ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристики ГАЗ (GAZ) 2217 Соболь 2.4 4 дв. микроавтобус 5МКПП 2003- г. Соболь двигатели


Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3)
– для остальных клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С  80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов 3,0
– накладок задних барабанных тормозов 1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30'±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30'
– развал колес 0°30'±30' (+1°±30') (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30'
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0°03' до +0°10' (от+0°01'до+0°08') (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес 240+10 (2,5+0,1)
– задних колес 240+10 (2,5+0,1)

gazavtomir.ru

внешний вид, качества шасси, рулевое управление

СобольНе секрет, что каждый производитель старается преподнести свой товар, чуть ли не как вершину достижений всего человечества. Используя дорогостоящую рекламную кампанию, и проводя всевозможные PR акции, на показ выставляются все наиболее ощутимые плюсы, которыми обладает то или иное изделие, о недостатках же принято умалчивать.

Насколько обещания фирмы-изготовителя соответствуют реалиям действительности? Ответить на этот вопрос всегда помогают отзывы конкретных людей, которые уже имели возможность столкнуться вживую с рекламируемым автомобилем.

Именно на таких отзывах владельцев дизельного Соболя Каменс, эксплуатировавших и эксплуатирующих данное транспортное средство, и основана эта статья.

Салон, багажник и внешний вид дизельного Соболя

Соболь КамминсЭкстерьер «Соболя» оценивается хозяевами не так уж и плохо. По внешнему виду, многие автолюбители предпочли данную модель Горьковского автомобильного завода таким именитым конкурентам, как Renault Master или Hyundai h2.

Претензий к качеству сборки также отмечалось не много, а большинство владельцев, имевших в свое время предыдущие версии автомобиля, указывают на значительный прогресс в этой области.

Качество окраски, по мнению любителей ГАЗели, тоже находится на высоком уровне, да и обвес, согласно их отзывам, прикреплен качественно и без задиров.

Как утверждают сами владельцы, по размеру салона среди аналогичных конструкций данной ценовой категории, конкурентов у Соболя нет.

Высота потолка автомобиля превышает 2 метра, а расстояние между сидениями, согласно имеющимся откликам, позволяет закинуть ногу за ногу и с комфортом наслаждаться поездкой.

Однако есть и негативные моменты. Некоторые хозяева отмечают следующие недоработки салона:

А вот водительское место микроавтобуса Соболь с двигателем Каменс, отзывы о котором достаточно противоречивы, организовано очень грамотно и практично. Основным его преимуществом является идеальная, с точки зрения владельцев, обзорность.

Один из видов топливных насосов cumminsСлабое место топливного насоса в том, что его нельзя отремонтировать, а только заменить новым. Поэтому при всей неприхотливости топливного насоса Камменс Common Rail, качество солярки приходится все-таки контролировать.

Валдай с двигателем Каменс имеет минимальный расход топлива при значительной величине мощности. Более подробно о расходе топлива этого автомобиля читайте тут.

Кроме того, многие владельцы указывают на удобство расположения и информативность приборной панели. Да и появление круиз контроля позитивно оценивается водителями. Огорчает их лишь отсутствие подстаканников, ну и кнопка аварийной сигнализации, которая расположена в неудобном месте (на рулевой колонке).

Багажник у автомобиля большой, но, согласно отзывам, не очень удобный. Короткая длина, при значительной его высоте, усложняет процесс погрузки и разгрузки, а задние двери, как заявляют автомобилисты, имеют склонность к самопроизвольному захлопыванию при малейшем колебании кузова.

Отзывы о двигателе Cummins

Микроавтобус Соболь

Абсолютное большинство владельцев отмечает безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее, чем предлагаемые варианты бензиновых УМЗ. Исходя из обработанных отзывов, среднестатистический расход топлива на автомобиле с двигателем Каменс, при движении по бездорожью, составляет 13…14 литров.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Некоторые владельцы жалятся на нехватку крутящего момента, однако следует уточнить, что данная недостача возникает во время буксирования тяжелого прицепа.

При одиночной езде, заявленных 280 Нм вполне достаточно для преодоления суровых непроходимых дебрей, и это отмечается практически всеми опрошенными.

А вот устойчивости в работе импортному дизелю явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.

Несмотря на то, что производитель указывает максимальную скорость в 120 км/ч, большинство водителей утверждают, что комфортное движение на трассе ограничивается 90 километрами в час. Что касается максимального пробега, то на одном баке (70 литров) машина, согласно имеющимся отзывам, проходит приблизительно 500 км.

Качество исполнения шасси дизельного Соболя

Автомобиль СобольШасси автомобиля состоит из: трансмиссии, рамы и подвески.

Трансмиссия Соболя 4х4 с дизелем Cummins, отзывы о которой одни из самых угнетающих, качеством, мягко говоря, не блещет. На хорошем ходу, по словам владельцев, шестерни раздаточной коробки и КПП создают громкие неприятные шумы.

Кроме того, на нижних передачах автомобиль совершает движение рывками. Однако, при переходе на 3-ю пониженную, плавность хода выравнивается.

Рама данного автомобиля не менее проблематичная. Довольно часто отмечается, что при эксплуатации в условиях бездорожья, в местах креплений подушек мотора очень быстро появляются трещины. Многие автомобилисты самостоятельно пытаются усилить конструкцию рамы, переваривая кронштейны от ГАЗели.

Подвеска, как это ни грустно, также оставляет желать лучшего. Обычно к 25 тыс. км пробега, согласно отзывам владельцев, в передней ее части появляются ощутимые люфты, сопровождающиеся интенсивным грохотом. Задняя же подвеска, достаточно надежная и, по большей части, не вызывает никаких проблем.

Рулевое управление и внедорожные качества Соболя 4х4

Соболь с двигателем КамминсПо словам водителей, управляемость у автомобиля с мотором Cummins относительно вялая, но, самое главное, интуитивно понятная и предсказуемая. Основной недостаток системы управления – это движение рывками при повороте по минимальному радиусу.

Связана такая особенность, в первую очередь, как уверяют владельцы, с приводом передних колес. Вместо, применяемых во всем мире, ШРУСов, крутящий момент на передние полуоси, почему-то, передают обычные карданные шарниры, имеющие ограничения по углу наклона.

Что же касается проходимости Соболя, то здесь хозяева обычно рассматривают 2 отдельных случая:

Проходимость по песку и камням у машины просто отличная. Высокий дорожный просвет и рессорная подвеска, в сочетании с полным приводом, делают Соболя настоящим «королем пустыни».

Коленчатый вал КаминсКоленчатый вал Камминс располагается в блоке цилиндров мотора и представляет собой цельный конструктивный элемент. Он изготавливается из очень прочной стали, которую используют только для деталей дизельного двигателя.

После длительной эксплуатации масляный насос нуждается в ревизии деталей. Также ревизия может потребоваться, если резко снизилась производительность насоса или возникли перебои в системе подачи масла. Об обслуживании и ремонте масляного насоса читайте тут.

А вот при движении по болотистой местности, дела обстоят значительно хуже. Небольшое передаточное отношение в раздаточной коробке, да и не сверхсильный (хотя и хороший) мотор Каминс, заставляют водителей подумать дважды, прежде чем напролом устремиться по тяжелым грунтам.

Наиболее распространенные нарекания

Помимо перечисленных недостатков Соболя с двигателем Каменс, отзывы негативного характера касаются и некоторых мелочей. Недовольство владельцев, зачастую, выражается таким фразами, как:

Кроме того, крепление передних фар плохо продуманно, что значительно усложняет их демонтаж (при необходимости).

Как можно увидеть, работы у инженеров ГАЗа осталось еще не мало. Но, несмотря на все имеющиеся недостатки, достаточно мощный и надежный мотор Каминс, хорошая проходимость по сухому бездорожью, огромный салон, в сочетании с невысокой стоимостью, позволяют дизельному Соболю найти своего покупателя.

Что же касается мнения людей, непосредственно столкнувшихся со всеми плюсами и минусами автомобиля, то многие из них рекомендуют Соболь 4х4 в качестве второго автомобиля в семье, предназначенного для периодических выездов на природу.

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

"Соболь 4х4": отзыв, описание, характеристики

Автолюбители, которые обитают в разных странах мира, выбирают для себя различные автомобили. Это очень легко и просто объясняется. В разных странах свое состояние дорог, собственные экономические условия и множество других факторов. Зачастую эти факторы диктуют автолюбителям законы автомоды. Если среднестатистический житель любой страны Европейского Союза выбирает для себя компакт-кар, азиаты ценят экономичность, американцы уважают огромных размеров джипы, то вот житель российской глубинки нацелен на максимально проходимый автомобиль.

Тема российских дорог породила множество анекдотов. И эти шуточные рассказы не врут. Именно поэтому автомобилисты вынуждены подстраиваться под существующие реалии. Хорошо, что сейчас можно без проблем приобрести достойное авто с повышенной проходимостью, да еще и по доступным ценам. Один из таких автомобилей – полноприводная дизельная "ГАЗель Соболь".

Реалии российских дорог

Те, кто любит выезжать за пределы родного города, отлично знают, как порой трудно бывает добраться туда, куда зовет душа. Возможно, это будет поездка к любимому озеру, а возможно, командировка по рабочим вопросам, – дороги российской глубинки сможет осилить не каждый автомобиль. Можно даже не говорить о выездах в лес и грязи – дороги в городах бывают еще хуже, чем лесные. А если есть необходимость срочно доставить грузы или же перевезти людей в поселок или другой город? Здесь, выбирая автомобиль, нужно быть предельно внимательным.

Очень радует многих то, что современный автомобильный отечественный рынок готов предложить потенциальным покупателям огромный выбор самых разных внедорожных моделей. Однако нужно знать, что понять российские дороги смогут только российские инженеры. Поэтому самыми лучшими авто можно считать те, которые оборудованы полным приводом. Так, самый известный из таких – это новый "Соболь", одна из последних разработок Горьковского автомобильного завода.

Что за зверь?

«Дикий зверь» - это грузопассажирское авто, обладающее повышенными характеристиками проходимости. Машина должна заменить уже ставшую легендарной «буханку». Автомобиль этот уже давным-давно, еще с первых версий, заслужил высокий балл и восторженные отзывы. Всему виной – простая конструкция. Если нужен ремонт, "Соболь" не потребует на это много денег. новый соболь Также обслуживание этого зверя не влетит владельцу в серьезные суммы.

Чем отличается новый «Соболь»?

Отличается машинка новой системой трансмиссии, которая кроме полного привода может похвастаться карданными валами со ШРУСами, а также блокируемым дифференциалом заднего моста. Оснащенный понижающей передачей, внедорожник может осилить любые буераки. Кроме этого, в новинке установили блокировку межосевого дифференциала, двухступенчатую раздаточную коробку, а рулевое управление оснастили гидроусилителем. Кроме того, автомобиль «Соболь» имеет уникальную систему подогрева зеркал.

Во внешности вы никаких отличий найти просто не сможете – их попросту нет. Интерьер тоже остался совершенно нетронутым креативной рукой дизайнера. Да и зачем это нужно, ведь перед нами полностью утилитарный автомобиль. Он не обязан поражать всех окружающих своим внешним видом. Машина функциональная – этого вполне достаточно.

В интерьере

Большие двери машины «ГАЗель Соболь» можно открыть практически без труда. соболь 4х4 отзыв Однако вот ручек на передних стойках, которые должны быть внутри кабины, почему-то нет. Водитель и пассажиры должны попадать в кабину запрыгивая. Около половины кресел в салоне снабжены очень жесткими креплениями для ремней безопасности. Пассажирская версия модели рассчитана на комфортную посадку семи человек.

Света внутри салона много, как, впрочем, и свободного места. Впереди имеется общий плафон, сзади есть два больших плафона. Еще одна лампа находится в нише ступенек сдвижной двери сбоку. Для каждого фонаря существует отдельный выключатель.

Кроме этого, новый "Соболь" достаточно комфортен – для этого в салоне могут работать два кондиционера. Одни из них находится спереди, другой же смонтирован на крыше сзади. Вместе эта парочка за пару минут может превратить салон в холодильник. Что касается отопления, то здесь два отопителя. Кроме основного, существует еще и дополнительный – он под сидением пассажира с правой стороны. Те, кто уже успел воспользоваться отопителем на автомобиле «Соболь 4х4», отзыв оставляют только положительный – греет на отлично.

Приборная панель и водительское место

Приборная панель отличается неплохой эргономикой и сама по себе вполне симпатичная. Многие оценили отличный обзор через зеркала заднего вида. Также большинству пришлось по вкусу большое количество различных бардачков, подстаканников. В крыше смонтирован люк. Рулевое колесо оснащено органами управления магнитолой, электростеклоподъемниками, а также системой обогрева зеркал.

Кресло водителя очень привычно для тех, кто хоть однажды сидел за рулем любого автомобиля "ГАЗ Соболь" или же обычной «ГАЗели». Имеется руль с возможностью регулировки угла его наклона, кресло также имеет регулировки в широком диапазоне.

Эргономические промахи

При всех достоинствах интерьера и приборной панели можно наблюдать недоделки. Так, не предусмотрено площадки, на которой обычно отдыхает левая нога. Подлокотник отсутствует – вместо него применяют открытые окна. Но вот при серьезной летней жаре открытое окно может доставить определенные неприятности, но и закрывать его не получится. Кондиционер вроде бы и есть. Но тех, кто им пользовался на автомобиле "Соболь 4х4", отзывы говорят о том, что толку от этой опции маловато. При любых скоростях и на любых режимах воздух лишь слегка прохладен.

Соболь в городе

Нужно сказать, что такому автомобилю в городских условиях довольно тесно. газель соболь Если говорить формально, то это легковое авто. Размеры его таковы, что без проблем позволяют проехать центр столицы России. Длина кузова равна длине седанов бизнес-уровня – здесь можно попробовать припарковаться в легковых рядах. Однако вот ширина уже – как у среднетоннажных грузовых машин.

Многих радует высота посадки. Так, там, где у «Хаммера» крыша, у водителя «Соболя» будет плечо. Лучший обзор дорожной ситуации может быть только разве-что у водителя дальнобойщика. Однако у него больше мертвых зон. А вот автомобиль "Соболь" можно припарковать, даже не используя современные технологии. Можно обойтись без парктроников, ведь задний бампер проходит над любыми массивными деталями ландшафта. К тому же все препятствия можно отлично видеть в заднем окне.

Двигатель

Авто «Соболь» выпускают с двумя двигателями на выбор. Это отечественный бензиновый мотор УМЗ-4216 и американский дизель от Cummins ISF. Он уже отлично себя показал – заводится в любую погоду и при любых, даже самых экстремально низких температурах. Дизель имеет объем в 2,6 л, бензиновый агрегат – 2,8 л. Кстати, мощность американского дизеля составляет всего 120 л. с. Однако, как показывает практика, это более чем достаточно для такого авто.

Конструкция агрегата – передовая. Его опробовали вначале на обычной «ГАЗели», а затем укомплектовали им и эту модель. газ соболь Он надежен, отлично ремонтируется. Свеча накаливания в нем всего одна, а воздух она нагревает прямо в коллекторе. Когда специалисты завода, которые увидели этот мотор в первый раз, то остались очень довольны устройством масляного и водяного насоса.

Топливный фильтр с возможностью подогрева, а также подкачивающий насоса – все установлено в простой доступности. Также установлен независимый подогреватель для охлаждающей жидкости.

Он вполне уверенно тянет на небольших оборотах, а вот резвости у него практически совсем нет. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за полминуты. «Соболю» не по душе резкие движения. Он видит жизнь по-философски. Но зато агрегат отлично работает на нашем топливе.

Максимально возможная скорость, на которую способен разогнаться автомобиль "Соболь"-дизель, составляет 120 км/ч. При этом ход машины довольно мягкий, а движение на высоких оборотах достаточно стабильное на любой скорости и даже на бездорожье.

Трансмиссия

Специально для этого агрегата была разработана 5-ступенчатая механическая КПП, а также раздаточная коробка.

Система трансмиссии имеет немного другие передаточные числа. Картер КПП конструкторы предпочли усилить ребрами жесткости. Шестеренки и валы в коробке изготовлены из прочных сталей. Сальники, а также подшипники – не отечественные, а импортные. Под замену пошел синхронизатор – теперь он также импортный. Сцепление тоже не отечественного производства, а поставляет его высококачественный производитель.

Над раздаточной коробкой тоже хорошо поработали. Все производство этих механизмов расположено в нашей стране. Шестерни проходят шлифовку, что позволило значительно повысить прочность. Также таким образом удалось убрать вой, характерный для этой модели.

Немного подумав на тем, какой же тип полного привода выбрать, инженеры приняли решение применить постоянный полный или же использовать классическую схему. Схема эта примечательна тем, что она давно и очень успешно применяется на именитых полноприводных моделях известных брендах. Один из них – «Дефендер» от Land Rover.

Такая схема, кстати, используется в Литве на сборке «ГАЗелей», оснащенных польскими дизелями и чешскими раздаточными коробками.

Находясь в кабине внедорожника, сразу хочется остановить взгляд на обилии рычагов, которые торчат из-под пола. Кроме уже привычного всем традиционного селектора передач механической КПП, там уместились еще два других. Один необходим для блокировки дифференциала. Другой же используется для изменения режима раздаточной коробки.

На других прочих современных внедорожниках все эти функции берет на себя один рычаг, но на авто «Соболь» почему-то традиционно предлагают пользоваться двумя рычагами. Ну да ладно, тем более что в этом есть определенные плюсы. Так, можно включить пониженную передачу, не выполняя при этом блокировку центрального дифференциала.

Чтобы водитель не запутался в переключателях, на приборной панели наклеена схема, которая доходчиво объясняет, как этой системой пользоваться.

Несмотря на это, работает эта трансмиссия очень хорошо. Автомобиль уверенно едет там, где другие становятся намертво. Пускай он проходит трудные участки не всегда с первого раза, но дорогу он для себя пробивает и даже может выехать из глубокого оврага.

"Соболь" - технические характеристики

Эта модель получила индекс ГАЗ 2117. Длина кузова - 4880 мм, ширина равна 2066 мм, а в высоту машина – 2300 мм. Длина колесной базы составляет 2760 мм. Клиренс по сравнению с прошлыми моделями увеличен и теперь равен 205 мм, что весьма неплохо для внедорожника. Снаряженная масса автомобиля - 2250 кг, а полная масса равна 2785 кг.

Трансмиссия, как уже говорилось, механическая, пятиступенчатая. авто соболь Что касается привода, то для новой версии он полный постоянный, а вот прошлые модификации имели полный, но подключаемый по необходимости привод.

Двигатель дизельный, четырехцилиндровый. Точный объем американского «Камминза» равен 2,78 л. Мощностные же его показатели равны 120 л. с на 3200 об/мин. Крутящий момент, который выдает этот двигатель, составляет 297 Нм на 1700-2700 об./мин. Разгон до 100 км/ч с этим мотором проходит за 28 секунд. Для тяжелого автомобиля «Соболь» характеристики вполне хорошие, но раскрыть всю их мощность можно только, если съехать с комфортного асфальта.

Передняя и задняя подвеска – зависимого типа. Тормоза спереди дисковые, а сзади уже традиционно – барабанного типа.

Как едет этот внедорожник?

Рулевое управление не отличается большой прозрачностью. Если двигаться на скорости более 90 км/ч, то необходимо время от времени подруливать. Иногда обращает на себя внимание зависимая подвеска спереди. Тормоза достаточно цепкие, а ABS хорошо удерживает тяжелый автомобиль. При торможении на льду со скорости 60 км, машина не сходит с курса.

Из-за того, что центр тяжести достаточно высокий, а также из-за особенностей строения передней подвески на автомобиле «Соболь 4х4», отзыв практически каждого владельца указывает на то, что машина плохо переваривает резкие движения. Двигаться нужно более мягко.

Если съехать с асфальта

Дальние маршруты не являются сильной стороной, ведь максимум скорости составляет всего 120 км/ч. Владельцы в один голос твердят, что даже на 110 км/ч двигаться становится некомфортно, к тому же расход топлива существенно вырастает. Но это на асфальте.

Но стоит заехать на бездорожье, как таланты этого внедорожника, а может, даже и вездехода, раскрываются в полную мощь. соболь характеристики Так, неразрезные подрессоренные мосты, подключаемый привод, двухступенчатая разработочная коробка, очень мощные карданные валы, электроблокировка заднего дифференциала – это волне серьезный набор.

Стоит сказать, что автомобиль участвовал в ралли «Шелковый путь» в 2013 году. Даже на резине для асфальта полноприводный вездеход очень уверенно передвигается по камням, пескам, да и в зимний период по грязи и снегу он тоже ездит очень хорошо. Тянет это авто очень здорово.

Это не “Ленд Ровер”, конечно. Многие даже не хотят называть эту модель внедорожником. Здесь компоновка автомобиля, характеристики и настройки подвески, а также многие другие мелочи заставляют отказаться от мысли звать это авто вездеходом. Но если посмотреть с другой стороны, то, глядя на сегодняшние современные кроссоверы или внедорожники, а также на непосредственно прямых конкурентов, можно сделать вывод: отечественная модель должна являться образцом для подражания. В грязи он не утонет, а по асфальтовому покрытию передвигается довольно серьезно. соболь технические характеристики Да и вообще в автомобиле «Соболь» технические характеристики на хорошем уровне.

Секрет здесь простой. Это применение простой и удачной схемы полного привода. Здесь двигатель располагается продольно, трансмиссия здесь отдельная, раздаточная коробка тоже.

Однако для наших водителей одной хорошей конструкции явно маловато. Нужно еще обязательно высокое качество, затем ресурс и надежность. И вот с этим специалисты ГАЗ справились успешно. Даже если приобрести отечественный "Соболь" с пробегом, то при грамотном обслуживании он будет долго радовать своего владельца.

Двигаясь на этой машине, иногда кажется, что нет ничего невозможного. Ощущается полная свобода. Вот, наверное, сейчас автомобиль просто встанет в этой грязи, а он берет и едет.

Так, это настоящий зверь пустыни. Да. Он немного шумит, он металлический, на рессорах, не отличается скоростными характеристиками. Зато это авто экономичное, просторное, выделяется фантастическими возможностями по проходимости. А если учесть, что на "Соболь 4х4" цена от 300 до 700 тысяч рублей, то он вне конкуренции.

Существует аналог этой модели. Он тоже предлагался под маркой «Соболь», но отличался низкой крышей. Кузов обладает приятной внешностью, но вот боковая дверь вызвала бурю негодования со стороны водителей. Автомобиль этот - "ГАЗ Соболь Баргузин". Он позиционируется, как минивэн. Хотя по комфорту передвижения им не является и далеко уступает "Мерседесу Вито".

Салон российского «Баргузина» представляет собой небольшую комнату. Место водителя также удобно и довольно эргономично – это традиция для этой серии. Шумоизоляция выполнена на удивление хорошо, приборная панель не вызывает негатива.

Если говорить о технических характеристиках, здесь преимущественно бензиновые двигатели. Но некоторые дилеры предлагали авто с дизелем от «Камминз». «Баргузин» – это заднеприводный вариант, но есть еще и полноприводные модификации.

Среди положительных моментов низкая цена. Например, в базовой комплектации модель доступна по стоимости от 475 тысяч, а если приобрести машину с пробегом, то цена ее – примерно 200 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики отечественный автомобиль "Соболь". Как видите, это отличная машина для выездов на охоту и рыбалку, либо для тех, кто просто хочет покататься по бездорожью с полной уверенностью, что его машину потом не придется вытягивать трактором.

fb.ru

ГАЗ 2752 Соболь: устройство, характеристики и применение

На отечественном рынке автомобиль марки ГАЗ 2752 широко известен просто как «Соболь». Это, пользующийся широкой популярностью как одна из самых надежных, функциональных и практичных автомашин российского производства. Помимо высочайшей выносливости, важной особенностью ГАЗ Соболь является довольно низкая стоимость технического обслуживания. В автомобиле используются детали высокого качества, обладающие длительным сроком изнашивания, что приводит к увеличению интервалов между ремонтами.

Автомобиль и его модификации, такие как ГАЗ 2752 Соболь Бизнес 4×4, пользуются особой популярностью в сфере малого и среднего бизнеса. Во многом этот спрос объясняется многочисленными преимуществами автомобиля, включая маневренность и управляемость, легкость движения, уникальные конструктивные особенности и довольно низкое потребление топлива. Грузовой фургон Соболь широко применяется в транспортировке разнообразных грузов на любые расстояния.

Соболь - внешний вид

Вернуться к оглавлению

Устройство автомобиля

Одно из важнейших преимуществ автомобиля Соболь 2752 — просторная и удобная кабина, рассчитанная на трёх человек: водитель и два пассажира. Кабина имеет эргономичный и тщательно продуманный интерьер. Панель приборов выполнена с применением последних дизайнерских наработок, обеспечивающих простоту и удобство пользования.

Вариант комби предназначен для организаций, предоставляющих различные обслуживающие услуги. Данная разновидность автомобиля предусматривает кабину на 7 мест при уменьшенных размерах багажного отделения. Эта модификация позволяет осуществлять транспортировку среднегабаритных грузов или бригаду специалистов с оборудованием.

Для облегчения управления все последние модификации автомобиля, такие как ГАЗ 2752 264, оснащаются гидроусилительной системой. Это нововведение позволило снизить радиус поворота автомашины до 600 см. Кроме того, в автомобиле используется двухконтурная тормозная система, оснащаемая гидроприводным приспособлением и вакуумной усилительной системой. В сочетании с высокой мощностью двигателя всё это обеспечивает существенное снижение потребления топлива.

Устройство машины включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач, являющуюся стандартным вариантом для транспортных средств данного производителя.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 2752 может варьироваться и зависит от конкретной модификации: в случае полупассажирского варианта комби этот параметр равен 300 кг, тогда как фургон ГАЗ способен перевозить от 770 до 900 кг груза. Полный вес автомобиля составляет 2,8 тонны. Автомобиль Соболь также имеет достаточно компактные размеры, позволяющие маневрировать в условиях узких дорог и осуществлять парковку на ограниченных участках.

Габариты Числовые показатели
длина 484 см;
ширина 207,5 см;
максимальная высота 220 см;
колёсная база 276 см;
размер колеи 170 см.

Погрузочная высота автомобиля составляет 72 сантиметра, что существенно упрощает процессы погрузки и выгрузки. Автомобиль ГАЗ 2752 с колёсной формулой 4×2 предусматривает движение по трассе на скорости до 120 км/ч. Норма расхода топлива варьируется в зависимости от типа установленного двигателя: для дизельной силовая установка — 9,8 л на 100 км. Бензиновый мотор потребляет от 9,1 до 10,6 л на 100 км, а двигатель, работающий на газе — 12,3 л на 100 км.

В состав линейки силовых установок для 2752 входит несколько двигателей, наиболее распространены из которых бензиновый мотор отечественного производства УМЗ-40524 с такими характеристиками: рабочий объём четырехцилиндрового мотора 2,8 литра при номинальном значение мощности в 96 кВт (128,8 л. с.). Частота вращения вала 4500 об/мин, максимальный показатель крутящего момента — 205 Нм (4000 об/мин).

Автомобиль может оснащаться бензиновым двигателем Chrysler-2.4L. Указанные силовые агрегаты используют бензин марки Аи-92 или Аи-95, система питания в них предусматривает многоточечный впрыск. Модификации ГАЗ 2752 114 и некоторые другие комплектуются мотором ЗМЗ-4063. Другие версии предусматривают оснащение дизельным агрегатом Cummins (2,8 литра, 120 л. с.), основное преимущество которого заключается в повышенной надёжности (ресурс мотора превышает 500 тысяч км).

Отдельные модификации Соболя работают на газовом оборудовании.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация и обслуживание

К важнейшим преимуществам автомобиля 2752 владельцы относят следующие особенности:

Тем не менее, многие автомобилисты упоминают и целый ряд недоработок модели. Важнейшим недочетом, по мнению многих, является уровень шума, поступающего из разных точек. И в первую очередь — со стороны таких устройств и деталей, как накладка на рычаге переключения передач, подножки кабины, верхняя часть панели приборов, моторный щиток рядом с отверстиями под педали и рулевой вал. Снизить уровень шума позволяет специальный тюнинг: все проблемные участки, а также фургон в целом, обклеиваются шумоизоляцией.

Кроме того, немаловажным минусом многие считают недостаточное качество изготовления автомашины, включая следующие недочёты.

  1. Недостаточно продуманная рулевая тяга: увеличенное количество «винтошариков» никак не улучшает движение автомобиля, который начинает «гулять» на скоростях, превышающих 100 км/ч.
  2. Недолговечная заводская краска, начинающая «цвести» после 3–5 лет эксплуатации.
  3. Недостаточно комфортабельный салон. В жаркую погоду водитель подвергается колоссальным нагрузкам, тем более что под его креслом проходит глушитель, вызывающий дополнительный нагрев пола.
  4. Недостаточная возможность регулировок руля и кресел.

Говоря о ремонтопригодности автомобиля, следует заметить, что Соболь и Газель — далеко не один и тот же автомобиль, и сравнивать их между собой не стоит: большинство ходовых и конструктивных элементов 2752 отличается от используемых на Газели. Выделить какие-то характерные поломки и неисправности достаточно сложно — в каждом конкретном случае ситуация индивидуальна.

В целом, учитывая технические характеристики ГАЗ 2752 Соболь, по прошествии 150 тысяч километров в ремонте и обслуживании чаще всего нуждаются такие узлы и системы, как передняя ступица, шаровые, сцепление, клапаны и КПП. Перечень наиболее востребованных работ включает в себя промазывание различных агрегатов, установка газа и прошивку электроники. Понятно, что поломки и неисправности могут затронуть и другие компоненты автомобиля, но в пользу неустанного роста популярности «Соболя» говорят простота обслуживания и доступность запасных частей.

В целом владельцы автомобиля 2752 Соболь довольны своим транспортирным средством, успешно справляющимся с ролью надежной и неприхотливой рабочей лошадки.

kranigruz.ru

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Соболь 2217 2.3 4 дв. микроавтобус 5МКПП 2005- г.

Начало производства: январь 2005
Окончание производства: в производстве
Кузов: 4 дв. микроавтобус
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 2286
Объем двигателя, л.: 2.3
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 98
Достигается при об. в мин.: 4500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 172/3500
Максимальная скорость, км/ч: 120
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 35
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: зависимая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4840
Ширина, мм: 2075
Высота, мм: 2100
Колесная база, мм: 2760
Колея колес спереди, мм: 1700
Колея колес сзади, мм: 1700
Количество мест:
Размер шин: 225/60R16
Снаряженная масса, кг: 2130
Допустимая масса, кг: 2800
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Соболь 2217 2.4 4 дв. микроавтобус 5МКПП 2003- г.

Начало производства: январь 2003
Окончание производства: в производстве
Кузов: 4 дв. микроавтобус
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 2445
Объем двигателя, л.: 2.4
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 86
Достигается при об. в мин.: 4500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 172/3500
Максимальная скорость, км/ч: 120
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: зависимая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4840
Ширина, мм: 2075
Высота, мм: 2100
Колесная база, мм: 2760
Колея колес спереди, мм: 1700
Колея колес сзади, мм: 1700
Количество мест:
Размер шин: 225/60R16
Снаряженная масса, кг: 2130
Допустимая масса, кг: 2800
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru


Смотрите также