Дизельные двигатели Д120 это силовые агрегаты для тракторов и различных машин. Применяются на тракторах 30 ТК, 30 СШ, Т-30, ВТЗ-2032, Т25Ф и ХТЗ-2511. самоходные шасси Т-16МГ, малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604, компрессорные станции ПКСД-1,75, сварочные агрегаты АДД, электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП. Система охлаждения этих дизелей воздушная позволяет использовать их в климатических условиях с интервалом температур от +40 º до -40 ºС. Дизели выпускаются в трех комплектациях отличающихся оборотами коленчатого вала; 1500, 1800; и 2000 оборотов в минуту.
Отличием комплектаций дизелей является; наличие или отсутствие на двигателе места подсоединения отопителя салона; установка впускных, выпускных трубопроводов и маховиков отличных конструкций. Установка или отсутствие датчика засоренности воздушного фильтра, давления масла, аварийного давления масла, сигнализатора температуры, щитка ведущего шкива привода вентилятора; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага «Стоп», фильтра грубой очистки и воздухоочистителя. Установка на дизель насоса 2УТНИ или PP2M10P1f.
Кроме указанных отличий в комплектации дизелей по согласованию с покупателем существуют другие отличия. Комплектация дизеля указывается цифрами, как исполнение их базовой модели Д120. Например: дизель Д120 -16 или Д120 -16М.
Двигатель Д-120 двухцилиндровый четырёхтактный, с воздушным принудительным охлаждением, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Эксплуатационная мощность двигателя зависит от оборотов коленчатого вала. Диаметр цилиндра двигателя 105 мм, ход поршня 120 мм. Рабочий объем двигателя 2.08 л. Двигатель запускается электрическим стартером. На двигателе устанавливается топливный насос марки 2УТНИ, секционный, рядный с собственным кулачковым валом.
Форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем. Фильтр грубой очистки топлива со сменным фильтром — патроном. Фильтр тонкой очистки со сменным фильтром. Система смазки двигателя Д-120 комбинированная, от насоса под давлением и разбрызгиванием с дальнейшим охлаждением в масляном радиаторе. Масляный насос шестеренный с приводом от коленчатого вала.
Система охлаждения двигателя принудительная, воздушная с направляющим аппаратом установленном на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с приводом от ремённой передачи. Регулирование теплового состояния дизеля принудительное, сезонное, при помощи включения и отключения масляного радиатора, а также при помощи диска вентилятора, устанавливаемого перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния с помощью контрольной лампы и указателя температуры масла в системе смазки.
Дизель состоит из кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования и приборов.
Картер является основной деталью дизеля. В расточках картера установлены два цилиндра, уплотняемые в нижней части прокладками. На заднем торце картера установлен картер маховика, посредством которого двигатель соединяется с коробкой передач трактора. К переднему торцу картера дизеля крепится передний лист, на котором устанавливаются топливный насос и крышка распределительных шестерен. Снизу картер дизеля закрыт масляным поддоном.
Вращение коленчатого вала создается при помощи кривошипно-шатунного механизма системы газораспределения дизеля при преобразовании поступательно возвратного движения поршней. При запущенном двигателе, на поршни давят газы, преобразованные от сгорания топлива. Через шатун, усилие передается коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передает через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.
В осевом направлении коленчатый вал фиксируется полукольцами, установленными в расточках средней перегородки картера и крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъемное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизеля. Он состоит из дополнительного валика с грузами и специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.
Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через промежуточную и ведомую шестерни. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей топлива, шестерни необходимо устанавливать строго по меткам, на шестернях.
Декомпрессор предназначен для легкого пуска дизеля. В экстренных ситуациях, декомпрессор применяется для остановки дизеля. Декомпрессор состоит из рейки, двух валиков и двух рычагов, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги соединены с валиками жестко, входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии, валики толкатели не поднимают.
Скачать руководство можно в разделе Книги по тракторам и сельхоз-технике.
Трактор т-25
Hyundai HD120 – малотоннажный грузовик, выпускаемый с 2009 года. Автомобиль был презентован на выставке в Лос-Анджелесе, и в целом был положительно воспринят большинством критиков. Автомобиль до сих пор актуален у перевозчиков, во многом благодаря своей универсальной конструкции. Проверенное временем шасси и моторы, низкая стоимость эксплуатации – залог надежности Hyundai HD120 на долгие годы.
Дизайн автомобиля выглядит непритягательно – строгие и угловатые формы, как и подобает классическим грузовикам. Но не смотря на излишнюю простоту, дизайнеров Хендай ХD120 можно похвалить за отлично проделанную работу. Ключевая особенность внешнего вида автомобиля в оригинальности и продуманности в мелочах. Практичность и удобство – главное, чем руководствовались стилисты Hyundai в процессе создания кузова грузовика.
Классическая конструкция предполагает разделенную кабину и кузов, и за счет этого не возникает неудобства во время перевозки.
Благодаря стандартной прямоугольной форме кабина обладает полноценным простором для троих человек любой комплекции. Примечательно, что уже в базовой комплектации Hyundai HD120 оснащается передними фарами со светодиодными секциями, которые обеспечивают дополнительное освещение, что очень полезно в суровых климатических условиях, например в метель, туман или пыль.
Кроме того, обратим внимание на большое лобовое стекло, которое вкупе с массивными задними зеркалами обеспечивает великолепную обзорность. Решетка радиатора выполнена в интересном и запоминающемся стиле. Она выглядит компактно и в то же время стильно, за счет имеющихся прорезей. В целом, Hyundai HD120 имеет не вызывающий и аккуратный внешний вид. Кстати, прорези в решетке выполнены таким образом, чтобы не перегревался мотор в летний период.
Кабина – цельнометаллическая, бескапотного типа. В опасных зонах имеются усиленные вставки из стали. Панель приборов интуитивно понятна и проста в использовании. В целом, интерьер Хендай XD120 хорош в плане эргономики, а это является важным элементом безопасной и удобной поездки на длительные расстояния.
За вентиляцию, охлаждение и обогрев салон отвечает мощная компрессорная установка с вентилятором и теплообменником. Оптимально настроенная система вентиляции идеально распределяет воздушные потоки в салоне. Приятно отметить тот факт, что сиденье установлено на пневматической подвеске, и обладает поясничной и боковой поддержкой. Есть возможность регулировки по высоте и углу наклона. В виде опции можно заказать кондиционер, а в потолочной консоли есть место, отведенное для радиоприемника и магнитолы. Более того, кабина обладает настолько большим пространством, что ее можно оборудовать полноценным спальным местом.
Кабина крепится к раме с помощью пружинной или пневматической подвески (в зависимости от версии) – такое решение в обоих случаях создает амортизационный эффект и позволяет ездить по любому типу дорожного покрытия. К слову, за счет этого достигается классная геометрическая проходимость. Таким образом, Hyundai HD120 можно считать вполне пригодным для бездорожья.
Задняя часть кузова также выполнена в минималистичном стиле. Здесь главное достоинство кроется в универсальности. Так, сзади установлена площадка размещения небольшой поклажи, вещей. Сам грузовой отсек имеет правильную форму, и является полностью металлическим. Грузоподъемность отделения достигает впечатляющих 6 тонн, что является оптимальным показателем в классе малотоннажных грузовиков.
Автомобиль имеет рулевое управление с гидравлическим усилителем. Рулевое колесо можно отрегулировать по углу наклона и высоте.
Тормозная система – барабанного типа для всех колес. Однако в наличии есть двухконтурный пневматический привод, который тоже позволяет сглаживать все неровности дороги. Также в тормозную систему входит троссовый привод, антиблокировочная и противобуксовочная системы (ABS и ASP соответственно). За счет всего этого тормозные колодки не блокируют колеса при экстренном торможении, и благодаря этому машина достаточно хорошо управляется на дорогах с плохим сцеплением. К тому же, вовсе необязательно, чтобы машина была оснащена дорогими шинами с глубоким протектором.
Из остальных элементов безопасности Хендай HD120 можно выделить для пассажиров с преднатяжителями, водительскую подушку безопасности (встроена в рулевое колесо), автоматический корректор поворота света фар, газодинамический тормоз, стабилизатор поперечной устойчивости, а также функция автоматического отключения подачи топлива при аварии/пожаре.
Грузовик существует в двух вариантах колесной базы – с длиной 4,26 или 4,9 метра. Соответственно, общая длина кузова машины может достигать 7,67 или 8,62 метра. Ширина в обоих случаях составляет 2,25 метра, а высота достигает 2,58 метра. Грузовик имеет заднеприводную компоновку и дорожный просвет в 210 мм.Масса грузовика в снаряженном состоянии в укороченной версии составляет 4,63 тонны, и в длиннобазном исполнении этот показатель составляет 5,1 тонны.
Разрешенная масса на переднюю и заднюю оси – 3500 и 8500 кг соответственно.Hyundai HD120 оснащается на выбор двумя моторами. Для базовой версии предусмотрен атмосферный бензиновый агрегат D6BR объемом 7,5 литра и мощностью 181 силу. Однако наибольшей популярностью у владельцев пользуется более топовый дизельный двигатель объемом 5,9 литра. Он обладает поддержкой экологического стандарта не ниже Евро-3, а мощность мотора составляет 225 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 637 Н/м, а максимальная скорость – 120 км/час. Вместимость топливного бака – 200 литров. Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
Отзывы большинства обладателей Hyundai h220 подтверждают, что реальные показатели расхода топлива автомобиля не всегда сходятся с официальными данными от производителя. На практике средний расход топлива у бензинового Hyundai h220 составляет 20-25 литров, тогда как более мощная дизельная версия потребляет не больше 20 литров при максимальной нагрузке. Именно этим можно объяснить высокую популярность Хендай h220 с дизелем.
Hyundai HD120 существует в нескольких кузовных версиях, которые пользуются высоким спросом. Рассмотрим наиболее популярные из них:
Так как Hyundai HD-120 считается востребованным грузовиков, и на него наблюдается устойчивый спрос, в связи с этим машину нельзя назвать самой дешевой в классе. Так, согласно данным за 2017 год средняя цена на новый Хендай HD-12 колеблется в районе 2 млн 380 тыс. – 2 млн 700 тысяч рублей. Надо признать, это недешево по меркам класса, и поэтому многие предпочитают покупать поддержанные экземпляры. На вторичном рынке можно найти машину за 400 тысяч рублей и выше, причем в неплохом состоянии. Само собой, возможен торг.Из плюсов и особенностей машины во-первых надо отметить, что не смотря на свое корейское происхождение, грузовик разрабатывался совместно с японской корпорацией Mitsubishi Motors. Судя по отзывам, машина не доставляет проблем, связанных с дороговизной и нехваткой запчастей, как у более именитых конкурентов типа Mercedes-Benz. Также можно похвалить машину за то, что многие механизмы и агрегаты Hyundai HD120 работают без каких-либо смазочных жидкостей.
Исходя из всего изложенного, можно сложить общее впечатление о машине. Hyundai HD-120 – несомненно, лучший представитель сегмента малотоннажных грузовиков, со своими достоинствами и недостатками. Однако плюсов в машине гораздо больше, что подтверждают отзывы автовладельцев.
gruzovo.com
Двигатель Д120 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, двигатель Д120 выпускается Владимирским моторо-тракторным заводом, специализацией завода является производство тракторов, дизельных двигателей и различного навесного оборудования и запасных частей к тракторной технике. ОАО ВМТЗ работает с 1945 года, выпуская сельскохозяйственную технику и дизельные двигателей.
Применение современных технологий и внедрение их в области производства спецтехники и оборудования дает высокую надежность и экономичность двигателей с воздушным охлаждением, в числе которых находится дизельный двигатель Д 120.
Двигатель дизельный Д 120 - это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, основным отличием которого от бензинового двигателя является способ подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. Силовой агрегат дизельного двигателя Д120 использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты, благодаря очень высокой степени сжатия он отличается большим КПД до 50% по сравнению с бензиновыми моторами.
Коэффициент полезного действия двигателя Д120 обычно имеет 30-40%, при этом дизельное топливо дешевле бензина, что говорит о непосредственной экономии топлива при эксплуатации Д120. Дизельный двигатель Д120 выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне, это делает машину более динамичной, чем машина работающая на бензине. Высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах дает более эффективное использование его мощности.
Номинальная мощность двигателя составляет 32 л.с., а эксплуатационная мощность достигает 30 л.с. Удельный расход топлива при номинальной мощности равен 228 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 245 г/кВтхч. Цилиндры Д120 расположены вертикально двухрядно, диаметр каждого цилиндра - 105 мм, рабочий объем цилиндра – 2,08 л. В Д120 воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается, из-за высокой степени сжатия, при нагреве воздуха до температуры самовоспламенения топлива 800 - 900 С, дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания при помощи форсунок под высоким давлением.
Кроме технических параметров работы Д 120, немаловажным показателем является и масса дизеля которая составляет 272 - 295 кг (в зависимости от комплектации) и его габаритные размеры – длина 689 мм, ширина 628 мм, высота 865 мм. Двигатель Д120 давно и прочно зарекомендовали себя на отечественном и зарубежном рынках и отличаются эффективностью работы, экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.
Выпускаются 2, 3, 4-х цилиндровые модели двигателей разных модификаций, установка двигателей возможна на: компрессорные станции ПКСД-1,75; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП; трактора Т25Ф и ХТЗ-2511; малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604; самоходные шасси Т-16МГ(СШ-25).
Четырехтактный дизельный двигатель просто незаменим в промышленной, сельскохозяйственной, коммунальной сферах. Двигателями Д120 оборудован широкий модельный ряд тракторов, самоходных шасси малогабаритных погрузчиков, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций.
Марка |
Д 120 |
||||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
22 (30) |
18,4 (25) |
15,4 (21) |
||
Номинальная частота вращения, об./мин. |
2000 |
1800 |
1500 |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. |
105/120 |
||||
Число и расположение цилиндров |
2р |
||||
Рабочий объем цилиндров, л. |
2,08 |
||||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) |
113,4 (11,55) |
103 (10,5) |
104 (10,6) |
||
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента |
15 (-3,+10) |
|
|||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности |
245+7 (180+5) |
241+7 (177+5) |
240+7 (176+5) |
||
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % |
0,3 – 0,5 |
||||
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг |
272-295 (в зависимости от комплектации) |
||||
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота |
689 628 865 |
Дизельные двигатели Д120 это силовые агрегаты для тракторов и различных машин. Применяются на тракторах 30 ТК, 30 СШ, Т-30, ВТЗ-2032, Т25Ф и ХТЗ-2511. самоходные шасси Т-16МГ, малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604, компрессорные станции ПКСД-1,75, сварочные агрегаты АДД, электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП. Система охлаждения этих дизелей воздушная позволяет использовать их в климатических условиях с интервалом температур от +40 º до -40 ºС. Дизели выпускаются в трех комплектациях отличающихся оборотами коленчатого вала; 1500, 1800; и 2000 оборотов в минуту.
Отличием комплектаций дизелей является; наличие или отсутствие на двигателе места подсоединения отопителя салона; установка впускных, выпускных трубопроводов и маховиков отличных конструкций. Установка или отсутствие датчика засоренности воздушного фильтра, давления масла, аварийного давления масла, сигнализатора температуры, щитка ведущего шкива привода вентилятора; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага «Стоп», фильтра грубой очистки и воздухоочистителя. Установка на дизель насоса 2УТНИ или PP2M10P1f.
Кроме указанных отличий в комплектации дизелей по согласованию с покупателем существуют другие отличия. Комплектация дизеля указывается цифрами, как исполнение их базовой модели Д120. Например: дизель Д120 -06 или Д120 -85.
Двигатель Д-120 двухцилиндровый четырёхтактный, с воздушным принудительным охлаждением, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Эксплуатационная мощность двигателя зависит от оборотов коленчатого вала. Диаметр цилиндра двигателя 105 мм, ход поршня 120 мм. Рабочий объем двигателя 2.08 л. Двигатель запускается электрическим стартером. На двигателе устанавливается топливный насос марки 2УТНИ, секционный, рядный с собственным кулачковым валом.
Форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем. Фильтр грубой очистки топлива со сменным фильтром — патроном. Фильтр тонкой очистки со сменным фильтром. Система смазки двигателя Д-120 комбинированная, от насоса под давлением и разбрызгиванием с дальнейшим охлаждением в масляном радиаторе. Масляный насос шестеренный с приводом от коленчатого вала.
Система охлаждения двигателя принудительная, воздушная с направляющим аппаратом установленном на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с приводом от ремённой передачи. Регулирование теплового состояния дизеля принудительное, сезонное, при помощи включения и отключения масляного радиатора, а также при помощи диска вентилятора, устанавливаемого перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния с помощью контрольной лампы и указателя температуры масла в системе смазки.
Дизель состоит из кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования и приборов.
Картер является основной деталью дизеля. В расточках картера установлены два цилиндра, уплотняемые в нижней части прокладками. На заднем торце картера установлен картер маховика, посредством которого двигатель соединяется с коробкой передач трактора. К переднему торцу картера дизеля крепится передний лист, на котором устанавливаются топливный насос и крышка распределительных шестерен. Снизу картер дизеля закрыт масляным поддоном.
Вращение коленчатого вала создается при помощи кривошипно-шатунного механизма системы газораспределения дизеля при преобразовании поступательно возвратного движения поршней. При запущенном двигателе, на поршни давят газы, преобразованные от сгорания топлива. Через шатун, усилие передается коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передает через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.
В осевом направлении коленчатый вал фиксируется полукольцами, установленными в расточках средней перегородки картера и крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъемное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизеля. Он состоит из дополнительного валика с грузами и специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.
Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через промежуточную и ведомую шестерни. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей топлива, шестерни необходимо устанавливать строго по меткам, на шестернях.
Декомпрессор предназначен для легкого пуска дизеля. В экстренных ситуациях, декомпрессор применяется для остановки дизеля. Декомпрессор состоит из рейки, двух валиков и двух рычагов, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги соединены с валиками жестко, входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии, валики толкатели не поднимают.
СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
se33.ru
Четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения.
Технические характеристики Двигателя Д120
Марка Двигателя Д120
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с. ) 22 (30) 18,4 (25) 15,4 (21)
Номинальная частота вращения, об./мин. 2000 1800 1500
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/120
Число и расположение цилиндров 2р
Рабочий объем цилиндров, л 2,08
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м) 113,4 (11,55) 103 (10,5) 104 (10,6)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента 15 (-3, +10)
Удельный расход топлива, г/кВт. ч. (г/л. с. ч. ) при эксплуатационной мощности 245+7 (180+5) 241+7 (177+5) 240+7 (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3 — 0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 272-295 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры Двигателя Д120, мм
– длина 689
– ширина 628
– высота 865
Устанавливается на трактора
Т25Ф и ХТЗ-2511
самоходные шасси Т-16МГ (СШ-25)
малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604
компрессорные станции ПКСД-1,75
сварочные агрегаты типа АДД
электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП
Дизельный Двигатель Д120
Дизельный двигатель Д120 выпускается Владимирским моторо-тракторным заводом,
который является известным производителем тракторов, запасных частей к ним,
различного навесного оборудования. Необходимо отметить, что основное отличие
дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной
смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. Мощность и надежность двигателей с воздушным
охлаждением достигается посредством применения инновационных технологий в их разработках,
позволяющих значительно повысить моторесурс техники в целом. Если Вы решили приобрести технику
с дизельным двигателем Д120, то Вам стоит обратить внимание, что данный силовой агрегат в своей
работе использует термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ).
Благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД (до 50%) по сравнению с бензиновыми двигателями.
Двигатель Д120 — это четырехтактный двигатель, который используется в ряде специализированной техники, например,
в тракторах, на самоходных шасси малогабаритных погрузчиков, компрессорных станций, сварочных агрегатов,
электростанций. Таким образом, техника, использующая в качестве силового агрегата дизельный двигатель данной
модели, является незаменимой в промышленной, сельскохозяйственной, коммунальной сферах. Если Вы приняли решение
купить Д120, то Вам следует обратить особое внимание на вышеуказанные возможности его применения. Стоит отметить,
что дизельный двигатель модели Д120 выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает технику
маневренной. Следует учесть, что эксплуатационная мощность модели составляет 30 л. с. Цилиндры в модели Д120
расположены вертикально в два ряда. Диаметр каждого равен 105 мм. Рабочий объем цилиндров приближен к 2,08 л.
Удельный расход топлива двигателя Д120 равен 245 г/ (кВтхч), а при эксплуатационной мощности — 180 г/кВтхч).
г/кВт. ч. (г/л. с. ч. ). На увеличение числа продаж двигателя Д120 влияет его габаритные размеры
(длина равна 689 мм, ширина – 628 мм, а высота – 865 мм). Повышенный спрос на представленную модель
силового агрегата свидетельствует о высоком ее качестве, позволяющим значительно увеличить эксплуатационный срок.
Особое внимание следует уделить экологичности двигателей. В сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами
в выхлопных газах дизельных двигателях меньше окиси углерода (СО). Но стоит учесть, что с усовершенствованием
технологического процесса, с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество
не столь является заметным. Одним из важных аспектов в выборе двигателя Д120 является то, что дизельное топливо
нелетучее, что, непременно, снижает вероятность возгорания силового агрегата, тем более в них используется
система зажигания. Поэтому, не случайно, дизельные силовые агрегаты применялись в военной технике, например, в танках.
Это является важным аргументом, позволяющим принять решение в пользу купить Д120.
agrospecamator.ucoz.ru
Впервые в России разработан двигатель с колоссальной мощностью, работающий на любом виде топлива.
В России разработали уникальный двигатель для сверхлегких самолетов ДДА-120, который отличается своей универсальностью, поскольку может работать на любом топливе (авиационном керосине, дизели и бензине). Об этом рассказали инженеры компании-разработчика «Двигатели для авиации».
Платон Маслов, генеральный директор данной организации, отметил, что основные проблемы малой авиации заключаются в том, что импортные комплектующие летательных аппаратов имеют высокую конечную стоимость, самый дешевый новый образец из которых обойдется не меньше, чем в €20 тыс. Однако рыночная стоимость разрабатываемой модели отечественного двигателя составит всего 300-500 тысяч рублей.
Дополнительно уточнялось, что данный разработанный авиадвигатель обладает уникальными характеристиками, такими как: высокая удельная мощность и возможность работы на различных видах топлива. Что касается внешнего вида образца, то он практически не отличается от аналогов, которые сейчас активно задействуют в малой авиации (например, самолеты Cetus 200 и вертолеты Robinson R22).
Маслов добавил, что уже есть потенциальные заказы для новых моделей отечественных двигателей, поскольку многие компании проявили реальный интерес к этой перспективной разработке еще на этапе испытаний. В настоящее время данный проект выставлен на одну из краудфандинговых платформ для финансовой поддержки, а для его завершения разработчики нуждаются в 3 млн рублей.
Сейчас разработка двигателя ДДА-120, мощность которого будет доходить до 200 лошадиных сил, находится на стадии изготовления прототипа, а предположительный срок окончания работ приходится на конец текущего года. Причем, известно, что все исследования, касающиеся данной разработки, были уже подтверждены экспериментально на лабораторных образцах.
Все тесты проводились при специальных температурах от 20 до 30 градусов, в условиях, максимально приближенных к реальности. Директор компании подчеркнул, что топливная система и двигатели подтвердили свою работоспособность и эффективность.
Как отмечают разработчики, отечественная промышленность еще не занималась производством двигателям для малой авиации с подобной мощностью в 200 лошадиных сил и такими уникальными характеристиками....
Источник: https://newinform.com/47312-net-analogov-v-rf-unikalnyi-dvigatel-dlya-sverhlegkih-samoletov-dda-120
rus.vrw.ru
Технические характеристики:
Длина, мм 1290
Диаметр, мм 265
Масса, кг 35
Тяга взлетная, кг 120
Удельный расход топлива, кг/л.с.ч 1,04
Расход воздуха, кг /сек до 2.1
Максимальная частота вращения ротора, об/мин. 52000
Двигатель МД-120 предназначен для установки на беспилотных летательных аппаратах, в частности БЛА “Дань”.
Разработан ГП «Машиностроительное конструкторское бюро «Гранит»»
Особенности конструкции:
Двигатель МД-120 предназначен для установки на малоразмерный беспилотный самолет-мишень комплекса «ДАНЬ», многоразового использования. Конструктивно двигатель МД-120 представляет малоразмерный газотурбинный воздушно-реактивный двигатель, выполненный по одноконтурной, одновальной схеме, в состав которой входят:
Двухступенчатый осецентробежный компрессор;
Камера сгорания кольцевого типа с 8 двухкаскадными центробежными форсунками;
Одноступенчатая осевая турбина с охлаждаемыми лопатками соплового аппарата;
Нерегулируемое реактивное сопло;
Системы запуска, электроснабжения, топливо — регулирования и смазки.
Двухступенчатый (осевой и центробежный) компрессор направляет поток воздуха через радиальный диффузор и направляющий аппарат в кольцевую камеру сгорания. Топливо подается в камеру через восемь форсунок. Одноступенчатая осевая турбина непосредственно соединена с компрессором. Вал поддерживается четырьмя подшипниками (смазка топливом).
Запуск двигателя выполняется раскруткой ротора, путем подачи давления воздуха (газа) на рабочие лопатки турбины от внешнего источника. Автоматическое регулирование двигателя осуществляется дозатором 4076 и электронным регулятором КРД-51. Встроенный в центральное тело двигателя генератор обеспечивает электропитанием летательный аппарат.
avia.biz.ua
ЗИС-120Н (ЗИЛ-120Н)
ЗИС-120Н с арочными шинами
Седельный тягач ЗИС-120Н (ЗИЛ-120Н) выпускался Московским автомобильным заводом с 1956 по 1957 год на базе автомобиля ЗИС-150. На Кутаисском автомобильном заводе выпускался такой же тягач под маркой КАЗ-120Т, который использовался с полуприцепом КАЗ-716.
Тягач ЗИС-120Н предназначен для буксировки полуприцепа ММЗ-584Г с различным грузом по усовершенствованным дорогам. Тягач оборудован пневматическим выводом для управления тормозами прицепа и вторым топливным баком.
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние.
Максимальная масса полуприцепа 9500 кг.
Длина 5675 мм.
Ширина 2300 мм.
Высота 2180 кг.
База 4000 кг.
Колея спереди/сзади 1700/1740 мм.
Дорожные просветы:
под передней осью 325 мм.
под задней осью 265 мм.
Высота седла 1270 мм.
Снаряженная масса 3815 кг.
на переднюю ось 1910 кг.
на заднюю ось 1905 кг.
Полная масса 7840 кг.
на переднюю ось 2180 кг.
на заднюю ось 5660 кг.
Радиус поворота 8,5 м.
Максимальная скорость 55 км/час
Норма расхода топлива 39 л/100 км
Тормозной путь со скорости 30 км/час 8,0 м.
Двигатель ЗИС-120: карбюраторный, 4-тактный, рядный.
Число цилиндров 6
Число клапанов 12
Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.
Рабочий объём 5560 см³
Степень сжатия 6,0
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность 90 л.с. при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент 31,0 кгс*м (304 Н*м) при 1200-1300 об/мин
Карбюратор К-82
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 3СТ-84 2 шт.
Генератор Г-15Б, 18 А, 225 Вт
Реле-регулятор РР-12В или РР-20
Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.
Прерыватель-распределитель Р-21А
Свечи зажигания А16У
Сцепление двухдисковое, сухое.
Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.
Передаточные числа:
коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,70
главной передачи 9,28 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 49 и 12)
Число колёс 6+1
Размер шин 9,00-20 или 260-20
Тормоза:
рабочие барабанные, на все колёса с пневматическим приводом
стояночный барабанный, на трансмиссию с механическим приводом
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5
Подвеска:
передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах
задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами
Топливные баки 2 по 150 л.
Топливо бензин А-66
miravtomobiley.ucoz.ru