Информационные агентства распространили сообщение об успешном испытании специалистов NASA ракетного двигателя EmDrive. Подробного описания принципа действия данного двигателя не приводится,однако заявляется лишь о том, что в нем используется энергия микроволн.
Журналисты отмечают, что после создания модели EmDrive Роджером Шоером в 2003 году ученый мир стал дружно с него смеяться, объявляя его идею «нарушающей фундаментальные законы физики». Дело в том, что в классической ракете движение происходит за счет отталкивания одного физического тела от другого (ракеты от реактивной струи из ракетного двигателя). При этом движение ракеты описывается законом сохранения импульса. Практически все современные технические разработки (за исключением, может быть, секретных) связаны с рабочим телом, которое, должно вылетать из ракетного двигателя в процессе полета. Это относится и к жидкостным, и к ядерным, и к электроракетным двигателям. По сути, в данных конструкциях используется физика Ньютона. Идея же Шоера использует иные принципы, подразумевающие взаимодействие с вакуумом. Информации о теоретической базе данного двигателя нет. По различным предположениям речь может идти о работах Энштейна или Теслы.
Тяга экспериментального двигателя 2003 года составила всего 16 мН[i], а в эксперименте, поставленном экспертами NASA, этот показатель составил уже 50 мН. Ученые отметили, что не могут научно объяснить данный эффект, но очевидно, что он совершенно реален. Кроме того, в таких важных экспериментах установка видеонаблюдения является обязательным условием, так что эффект случайности или отсутствие чистоты эксперимента исключается. Нужно, к тому же отметить, что в 2009 году китайскими исследователями двигатель EmDrive также был проверен и результат был положительным.
На первый взгляд может показаться, что тяга, полученная от этого устройства слишком мала, однако она сопоставима с тягой электроракетных двигателей на ранних этапах. К тому же это лишь эксперименты. Если же дальнейшие работы в этом направлении окажутся успешными, это будет обозначать революцию в космонавтике, ведь для данного движителя не требуется рабочее тело, − лишь электроэнергия. Это открывает совершенно другие возможности в области дальних космических полетов. Пока же остается лишь ждать.
[i] мН−миллиньютон (1/1000Н)
Стратегические ракетные комплексы Ярс и Булава способны гарантированно преодолевать существующие и перспективные системы противоракетной обороны. Такая способность достигается благодаря нескольким ...
ОАО Корпорация «Иркут в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолет разработан ...
В декабре 1944 года американская эскадра взяла курс к побережью Филлипин с целью нанесения удара по японской военной авиагруппировке, базировавшейся в ...
Исследования тенденций развития и возможностей создания отечественных многоразовых средств выведения проводятся в соответствии с Государственной космической программой в рамках ...
В 1945году, уже после победы над гитлеровской Германией, на ее территорииработали разного рода «трофейные команды» бывших союзников, в результатечего ...
О великанах говорится в преданиях множества народов. Сторонники эволюции, повально преподаваемой сегодня в учебных заведениях, решительно утверждают, что исполины - миф. ...
Несмотря на то, что до настоящего времени коммерчески выгодный термоядерный реактор создать не удавалось, есть основания надеяться, что в ближайшее время ...
Неопознанные летающие объекты бесспорно представляют собой целый комплекс загадок, одной из которых является скорость НЛО. Существуют документы, подтверждающие зафиксированные ...
Площадки для кемпинга в Греции предлагают множество разнообразных приятных занятий. Воспользуйтесь комфортабельными помещениями и высоким качеством услуг и инфраструктуры. В каждом ...
С детьми можно просто гулять и пользоваться минутками личной свободы для болтовни по телефону с друзьями. А можно использовать ...
Как только корабль приблизится к Марсу, предполагается применить аэроторможение. Этот метод подходит и для грузовых, и для пилотируемых космических аппаратов. ...
Министерство обороны рассекретило облик новейших образцов вооружения, что проедут по кремлевской брусчатке. В Интернете появились фотографии техники, а на репетициях парада зрители ...
www.objectiv-x.ru
Двигатель EmDrive был изобретен британцем Рождером Шоером и не нуждается в топливе, поскольку в нем используется энергия микроволн. Первая экспериментальная модель была построена еще в 2003 году, тогда устройство дало тягу 16 миллиньютонов. Над изобретателем продолжали смеяться даже тогда, когда эксперимент в 2009 году успешно повторила группа китайских исследователей. Теперь отчет об испытаниях опубликован на сайте NASA.
В статье американских исследователей, работавших под руководством доктора Гарольда Уайта из космического центра Линдона Джонсона, описаны восемь дней августа 2013 года, в течение которых была продемонстрирована жизнеспособность невероятной идеи. Как поясняет Hi-News, двигатель Шоера генерирует тягу путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера. Электричество, необходимое для создания микроволн, добывается с помощью солнечного света. Таким образом, устройство не требует использования топлива и фактически может работать вечно, до момента механической поломки.
Портал Gizmodo поясняет, что идея такого двигателя кажется бредовой, а в теории он просто не должен работать. Тем не менее испытания подтвердили жизнеспособность идеи.
"Тестовые испытания показали, что уникальная конструкция микроволнового двигателя действительно позволяет создавать силу, которую невозможно описать с классической точки зрения электромагнетического явления, и все же установка предполагает взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальной плазмы", - говорится в представленном NASA отчете. Замеры показали наличие тяги в 30-50 миллиньютонов.
Как поясняет Gizmodo, идея этого двигателя противоречит основным принципам закона о сохранении импульса. Теоретически можно было бы допустить, что двигатель работает из-за того, что при конструировании была допущена ошибка, однако модель тестировали две независимые команды исследователей. А в недалеком будущем идею наверняка захотят проверить российские и европейские ученые.
The Guardian Liberty Voice напоминает, что NASA давно ищет возможности для прорыва в области космических путешествий. EmDrive может сделать миссии по освоению дальнего космоса значительно более реальными.
До сих пор космические разработки опирались на законы Исаака Ньютона, которые говорят о том, что даже при бесконечном использовании солнечных батарей для приведения в движение космических аппаратов потребуется топливо. Известны многочисленные попытки обойти это требование, в том числе эксперименты с антигравитацией и сверхпроводниками. Все эти эксперименты не удались и стали источником насмешек в научном мире. Принципиально новый двигатель Шоера основан на специальной теории относительности Энштейна и принципах движения импульсов света.
Издание полагает, что в EmDrive заложена концепция, которая может изменить будущее космических полетов.
www.newsru.com
НАРУШАЕТ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ШОЕРА ЗАКОНЫ ФИЗИКИ?Д.т.н., проф. В.ЭткинВ статье обсуждается принцип действия и результаты испытаний в НАСАмодели космического двигателя, создающего тягу за счет направленногомикроволнового излучения. Показывается несостоятельность обвиненийв нарушении им закона сохранения импульса и работоспособность идеиВведение. В августе 2013 года на официальном сайте NASA появилось сообщение [1],а спустя год на конференции по реактивному движению был озвучен отчёт группы сотрудников NASA под названием «Аномальная тяга от радиоволнового тестового устройства, измеренная на чувствительном маятнике» [2]. Испытаниям подверглась модель космического двигателя «Cannae Drive» американского изобретателя Гвидо Фетта (GuidoFett), убедившего NASA испытать свои аппараты. В течение восьми дней группа исследователей из Космического Центра Джонсона в Хьюстоне (США) под руководством доктораГарольда Уайта испытывала этот двигатель на различных режимах и убедилась в жизнеспособности идеи создания тяги за счет направленного микроволнового излучения. Тестовые испытания показали, что уникальная конструкция микроволнового двигателя позволяет создавать тягу в 30-50 милиньютон. Однако научная и в особенности околонаучнаяобщественность, убежденная в нарушении устройством закона сохранения импульса, неспешит признавать эти результаты, называя их «антинаучными». В связи с этим возникаетнеобходимость выяснить, насколько обоснованны такие утверждения.1. От идеи до конструктивного воплощения. Автором идеи создания тяги за счетнаправленного микроволнового излучения считается британский инженер Роджер Шоер(Roger Shawyer), который более 10 лет назад сконструировал ряд демонстрационных устройств (первый - в 2003 году) и прилагал все усилия, чтобы привлечь внимание к своемуизобретению [3…6]. В 2006 году его электромагнитный двигатель «EmDrive» был представлен миру и во время демонстрации создал тягу 16 миллиньютонов. Р. Шоер даже получил на свой «EmDrive» государственный грант, однаконичто не убедило критиков: они отрицали теоретическуючасть работы и настаивали на том, что, согласно законусохранения импульса, двигатель «EmDrive» работать неможет.Внешний вид генератора Шоера показан на рис.1. Егоустройство достаточно просто: магнетрон генерируетмикроволны, а энергия колебаний накапливается в медномрезонаторе высокой добротности1. Резонатор выполнен вРис. 1. Внешний вид "EM DRIVE"форме контейнера, имеющего форму усеченного конуса иоткрытого со стороны космического пространства. Генератор микроволн (слева) направляет излучение в резонатор, где оно многократно отражается от стенок полой емкости иблагодаря эффекту светового давления создает тягу со стороны большего основания конуса. Благодаря этому такой двигатель не нуждается в традиционном ракетном топливе.Микроволновое излучение генерируется исключительно за счет электрической энергии,что позволит питать двигатель EmDrive от солнечных батарей, от термоэлектрических ра-
Под добротностью резонатора (колебательной системы, в которой происходит накопление энергии колебаний) понимается параметр колебательной системы, характеризующий, во сколько раз запасы энергии всистеме больше, чем потери энергии за один период колебаний.1
диоизотопных генераторов или от миниатюрных ядерных реакторов. Для работы двигателя не требуется никакого топлива или рабочей массы, он будет работать до тех пор, покаэлементы его конструкции физически не выйдут из строя.В 2009-2010 годах китайская исследовательская группа из North WesternPolytechnical University, Xi'an, China под руководством проф. Yang Juan построила аналог«EmDrive» и подтвердила, что тяга двигателя достигала 720 милиньютон (~ 0,073 кгс.) [7].Этого вполне достаточно, чтобы практически использовать аппарат в силовых установкахкосмических аппаратов. Для питания такого двигателя подошла бы электроэнергия солнечных генераторов. Однако и эти эксперименты не обратили на себя внимания: подавляющее большинство физиков признаёт эту идею антинаучной, поскольку она с их точкизрения отрицает закон сохранения импульса. Возражения Шоера, основанные на том, чтоошибочны не законы физики, а их трактовка физиками, не были приняты, как обычно, вовнимание, и в течение более 10 лет в адрес изобретателя сыпались лишь насмешки и издевательства. Именно поэтому подтверждение работоспособности близкого по конструкциик двигателю Шоера устройства «Cannae Drive» исследователями НАСА прозвучало настоящей сенсацией.2. Результаты испытаний двигателя «Cannae Drive» Гидо Фетта. Группе исследователей из лаборатории «Eagleworks» космического центра имени Джонсона оказалось достаточным 8 дней, чтобы убедиться в работоспособностиидеи использования микроволнового излучения для создания тяги. Подвесив «микроволновку» на крутильныевесы с чувствительностью в 1 мкН, находящиеся в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали(рис.2), и включив её, испытатели зафиксировали берущуюся, казалось бы «ниоткуда» тягу. Испытания резонатора в НАСА были проведены на очень низкой мощности (в 50 раз меньше, чем при эксперименте Шоера в2002 году и в 150 раз меньше, чем при китайском эксперименте в 2010 г.), но чистая тяга при пяти запусках составила 91,2 мкН при 17 Вт входной мощности. КраткоРис. 2. Установка для измерения тягивременная наибольшая тяга составила 116 мкН при тойже мощности.Для «чистоты» эксперимента исследователи «взвешивали» устройство не только вовключённом, но и выключенном состоянии, когда ЭМ-драйв был заменен обычным резистором и не создавал никакой тяги. И не напрасно, поскольку выяснилось, что на весывлияет магнитное поле, возникающее в силовых кабелях, питающих установку. Для выяснения того, что, собственно, вызывает появление тяги, исследователи испытали также такназываемое «нулевое устройство»), отличающееся особой структурой стенок2. И тем неменее авторы, по-видимому опасаясь увольнения, длительное время избегали широкойогласки, обойдя вниманием в итоговом отчете причину возникновения тяги и сосредоточившись на описании самого двигателя и процесса измерений. Однако главный результатэкспериментов был сформулирован ими без всяких двусмысленностей: «устройство …создаёт силу … которую нельзя приписать никакому из известных электромагнитных явлений». Тем не менее и научный мир, усматривающий в этих экспериментах нарушениезакона сохранения импульса, продолжает считать, в условиях невесомости никакой тягивозникать не будет. Поэтому авторы отчета призвали других исследователей перепроверить их эксперименты и поставить опыты в космосе. В настоящее время, по сообщению Р.Справедливости ради следует отметить, что Р.Шоер отметил и другие конструкционные отличия его«EmDrive» и «Cannae Drive», в результате которых, по его мнению, двигатель Фетта продемонстрировалсравнительно низкую тягу.2
Шоера на конференции МАК 2014 в Торонто, проверку «EmDrive» осуществляют 4 независимых организации в 3 разных странах.3. Нарушают ли двигатели Шоера закон сохранения импульса? Классическаямеханика утверждает, что для создания движения необходимо «от чего-нибудь оттолкнуться». Поэтому с позиций современной физики, наделяющей космическое пространствосвойствами физического вакуума, суммарный импульс двигателя Шоера должен оставаться нулевым, если границы его устройства «ничто не покидает». Это объясняет, почемуспециалисты буквально ополчились против Шоера, называя его концепцию антинаучной идаже мошеннической. Такая позиция поставила испытателей EmDrive в трудное положение, вынуждая их выдвигать весьма смутные компромиссные концепции типа того, чторезонатор Шоера «может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума» и «демонстрирует взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальнойплазмы».Между тем несложно показать, что утверждения «научной общественности» о нарушении двигателем Шоера закона сохранения импульса обусловлены именно приверженностью исследователей к концепции «квантового вакуума». Для этого целесообразно исходить именно из закона сохранения импульса, согласно которому результирующая Fвнутренних сил всегда равна нулю. Это означает, что силы действия и противодействиярождаются и исчезают одновременно, т.е. существуют только в виде пары сил, вызывающей противоположные изменения состояния в разных областях замкнутой системы. Такова, в частности, и Вселенной в целом, если понимать под ней всю совокупность взаимодействующих (взаимно движущихся) материальных объектов. Выделим из этой совокупности устройство Шоера массой m и импульсом Pd, представив остальную часть c массойM и импульсом Pв как окружающую его среду. Тогда в силу упомянутого законаPd + Pв = const.
(1)
Отсюда с необходимостью следует существование противодействия между двигателем Шоера и окружающей его средой, характер которого и предстоит выяснить. Еслипридерживаться концепции близкодействия, должна существовать среда с отличной отнуля плотностью, непосредственно окружающая двигатель. Ею не может быть вакуум, каким бы прилагательным мы ни прикрывали отсутствие у него массы. Следовательно, необходимо возвратиться к представлениям классической физики об эфире как всепроникающей светоносной среде, обладающей отличной от нуля плотностью и колеблющейся внеограниченном диапазоне частот. Эта среда и является той «опорой», на которую воздействует двигатель Шоера. Иными словами, устройство Шоера является «эфироопорным» двигателем. Согласно (1), изменение импульса этого двигателя Pd = mvd равно повеличине и противоположно по знаку изменению импульса окружающей среды Pв = Mvв,каковое ввиду несопоставимости масс (M » m) практически неуловимо (vв ≈ 0).Чтобы выяснить характер этого взаимодействия, необходимо обратиться к теорииволн [8], определяющей энергию любой (в том числе электромагнитной и эфирной) волныЕв через плотность колеблющейся среды ρ, амплитуду волны Ав и ее частоту ν:Ев = ρAв2ν2/2 (Дж/м3),
(2)
и к энергодинамике [9], позволяющей выразить любую силу F (внешнюю и внутреннюю,дальнодействующую и короткодействующую, механическую и немеханическую) как производную от энергии системы (в данном случае Ев) по пространственной координате (радиус-вектору r) объекта ее приложения:
Fв≡ – (∂Ев/∂r) .
(3)
Тогда станет ясно, что взаимодействие микроволнового излучения, создаваемого двигателем Шоера, с электромагнитным полем или эфиром носит силовой характер, что иобусловливает давление света. Такая трактовка не зависит от того, считаем ли мы свет частью электромагнитных излучений, или наоборот, считаем электромагнитное излучениечастью более широкого диапазона колебаний эфира, поглощаемой электромагнитнымиэкранами. Последнее предпочтительнее, поскольку освобождает от необходимости доказывать существование электромагнитного поля и наличие у него таких свойств вещества,как масса, импульс и т.п. [10]. В таком случае волна в резонаторе Шоера и в окружающейсреде предстанет как результат механических колебаний плотности эфира, а полуволна как диполь с парой противонаправленных сил, величина которых пропорциональна крутизне фронта волны, т.е. частоте излучаемых волн [11]. Тогда возникновение взаимодействия волн микроволнового резонатора и эфира как источник тяги двигателя Шоера станет особенно очевидным, а нарушение двигателем Шоера каких-либо законов электродинамики – только кажущимся. Это откроет невиданные перспективы полетов вкосмическом пространстве. Станет проще и дешевле корректировать орбиты спутников иорбитальных станций. Станет излишним создание запаса расходных материалов, даже воптимуме превышающее 90% стартового веса корабля [12]. Вместе с понижением егомассы на порядок возрастет и возможное его ускорение, что сократит длительность полетов даже внутри Солнечной системы, и т.д.4. Обсуждение результатов. Возникает естественный вопрос: что же вызывает резкое неприятие научной средой идеи использования микроволнового излучения для создания тяги космических аппаратов? Почему в ней усматривается нарушение закона сохранения импульса? Анализируя эту ситуацию, приходится признать, что истинной причинойэтого является изгнание эфира из теоретической физики и подмена его физическим вакуумом как безмассовой средой [13]. Эта подмена лишила электромагнитные и любыедругие волны среды их распространения [14]. Она сделала невозможным развитие болеепрогрессивной волновой теории строения материи, согласно которой вещество образовалось из эфира путем его «конденсации», приобретя при этом форму, протяженность впространстве, границы и ряд дополнительных физико-химических свойств [15]. Эта концепция исказила смысл самого кванта действия, осуществляемого дискретной в пространстве и времени «одиночной» волной, подменив его некоторой постоянной для воображаемых «абсолютно черных тел» величиной [16]. Она же лишила возможности объяснениятяги двигателей Шоера испусканием фотонов, поскольку масса их покоя считается равнойнулю. Отказ от деления материи на вещество и эфир вынудил материализовать физические поля, затронув тем самым мировоззренческие основы естествознания [17]. Поэтомууспешные испытания в НАСА двигателей Шоера является сокрушительным ударом посложившейся в настоящее время парадигме, приведшей к кризису теоретической физики.Источники информации1. White H. Eagleworks Laboratories: Warp Field Physics. // NASA Technical Reports Server,(4.08. 2013).2. Brady D., White H.G., March et al. Anomalous Thrust Production from an RF Test DeviceMeasured on a Low-Thrust Torsion Pendulum. // AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint PropulsionConference; 50th; 28-30 Jul. 2014; Cleveland, U.S.A.3. Shawyer R.C. Microwave propulsion – progress in the EmDrive programme” SPR LtdUK. IAC-08-C4.4.7 Glasgow 2008.
4. Shawyer R.C. The EmDrive Programme – Implications for the Future of the Aerospace Industry. // SPR Ltd UK. CEAS 2009. Manchester 2009.5. Shawyer R.C. The EmDrive – a new satellite propulsion technology. // SPR Ltd UK.2nd Conference on disruptive technology in space activities. Toulouse, 2010.6. Shawyer R.C. High Q Microwave Radiation Thruster. // UK Patent No GB2493361. Published Feb 2013.7. Yang Juan, Wang Yuquan et al. Net thrust measurement of propellantless microwave thrusters. // Acta Phys. Sin. Vol.61, No. 11 (2012).8. Крауфорд Ф. Берклеевский курс физики. T.3: Волны. М.: Мир, 1965. 529 с.9. Эткин В.А. Энергодинамика (синтез теорий переноса и преобразования энергии).СПб.: «Наука», 2008, 409 с.10. Эткин В.А. О неэлектромагнитной природе света. // Доклады независимых авторов.2013. – Вып. 24. С. 160…187.11. Эткин В.А. Теоретические основы бестопливной энергетики. – Канада, «Altaspera»,2013. 155 c.12. Эткин В.А. К оптимизации удельного импульса тяги ракетных двигателей. //Известия вузов.Авиационная техника. 1999. №1. С.76-78.
13. Эткин В.А. Заменяют ли эфир понятия поля и физического вакуума?http://www.iri-as.org/ . 17.10.2014.14. Эткин В.А. От фотонов – к солитонам.http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11812.html.19.02.2012.15. Эткин В.А. Эфир без гипотез. http://sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14245.html.05.11.201416. Эткин В.А. О законе излучения Планка. //Вестник Дома ученых Хайфы, 2008. –Т.16.– С.12-17.17. Эткин В.А. Материально ли электромагнитное поле?http://new-idea.kulichki.net/?mode=physics .
freedocs.xyz
Недавно лаборатория Eagleworks успешно провела очередной тест разработанного NASA двигателя EmDrive, провозгласившего настоящую технологическую революцию. Этот проект часто путают с “гиперпространственным” или, как его еще называют, Каннским двигателем, якобы способным развить скорость света. Несмотря на то, что он не обладает такими фантастическими способностями, работа двигателя противоречит законам физики, получая тягу буквально из ничего. Не стоит и говорить о том, насколько такое изобретение может приблизить человечество к полету на Марс.
Перспектива оборудования космического корабля двигателем EmDrive буквально взбудоражило умы всей организации NASA. Для успешного применения двигателя в космическом путешествии ему потребуется своего рода атомная электростанция мощностью от 1 до 100 мегаватт, технология разработки которой пылится в архивах NASA еще с 80-х годов. Однако теперь с чертежей сдули пыль, и ВМС США уже занимаются созданием реактора мощностью в 220 МВт для своих межконтинентальных баллистических ракет.
Глава исследовательской группы в Eagleworks Гарольд Уайт поделился своими догадками о том, что команда космических путешественников, помещенная в 2-мегаваттный атомный электроракетный двигатель, сможет достичь Марса всего за 70 суток. Такая цифра возможна благодаря тому, что NASA EM Drive способен создавать тягу мощностью в 0.4 Ньютона на киловатт. Если бы такой двигатель был прикручен к старому-доброму Аполлону, он бы добрался до Луны всего за 3 дня.
Научная общественность встретила проект NASA EM Drive с изрядной долей скептицизма, что частично связано с тем, что во многих отчетах были даны весьма скудные подробности его работы. Однако неизгладимое впечатление произвело то, что после впуска лазеров в резонансную камеру скорость некоторых находящихся там лучей превысила скорость света. Наверняка, кто-то в тот момент решил, что NASA случайно создали что-то вроде пространственной аномалии.
На самом деле, EmDrive скорее напоминает реакционно-инертный двигатель, нежели гиперпространственный. В его работе задействована мощная вакуумная труба под названием магнетрон, предназначенная для направления микроволн в замкнутый конец усеченного конуса, находящегося в резонансной камере. Но даже описание основ работы двигателя вызывает жаркие споры; да и как вообще объяснить то, что он нарушает закон сохранения импульса Ньютона? Поскольку в EM Drive нет никакой известной силы, создающей тягу, кто-то считает, что это происходит из-за неизученного феномена или вследствие ошибки в проекте двигателя резонансной камеры.
Одно из возможных объяснений работы Каннского двигателя гласит, что он “взаимодействует с квантовым вакуумом виртуальной плазмы”. Звучит как набор слов из “Star Trek”, не так ли?
Но все же, в двух словах: виртуальные частицы появляются вследствие флуктуации квантового вакуума, являющегося низшим энергетическим квантовым состоянием, после чего ионизируются с помощью микроволн. Все это делает принцип его работы похожим на ионный двигатель, с той лишь разницей, что EmDrive не требуется ионизированное топливо.
Тем не менее, некоторых ученых не устраивает даже такое объяснение, поскольку они придерживаются мнения о том, что квантовый вакуум не может быть ионизирован. Согласно закону сохранения импульса, для создания тяги в конструкции должно присутствовать что-то, от чего можно “оттолкнуться”; но квантовый вакуум, предположительно, не способен предоставить это необходимое условие и даже не является плазмой.
Однако британский ученый и изобретатель EmDrive Роджер Шоер заявляет, что его устройство не противоречит законам Ньютона.
“Проще говоря, электричество конвертируется в микроволны благодаря внутренним углублениям, благодаря чему и стало возможно достичь подобного эффекта”,- рассказал Шоер.
В данный момент инженеры в лаборатории Eagleswork пытаются установить, удастся ли в обозримой перспективе достичь выдающихся результатов в дальнейшей разработке технологии. Здесь стоит упомянуть, что в 2015 году NASA уже преодолели одно из главных препятствий на пути полноценного использования EmDrive для космических полетов, продемонстрировав его работоспособность в вакууме.
Теория Шоера нашла отклик и в других странах. Например, в прошлом году китайские ученые привели собственные доказательства достоверности принципов работы нового двигателя, создав похожую конструкцию, мощность тяги которой при использовании 2.5 киловатт энергии составляет 720 мН (миллиньютон). Исследователи из Германии тоже не отстают: в июле 2015 года они опубликовали данные собственных экспериментов с EmDrive.
Недавно Пол Марш - один из задействованных в создании EmDrive сотрудников NASA, опубликовал неофициальное обновление на форуме агентства, в котором выразил догадку о том, что возможным источником тяги в EmDrive является сила Лоренца, определяющая силу воздействия электромагнитного поля (в данном случае, двух) на точечно заряженную частицу. Причина, по которой данная теория имеет право на жизнь, заключается в том, что магнитное поле Земли может взаимодействовать с магнитным полем EmDrive и таким образом создавать бесконечную тягу, которая, тем не менее, будет полностью бесполезна в открытом космосе.
Так или иначе, команда NASA не перестает работать над усовершенствованием технологии. Кто знает, может, Марс - это всего лишь отправная точка наших грядущих звездных путешествий.
utmagazine.ru
НАСА (США). Подготовка к пилотируемому полету на Луну, Марс (2035 г.) и в дальний космос в околосолнечном пространстве.Экспериментальные работы по проекту корабля для межзвездных перелетов.
НАСА (США) разрабатывает EmDrive
Успешные испытания в НАСА двигателей Шоера являются сокрушительным ударом по сложившейся в настоящее время парадигме, приведшей к кризису теоретической физики.В.Эткин, д.т.н., профессор (Израйль)
Ещё в 2000 году британский ученый Роджер Шоер (Roger Shawyer) изобрёл электромагнитный двигатель для космических аппаратов, способный создавать тягу в несколько тысяч раз большую, чем ныне существующие двигатели малой тяги.
Ещё один плюс подобного устройства заключается в том, что ему не требуется топлива – двигателю необходима только электрическая энергия, которая может быть получена либо от солнечного излучения, либо от ядерных источников электрического тока.
Этот двигатель получил название EmDrive от английского Electromagnetic Drive - электромагнитный привод.
Если использовать подобные двигатели, то межпланетный космический корабль может долететь до Луны всего за четыре часа, а до Марса – за 70 суток.
Роджер Шоер, изобретатель EmDrive-двигателя
Однако учёное сообщество тогда посчитало проект EmDrive Роджера Шоера «невозможным», так как с научной точки зрения это устройство не должно работать, поскольку по своему механизму действия и конструкции полностью противоречит фундаментальным законам физики.
Практически всё мировое научное сообщество, за исключением команды учёных из Китая, поставило на этой идее крест. Китайские инженеры в 2009 году создали аналогичный двигатель, и к их огромной радости и удивлению он заработал. Китайцы создали двигатель, тяга которого составляла 720 миллиньютонов, чего более чем достаточно для работы, например, небольшого спутника. Тем не менее, к этому двигателю многие также отнеслись скептически.
2 августа 2014 года ситуация кардинально изменилась, так как во время испытания созданный по замыслу Шоера двигатель заработал, вопреки ожиданиям скептиков и законам физики. Учёных это подвергло в шок, так как они не могут найти научного объяснения произошедшему.
Двигатель EmDrive по своей конструкции чрезвычайно примитивен. По словам его создателя, он генерирует необходимую тягу за счет «колебаний микроволн, образующихся вокруг контейнера, заполненного вакуумом».
Учёный Гуидо Фетта (Guido Fetta) при поддержке специалистов из NASA Eagleworks, занимающихся разработкой инновационных технологий для космических двигателей, вместе с Гарольдом Уайтом из Космического центра имени Джонсона (США, штат Техас) представил статью, в которой детально описал, что созданный ими двигатель, в основу которого были положены принципы, предложенные Шоером, действительно работает и создает необходимую тягу, несмотря на то, что это полностью противоречит фундаментальным законом физики.
По словам Фетта, в ходе тестов было установлено, что благодаря уникальной конструкции микроволновой двигатель создает тягу, которая не поддаётся описанию ни одним из существующих законов физики.
Вопреки сенсационным заявлениям, которыми пестрит пресса, EmDrive не является «варп-двигателем» для путешествий быстрее скорости света. Однако он может, если следовать действующим экспериментальным доказательствам, быть революционной разработкой для создания быстрого и относительно дешевого космического транспорта.
Интервью с Роджером Шоером, создателем EmDrive
Авторская презентация Роджера Шоера, записано 28 июля 2015 г.
Источники:
http://letnews.ru/s-novym-dvigatelem-do-luny-mozhno-doletet-za-4-chasa-a-do-marsa-za-70-dnej/ http://russian.rt.com/article/106206 http://kosmo-apparaty.ru/novosti/040814emdrive.htm http://www.rexresearch.com/fetta/fetta.htm http://tainy.net/25268-dvigatel-qdrive-%E2%80%93-chto-eto-eshhe-odna-avantyura-ili-budushhee-kosmicheskix-korablej-2.html http://hi-news.ru/technology/uchenye-ne-mogut-najti-podvox-v-nevozmozhnom-dvigatele-emdrive.html http://audioslides.elsevier.com/ViewerSmall.aspx?doi=10.1016/j.actaastro.2015.07.002&Source=0&resumeTime=0&resumeSlideIndex=3&width=800&height=639
Опубликовано на сайте zg5.cosmotest.ru: 24 августа 2015 г.
Мне нравится! Хочу поддержать проект |
Да |
Нет |
Комментарии к статье:
Сергей Макаров, комментирует 2015-08-26Нравится мне двигатель Шоера. По этому поводу хочется сказать что-то типа: "Летать в космос должно быть легко".
Сергей Макаров, комментирует 2015-08-26Мое образование не позволяет мне вникнуть в суть дела достаточно глубоко, да и информации слишком мало. Хорошо если все так и есть, как описано. Это привело бы к подлинной революции в освоении космического пространства. Поживем - увидим.
Спасибо всем, кто оставил свой комментарий, сообщение, вопрос или предложение.
Виктор Коротченко, руководитель проекта zg5.cosmotest.ru.
zg5.cosmotest.ru
Этой записью, хотелось бы немного рассказать об одной области моих интересов — космос и все что с ним связано :) Конретно данная запись — будет иметь заметки по теме и интересную статью об EmDrive.
Не буду заниматься длительным словоблудием) Просто нашел статью в инете, которая концентрирует в себе всю актуальную информацию об EmDrive — экспериментальном двигателе, генерирующий тягу с направленных электромагнитных волн даже в вакууме. Собственно? прототип уже готов вот уже как 15 лет… и все это время его изобретатель — британский ученый Роджер Шоер, безуспешно пытается убедить мировую общественность хотя бы протестировать его открытие. В последние годы с этим есть некоторые успехи, тестирование проводили китайские учение и даже американское агентство NASA. Несмотря на это, мировая общественность по прежнему крайне непреклонна.
Если кратко, то в качестве топлива двигатель использует электричество. Статья объясняет, почему научное сообщество так скептично настроено по отношению к этому, как мне кажется, гениальному изобретению (а все гениальное — просто, по сути своей). А именно, что двигатель якобы нарушает закон сохранения импульса… работу двигателя подтвердили уже множество исследователей, но теоретически обосновать результат пока никто толком не может. А разгадка может оказаться очень простой, а именно «изгнанная» из «мейнстримной-физики» концепция эфира, о чем нам ехидно упоминали еще со школьного курса физики… В общем, стоит почитать — сами сделайте свои выводы. Но очень хотелось бы, чтобы на нашем веку были сделаны какие то подобные открытия! :)
Копирайты и авторство статьи указаны в самом файле.
engine_shoer <<< скачать статью
Также, если вас это заинтересовало, то я поделюсь своей подборкой интересных материалов на «космическую» тему:
О приоритетах космической экспансии: http://goo.gl/N8cPcP
Интересные лунные места и задачи: http://goo.gl/7KytKQ
РИТЭГ: прозаичные тепло и электричество для космических аппаратов: http://goo.gl/M0QhDj
Поле пашет мирный трактор, по небу летит реактор: http://goo.gl/jshCKK
Не лей мне соль в реактор или не-импульсные ядерные ракетные двигатели: http://goo.gl/fXuwOY
Как не заблудиться в космосе?: http://goo.gl/cqzcqw
Пролетаем Плутон с «Новыми Горизонтами»: http://goo.gl/UjOHdo
На взрыволёте к Юпитеру: http://goo.gl/L4DDr0
Гадаем о причинах аварии Falcon 9: http://goo.gl/39tq7b
Такие похожие и такие разные «Союз» и «Аполлон»: http://goo.gl/lwKB4H
EmDrive получает заслуженное внимание со стороны научного сообщества: http://goo.gl/F111Iw
Советская орбитальная хитрость: http://goo.gl/5y65dX
Почти забавные космические происшествия: http://goo.gl/5R0FgX
darkfess.ru
Испытания концептуально нового двигателя провели эксперты НАСА. Эта силовая установка не сжигает топлива и не имеет подвижных деталей, тягу создает за счет электромагнитного излучения. Такой двигатель сможет заменить и превзойти по мощности реактивные двигатели, и при этом он до смешного прост и дешев.
EmDrive - двигатель будущего
Многие учёные отнеслись к испытаниям скептически, поскольку принципы работы EmDrive нарушают фундаментальные законы физики. Вместе с тем, двигатель работает, а в НАСА заявляют, что вскоре космическая индустрия может шагнуть далеко вперед.
Двигатель EmDrive был представлен миру в 2006 году британским изобретателем Роджером Шоером. Надо сказать, что изобретатель у себя на родине был высмеян в научных кругах. Большинство ученых назвали концепцию EmDrive ошибкой и даже шарлатанством, заявив, что она нарушает закон сохранения импульса. В 2003 году Шайвер, чтобы доказать работоспособность своей теории, построил первый двигатель EmDrive. Во время демонстрации это устройство создало тягу 16 миллиньютонов.
Как сообщает английский сайт RT, данный двигатель не нуждается в тяжеловесных контейнерах с топливом - он использует энергию микроволн. Запатентованная технология преобразует электрическую энергию в тягу.
Многие учёные сомневались в том, что двигатель сможет работать, поскольку он нарушает закон сохранения импульса. Раньше импульс сообщался двигателю с помощью сжигания большого количества топлива. Но последние исследования НАСА показали, что двигатель Шоера все же может создать собственный импульс: в скором времени космическая индустрия не будет нуждаться в колоссальных затратах энергии, что также должно привести к уменьшению стоимости космических кораблей.
Читайте также:
Шапка-невидимка - уже реальность
В России изобретена... волшебная палочка
Для "Черного рыцаря" нет бездорожья
www.pravda.ru