Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Шум увеличивает стресс и утомление. Одним из главных факторов, отличающих дорогие автомобили от дешёвых является улучшенная шумоизоляция.
Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания. Это уменьшит вибрации, исчезнет грохот панелей от басов и множественные отражения звука внутри салона (реверберация). Тем не менее, звукоизоляция никогда не будет полной в автомобиле. В машине по-прежнему остаются множество поверхностей, на которые невозможно установить вибро-шумоизоляционные материалы, к примеру, стёкла. Для стёкол тоже существуют специальные плёнки, служащие в качестве звукового барьера, но они не блокируют шум полностью.
Современными материалами можно достигнуть примерно 80% уменьшения шума. Вибро-шумоизоляция даёт лучшие результаты, когда выполнена полностью на всей машине. При частичной шумоизоляции может показаться, что шум практически не снизился.
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материалДля комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
kuzov.info
Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.
Содержание этой статьи
Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.
Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.
Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.
Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.
Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.
Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.
Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.
Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.
Для этого потребуется:
Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже.
Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности. Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла.
Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:
Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.
На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.
Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.
Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.
При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.
Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.
Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.
В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.
В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.
Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.
Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.
Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.
Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.
Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.
Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.
Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.
Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.
Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.
Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.
Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.
Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.
Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери.
Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.
Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.
Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.
Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.
Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.
Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы.
Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.
Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.
После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.
Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.
Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.
Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее.
После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.
сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.
О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.
Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.
Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.
Следует учесть, что после проведения работ усилится нагрузка на дверные петли, поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит.
Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.
Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.
Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.
Вас заинтересует эта статья - Покраска авто своими руками. Видео уроки.
При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:
При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.
После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне.
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.
autoot.ru
Если при езде на своем автомобиле вас не устраивает уровень шума в салоне, который не позволяет вам разговаривать нормальным тоном или вы слышите постоянные скрипы и шум двигателя, то вам потребуется шумоизоляция. Это комплекс мер, которые заключаются в использовании шумопоглощающих, вибропоглощающих и других материалов для достижения оптимального акустического эффекта. К счастью, шумоизоляция автомобиля своими руками не такая уж и проблема. Давайте разберемся более подробно.
Особенно остро стоит вопрос недостаточной изоляции салона на транспортных средствах отечественного производства. Ярким тому примером послужат автомобили ВАЗ. Хотя и некоторые машины зарубежного производства не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Если во время движения вы испытываете дискомфорт, который связан с повышенным уровнем шума от двигателя и окружающей среды, то стоит задуматься над тем, чтобы проложить так называемую «шумку». В принципе, никаких специальных знаний и навыков от вас не потребуется, но помните, что за один-два дня все сделать не получится. Минимум на это уйдет неделя, а то и больше. Желательно выполнять работы летом на открытом воздухе, немного позже вы поймете почему. Стоит обратить ваше внимание и на то, что шумоизоляция автомобиля (своими руками) подразумевает работы не только с днищем ТС, но и с багажником, дверьми, отсеком двигателя и в некоторых случаях с крышей. Вас наверняка интересует вопрос о том, с чего начать. Сейчас мы на него ответим.
Согласитесь, прежде чем начинать работы, необходимо выбрать подходящий вариант. Как показывает практика, для новичка это дремучий лес. Однако на самом деле не все так плохо, как можно подумать. Для начала обратите внимание на вибропоглощающие материалы. Они нужны для устранения структурного шума, который распространяется по деталям кузова ТС. Все металлические детали в приоритете нужно обработать. Поглощение вибрации осуществляется за счет возникающего внутреннего трения, которое преобразовывается в тепло. Запомните: чем выше коэффициент механических потерь, тем лучше. Сегодня можно найти следующие материалы:
Это весьма качественные и эффективные материалы для шумоизоляции автомобиля. Обращайте внимание на вес - чем он меньше, тем лучше. Но это только с точки зрения дополнительной нагрузки на авто.
Первая группа нужна непосредственно для поглощения шума, который распространяется по воздуху. Чем ближе размещен материал, тем лучше будет эффект. Суть метода заключается в том, что, проходя через границы воздух-материал-воздух, шум становится значительно тише и в итоге исчезает полностью. Кроме того, такой материал выполняет дополнительную функцию теплоизолятора. Самые известные и популярные варианты – это акцент (на основе вспененного полиэтилена) и изотон (вспененный полиуретан).
Звукоизолирующие материалы нужны для полной или частичной изоляции салона от воздушного шума. Если можно так сказать, то это своего рода барьер, который не дает распространяться звуку дальше. Как правило, кладутся поверх вибропоглотителя, что дает хороший эффект. Сегодня есть возможность выбора из "Вибротона", "Барьера" и "Сплэна". После того как мы рассмотрели основные материалы для шумоизоляции автомобиля, пойдем дальше.
Нередко все работы начинаются с дверей. Как правило, именно в них располагаются акустические средства. Если корпус не имеет должной шумоизоляции, то качество звучания колонок будет недостаточным. Для начала стоит разобрать двери, очистить и обезжирить. Дальше нужно обклеить их вибропоглощающим, а сверху шумопоглощающим материалом. В большинстве случаев имеет смысл начинать именно с филенки. Если вам удастся обклеить примерно 70-80% поверхности двери, то считайте, что вы добились хороших результатов. При этом не забывайте о том, что полосы нужно класть внахлест. Для выполнения работ вам понадобится «Вибропласт» или «БиМаст», а также «Сплэн» или «Акцент». Но на этом шумоизоляция дверей автомобиля не закончена. Нам нужно обработать еще одну важную часть.
Тут вы можете пойти несколькими путями: заклеивать окна каркаса двери или нет, решать вам. Конечно, если их заклеивать, то результат будет лучше, однако это не всегда возможно. Для этих целей лучше всего подойдет алюминиевая фольга «Виек», которая должны быть правильно вырезана. Желательно оставить примерно 2-4 см по периметру. В результате вы получите одну поверхность. Не забывайте о том, что во время выполнения работ крайне важно обеспечить работу всех тросов и тяг. В противном случае дверь придется заново разбирать и выполнять эти работы. Полученную поверхность, а она должна быть монолитной, желательно оклеить вибропоглотителем. Может быть использован тот же «Вибропласт» или «БиМаст». При необходимости обработайте обшивку. Для обработки стыков желательно использовать герметик или специальный клей. В принципе, на этом шумоизоляция дверей автомобиля закончена. Давайте пойдем дальше.
Если для обработки дверей можно использовать «Вибропласт» М1, который является крайне легким и пластичным, то на пол его использовать не рекомендуется. Дело в том, что такая изоляция может не дать должного результата, ведь эта часть проблемная. Больше подойдет тяжелый и жесткий «БиМаст». В любом случае желательно укладывать материал в критических местах, издающих больше всего шума. Но если вы решите этого не делать, то технология мало чем будет отличаться.
Вам нужно вырезать кусок материала, при необходимости немного нагреть и положить на нужное место. Не забывайте о формовке, то есть о тщательной укладке. При этом защитное покрытие блестящего цвета снимать не нужно. Защита снимается только после того, как «БиМаст» примет необходимую форму. Если вибропоглотителем желательно обрабатывать примерно 70% площади, то звукоизоляцию, по возможности, разместить по всей площади. Можно говорить о том, что шумоизоляция автомобиля своими руками почти закончена, осталось еще несколько моментов.
В случае с багажником, где установлен сабвуфер, понадобится точно такая же шумоизоляция, как в случае с полом транспортного средства. Колесные арки, а также пол прокладываются «Вибропластом», а сверху можно «Акцентом». А вот боковые поверхности желательно обрабатывать так же, как и филенки дверей. Если сабвуфер смонтирован на задней полке, то следует обеспечить ее монолитность и прибавить жесткости, чтобы исключить всевозможный дребезг и шум.
Что же касается обработки подкапотного пространства, то куда легче обладателям автомобилей ВАЗ. Обусловлено это тем, что места там достаточно, чтобы разгуляться. Обычно все работы сводятся к тому, что капот оклеивается «Вибропластом», а поверх него «Изотоном». В принципе, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками не проблема, главное – терпение. Ну а сейчас поговорим немного о расценках.
Конечно, для многих остро стоит вопрос стоимости. Нужно понимать, что цена на материал зависит от его характеристик. Чем больше слой и удельный вес, тем покупка обойдется дороже. Если вы ищете бюджетный вариант, то можно посмотреть на «Шумоф». Такой вибропоглощающий материал обойдется примерно в 80-100 рублей за лист. Его размер 37х27 см. В это же время «Вибропласт» М1 обойдется примерно в 400 рублей за лист. Один лист имеет несколько большие размеры вышеописанного варианта – 53х75 см. "БиМаст" еще чуть дороже, примерно 500 рублей за лист при таких же габаритах, как и у «Вибропласта». Главное, что вы уже знаете, как выполняется шумоизоляция автомобиля. Материалы, цены на которые мы немного рассмотрели, можно купить в специализированных магазинах. Тем не менее многие автолюбители говорят о том, что делали покупки в строительных центрах. Отзывы свидетельствуют о том, что удается сэкономить порядка 30-45% средств, а результат ничем не хуже. Поэтому можно говорить, что лучшая шумоизоляция автомобиля для каждого своя, необязательно покупать дорогие материалы.
Как вы видите, тут нет ничего сложного. К примеру, шумоизоляция автомобиля ВАЗ может занять у вас несколько дней в зависимости от того, какой комплекс работ вы собираетесь выполнять. Днище, например, перед работами желательно мазать мастикой, в приоритете должно быть два слоя. Конечно, только на это уйдет 1-2 дня, так как поверхность должна успевать высохнуть. Если машина будет на улице, то мастика просохнет несколько быстрей. В это же время шумоизоляция арок не займет более двух часов. В любом случае желательно набраться терпения и просто попытаться сделать все на совесть, так как нужно это только вам. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему.
www.syl.ru
Отсутствие высококачественной звукризоляции в автомобиле – это недостаток, от которого желают избавиться. Довести транспорт до идеального состояния можно с помощью доступных шумоизоляционных материалов. Но их разнообразие может поставить в тупик любого – как осуществить правильный выбор? Стоит ли устанавливать шумку, дает ли она эффект, какие изделия выбрать, какая изоляция требуется автомобилю? Все что нужно знать про шумоизоляцию, вы найдете в этой статье.
Автомобиль автомобилю рознь и вопрос о необходимости шумоизоляции владелец решает сам. Для тех, кто проводит в машине немного времени, тратиться на дополнительное оснащение, возможно, не стоит. Если же авто дребезжит, как барабан, то улучшить технические характеристики желательно.
Основные шумы от работающего двигателя передают вибрации на весь кузов. Если что-то прилегает плотно, не имея между собой прокладки, лязгающий звук будет резонировать и с увеличенной мощностью разноситься по салону. При наших дорогах в автомобиле вибрировать будет все, а колесные арки передадут в салон неприятный гул от вращающихся колес и ударов щебенки.
Тишина в салоне – это привилегия дорогих автомобилей премиум-класса (далеко не всегда). Производителю важнее облегчить кузов, увеличить скорость при разбеге на доли секунд – за эти показатели платит клиент. Комфорт и здоровье водителя отодвигается на второй план и обеспечение звукоизоляции ложится на его плечи.
Подолгу находясь за рулем в вибрирующем и «шумном» салоне, человек подвергается нервным перегрузкам, снижается слух, возникает быстрая усталость. Может болеть голова, не говоря уже о том, что накапливающееся негативное воздействие способствует скачкам артериального давления и т.д. Находиться под постоянным шумовым прессингом очень вредно для здоровья.
Немаловажное значение «тихий салон» имеет для любителей слушать качественное звучание из колонок, подсказки навигатора, регистратора, беседы с пассажирами. Без посторонних шумов нет нужды повышать голос и включать аппаратуру на всю мощность. Шумоизоляция является хорошим утеплителем салона и отличным антикоррозийным средством (при правильном выборе «шумки»). Благодаря этим покрытиям увеличивается срок службы авто.
Приступая к выбору изделий, для «шумки» следует определиться со своими требованиями к результату. Изолирующие изделия имеют различные характеристики и отличаются ни только по качеству, но и по предназначению. Одни уместны для внешнего применения, другие для внутреннего.
Классифицируются «шумки» по весу, толщине, коэффициенту поглощения механического шума, обладают антикоррозийными свойствами, герметическими, являются поглотителями звуков и преобразователями механического воздействия в тепловое и т.д. Все это затрудняет выбор и покупатель сталкивается с проблемой – так что же лучше?
Каждое место в автомобиле требует индивидуального сочетания изолирующих изделий. Дать конкретный совет, подходящий для всех невозможно. Приведем основные понятия о назначении материалов. На их основании определите что нужно именно вам.
Задача виброизолятора (вибродемпфера) состоит в том, чтобы придать массивность участку и увеличить жесткость. Конструкция снижает вибрации пластиковых и металлических поверхностей. Поэтому фольга на изоляторе не должна быть слишком мягкой. В основе лежит вязкоупругая структура – вспененный каучук, битум.
Благодаря структуре, фольгированные изделия являются преобразователями. Они превращают вибрационные волны в тепловую энергию. При покупке обращайте внимание на коэффициент механических потерь – чем он выше, тем лучше. Показатели КМП колеблются от 0 до 1. Одними из лучших считаются:
Шумоизоляция (поглотитель шума и звуков) – эти изделия поглощают воздушные вибрации. Самые распространенные из них:
Звукоизоляция – представлена в широком ассортименте. Если делать акцент именно на звуке, то такие материалы имеют более высокое свойство поглощения звука и стоят дороже. Их предпочитают ставить любители высококачественной акустической системы. Самым распространенным звукопоглотителем является Сплен. Эти материалы имеют закрытую ячеистую структуру (фольгированные предпочтительнее). Обладают герметическими и теплонакопительными свойствами.
Теплоизоляционные и шумопоглощающие материалы легко монтируются и снимаются. В основном они актуальны в зимний период, поэтому предназначены для утепления моторного отсека. Благодаря им, прогрев авто сокращается вдвое. Если устанавливать сезонную теплоизоляцию, можно подобрать недорогие изоляторы. Для наглядности приведем их с ценами:
Антискрип – является прокладкой между соприкасающимися элементами кузова. Устраняет издающийся ими звук. Применяют на пластиковых и металлических поверхностях. Распространенные представители этой линейки:
Жидкие материалы используются для наружной обработки. Служат шумоизоляцией днища и колесных арок. Обладают антикоррозийными и защитными свойствами от вредного воздействия внешней среды. Являются герметиком и антигравийным покрытием.
Выпускается жидкая шумоизоляция в виде мастики, наносимой с помощью кисти, и жидкой резины – распыляемой из аэрозольных баллонов. Используется для самых труднодоступных мест кузова.
Чтобы шумоизоляцию сделать правильно, нужно понимать о ее назначении в определенной части кузова. Подобрав материалы соответствующей группы, обеспечьте максимальную отдачу необходимых свойств изоляции. Классификация изделий кроме защиты от шума должна обладать:
Для получения максимального эффекта от шумоизоляции обработке подвергают все его части. Кому идеальная звуконепроницаемость не нужна, могут выбрать частичную звукоизоляцию и добиться от 20 до 70% поглощения шума.
Чтобы подготовить автомобиль к монтажу «шумки» необходимо разобрать большую его часть. Снять обшивку в тех местах, где будет устанавливаться изоляция, демонтировать пластиковые подкрылки. Поверхности очистить от пыли и грязи. Обезжирить каким-либо растворителем или вымыть мыльным раствором.
Обратите внимание на заводскую шумоизоляцию. Если она местами начала разрушаться, ее следует полностью удалить – иначе новая изоляция будет ненадежна и малоэффективна. Хорошо сохранившуюся снимать не нужно, достаточно очистить от грязи и обезжирить. Если капот имеет утеплитель, его устанавливают назад поверх нового.
Особенности монтажа шумоизоляции для определенных частей автомобиля:
Приведем несколько советов автомобилистам:
Цены на услуги по установке шумоизоляции по регионам отличаются не сильно, большая разница достигается в зависимости от модели автомобиля. Основные сложности заключаются в демонтаже, поэтому авто класса А, В, С имеют наименьшую стоимость; Джипы, минивэны, S класса – максимальную. На ценообразование влияет количество наносимых слоев и качество материалов. Приблизительные цифры стоимости шумоизоляции в автосервисе таковы:
Общая комплексная установка «шумки» на авто – от 15/25 до 30/50 тыс. рублей.
Потребность в шумоизоляции вы должны определить для себя самостоятельно. Если установите «шумку» правильно, то эффект будет однозначно. Надеемся, что статья поможет вам сориентироваться в обилии изоляционных материалов, продлить жизнь автомобилю и сберечь свое здоровье.
advicelawyer.ru
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.Итак:
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
Можно идти другим путем:
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
avtozvuk-info.ru
Вы задумывались о том, почему даже у старых горкотящих дизельных иномарок салон тише, чем у классических Жигулей ВАЗ 2101-07 и Нива? На улице двигатель рычит, а в салоне тишина. Чудеса?
Все очень просто - это благодаря работе эффективной шумоизоляции, а точнее будет сказать звукоизоляции салона. Но до недавнего времени простая, но очень эффективная звукоизоляция была недоступна, и мы решили положить этому конец!
История. Начало идеи звукоизоляции ВАЗ
Все началось около 5 лет назад.Прокатившись на старом дизельном Ford Sierra 84 года выпуска, у которого под капотом не двигатель, а отбойный молоток какой-то, я заметил, что в салоне то тишина полная! Разгоняя автомобиль на третьей передаче, чтобы услышать двигатель, нужно сильно прислушаться. Тебя только вжимает в сидушку, а шума нет. В один момент родилась идея сделать в классических Жигулях "Глухой салон". Тем более на нашей стороне огромное преимущество. Бензиновый двигатель ВАЗ работает значительно тише. И сразу возник вопрос
Какой применить материал для шумоизоляции автомобиля? Работая на СТО и пропуская в месяц по несколько автомобилей, благо было с чем экспериментировать... Но все-таки с тем, какой выбрать шумоизоляционный материал были проблемы. Интернет поиск привел к проклейке спленом, изолоном и прочей бесполезной ерунды, как потом оказалось. Что самое интересное, так это то, что клиенты были довольны! Они довольствуются больше красотой и тем, что сделано, нежели эффективности. Перепробовали все, что можно найти в интернете, но это все не то! Стоимость красивой шумоизоляции потянет не каждый, а салон по-прежнему не глухой, двигатель слышно! Кроме того, эту шумоизоляцию не поклеишь после ремонта и обработки кузова... Может у нас руки кривые? Решили сравнить результаты других. Сравнивая по шумности салон BMW и ВАЗ 2110, проклеенной специалистами на фирменном ТО, ВАЗ отжимается, хотя и движок на десятке был тише бумеровского. Сравнивая эту десятку с Ауди 80, больше понравилось в Ауди. По ощущениям в Ауди тише. Ауди и БМВ старые и не обклеенные. Тогда таких клеящих материалов не было, а машины тихие. Вообщем какими мы материалами не пользовались, а Жиговский двигатель ВАЗ 2101 прорывался в салон.И здесь случайно на глаза попадается на разборке дизельный автомобиль, который полностью поменял представление о шумоизоляции. Вы даже представить себе не можете, в каком восторге мы были, когда увидели на разобранном автомобиле, как оно работает и почему. Сначала мы пробовали самостоятельно все это применить на классике и даже что-то похожее начало получаться, но были минусы и сложности. Мы делали шумоизоляцию клиентам, они были просто в шоке от тишины в салоне! Но с материалом были проблемы - негде купить. Решили найти ему достойную и максимально дешевую замену.
Настало время теории, чтения и обучения. Пошла в ход книга по физике, библиотека и вот оно! Уже раньше достигался подобный результат энтузиастами. На старом, шумном автомобиле сделали салон очень глухим. Опять-таки понимание законов физики, не более того.Сплен, изолон и тому подобные материалы, это теплоизоляторы. Они вообще не гасят звук, по определению. Это было уже сотни раз доказано различными тестами. Сплен, изолон и т.д. имеют твердую закрытоячеечную структуру и в лучшем случае очень слабо могут отражать звук. Короче говоря, от 80 до 90 % звук проходит насквозь через такие материалы.
Но польза от него все же есть. Приклеенный материал, может выступать в роли тепло и виброизолятора. Оклеивать салон в сплошную нет необходимости. Изолон, сплен и др. особенно на каучуковой основе материалы, которые для удобства с клеящей основой, идеально гасят резонанс. То есть металлические детали кузова не будут создавать фон. Клеить деталь целиком нет надобности. Средне-высокочастотный шум, именно звук, этот материал пропускает, даже оклеив всю деталь целиком! На изображении слева показан принцип, куда, где и как клеить виброизоляцию. Большие ровные панели, где нет жесткости, углов, кантов, будут резонировать и соответственно излучать фон. Их и нужно будет успокоить, чтобы они не резонировали. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
С шумами исходящими из-за резонанса кузовных металлических деталей кузова разобрались. А вот со звуком, распространяющегося по воздуху, все по-другому. Чтобы блокировать прохождение звука, его нужно поглощать. По теории отражения волн затухание амплитуды происходит при каждом отражении волны. Если шумоизоляционный материал будет иметь миллионы волокон, то звук проходя через волокнистый материал, будет своими колебаниями вызывать колебания волокон материала. В следствии этого материал преобразует энергию колебаний в тепло. Если сказать сокращенно, то применив правильный шумоизоляционный материал, двигателя в салоне не слышно.
Материал для шумоизоляции автомобиля
Наглядно изучив кучу автомобилей с громким мотором и тихим салоном, была выявлена общая параллель - применение физического свойства звукопоглощения. У автомобилей импортного производства можно заметить в салоне толстый прорезиненный поролон (если можно так сказать) с прочной внешней частью. У более ранних моделей что-то наподобие толстого войлока с ватой, а внешняя часть как бы из прессованной нити. Опель Омега. В салоне на всю моторную стенку уложен толстый звукопоглощающий материал. Он цельным куском закрывает моторную стенку в салоне. В моторном отсеке на моторной стенке + тоннель снаружи покрывает толстый мягкий материал в оболочке. Если плохо видно, нажмите на изображение.
Дизельный Opel Vivaro. На моторной стенке толстый мягкий материал способный задерживать проникающий звук с моторного отсека. Кстати у современных автомобилей начали удешевлять шумоизолирующие материалы. Вероятно всего из-за того, что моторы стали тише. В салоне пристойно, но двигатель не сильно шумный.
Toyota Prado. Этот автомобиль конечно не эталон шумоизоляции, но в нем довольно таки тихо и комфортно.
Daewoo Matiz. Моторная стенка защищена от источника шума специальным шумопоглощающим материалом.
Daewoo Sens. Вот здесь проблема. На Сенсах слышно двигатель, коробку и шум колес. Малая толщина шумоизоляционного материала. Этой толщины явно не хватает. В шумоизоляционном материале очень большие окна.
Сняв родную шумоизоляцию можно увидеть на моторной стенке приклеенный виброизоляционный материал. Как бы все есть, но очень сильно сэкономили на самом главном шумоизоляционном материале. Да, в Сенсе тише, чем в Жигулях, на порядок, но и двигатель там тоже тише. Вывод - шумоизоляционный материал должен поглощать звук эффективно! Поэтому нужна соответствующая толщина материала, чтобы звук не проходил.
Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была эффективной, нужно подойти к делу с пониманием. Уверен, что вы сможете самостоятельно сделать шумоизоляцию, которая будет эффективней той, что вам предложат на СТО.
ОПРЕДЕЛИТЬ источники шума ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Двигатель. Распространяет звуковые колебания во всех направлениях моторного отсека. Передает вибрацию на кузов через подушки двигателя. Подушки двигателя очень жесткие в сравнении с импортными. Двигатель чувствуется в салоне от сидения, от пола, от педалей. Классический двигатель ВАЗ издает шелестящий средне-высокочастотный шум.Коробка переключения передач. При работе создает звуковой фон. Кроме звукового шума она еще передает вибрацию на кузов. Коробка передач жестко соединена с двигателем и крепится к кузову. Резиновая подушка, на креплении траверсы, не гасит все колебания. Часть этих колебаний все же передается на кузов.
Выхлопная система. Передает на днище кузова вибрации, хоть и крепится на двух резинках. Вы замечали, как шумит сама выхлопная труба? Это особенно заметно, когда разгоняешь автомобиль. Звенящий призвук под днищем автомобиля отчетливо прослушивается как при движении, так и на месте. Шумность выхлопа системы довольно таки высокая.Эластичная муфта. Этот узел создавался без учета аэродинамических характеристик. Эластичная муфта иномарок плоская и ровная, но на Жигулях она напоминает вентилятор. При движении она режет воздух и сильно шумит. Это не может не отражаться на трубчатом, пустотелом звонком кардане.Кардан. Длинная пустотелая труба и довольно таки звонкий предмет. Кардан состоит из двух частей. Соединяют его крестовины. Аэродинамики у крестовин нет. Жутко шумит по всей длине автомобиля. У шрусовых карданов с аэродинамикой все в порядке.Задний мост. Соединен с кузовом через так называемые реактивные тяги. Через них часть вибраций передается на днище кузова. Тормозные барабаны как обычно задевают тормозные колодки и при движении раздается шелест.
Кузовные детали. ДВС, КПП, эластичная муфта, кардан, выхлопная система и звуковые волны этих механизмов создают вибрации кузова. Вибрация проходит по металлу и в салоне воспроизводится шум. Приведу пример. Две жестяных баночки соединены между собой ниткой. В одну говоришь, в другой слышно речь. Что-то в подобном духе. Именно поэтому не стоит забывать про виброизоляцию панелей кузова, которые могут передавать звук в салон.
Самая большая панель - крыша автомобиля! Например, у BMW X3 на потолке приклеен войлок толщиной 2 сантиметра. Войлок препятствует распространению вибрации на кузовной детали и эффективно поглощает звуки, распространяемые по воздуху. Фактически одним ударом убили двух паразитов. Для крыши этот вариант самый удачный. Инженеры BMW очень щепетильно отнеслись к вопросу шумоизоляции. Кликайте на фото, чтобы увеличить размер фотографииМоторная стенка. Через нее проникает самый основной источник средне-высокочастотного шума. Звук двигателя проходит в салон через моторную стенку. Правильно расположенный в этом месте звукопоглощающий материал, обеспечит надежную защиту от журчания классического мотора в салоне. Вы уже сообразили, что нужно делать, верно?
Тоннель. Шум от КПП, эластичной муфты, кардана и часть звона выхлопной трубы проникают сквозь тоннель. Возле ручника в тоннеле есть открытое место. Отсюда прорывается целая капелла разнообразных звуков. Шумоизоляцию тоннеля проводите на том же уровне, что и моторную стенку. Жмите на картинки слева, читайте описание.
Арки +задняя стенка. Заметил, что после того, как прорезал отверстия в задней полке под динамики, в салоне появился звук выхлопа и еще какой-то фон. Заводская шумоизоляция задней полки выглядит как клеенка+мешковина, но в подавлении шумов, на удивление, влияет существенно. Максимально плотно изолируйте заднюю стенку (на изображении отмечено красным) за спинкой сидения и арки задних колес. Багажник, это объем в котором много различных шумов. Багажник так же желательно шумоизолировать виброизоляцией и шумоизоляцией. Крылья и пол жутко резонируют! Задняя полка, где обычно размещают динамики, это источник постороннего шума. Обязательно шумоизолируйте!
Что даёт шумоизоляция по методу звукопоглощения?
1. Глухой салон. Шумоизоляция своими руками до такого уровня невозможна? Возможно! 2. Убирает шумы от трансмиссии в салоне. КПП, эластичная муфта, кардан, мост издают шум. Шум можно убрать! 3. Ликвидирует шум выхлопной системы. При помощи метода звукопоглощения в салоне не слышно шум выхлопа!4. Сохраняет тепло в салоне зимой. Тепло не так быстро уходит с салона автомобиля. Салон прогревается быстрее.5. Делает прохладный салон в жару. Крыша автомобиля не будет передавать жар в салон. Будет как в тени.6. Убирает противный шум двигателя. Двигатель в салоне не слышно на первой передаче при средних оборотах.7. Дает возможность наслаждаться поездкой в тишине. Пассажиры свободно общаются между собой и по телефону.
Есть ли недостатки у этого метода шумоизоляции?
Было бы неверно только расхваливать, потому что во всем можно найти недостатки.
Недостаток №1 Придется делать шумоизоляцию своими руками. Можно на свой страх и риск отдать горе мастерам. ВО втором случае может быть халтура.
Недостаток №2 Боится воды. Впрочем, как и все остальные эффективные шумоизоляционные материалы, применяемые в автомобильной промышленности. В реку машину лучше не бросать. В нормальной эксплуатации и правильном применении, шумопоглощающий материал будет сухим.
Недостаток №3 Машина становится тяжелее. В зависимости от требований и фанатизма, прибавляется от 7 - 55 кг. На скорость влияний не замечено!
Как и где можно изучить принцип эффективной шумоизоляции? 1. КНИГИ. Руководствуясь специальной литературой. Если вы любите читать, располагаете временем изучать физические явления, работы ученых по различным печатным руководствам и книгам, то для начала подойдет учебник по физике.Плюсы: Очень дешево (фактически бесплатно)Минусы: долго, скучно, муторно, поверхностно и придется экспериментировать.
2. НА САЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ.Вы растеряетесь от противоречивой информации. Есть много хороших статей, но много противоречий и замудренностей. Вначале придется все-таки вернуться к физике, а потом с пониманием браться за изучение. Потом экспериментировать. Плюсы: Бесплатно.Минусы: Большая трата времени, экспериментировать, эксперименты стоят денег, вложения могут не окупиться на 100%
3. ПОСМОТРЕТЬ В АВТОСЕРВИСАХНе думаю, что вам согласятся показывать и тем более обучать. Кроме того зачастую там все построено на том, чтобы наделать понтов и получить за это деньги. А если все серьезно, то вам тем более никто не будет показывать своих секретов и практических наработок. Плюсы: наглядный пример на практике.Минусы: придется договариваться, возможно придется платить, сомнения в том, что будут раскрыты все секреты.
4. НАЙТИ ТОГО, КТО БЫ ПОКАЗАЛЕсли вам удастся найти специалиста по шумоизоляции, который согласится стать вашим наставником, то это будет идеальный вариант, который быстрее всего приведет вас к результату. Есть такие люди, которые очень хорошо разбираются в шумоизоляции и готовы помочь за какую-то плату.Плюсы: Быстро и качественноМинусы: Дорого, сложно найти
5. «ЭФФЕКТИВНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА»
Именно потому, что существует много мифов, туфтологии и противоречий, мы и приступили к съемке полноценного обучающего курса - "Эффективная Звукоизоляция Салона" в видеоформате.
Этот курс своего рода наставник. Человек своими руками показывает наглядно процесс шумоизоляции, объясняя все детали в подробностях. В какой-то степени это даже лучше живого учителя, ведь вы можете бесконечное количество раз возвращаться к нужному эпизоду, чтобы напомнить себе какой-то момент. Вы увидите, что это на самом деле легко и вполне выполнимо без каких-то специальных знаний, ведь вы их получите уже в ближайшее время.
В чем сила данного видеокурса?Этот видеокурс создавался на практике, где показано во всех деталях каждое из выполняемых действий в видеоформате. Наша цель - сэкономить ваше время и финансы. Во-первых, вам не придется экспериментировать в надежде - получится или нет! Не важно, какие у вас навыки по ремонту и обслуживанию автомобиля. Если вы хотите эффективно и недорого сделать так, чтобы двигатель не было слышно - этот курс мы разработали именно для вас! А теперь давайте немного ознакомимся с тем материалом, который вас ожидает в курсе.Навигационное меню диска
Урок № 1. Обзор звукопоглощающих материалов
Первый урок посвящен обзору применяемого очень эффективного, звукопоглощающего материала. В этом уроке вы узнаете как выглядит, как продается и количество шумоизоляционного материала, способного сделать чудо. Хороший обзор применяемых материалов, чтобы толково ознакомиться с материалами для шумоизоляции. Длительность: 3:51
Урок № 2. Обзор необходимых инструментов
Второй урок покажет вам набор рекомендуемых инструментов. Применение элементарных инструментов ооочень облегчит ваши труды. Из этого урока вы узнаете об необходимых инструментах, чтобы было максимально легко выполнить шумоизоляцию, не тратя лишнего времени и усилий. Ведь все должно быть легко, красиво и эффективно!Длительность: 1:39Урок № 3. Снятие торпедо
Как правило, работа по шумоизоляции начинается с разборки салона. В этом уроке будет показано не только снятие приборной доски. Вы узнаете, как подготовить салон, чтобы начать шумоизолировать от проникающего, противного звука двигателя, в салон автомобиля. Как подготовить крепление, чтобы закрепить материал для шумоизоляции автомобиля.Длительность: 16:30
Урок № 4. Раскройка материала
Не хотелось бы снимать все узлы, чтобы освободить кузов полностью? Данный урок посвящен тому, чтобы изготовить выкройку. Шаг за шагом человек показывает все размеры, чертит, вырезает, пока не получится полноценный ... Таким образом вы легко сможете повторить за мастером и вам не придется разбирать все до голого кузова.Длительность: 21:00
Урок № 5. Установка материала на кузов
В этом видеоуроке вы наглядно ознакомитесь во всех деталях с тем, как элементарно создается эффективный барьер против шумного двигателя. Очень подробно, с множественными советами и разъяснениями вы увидите, как уложить и закрепить заранее подготовленный материал, чтобы потом при сборке он ничему не мешал.Длительность: 01:12:31
Чертеж выкройки
Фактический размер изготавливаемого звукоизолирующего полотна. Хоть и показано в уроке как он делается и озвучиваются параллельно размеры, но мы все же решили нарисовать чертеж, чтобы вы могли ориентироваться не только наглядно, но еще и на цифрах.
В итоге, пять уроков общей продолжительностью 1 час 54 минуты
Это самый верный способ изучить метод шумоизоляции навысоком уровне и превратить процесс шумоизоляции изнудной и тягостной задачи в легкий творческий процесс
Видеокурс "Эффективная звукоизоляция салона" - это наш успешный опыт, эксперименты, множество часов потраченного времени в поисках эффективного и не дорогого метода шумоизоляции.Потратив 1 час 54 минуты на изучение, вы за 1 день сделаете по истине тихий салон. Двигатель в салоне автомобиля слышно уже не будет.
Воспользуйтесь уже сейчас этими знаниями!Сколько это стоит?
Когда перед нами встал вопрос: "Какую цену назначить за наш курс?", мы первым делом начали смотреть расценки по шумоизоляции на различных автосервисах.
Ориентируясь на подобные услуги, мы сначала хотели поставить цену видеокурса равной цене, что берут в автосервисах за подобную работу. Цены в последнее время меняются, поэтому будем выражать стоимость в долларах сша. Вот за эту работу взяли бы в самом дешевом СТО около 300 у.е.
И все же, хорошенько подумав, мы решили, что наш опыт должен быть доступен как можно большему числу автолюбителей, поэтому мы уменьшили для вас цену!
Возможно, сейчас вы думаете : «А есть ли какие-то гарантии? Вдруг у меня ничего не получится или курс вообще не запустится?»Гарантия 100% возврата денег
Много бывает жизненных ситуаций... Мы хотим сделать эту сделку максимально безопасной для вас. Как всегда наша гарантия на высоте! «Если по любой причине вы захотите вернуть свои уплаченные денежные средства за данный курс, то вам нужно будет просто написать на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и указать счет для возврата денег. Будьте уверены, вам будут возвращены ваши деньги обратно в течение 48 часов»Поэтому мы лишаем вас риска, вы ничем не рискуете. Материал в видеоформате и разжеван от и до, поэтому у вас все получится! Мы уверены в данном курсе и поэтому даем вам такую гарантию! ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ ВИДЕОКУРСА (в коробке на диске)
35 у.е.(806.45 грн., 2332.80 руб.) цена может меняться по курсу
100% возврат денег в случае неудачиВНИМАНИЕ! Стоимость доставки на физическую версию курса, в цену не включена!!!
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ВИДЕОКУРСА (скачивается на ваш компьютер сразу после оплаты) 30 y.e (691.24 грн., 1999.54 руб) цена может меняться по курсу100% возврат денег в случае неудачи
Доступные способы оплаты: 1. Оплата на почте при получении (Россия и Украина)Наложенный платеж — оплата при получении диска на руки в ближайшем к вашему дому почтовом отделении. Имейте в виду, что при получении и оплате бандероли, почта возьмет с вас комиссию за денежный перевод сверх стоимости заказа. Внимание! Этот способ оплаты только для жителей России, Украины и Казахстана!!!2. Карты Вы можете оплатить курс кредитной картой следующих платежных систем: VISA, MasterCard. Все платежи безопасны.3. Любой банк вашего города, интернет-банкинг Оплата заказа по автоматически созданной квитанции в любом банке вашего города. 4. Электронные деньги и QIWI Оплата с помощью электронных платежных систем Яндекс.Деньги, Webmoney, QIWI, EasyPay и Д Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Все платежи безопасны.7. Салоны Евросеть и Связной 8. Платежные терминалы
Доступные способы доставки: 1. Почта России (доставка в любую страну)DVD-диск с доставкой Почтой России в любую точку мира.Достоинство этого способа доставки в том, что вам придет лицензионный диск в красивой коробке и со всей полиграфией (обложка, графика диска).Обратная сторона медали: посылку придется подождать 4-12 дней, в зависимости от места вашего проживания и заплатить за доставку, что немного увеличит итоговую цену. 2. Доставка по Украине («Укрпочта» или «Новая почта»)DVD-диск с доставкой по Украине операторами «Укрпочта» или «Новая почта» на ваш выбор.Сроки доставки минимальны и, плюс к этому, в процессе заказа вам будет доступен способ оплаты — наложенный платеж. 3. Закачка цифровой версии товараЦифровую версию товара можно скачать с нашего сервера, оплатив его любым из представленных способов оплаты, кроме наложенного платежа и оплаты курьеру при получении.Как только оплата поступит на наш счет, вы получите письмо с ссылками на скачивание с нашего сервера. Очень удобно и быстро. 4. Доставка экспресс-почтой EMSПо предоплате доступна экспресс-доставка курьерской почтой EMS по всему миру. Она отличается высокой скоростью и надежностью, посылка доставляется до указанного вами адреса. 5. Доставка курьером до двериDVD-диск с доставкой курьером до двери. Доступность доставки для вашего населенного пункта будет определена в процессе оформления заказа. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как оформить заказ на курс? Нажмите большую желтую кнопку «Оформить Заказ!» и следуйте инструкциям.Курс распространяется только на дисках или можно будет получить архивом?Можно будет купить и цифровую версию с закачкой через Интернет.Сколько весит электронная версия курса?Около 3,6 ГбВаш курс защищен. Расскажите подробнее об активации и о том, какие есть ограничения по запуску?
Обучающий курс «Эффективная Звукоизоляция Салона» имеет защиту. Для его запуска потребуется ключ активации, который для цифровой версии курса автоматически отправляется после оплаты на ваш электронный адрес, а при заказе физического варианта — вложен в коробке с диском
Для активации нужен доступ к Интернету. Активацию нужно сделать только при первом запуске, при всех последующих запусках ключ запрашиваться не будет и доступ к Интернету не потребуется. C одним ключом вы можете запустить курс на трех разных компьютерах. Ключ привязывается к «железу» компьютера и переустановка Windows на него не влияет.
Обратите внимание, что видеоуроки можно запустить только в Windows (виртуальная машина, Mac OS и Linux не подойдут). Если у вас компьютер от Apple (iMac, Macbook, Mac mini и т. д.) и у вас там стоит Windows через систему BootCamp как вторая ОС, то вы сможете запустить курс в ней и работать с ним без проблем.
Скажите пожалуйста, будет ли возможность докачки курса в случае разрыва интернет-соединения?Да, конечно. Сервер поддерживает докачку.
Если я куплю цифровую версию с закачкой через интернет, а потом случайно удалю курс, смогу ли я его скачать повторно?
Да, вы сможете скачать курс повторно.
Я не из России, могу ли я купить ваш курс?
Да, но только по предоплате одним из предложенных способов. По доставке вы можете выбрать отправку диска почтой либо выбрать электронную версию и скачать ее сразу после оплаты. Если вы житель Украины, России, Казахстана, то для вас доступен наложенный платеж (оплата при получении).
Безопасно ли оплачивать курс кредитной картой?
Да, это абсолютно безопасно. У нас заключены договоры с проверенными и надежными платежными системами, такими как ROBOKASSA, Единый Кошелек, Интеркасса, через которые и идет прием ваших платежей.
Как долго ждать посылку по почте?
В зависимости от вашей удаленности посылка почтой будет идти от 2 до 7 дней.
Откуда производится отправка? Заказы по России отправляются из города Армавир. Заказы по Украине отправляются из города Херсон. Заказы по Белоруссии отправляются из города МинскЗаказы по Казахстану отправляются из города Астана
С уважением, команда проекта Усовершенствование автомобилей семейства ВАЗ
changecustomcars.com
Шумы, проникающие в салон автомобиля во время езды, лишают передвижение на нем комфортности, затрудняют общение с пассажирами и мешают прослушиванию музыки. Если дорога занимает продолжительное время, то постоянный посторонний шум приводит к быстрой утомляемости, что сказывается на безопасности движения. В этом случае выход один – сделать установку дополнительной шумовой изоляции. Заводская изоляция зачастую не справляется успешно со своей задачей. Обращение за помощью к специалистам в сервис потребует немалых капиталовложений. В то же время шумоизоляция автомобиля своими руками вполне по силам почти каждому автолюбителю. Рассмотрим, как это сделать правильно и недорого.
Содержание статьи
Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.
В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.
Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.
С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.
Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.
Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.
Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.
Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.
Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.
Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.
Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.
Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.
Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.
Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот.
Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).
Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель.
В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.
Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.
Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.
Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.
Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.
Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:
Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.
Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.
Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.
mineavto.ru