Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стационарные плазменные двигателиСтационарный плазменный двигатель (СПД) — плазменный двигатель, разработанный в опытном конструкторском бюро «Факел» при научном сопровождении ИАЭ им. И.В.Курчатова, МАИ и НИИ ПМЭ. По сути является магнетроном, широко применяемым в промышленности.[источник не указан 1083 дня]
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | ≥2500 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B[5] |
СПД-230 | до 785 | до 15 | до 2700 | до 60 | — | 25 |
Магнетронное распыление
ru.wikiyy.com
Стационарный плазменный двигатель (СПД) — плазменный двигатель, разработанный в опытном конструкторском бюро «Факел» при научном сопровождении ИАЭ им. И.В.Курчатова, МАИ и НИИ ПМЭ. По сути является магнетроном, широко применяемым в промышленности.[источник не указан 1083 дня]
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | ≥2500 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B |
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стационарные плазменные двигателиСтационарный плазменный двигатель (СПД) — плазменный двигатель, разработанный в опытном конструкторском бюро «Факел» при научном сопровождении ИАЭ им. И.В.Курчатова, МАИ и НИИ ПМЭ. По сути является магнетроном, широко применяемым в промышленности.[источник не указан 1089 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В | |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B[5] |
СПД-230 | до 785 | до 15 | до 2700 | до 60 | — | 25 |
Магнетронное распыление
wikipedia.green
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | ≥2500 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B[5] |
СПД-230 | до 785 | до 15 | до 2700 | до 60 | — | 25 |
http-wikipediya.ru
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | ≥2500 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B[5] |
СПД-230 | до 785 | до 15 | до 2700 | до 60 | — | 25 |
ru.mobile.bywiki.com
Стационарный плазменный двигатель (СПД) — плазменный двигатель, разработанный в опытном конструкторском бюро «Факел» при научном сопровождении ИАЭ им. И.В.Курчатова, МАИ и НИИ ПМЭ. По сути является магнетроном, широко применяемым в промышленности.[источник не указан 1083 дня]
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | ≥2500 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B[5] |
СПД-230 | до 785 | до 15 | до 2700 | до 60 | — | 25 |
Магнетронное распыление
wikiredia.ru
Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.
С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.
К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.[1]
Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.
ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА[2].
СПД-25[3] | коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) | 7 | 0,1 | 800 | 20 | 1500 | 0,3 | |
СПД-50 | ЭРДУ малых космических аппаратов | 14[3] | 0,22 | 860 | 26 | ≥2500 | 1,23 | Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В |
СПД-60[4] | ЭРДУ малых космических аппаратов | 30 | 0,5 | 1300 | 37 | 2500 | 1,2 | некоторые КА из серии Метеор |
СПД-70 | ЭРДУ средних космических аппаратов | 40 | 0,66 | 1470 | 43 | 3100 | 2 | Экспресс-МД1,КазСат-2, … |
СПД-100В | ЭРДУ различных космических аппаратов | 83 | 1,35 | 1600 | 45 | >9000 | 3,5 | Экспресс-АМ44,АМОС-5, … |
PPS-1350-G | воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs | 84 | 1,5 | 1668 | 46 | 7000 | 3,5 | SMART-1 |
SPT-140 | межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА | 193/290 | 3,0/4,5 | 1680/1770 | 50/55 | >9000 | 8,4 | Eutelsat 172B[5] |
СПД-230 | до 785 | до 15 | до 2700 | до 60 | — | 25 |
org-wikipediya.ru