Большому кораблю — большое плавание, а большому автомобилю — мощный двигатель. Впрочем, не обязательно большому по размеру, иногда просто требовательному и скоростному. В конце концов, огромные автомобили подходят далеко не для всех целей, а вот мощные двигатели всегда в цене.
Dodge Charger/Challenger — 6.4 литров. Charger R/T Scat Pack и Challenger Scat Pack от Dodge оснащены двигателем Hemi V8 объёмом 6.4 литра. Он выдаёт 485 л.с. — более чем достаточно, чтобы как следует разогреть кровь.
Lamborghini Aventador — 6.5 литров. Lamborghini представила нам очередную итерацию своего флагманского авто. Aventador экипирован двигателем V12 объёмом 6.5 литров, выдающим 691 л.с. для стандартной модели и 740 л.с. для SV.
Chevrolet Silverado 3500HD — 6.6 литров. Турбодизельный двигатель Duramax объёмом в 6.6 литров, установленный на Silverado от Chevrolet способен выдать 1037 Нм крутящего момента.
Rolls-Royce Wraith — 6.6 литров. Установленный в Wraith двигатель V12 с двойным турбонаддувом объёмом 6.6 литров — мощнейший на данный момент движок, который может предложить Rolls-Royce. Он выдаёт 624 л.с., а салон машины столь изыскан, что посрамит любую гостиную.
Dodge Ram 3500 Tradesman — 6.7 литров. Турбодизельный I6 двигатель Cummins, которым экипирован мощнейший пикап Dodge Ram 3500 Tradesman, способен на 1220 Нм крутящего момента. Убрать любое количество снега с любой улицы? Без проблем!
Ford F-Series Super Duty — 6.7 литров. Ещё один турбодизельный движок объёмом 6.7 литров, установленный на Super Duty чуть слабее, чем у Dodge Ram, но выдающий более чем приличные 1166 Нм крутящего момента. Вполне достаточно, чтобы перевезти куда-нибудь дом.
Bentley Mulsanne — 6.75 литров. Mulsanne — одна из самых дорогих машин в этом списке, стоящая около 300 тыс. долларов. Она экипирована турбированным движком V8 объёмом 6.75 литров.
Rolls-Royce Phantom — 6.8 литров. Сердце Phantom — двигатель V12 объёмом 6.8 литров, выдающий 453 л.с. Несмотря на размер и мощь движка, авто ездит невероятно гладко.
Chevrolet Camaro Z/28 — 7 литров. Семилитровый двигатель V8 перенесён в Z/28 прямиком из предыдущего поколения, Z06, и в Camaro он смотрится ничуть не хуже.
Dodge Viper — 8.4 литров. Крупнейший двигатель V10, что вовсе не удивительно, принадлежит Viper от Dodge. Хотя они уверяют, что он не основан на двигателе грузовика, это явное лукавство. К сожалению, в 2017 году производство Viper прекратится.
Представляем десяток крупнейших двигателей, способных удовлетворить даже самые амбициозные запросы. Они предназначены, чтобы питать могучие пикапы и суперкары — и делают это на отлично.
www.popmech.ru
Бензиновые агрегаты двадцатилетней давности обеспечивают более высокий комфорт во время движения (уровень шума, динамика), чем старые дизеля той же «эпохи». К тому же первые проще в ремонте.
Volkswagen 2.0.
Легендарная надежность немецких автомобилей 80-90-х годов ХХ века следствие безупречности и добротности сложных механизмов. 8-клапанный 2-литровый мотор эталонный представитель былой стратегии.
Рецепт долголетия прост: прочная основа – блок изготовлен из чугуна, кованный стальной коленвал (закрепленный на 5 подшипниках) и кованые стальные поршни. Алюминиевая головка 8-клапанная (так же существует и 16-клапанная версия). Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять каждые 60 000 км.
Двигатель использовался в различных автомобилях. Например, в «спортивном» Volkswagen Golf III GTI, или топовой версии Skoda Fabia. В более крупных моделях ему отводилась роль базового мотора. Но это не означает, что обрекал владельца на вечное движение в правой полосе скоростного шоссе. Passat 2.0 с таким мотором достигает первой сотни за 11,6 секунды, а ускорение от 60 до 110 км/ч на 5-ой передаче занимает 13,7 секунды. Средний расход топлива составляет около 8,5 л/100 км, но динамичная езда требует высоких оборотов. Нередко двигатель сопрягали с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Недостатки.
Мелкие неисправности элементов системы управления двигателем, например датчика положения дроссельной заслонки или самой заслонка. После 200 000 км зачастую увеличивается расход масла, и появляются небольшие утечки.
Порой проблемы доставляет насос системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Так большинство автомобилей с таким мотором уже имеют большой пробег, то удивляться поломкам не стоит. Дистанция до первого капитального ремонта заканчивается после 400-500 тыс. км.
Двигатели серии ЕА827, к которым и относится описываемый атмосферник, дебютировали в 1972 году на Audi 80. Американский Gremlin – пожалуй, самая экзотическая модель, использовавшая 2-литровый мотор. Нашла свое применение и мультитопливная версия двигателя мощностью 50 и 58 л.с. (работает на различных типах топлива - бензин/LPG/CNG). Самая мощная 120-сильная модификация трудилась под капотом Volkswagen Passat. В линейке Superb – это был самый слабый бензиновый мотор.
Применение.
AMC (American Motors Corporation): Gremlin.
Audi: 80 (B3 и B4), 100/A6 (C2, C4).
Seat Ibiza II и III, Cordoba, Toledo, Alhambra I.
Skoda: Fabia I, Octavia I, Superb I.
Volkswagen: Polo IV, Golf III и IV, Vento, Bora, New Beetle, Santana, Passat B3, B4 и B5, Sharan I.
Nissan 2.0.
Смелый ход совершил Ниссан: один из моторов получил современную легкую конструкцию – блок и 16-клапанную головку из алюминия. Довольно быстро появились варианты с регулировкой фаз газораспределения и турбонаддувом. Двигатель только проигрывал по нормам выброса. ГРМ приводится в действие цепью – прочной, не требующей регулярной замены. Она способна дотянуть до капитального ремонта двигателя.
Primera P10 2.0 динамичный автомобиль – разгон 0-100 км/ч за 10,4 с. Однако, в плане эластичности он уступает конкурентам – увеличение скорости с 60 до 100 км/ч на 5-ой передаче занимает 17,5 секунд. Средний расход топлива приемлемый, но не отличный – 9,0 л/100 км.
Недостатки.
В двигателе Nissan трудно выделить типичные неисправности. Проще найти и обсудить проблемы с коробкой передач или полуосями (характерно для автомобилей начала производства). Ухоженный 2-литровый атмосферник на самом деле не имеет типичных неисправностей. Лишь иногда наблюдаются незначительные подтекания масла или выход из строя датчиков.
Применение.
Infiniti G20 (аналог Primera 1990-2002 года).
Nissan: 180SX, 200SX, Almera, Biuebird, Liberty, Primera, Praire, Sentra, Serena.
Opel 2.0.
Двигатель, принадлежащий серии Family II, не может похвастаться современными решениями, но стоит знать, что он заменил еще более старый агрегат с распредвалом в корпусе. В случае с последователем, GM сделал ставку на простоту и долговечность. Поэтому мотор до сих пор считается отличным выбором. В его конструкции используется чугунный блок и алюминиевая головка. Ход поршня равен диаметру цилиндра – 86 мм. Распределительный вал размещен в головке блока и приводится в действие зубчатым ремнем – замена каждые 60 000 км.
Результаты теста Opel Espero 2.0 немного разочаровывают. Правда, время разгона до «сотни» можно считать удовлетворительным – 10,5 сек. Но эластичность хуже средней – 60-100 км/ч за 16,2 секунды, а расход топлива высокий – 9,8 л/100 км.
Недостатки.
Устранение проблем – незначительные утечки масла, выход из строя помпы, как правило, не требует серьезных затрат. Небольшой расход масла не должен беспокоить, но с увеличением пробега двигатель начинает брать его все больше. Следует вовремя менять ремень ГРМ, хотя о повреждении клапанов можно не беспокоиться – с поршнями они не «встречаются».
Применение.
Buick: Skyhawk.
Daewoo: Espero, Tacuma.
Opel: Ascona C, Kadett E, Astra F, Vectra A, Omega A, Frontera A.
Pontiac: Sunbird, LeMans.
Vauxhall: Cavalier.
Renault 2.0.
Французы любят создавать множество модификаций одного двигателя. Тоже самое случилось и с двигателем серии F. Это семейство включает в себя как дизельные, так и бензиновые версии рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л, 8-ми и 16-клапанные и с турбонаддуом.
История 2-литрового восьмиклапанника началась в 1986 году – это были моторы серии F2R (с карбюратором) и F3R (с одноточечным впрыском). Чуть позже стал применяться многоточечный впрыск топлива. Двигатель имеет довольно простую структуру: чугунный корпус, алюминиевый блок и распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем – замена каждые 100-120 тыс. км.
Даже для Laguna динамика вполне сносная. Пусть 11,6 с до 100 км/ч не впечатляют, зато автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа. Эластичность приемлемая – участок 60-100 км/ч на 5-ой передаче преодолевается за 14,9 секунды. Средний расход топлива Laguna 2.0 - 9,4 л/100 км.
Недостатки.
К общим неисправностям можно отнести незначительные утечки масла из различных мест двигателя. Также встречаются подтекания компонентов системы охлаждения и сбои в работе электронного оборудования. Более серьезные неисправности возникают только в результате большого пробега и несвоевременного обслуживания (перегрев, разрыв ремня ГРМ).
Москвич: Aleko.
Renault: Megane I, Laguna I, Espace.
Toyota 2.0
Удачные двигатели часто производятся в течение долгих лет и переживают не одно поколение модели. Так было и с 2-литровым 3S, который просуществовал с 1984 по 2007 год. Лучших рекомендаций и не требуется!
Первоначально двигатель оснащался карбюратором, но вскоре получил многоточечный впрыск топлива. В Европе наиболее известна версия 3S-FE, параллельно собиралияь 3S-GE (соответствующий японским стандартам) и 3S-GT. Двигатель имеет два распределительных вала в алюминиевой головке и чугунный блок цилиндров.
Avensis, оснащенный 2-литровым 3S, достигает 100 км/ч за 10,1 секунды, а для преодоления 100 км просит около 9 л топлива.
Недостатки.
Незначительные утечки масла и неисправности системы зажигания практически не в счет. Данные проблемы связаны с возрастом и большими пробегами. Типичные недостатки связаны с системой охлаждения – прохудившиеся шланги и неисправности помпы. Нередко происходил прогар прокладки ГБЦ.
Применение.
Toyota 3S-FE: Camry (1987-92), Celica IV, V и VI, Carina II и E, Avensis I, RAV4 I, MR2 II.
vvm-auto.ru
Кажется, доработки классической линейки "ВАЗ" не имеют никаких границ. Каких только проектов мы на их базе не видели - и идеально отреставрированные варианты, и автомобили с радикальным занижением, и раллийные экземпляры, да даже кабриолеты были! Но вот сегодня я нашёл для вас автомобиль, который можно считать по-настоящему особенным.
Да, это 2106, но не спешите его освистывать - под капотом там мотор объёмом 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ, позаимствованный у модели 2112. Но вот его мощность удивит даже самых закалённых любителей тюнинга - 1000 лошадиных сил, которые безумным тайфуном унесут и пилота, и пассажира этого автомобиля за горизонт.
Думаю, не стоит вам объяснять то, что от стандартного мотора, как и от практически всех остальных узлов и агрегатов, осталось совсем немногое - но этого хватает для того, чтобы автомобиль остался узнаваемым на улице. Впрочем, данному автомобилю это и не нужно - куда важнее то, как он едет, нежели его эстетические свойства.
Безумной мощности удалось добиться благодаря совсем немаленькой турбине Garrett GTX 3071 - честно говоря, такая улитка даже не до конца раскрывает свой потенциал, но лучше иметь запас в этой области, чем выдавливать из техники последние соки.
Кстати, стандартную КПП пришлось заменить на усиленный вариант - на смену ей пришло изделие под маркой Getrag модели 260, потому что такая коробка с правильным сцеплением без проблем переварит и большую мощность. Ну а управляет всем этим новый блок управления, известный многим как "Январь 5.1" - мечта многих!
carakoom.com
Cтраница 1
Литровая мощность двигателя с прямоточной схемой продувки обычно выше, чем двигателей с петлевыми схемами. Применение при петлевой схеме в выпускных патрубках золотников может не-сколько повысить мощность двигателя. [1]
Литровая мощность двигателя показывает, сколько эффективных лошадиных сил снимается с одного литра рабочего объема цилиндра. [2]
Литровой мощностью двигателя называют номинальную мощность, отнесенную к 1 л рабочего объема двигателя. Литровая мощность характеризует степень использования рабочего объема двигателя. [3]
Литровой мощностью двигателя Мл называют отношение эффективной мощности Ne к литражу двигателя. Литровая мощность двигателя характеризует степень использования рабочего объема цилиндров двигателя. [4]
Повышение литровой мощности двигателя навь вается форсированием. [6]
Для повышения литровой мощности двигателей, уменьшения их веса и габаритов современные двигатели выпускаются многоцилиндровыыи, с большими числами оборотов и высокой степенью сжатия. Для обеспечения работы таких двигателей необходима надежная система зажигания. [7]
По данным литровой мощности двигателей, приведенным в табл. 50 и 51, построен график ( фиг. [8]
Зависимость прироста литровой мощности двигателя от давления наддува показана на фиг. [9]
Что называется литровой мощностью двигателя. [10]
Продолжающееся повышение степеней сжатия и литровых мощностей двигателей вынуждает, однако, заводы отказываться от применения простых и дешевых двигателей с боковыми клапанами, так что в настоящее время большая часть карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей выпускается с клапанами, расположенными в головке блока. [11]
Постоянными тенденциями в области двигателестроения являются повышение литровой мощности двигателей внутреннего сгорания и увеличение их тепловой напряженности. Экономическими соображениями определяется всемерное снижение расхода масла в двигателе. Принимаются меры к уменьшению удельной емкости системы смазки с целью уменьшения габаритов двигателя и его веса. [12]
Постоянными тенденциями в области двигателестроения являются повышение литровой мощности двигателей внутреннего сгорания и увеличение их тепловой напряженности. Принимаются меры к уменьшению удельной емкости системы смазки с целью уменьшения габаритов двигателя и его веса, всемерному снижению расхода масла в двигателе. [13]
Вопрос: До каких примерно величин можно довести литровую мощность микролитражных двигателей, если не вводить ограничения на состав горюче-смазочной смеси. [14]
При увеличении произведения г - р увеличивается масса заряда и литровая мощность двигателя, так как в этом случае больше сгорает топлива в единице рабочего объема цилиндра. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Мощность стартера % л. с.. Удельная мощность стартера (на 1 А. с. двигателя) . Литровая мощность стартера (на 1л рабочего объёма) Аккумуляторные батареи к ним 2,0—6,0 0,025—0,05 0,35 12 и Яф 150 о,4-2.а 0,01—0,022 0.23-0,37 6 и 12 85 И 150 [c.334]
Литровая мощность представляет собой эффективную мощность двигателя, снимаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя. В современных автомобильных двигателях литровая мощность составляет 20—35 л. с. л. Величина литровой [c.33]
ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Литровая мощность [c.65]Из форму.лы (63) следует, что развиваемая двигателем литровая мощность прямо пропорциональна угловой скорости коленчатого вала двигате.пя. Однако эта зависимость справедлива лишь в узком диапазоне угловых скоростей при незначительном изменении давления или момента т. е. около максимальных значений р тах или Повышение литровой мощности двига- [c.61]
Литровой мощностью называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя. Литровая мощность карбюраторных двигателей современных легковых автомобилей достигает 40—50 л. с. л. [c.14]
Литровой мощностью называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя. Литровые мощности двигателей ЗМЗ-66, ЗИЛ-131, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 указаны в табл. 3. У карбюраторных двигателей современных легковых автомобилей (ВАЗ-2101 Жигули , Москвич-412 ) литровая мощность превышает 50 л. с. л. [c.11]
Задача 5.48. Четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель литровой мощностью Л л = [c.187]
Двигатели различной мощности и с разным числом цилиндров можно сравнивать, используя следующие показатели удельную мощность, т. е. мощность, приходящуюся на 1 кг массы двигателя, литровую мощность, снимаемую с 1 л рабочего объема, удельный расход топлива на единицу мощности. [c.15]
Перечисленные топлива имеют потенциально высокие энергетические свойства и возможности малотоксичного сгорания в автомобильных двигателях. Эти свойства могут быть полностью реализованы, если двигатели, работающие на перспективных топливах, будут спроектированы с учетом опыта создания бензиновых двигателей, но без слепого копирования и ориентирования на их оптимальные показатели. Возможно, что двигатели, работающие на метаноле, водороде, будут иметь иные литровую мощность. [c.55]
Следует учитывать неизбежное у геометрически подобных машин изменение удельных показателей (например, литровой мощности у двигателей), а также изменение механических показателей (например, жесткости на изгиб). [c.57]
Литровая мощность двигателя, по формуле (5.12), [c.168]
Задача 5.25. Определить литровую мощность шестицилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, если среднее эффективное давление 10 Па, частота вращения коленчатого вала и = 35 об/с, степень сжатия е= 14,5 и объем камеры сгорания Г, = 22 Ю-" м [c.168]
Определение индикаторной, эффективной и литровой мощности двигателя [c.436]
Для повышения эффективной мощности двигателя увеличивают его литровую мощность и только в исключительных случаях литраж, поскольку по мере увеличения его возрастают масса и габариты двигателя. [c.437]
Так как эффективная мощность изменяется в зависимости от числа оборотов, литровую мощность относят к максимальной эффективной мощности которую может развить двигатель [c.437]
Из формулы (34-24) следует, что литровая мощность двигателя [c.437]
Повышение литровой мощности в результате увеличения степени сжатия у дизелей ограничивается жесткостью их работы, а у карбюраторных двигателей — появлением детонации [т. е. резкого увеличения скорости сгорания топлива (примерно в 100 раз), вызывающего ненормальную работу двигателя]. [c.438]
Следовательно, увеличение общей и литровой мощности двигателя можно достигнуть, как указывалось выше, рациональным подбором применительно к соответствующим циклам величин е, р и Я, увеличением числа оборотов вала двигателя, применением наддува и использованием [c.438]
В 1956 г. Московский завод малолитражных автомобилей, прекратив производство легковых автомобилей Москвич-401 , начал серийных выпуск автомобилей Москвич-402 . Выгодно отличаясь большей устойчивостью и плавностью хода, более вместительными кузовами и хорошо отработанной формой кузовов, эти автомобили развивали скорость до 105 км/час, расходуя 10 л бензина на 100 км пробега. Верхнеклапанные четырехцилиндровые двигатели их литровой мощностью 33,1 л. с./л (против 24,3 л. с./л для двигателей автомобилей Москвич-401 ) по качественным показателям не уступали лучшим образцам аналогичных двигателей середины 60-х годов. В том же году на Ульяновском автомобильном заводе была начата постройка легковых автомобилей УАЗ-69 (ГАЗ-69) повышенной проходимости с открытыми кузовами, снабженными откидными тентами и рассчитанными на перевозку восьми человек или двух человек и 500 кг груза. [c.264]
Литровая мощность (отношение мощности двигателя к суммарному рабочему объему его цилиндров), л. с./л Диаметр поршня, мм Ход поршня, мм [c.346]
Диаметр цилиндра в мм. Ход поршня в мм. . . Литраж двигателя в л. . Литровая мощность ъл.с1л Среднее эффективное давление в кГ см . [c.324]
Величины литровых мощностей для различных двигателей см. гл. 11, 111 и IV. [c.16]
Для двигателей повышенной быстроходности значения литровой мощности составляют 12-25 л. с.1л. [c.35]
Литровая мощность. В соответствии с увеличением быстроходности карбюраторных двигателей и повышением степени сжатия растёт их литровая мощность. [c.89]
В табл. 37 приведены средние нормы литровой мощности для мотоциклетных и автомобильных двигателей. Значения степени сжатия у малолитражных двигателей приведены в табл. 38. [c.140]
Средние литровые мощности для мотоциклетных и малолитражных автомобильных двигателей [c.142]
В табл. 40 даны значения литровой мощности для современных автомобильных двигателей. [c.142]
Высокие литровые мощности в карбюраторных двигателях получены за счёт больших значений рд и повышенных оборотов = 2900 об/мин, Сер поршня = 2,4 м/сек. Более эффективное протекание процесса сгорания в карбюраторном двигателе и более низкий коэфициент избытка воздуха обеспечивают высокие значения р , несмотря на повышенные средние скорости поршня. [c.189]
Основной особенностью двигателя является высокая литровая мощность и высокая скорость поршня, необычные для двигателей этого класса. [c.214]
Задача 5.48. Четырехщшиндровый четырехтактный дизельный двигатель литровой мощностью Л л=Ю ООО кВт/м работает на топливе с низшей теплотой сгорания Ql = l 900 кДж/кг при эффективном кпд г] =0,Ъ4. Определить потери теплоты с охлаждающей водой в процентах, если диаметр цилиндра D = 0,12 м, ход поршня 5=0,14 м, расход охлаждающей воды через двигатель , = 0,94 кг/с и разность температур выходящей из двигателя и входящей воды А/= 1ГС. [c.176]
Литровой мощностью двигателя называют отношение эффективной мощности Ne к литрзжу двигателя. Литровая мощность двигателя характеризует степень использования рабочего объема цилиндров двигателя. [c.437]
Мощностные параметры двигателя. Литровая мощность. Литровой моищостью Мц называют максимальную эффективную мощность, которую можно снять с одного литра рабочего объема двигателя. Учитывая формулу (1), литровая мощность (л. с. л) [c.26]
Литровой мошдостью (Л л) называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя. Этот показатель имеет важное значение для автомобильных двигателей, и для существующих советских моделей составляет 20—25 л. с.1л (зарубежные — до 40 л. с. /л). Во вновь проектируемых отечественных карбюраторных двигателях литровая мощность повышается до 25—35 л- с. л за счет их форсирования, т. е. повышения коэффициента наполнения, степени сжатия, числа оборотов коленчатого вала, применения лучших форм камер сгорания, верхнеклапанного газораспределения и др. [c.14]
Мощностные параметры двигателя. Литровая мощность. Литровой мощностью N 1 называют макс 1мальную эффективную. мощность, которая может быть снята с одного литра рабочего объема двигателя (л. с./л) [c.94]
Литровая мощность двигателя. Литровой мощность двигателя Л л (кВт/м ) называют отношение эффекти ной мощности Ые К литражу двигателя У/, [c.172]
Задача 5.44. Определить в кДж/с и процентах теплоту, превращенную в полезную работу в шестицилкндровом четырехтактном карбюраторном двигателе, если литровая мощность Л л=14 000 кВт/м , рабочий объем цилиндра F = 11,3 м , низшая теплота сгорания топлива Q = Ъ9 300 кДж/кг, удельный индикаторный расход топлива А, = 0,264 кг/(кВт ч) и механический кпд f/ = 0,81. [c.175]
При сопоставлении различных двигателей обычно, рассматриваются или их максимальные литровые мощности, если речь идёт об авто-танко-тракторных двигателях, или Nji, соответствующие номинальному режиму, если имеются в виду двигатели авиационные. Эти мощности указываются в паспортах двигателей и называются просто. литровые. [c.16]
Параметры, характеризующие цикл и работу двигателя в целом. Среднее индикаторное давление нескруглённой диаграммы Литровая мощность на основании уравнения (67) равно [c.23]
Для дизелей из-за необходимости работать пока ещё с повышенными значениями коэфи-циента избытка воздуха литровая мощность четырёхтактных двигателей не превышает 23 ji. с. л при 3000 об/мин. [c.89]
При оптимальных условиях для каждого из рассмотренных циклов наилучшие результаты могут быть достигнуты для четырёхтактных двигателей по использованию литража (литровой мощности) при цикле Эрреиа се = 8,5—12, [c.138]
Значеияя литровой мощности малолитражных автомобильных двигателей [c.142]
Наддув. Двигатель с наддувом был осуществлён в виде опытной модели дизеля Зим-меринг. При умеренном наддуве, почти не повышая температурного режима и специально не усиливая конструкцию отдельных узлов двигателя, можно значительно повысить литровую мощность, причём габаритные размеры моторного агрегата возрастают незначительно. [c.189]
mash-xxl.info
Уходящий год ознаменовался настоящим бумом рождаемости турбированных двигателей малых объемов. Ford, FIAT, Volkswagen Group, некоторые из брендов General Motors и, конечно же Renault разродились великим множеством малокубатурных моторов с турбинами. И их количество постоянно растет, поскольку все больше новинок автопрома оснащаются подобными силовыми агрегатами.
Идея их производства проста, как три рубля: дать потребителю ту же мощность и крутящий момент или даже больше при меньших объемах. Причем перекос наблюдается от традиционных атмосферных двигателей к моторам с турбонаддувом, которых со временем становится все больше и больше. И неудивительно, ведь они могут предложить более разумный расход топлива при идентичных объемах. Например, Volkswagen уже предлагает двигатели малого объема с турбиной.
Именно немецкий автогигант сумел первым предложить на рынке подобное решение, когда в продажу поступил обновленный Passat в кузовах седан и универсал. Под капот этой популярной модели установили тогда 1,4-литровый TSI мощностью 122 лошадиные силы. И до сих пор они единственные, кто предлагает двигатели объемом ниже 1,6 литра в D-сегменте. Но грядут перемены. Ведь уже совсем скоро Ford установит в начальную комплектацию своего Mondeo 125-сильную трехцилиндровую литровку EcoBoost.
Ford 1.0 EcoBoost
Раз уж речь зашла о Ford, нельзя обойти стороной их семейство двигателей EcoBoost, объемы которых варьируются в пределах от 1063 см3 до 3496 см3. Первый и самый обсуждаемый мотор из этой линейки является самым малогабаритным из всех — это как раз 1,0-литровый движок. На данный момент он устанавливается в Fiesta и в малоразмерный минивэн B-Max. В этих автомобилях двигатель доступен с разными мощностными характеристиками: 100 и 125 лошадиных сил, однако он доступен лишь с пятиступенчатой механической коробкой передач.
С помощью электроники Ford без лишних усилий выжимает из этих трехцилиндровых карликов до 145 сил, а для своей Folmula Ford они умудрились "разогнать" литровый EcoBoost аж до 200 лошадиных сил. Заслуженный двигатель скорее всего получит прописку под капотами многих новых автомобилей Ford, которые ожидаются в следующем году. Экспертам уже давно интересно, сколько еще они смогут выжать из них. 150 сил для Fiesta были бы прекрасным рыночным решением, поскольку с ним этот небольшой автомобиль сможет предложить гораздо больше производительности, чем со старым атмосферником. При этом новый малоразмерный мотор не будет нагружать переднюю ось слишком сильно своим весом, делая управляемость более отзывчивой и четкой.
Formula Ford
Другие двигатели компании Ford более традиционны, однако не менее впечатляющи. 1,6-литровый мотор, развивающий 150 и 180 сил, сегодня доступен на широком спектре автомобилей американского производителя: Focus, Escape, Modeo, C-Max и S-Max. Кроме того, их устанавливают и в шведские машины Volvo V40, S60, V60 и S80. Более крупные 2,0-литровые движки, мощность которых начинается от 200 сил и заканчивается на отметке в 240, впечатляют уже сами по себе. А под капотом Focus ST, где ему добавляют еще 10 сил, он очень звучно и громко рычит.
Он уже был использован в целом ряде машин погабаритнее, таких, как, например, Range Rover Evoque и Volvo S60 и V60. Самый большой из двигателей семейства EcoBoost — 3,5-литровый V6 мощностью 365 лошадиных сил сегодня ставится под капот крупноразмерных Ford и Lincoln.
Volkswagen 1.2 TSI
Далее у нас идет FIAT и его замечательное решение под названием TwinAir. Миниатюрные 0,9 литра, турбина и всего два цилиндра жужжат, словно это не авто, а мотоцикл, но благодаря улучшениям и неплохой мощности, он может стать неплохим попутчиком даже в долгой дороге. FIAT 500, Punto и Panda показывают в городе свои лучшие качества. У FIAT также есть интересный мотор MultiAir объемом 1,4 литра с выходной мощностью от 120 до 170 сил. Именно послений 170-сильный двигатель урчит под капотом последней версии MiTo QV и Alfa Romeo Giulietta. Кстати, что касается Giulietta, то она с этим силовым агрегатом показывает неплохие характеристики, близкие к хот-хэтчам, в то же время сохраняя вполне демократичный расход.
Но вернемся к Volkswagen. Немецкий концерн тоже имеет в запасе большой ассортимент турбированных моторов. Это популярная линейка TSI объемами 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 литра. Уже скоро Volkswagen может насовсем отказаться от производства атмосферных моторов. Многие эксперты предсказывают, что именно они станут первыми, кто полностью откажется от атмосферников. Дело в том, что они на данный момент ближе всех к этому.
FIAT 0.9 TwinAir
Renault также разработали два интересных мотора: 0,9 литра ТCE90 и 1,2 литра ТСЕ115, которые развивают 90 и 115 сил соответственно. Первый представляет наибольший интерес, поскольку именно он должен устанавливаться на новый Clio и Sandero. Французы удивили еще и тем, что поставили этот моторчик, который, к слову, производят в Румынии, на бюджетные решения Sandero и Logan.
Всем интересно, чем порадует нас Honda, учитывая факт, что японский концерн не спешил внедрять турбированные решения в свои автомобили. Однако, за плечами у них большое прошлое с отличными моторами, так что сомнений в качестве новинок от Honda сомневаться причин пока нет. Уже скоро должен подоспеть Civic с 1,6-литровым турбодизелем.
Renault 0.9 TCE
Все эти двигатели олицетворяют собой ближайшее будущее автопрома, важный шаг вперед на пути к уменьшению потребления топлива и нашей общей зависимости от нефти. Однако, мы, скорее всего, не доживем до момента, когда повсюду будут ездить(?) машины на ненефтяном топливе. Наверно, уже через 10 лет привычные всем атмосферники канут в лету, а новые турбированные моторы продолжат сжиматься все больше и больше — до размеров одного-единственного цилиндра и 500 см3.autoutro.ru
Возможно меньшие удельный и литровый веса двигателя, достигаемые без снижения надежности и долговечности его работы. [c.6]
Необходимо, однако, отметить, что конструкции автомобильных дизелей непрерывно улучшаются, удельные и литровые веса их все время снижаются, а долговечность и сроки межремонтных пробегов уже в настоящее время достигли тех же величин, что и у карбюраторных двигателей. [c.9]
Весовые параметры. Литровый вес. Литровым весом (кГ/л) называют вес сухого двигателя, приходящийся на один литр его рабочего объема [c.27]Для оценки веса в зависимости от размеров и безотносительно к мощности двигателя иногда применяют в качестве показателя литровый вес [c.12]
Удельный и литровый вес бензиновых двигателей с увеличением раз меров уменьшается. [c.158]
Литровый вес двигателей с воспламенением от сжатия всегда больше литрового веса бензинового двигателя. [c.160]
Эти двухтактные двигатели также не дают преимущества и в отношении удельного и литрового веса. Литровый вес и удельный вес двигателей [c.161]
Двигатели эти имеют меньший литровый вес он не больше или немногим больше литрового веса четырехтактного двигателя тех же размеров и оборотов. [c.162]
Большое отношение рц к р служит причиной больших литровых весов двигателей с воспламенением от сжатия по сравнению с бензиновыми. [c.220]
Большие литровые веса двигателей с воспламенением от сжатия и большие размеры их при одинаковой мощности с бензиновыми двигателями обусловливают большие значения удельных весов (в кг на 1 э. л. с.). [c.220]
Совершенство конструкции двигателя, рациональность технологического процесса его изготовления, качество применяемых материалов характеризуют удельный и литровый веса, которые соответственно равны [c.219]
При помощи этого параметра можно оценивать совершенство конструкции двигателя и качество идущих на его изготовление материалов при условии, что сравниваются автомобильные или тракторные двигатели одинакового тина и литража. Для сравнения двигателей разного литража и разной оборотности параметр gJ оказывается менее показательным так как вес электрооборудования, приборов питания и некоторых других агрегатов мало зависит от размеров двигателя, а потому оказывает на величину Одв этих двигателей неодинаковое влияние. Для двигателей средней и большой мощности наблюдается тенденция уменьшения литрового веса двигателя с увеличением диаметра его цилиндров. [c.95]
Литровый вес (в кг/.1) представляет собой отношение веса двигателя к рабочему объему. [c.7]
Литровый вес автомобильных двигателей колеблется в следующих пределах (в кг 1) [c.7]
Литровый вес является показателем совершенства конструкции двигателя, совершенства технологического процесса его изготовления и качества применяемых материалов. [c.23]
Выводы на ближайшие 10+15 лет поршневой двигатель будет оставаться основным двигателем легкого транспорта. Бензиновый мотор будет приближаться к дизелю по удельному расходу, а дизель к бензиновому мотору по литровой мощности и удельному весу. [c.169]
К числу основных параметров, характеризующих тепловую и динамическую напряженность автомобильных и тракторных двигателей, относятся степень сжатия е, среднее эффективное давление ре, коэффициент т тактности двигателя, число п оборотов в минуту коленчатого вала, средняя скорость w поршня, число ц и расположение L, V, Н цилиндров, отношение хода поршня к диаметру цилиндра р = S/D, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна %. = гИ, литровая N , поршневая N и удельная Nq мощности двигателя и литровый и удельный gN веса двигателя. [c.13]
Из ( юрмулы (11) следует, что литровая мощность, характеризующая степень использования рабочего объема (степень форсировки) двигателя, зависит от среднего эффективного давления, числа оборотов и тактности двигателя. С увеличением параметра Nj, рабочий объем, необходимый для обеспечения проектной мощности, а также габариты и вес двигателя уменьшаются. [c.26]
Дизели для легковых автомобилей выпускаются пока в небольшом количестве (в основном для такси) четырехтактные с литровой мощностью 19—30 л. с. л (14,0—22,1 квт м ) при числе оборотов 3000— 4000 об/мин. Согласно зарубежным источникам при установке дизелей на легковые автомобили расход топлива по сравнению с карбюраторными двигателями снижается примерно на 20%, максимальная скорость движения уменьшается приблизительно на 19% и вес увеличивается примерно на 10%. [c.32]
Сравнительному технико-экономическому анализу различных конструкций машин применительно к обоснованию целесообразности снижения их веса должно быть уделено особое внимание. Сравнение двигателей с воздушным и водяным охлаждением двухтактных и четырехтактных с наддувом и без наддува показывает, что двухтактные двигатели с водяным охлаждением отличаются высокой литровой мощностью и малым весом, что делает их серьезным конкурентом для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Сравнительно меньший вес двигателей с воздушным охлаждением дает, в частности, наибольшие преимущества применительно к карбюраторным двигателям. [c.9]
При этих схемах оказалось возможным создать 16- и 18-цилиндровые тепловозные двигатели мощностью более 2000 л. с. Применение в них двухтактного цикла и наддува обеспечило высокие качественные показатели по литровой мощности, удельному весу и экономичности. [c.115]Из таблицы видно, что при близких значениях средней скорости поршня и практически одинаковых давлениях продувки полученное среднее индикаторное давление в 1,5 раза выше, а литровая мощность в 2 раза больше у двигателя с п. д. п. при меньшем расходе топлива. Проведенные исследования рядом научно-исследовательских институтов, экспериментально-конструкторские работы и опыт применения турбопоршневых двигателей показывают, что по удельному весу, габаритным размерам, надежности, экономичности и диапазону рабочих режимов турбопоршневые двигатели являются наиболее целесообразным типом тепловых машин для транспорта, [c.135]
Показанный на фиг. 188 двигатель развивает мощность 160 л. с. при диаметре цилиндра 66 зид и при ходе каждого из трех поршней по 116 мм. Коленчатый вал имеет четыре колена соответственно четырем трехцилиндровым звездам. Вес двигателя 540 кг, что дает удельный вес 3,38 кг/л. с. Общая длина двигателя — 1180 шм, ширина — 930 мм и высота над нижним коленчатым валом-740 мм. Вся мощность отбирается от нижнего коленчатого вала. При испытании этого двигателя получены следующие результаты нормальная литровая мощность — 32,8 л. с. л, максимальное среднее эффективное давление — 8,36 кг/см при п = 2000 об/мин. [c.154]
Снижение удельного веса двигателя достигается повышением его литровой мощности и умелым использованием материала при максимальной напряженности всех деталей. Действительно, если выражение в правой части формулы (27) умножить и поделить на литраж двигателя, то получим [c.67]
Создание силовой установки, значительно превышающей по литровой мощности существующие двигатели внутреннего сгорания, можно осуществить, применив наддув, т. е. увеличив вес заряда воздуха путем подачи его в цилиндр двигателя под значительным давлением. [c.15]
Литровая мощность и удельный вес двигателя — это условные величины, при помощи которых сравнивают между собой различные двигатели и оценивают их техническое совершенство. [c.133]
Чем больше величина литровой мощности, тем более напряжен двигатель в тепловом отношении, тем выше средние давления газов в цилиндрах и больше число оборотов в минуту его коленчатого вала. Удельный вес двигателей с высокой литровой мощностью меньше, чем у двигателей с малой литровой мощностью. [c.133]
Сравнивая, например, двигатель с воздушным охлаждением Татра-603 (табл. 50) с двигателем Крайслер (табл. 51) с водяным охлаждением, следует отметить, что оба эти двигателя имеют одну и ту же литровую мощность и тот же удельный вес. Если вычесть из полной мощности двигателя Крайслер мощность, потребляемую вентилятором, и мощность, теряемую в глушителе, а к весу двигателя прибавить вес радиатора и воды, то сравниваемые параметры будут иметь значения, приведенные ниже. [c.119]
Без ограни- чи1 еля К с ограничителем К при максимальной мощности Л при наибольшей мощности с ограничителем п при максимальном крутящем моменте Отношения Сухой вес в кг Литровый вес в кг1л Удельный вес в KZfA. с. Порядок работы двигателя Минималь- ный удельный расход топлива в г1л. с. ч. min [c.25]
Непрерывность процесса в газотурбинных двигателях — это фактор большой мош,ности и малого удельного веса, достигаюш,его уже 0,4 г/л. с. По этим же причинам поршневые (цикличные) двигатели имеют меньшие литровые и весовые мош,ности и, наоборот, роторные двигатели — худшую экономичность. Видимо, это положение определяет основное развитие двигателей, которое будет идти по пути улучшения топливной экономичности двигателей с принудительным зажиганием и газовых турбин, и по пути увеличения удельной мош,ности дизелей. Кроме того, должны быть уменьшены вредность выхлопа и шумпость, а также увеличена надежность работы. [c.162]
Для повышения литровой моидности двигателей, уменьшения их веса и габаритов современные двигатели выпускаются многоцилиндровыми, с большими числами оборотов и высокой степень о сжатия. Для обеспечения работы таких двигателей необходима надежная система зажигания. [c.148]
Линию развития современных автомобильных и тракторных двигателей можно охарактеризовать следующим образом увеличение литровой мощности двигателя при одновременном уменьшении его веса и габаритов и повышении экономичности. Для автомобильных карбюраторных двигателей это достигается главным образом за счет повышения степени сжатия и увеличения быстроходности. Поскольку при увеличении степени сжатия тенлоиспользование в двигателе улучшается, повышение мощности этих двигателей достигается без дополнительного расхода топлива и даже при снижении его удельного расхода. Вместе с тем увеличение степени сжатия связано со значительным повышением температуры Тс) и давления (рс) в конце такта сжатия, приводящим к возникновению детонации. [c.8]
В настоящее время ведутся работы по созданию тракторных дизелей с высоким турбонаддувом (степень повышения давления не менее 2,5), что позволит повысить литровую мощность этих двигателей до Л/ л = 25—35 л. с./л (18 400—25 800 квт1м ) при одновременном снижении удельного веса до gN = 2,5—3,0 кГ 1л. с. (33,4—40,1 н1квт). [c.10]
Отсюда следует, что использование наддува применительно к одной и той же заданном мощности двигателя соответственно снижает его удельную конструктивную металлоемкость. График (фиг. 54) иллюстрирует зависимость удельного веса двухтактных двигателей от литровой моихности, являющейся одним из важнейших, решающих критериев при выборе типа двигателя внутреннего сгорания. На графике фиг. 55 приведены сравнительные результаты испытаний двухтактного двигателя без наддува и с газотурбинным налдувом. [c.113]
Рост агрегатной мощности двигателей внутреннего сгорания за счет увеличения количества цилиндров при расположении их вертикально в ряд практически ограничен. Увеличение же размеров цилиндров резко ограничивает быстроходность и снижает литровую мощность (мощность, снимаемую с литра рабочего объема цилиндра) и повышает удельный вес двигателя. Увеличение агрегатной мощности двигателей наряду с интенсификацией и совершенствованием их рабочего процесса было достигнуто путем разработки и всуществления новых конструктивных компоновок двигателей с V-образным расположением цилиндров, двухвальных с противоположно движущимися поршнями, трехвальных с дельтообразным и четырехвальных с квадратным замкнутым расположением цилиндров. [c.115]
Если литровая мощность двигателя ЗИЛ-150 равна 16,4 л. с.1л, удельный вес 4,72 кг л. с., то литровая мощность двигателя ГАЗ-51 равна 22,1 л. с./л, а удельный вес 3,05 кг1л. с. Эти показатели указывали на крупные преимущества двигателя ГАЗ-51. [c.163]
Если двигатели большой мощности должны иметь малые габариты и небольшой удельный вес, то надэ придерживаться авиационных типов. Так, например, нри литровой мощности более 16 л. с./л в случае установки в тесном помещении и при удельном весе 1—1,5 кг л. с. следует применять двигатель авиационного тина. [c.380]
Линию развития современных автомобильных и тракторных двигателей можйо охарактеризовать следующим образом увеличение литровой мощности двигателя при одновременном уменьшении его веса и габаритов и повышении экономичности. Для а Втомсбильных карбюраторных двигателей это достигается главным образом за счет повышения степени сжатия и увеличения быстроходности. [c.86]
mash-xxl.info