ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – история, проблемы и неисправности. Двигатель экотек


Что такое двигатель ECOTEC

от Administrator · 04.07.2013

Ecology, Economy, Technology - так расшифровывается название ECOTEC серии двигателей фирмы Opel , производство которых начато в 1993 году. Идея программы ECOTEC заключается в создании современных двигателей внутреннего сгорания, совмещающих в себе такие качества, как высокие удельные показатели, выгодную характеристику крутящего момента, экономичность и низкую токсичность выхлопа. По мнению инженеров – двигателистов фирмы Opel, совместить в себе эти свойства могут лишь двигатели с четырехклапанным газораспределением.

 Инженеры компании Opel внедряют в двигатели Ecotec технологию Twinport. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой.

Что это дает?Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно.

 

 

Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.  Интересны решения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Для образования качественной смеси впускные клапаны делают наклонными: воздушный поток закручивается и образуется более однородная топливо-воздушная смесь. Второй момент заключается в том, что топливный насос на дизелях с непосредственным впрыском топлива развивает очень высокое (до 1300-1500атм.) давление, форсунка обеспечивает сверхмелкодисперсное распыление топлива, что также благоприятно сказывается на качестве смесеобразования. И третий момент заключается в том, что все четыре клапана этого дизеля управляются одним распределительным валом (такая схема называется SOHC), а отход от популярной двухвальной схемы (DOHC) инженеры фирмы Opel объясняют простым желанием сэкономить: применение одного распределительного вала позволяет приблизительно на 30% снизить на трение в газораспределительном механизме.

P.S. 

Все это конечно хорошо, но как это работает в российских условиях некачественного топлива? Скорее всего, ни как!

anti-testdrive.ru

1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – история, проблемы и неисправности

Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в немного другом исполнении в самой сильной версии Opel Corsa - GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM – Lotus.

Позже двигатели Ecotec (Emissions Control Optimisation Technology) приобрели ряд технических решений, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или система AIR). Также был заменен впускной коллектор – с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой, появились системы изменения геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия – TwinPort.

В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такой доработки мотор лишили системы изменения геометрии впускного коллектора, но сохранили систему изменения фаз газораспределения. С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.

1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилях Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo – 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.

Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа. Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.

В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.

Типичные неисправности.

Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе – около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.

Заключение.

Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологичных вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.

 

vvm-auto.ru

Двигатели OPEL ECOTEC

dvig2.pngКаждый уважающий себя автопроизводитель в условиях нынешней острейшей конкурентной борьбы просто обязан иметь в производственной программе «заряженные» версии наиболее популярных моделей.Такие машины в большинстве стран принято называть «GT» - «гран туризм». Весьма отрадно, что не отстает от веления времени и ОАО «АВТОВАЗ» - вот уже несколько лет отечественные любители «горячих» автомобилей могут приобрести самый настоящий «GT», выполненный на базе десятки. Речь, конечно же, идет о хорошо известной многим автомобилистам модели ВАЗ 21106 и ВАЗ 21106 купе.О «сто шестой» было достаточно много написано в различных автомобильных изданиях. В настоящее время появилась третья генерация ВАЗ – 21106, или как принято говорить о таких машинах «Эволюция III».«ECOTEC» – название это присвоено не одному двигателю, а целому семейству. Экология, как следует из названия, превыше всего. 2 литра, 16 клапанов, 100 кВт мощности – двигатель С20SEL стал немного слабее предшественника. Задушили его строгие экологические нормы. Характеристика момента, однако, более «плоская», т.е. максимальный крутящим момент развивается в большем диапазоне работы двигателя, что делает его более эластичным. Достаточно уверенно двигатель начинает тянуть уже с 1500 об/мин, а дальше очень ровно раскручивается до максимальных оборотов. Еле заметный подхват наблюдается после 3500 об/мин. Такой «характер» мотора вполне соответствует современным тенденциям развития автомобилестроения и обеспечивает высокое удобство управления ускорением при минимальном количестве переключений передач.Данные преобразования сделали двигатель более желанным для взыскательных автомобилистов.

Технические характеристики

Марка двигателя 

 OPEL С20SEL

 

Количество и расположение цилиндров 

 4, в ряд

 

Рабочий объём цилиндров, куб.см. 

 1 998

 

степень сжатия 

 10.8

 

максимальная мощность, кВт (мин-1) 

 100 (5600)

 

максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) 

 188 (3200)

 

Топливо 

 неэтилированный бензин с ОЧ95

 

Система питания 

 распределённый впрыск

 

система впрыска 

 Simtec 56.5

 

воздушный фильтр 

 сухой с бумажным элементом GM 90351521

 

система зажигания 

 DI8

 

катушка зажигания 

 SIMENS GM 9045250

 

свечи зажигания 

 BOSCH 0242229592

 

система выпуска и нейтрализации отработанных газов 

 с основным и дополнительным глушителем, каталитическим нейтрализатором и датчиком концентрации кислорода.

 

Основной глушитель 

 GM 90458250

 

Дополнительный глушитель 

 GM 90458250

 

Нейтрализатор 

 GM 25146491или 21106-1206010

www.motorica.ru

Концерн GM раскрыл детали новой линейки моторов Ecotec — ДРАЙВ

Chevrolet cruze,Opel adam. Новый Chevrolet Cruze должен появиться к концу нынешнего года, причём сначала на китайском рынке. На Крузе покупатели увидят пару двигателей из новой серии.

Леонид Попов, 20 марта 2014. Фото: Stefan Baldauf/ SB-Medien, GM

Новый Chevrolet Cruze должен появиться к концу нынешнего года, причём сначала на китайском рынке. На Крузе покупатели увидят пару двигателей из новой серии.

Грандиозное обновление моторов Опеля — лишь часть плана GM по выводу в свет глобального семейства Ecotec новой генерации. Особое место занимает группа модульных агрегатов малого объёма (от 1,0 до 1,5 л). Про однолитровый трёхцилиндровый мотор 1.0 VVT DI Turbo (LE1) мы подробно рассказывали. Но теперь обнародовано больше деталей и особенностей всех его «родственников». Линейка эта, кстати, будет включать 11 двигателей, выдающих от 75 до 165 л.с. и от 95 до 250 Н•м. Проектированием их занимались 300 человек в нескольких центрах GM в США, Германии, Китае и Южной Корее. Координация шла из исследовательского центра в Мичигане.

Четырёхцилиндровый мотор 1.4 VVT DI Turbo LE2 (слева) американцы сравнивали с фольксвагеновским турбомотором 1.4 серии EA211. Вышло, что LE2 в схожих режимах работает на 50% тише. Все приёмы по снижению шумов перенял и четырёхцилиндровый «атмосферник» 1.5 VVT DI L3G (в центре). Справа показан мотор LE1, дебют которого состоится на хэтчбеке Opel Adam уже в нынешнем году.

Все двигатели из нового семейства обладают одним диаметром цилиндров (74 мм), единым расстоянием между ними, одинаковой высотой блока и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство. Почти все моторы этой линии оснащены непосредственным впрыском (но будут и модели с обычным распределённым). Фазовращатели на впуске и выпуске, четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины, интегрированный в головку блока выпускной коллектор — лишь некоторые общие особенности. Меняется ход поршня и степень сжатия (от 10,0:1 на моторах с наддувом до 12,5:1 на «атмосферниках»).

Новый однолитровый мотор по мощности (115 л.с.) сравним со старым «атмосферником» 1.6, но при этом на 20% экономичнее. Ещё GM уверяет, что новичок на 25% тише, чем трёхцилиндровый литровый турбомотор Ford Ecoboost.

Жёсткий алюминиевый блок цилиндров, выполненный методом литья под высоким давлением, рассчитан не только на подавление шумов, но и на смещение их в сторону более высоких частот, которые легче изолировать шумопоглощающими материалами. С той же целью ужесточены допуски на изготовление коренных подшипников. Варианты с турбонаддувом получили кованый коленвал. Снизить трение и шум призваны струи масла, подаваемые к поршням. Бесшумная цепь с перевёрнутыми зубьями, оптимизированный привод навесных агрегатов, потребовавший меньшее натяжение ремня, чем раньше, масляный насос в сборе (смонтированный внутри поддона), акустически изолированная топливная рампа — здесь много решений, снижающих шум. Даже турбокомпрессор проектировался так, чтобы уменьшить характерный для турбин свист.

К 2017 году новую линейку двигателей будут выпускать пять заводов в США, Венгрии, Китае, Мексике и Южной Корее, а суммарное производство достигнет 2,5 миллиона штук. Новые «экотеки» получат прописку под капотами 27 моделей пяти марок. В частности, следующий Chevrolet Cruze оснастят «атмосферником» 1.5 и турбомотором 1.4 (не путать его с агрегатом 1.4 Ecotec прежней генерации, появившемся на Крузе нынешнего поколения). Отдача этой пары составит 113 л.с. (146 Н•м) и 148 л.с. (235 Н•м). Причём вместе с турбомотором дебютирует новый «робот» с двумя сцеплениями.

www.drive.ru

Ecotec — WiKi

Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от 'Emissions Control Optimization TEChnology') принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:

Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте[1]. В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System, VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора.[2]

В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ[3] A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.

В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.

В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.

Параметры X18XE1 Z18XE Z18XEL Z18XER Z18XEQ A18XER
Рабочий объём цилиндров, [см3]: 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3
Номинальная мощность двигателя, [кВт], [лс]: 85кВт/116лс при 5400 об/мин 92кв./125лс при 6000 об/мин 81кВт/110лс при 5600 об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин 103кВт/140лс при 6300 при об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент, [Н*м]: 170 Н*м при 3400 об/мин 170 Н*м при 3800 об/мин 167 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, мм: 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5
Ход поршня, мм: 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2
Межцилиндровое расстояние, мм: 86 86 86 86 86 86
Степень сжатия, кГс/см2: 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1
Даты выпуска: 1998-2000 2001-2009 2001-2002 2006-2009 2008-2015
Экологический стандарт: Euro-2 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-5
Система подачи топлива: MPI MPI MPI MPI MPI MPI
Система управления: Simtec-56.5/70 Simtec-71/71.1 Simtec-75.1 Simtec-75.1/75.5 Simtec-75.1/75.3 Simtec-75.1/75.3
Система рециркуляции отработанных газов: EGR + - - - - -
Система изменения геометрии впускного коллектора: VIS VIS VIS VIS VIS VIS
Система изменения фаз газораспределения: - - - CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск
Наличие гидрокомпенсаторов: + + + - -
Октановое число бензина (RON): 95 (91-98) 95(91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98)
Качество моторного масла: ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 ACEA-A3 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3
Класс вязкости масла (SAE): 0W-40..5W-50 0W-40..5W-50 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40
Расход масла [л/1000 км]: 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Интервал замены моторного масла для России: 1год / 15000км 1год / 15000км 1год / 15000км 1год / 15000км 1год / 15000км
Ресурс двигателя:

Применение:

ru-wiki.org

Ecotec — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от 'Emissions Control Optimization TEChnology') принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:

Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте[1]. В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System, VIS ), или система Twinport - изменения сечения канала впускного коллектора.[2]

В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ[3] A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.

В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: - повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; - повышение экологического стандарта; - отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; - внедрение устройств фазирования распределительных валов; - переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.

В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.

Параметры X18XE1 Z18XE Z18XEL Z18XER Z18XEQ A18XER
Рабочий объем цилиндров, [см3]: 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3
Номинальная мощность двигателя, [кВт],[лс]: 85кВт/116лс при 5400 об/мин 92кв./125лс при 6000 об/мин 81кВт/110лс при 5600 об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин 103кВт/140лс при 6300 при об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент, [Н*м]: 170 Н*м при 3400 об/мин 170 Н*м при 3800 об/мин 167 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, мм: 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5
Ход поршня, мм: 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2
Межцилиндровое расстояние, мм: 86 86 86 86 86 86
Степень сжатия, кГс/см2: 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1
Даты выпуска: 1998-2000 2001-2009 2001-2002 2006-2009 2008-2015
Экологический стандарт: Euro-2 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-5
Система подачи топлива: MPI MPI MPI DI DI DI
Система управления: Simtec-56.5/70 Simtec-71/71.1 Simtec-75.1 Simtec-75.1/75.5 Simtec-75.1/75.3 Simtec-75.1/75.3
Система рециркуляции отработанных газов: EGR + - - - - -
Система изменения геометрии впускного коллектора: VIS VIS VIS VIS VIS VIS
Система изменения фаз газораспределения: - - - CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск
Наличие гидрокомпенсаторов: + + - - -
Октановое число бензина (RON): 95 (91-98) 95(91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98)
Качество моторного масла: ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 ACEA-A3 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3
Класс вязкости масла (SAE): 0W-40..5W-50 0W-40..5W-50 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40
Расход масла [л/1000 км]: 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Интервал замены моторного масла для России: 1год / 15000км 1год / 15000км 1год / 15000км 1год / 15000км 1год / 15000км
Ресурс двигателя:

Применение:

Напишите отзыв о статье "Ecotec"

Ссылки

Примечания

  1. ↑ gm-avtovaz.ru/en/company/publikacii/birzha_plyus_avto_nizhnij_novgorod_yanvar_2005_god/?p=42/ “GM-AVTOVAZ” in Togliatti.
  2. ↑ archives.media.gm.com/intl/opel/en/news/pr_old/pressrelease_1432.htm/ Opel News 2002. Twinport Technology.
  3. ↑ opus4.kobv.de/opus4-tuberlin/files/1191/scharrer_otmar.pdf/ Motor Z18XEQ.

Отрывок, характеризующий Ecotec

Силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию. Русское войско и население отступают, избегая столкновения, до Смоленска и от Смоленска до Бородина. Французское войско с постоянно увеличивающеюся силой стремительности несется к Москве, к цели своего движения. Сила стремительности его, приближаясь к цели, увеличивается подобно увеличению быстроты падающего тела по мере приближения его к земле. Назади тысяча верст голодной, враждебной страны; впереди десятки верст, отделяющие от цели. Это чувствует всякий солдат наполеоновской армии, и нашествие надвигается само собой, по одной силе стремительности. В русском войске по мере отступления все более и более разгорается дух озлобления против врага: отступая назад, оно сосредоточивается и нарастает. Под Бородиным происходит столкновение. Ни то, ни другое войско не распадаются, но русское войско непосредственно после столкновения отступает так же необходимо, как необходимо откатывается шар, столкнувшись с другим, с большей стремительностью несущимся на него шаром; и так же необходимо (хотя и потерявший всю свою силу в столкновении) стремительно разбежавшийся шар нашествия прокатывается еще некоторое пространство. Русские отступают за сто двадцать верст – за Москву, французы доходят до Москвы и там останавливаются. В продолжение пяти недель после этого нет ни одного сражения. Французы не двигаются. Подобно смертельно раненному зверю, который, истекая кровью, зализывает свои раны, они пять недель остаются в Москве, ничего не предпринимая, и вдруг, без всякой новой причины, бегут назад: бросаются на Калужскую дорогу (и после победы, так как опять поле сражения осталось за ними под Малоярославцем), не вступая ни в одно серьезное сражение, бегут еще быстрее назад в Смоленск, за Смоленск, за Вильну, за Березину и далее. В вечер 26 го августа и Кутузов, и вся русская армия были уверены, что Бородинское сражение выиграно. Кутузов так и писал государю. Кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить неприятеля не потому, чтобы он хотел кого нибудь обманывать, но потому, что он знал, что враг побежден, так же как знал это каждый из участников сражения. Но в тот же вечер и на другой день стали, одно за другим, приходить известия о потерях неслыханных, о потере половины армии, и новое сражение оказалось физически невозможным. Нельзя было давать сражения, когда еще не собраны были сведения, не убраны раненые, не пополнены снаряды, не сочтены убитые, не назначены новые начальники на места убитых, не наелись и не выспались люди. А вместе с тем сейчас же после сражения, на другое утро, французское войско (по той стремительной силе движения, увеличенного теперь как бы в обратном отношении квадратов расстояний) уже надвигалось само собой на русское войско. Кутузов хотел атаковать на другой день, и вся армия хотела этого. Но для того чтобы атаковать, недостаточно желания сделать это; нужно, чтоб была возможность это сделать, а возможности этой не было. Нельзя было не отступить на один переход, потом точно так же нельзя было не отступить на другой и на третий переход, и наконец 1 го сентября, – когда армия подошла к Москве, – несмотря на всю силу поднявшегося чувства в рядах войск, сила вещей требовала того, чтобы войска эти шли за Москву. И войска отступили ещо на один, на последний переход и отдали Москву неприятелю. Для тех людей, которые привыкли думать, что планы войн и сражений составляются полководцами таким же образом, как каждый из нас, сидя в своем кабинете над картой, делает соображения о том, как и как бы он распорядился в таком то и таком то сражении, представляются вопросы, почему Кутузов при отступлении не поступил так то и так то, почему он не занял позиции прежде Филей, почему он не отступил сразу на Калужскую дорогу, оставил Москву, и т. д. Люди, привыкшие так думать, забывают или не знают тех неизбежных условий, в которых всегда происходит деятельность всякого главнокомандующего. Деятельность полководца не имеет ни малейшего подобия с тою деятельностью, которую мы воображаем себе, сидя свободно в кабинете, разбирая какую нибудь кампанию на карте с известным количеством войска, с той и с другой стороны, и в известной местности, и начиная наши соображения с какого нибудь известного момента. Главнокомандующий никогда не бывает в тех условиях начала какого нибудь события, в которых мы всегда рассматриваем событие. Главнокомандующий всегда находится в средине движущегося ряда событий, и так, что никогда, ни в какую минуту, он не бывает в состоянии обдумать все значение совершающегося события. Событие незаметно, мгновение за мгновением, вырезается в свое значение, и в каждый момент этого последовательного, непрерывного вырезывания события главнокомандующий находится в центре сложнейшей игры, интриг, забот, зависимости, власти, проектов, советов, угроз, обманов, находится постоянно в необходимости отвечать на бесчисленное количество предлагаемых ему, всегда противоречащих один другому, вопросов. Нам пресерьезно говорят ученые военные, что Кутузов еще гораздо прежде Филей должен был двинуть войска на Калужскую дорогу, что даже кто то предлагал таковой проект. Но перед главнокомандующим, особенно в трудную минуту, бывает не один проект, а всегда десятки одновременно. И каждый из этих проектов, основанных на стратегии и тактике, противоречит один другому. Дело главнокомандующего, казалось бы, состоит только в том, чтобы выбрать один из этих проектов. Но и этого он не может сделать. События и время не ждут. Ему предлагают, положим, 28 го числа перейти на Калужскую дорогу, но в это время прискакивает адъютант от Милорадовича и спрашивает, завязывать ли сейчас дело с французами или отступить. Ему надо сейчас, сию минуту, отдать приказанье. А приказанье отступить сбивает нас с поворота на Калужскую дорогу. И вслед за адъютантом интендант спрашивает, куда везти провиант, а начальник госпиталей – куда везти раненых; а курьер из Петербурга привозит письмо государя, не допускающее возможности оставить Москву, а соперник главнокомандующего, тот, кто подкапывается под него (такие всегда есть, и не один, а несколько), предлагает новый проект, диаметрально противоположный плану выхода на Калужскую дорогу; а силы самого главнокомандующего требуют сна и подкрепления; а обойденный наградой почтенный генерал приходит жаловаться, а жители умоляют о защите; посланный офицер для осмотра местности приезжает и доносит совершенно противоположное тому, что говорил перед ним посланный офицер; а лазутчик, пленный и делавший рекогносцировку генерал – все описывают различно положение неприятельской армии. Люди, привыкшие не понимать или забывать эти необходимые условия деятельности всякого главнокомандующего, представляют нам, например, положение войск в Филях и при этом предполагают, что главнокомандующий мог 1 го сентября совершенно свободно разрешать вопрос об оставлении или защите Москвы, тогда как при положении русской армии в пяти верстах от Москвы вопроса этого не могло быть. Когда же решился этот вопрос? И под Дриссой, и под Смоленском, и ощутительнее всего 24 го под Шевардиным, и 26 го под Бородиным, и в каждый день, и час, и минуту отступления от Бородина до Филей.

wiki-org.ru

Что такое двигатели ECOTEC. Технология Twinport.

Ecology, Economy, Technology- так расшифровывается название ECOTEC серии двигателей фирмы Opel , производство которых начато в 1993 году. Идея программы ECOTEC заключается в создании современных двигателей внутреннего сгорания, совмещающих в себе такие качества, как высокие удельные показатели, выгодную характеристику крутящего момента, экономичность и низкую токсичность выхлопа. По мнению инженеров – двигателистов фирмы Opel, совместить в себе эти свойства могут лишь двигатели с четырехклапанным газораспределением. Инженеры компании Opel внедряют в двигатели Ecotec технологию Twinport. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает? Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.Интересны решения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Для образования качественной смеси впускные клапаны делают наклонными: воздушный поток закручивается и образуется более однородная топливо-воздушная смесь. Второй момент заключается в том, что топливный насос на дизелях с непосредственным впрыском топлива развивает очень высокое (до 1300-1500атм.) давление, форсунка обеспечивает сверхмелкодисперсное распыление топлива, что также благоприятно сказывается на качестве смесеобразования. И третий момент заключается в том, что все четыре клапана этого дизеля управляются одним распределительным валом (такая схема называется SOHC), а отход от популярной двухвальной схемы (DOHC) инженеры фирмы Opel объясняют простым желанием сэкономить: применение одного распределительного вала позволяет приблизительно на 30% снизить на трение в газораспределительном механизме.

beuavto.blogspot.com


Смотрите также