ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Вакуумный двигатель обмотка


Пропитка обмотки

Установка для пропитки обмоток.

Продлите ресурс и расширьте функциональные свойства вашего двигателя – выберите двигатель, в котором для защиты электрических обмоток и предотвращения образования в них пор используется вакуум-нагнетательная пропитка.

1. Что такое вакуумно-нагнетательная пропитка? Вакуум-нагнетательная пропитка – это процесс, при котором вакуум и давление используются для запечатывания пористых материалов лаком или смолой. Как правило, данный процесс используется для заполнения пор в материалах, применяемых в высоковольтных электродвигателях и генераторах, с целью создания беспористой изоляции в различных устройствах. Промышленное электромеханическое оборудование проектируется с расчетом на длительный срок службы для обеспечения надежного функционирования и повышения ресурса, но старение, температура и факторы окружающей среды с течением времени могут привести к деградации пористых материалов. В процессе пропитки пористые материалы изолируются лаком или смолой, что повышает функциональность и ресурс оборудования. 2. Преимущества ВНП. Внесение модификаций или сборка в соответствии с требованиями заказчика для удовлетворения специфических требований. Правильный подбор размеров пропиточного механизма и бака позволяет снизить эксплуатационные расходы посредством сокращения дорогостоящих запасов смолы, снижения требований к нагрузке охлаждающего устройства, потребления инертного газа, а также продолжительности цикла обработки. Контроль качества и затрат при производстве и сборке. Исключает простои, затраты на исправление брака, позволяет избежать дорогостоящих ошибок, возникающих в результате использования услуг нескольких субподрядчиков. Более глубокое проникновение смолы в материал. Беспористая изоляция, которая минимизирует свечение на проводах, улучшает теплопроводность и обеспечивает повышенную прочность сцепления. Защищает от влаги, грязи и коррозионных агентов Обеспечивает более длительный срок эксплуатации подвергшихся ремонту обмотки двигателей, укрепляя тем самым репутацию мастерской как качественного поставщика услуг. 3. Технические характеристики установки для вакуумно-нагнетательной пропитки

Модель YCH-900 YCH-1000 YCH-1200 YCH-1400 YCH-1600 YCH-1800
Размер бака ВНП (мм) (диаметр * высота) ø900*900 ø1000*1000 ø1200*1200 ø1400*1400 ø1600*1600 ø1800*1800
Тепловая мощность (кВт) 12 15 21 27 33 40,5
Уровень вакуума (МПа) -0,098
Давление (МПа) По техническим условиям заказчика
Мощность вентилятора (кВт) 0,75 1,5 3
Мощность вакуумного насоса (кВт) 1,5 3 5,5 7,5
Размеры (Д*Ш) мм 3600*1800 3700*1800 4200*2200 4500*2200 Без упаковки 16 м² Без упаковки 18 м²
Масса (т) 2 2,5 2,8 3,2 4,5 6

4. Общий процесс ВНП Компания YICHENG специализируется на производстве оборудования для вакуумно-нагнетательной пропитки, более эффективного по сравнению с традиционными методами погружения и сушки. ВНП лучше подходит для высоковольтных электродвигателей и генераторов. Наша базовая технология  ремонта электродвигателя при помощи вакуумно-нагнетательной пропитки включает в себя несколько этапов. Предварительное нагревание Обрабатываемые изделия помещаются в печь и нагреваются для обеспечения более эффективного проникновения смолы в материал. Сухое вакуумирование Обрабатываемые изделия извлекаются из печи и помещаются в вакуумную камеру, где происходит откачка воздуха и удаление остаточной влаги. Заполнение Сухое вакуумирование Обрабатываемые изделия извлекаются из печи и помещаются в вакуумную камеру, где происходит откачка воздуха и удаление остаточной влаги. Заполнение Камера для пропитки заполнена смолой, покрывающей часть обрабатываемого изделия и проникающей во все поры и трещины. Мокрое вакуумирование Уровни вакуума снижаются и поддерживаются в течение заданного периода времени. Давление Повысить давление в камере при помощи воздушного компрессора. Это позволит добиться более глубокого проникновения смолы в материал.   Слив Стравить давление, слить излишки смолы из камеры и извлечь обрабатываемое изделие. Отверждение На завершающем этапе процесса оборудование помещается в печь для отверждения смолы.                                                Пропитка изделий

5. Применение ВНП Системы ВНП используются  в электротехнической промышленности для обработки обмоток катушек, компонентов трансформатора, силовых кабелей, многослойного стеклопластика, сердечников, бумажных изделий и других материалов. Пропитка используется в коммерческих целях уже более 60 лет и продолжает оставаться предпочтительным способом обеспечения герметичности компонентов для надежной эксплуатации устройств. Технология вакуумной пропитки применяется в аэрокосмической, автомобильной, пищевой и нефтегазовой промышленности с целью повышения качества заливки компаундом, сбережения ресурсов и сокращения отходов производства.   Двигатели и катушки двигателей Генераторы постоянного/переменного тока Трансформаторы Насосы Вентиляторы Бытовая техника Роторы Катушки обмотки статора 

modernsilicone.ru

ПРОПИТКА СТАТОРНЫХ ОБМОТОК

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Как было описано выше, в гиромоторах для изолирования ста - торных обмоток от корпуса применяются в основном, изоляцион­ные материалы класса А, в некоторых случаях — фторпласт-4, близкий по своим качествам к материалам класса Б. Изоляция класса А пориста и гигроскопична. Волокнистые изоляционные ма­териалы обладают недостаточно высокой нагревостойкостью и низ­кой теплопроводностью. Между отдельными витками и секциями обмотки всегда имеются воздушные пустоты и прослойки. Для устранения этих недостатков обмотки статоров после намотки про­питывают изоляционными лаками. Основное назначение пропитки обмоток — создать электрически прочную изоляцию между витками и от корпуса, соответствующую диэлектрическим свойствам лака, которым производят пропитку. Пропиткой обмоток волокнистых изоляционных материалов, помимо того, преследуется:

1) увеличение механической прочности обмотки, так как после пропитки высушенный лак скрепляет между собой витки, образуя монолитную массу;

2) повышение влагостойкости, так как пропиточный лак запол­няет поры и зазоры в обмотке и изоляции, препятствуя проникно­вению в них влаги;

3) улучшение теплопроводности обмотки вследствие того, что воздух в порах изоляции и между проводами заполняется лаковым слоем, являющимся хорошим проводником тепла;

4) повышение нагревостойкости изоляции, поскольку лаки замедляют окислительные процессы в ней.

Сущность пропитки заключается в предварительном удалении следов влаги и воздуха из пор изоляционных материалов и воз­душных промежутков между проводами и изоляцией и заполнение их изоляционным лаком. При этом должно быть обеспечено хорошее проникновение пропиточного лака в поры изоляции, зазоры и пустоты между обмотками. Вследствие этого пропиточные лаки должны отвечать следующим основным требованиям:

Обладать высокими диэлектрическими свойствами как при нормальных, так и при повышенных температуре и влажности;

Быстро проникать при пропитке обмоток во все макроскопиче­ские и микроскопические поры, т. е. обладать хорошей пропиты­вающей способностью;

По возможности полностью заполнять все открытые макроскопи­ческие и микроскопические поры и капилляры;

Возможно быстрее отвердевать после заполнения пор и капил­ляров;

Не размягчаться при рабочих температурах после отвердевания;

Быть эластичными;

Иметь хорошую теплопроводность;

Не оказывать вредного влияния на медь, железо, электроизоля­ционные материалы и эмалевую изоляцию обмотки;

Обладать хорошей адгезийной способностью и хорошо связы­вать между собой витки и отдельные слои обмотки; иметь высокую влагостойкость.

Выше указанными свойствами обладают многие пропиточные лаки печной сушки (табл. 10). Выбор лака зависит от условий эксплуатации обмоток и типа изоляции проводов.

Должны быть взяты такие пропиточные лаки, у которых раство­рители и основа не воздействовали бы на изоляционные эмали про­вода. Обмотки из провода марок ПЭЛ, ПЭТ и ПЭВ пропитываются асфальто-масляным лаком № 447 или лаком 321. Обмотки из про­вода марки ПЭВ могут пропитываться крезольно-масляным лаком № 9-627. Обмотки, соприкасающиеся с минеральным маслом, про­питываются глифталево-масляным лаком ГФ-95. Для пропитки статорных обмоток в гиромоторах с эмалевой изоляцией ПЭЛ и с винифлексовой ПЭВ применяется лак № 321, представляющий собой колоидный раствор глифталевой или пентафталевой смолы, модифицированный тунговым маслом, или смесь глицеринов, ка­нифоли, тунгового масла, подвергнутых полимеризации в летучих органических растворителях с прибавлением сиккатива. Оттенок лака обычно не нормируется, цвет должен быть желтым. Вязкость лака по воронке НИИЛКа (сопло 7) при температуре 18—20° должна быть не менее 10 сек. Продолжительность высыхания лака,

Таблица 10

Сравнительные показатели жидких пропиточных и покрывных диэлектриков

Вид ди­электрика

Наименование лака или эмали (по основе)

Номер или обозначе­ние

Разбавители

Темпера­тура суш­ки, °С

Время сушки, час.

' Лаки

Асфальто-масля - ный То же

447 460

Смесь уайт-спири­та и толуола; толу­ол; бензин

105 105

6-8 12—15

Глифталево-мас - ляный

ГФ-95

Смесь уайт-спири­та и толуола; эти­ловый спирт; бен­зол; толуол

105

1,5—3,0

К. резольно-мас - ляный

9—627

Бензол; ксилол

105

0,3—0,5

Г лифта лево-мас­ляный

1154

Смесь уайт-спири­та и толуола; бен­зин; бензол

105

2

Глифталевый или пентафтале - вый

321

Смесь уайт-спирита и скипидара

100—110

6

Бакелитовый

СБС-1

Этиловый спирт

115

3—5

Кремниноргани - ческий

ЭФ-3

Смесь бензина, ски­пидара, толуола

200

1—2

Эмали J

Кремнийоргани - ческая

ПКЭ-14

Бензол; толуол

200

2-3

То же

ПКЭ-15

Бензол; толуол

200

1—2

Нитроглифта - левая

1201

Состав № 643

20

0,3—0,6

Нанесенного на конденсаторную бумагу, при температуре 100— 110° не более 2 час. Не летучих веществ в лаке должно быть не ме­нее 40%. Пробивное напряжение пленки лака, толщиной 0,04— 0,06 мм, на медной пластине после сушки при температуре 100— 110° в течение 6 часов: а) при температуре 18—20° — не менее 55 кв/мм\ б) при температуре 18—20° и после пребывания в дистил­лированной воде в течение 24 часов — не менее 15 кв/мм.

Для покрытия обмоток после пропитки применяются покрывные лаки:

А) после пропитки лаком 447 применяют асфальто-масляный лак № 460, дающий прочную защитную пленку на поверхности пропи­танной изоляции, стойкую к действию влаги;

Б) после пропитки лаком 321 обмотка покрывается тем же ла­ком в один или два слоя;

В) после пропитки лаком ГФ-95 применяется нитроглифталевая эмаль № 1201 воздушной сушки. Эмаль используется для покрытия металлических поверхностей, которые должны быть изолированы и защищены от коррозии.

Статоры, имеющие обмотку с нагревостойкой изоляцией, пред­назначенные для работы при высоких температурах, пропитываются лаками с повышенной теплостойкостью. К числу таких лаков от­носятся кремнийорганические^ разработанные под руководством К - А. Андрианова. Кремнийорганические лаки отличаются большой нагревостойкостью. Они выдерживают температуру 200° в течение длительного периода и кратковременно — до 230—250°; при этом сохраняются их высокие механические и диэлектрические свойства. Эти лаки влагостойки. Наиболее широкое применение нашли крем­нийорганические лаки ЭФ-3 и К-4с, а также эмали ПКЭ-14 и ПКЭ-15.

Технологический процесс пропитки обмоток статоров гиромо­торов лаком 321 состоит из следующих этапов.

Предварительная сушка

Статоры, после проверки электрических параметров обмотки, очищают от пыли и других загрязнений обдувкой сжатым воздухом или кисточкой. Выводные концы смазывают касторовым маслом, и статоры устанавливают на приспособлениях в сушильные шкафы. Сушка производится конвекционным способом в сушильных шка­фах с тепловой изоляцией наружных поверхностей при помощи электрического обогрева, для чего в шкафу имеются нагреватели. Для ускорения процесса сушки применяется принудительная циркуляция воздуха с автоматической регулировкой температуры в пределах 105—110°.

В последнее время для сушки обмоток до и после пропитки широкое распространение получили шкафы с индукционным обо­гревом. Сушка в таких шкафах происходит, помимо конвекции нагретого воздуха, исходящего от нагретых стенок шкафа, теплом,возникающим внутри самих деталей под воздействием вихревых и гистерезисных токов, вызываемых переменным электрическим полем. Такие шкафы являются безопасными в противопожарном отношении, имеют по всему объему равномерную температуру, сравнительно долговечны и потребляют значительно меньше энер­гии, чем шкафы, имеющие обогревающие элементы сопротивления.

На рис. 74 изображен индукционный шкаф, состоящий из сварного корпуса /, по наружной поверхности изолированного листовым асбестом 2 с намо­танной на него специальной обмот­кой из изолированного медного провода 3. С наружной стороны шкаф обшит теплоизоляционным материалом; для этой цели обыч­но применяют плиты 4, прикреп­ленные к приваренным к кор­пусу угольникам. Внутри кор­пуса устанавливаются решетки, на которые укладываются статоры или другие детали, подлежащие сушке. Шкаф плотно закрывается дверца­ми. Обмотка шкафа питается непо­средственно от промышленной сети переменного тока.

Предварительная сушка обмо­ток статоров происходит в тече­ние 2—2,5 час., при температуре 105—110°.

Высушенные в шкафу обмотки статоров, без охлаждения загру­жают в подогретый до температуры 70—80е автоклав вакуумпропиточной установки (рис. 75) для до­полнительной сушки под вакуумом, при которой происходит пол­ное и интенсивное удаление влаги. При этом из пор удаляется не только влага, но и воздух.

Рис. 74. Индукционный сушиль­ный шкаф.

1 — внутренний стальной корпус; 2 — изоляционная прокладка; 3 — обмот­ка; 4 — наружная обшивка; 5 — тер­морегулятор

Вакуумпропиточная установка состоит из автоклава 1 и под­готовительного котла 9, служащего смесителем. Автоклав закры­вается герметически крышкой 2, а смеситель — крышкой 8, закреп­ленными откидными болтами. Автоклав соединен трубопроводом 11 с подготовительным котлом и трубопроводом 6 с компрессором 7, вакуумнасосом 3, трубопроводом 5 и конденсационной установкой 4, по стенкам которой протекает холодная вода, конденсирующая влагу, испарившуюся в камере при сушке изделий. Трубопровод 11 имеет кран 10, служащий для подачи лака в автоклав при про­питке и обратно в смеситель после пропитки. Вакуумнасосом отка­чивают испаряющуюся влагу и воздух при сушке деталей в авто­клаве,"а компрессором создают давление на лак в автоклаве при про - питке'изделий, обеспечивая проникновение лака в освободившиесяпри сушке поры. Таким образом, пропиточный котел автоклава является печью для вакуумной сушки обмоток перед пропиткой и котлом для производства пропитки под давлением. Смесительный котел служит резервуаром, в котором лак разбавляется раствори­телями до необходимой вязкости, подогревается и размешивается мешалкой, расположенной в крышке.

Котлы обогреваются электрическими нагревателями, погружен­ными в масло, омывающее наружную поверхность котлов. Пропи­точный и смесительный котлы оборудованы контрольно-измеритель­ными приборами: манометром, вакуумметром, термопарами и др.

Вакуумная сушка обмоток статоров в автоклаве производится при температуре 60—70° в течение 1—1,5 час., при вакууме не менее 720 мм рт. ст. Такая дополнительная вакуумная сушка об­моток способствует почти полному удалению из макро - и микро - пор изоляции и пустот между проводниками воздуха и влаги.

Вакуумная пропитка лаком После вакуумной сушки, за полчаса до впуска лака, обогрев автоклава выключается и тем самым понижается температура об­моток. В смесителе лак подогревают до температуры 50—60° при постоянном перемешивании лака мешалкой. Не снижая вакуума, открывают кран трубопровода и перегоняют лак под атмосферным давлением из смесителя в автоклав. Уровень лака должен быть вы­ше уровня загруженных изделий приблизительно на 50 мм-, после этого кран закрывают. Перед впуском лйка в автоклав выключают вакуумнасос и перекрывают кран воздухопровода.

При прекращении впуска лака в автоклав в течение 5—10 мин. сохраняют оставшееся в нем разрежение при температуре 60—70°, затем повышают давление до атмосферного и выдерживают изделия при этом давлении и той же температуре в течение 5—10 мин. Включают компрессор, открывают кран воздухопровода, подни - - мают давление в автоклаве до 3—4 атм и сохраняют его в течение 15—30 мин. Температура лака должна быть не ниже 60—70°, При таком давлении лак входит' во все поры и пустоты изоляции и обмотки статора. По истечении 15—30 мин. выдержки давление в автоклаве снижают до атмосферного, открывают кран лакопро - вода и перегоняют лак из автоклава в смеситель. После того, как весь лак перейдет в смеситель, что наблюдают через стекла в крышке автоклава, крышку не открывают в течение 30 мин., но кран лако - провода держат открытым с тем, чтобы оставшийся лак стек со статоров; только после этого кран закрывают.

Затем включают вакуумнасос, открывают кран воздухопровода и откачивают из автоклава воздух с парами, доводя разрежение в автоклаве до величины, не меньшей 720 мм рт. ст.; при этом давлении и температуре 70—80° производят вакуумную сушку пропитанных обмоток статоров в течение 2—3 час. После вакуум­ной'сушки открывают крышку автоклава, выгружают из него ста­торы и салфеткой, смоченной в уайт-спирите или бензине, протирают металлические части и выводные концы обмотки статоров для уда­ления лака.

Статоры устанавливают в приспособление и сушат их при тем­пературе 17—25° в течение 2 час. на воздухе. Смазывают выводные концы обмотки касторовым маслом и статоры устанавливают на приспособлениях в сушильном шкафу, где и сушат их при темпе­ратуре 105—115° в течение 30—45 час. С поверхности железа уда­ляют потеки и, не давая статорам остыть, загружают их снова в автоклав. Закрывают крышку автоклава и вторично повторяют цикл пропитки и сушки статоров. Качество сушки проверяют, измеряя сопротивление изоляции обмотки по отношению к корпусу. Проверку производят 500-вольтовым мегером при температуре 90—100° у всех статоров, вынимая их из шкафа. Сопротивление изоляции должно быть не менее 100 мегом. При сопротивлении изо­ляции ниже 100 мегом сушку обмоток статоров необходимо про­должить при тех же режимах до получения необходимой величины сопротивления изоляции.

Для проверки высыхания лака в глубине обмотки применяют метод разбрызгивания, для чего статор устанавливают отверстием втулки на валик приспособления, закрепляют его и накрывают колпаком. Затем включают электродвигатель и вращают статор в течение 1—3 мин. при 3000—3500 об/мин. Если лак недостаточно высох, то во время вращения статора лак будет вылетать из обмотки и разбрызгиваться, покрывая внутреннюю поверхность колпака.

Лобовые части обмотки после пропитки и сушки должны быть все покрыты лаковой, блестящей, коричневого цвета, твердой, создающей монолит, пленкой. Если имеются отдельные отстающие витки или полностью отстающие секции, то в этих случаях необ­ходимо производить дополнительную лакировку тем же лаком спо­собом окунания или кисточкой с последующей сушкой в сушиль­ном шкафу.

Окончательно пропитанные и высушенные обмотки статоров про­веряют на обрыв, омическое сопротивление и отсутствие короткозамкнутых витков на специальной установке, изображенной на рис. 65. У пропиточного лака 321 перед пропиткой проверяются в смесителе вязкость и удельный вес. Удельный вес должен быть 0,87—0,88 и вязкость по ВН-7 от 6 до 10 сек. Если величины не соблюдены, то лак при температуре 16—20° разбавляется раствори­телем в смеси 60% уайт-спирита и 40% скипидара.

Описанный двукратный процесс пропитки обмоток статоров дает удовлетворительные результаты. В некоторых случаях, для особо ответственных обмоток, применяют трехкратную пропитку. Хорошие показатели дает пропитка при тренировочном режиме, заключающемся в том, что в процессе пропитки в автоклаве попе­ременно создаются и снимаются вакуум и избыточное давление.

Рис. 76. Опрессоваиный ротор коллек­торного электродвигателя

После пропитки обмоток статоров кремнийорганическими ла­ками, если это позволяет пазовая изоляция и изоляция самого про­вода, статоры сушат при температуре от 180 до 200°.

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

msd.com.ua

Способ пропитки обмоток электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам пропитки обмоток электрических машин электроизоляционными составами, преимущественно лаками. Способ пропитки обмоток электродвигателя проводится вакуумно-нагнетательным методом, для чего герметизируют внутреннюю полость станины статора, превращая ее в естественный автоклав. Затем создают вакуум и, сохраняя его, подают пропиточный лак. При уровне лака выше лобовой части обмотки создают давление до 0,3 МПа, после снятия давления сливают лак, еще раз производят вакуумирование, после чего разгерметизируют станину статора. Технический результат от использования изобретения состоит в упрощении технологического процесса пропитки обмотки электродвигателя и в снижении количества расходуемого пропиточного лака. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам пропитки обмоток электрических машин электроизоляционными составами, преимущественно лаками.

Известен способ пропитки обмоток в вакууме и под давлением на установке типа АВБ [1]. Статор предварительно помещают в камеру предварительной сушки. Затем статор перемещают в автоклав, в котором осуществляются: вакуумирование до остаточного давления 2,7103 Па; снижение вакуума до остаточного давления (13,3-40)103 Па и заполнение автоклава лаком; повышение давления до 0,2-0,3 МПа; снятие давления и слив лака; вакуумирование при остаточном давлении (5,3-13,3)103 Па; снятие вакуума, раскрытие автоклава и перемещение подвески с пропитанными статорами в проходную сушильную печь. Недостатком установки типа АВБ является необходимость зачистки внутренней и наружной поверхности сердечника от наплывов лака и предохранения выводных концов от пропитки, необходимость специального оборудования (автоклав), повышенный расход пропиточного лака. Наиболее близким к предлагаемому является способ пропитки обмотки электрических машин [2] . Предварительно высушенные прогретые до 90-100oС пропитываемые узлы с обмотками помещают в автоклав, в который подают пропитывающий лак до полного покрытия изделия, затем лак сливают, создают избыточное давление 3-7 атм. Непосредственно после достижения максимального давления производят резкую разгерметизацию автоклава. Этому способу для проведения процесса пропитки необходимо специальное оборудование - автоклав, требуется большой расход пропиточного лака. Задачей предлагаемого изобретения является упрощение технологического процесса пропитки обмотки электродвигателя, снижение количества расходуемого пропиточного лака. Технический результат достигается за счет того, что путем герметизации внутренней полости станины происходит превращение ее в естественный автоклав. Сущность предлагаемого изобретения поясняется на чертеже, где представлена схема станины с обмотанным статором. Способ пропитки вакуумно-нагнетательным методом осуществляется следующим образом. Предварительно высушенную, прогретую до температуры 60-90oС станину 1 с обмотанным статором 2 устанавливают на стенд 3. Перед началом процесса пропитки внутреннюю полость станины герметизируют с помощью верхней 4 и нижней 5 крышек, прижимаемых через резиновые прокладки 6 к торцам станины, закрепляя с помощью домкрата 7, чем создают естественный автоклав. Затем проводят вакуумирование обмотки статора до остаточного давления 3,0103 Па, продолжительность 3 мин, открывают вентиль 8 на трубопроводе 9, подающем пропиточный состав, например, лак КО-916к с вязкостью 30-45 с по вискозиметру ВЗ-246 (ГОСТ 9070-75). Через смотровое окно 10, расположенное на верхней крышке, контролируют уровень лака (уровень лака должен стать выше лобовой части обмотки). Затем создают давление внутри установки до 0,3 МПа для дополнительного нагнетания лака, продолжительность 15 мин. После этого, сняв давление, сливают лак. Затем создают повторный вакуум до остаточного давления 5,0103 Па в течение 1-2 мин для интенсивного испарения растворителя. Затем производят разгерметизацию станины, открывают верхнюю крышку, снимают станину со стенда и производят сушку в печи. В таблице представлен режим пропитки обмотки статора электродвигателя. Данный способ пропитки обмоток электродвигателя позволяет упростить технологический процесс пропитки за счет того, что для его осуществления не требуется специальное технологическое оборудование - автоклав. В процессе пропитки снижается количество расходуемого лака, т.к. в описываемых выше способах изделие с обмоткой помещают в емкость с лаком, и лак покрывает всю поверхность изделия, которое помещено в автоклав (и ту поверхность, которую нужно пропитывать, и ту поверхность, которой не требуется пропитка по технологическому процессу), что увеличивает расход дорогого пропиточного лака, а в предложенном способе лак подается непосредственно в полость станины, которую необходимо пропитать, что повышает качество пропитки обмотки. Данный способ особенно эффективен для пропитки крупных электрических машин мощностью свыше 50 кВт, когда осуществление вакуумного способа пропитки требует применения специальных автоклавов значительных габаритов. По предлагаемому техническому решению на опытном производстве ОАО НИИВЭМ смонтирована и внедрена в марте 2000 года установка для пропитки обмоток вакуумно-нагнетательным методом (Технологическая инструкция БЯИН. 520208.066), которая подтверждает приемлемость и осуществляемость данного способа пропитки. Отмечено хорошее качество пропитки обмотки электродвигателей. Источники информации 1. М.В. Антонов, Л.С. Герасимова. Технология производства электрических машин. - М.: "Энергоиздат", 1982, с.328-330. 2. А.с. 1376181, СССР, кл. Н 02 К 15/12, 1986 г.

Формула изобретения

Способ пропитки обмоток электродвигателя, при котором производят нагрев обмоток статора и пропитку, отличающийся тем, что пропитку обмотки производят вакуумно-нагнетательным методом, для чего герметизируют внутреннюю полость станины статора, превращая ее в естественный автоклав, создают вакуум, и, сохраняя его, подают пропиточный лак, когда уровень лака станет выше лобовой части обмотки, создают давление до 0,3 МПа и после снятия давления сливают лак, еще раз производят вакуумирование, после чего разгерметизируют станину статора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.01.2004

Извещение опубликовано: 20.08.2005        БИ: 23/2005

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к восстановлению и ремонту изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к области электротехники и касается токовой сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехнике, а именно к способу изготовления состоящего из ферромагнитного материала пакета (8) сердечника и/или содержащего такой пакет (8) сердечника и, по меньшей мере, другой конструктивный элемент (12,13,14) модуля

Изобретение относится к области электротехники, частности к способам сушки в герметичном баке твердой изоляции обмоток трансформаторов при их эксплуатации

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при электроосмотической сушке изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу пропитки пакетов листов статоров с обмоткой электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике станкостроению и может быть использовано для обработки наружной поверхности круглоцилиндрических деталей, преимущественно статоров электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области энергетики и электротехники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу изготовления электромагнитного модуля в виде магнитного полюса или пакета статора линейного двигателя с удлиненным статором для магнитной подвесной дороги

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для оценки состояния межлистовой изоляции пакета стали статора электродвигателя на промышленных предприятиях, электроремонтных предприятиях и цехах по ремонту электрооборудования

Изобретение относится к области электротехнике, а именно к способу изготовления состоящего из ферромагнитного материала пакета (8) сердечника и/или содержащего такой пакет (8) сердечника и, по меньшей мере, другой конструктивный элемент (12,13,14) модуля

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении пакетов листов статора и ротора электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу пропитки пакетов листов статоров с обмоткой электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области приборостроения и электротехники и может быть использовано при изготовлении высокоскоростных электрических призонных машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам пропитки обмоток электрических машин электроизоляционными составами, преимущественно лаками

www.findpatent.ru

ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Необходимое оборудование и материалы: 

печь сушильная; вакуумпропиточная установка; пульверизаторы и пульверизаторная камера, оборудованная вентиляцией; мегомметр; вискозиметр; лак пропиточный; эмаль пропиточная; растворители.

ПОДГОТОВКА К ПРОПИТКЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Лаки и эмали довести до нормальной консистенции и вязкости. Разбавители должны быть подобраны с учетом недопустимости коагуляции лаков и эмалей. Не реже одного раза в неделю, а также при каждой загрузке новой порции проверять вязкость лака и его качество по лаковой пленке, нанесенной на полоску конденсаторной бумаги или кальки. Для этого лак в баке тщательно перемешать, погрузить в него полоску чистой бумаги шириной 40...45 мм и ДИНОР 150...200 мм, вынуть и после того, как стекут излишки лака, осмотреть качество пленки. Лак хорошего качества образует гладкую, ровную, без просветов пленку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СУШКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Очистить от пыли и загрязнений узлы до предварительной сушки. При сушке обмоток статоров необходимо предусмотреть возможность свободного доступа к ним горячего воздуха. Предварительную сушку без вакуума производить в автоклаве, для чего после его загрузки ненагретыми обмотками крышку автоклава не закрывать, включить обогрев, повысить температуру в нем до 80... 100 °С и сушить в течение 2 часов. Закрыть крышку, плотно затянуть винты, включить вакуумный насос и создать в автоклаве разряжение до 720...740 мм рт. ст. Окончательную сушку производить в течение 2 часов.

ПРОПИТКА ОБМОТОК СТАТОРА.

Включить обогреватель смесителя, подогреть лак до температуры 50...60 °С и, перемешивая, перекачать в автоклав. Наблюдать за уровнем лака в смотровое окно и после того, как он покроет все узлы и уровень поднимется на 4...5 см выше узлов, подачу лака прекратить. Прекратив подачу лака в автоклав, сохранить в течение 5... 10 мин оставшееся в нем разряжение при температуре 60...70 °С, а затем повысить давление до атмосферного и выдержать обмотки еще 5... 10 мин. Включить компрессор, поднять давление в автоклаве до 3...4 атм. и выдержать его в течение 3...5 мин. Снизить давление до атмосферного и выдержать его в течение 3...5 мин. Повысить давление до 3...4 атм. на такое же время, после чего снизить его до атмосферного и цикл повторить.В зависимости от условий работы двигателя и коэффициента заполнения лаза проводом, а также при пропитке многовитковых катушек пропитка по такому тренировочному режиму может иметь 3 - 5 циклов. По окончании последнего цикла пропитки в автоклаве снизить давление до величины, несколько превышающей атмосферное, открыть вентиль и перегнать лак в смеситель. Когда лак перейдет в смеситель, вентиль не перекрывать в течение 30 чин; за это время лак стечет с узлов и перейдет в смеситель, после чего вентиль закрыть. Не открывая крышку автоклава, включить нагреватель, довести температуру обмоток до 70...80 °С, включить вакуумный насос и при вакууме не менее 720 мм рт. ст. сушить их в течение 4 часов. Соединить автоклав с атмосферой, открыть крышку и выгрузить статор. Все металлические поверхности и выводные концы обмоток протереть салфеткой, смоченной в скипидаре. Для придания эластичности выводным концам их после пропитки перед сушкой смазать касторовым маслом. При снижении температуры печи до 100 °С время сушки удваивают.Бремя пребывания обмоток в печи при температуре ниже 100 °С не учитывают.

СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Общее время нахождения на воздухе пропитанных обмоток до загрузки их в сушильную печь не должно превышать 40 мин. Сушку лобовых частей, покрытых эмалью СВД, производят при температуре 60 -70 °С в течение 3 час, затем при температуре 20 °С до прекращения отлипа. Лакировку лобовых частей обмоток статора производят пульверизатором с последующей сушкой. Наносить эмаль на обмотки при температуре последних 50...70С. Качество сушки контролируют по величине сопротивления изоляции после окончательной пропитки и сушки. Величину сопротивления изоляции обмоток статоров после окончательной пропитки и сушки измеряют мегомметром на 500 В по истечении не более 10 мин после выгрузки статоров из печи. Величина сопротивления изоляции при этом должна быть не менее 1 МОм. В случае меньших значений величины сопротивления изоляции производят повторное измерение с замером температуры обмоток, которая должна быть не менее 100 °С. Обмотки статоров, не удовлетворяющие указанной величине сопротивления изоляции, должны подвергаться дополнительной сушке до получения требуемой величины сопротивления изоляции.

Источник:

energo.ucoz.ua

Китайские Мотор для вакуума Производители, Мотор для вакуума Производители и Поставщики на ru.Made-in-China.com

Основные Продукции: Кухонная Вытяжка Двигателя, Редукторный Электродвигатель, Тени Полюсного Двигателя, Конденсатор Двигателя, Синхронный Двигатель

ru.made-in-china.com

Ремонт обмоток электродвигателя, их пропитка и сушка

В асинхронных электродвигателях общепромышленного применения мощностью до 100 кВт обмотки статоров по способу изготовления относятся к шаблонным обмоткам с мягкими катушками. Мягкие катушки укладывают в полузакрытые пазы отдельными проводниками, как бы всыпая в паз (всыпные обмотки). Роторы сaмых распространенных асинхронных двигателей выполняются в виде «беличьей клетки» (короткозамкнутыми). Пазы ротора заполняют голыми неизолированными стержнями, концы которых (торцы) соединяют между собой кольцами или заливают алюминием с одновременным образованием замыкающих колец. Изготовление всыпных обмоток статора. Как правило, поврежденные всыпные обмотки с проводом небольшого диаметра не ремонтируют, а заменяют новыми, которые изготавливают из круглого провода на намоточном станке с помощью различных шаблонов. Изоляцию паза выпускают на 10-15 мм над поверхностью расточки статора. После укладки в пазы всей обмотки выступающую часть изоляции срезают и загибают внутрь паза. При двухслойной обмотке одну сторону катушки укладывают в нижнюю часть паза, вторую - в верхнюю часть паза, находящегося от первого паза на расстоянии, равном шагу обмотки. При замене одной поврежденной катушки поднимают верхние стороны всех катушек, находящихся между этими пазами. При укладке всыпной обмотки следят за тем, чтобы провода не перекрещивались. Для этого расправляют проводники специальной фибровой пластинкой, проводя ею вдоль паза. Между слоями обмотки устанавливают изоляционную прокладку . После укладки обмотки паз заклинивают. Ремонт стержневой обмотки фазных роторов. Если стержни разрушены, их заменяют новыми. У стержней большого сечения, как правило, восстанавливают изоляцию, для чего вычерчивают схему обмотки, отмечают концы поврежденного стержня и места его присоединения, вычерчивают форму изгиба лобовых частей. Распаивают концы поврежденного стержня, выпрямляют его лобовые части и пассатижами удаляют стержень, предварительно разогрев его электрическим током. . Вынутые стержни освобождают от поврежденной изоляции обжигом. Поврежденную пазовую изоляцию заменяют новой такого же типа. Паз тщательно очищают. После укладки восстановленного стержня выгибают его лобовые части по шаблону ключами. При изготовлении новых обмоток ротора или их peмoнте обращают особое внимание на равномерное расположение лобовых частей, обеспечивающих минимальный дисбаланс ротора. Ремонт короткозамкнутой обмотки ротора. Чаще всего повреждается обмотка, изготовленная пайкой или сваркой, стержни которой соединены с короткозамкнутым кольцом. Повреждение ее проявляется в нарушении контакта между стержнями и короткозамыкающим кольцом, в появлении трещин, разрывов, усадочных раковин и подгаров. Литые короткозамкнутые обмотки из алюминиевых сплавов более надежны. Если же они повреждаются, их удаляют выплавлением или химическим способом (в растворе каустической соды). В очищенные пазы ротора вновь заливают алюминий одним из следующих способов: статическим, центробежным, вибрационным или под давлением. Перезаливка роторов сложна, так как требует специального оборудования. Ее выполняют только на крупных ремонтных базах. При ремонте обмоток электрических машин применяют специальный инструмент обмотчика. Нормальная технология пропитки изоляции обмоток предусматривает предварительную сушку, пропитку лаками и окончательную сушку. Многократное пропитывание обмоток обеспечивает более высокое качество изоляции. Для создания влагонепроницаемой пленки и гладкой поверхности, на которой меньше скопляется пыль, чем на шероховатой, после окончательной пропитки и сушки обмотки покрывают покровным лаком или эмалью. Предварительную сушку производят до полного удаления влаги из обмотки и выполняют в специальных сушильных шкафах при температуре воздуха 110-120 ˚С. Существует несколько способов пропитки. Наиболее распространена для машин небольшой мощности пропитка погружением в пропиточный состав. После предварительной сушки статоры и роторы (якоря) с обмоткой охлаждают до температуры 60-70 ˚С и опускают в пропиточный бак с лаком. Якорь опускают вертикально, коллектором вверх так, чтобы петушки коллектора не доходили до поверхности лака в баке на 15 - 20 мм. Пропитку продолжают до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха, что свидетельствует о заполнении лаком всех пор обмотки. Пропиточный лак применяют малой вязкости. Необходимая вязкость лака достигается добавлением растворителя. После пропитки обмотку устанавливают на 15 - 20 мин на решетку, чтобы излишек лака стек в бак. За это время тщательно очищают тряпкой, смоченной в растворителе, сердечник, вал ротора, выводные концы и другие поверхности, где не должно быть лаковой плёнки. После этого пропитанную обмотку сушат в сушильном шкафу с целью удаления остатков растворителя из пор изоляции и запекания лаковой пленки. Изоляцию считают хорошо высушенной после пропитки, если ее лаковая пленка совершенно не липнет к пальцам. Еще не остывшие после сушки лобовые части обмотки покрывают слоем покровного лака или эмали, которые наносят кистью или пульверизатором. После этого обмотки окончательно сушат в печах или на воздухе. На ремонтных базах, имеющих специальное оборудование, применяют способы вакуумной пропитки и пропитки под давлением или же комбинируют эти способы, Они совершеннее описанного выше, но требуют более сложного оборудования. Печи для сушки на разных ремонтных базах различны по конструкции. Но для них обязательна механизация подачи деталей машин и обмен воздуха, обеспечивающий удаление паров растворителя. Воздух в печи нагревают паром под высоким давлением или электрическим током в зависимости от энергетических возможностей предприятия. Применяют сушку обмоток небольших электродвигателей инфракрасными лучами. Обмотку можно облучать непосредственно на участке ремонта лампами инфракрасного излучения ЗС-l, ЗС-2, ЗС-3, в которых 80-90 % подводимой электрической энергии преобразуется в энергию теплового излучения. Этот способ не требует громоздких и сложных сушильных печей и шкафов. Для сушки можно применять и воздуходувки. В этом случае поток горячего воздуха направляют на станину, от нагрева которой нагревается и обмотка. Распространен также индукционный способ сушки: за счет потерь в стали последняя нагревается и подсушивает обмотку. Различные способы сушки электродвигателя показаны на рисунок 2, а-в.

Рисунок 2 - Сушка обмоток электродвигателей: а - лампами инфракрасного излучения, б - воздуходувкой, в - потерями в стали станины; 1 - двигатель, 2 лампы, 3 - временный шкаф (будка), 4 - воздуходувка с электроприводом, 5 - изолированный провод.

diplomka.net

Электро-вакуумный клапан (соленоид) | Дизель клуб

Статус темы: Закрыта.
  1. shmaks Почётный горемыка Команда форума

    Регистрация: 15 сен 2014 556 99 28 Пол: Мужской Род занятий: Строительство Адрес: г.Киров Город: Киров Модель авто: Верка Б Год выпуска: старенькая Двигатель: дизельный Трансмиссия: мешалка Электро-вакуумный клапан управляется импульсами с одной и той же частотой, но с разной скважностью (ШИМ - широтно-импульсная модуляция), все зависит от того на сколько требуется закрыть атмосферный выход для создания разряжение. От правильной работы соленоида зависит работа клапана ЕГР, заслонок завихрения, турбины и других исполнительных механизмов которые управляются вакуумом. Вид соленоидов и разъём может быть разный но принцип один и тот же. Рассмотрим один из них.8e935d6b6e1e.jpg При подаче напряжения на соленоид.Соленоид 5 работает притягивая к себе железную пластину 4 тем самым перекрывая подачу атмосферного воздуха через нижний патрубок 6 электро-вакуумного клапана. Самая верхняя пружина 1 перед мембраной 2 давит вниз, тем самым прижимает мембрану к маленькому клапану 3, который получается отведен от центрального канала поступления вакуума 7, что дает вакууму пройти в электро-вакуумный клапан и далее 8 к управляемому устройству, которое начинает работать.При отсутствии напряжения на соленоиде.Атмосферный воздух проникает через нижний патрубок 6 приподнимая железную пластину 4 и далее давит с низу на мембрану 2 которая выгибается вверх сжимая верхнюю пружину 1. Маленький клапан 3 прижимается к центральному каналу 7 поступления вакуума, тем самым перекрывает поступление вакуума в электро-вакуумный клапан. Между мембраной 2 и запирающим клапаном 3 образуется свободное пространство через которое атмосферный воздух поступает к управляемому устройству 8 что приводит его в первоначальное (нерабочее положение).Так вот подключение электро-вакуумного клапана для проверки на месте с вакуумным клапаном ЕГР должно дать ответ работает ли соленоид и перекрывается ли подача атмосферного воздуха. Естественно сам ЕГР должен быть рабочий. После запуска двигателя клапан ЕГР должен втянутся. Если электр-вакуумный клапан не срабатывает, а обмотка соленоида прозванивается (прозвонить можно мультиметром, должно быть сопротивление в районе 6 Ом, но есть и клапана с сопротивлением 14 Ом, 17 Ом, 41 Ом и даже больше 100 Ом, все зависит от соленойда с конкретного авто) то вероятно пластина, мембрана или клапанок не выполняют свои функции. Обычно это происходит от загрязнения соленоида грязью или попадания в него масла из вакуумного насоса. Можно промыть промывкой для карбюраторов, но обычно без разборки более тщательной чистки притирки нижней пластины 4 и шлифовки клапанчика 3 просто промывки может хватить не на долго. Соответственно выполнив данную процедуру ремонта соленоида надо устранить и течь масла по вакуумным трубам , а значит отремонтировать или заменить вакуумный насос. Ещё добавлю что данная процедура не всегда помогает вылечить соленоид, у меня так получилось сделать два из трёх.Не стоит и забывать про всю вакуумную систему, она должна быть герметична, стоит проверить разряжение вакууметром, значение которого должны быть в пределах от -0.7-1.0 атм.

    Удачи .

     

  2. WvW Маэстро слова и дела Команда форума

    Регистрация: 21 сен 2014 102 40 28 Пол: Мужской Город: Орёл Модель авто: Opel Vectra B Caravan Год выпуска: 1999 Двигатель: X20DTH Трансмиссия: F23 Наткнулся я при наведении порядка в гараже на соленоид турбины, который по какой то причине отказал и был заменён на соленоид с ЕГР. Соленоиды ЕГР и заслонок в своё время я разбирал и делал, вот решил этот посмотреть что с ним и сделать на всякий случай.Для начала проверил обмотку, она в норме, должно быть 5-7 Ом.DSCN1715.JPG Снятие верхней крышки процесс увлекательный, но тут нужны обе руки по этому не снимал процесс, просто берётся плоская отвертка с широким жалом и постепенно от щелкиваются все четыре защелки крышки, плавно без фанатизма.Под крышкой оказался ужас. Как он вообще работал? Клапанок в хлам убитый, я думал что и трубке на крышке конец, на неё налипли кусочки резины, но после очистки она пришла в норму.DSCN1667_exposure.JPG DSCN1669_exposure.JPG DSCN1675_exposure.JPG Снял нижнюю крышку поддев её за одно из трёх отверстий на ней по бокамDSCN1670_exposure.JPG Решил вылечить главного виновника поломки повернув резинку обратной стороной. По скольку выравнивать там уже не чего. Перевернул клапанок. выдавил резинку, вставил обратной стороной и срезал лишнюю пимпочку. Получилось не совсем вровень, но я думаю что это мешать работе не будет, главное основная поверхность ровная.DSCN1672_exposure.JPG DSCN1678_exposure.JPG DSCN1680_exposure.JPG DSCN1682_exposure.JPG Зафиксировал резинку в клапанке вот таким клеем-цементом для резиновых уплотнений.DSCN1683_exposure.JPG После этого всё очистил, подивился на маленькое отверстие в мембране, раньше его не замечал.DSCN1687_exposure.JPG DSCN1689_exposure.JPG DSCN1696_exposure.JPG Дальше сборка, для тех кто не запомнил как все было изначально заснял все этапы.DSCN1697_exposure.JPG DSCN1698_exposure.JPG DSCN1699_exposure.JPG DSCN1700_exposure.JPG DSCN1702_exposure.JPG DSCN1703_exposure.JPG DSCN1705_exposure.JPG DSCN1707_exposure.JPG DSCN1709_exposure.JPG DSCN1710_exposure.JPG DSCN1711_exposure.JPG DSCN1712_exposure.JPG DSCN1713_exposure.JPG DSCN1714_exposure.JPG Подключил к машине на том же месте где он и был - всё работает.

     

    Последнее редактирование: 26 май 2017

Статус темы: Закрыта.

Поделиться этой страницей

diesel-club.net