ЗАЗ-1103 «Славута» – машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спешить прощаться со «Славутой». Сегодня мы подробно разберем все примечательные особенности этого автомобиля и его технические характеристики.
Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.
Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.
Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.
Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.
Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.
Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л3. С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.
Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.
Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.
Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. Главный тормозной цилиндр также не отличается надежностью – через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.
Реечное рулевое управление выдерживает не более 60 тыс. км. Оно дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. У рулевых наконечников приблизительно такой же срок службы. Данный узел стоит недорого, поэтому проще заменить его, чем отремонтировать. Ходовая у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, довольно жесткая, однако энергоемкая. Впереди стоит независимая подвеска типа макферсон, а сзади – наполовину независимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости на резких поворотах машину заметно кренит.
Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.
Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.
Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».
Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.
Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.
«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.
На основе отзывов владельцев отметим основные достоинства и недостатки машины. Итак, сильные стороны «Славуты»:
Слабые стороны:
Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.
По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.
Сегодня мы познакомились с автомобилем, который у многих водителей вызывает воспоминая о молодости: первых неуверенных самостоятельных поездках, первых досадных поломках и радостной победе над ними. Для тех, кто хочет научиться ремонтировать авто, отлично подойдет ЗАЗ-1103 «Славута». Мануал дает широкое представление об устройстве и ремонте модели. Считается, что после этого автомобиля человек без труда сможет водить любую машину.
fb.ru
«Тавролет», «Жужик», «Жужа» и еще тысячами разных слов автолюбители называли своих железных друзей, официальное название которых было ЗАЗ-110 «Славута» - поистине народный автомобиль.
Прообразом «ЗАЗ-Славута» стал автомобиль под кодовым именем «Коммунар», изготовленный в единственном экземпляре в 1970 году. Выявленные недочеты не позволили запустить массовое производство, однако местный музей пополнился неплохим экспонатом.
Неудачи не сломили боевой дух конструкторов. Создание поистине народного автомобиля было в самом разгаре.
В разные годы вышло еще несколько пробных экземпляров, но и им было удостоено место лишь в музее.
Авто «Славута» идентично «Таврии», которая вышла в массовое производство в 1988 году. Если внимательно обратиться к истории, то транспортное средство было готово десятью годами позже. Однако все разрешения, согласования, подготовка документации заняли очень долгое время.
«ЗАЗ-Славута» был создан на базе двух автомобилей. Как уже было сказано чуть выше, это двухдверная «Таврия» и пятидверный универсал «Дана». Именно от них взяты практически все элементы.
«Славута» - автомобиль, который, как и «Дана», дебютировал в 1995 году (хотя опытные экземпляры появились еще в 1992-м). Однако бюрократические проволочки и банальное отсутствие финансирования отодвинули сроки начала массового производства. Кто знает, увидел ли свет четырехдверный автомобиль, если бы не введенные в конце девяностых заградительные пошлины для иностранных транспортных средств.
17 марта 1999 года стал днем старта массового производства автомобиля «Славута». Украина может гордиться данным событием, ведь за много лет это единственное транспортное средство, которое было спроектировано и создано полностью, начиная от чертежей, заканчивая резиной и стеклами.
За двенадцать лет производства с конвейера сошло 140 000 экземпляров, подавляющее большинство из которых осталось на внутреннем рынке.
Основной частью автомобиля, конечно же, является двигатель. «Славута» предлагалась на выбор с различными модификациями силового агрегата.
Первые продажи начались с карбюраторным двигателем объемом 1,1 литра и мощностью в 51 лошадиную силу, с максимальным крутящим моментом в 78,5 Нм. Через год покупатели смогли приобрести уже 1,2 л с 58 л. с. А счастливчики выбирали двигатель объемом 1,3 л и мощностью почти в 63 л. с.
В 2002 году появились чуть более мощные инжекторные модели 1,2 и 1,3 л – максимально 66 л. с. С 2006 года в Украине были ужесточены экологические нормы, и карбюраторные моторы прекратили выпускать.
Все двигатели – четырехтактные, рядные и имели четыре цилиндра.
Немаловажным значением является длина транспортного средства «Славута» – автомобиль имел стандартное значение для всех модификаций - 3,98 м. Ширина – 1,578 м, высота – 1,425 м.
Многие восхищались высоким клиренсом машины «Славута». Автомобиль возвышался над землей почти на шестнадцать сантиметров. Вышины просвета вполне хватало для сносной езды и по городским ямам, и по сельскому бездорожью.
Что немаловажно, так это масса машины «Славута» - автомобиль весил всего около девятисот килограмм.
Тип кузова – лифтбек. Пятая дверь открывалась полностью, вместе с задним стеклом. При таких размерах (до 740 литров) в автомобиле без проблем можно было перевозить даже габаритные вещи.
Топливный бак автомобиля мог вместить в себя тридцать девять литров бензина. Дизельная версия так и не была выпущена, хотя ходили слухи о возможной установке и такого типа двигателя.
Система охлаждения – жидкостная.
Полное открытие термостата – при девяносто пяти градусах.
Напряжение в сети – стандартное для легковых автомобилей – двенадцать вольт.
Выхлопная труба располагалась слева. Автомобиль был оснащен резонатором и глушителем.
Ходовая часть:
Рулевое управление – реечное, без усилителя. Данный узел имел ресурс около 60 000 км пробега, после чего его заменяли на новый, цена на который более чем демократична.
Заводской размер шин – 155/70/R13.
Тормоза:
Коробка передач – исключительно механическая. Нарекания на нее были лишь в нечеткости переключения. Зато ресурс нередко был выше, чем у двигателя.
Единственный полностью созданный в Украине автомобиль имел огромное количество как поклонников, так и противников.
ЗАЗ-1103 продавался чуть ли не на каждом шагу. Не только автосалоны и отделения банков пестрели объявлениями о продаже – даже в почтовых отделениях с плакатов посетителей призывали к покупке.
Существовало всего две модификации – стандарт и люкс. В топовой версии имелся тахометр, встроенный в более расширенную приборную панель. На этом различия и заканчивались. Двигатель обычно хорошо слышался в салоне, поэтому наличие тахометра для опытных водителей было совершенно необязательно.
Откровенно слабыми местами были термостат и топливный насос. Первая деталь частенько выходила из строя. Более года «родной» термостат не эксплуатировался. За сезон автомобилисты меняли его до четырех раз. Топливный насос иногда перегревался, особенно летом, и переставал выполнять свою функцию. Поездку можно было продолжать только после остывания. В редких случаях откручивался верхний болт и насос мог начать пропускать бензин.
Клапанная крышка иногда переставала плотно прилегать в процессе эксплуатации, вследствие чего наблюдалась утечка масла.
Опытный «Славутовод» всегда возил с собой запасной тросик сцепления – он имел нехорошую особенность рваться в самое неподходящее время.
Автомобиль имел не очень удовлетворительную оценку по краш-тестам. Дополнительную угрозу создавало запасное колесо, которое инженеры почему-то решили разместить под капотом. Эксперты рекомендовали незамедлительно переместить его в багажный отсек после приобретения автомобиля.
Отсутствие кондиционера не могло не повлиять на снижение комфорта в жаркие летние дни. Инженеры так и не поставили этот агрегат в автомобиль, хотя не раз обещали это сделать.
И все же, несмотря на многие «детские» болезни, «Славута» остается одним из самых любимых автомобилей. Доступная цена, легкое управление, низкий расход топлива, высокая проходимость и неприхотливость помогли найти своего покупателя как в городе, так и в сельской местности.
Самое главное, чем привлекал автомобиль, – более чем доступная цена. Базовая комплектация стоила немногим более трех тысяч американских долларов.
В то же время ЗАЗ старался удовлетворить эстетические пожелания потребителей и выпускать автомобили разных цветов. Наиболее часто на улицах можно встретить белые, серые, синие и красные модели.
Отдельно стоит отметить, что запчасти на ЗАЗ-1103 «Славута» были очень доступны и их стоимость была крайне низкой, впрочем, как и качество.
Несмотря на отсутствие гидроусилителя, руль был на удивление легким. Даже представительницы прекрасного пола могли с легкостью выкрутить «баранку», выезжая с парковки.
Переднеприводный автомобиль стал первой машиной для многих украинцев. Ремонтировать «Славуту» было несложно, и частенько автовладельцы занимались данной нехитрой процедурой самостоятельно в гараже или просто во дворе.
В 2011 году «1103» окончательно ушел в историю. На смену «Славуте» пришли гораздо более дорогие китайские аналоги. Окончилась целая эпоха в украинском автомобилестроении.
Многие автолюбители с ностальгией вспоминают легендарную машину и с радостью бы задумались о приобретении, будь на сегодняшний день такая возможность.
fb.ru
Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в практичном кузове лифтбек. Это третья серия машин с полным приводом от производителей Запорожского автомобильного завода. Первой модификацией была «Таврия» (хэтчбек), которая стала популярной на Украине и постсоветском пространстве благодаря своей компактности и цене. Ее серийное производство продолжалось около двух десятков лет. На смену пришла модификация «Дана». Универсал не смог повторить успех предшественника и вскоре был снят с производства. В 1999 году начался выпуск третьего поколения. «Славута» считается лучшим вариантом в своем сегменте, ее производство продолжалось до 2011 года. Рассмотрим подробнее характеристики машины и отзывы владельцев.
Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.
Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.
Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.
Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.
Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.
Рассматриваемая малолитражка оснащается карбюраторными двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 литра. В усовершенствованной версии предусмотрен распределительный впрыск. Средний рабочий ресурс мотора составляет порядка 150 тысяч километров.
Любой из типов питания авто ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои минусы. В жару на карбюраторных моторах частенько отказывает топливный насос. Модификации с распределенным впрыском имеют свое проблемное место – регулятор холостых оборотов. Спасает своевременная периодическая чистка узла и соответствующая профилактика.
Владельцы вариантов, оборудованных ГБО, должны проезжать на бензине треть пути, иначе форсунки коксуются, забивается помпа и прочие топливные элементы, вплоть до полного выхода блока из строя. Прокладка крышки клапанов часто теряет герметичность, а ГРМ и натяжной ролик редко выдерживают более 60 тысяч километров. Кроме того, специалисты рекомендуют каждые десять тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов.
Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.
Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).
Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» - яркий пример того, что машина является средством передвижения, а не роскошью. Водительское сидение не отличается удобством, а эргономический показатель практически равняется нулю. Обзорность также оставляет желать лучшего из-за наличия маленьких боковых зеркал.
Стоит отметить, что машина заводится быстро в жару и мороз. Учитывая класс транспортного средства, динамика разгона вполне приемлемая. Правда, при скорости 80 км/ч, начинается сильный рев двигателя и дребезжание оснастки салона. Горючее машина потребляет весьма умеренно: порядка восьми литров на 100 километров в смешанном режиме.
Фронтальная подвеска независимого типа оснащена цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний узел – полунезависимый, с поперечным стабилизатором, пружинами и двухсторонними амортизирующими телескопами.
Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута» оснащена реечным управлением, которое редко выдерживает более 60 тысяч километров пути. Проблемы проявляются в виде люфта, износа рейки и шестерни, а также выходом из строя рулевых наконечников. Поскольку узел имеет невысокую стоимость, его проще заменить, чем отремонтировать. Учитывая отсутствие поперечного стабилизатора устойчивости, машина заметно кренится на поворотах.
За время серийного выпуска было разработано несколько моделей рассматриваемого автомобиля. Среди них:
Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый малолитражный автомобиль имеет ряд преимуществ. Однако, учитывая категорию и цену транспортного средства, минусов у него не меньше. Начнем с положительных моментов:
Среди отрицательных сторон владельцы малолитражки отметили следующее:
Как видим, недостатков у рассматриваемого авто хватает, как и у многих бюджетных машин отечественного производства.
Рассматриваемое транспортное средство изготовлено из комплектующих деталей не самого высокого качества. Частично эту проблему компенсирует низкая цена на малолитражку. Дешевый неприхотливый автомобиль подойдет начинающим автомобилистам, в качестве тренажера для приобретения навыков вождения, а также людям, не могущим себе позволить более дорогой вариант. Поскольку серийно машина не выпускается уже несколько лет, приобрести ее можно на вторичном рынке. Цена вопроса, в зависимости от состояния и года выпуска, - порядка 1,5-3 тысяч долларов.
Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого указаны выше, у многих водителей вызывает воспоминание о первых уроках вождения. Это своего рода классика, сопоставимая с легендарной ВАЗовской «шестеркой» или «Москвичом». Учитывая частые поломки машины, можно было заодно научиться устранять небольшие проблемы собственными руками, благо запчасти стоят не очень дорого. Данное транспортное средство заняло достойную нишу в серии бюджетных авто, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и более чем 10-летняя история серийного производства.
www.syl.ru
Техническое обслуживание и ремонт "крепкого орешка" Украинского автопрома, это всегда интересно и весело! Ну, что поделаешь, если автомобиль сконструирован так, что практически каждый его ремонт - это испытание силы и характера автомастера. Даже самого бывалого! ;) Не согласны со мной? Ладно, тогда давайте пройдёмся по подушкам двигателя автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. Начнём, пожалуй, с описания замены нижних подушек, а боковую подушку оставим "на десерт"! Итак, поехали...
Запчасти. Каталожный номер нижней подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана - 1102-1001025-10. Советую покупать сразу пару нижних подушек (фото 1). Потому что в большинстве случаев при обрыве одной из них, вторую или обрывает следом (довольно быстро), или она уже будет с трещинами и надрывам (которые значительно сократят её срок службы).
При выборе производителя лучше не гадать и не надеется на чудо, и покупать нижние подушки от АвтоЗАЗ. Это конечно не Lemforder ;) Но, всё-таки заводское качество присутствует! Ещё не плохой выбор - подушки фирмы Сатурн. Качество подушек этой фирмы выше среднего. Правда, они дороже АвтоЗАЗ! Что немного странно. С остальными вариантами (Мелитополь, Триал, CRB и т.п.) лучше не связываться. Они отрываются сразу, или вибрацию от двигателя не гасят... Только зря деньги и время потратите. Это, правда, лично моё мнение. А решать, что покупать и ставить всё равно Вам.
Инструмент и место проведения работ. Нижние подушки следует менять на смотровой яме или подъёмнике. Это однозначно! С земли лучше и не пытайтесь, намучаетесь изрядно, да ещё и двигателем может придавить. Перечень необходимого инструмента для замены нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105: торцовые и накидные ключи на 14 и 17, домкрат (ромб или бутылочного типа). Если в гараже завалялась лебёдка (ручная таль), то необходимость в домкрате отпадает. Ну, это как говориться - а вдруг ;)
Фотоотчёт работы по замене нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 Дана:
Заезжаем на яму. Ставим авто на скорость и ручник. Если в ручнике не уверены, то в обязательном порядке под задние колеса устанавливаем башмаки.
Забираемся под машину. Первым делом снимаем защиту моторного отсека. Откручиваем крепежных два болта спереди и два сзади (фото 2, 3, 4).
Далее необходимо надежно застраховать двигатель от нежелательно падения Вам на голову! Для этого следует установить домкрат под поддон двигателя (фото 5).
Либо цепляем и фиксируем двигатель сверху, лебёдкой (фото 6). Правда, на автомобиле с инжекторным двигателем, чтобы добраться до специальной рым-планки, придётся снять часть корпуса и гофру воздушного фильтра.
После чего, приступаем к снятию балки двигателя. Для этого, используя ключ на 17, откручиваем две гайки крепления подушек двигателя к балке (фото 7 и 8).
Следующий шаг, это шесть болтов крепления балки к кузову. Используем торцовый ключ на 14. Два спереди и четыре сзади. Если на автомобиле была защита моторного отсека, то два передних болта будут уже откручены (фото 9, 10, 11).
Всё. Балка снята (фото 12).
Теперь откручиваем крепежные гайки поперечины к двигателю (фото 13, 14).
Снимаем поперечину вместе с подушками (15).
Откручиваем старые подушки. Очищаем балку и поперечину от грязи. Прикручиваем новые подушки. И проводим установку всех деталей в обратной последовательности (16, 17, 18, 19).
Это всё! Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 окончена. Надеюсь, что было интересно.
Продолжение следует...
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
ZAZ Slavuta была представлена еще в 1995 году, но в серийное производство Украинскую легковушку удалось запустить лишь в 1999 году. ЗАЗ Славута выпускалась в комплектациях: стандарт и люкс. Обычно Славуту присматривают люди которым не хватает денег на покупку ВАЗ десятого семейства, например той же ВАЗ 2112, Daewoo Lanos и других недорогих, но более крупных автомобилей. Интересно то, что водителей ВАЗовской классики и ЗАЗовских Славут можно сравнить с водителями старых Mercedes и BMW. Имею ввиду то, что водитель шестерки, или семерки с трудом понимает человека купившего Славуту и наоборот — водитель новенькой Славуты убежден в том, что он выбрал правильный и более современный автомобиль, чем заднеприводная Lada. Формально ZAZ Slavuta относится к тому же классу, что и Lada Kalina – это класс — B. В данном обзоре мы рассмотрим украинскую легковушку, попытаемся выяснить ее достоинства и недостатки.
Внешность и Кузов:
Первоначально Славуты красили обычной акриловой краской, но в 2004 году Украинок начали окрашивать в металлик. При выборе Славуты лучше присматривать машину окрашенную именно в металлик, так как двухслойный слой металлика лучше противостоит ржавчине, чем более простая акриловая краска. Славута как и Skoda обладает кузовом типа Лифтбек. В отличии от ВАЗовской классики, кузовные панели Славуты подогнаны друг другу с равномерными и небольшими зазорами, в этом Украинка на самом деле лучше ВАЗовских машин, конечно это не Mercedes, но такая аккуратность способна произвести впечатление. Обычно через 3-4 года рассеиватель фары затирается и тускнеет, но подобное происходит и на дорогих машинах например на Toyota Camry V30. Рассеиватель можно поменять, а можно отполировать. На передних крыльях Славут крепится английская буква S, или же L – это указывает на комплектацию легковушки: S- стандарт, L – люкс. Если рядом с символами S и L присутствует — «i” — этот символ говорит о наличии в Славуте инжекторной системы подачи топлива. ZAZ Slavuta люкс с завода сходила с колпаками на колесах, а сами колеса имеют диаметр 13 дюймов, ширина — 155, высота профиля — 70 процентов. Не сложно догадаться, что на узкой шине, и которая к тому же имеет высокую боковину, Славута не способна на гоночные подвиги. При внешнем обзоре можно заметить, что лобовое стекло Славуты очищается с помощью одного дворника — как на Mercedes.
Салон и Оснащение:
Посадка за рулем славуты довольно низкая, как и на ВАЗовских машинах рулевое колесо и водительское кресло установлены не соосно — водительское кресло сдвинуто левее от средины руля. Подрулевые переключатели на рулевой колонке коротковаты и находятся на расстоянии от обода руля, не высокому водителю с короткими пальцами дотягиваться до подрулевых переключателей может быть не удобно. Славут Люкс оснащается передними электростеклоподъемниками, подогревом заднего стекла, магнитолой с четырьмя колонками, а также тахометром в приборной панели — в модификации «стандарт» тахометра нет. Испытания на безопасность, которые были проведены журналистами Авто Ревю показали очень низкий уровень безопасности, ведь при фронтальном ударе со скорости в 64км руль Славуты сместился назад на 285мм, а педали сместились назад на 330мм. Столь неудовлетворительный результат сопоставим с ВАЗовской классикой и Chery Amulet. Багажник ZAZ Slavuta вмещает 300 литров, но сложив задний диван багажник Украинской легковушки увеличивается до 740 литров, а сама грузовая площадка удлиняется на 700мм. Запасное колесо в отличии от большинства современных автомобилей, в Славуте расположено под капотом, как на Lada Niva.
Наименее мощным двигателем из предлагаемых для ZAZ Slavuta является четырехцилиндровый, карбюраторный 1.1л мощностью 58л.с. Изначально карбюратором оснащались и более тяговитые двигатели объемом 1.2 и 1.3 литра. В карбюраторном исполнении они выдавали мощность в 58 и 63л.с. В 2003 году двигатели 1.2 и 1.3 стали доступны с инжекторной подачей топлива. Мощность 1.3 увеличилась на 3л.с, а тяга на 4Н.М — 66л.с и 101Н.М. Инжекторная Славута соответствует экологическим нормам Евро 2. Если рассмотреть двигатели Славуты объемом 1.3л с карбюраторной и инжекторной системой питания, то стоит сказать, что карбюраторная Славута нормально ездит и на 92 — ом бензине, а инжекторная просит 95-ый бензин, но расход у инжекторноый Славуты на 0.5л меньше. В сравнении с Таврией Главная пара Славуты стала более длинной — 3.87.
Уделим внимание техническим характеристикам инжекторной ZAZ Slavuta 1.2i.
Технические характеристики ZAZ Slavuta:
Силовая установка: 1.2 бензин, инжектор
Объем:1197куб
Мощность:62л.с
Крутящий момент:92Н.М
Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по 2 клапана на цилиндр
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости ( 0 — 100км):16.2с
Предельная скорость:156км
Расход бензина в смешанном режиме:6.5л
Вместимость топливного бака:38л
Кузов:
Габаритные размеры:3980мм*1578мм*1320мм
Колесная база:2320мм
Снаряженная / Полная масса: 790кг / 1190кг
Дорожный просвет / клиренс: 156мм
Сегодня цена бэушной ZAZ Slavuta составляет 2 500 — 4 000$.
Конечно ЗАЗ Славута более экономичный автомобиль, чем ВАЗ 2107, или даже, чем ВАЗ 2101 с полностью исправным двигателем, но салон у Украинской легковушки значительно теснее. Кто то выбирает Славуту, а не ВАЗ ссылаясь на передний привод. Если нужна недорогая в содержании и экономичная машина, на которой в 90% случаев будет ездить один, или два человека — то Славута не плохой вариант.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
autobelyavcev.ru
В результате сотрудничества с южнокорейской компанией Дэу Моторс на АвтоЗАЗ-е с целью повышения комфорта и качества выпускаемых автомобилей, с 1998 года начали искать достойную замену ЗАЗ-1102 «Таврии». Вспомнили и про 5-ти дверную модель «Дана» ЗАЗ-1105, спроектированную еще в 1995-ом году, однако из-за многочисленных технических изъянов и непопулярного кузова «универсал» была неактуальна. После небольших доработок этого автомобиля получилась ЗАЗ-1103 «Славута». Официально началом его производства считается 17 марта 1999 года.
Конструктивные особенностиЗАЗ-1103 имеет пять дверей и закрытый цельнометаллический кузов несущего типа. Задние двери багажника «Славуты» совмещены с задним стеклом. Пластиковые задний и передний бамперы окрашены под цвет кузова.
«Славута» ЗАЗ-1103 выпускалась в комплекте с несколькими видами двигателей:Украинский Автопром, в последние года, чтобы оставаться на плаву, пытался хвататься за любые «соломинки» и разрабатывал все новые модели авто. Не лишне вспомнить созданную на базе «Славуты» еще в начале века ЗАЗ «Ладога». А совсем недавно совместно с китайцами была разработана «Славута Нова». Справедливости ради, следует отметить, что от ЗАЗ-1103 новая «Славута» унаследовала только название, и дальше презентации этого симпатичного автомобиля, похожего на Cherry, дело не пошло.
autoclub-zaz.ru
Марка: ЗАЗМодель: 1103 СлавутаОбъем двигателя: 1200 см³КПП: механикаКузов: хетчбэкКол-во дверей: 5Система питания: бензин инж.Привод: передний
Гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо, регулировка угла наклона фар, подушка безопасности водителя, задние сиденья с двухточ. крепл. центр. поясного ремня, задние сиденья с трехточ. крепл. и аврийной блокир. ремня, задние сиденья со скользящей пряжкой ремней безопасности, корпус приборного щитка под цвет панели приборов, передние сиденья с аварийной блокировкой ремня, подстаканник, цифровые часы, пепельница с подсветкой, обогреватель заднего стекла без таймера, обивка двери с матерчатыми вставками, аудиоподготовка(со жгутами проводов), антенна штырьевая(ручная), акустическая система с 4 динамиками, декоративный калпак, 14(новый дизайн), мех. складывающиеся зеркала заднего вида
ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2005 г.в.
В 2007 году мне предложили за 90тыс руб купить Славуту 1,2 L серебристого цвета выпуска 2005г., как только я её увидел-понял что куплю. На следующий день она уже была моею. Первое впечатление о ней меня не обмануло. Ну разгон-динамика для меня не очень важно но с этим всё в порядке -до 100км-за 17сек. и то я не спеша(не рвал)разгонялся, на 5 передаче обгон после 80км/час -вообще супер, в городе прекрасно.
Эксплуатирую зимой и летом -до25мороза заводится с полоборота, на дороге устойчива на скоростях выше 120км-чем на мой взгляд провоцирует на недозволенные пируэты-манёвры.Но самое что мне очень нравится -это удобно и дёшево путешествовать вдвоём. Расход топлива на скоростях до 110км -5литров на 100км, я на 20 литрах проезжал более 400км,а если ехать 90кмчас -где то 4л с небольшим, в городе 7,5 летом, зимой все 10 с прогревом, заливаю 92бензин. багажник300литров маловат но при сложенных задних сиденьях -супер-800литров,притом образуется ровная площадка длинной 179см(мой рост) и шириной 88см (между задних стоек в багажнике)Я стелю надувной матрас и на рыбалке и в дальних путешествиях отдыхаешь как дома.
Проходимость мне очень нравится -высокий клиренс 170мм под защитной балкой двигателя (заводская) с двумя пассажирами на борту и багажом 35кг.Подвеска достаточно эластичная -шины импортные когда поставил вообще супер.Табло достаточно-информативно,тахометр,датчики всех жидкостей Интерьер салона нормальный -серый пластик -скрипит меньше чем в Вазах 10го семейства(личное и тех кто садился ко мне- мнение) За 50тыс км -промыл карбюр.поменял бензонасос и задние тормозные колодки, немного капризничают замки дверей В общем за такие деньги-просто сказка-Славуточка.
Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2005 г.в. оставил: Дима из города Воронеж
ЗАЗ Славута, 1.2, 2004 г.в.
Приветствую всем посетителей сайта . C вашего разрешения хочу оставить свой отзыв о своем первом автомобиле, который называется ЗАЗ 1103, в народе более известный под названием Славута. Мой автомобиль был приобретен в конце 2006 года, брал я его не новым, предыдущий хозяин ездил на ней уже 2 года, и надо сказать, что не очень бережно относился к этому авто. Как я уже отметил, это был мой первый автомобиль, а как известно, первый близ бывает комом. Ну теперь все по порядку.
Когда я выбирал свой первый автомобиль, подсказать особо было не кому, всего несколько знакомых рассказали мне о своих машинах. Почему я остановился на Славуте? Да сам не знаю, наверно, потому что на нее хватило денег. Многие тут пишут, что наша украинская сборка ни чем не хуже заграничной, так как на ЗАЗе собирают уже и kia и lanos, и шевроле, так что я повелся. Но сборкой остался крайне недоволен, и забегая вперед добавлю, что был несказанно рад, когда избавился от этого авто.
Всего этот автомобиль прослужил мне чуть больше двух лет, продал я его в начале 2009 года, за 2 с небольшим года наездил около 30 000 км, при покупке значилась цифра 28 000, то есть в сумме машина проехала около 60 000, если поверить, что первый владелец мне не соврал, в чем я очень сомниваюсь, так как за первый год эксплуатации я поменял и отремонтировал там практически все. Очень быстро поржавел глушитель, сначала его подваривал, в итоге поменял, про расходные материалы, типа тормозных колодок, стойки, включатели разные я лучше упущу, то слишком много перечислять. Много раз пришлось ездить на ремонт с проблемами в центральном замке и карбюратором, но это был просто ремонт. А вот когда полетел генератор, прямо на трассе, я вообще вышел из себя, самое интересное что за день до этого полетели амортизаторы передние. Продолжая ездить, как на пороховой бочке, когда каждый день не знаешь, в каком месте автомобиля тебе «повезет» на этот раз я задумался о продаже впервые, со временем избавиться от этой груды металла желание только усиливалось.
Стоит добавить, что я люблю скорость, поэтому авто с объемом двигателя 1.2 мне конгечно не подходит. Поэтому писать о немыслимых разгонах я не буду. Я вам еще веселей историю расскажу: с девушкой летом решили в Крым смотаться на моей славуте, так по тем горным дорогам она вообще не едит: на Ай-петри мы не заехали, перевал еле-еле и то надо разгон брать, я не знаю, как там люди на подобных двигателях едут, но это была не поездка, а сплошная нервотрепка. Если все таки добавить несколько слов о разгоне, то на 90км/ч машина начинает ходить ходуном, вся дрожит, руль и педали прям отдают в руки и ноги, но если разогнаться чуть больше, становится вообще страшно ехать.
Продав сие чудо отечественного автопрома я вздохнул с облегчением, но автомобиль все равно был нужен и я выбрал себе другой. Взял шевроле авео у знакомого. Машине было всего год и он предложил мне цену в 8 000 долларов, но первоначально ему нужно было 4 000. У меня были 3, еще 1000 занял по знакомым. Следующие 4 тысячи отдавал в течение двух лет, это началось весной 2009 года. Сейчас 2012 год и я уже полностью рассчитался с долгом. Конечно, авео – это совсем другой уровень, масса плюсов, по сравнению со Славутой. Но пересел на авео я отметил для себя плюсы или как еще можно сказать достоинства ЗАЗ 1103. Первое – это экономия топлива, пусть литр-два. Но на дистанциях больших – заметны изменения, второе – это скорость нагревания салона зимой, здесь в авео нужно подождать пока двигатель прогреется, потом уже пойдет теплый воздух из печи, а в славуте только сел, сразу тепло.
Больше никаких достоинств я не нашел, и они для меня не являются важными, поэтому в целом могу сказать, что ЗАЗ Славута – это один сплошной недостаток. Оглядываясь назад. Понимаю, что наверно этот опыт мне был нужен в жизни, чтобы во-первых, научиться чинить и понимать автомобиль, а во-вторых, чтобы было с чем сравнить.
Вот и весь мой рассказ. Всем удачи на дорогах, как говорится, ни гвоздя, ни жезла. Если будут вопросы еще по Славуте или Авео пишите здесь, я часто бываю на сайте автобэк, всем отвечу.
Отзыв о ЗАЗ 1103, 1.2, 2004 г.в. оставил: Тима из города Херсон (Украина).
ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2004 г.в.
Продолжаю, так сказать, серию рассказов о машинах своего прошлого. Замечу, сам я никогда «славутой» не владел (наверное,к счастью), но в своё время (в районе 1999го-2000го года) её собирались купить мои родители. А ещё на такой телеге ездил долгое время мой приятель таксист. Поэтому рассказ, наверное, будет, не о конкретной машине, а о конкретной модели автомобиля.
В «плюс» такого рассказа можно, наверное, записать абсолютную непредвзятость: мне, в принципе, всё равно. Просто почитал отзывы о «Славутах»…. да, всё чудесно, кто-то хвалит, кто-то ругает, но для человека, ни разу ничем подобным не управлявшего, картина складывается не совсем объективная.
В общем «Ближе к телу, как говорил Мопассан»!
Акт первый, действие первое. Лето 2000 года, автосалон.
Освещённая падающим из окон светом стоит Славута. Цвет — самый модный на то время тёмно-зелёный металлик. Комплектация «Люкс», то есть тахометр, колпаки колёс, обогрев заднего стекла и антенна есть. И, по-моему, даже какое-то подобие спойлера на крышке багажника. В дверях — тканевые вставки, на передней панели — пыль, на боковинах молдинги. Дверь открывается с первого раза. И с первого же раза, хоть и с лязгающим звуком, закрывается. Уплотнители стёкол, конечно, имеют форму лёгкой морской зыби, но зато не отпадают. Уже радует. Садимся в салон. И просто-таки хочется сказать «уау!», над которым так смеётся сатирик Задорнов.
Можно протянуть ноги! (в хорошем смысле). Настроение резко ухудшается, как только закрываются двери. В то время я был ещё подростком, и в ширину салона мы с отцом (вообще-то особо богатырским телосложением не отличаясь) ещё умещались. Но уже впритык. Сейчас бы садились «уступчиком». Задние сидения, само собой, на «тех, кто за 180» не рассчитаны. Багажник, правда, чуть больше, чем можно было предположить, но всё равно, другие лифтбеки (Толедо, Октавиа, Амулет) в этом плане ушли далеко.
Салон. Сидения в принципе терпимые. По тем временам, после Жигулей, Запорожцев, первого Гольфа и «девятки» — даже удобные. Руль, конечно, убогий, но всё равно с Тавриями советского периода не сравнить. Панель при включении зажигания просто поражала обилием индикаторов и лампочек. Пластик дубовый, но продавец в салоне (не менеджер, а именно продавец!) мамой клялся, что салон тихий. Собрано всё более-менее аккуратно. Эргономика в принципе терпимая. Но пятая передача! Какой умник решил сэкономить пару долларов за счёт такой конструкции КП?! Для непосвящённых: задняя передача у «славут» и «таврий» включается как у нормальных машин «пятая». Ну и наоборот. В общем, весело-весело. «Потестдрайвить» машину нам, естественно, не дали.
Справедливости ради замечу, и сейчас во многих салонах «бюджетных» марок подход тот же. «Десятка?А что на ней ездить, десятка как десятка». Или «Вот купите у нас Ланос и хоть каждый день тест-драйв устраивайте». В общем, в ветхозаветном 2000м всё было не лучше. Но машину завели…. да, вот это звук. Басила машина на холостых, как будто под капотом не МеМЗ, а Small Block. Причём так они звучат все. Кстати, о движке. Полистав прайсы, прикинув что к чему, прицеливались на то время к «среднему» движку — 1,2 58 л.с. «Маленького» хватало на Таврию, но более тяжёлой Славуте эти 100 кубиков объёма и 7 л.с. лишними никак не были. Были, конечно, мысли, о покупке версии 1,3 — на тот момент инжектор на этот пепелац ещё не ставили, но и карбюраторные 63 л.с. на бумаге выглядели гораздо привлекательнее пятидесяти восьми. Остановил нас знакомый: у него возникли сомнения по поводу теплового режима этого движка(как показала практика, небезосновательно). В общем, отец обрадовано спрашивает этого продавца: «И за это 2800?» — «Нет, 3600!». Немая пауза… Оказывается, заводские прайс-листы носят, как всегда, рекомендательный характер, к тому же цена указывается на базовую комплектацию.
Двор автосалона. В ряд стоят несколько Ланосов, с десяток Нубир, две вишнёвые Леганзы, и бесконечные ряды отечественных страшилок — Таврий и Славут. Стоит себе в закутке у забота и пыльное чудо грязно-белого цвета. Ни спойлера, ни подогрева стекла, ни тахометра (панель приборов родом из 80х), ни молдингов, салон без тканевых вставок и весь чёрного цвета. Колпаки колёс — за дополнительную плату, правого зеркала нет (сами зеркала, мягко говоря, ультракомпактного размера), двигатель 1,1. «А можно вот такую же, но 1,2 и с подогревом стекла?» — «1,2 можно, а подогрев входит в более дорогую комплектацию, вы её уже смотрели. И вообще у меня обед через 15 минут…» 1,2 в базе стоит порядка 3150. Есть дешевле, но только белого цвета и под заказ. 3 с чем-то. Чудо под забором уже продано. Едем домой. 3600 — не 2800. За 3600 можно взять трёхлетнюю Балтику. Или новую «шестёрку». Про иномарки никто тогда не думал.
В общем, через год по цене Славуты-люкс семья приобрела восьмилетний Нисан Санни и, глядя на творения запорожских конструкторов, думалось: как ЭТО могло вызывать интерес? Да ещё и за такие деньги…
Акт второй, действие первое. Год 2005й
Знакомый после многочисленных мытарств со своим Москвичом-412, наконец-то, решается купить Славуту. Причём в кредит. И хотя ломали мы его не вымахиваться и купить девятку, человек стоял на своём: мол, кроме своего Космича ни на чём в общем-то не ездил, а кредит платить надо, а разница в цене с кредитом порядка 2000 у.е… да и «девятки» в то время в продаже были либо луцкой, либо запорожской сборки. То есть и без того невыдающаяся надёжность перечёркнута жирной линией. Кроме того у парня были свои подвязки на халявный бензин (раза в 3 дешевле цен на заправках), но или 80й, или 92й, но плохой. Как девяточный инжектор переварит это недотопливо, было неясно. А Славута бралась с карбюратором, «договориться» с ним было проще. В общем, ситуация складывалась такая: либо ждать ещё год и откладывать деньги на старую иномарку, либо брать в кредит Славуту. Кредит на б/у иномарку давали буквально пару банков, причём в ограничение по возрасту приобретаемого авто не вписывались по финансовым соображениям.
К тому же нарисовался интересный вариант. Фермер (село в 70 км) взял в 2004м в кредит Славуту, но чего-то не рассчитал. Наездив на машине под 3 тысячи км, начал её срочно продавать с недопогашеным кредитом. Кроме очень выгодных условий в финансовом плане, решался вопрос с «москвичом»: продавцу запорожского чуда именно такая машина и была нужна. Заморачиваться с переоформлением не стали: нашлись какие-то общие друзья, родственники, сослуживцы — в общем, куча народу, готового поручиться за честность и порядочность сторон. Решили обойтись генералкой. А с деньгами решили проще: товарищ взял кредит в «своём» банке, погасил старый и начал выплачивать свой. Итак, в одну солнечную пятницу (не 13-е J) лета 2005 года мы вдвоём с товарищем выехали в направлении райцентра, где предполагалось эту самую сделку совершить. Ярко-оранжевый Иж был надраен до кошачьего блеска, впервые за много лет с сидений были сняты допотопные чехлы из чего-то подозрительно напоминавшего мешковину и бордовый дермантин салона просто-таки засиял.
Акт второй, действие второе. Райцентр Кировоградской области, Нотариальная контора.
Дежа-вю. Под деревом стоит припавшая пылью тёмно-зелёная Славута в комплектации «Люкс», причём «люксовее», чем в салоне — с подголовниками на заднем сидении, большими зеркалами, ветровиками на стёклах. На передней панели — слой пыли, под капотом — тоже, что в принципе, обрадовало. Значит, предпродажной подготовкой несостоявшийся кредитор не занимался. Потёков масла нет, пыль сухая, перед радиатором — ворох сухих травинок, веток и листьев — просто гербарий. Кроме того, при покупке в машину установили сигнализацию, центральный замок и МР3-магнитолу одной корейской фирмы вида ужасного, а звучания и того хуже. Фиг с ним! Не музыку покупаем!
Осмотр показал, что ожидания оправдались: на машине ездили мало, загадить особо не успели, хотя потолок уже местами потемнел до черноты; правда, на одном из колёс была отчётливо видна грыжа, но биения руля не наблюдалось, да и ладно. Движок отчётливо троил на холостых, при резком нажатии педали акселератора впадал в ступор, а при торможении колодки издавали малоприятный звук. Ручник на удивление хорошо работал. В багажнике были обнаружены следы какой-то липкой чёрной субстанции, как оказалось — антикора. Что это было за средство сказать не берусь, но предполагаю, что пушечное сало с масляной отработкой. Пока мы знакомились со «Студебекером», как назвал Славуту знакомый профессиональный водила с 35-летним стажем, трое сельских мужиков придирчиво осматривали Космича. Пришли к тому, что телефонные договорённости в силе. Оформив генеральные доверенности, разъехались. Точнее трое сельчан прыгнули в Иж и помчались обмывать покупку, а новоиспечённый владелец Славуты растерянно посмотрел на меня. Сажусь за руль благо, пару кругов по райцентру до этого сделал, осматривая машину.
Трогаем. Стараясь не мешать мне, товарищ забился в угол, но всё равно после своего Ниссана мне тесно. Хотя в сравнении с ИЖом Студебекер всё же лучше. Какой-то уникум на старом Кадете пытается устроить «светофорные гонки» — нет уж! Динамика явно слабая, и если плавный набор скорости ещё удаётся, то при попытке резво «сдёрнуть» машину с места обороты падают едва ли не до нуля. Едем потихоньку, резко не тормозим, тем более, что звук действительно неприятный. Магнитолу не включаем — диск с собой взять не додумались, а радио ловит плохо. Выезжаем на трассу. Удивительно! При скорости 80-90 км/ч машину можно назвать комфортной! Шумы ещё не слишком сильно давят на мозги, подвеска не допускает раскачки, и в то же время мелкие дефекты сглаживает напрочь.
Работает, правда, с «озвучкой», но на общем фоне это не напрягает. Посадка всё-таки однозначно лучше, чем в «Жигулях» — за почти час езды не только не заныла спина, но и не возникло желания «поёрзать» в поисках более удобной позы — на моём «копье» это удавалось только после замены и сидений, и руля, и рычага переключения передач. Да и в целом машина более продумана. Но! Есть свои минусы. В судовождении понятие устойчивости судна характеризуется такими элементами, как устойчивость на курсе и остойчивость.Так вот, «устойчивость на курсе» у Славуты в целом лучше, чем у Жигулей: рулевое «прозрачное» и лёгкое, «ноль» в принципе чёткий, то есть подруливать не надо. Но при разъезде с другими машинами начинаешь вспоминать, как ведёт себя маленькое судно при лёгкой зыби: приятного мало.
При попадании на «волны», оставленные тормозившими грузовиками, раскачка вообще становится пугающей. Причём ведёт себя машина нелинейно: даже при резком изменении частоты колебаний кузова амплитуда не меняется. Позже узнал, что у многих владельцев «Славут» проблема та же. Может, дело в пружинах? Потому как с новыми амортизаторами была та же ерунда.
Ещё один неприятный момент: отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости сзади (спереди не помню). Эффект тот же: как будто не едешь по твёрдой поверхности, а ведёшь судно по зыби: приходится подруливать. Да ещё и колея узкая… в принципе, теоретически отсутствие стабилизатора должно положительно сказываться на комфорте… но не такой ценой. Хотя это дело вкуса.
Радует другое: даже по прошествии двух с половиной лет и почти 100000 км в режиме такси по плохим дорогам салон был сравнительно молчалив — даже по сравнению с «классикой», про Самару молчу.
А после замены масла, фильтров, высоковольтных проводов, свечей, тормозных колодок и регулировки карбюратора машина «поехала»! Друг был просто счастлив. И хотя его коллеги-таксисты, даже те, кто ездил на убитых вусмерть Жигулях семьдесят-лохматого года, над ним смеялись, машина себя оправдала: кушала мало (в сравнении с Жигулями; мой Ниссан был в полтора раза мощнее, тяжелее и потреблял так же), в зимнее время благодаря переднему приводу, нормальному клиренсу и узкой резине ездила увереннее, и только «ободы» на колёсах портили нервы: пару раз владелец собирался вообще поставить ходовую с колёсами от Самары, но по финансовым соображениям не стал…
Вместо постскриптума: продав «славуту» человек купил себе «амулет». Грызёт локти: за 30 тыс. км рассыпалось сцепление, «захрустела» коробка, прогорело 2 клапана, внутренние ручки дверей стали расходным материалом, а на горящий «Check engine» внимания уже никто не обращает. Говорит, что лучше бы взял Ланос, на крайняк — ездил бы дальше на Славуте. Она была намного надёжнее «китайского чуда».
Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2004 г.в. оставил: Славик из Ивано-Франковск
ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2006 г.в.
Славута 1.2 карбюратор, салон люкс, цвет шампань. Куплено авто по простой причине — это его стоимость и стоимость обслуживания. Заплатил за него в августе 2008 21500 гривен, по курсу на то время 4300 долларов))) Очень срочно нужна была машина, копить сумму на нормальную не было времени. До приобретения никогда не употреблял в одном предложении слова Славута и автомобиль, а вот после того как поездил сам, то мнение изменилось.
О качестве материалов отделки салона ничего хорошего не скажешь, но вот качество сборки приятно удивило (вначале конечно). Это не субъективное мнение, а просто сравнение с ВАЗами, которые собирались у нас на ЗАЗе (возможно российской сборки ВАЗы лучше по качеству). Поначалу практически ничего даже не гремело и не трещало, но вот после 40 тысяч ездить без музыки стало невозможно))
Салон очень маленький, в принципе двоим комфортно, но если кто-то пытается сесть сзади, то о комфорте и речи быть не может (хотя как-то ездили даже 6-ром). Понравилась посадка водителя, комфортно, относительно конечно. Очень удобно и, главное, быстро складываются задние сидения, так что для груза сзади образуется пространство примерно в 0.8 куба. Вообще всё в салоне сделано в стиле «минимализма», такое ощущение, что сделать ещё проще уже нельзя.
Очень удивило расположение рычага, включающего печку, он находится под торпедой со стороны пассажира!!! Т.е. включать печку на ходу не просто неудобно, а даже опасно, а если при этом еще и захочется переключить обдув на ноги, то просто начинается паника — надо лезть под торпеду в самый низ, искать эту заслонку, ну и потом уже «регулировать» её)))
Двигатель для городского режима впринципе подходит нормально, в загородном режиме мощности явно не хватает. Есть, конечно, модификации двигателя немного лучше с инжектором и объем 1.3. По трассе более мощный двигатель нужен только для большей динамики при обгоне, но не для скорости, потому что больше 90 км/ч ехать просто опасно. На определённых скоростях руль сильно бъёт и от этого лекарства, как я понял, нет. До этого была таврия с той же самой проблемой. Менял все диски, резину, делал «развалы-схождения», балансировку и это после полного ремонта ходовой — ничего не помогает, руль всё равно бьёт на скорости 95-105 км/ч. Ходовка более-менее комфортная, по жесткости средняя.
Наездил по километражу немного — 30 тысяч примерно, практически всё в городском режиме. Вначале машина приобреталась с целью просто кататься по работе, но потом её назначение немного изменилось. Начал заниматься продажей строительных материалов, а на Газель денег не было, так что пришлось использовать данное авто в качестве грузовика. Поставил прицепное, приобрёл прицеп и понеслось!!! Практически через день возил на ней с прицепом от 900 до 1200 кг груза: 250 в салон, остальное в прицеп. Конечно гружённым для безопасности ездил не быстрее 40 км/ч, останавливаться очень сложно, особенно на родной резине — россаве, её через пару поездок поменял на Марангони зимнюю, это как раз зимой и было, которая оказалась довольно-таки неплохой резиной.
Потом появилась необходимость перевозить 6-ти метровый пластик, в связи с этим поставил багажник на крышу, который приходилось придерживать руками, чтобы не груз не улетел)). Приваривать его не захотел, как многие делают, купил еще один, немного повозился, в итоге более-менее надёжно установил два багажника вместе, теперь иногда и по 250 кг вожу на крыше.
Конечно, все эти вышеизложенные «издевательства» не прошли мимо. Кузов прицепом «разболтало», появились различные скрипы в салоне (но не всегда, а только с прицепом), перевозка, а точнее неаккуратная разгрузка-погрузка различного по размеру и весу груза на крыше привела к многочисленным царапинам. Но после таких даже испытаний машина в хорошем техническом состоянии, практически ничего по крупному не ломалось, поменял только за всё время сцепление в сборе.
А так приходилось менять только расходники по ходовой части и фильтра, масла по двигателю. И ещё в основном из-за качества топлива приходится часто заезжать на регулировку и чистку карбюратора. Но расходы на ремонт и обслуживание не откладываются в памяти из-за своей доступности и дешевизны: ТО обходится в 150 гривен (меньше 20 долларов), сюда входит стоимость масла полусинтетики и всех фильтров, причем фильтра стоят 30 гривен все. Ремонт ходой части (замена наконечников рулевых тяг — 2х70грн; шаровых опор — 2х40грн; рулевой рейки — 75 грн; тормозных колодок — 40грн;) вместе с работой будет стоить около 800 гривен (100 долларов примерно).
В целом учитывая стоимость самой машины и стоимость обслуживания — машина незаменимая)))
Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2006 г.в. оставил: Дима из города Запорожье
ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2009 г.в.
Хочу рассказать вам о моей «Славуте». В частности, особенно тем, кто не считает «Таврию» (а соответственно и «Славуту») за машину.
ЗАЗ-110307 «Славута», двигатель 1200, карбюратор, базовая комплектация. Купил я ее новую в 2003г. за 3200$ в кредит (я живу на Украине, поэтому все цены указаны по курсу гривны к доллару). На то время жигулевская классика стоила где-то 4300$.
И вот до октября 2009г. пробег составил 55 000км. Это примерно по 9 000км в год. Я не говорю, что это много, я хочу сказать тем, кто грешит на качество автомобиля: за 6 лет и 55 000км я заменил 2 подшипника перед. ступицы (на 11 и 14 тыс.) и бегунок трамблера (на 25 тыс.).Это и ВЕСЬ ремонт за все это время!!! Естественно сюда не относится регулярная замена масла и всех фильтров, регулировка карбюратора и развала-схождения, замена торм. колодок передних (50 тыс.) и задних (54 тыс.).
Обслуживался я 2 года на СТО (пока действовала гарантия, которая к счастью не пригодилась). Это было совсем недорого, учитывая регулярные взносы по кредиту.Аккумулятор до сих пор родной («Искра», Днепропетровск), хотя я езжу круглый год и последние 3 года машина ночует у меня во дворе. Заводилась в любые морозы (до -25°). Ниже -20° подогревал поддон двигателя электроплиткой, так, на всякий случай.
Резина еще родная Rosava ВС-11 (летняя), для зимы не пригодная совершенно, хотя была и новая (я брал машину в декабре). Поэтому уже на следующую зиму пришлось взять недорогую зимнюю пару (Dneproshina). Небо и земля! Уже отходила 5 зим и еще походит.
Некоторые иногда спрашивают: «Сколько выжимал?». Честно говоря, я не понимаю этого вопроса: на трассе у меня есть крейсерская скорость 100-110 кмч, ну 120 кмч, если необходимо для обгона, например. Для меня более интересный вопрос: «А какой расход топлива?». Об этом я могу подробно рассказать: заливаю под завязку (заправляюсь в основном 92-м), проезжаю 350 км (последний раз), доливаю опять с канистры под завязку и узнаю точный расход. На 100 км у меня получилось 5,25 л. Это по городу, потом по трассе и опять по городу. Вот эти цифры радуют, а не 150 или 170 кмч.
Для перевозки грузов я ее использую редко (у меня есть служебные автомобили), хотя вот недавно пришлось везти с рынка 300 кг картошки 70 км. Сложил заднее сиденье, загрузил и спокойно доехал – ничего нигде не терло.
Коррозионная стойкость кузова такая, что до сих пор ничего нигде нет (сразу после покупки на СТО сделал антикор. обработку), в отличие от многих Жигулей и Волг, где ржавчину гонит уже через пару лет.
Я хочу сделать небольшой комментарий: возможно, все мной описанное и не касается ВСЕХ годов выпуска. Дело в том, что по непроверенной информации, примерно в 2003-2005 г.г., когда на Запорожский автозавод пришли корейцы, они ввели на заводе свою систему контроля качества. Но в 2005 г. после победы на выборах Ющенка, налоговые льготы им были отменены и корейцы ушли вместе с контролем качества.
Да, может «Славута» и не из числа особых достижений дизайнеров, но в качестве недорогого в обслуживании, экономного семейного автомобиля, то, что надо!
Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2009 г.в. оставил: Слава из города Днепропетровск
ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2004 г.в.
Долго не решался на покупку автомобиля. Одно время ходил по салонам смотрел девятки, Ланосы, и снова возвращался в раздумьях. Но вот чудо! — Оранжевая революция! Денег в банках не дают, никто не знает, что будет завтра. Решаюсь на покупку автомобиля. Все равно какого, лишь бы деньги не пропали. Договорился про Славуту в наилучшей комплектации 1.3 LI синего цвета — 24100 гривен (4700 долларов). Через 3 дня забрал в салоне.
Начал ездить. Как сейчас подумаю — бедная моя машинка! Опыта вождения у меня не было никакого, и все радости «ученической» езды она испытала с первых километров. Например, запросто ехала на 2 передаче 80 км/ч. Теперь, спустя 2 года я понимаю, что к чему. Удивляюсь только, как за 2 года она НИ РАЗУ не дала сбоя! Только этой зимой 2 раза утром не заводилась — аккумулятор сел. Он маленький, и при —32 органически не может работать. Но, ничего, оба раза прикуривал, и ехал дальше. Езжу на нем и сейчас, хотя сейчас и подумываю купить новый, Варту или Бош. Это будет первая трата на автомобиль за 2 года!
За все время эксплуатации я ни копейки не тратил на него, кроме бензина, ну и ТО, разумеется. Первое, на 1000 км обошлось в 430 грн — 70 долларов. Понятия не имею, что они там меняли и доливали! Сделали, заплатил и уехал.
Конечно, было бы не правильно только хвалить мою Славуту. Но, поверьте: недостатки не существенны, когда вспоминаешь о двух годах верной безупречной службы, и о цене.
Мне не нравятся крены в поворотах после 120 км/ч (как теперь узнал, у нее нет стабилизатора устойчивости), после 60 не слышно музыки (а она штатная и я ее не менял), немного тесно сзади (но не теснее чем в девятках, а они, как известно, обитают в классе С). О запаске: в принципе, ее расположение меня глубоко не волнует, но знающие сказали — это плохо! Не место ей в движке! Ну, плохо, так плохо, руки дойдут — переставлю в багажник.
Не знаю, может, мне просто повезло. Просто выпала одна из тысячи, миллиона, которая просто ездит, и не приносит хлопот хозяину. Причем, при моем наплевательском отношении к машине. Она не подводит меня. Иногда, после тяжелого дня и пройденных сотен километров, подъезжая к дому, мне немного стыдно перед ней.
Сейчас в семье встал вопрос о покупке нового авто… Но все чаще, каждый раз, когда я еду с рыбалки, я даю себе слово — я никогда не продам эту Славуту. Это будет не правильно. Она не заслужила, чтобы от нее избавлялись. Буду на ней кататься на рыбалку, в лес, на речку…
Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2004 г.в. оставил: Андрей из города Киев
obibike.ru