-prom.ru
С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето.
Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от него салон и совсем чуть-чуть коробка, а все остальное — амортизаторы, рычаги, ступицы, тормоза, колеса — работает, трется, катится на ледяном ветру и изнашивается, изнашивается, изнашивается…
Резиновые детали на морозе, дубеют, а это значит — текут сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов, различные уплотнительные и демпфирующие РТИ. И все бы ничего, если бы они текли в сильный мороз и впоследствии переставали течь при потеплении — но дальше течи продолжаются, даже весной и летом.
Течь сальников или уплотнителей двигателя.
Течь сальников двигателя, намокание прокладок двигателя довольно частая проблема, с которой встречается почти каждый автомобилист. В этом материале мы постараемся разобраться в причинах течи сальников и прокладок двигателя, а также найдем оптимальные пути как это можно устранить. |
Основные причины течи сальников и прокладок двигателя это:
Неудовлетворительная вентиляция газов в картере двигателя.
Это наиболее часто встречающаяся причина течи сальников и уплотнителей. Поэтому, для решения проблем с утечкой масла через сальники и уплотнители необходимо начать именно с этого.Как газы попадают в картер? Во время работы любого двигателя часть выхлопных газов проходит через кольцо поршня в картер. На новых двигателях, где кольца еще новые и кольцевые уплотнители работают хорошо, это не так заметно, а на старых двигателях, где кольца уже поизносились, больший объем газов поступает в картер. В современных двигателях применяют две системы вентиляции картера: одна работает на холостом ходу, другая работает на больших оборотах двигателя.Что представляет собой система вентиляции газов?
Это обычные резиновые трубки, с помощью которых газы из картера попадают обратно в коллектор. При этом есть клапан, который регулирует работу этой системы на холостом ходу и есть маслоотделитель, который предотвращает попадание масла в трубки. Довольно часто эти трубки оказываются забитыми масляными отложениями. Поэтому, прежде всего, необходимо проверить
После проверки системы вентиляции газов мы рекомендуем промывку масляной системы BG Quick Clean- безопасный и эффективный продукт, быстро удаляющий аккумулированные отложения с гидрокомпенсаторов, колец и других компонентов двигателя. Его применение позволяет заметно увеличить компрессию после сервиса замены масла. Это не обычная промывка двигателя которую вы привыкли видеть. BG 105 наполнена активными очищающими добавками, она за 10-15 мин восстанавливает мощность двигателя из-за удаления отложений с фасок маслосъемных колец , гидрокомпенсаторов, шатунов и проводит полную очистку внутренних деталей двигателя. Все загрязнения выводятся вместе со слитым маслом.
Это снизит давление картерных газов и улучшит работу уплотнителей и сальников, уменьшит потребление масла и топлива.
Так же существует более сильный (агрессивный) способ очистки масляной системы- это революционная технология «чистых колец, быстродействующая химическая формула BG 109. BG Compression Performance Restoration растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние и затем легко выводит их из масляной системы в момент замены масла. Данный продукт восстанавливает нормальную работу компрессионных колец и увеличивает компрессию до оригинального состояния. Всего лишь в течении 10 минут BG 109 может безопасно почистить всю масляную систему двигателя и, следовательно, улучшить подачу масла и общее охлаждение двигателя. BG 109 безопасен для масляной системы, масляных насосов и прокладок.
Потеря эластичности, ссыхание резиновых уплотнителей.
Со временем и под воздействием температуры резиновые уплотнители и сальники ссыхаются, теряют свои первоначальные размеры и начинают пропускать частицы масла наружу или в камеру сгорания.
BG 105 размягчает сальники.
Если течь масла через сальники и уплотнители еще не очень большая (мокрое пятно, небольшие капельки на поверхности двигателя) то BG 105 безусловно Вам поможет.
он восстанавливает их первоначальные размеры, эластичность.
Закрепить эффект рекомендуется путем добавления в моторное масло уникальной добавки BG 110. BG MOA Advanced Formula создана для усиления моторного масла и продления срока его службы. Уникальная смесь присадок, входящая в состав продукта, поддерживает чистоту и производительность двигателя в условиях работы при повышенных нагрузках. Радикально противостоит окислению масла и обеспечивает стабильную его вязкость от замены до замены. Обладает превосходными очищающими свойствами. Растворяет высокотемпературные лако-смолистые отложения, идеально очищает внутренние детали двигателя. Освобождает закоксованные поршневые кольца и обеспечивает их подвижность. Значительно уменьшает трение. Она поддерживает эластичность сальников и уплотнителей. Подходит для любых типов масел и гидравлических жидкостей.
Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу (это относится к сальникам)
Иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 105, иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.
а теперь рассмотрим причины течи сальников коробки передач, дифференциалов, мостов. |
Причин течи сальников трансмиссии всего три
1. Изношен сальник.
Автоматическая трансмиссия современного автомобиля, состоящая из большего количества движущихся частей, чем любая другая подсистема, работает под значительной нагрузкой каждую минуту на протяжении движения. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не меняется каждые 5 000 км. При 30 000 км пробега, трансмиссионная жидкость демонстрирует признаки ухудшения свойств. Окисляясь, она становится бурой, продукты окисления образуют отложения на движущихся компонентах автоматической трансмиссии. Загрязнение постепенно приводит к слипанию частей, что приводит к разогреву и перегреву системы.
Со временем, под воздействием трения, температуры трансмиссии или окружающей среды сальники изнашиваются. Материал, из которого состоит сальник, становится жестким и теряет эластичность. Все это способствует нарастанию силы трения между сальником и валом, и часть материала с сальника отшелушевается. Образовавшиеся неровности еще больше усиливают процесс износа и в итоге между сальником и валом образуется канал по которому масло из коробки передач, дифференциала или моста выходит наружу.
Что делать в этой ситуации?
При первых признаках износа сальника — намокание сальника, появление небольших капелек масла, можно обойтись безремонтным способом восстановления сальника – применить промывку автоматической и вариаторной трансмиссии BG QUICK CLEAN For Automatic Transmissions. BG 106 безопасный и эффективный очиститель, который позволяет быстро удалить накопленные отложения на компонентах автоматической трансмиссии. BG Quick Clean быстро и эффективно растворяет и удаляет вредные отложения и очищает корпус клапана, сетку фильтра и другие важные компоненты трансмиссии, поддерживая эффективность работы коробки передач.
Для закрепления результата промывки и поддержания полученного эффекта, рекомендуем так же:
Кондиционер для вариаторной трансмиссии BG Universal Synthetic CVT Conditioner.
Данный продукт увеличивает сопротивление трансмиссионного масла к окислению, тем самым продлевая его жизнь. BG 302 разработан специально для повышения производительности трансмиссионной жидкости, сохраняя уплотнения мягкими и податливыми, повышает противоизносные характеристики и обеспечивает плавное переключение передач. (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в автоматических коробках передач!)
Кондиционер для автоматической трансмиссии BG ATC Plus.
BG 310 значительно улучшает и восстанавливает свойства новых и уже находящихся в эксплуатации жидкостей, замедляет процесс окисления, в разы увеличивает способность жидкости не загустевать и не образовывать отложений, что приводит к закупориванию каналов тем самым продлевая срок службы жидкости и трансмиссии. Состав устраняет такие дефекты, как нечеткое и замедленное переключение передач, пропуски передач при переключении, предотвращает загрязнение систем, восстанавливает эластичность сальников и прокладок, устраняет течь ATF, предотвращает образование пены. Совместим со всеми жидкостями, используемыми в автоматических трансмиссиях. Заливается при замене жидкости, либо на любом сроке ее эксплуатации.
В гидравлической системе усилителя рулевого управления вашего автомобиля так же должна использоваться свежая жидкость. С течением времени и увеличением пробега жидкость в системе деградирует (теряет эксплуатационные свойства), что приводит к отвердении резиновых прокладок и быстрому износу мягких металлических частей. Продукты окисления, кусочки резины и металлическая стружка накапливаются в жидкости, которая прокачивается по системе под очень большим давлением. В результате возникают шумы и подклинивание при вращении, что приводит к преждевременному износу системы.
Рекомендуем провести промывку системы гидроусилителя руля при помощи BG Quick Clean for Power Steering. BG 108 безопасно и эффективно удаляет лакообразования и отложения из системы гидроусилителя руля, включая насосы, трубки, прокладки, сальники и клапаны. Устраняет скрип, шумы и неустойчивую работу насоса.
После проведения промывки гидроусилителя руля, рекомендуем применение BG Power Steering Conditioner- кондиционера для гидроусилителя руля BG 330. Это специально разработанный состав, улучшающий работу жидкости гидроусилителя руля и продлевающий срок его службы. Данная формула снижает износ деталей системы гидроусилителя, поддерживает чистоту системы, снижает шумность, защищает прокладки и шланги, снижает нагрев и вспенивание жидкости, снижает количество подтеков, а также предотвращает окислительные процессы в жидкости гидроусилителя.
Все эти меры помогут восстановить эластичность сальников и остановят течь масла.
Однако, если масло из сальника вытекает быстро и много, то применение добавок не поможет, поможет только замена сальника.
2. Повышенное давление масла внутри трансмиссии.
В результате высокого давления масла в трансмиссии даже немного изношенный сальник не может удержать масло и оно выходит наружу. Повышенное давление масла обычно вызвано его переизбытком в трансмиссии. Проверьте уровень масла — если его больше максимума — уберите излишки масла.
3. Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу.
Как и в двигателе, иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 302 (для вариаторной трансмиссии) и BG 310 (для автоматической трансмиссии) иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.
С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето. Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от…
Почему текут сальники
Почему текут сальники
2014-02-22
Даниил Руденчик
Рейтинг: 4.95 ( 6 гол.)blog.msvlad.com
Сальник в машине является важной, хоть и не дорогой деталью двигателя. Ведь по причине его неисправности начинает подтекать масло. Это происходит потому, что со временем изнашивается его рабочая поверхность или резина утрачивает эластичность.
Сама процедура замены сальника довольно проста. Проблема часто заключается в том, что необходимого сальника может не оказаться в продаже. В этом случае сальник можно заменить не стандартным, а похожим от другого двигателя. Но при этом наружный и внутренний диаметры сальников должны быть одинаковыми.
Если новый сальник отличается шириной от исходного, то при меньшей ширине устанавливаемого сальника у вас не возникнет проблем. А более широкий, чем штатный сальник не подойдет.
При отсутствии пыльника или нарезки на рабочей поверхности нового сальника, в отличие от стандартного, он не протянет более 20 – 30 тыс. км. Так как пыльник не дает грязи и пыли попасть на рабочую кромку. А это важно в условиях наших грязных дорог. Нарезка же играет роль насоса, который сбрасывает масло назад в кратер. Поэтому при идеальной поверхности вала она не нужна. Однако, при появлении дефектов, сальник, не имеющий нарезку, потечет.
У большинства двигателей поверхность сальников прорезинена. Поэтому, при установки сальника со стальной поверхностью, следует позаботиться о его возможной негерметичности (перед установкой нанести слой герметика).
Если размеры сальника близки, но не совпадают с размерами штатного, то можно установить в отверстие корпуса тонкое кольцо, и напрессовать втулку на вал под размер вашего сальника.
И наконец, не стоит использовать отечественные сальники для двигателей иномарок. Ведь по причине низкого качества резины они не продержатся больше 10 тыс. км. Но в настоящее время, качество резино-техники отечественных производителей улучшилось и они не уступают импортным по качеству.
amastercar.ru