ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как снять двигатель. Снять двигатель


Как снять двигатель своими руками

Как снять двигатель своими руками

Многие задаются вопросом, как снять двигатель  и правильно его отремонтировать. Для тех, кто многое делает своими руками, объясню, на примере с фото как можно снять двигатель не снимая коробки передач с инжекторной В любой инструкции по ремонту и снятию двигателя с. описывается способ снятия двигателя вместе с коробкой передач, но это долго и очень тяжело особенно если нет подъемника и все приходится снимать руками. Я объясню как один человек может снять двигательи т.д. и сильно не напригаясь.  

Начинаем снимать двигатель не снимая коробки передач, для начала поднимите домкратом передние колеса и подложите под них по кирпичу, или просто наедете на кирпичи и зафиксируйте машину ручником или подложите под задние колеса что-нибудь чтобы машина не покатилась. Так как сейчас лето и жарко буду снимать двигатель в саду под тенью дерева. После того как машина установлена передними колесами на кирпичи приступаем к снятию двигателя, сначала слейте масло с двигателя, и снимите воздушный фильтр, но будьте внимательны к фильтру подходят провода аккуратно отсоединяйте их, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причина снятия двигателя с ВАЗ-21099, застучал шатун.

 Фото. Двигатель ВАЗ-21099

 

Не буду описывать в какой последовательности снимать какой провод или шланг, раз решились на снятие двигателя значит с головой дружите и можете сами разобраться в мелочах, но основную работу по снятию двигателя объясню.

 

Фото. Модуль зажигания

 

Откручивайте модуль зажигания на фото он обозначен стрелкой и убирайте его в сторону чтобы не мешал, откручивайте пробку на блоке и сливайте жидкость.

 

Фото. Отсоединенные шланги от головки

 

Отсоединяйте все штекера проводов от головки, и откручивайте шланги, открутите трос газа, старайтесь запомнить где что стоит или записывайте. Но что хорошо, что все штекера разные и перепутать их невозможно.

 

Фото. Откручиваем шланги бензопровода

 

Когда будите откручивать шланги бензопровода, то обязательно пользуйтесь двумя ключами на 17мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните какая шланга где стоит, их путать нельзя.

 

Фото. Откручиваем шкив рапредвала

 

После того как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте те трубки которые непосредственно стоят на головке он не мешают и снимутся вместе с головкой. Откручивайте глушитель и шкив распредвала.

 

Фото. Откручиваю болты головки

 

Осталось снять головку, ее можно снять вместе с распревалом, но так как мне попались болты звездочки а головка не проходит и мешает распредвал пришлось открутить и его, но если болты шестигранные то снимаю вместе с распредвалом.

 

 

Фото. Передний шкив коленвала

 

Открутите передний шкив коленвала, его удобно откручивать накидным ключом или головкой, а чтобы он не крутился включите пятую или четвертую скорость и попросите помощника нажать на тормоза, коленвал заблокируется и легко открутите болт шкива.

 

Фото. Головка снята с двигателя

 

Дальше откручивайте патрубок, верхние болты генератора и болты коробки передач (три болта и одна гайка), на фото они обозначены стрелками.

 

Фото. Двигатель, вид с низу

 

Открутите провода от генератора и само крепление генератора на фото оно обозначено стрелкой, и снимайте генератор.

 

Фото. Краб

 

Открутите краб, он показан на фото, я его почти открутил остался один болт, и ослабьте задний болт тяги.

 

Фото. Открученный краб

 

Открученный краб отведите в сторону как показано на фото.

 

Фото. Зафиксированный двигатель

 

Далее зафиксируйте двигатель как показано на фото, можно воспользоваться ремнем ГРМ и чтобы не покарябать машину под кирпич подложите тряпку, как показано на фото. Ослабьте подушку двигателя и открутите подушку от самого двигателя, возьмитесь за ремень и вытащите трубу что фиксировала двигатель, опустите двигатель.

 

Фото. Опущенный двигатель

 

После того как опустили двигатель, он 50/50 сходит с коробки сам, но если не сошел, подденьте монтировкой и он сойдет.

 

Фото. Снятый двигатель

 

На фото видите полностью снятый двигатель, остается положить его набок и вытянуть, также чтобы двигатель легче было вытягивать можно под него заранее подложить потную тряпку или брезент и на нем вытянуть двигатель. Этим способом можно и поставить двигатель но в обратной последовательности, я так и делаю. Но при установки двигателя большой ремень или веревку пропускаю под двигатель и с низу натягиваю на коробку с помощником.

Также этот двигатель можно снять и через верх вместе с головкой или без головки, но для этого нужно еще открутить и помпу. Двигатель тяните вперед и верх, он легко сойдет с коробки скоростей, и снимется через верх. Ставить в обратном порядке.

Далее>> Разборка двигателя ВАЗ 21083

samodelo.ucoz.ru

Как снять двигатель

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЯ

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Отсоедините провода от клемм «плюс» и «минус» и снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

 

5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

 

6. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).

7. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

 

8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

 

9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

 

10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.

 

11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

 

12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.

14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

 

16. Отсоедините колодку А с проводами от датчика Б детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.

 

17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

 

18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.

 

19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

 

20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

 

21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки...

 

22. ...и отрегулятора холостого хода, отжав пластмассовые защелки.

 

23. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи А и слива Б топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание...

 

24. ...что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).

 

25. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

 

26. Разъедините колодку жгута проводов форсунок, отжав пластмассовую защелку.

 

27. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

 

28. Снизу автомобиля отсоедините колодку жгута проводов от датчика А уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром Б).

 

29. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала держатель с проводами.

32. Извлеките жгут проводов из-под ресивера и термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

 

33. Ослабьте регулировочные гайки, отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.

 

34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

 

35. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

 

36. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

 

37. Выверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

 

38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

 

39. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

 

40. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

 

41. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

 

42. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите его в сторону.

 

43. Вставьте вместо шарнира оправку (например, старый внутренний шарнир), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй привод аналогично первому.

 

44. Закрепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Так расположен рым на картере коробки передач.

 

45. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

 

46. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

 

47. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

48. Опустите двигатель на опоры, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В этом разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.

Вернуться в оглавление

autorambler.ru

Снятие и установка двигателя.

Снятие и установка двигателя может потребоваться на любом автомобиле после определённого пробега, например для его полной разборки и проведения правильного капремонта. В этой статье мы подробно рассмотрим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого понадобится.

Любой силовой агрегат состоит из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает отсоединение приводов и навески от силового агрегата, которые остаются на автомобиле.

Конечно же невозможно описать в одной статье снятие и установку двигателей всех автомобилей, да это и не нужно, так как некоторые мелочи не столь существенны. Но некоторые нюансы, которые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод или передний) всё же будут учтены в этой статье.

Снятие и установку двигателя удобнее всего производить с помощью гидравлического крана (например как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а только в хорошо оснащённых автосервисах. Чаще всего, в гаражных мастерских, пользуются обычной ручной талью, а если имеется много не хилых помощников (не менее четырёх), то мотор вполне возможно снять и с помощью трубы и прочной верёвки. Однако всё же лучше поискать таль, так как большинство средне-кубатурных двигателей весят не менее двухсот кг, а с коробкой передач ещё больше.

Двигатель на большинстве автомобилей вполне возможно снять вместе с коробкой передач, которую тоже не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но если двигатель большого рабочего объёма, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых машинах всё же желательно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в этой статье). К тому же, после снятия коробки передач, можно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник

Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках почти такой же. А на заднеприводных классических машинах, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), просто нужно будет отсоединить от коробки передач карданный вал (как это сделать подробно описано вот здесь) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие. Ну и естественно нужно будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного даже для новичков.

Новичкам всё же советую перед началом работ подготовить фотоаппарат, или хотя бы мобильный телефон, для снятия последовательности действий. Снимки или видеоролики помогут потом без проблем собрать всё правильно в обратной последовательности.

Ниже будет описана последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства машин. И фотографий почти не будет, так как на разных машинах навеска может несколько отличаться и нет смысла публиковать фото деталей какой то конкретной машины, лучше делать свои снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.

Снятие и установка двигателя — порядок работы.

Снятие и установку силового агрегата переднеприводных машин производим в следующем порядке:

  1. Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть машины (только для переднеприводных машин), устанавливаем машину с поднятым передком на стойки, и затормаживаем задние колёса ручником. Желательно установить ещё и упоры под задние колёса.
  2. Снимаем защиту картера двигателя, если она есть и открываем капот.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость, перед этим не забыв открыть краник отопителя (печки), открыв крышку радиатора или расширительного бачка (чтобы не создавался вакуум) и далее открутив сливную пробку снизу радиатора и в блоке цилиндров двигателя — сливаем тосол или антифриз.
  4. Откручиваем сливную пробку в поддоне двигателя и сливаем моторное масло из двигателя (подробнее об этом в статье замена масла).
  5. Откручиваем стяжной болт минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимаем клемму с полюсного штыря батареи.
  6. Отсоединяем клеммы проводов от генератора и стартера, а также клеммы датчика давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости, от электромагнитного клапана карбюратора, от датчика расхода воздуха, датчика коленвала и датчика распредвала, а так же провода массы и другие провода, если они подсоединены к двигателю.
  7. Так же отсоединяем от распределителя зажигания (трамблёра) низковольтные провода и провод высокого напряжения, который идёт на катушку зажигания.Если у вас инжекторная машина, то отсоединяем все провода и трубки от топливной рампы и от регулятора давления топлива.
  8. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив шланг фильтра от впускного коллектора (для снятия шланга разумеется ослабляем хомуты).
  9. Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и другие шланги, если они есть (например шланг подачи тёплого воздуха от заборника тёплого воздуха). Сняв воздушный фильтр, закройте карбюратор пластиной, предохраняющий диффузоры карбюратора от попадания грязи.
  10. Отсоединяем всё, что приходит к карбюратору (или к топливной рампе инжекторного двигателя): шланг подачи топлива, трубку эконометра, вакуумный шланг, тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (подачи газа).
  11. Отсоединяем от двигателя и его головки резиновые патрубки системы охлаждения, а так же шланги (трубки), идущие к отопителю машины (печке).
  12. Отсоединяем от коробки передач все провода и трос привода сцепления (или гидравлический шланг, если привод сцепления, гидравлический, подставляем ёмкость под шланг для гидравлической (тормозной) жидкости).
  13. Отсоединяем от коробки передач тягу (отвернув удерживающий её хомут), которая соединяет её с шарниром (селектором) штока выбора передач.
  14. Отсоединяем выпускную систему от выпускного коллектора двигателя.

При использовании тали, зацепите крючки тросов тали за специальные кольца (рымы),которые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов показан на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).

Далее следует отсоединить от полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов привода передних колёс.

Для этого сначала следует открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и затем повернуть растяжки так, чтобы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).

Теперь нужно отсоединить шаровые шарниры 21 рычагов передней подвески от поворотных кулаков. Подробнее все эти операции можно уточнить в статье про замену ШРУСа переднеприводного автомобиля (статья находится вот здесь), так как все операции аналогичны описанным выше.

После того, как было сделано то, что описано выше, можно вынимать из полуосевых шестерен коробки наконечники внутренних шарниров (ШРУСов) валов привода передних колёс машины.

Для этого желательно использовать специальный съёмник, или нанося удары (через алюминиевую проставку (выколотку)) по корпусу внутреннего шарнира. Далее отводим эти валы в сторону, чтобы они не мешали снимать силовой агрегат.

Отсоединив и отведя валы в стороны, следует зафиксировать полуосевые шестерни технологическими оправками (или самодельными заглушками), чтобы они не выпали из отверстий коробки передач, при извлечении силового агрегата из моторного отсека.

Теперь остаётся открутить все болты крепления опор двигателя (см. рисунок слева) и коробки к кузову автомобиля, дать натяжку тросам тали и приготовиться к снятию двигателя (извлечению силового агрегата из моторного отсека). Советую ещё раз проверить, отсоединены ли все провода (клеммы) от двигателя и коробки передач.

Если у вас имеется такая роскошь, как подкатной гидравлический кран (как на фото в начале статьи), то подкатите его к передку автомобиля, и выдвиньте кран-балку так, чтобы конец её расположился примерно по центру головки мотора. Так же следует подвесить и крюк тали, строго по центру мотора.

Зацепив тросы (или цепи) подъёмного устройства за рымы, начинаем потихоньку давать натяжку тросам и извлекать силовой агрегат из моторного отсека. При этом следим за выходом коробки передач из своего туннеля, стараясь, чтобы коробка передач не задевала за кузов (туннель) — при этом подаём мотор чуть вперёд.

У кого есть такая роскошь, как подъёмник автомобиля, то двигатель можно снимать наоборот поднимая машину, при этом мотор наоборот будет опускаться на тележку или подходящий по высоте металлический стол, ослаблением тросов тали.

После поднятия мотора над моторным отсеком, откатываем таль или гидравлический кран от передка машины и опускаем силовой агрегат на тележку. При этом обязательно следует подложить под картер мотора деревянные бруски, так чтобы вес агрегата не давил на приводной шкив генератора и маховик. Но всё же желательно сразу закрепить двигатель на специальном стенде (кантователе) для крепления двигателя (как такой сделать своими руками читаем тут), который позволит намного удобнее работать с мотором.

После ремонта двигателя, силовой агрегат устанавливаем в порядке, обратном снятию. После установки двигателя и подсоедтинения всего навесного оборудования, потребуется залить тормозную жидкость в бачок сцепления и прокачать его. Также возможно потребуется и регулировка карбюратора.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, снятие и установка двигателя покажется не такой уж и сложной операцией для новичков, и если всё делать не спеша и запоминая (фотографируя) каждое действие, то всё обязательно получится, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как снять двигатель: описание, фото и видео

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

avtodvigateli.com

Как снять двигатель с ваз 21099 в домашних условиях

Полезные советы по ремонту

Статья:

На отечественных автомобилях с выполнением данного действия порой у автолюбителей возникают затруднения. Сегодня я расскажу, как снять двигатель легко и без особых временных затрат.

Приступим.

Надеюсь данная статья пригодится кому-либо. Помните одно: не старайтесь снять двигатель в одиночку. Он очень тяжелый.

Ссылка на статью

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

www.imho24.ru

autofluids.ru

Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

Двигатель ВАЗ. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как снять двигатель ВАЗ в гаражных условиях. В качестве примера использован автомобиль ВАЗ 2199. С этой операцией можно справиться самостоятельно без посторонней помощи, лебёдок и прочего профессионального оборудования.

На видео мы уже видим двигатель со снятой защитой:

Двигатель ВАЗ. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

Снять двигатель можно так, что коробка останется на месте. Не нужно крутить лишние болты.

Как снять двигатель ВАЗ: пошаговая инструкция

1. Снимите патрубок

Крепится он на двух болтах:

Болты крепления патрубка. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

Можно оставить висеть его на шлангах, он мешать не будет. Сразу рекомендуется открыть пыльник маховика, чтобы потом не забыть. Откручивается там три болта снизу, их расположение подробно показано в видео. Обратите внимание, что без этого снять двигатель ВАЗ будет невозможно.

2. Отсоединение проводов от генератора

Гайки после извлечения проводов лучше наживить обратно, чтобы потом их не искать.

Провода генератора. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

3. Открутите металлическую пластину

Крепится она на двух болтах:

Металлическая пластина. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

Обратите внимание, что нижний болт можно просто ослабить. Пластину можно отодвинуть в сторону, она не будет мешать. Так вы сэкономите себе время на откручивании лишних болтов и установке детали.

4. Открутите болты крепления генератора

Всего их два, располагаются они внизу:

Болты генератора. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

На рисунке они изображены под номерами 1, 2. Обратите внимание, что болт №3 трогать не нужно. После этого генератор можно извлечь, он не будет мешать.

5. Открутите коробку

Для этого нужно открутить два болта:

Болты крепления КПП. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

Болты удобно откручивать накидным ключом на 19.

Внимание! Верхний болт чуть короче нижнего, не путайте их при сборке.

Также необходимо открутить гайку снизу и болт на блоке. После этого двигатель на коробке держаться не будет.

6. Открутите краб

Держится он на трёх болтах:

Краб. Как снять двигатель ВАЗ? - видео, инструкция, советы

Это делается для того, чтобы отвести тягу в сторону и легко извлечь двигатель – он сам пойдёт вниз.

7. Открутите крепление подушки

Чтобы двигатель не упал, можно подложить под него кирпич или подвесить. Но в принципе можно не прибегать к использованию специальных средств. Сразу он не упадёт, а провиснет. Можно немного задомкратить колесо и подтолкнуть двигатель монтировкой. Извлечь двигатель можно за резинку. Двигатель может упираться в тягу – нужно увести её в сторону.

После этого двигателю ничего не должно мешать, его можно извлекать. Возможно чуть придётся покачать двигатель до полного его извлечения. Если вы производите замену на земле, а не на асфальте, можно ничего не подкладывать. В случае с асфальтом и бетоном лучше подложить тряпки.

При помощи таких нехитрых процедур можно снять двигатель ВАЗ без посторонней помощи. Однако установить его обратно в гордом одиночестве вряд ли получится.

autoremka.ru


Смотрите также