Константин Болотов, 17 февраля 2014. Фото компании Chevrolet
По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.
В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.
В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.
На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.
На Круз 2013 модельного года до 28 февраля действуют бонусные программы, обещающие скидку порядка 90 тысяч рублей, и почти все машины распроданы. Между тем цены на весь модельный ряд Шевроле с 10 февраля выросли на 5%.
В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.
Послушайте, как звучит турбодвижок 1.4 с открытым капотом и на ходу из салона. Увидеть в России этот мотор, агрегатированный с «механикой», нам, похоже, не светит — продажи дорогих комплектаций «на ручке» ничтожны.
Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.
Гамма цветов кузова для Круза подверглась небольшой коррекции. Бежевый колер больше предлагаться не будет, вместо него появился светло-коричневый (на фото не он, а просто коричневый). Остальные цвета — белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, синий и красный. Специально для таксопарков возможен жёлтый окрас. Ну а самый популярный у российских покупателей — белый «металлик».
В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.
В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.
Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Единственное сильное изменение в интерьере, произошедшее с момента нашей редакционной встречи с Крузом, — это система MyLink, заменившая опелевскую насыпь кнопок, и закрытый крышкой бокс с USB-портом над ней.
Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.
Шествие наддувного мотора 1.4 по модельному ряду Chevrolet продолжится в конце нынешнего — начале будущего года: движок окажется под капотом универсала Cruze и компактвэна Orlando.
Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4603 | 4514 |
Ширина, мм | 1797 | 1797 |
Высота, мм | 1477 | 1477 |
Колёсная база, мм | 2685 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1558 | 1544/1558 |
Снаряжённая масса, кг | 1385 | 1404 |
Полная масса, кг | 1883 | 1868 |
Объём багажника, л | 450 | 413–883 |
Тип | бензиновый | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1796 | 1362 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6200 | 140/4900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 176/3800 | 200/1850–4900 |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 215/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,3 | 8,6 |
— загородный цикл | 5,3 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
В основе крузовской линейки лежит платформа Delta II, спроектированная совместно компаниями GM Korea и Opel: тут стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Cruze стал первым носителем этой «тележки», которую также успешно эксплуатируют Chevrolet Orlando, Кадиллаки, Бьюики и целый выводок Опелей — от Астры и Зафиры Турер до Амперы с Каскадой. А вот грядущее поколение Круза, как ожидается, получит совершенно новую компактную платформу D2XX. Она объединит всё лучшее, что есть в наработках Delta II и Theta, и станет для GM глобальной. Круз снова будет первым обладателем платформы.
Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 семейства Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) с заводским обозначением A14NET дебютировал на Астре в 2009 году. Агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске.
Прилетели мы в Брюссель, но города не увидели – сразу на паркинге сели в Крузы и поехали в Антверпен. К обеду прибыли в ресторан Het Pomphuis, очень крутой снаружи и внутри. До 1982 года его помещение было насосной станцией, работающей на осушение корабельного дока. Насосы и прочее оборудование, сделанное в 1920-1930-х, осталось. Выглядит отлично. Потом мы отправились в исторический центр Антверпена, где в уютной кафешке послушали тихую презентацию турбированного Круза, задали вопросы менеджерам GM. Дождь, ливший всё наше время в Европе, не помешал понять, что Антверпен – великолепен. Оттуда отправились в Нидерланды, в Гаагу. Прибыли затемно, пробки, ремонт дорог, ливень. Зато на следующий день покатались знатно – и по Гааге, и по окрестностям, и в конечную точку, аэропорт Антверпена. Среди прочего было посещение абсолютно фантастического, непередаваемого музея автомобилей, статью о котором можно писать всю жизнь. Про музей, разумеется, будет отдельный материал.
В голландском местечке Волендам мы обедали в рыбном ресторане Smit-Bokkum и поразились, до чего вкусную нам подали копчёную рыбу. К нам вышел хозяин заведения Ян Смит – крепкий дядька, похожий на ковбоя, и рассказал историю. Оказалось, это не просто ресторан, а основанная в 1856 году как семейный бизнес коптильня. Шесть поколений Смиты передают её из рук в руки: Ян Эверту, Эверт Яну, Ян Эверту, Эверт Яну, Ян (ковбой) своему сыну Эверту. И сегодня Ян каждое утро по старинке, вручную, коптит по 200 кило трески, выловленной неподалёку, и продаёт её, коли не шутит, в Кремль и Газпром. А на втором этаже ресторана расположен шикарный музей, который представляет музыкальную историю Волендама с 1900 года до наших дней. Так, в 1960-е на все Нидерланды гремела группа The Cats, а Ян Смит (полный тёзка коптильщика) – и сейчас известный певец, телеведущий и актёр, чья фигура стоит в музее мадам Тюссо. На стенах музея – золотые и платиновые диски. В общем, не купить себе домой копчёного угря было невозможно.
www.drive.ru
Финал нашего «сериала» о Chevrolet Cruze мы решили посвятить более доступному исполнению LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП. Первое знакомство с бежевым седаном состоялось в прошлой серии и началось со сравнения комплектаций и отделки, но, как выяснилось, немало интересных сюрпризов подкинул и силовой агрегат. Самое время поделиться ими и подвести итог зимне-весеннего сезона с Chevrolet Cruze.
К слову, из-за запоздавшей весны удалось ощутить на себе и особенности холодного пуска. Оказывается, Cruze с мотором 1.6 не так охотно прогревается на месте, как версия с двигателем 1.8! Особенно это заметно, когда нужно с утра выехать с парковки. Стоит начать активно крутить рулём, как «холодный» мотор начинает содрогаться в конвульсиях – насос гидроусилителя «сжирает» немало энергии при небольших оборотах коленвала. Что же будет в морозы, если это проявляется уже при лёгком минусе?
Двигатель объёмом 1,6 литра также достался «Крузу» от предыдущего поколения Opel Astra. Кстати, на зарубежных рынках Chevrolet Cruze скоро будет оснащаться двигателем 1.4 Turbo мощностью 140 лошадиных сил с шестиступенчатыми автоматическими и механическими коробками (привет новой «Астре»!). Интересно, доберётся ли такой вариант до России?Но буквально через пару минут этот негативный эффект сходит на нет – в движении двигатель быстро преодолевает неприятный температурный режим. Но то, что мотор не любит низкие обороты – это факт. До 3 тысяч Cruze 1.6 способен лишь поддерживать скорость и разгоняется крайне неспешно. Поэтому для энергичных ускорений нельзя опускать стрелку тахометра ниже 3,5-4 тысяч оборотов. Лезем в характеристики: пик крутящего момента (150 Н∙м) достигается на 4000, а максимальной мощности – на 6 тысячах. Что ж, придётся «крутить».
Благо, делать это в удовольствие. Во-первых, Cruze 1.6 становится заметно шустрее на «верхах». Во-вторых, «младший» двигатель гораздо тише 140-сильного агрегата! Он не голосит во всём диапазоне оборотов, да и тембр куда приятнее. Мелочи? Вовсе нет. Именно «моторные» шумы доминировали в Cruze 1.8. Поэтому в целом менее мощный вариант воспринимается более комфортабельным.
Комбинированная обивка кресел выглядит неплохо, но практичность светлой ткани не на высоте – готовьтесь к частым химчисткам салона. Зато ткань хорошо фиксирует тело в поворотах, в отличие от скользкой опциональной кожи у Cruze LT
Но, увы, в разгоне Cruze 1.6 ничего не может противопоставить своему более мощному «собрату». Даже при условии, что он оснащён механической КПП. Коробка тут пятиступенчатая, что заставило инженеров «растянуть» передачи в пользу экономии топлива. По паспортным данным Cruze 1.6 проигрывает секунду в спринте «0-100» (12,5 с против 11,5 у Cruze 1.8 с «автоматом»). А с ростом скорости проигрыш становится ещё более заметным.
В Chevrolet Cruze есть немало отделений для мелких вещей. Это и бокс под блоком управления светом, и ящичек на передней панели, и удобный подлокотник с «трюмом». Правда, ёмкость между передними сиденьями, как и задние электростеклоподъёмники, – прерогатива оснащений LS и LT. Cruze Base их лишён
Во-вторых, и это тоже приятная новость, конструкторы поработали над коробкой передач. Помнится, «Крузы» из первых партий отнюдь отличались «резиновым» рычагом – ходы были слишком длинные, а чёткость работы механизма оставляла желать лучшего. Теперь – другое дело! Конечно, это не «оружейный затвор» Porsche 911 GT3, но лично у меня нареканий этот узел больше не вызывает. Похоже, в компании и впрямь прислушиваются к жалобам клиентов. Виталий Кабышев уже отмечал улучшенные настройки усилителя руля на нынешних «Крузах».
А ещё на 109-сильном «Крузе» придётся реже заезжать на заправку. Шутка ли, Cruze 1.8 с «автоматом» в городе потреблял у нас около 12-13 л/100 км. А 1.6 с «механикой» спокойно укладывался в 9,5-10 литров при тех же режимах эксплуатации. Конечно, стало уже гораздо теплее, и можно было вычёркивать повышенный расход при прогреве двигателя. Но, пожалуй, не настолько Cruze 1.8 быстрее, чтобы прощать ему такую разницу в аппетите.
С учётом нынешних цен на бензин будет не лишним добавить, что оба мотора спокойно потребляют 92-й. И, скорее всего, именно топливо и стало основной причиной использования проверенного двигателя от Lacetti в России. В Европе Cruze 1.6 развивает уже 124 «лошадки»! Но перевешивают ли 15 сил и 4 Н∙м крутящего момента способность переваривать менее качественный «овёс»?
Мы уже столкнулись с врождённой болезнью «Крузов» – скрипом задних тормозов при движении назад. Но то было на белом Chevrolet Cruze с «автоматом», а вот бежевая машина этого дефекта оказалась лишена. Дело в коробке передач? Или в том, что мы доездили на «механическом» Cruze только до 3 тысяч километров?
Любопытно, что если откреститься от динамики, то на ходу Cruze 1.6 с «механикой» воспринимается более интересным с точки зрения активной езды. Жёсткая связь между двигателем и колёсами даёт приятное ощущение контроля, отклики на действия акселератором чуть быстрее, да и заныривает в повороты он шустрее. Видимо, сказывается «похудение» на 30 кг в сравнении с «автоматным» Cruze 1.8, причём все они сняты спереди, что благотворно повлияло на развесовку.
auto.mail.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Chevrolet |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Cruze |
МодельНаименование модели автомобиля. | Cruze 1.6 |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2012 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | седан |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 4 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4597.00 мм (миллиметров) 180.9843 in (дюйма) 15.0820 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1787.00 мм (миллиметров) 70.3543 in (дюйма) 5.8629 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1477.00 мм (миллиметров) 58.1496 in (дюйма) 4.8458 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2684.00 мм (миллиметров) 105.6693 in (дюйма) 8.8058 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1545.00 мм (миллиметров) 60.8268 in (дюйма) 5.0689 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1558.00 мм (миллиметров) 61.3386 in (дюйма) 5.1115 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1300 кг (килограмм) 2866.01 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | GM |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.6 л (литра) 1598 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 79.00 мм (миллиметров) 3.1102 in (дюйма) 0.2592 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 81.50 мм (миллиметров) 3.2087 in (дюйма) 0.2674 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 11.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 176.77 psi (паундов на квадратный дюйм) 1218.79 кПа (килопаскали) 12.19 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | 5 |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 91 кВт (киловатт) 124 л.с. (лошадиных сил - нем.) 122 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 156 Нм (ньютон-метров) 115 ft-lb (фут-фунтов) 15 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 190 км/ч (километров в час) 118.06 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 12.80 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.309 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | 2.2200 м2(квадратных метров) 3441.0069 in2(квадратных дюймов) 23.8959 ft2(квадратных футов) |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | 0.6860 м2(квадратных метров) 1063.2711 in2(квадратных дюймов) 7.3838 ft2(квадратных футов) |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 60.00 л (литра) 15.85 US gal (US галлона) 13.20 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | - |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | - |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | - |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 149 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.89:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 4.18:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 276.00 мм (миллиметров) 10.8661 in (дюйма) 0.9055 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 268.00 мм (миллиметров) 10.5512 in (дюйма) 0.8793 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6.5J x 16 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6.5J x 16 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 205/60 R 16 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 205/60 R 16 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | 2.7 |
www.carinf.com
Любой двигатель Шевроле Круз обеспечивает достойную динамику и плавность хода для этого автомобиля. Изначально в России предлагались два бензиновых атмосферных двигателя Chevrolet Cruze объемом 1.6 и 1.8 литра, позже появился турбо двигатель рабочим объемом 1,4 литра.
Турбомотор обеспечивает довольно большую мощность, хороший крутящий момент и при этом весьма экономичен. Стоит отметить, что во многих странах двигателя Шевроле Круз имеют дизельные варианты объемом 1,7 и 2 литра. Силовые агрегаты Chevrolet Cruze серии EcoTec представляют собой 4-ёх цилиндровые 16 клапанные моторы с двумя распредвалами сверху, то есть это DOHC.
Важный вопрос который волнует многих. Ремень или цепь стоит в приводе ГРМ двигателей Шевроле Круз? Есть устойчивое мнение, что цепь надежнее и не нуждается в частой замене. Однако современные ремни сегодня тоже довольно надежны. Так вот раскроем большой секрет в двигателях Chevrolet Cruze ремень в приводе ГРМ. Как утверждает производитель сам ремень имеет увеличенный срок службы.
Фото двигателя Шевроле Круз под капотом .
Базовым двигателем для Круз является мотор объемом 1,6 литра. Самое интересное, что у седана и хэтчбека силовой агрегат имеет мощность в 109 л.с. а у универсала Cruze 124 л.с. Разница объясняется в том, что версия автомобиля в универсальном кузове имеет большую массу и грузоподъемность, поэтому базовый мотор должен быть по выносливее. Подробные характеристики двигателя седана и хэтчбека Шевроле Круз далее.
И параметры мотора для универсала.
Более мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра мощностью 141 л.с. обеспечивает неплохую динамику, как на Круз седан. так и на универсале и хэтче.
Отправлено 18 June - 15:43
Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы. Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему.
Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата. После 2008 г. проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности.
Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины.
Доработка двигателя F16D3.
Чипование даст прибавку не более 5 л.с. Поэтому смысла этим заниматься нет.
Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л.с. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни. Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л.с. Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом. Получим до 160 л.с. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками. И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л.с. Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой.
Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л.с. на 6 тыс. об. И 155 н*м на 4 тыс. об. Степень сжатия уже 10.8. масло лить 4,5 л. каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс.км) пробега марки 0w30. Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. км. К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится «дизельным». Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс.км. Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс.км.
Доработка двигателя F16D4.
Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера. И мы получим 130 л.с. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8.5. Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.с. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л.с. Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит.
Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л.с.(6300 об.), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. км. Пробега. Но только при своевременной замене масла. В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. км. На замену масла потребуется 4,5 л. 0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16. Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал.
Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше. Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л.с. расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе. Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л.с. Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л.с. Компрессор и турбина на f18D4. Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л.с. Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л.с. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.
Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л.с. диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об. Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше. Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. км, что очень неплохо. Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя. Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга. Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся. Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс. км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам. Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный. Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг. В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л.с. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. двигателя. Делать что-либо еще не имеет смысла.
Дроссельная заслонка Шевроле Круз 1,6
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой падения мощности у двигателя. При этом сильно повышается расход топлива, а при нажатии на педаль газа не набираются обороты. Двигатель захлебывается и работает значительно хуже.
Причины, по которым теряется мощность у двигателя Шевроле Круз, могут быть самыми разными. Среди них:
Но одна из самых распространенных — отложившийся на дроссельной заслонке нагар.
Дроссельная заслонка — это механизм, который регулирует количество проходящих через канал газов или жидкостей.
В системе подачи топлива такой клапан представляет собой отдельный узел, дозирующий подачу воздуха в коллектор. В двигателе соотношение бензина и воздуха должно соответствовать нагрузке. Это значит, что когда двигатель работает не на полную мощность, система управления ограничивает не только количество топлива, но и количество воздуха.
Привод, перемещающий дроссельную заслонку, может быть простым механическим или электромеханическим. В первом случае при нажатии на педаль дроссельная ось поворачивается с помощью системы рычагов и шарниров. Во втором варианте контроль заслонки лежит на шаговом электродвигателе. Педаль газа при этом связана с датчиком, который передает системе контроля двигателя требуемый параметр.
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1,6
Дроссельная заслонка нуждается в регулярной чистке. Это поможет восстановить мощность двигателя и снизит расход топлива. В специальных магазинах можно приобрести различные спреи для чистки дроссельной заслонки.
Некоторые автомобили Шевроле после чистки нуждаются в калибровке дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то не будут поддерживаться постоянные обороты двигателя.
При своевременном уходе блок дроссельной заслонки прослужит достаточно долго. Но могут возникнуть ситуации, когда его придется менять. Нужно правильно подобрать деталь в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя.
Для двигателей объемами 1,8 и 1,6 литра используются разные дроссельные заслонки. Для объема 1,6 используется заслонка производства южнокорейского филиала компании General Motors. На детали указывается маркировка J300. От заслонок для более мощных аналогов детали для двигателя 1,6 отличаются встроенным датчиком положения.
В топливной системе автомобиля есть небольшая деталь — дроссельная заслонка, от исправности которой зависит качество работы двигателя. Ее необходимо регулярно очищать от нагара. Чистая заслонка помогает снизить расход топлива и поддержать постоянные обороты двигателя.
Источники: http://myautoblog.net//05/dvigatel-shevrole-kruz-1-6-1-8-chevrolet-cruze-1-4-turbo-remen-ili-cep/, http://chevroletcruze.avtostok.ru/topic/81-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D1%83%D0%B2%D0%B5/, http://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/obsluzhivaniya-drosselnoj-zaslonki-shevrole-kruz-1-6
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru