ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лодочные моторы Tohatsu: модельный ряд и цены. Двигатель тохатсу


Лодочный мотор Тохатсу (Tohasu) - виды, особенности, цены, отзывы

Компания Tohatsu уже давно доказала своим клиентам, что их продукция — надёжная. Лодочные моторы Тохатсу пользуются спросом среди рыбаков. Какими же характеристиками они обладают?

Компания Tohatsu — крупнейший производитель лодочных моторов на мировом рынке. Бешеная популярность, как утверждает руководитель корпорации, достигается за счёт творческого подхода ответственного и высококвалифицированного персонала, и инноваций.

Благодаря этому бренд и продолжает соответствовать пожеланиям любителей ловли рыбы и активного отдыха, а в некоторых моментах — и превосходить их.

Примечание! Конечно, у данной продукции есть свои особенности. Перед покупкой мотора Tohatsu рыбаку следует оценить характеристики выбранного агрегата, сравнить с аналогами других фирм, изучить отзывы и убедиться, что приобретается качественный мотор.

Особенности лодочных моторов Тохатсу

Подвесные лодочные агрегаты Tohatsu, благодаря своей надёжности, могут использоваться не только для любительского активного отдыха, но и в коммерческих целях. Даже первые агрегаты были компактными, но отлично эксплуатируемыми в плохую погоду и при больших нагрузках.

О бренде

Takata Motor Research Institute — компания, основанная в Японии в 1922 году. В ее основные задачи входила разработка двигателей для передвижных и радиоуправляемых генераторов. Разработки производились опытно-конструкторскими работами.

Спустя 10 лет активной работы, фирма была переименована в Takata Motor Manufacturing Corp. С 1950 года она стала выпускать мотоциклы, и лишь в 1956 году началось производство подвесных лодочных силовых агрегатов. Мощность первого такого двигателя составляла всего 1,5 л.с. Рыбаки тогда уже оценили его, используя при серьёзных нагрузках.

Сегодняшнее наименование предприятие получило в 1972 году. Tohatsu Corp. сегодня выпускает двух- и четырёхтактные подвесные агрегаты, и является одним из ведущих производителей таковых.

Компания заключает контракты и имеет постоянные заказы от Nissan Motors и Brunswick Corp. и других. С начала 2000-х компания стала выпускать более 1.500.000 экземпляров в год.

Преимущества

К преимуществам лодочных моторов Тохатсу относятся:

Подвесные моторы Tohatsu

Подвесные моторы Тохатсу бывают двухтактными и четырёхтактными. Каждая модель имеет свои особенности.

Двухтактные

Tohatsu Corp. предлагает своим клиентам широкий спектр моделей двухтактных подвесных силовых агрегатов.

К положительным свойствам можно отнести:

Бытует мнение, что двухтактные лодочные моторы чрезмерно шумны. Это справедливо только в случае эксплуатации на средних и низких оборотах. На максимальных они незначительно громче четырёхтактных. Последние модели Tohatsu имеют «шумовое давление».

Как ловить больше рыбы?

выуживаниеКаждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Следующий недостаток – двухтактным требуется больше масла. Если планируется его эксплуатировать в местах, удалённых от цивилизации, рекомендуется сделать выбор в пользу четырёхтактного. Эти агрегаты обладают меньшим расходом топливом, и при их функционировании не будет специфического запаха «горелого масла».

Четырехтактные

Эти агрегаты зарекомендовали даже среди покупателей с самыми высокими требованиями.

Четырёхтактные моторы тоже лёгкие, мощные и надёжные, да и к тому же имеют стильный дизайн и множество дополнительных функций. Эти моторы соответствуют стандартам C.A.R.B. и EPA.

Моторы TLDI

Особую популярность получили двигатели, сделанные по технологии TLDI, благодаря которой осуществляется при низком давлении прямой впрыск, снижается выхлоп, и меньше потребляется масла и топлива по сравнению со стандартными двухтактными изделиями.

Эти двигатели – более экологически чистые, динамичные и тихие по сравнению с четырёхтактными, а также аккумулируют в себе достоинства обоих типов моторов, и считаются бестселлером на рынке западной Европы и Северной Америки.

Цены и где купить?

Приобрести двух- или четырёхтактный лодочный двигатель можно:

Стоимость силовых агрегатов варьируется от 28000 до 60000 рублей. На неё влияет количество тактов, лошадиных сил, высота транца и прочие характеристики.

Сравнение с аналогичными моделями других фирм

Чтобы определиться, насколько целесообразной будет покупка лодочного мотора Tohasu, рекомендуется все характеристики выбранной модели сравнить с аналогами других производителей.

Характеристики лодочных моторов
Производитель Tohatsu Honda Parsun Yamaha Sail Mercury
Модель MFS 9.9A3 BF 10 SHU F 9.8 BMS F 9.9FMH F 9.9 F 9.9 M
Винт Алюминиевый
Размер винта 3х8 9/10″х81/2″ 4х9 1/4″х9″ 3х8 9/10″х8 3/10″ 3х8 1/2″х8 1/2″ 3х9 1/4″х16″ 3х10 3/8″х8 1/2
Размер поршня, мм 55х44 58х42 55х44 56х43 59х59 55х44
Высота транца 381 433 381
Передаточное число 2,08:1 2,33:1 2,08:1
Рабочий объём, см3 209 222 209 212 323 209
Генератор 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6,5 А
Соотношение веса по каталогу с массой уже подготовленного мотора с винтом и маслом 37/39 42/45,5 38/39 39,9/42 45/53 38/41
Гарантия производителя 3 года 2 года 5 лет
Количество цилиндров 2
Максимальное количество оборотов 5000-6000
Топливо бензин
Топливный бак 12 л
Топливная система карбюратор
Охлаждение Водяное
Запуск Электрический
Переключение передач Вперёд, назад и на нейтральную

 

К Sail, Mercury и Tohasu прилагаются дополнительные комплекты запасных свечей, а вот качество сборки лучшим считается у Tohasu и Honda, у винтов Sali и Mercury есть люфт.

Зато Yamaha предоставляет иллюстрированную, переведённую на русский язык инструкцию. У всех представленных моторов имеется система контроля масляного давления. Менять масло нужно раз в год перед зимней консервацией.

Отзывы владельцев

Лодочные моторы Тохатсу: обзор моделей и отзывы

По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:

«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую».

Оценка:

Sever2012, Якутск

«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку, и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива, и заводиться через несколько минут. После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд».

Оценка:

Алексей, Вилюйск

«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую».

Оценка:

AntoniyMark, Томилино

«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую».

Оценка:

Dzool, Нефтеюганск

«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло. От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке».

Оценка:

 Casa 1986, Новосибирск

Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.

По сравнению с конкурирующими производителями, Тохасу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.

Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохасу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.

Теперь клюет только у меня!

карпЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Читайте также:

bagorik.ru

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 B S

Tohatsu M 9.8 B S – высокопроизводительный лодочный двигатель, обладающий высоким потенциалом вне зависимости от того, где его использовать. Если быть точнее, данная модель способна предоставить своему владельцу не самую рекордную мощность, но при этом все равно удовлетворит своими разгонными характеристиками, а также хваленым качеством и надежностью. В непоколебимой прочности этого мотора можно не сомневаться, ведь его производит компания Tohatsu – один из лидеров в области моторостроения и лодочных приспособлений. Японский бренд Tohatsu использует передовые разработки, и внедряет их во все свои модели, начиная с самых бюджетных и заканчивая самыми флагманскими моделями. Рассматриваемая модель выгодно отличается от своих конкурентов. При этом качество и надежность Tohatsu M 9.8 B S подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами клиентов.

Общие сведения и конструкция

Двигатель Tohatsu M 9.8 B S наделен всеми достоинствами традиционной двухтактной компоновки. Мотор оснащен минимальным набором электронных приспособлений, которые значительно облегчают управление, делают его более приятным и комфортным. Само собой, эта особенность не могла не сказаться на получении удовольствия от вождения этим премиальным решением.

Главные особенности

  1. Для повышения топливной экономичности и более ровной работы моторы предусмотрена так называемая петлевая продувка, которая эффективно распределяет топливную смесь по всей камере сгорания
  2. Цифровое зажигание CDI – для более плавного и быстрого старта, без всяких рывков и сбоев
  3. Встроенный механизм настройки наклона мотора – для повышения проходимости и способности преодолевать мелководье, и крупные подводные препятствия
  4. Система дистанционного управления
  5. Верхнее расположение масляного бака, что положительно сказалось на удобстве его обслуживания
  6. Винтовой способ выпуска отработанных газов – исключает шумы и вибрации
  7. Встроенный термостат для стабилизации температуры двигателя
  8. Более высокая надежность водяной помпы, которая выполнена из нержавеющей стали
  9. Некоторые внешние и внутренние детали мотора изготовлены из алюминия, что позволяет долго использовать мотор без угрозы появления очагов коррозии
  10. Кроме того, эти детали имеют цинковое покрытие, что делает более безопасным плавание в морской воде
  11. Автоматическая система ограничения оборотов
  12. Звуковой сигнал в случае перегрева
  13. Страховочный кабель для аварийной остановки двигателя
  14. Встроенная защита, останавливающая запуск мотора при включенной передаче.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS потребляет в среднем 3-5 литра топлива в час.

Обкатка

Производитель рекомендует не затягивать с обкаткой, так как это может негативно сказать на эффективности работы силовой установки. О важности обкатки говорит тот факт, что ее не способно заменить никакое регулярное обслуживание, которое, само собой, тоже отменять нельзя ни в коем случае. Дело в том, что благодаря обкатке можно не только повысить надежность изделия, но заодно и увеличить интервал между прохождением планового ТО, ведь особой нужны в частом обслуживании уже не будет. Вместе с тем, таким способом можно снизить стоимость владения лодочным мотором. Но при этом надо иметь ввиду, что желаемого эффекта можно достичь только при правильном выполнении всех этапов обкатки. К тому же, не помешает и как следует подготовиться к данной процедуре.

Итак, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. Это может быть что угодно – речка, озеро, ставок, ручей, а также море или океан. Главное, чтобы обкатка была максимально приближена к реальным условиям эксплуатации. В озере можно оценить возможности двигателя, раскрыть его потенциал, заставить работать на пределе и т. д. Иными словами, в таких условиях можно осуществить ключевую суть обкатки – адаптировать мотор к местным условиям.

Установив мотор в вертикальное положение, можно приступать к заправке расходных материалов. Например, трансмиссионное масло заливается в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Помимо заправки масла, еще надо заправить топливную смесь, которая состоит из бензина и масла. Обе жидкости смешиваются в пропорции 50:1. Желательно иметь много топлива, учитывая тот факт, что обкатка длится по меньшей мере 10 часов.

Важно убедиться в исправности всех систем. Жизненно важное значение имеет жидкостное охлаждение, у которого есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него должна выходить струя воды под давлением. Если струйка есть, значит за перегрев системы беспокоиться не стоит, и можно переходить к обкатке.

Переходим к обкатке

  1. Оставляем двигатель работающим на холостых оборотах
  2. Когда мотор нагреется, можно отплывать от берега
  3. Начинать нужно с низких оборотов, и потом плавно переходить на более высокие тяговые возможности мотора. Примерно через восемь-девять часов двигатель должен заработать на 80-90% от своей производительности
  4. Чтобы как следует обкатать детали, рекомендуется не только увеличивать, но и опускать обороты, создавая при этом переменную нагрузку
  5. На переменной скорости надо двигаться до полного окончания процедуры. В последний момент обкатки необходимо остудить мотор, перед тем как его выключить
  6. Выключив зажигание, меняем расходные материалы – сливаем старые, и затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M 9.8 B S на российском рынке составляет 90 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Tohatsu 30 л.с. 2-х тактный

Tohatsu M 30 HS – японский лодочный двигатель, весьма распространенный на постсоветском пространстве. Основные достоинства мотора – невысокая цена, надежность и неприхотливая конструкция. Агрегат относится к классическим подвесным агрегатам, предназначенным для надувных лодок и катеров средних размеров. Мотор станет идеальным решением для нетребовательных лодочников, в том числе рыбаков-любителей и охотников. Мотор получил достаточно мощности, которой должно с запасом хватить также и тем, кто предпочитает приключения и водные прогулки. К тому, данный агрегат вполне подойдет и для коммерческого использования. Модель Тохатсу М 30 HS произведена одним из ведущих производителей лодочных моторов. Бренд Tohatsu в особом представлении не нуждается, так как имеет колоссальную репутацию по всему миру. Тохатсу М 30 HS имеет массу достоинств, которые рассмотрим в этой статье. Также обратим внимание на характеристики модели, и отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

В основе Tohatsu M 30 HS лежит классическая двухтактная двухцилиндровая компоновка, которая считается самой надежной и эффективной – в первую очередь благодаря отсутствию сложной электроники. Успешные испытания подтвердили высокую прочность конструкции аппарата. Таким образом, можно не сомневаться, что данный мотор станет незаменимым помощником в самых жестких условиях, и подойдет для установки в любые среднеразмерные лодки с низкой высотой транца.

Тохатсу M 30 HS оборудован весьма примитивной трансмиссией, а также встроенным микропроцессором, который контролирует работу всех бортовых систем, в том числе следит за температурой мотора. Отметим удобное румпельное управление и эргономичный рычаг акселератора. За счет этого управлять мотором будет приятно и не составит труда.

Примечательно, что Тохатсу M 30 HS наделен широким набором базовых функций, которые есть у более громоздких лодочных двигателей. В этом плане рассматриваемая модель почти не отличается от более топовых продуктов, которые стоят совершенно иных денег. К тому же, двухтактный мотор Тохатсу М 30 HS работает максимально плавно даже при скоростном троллинге. Благодаря компактным габаритам не возникнет проблем при транспортировке, например, в багажнике легкового автомобиля. А небольшая масса позволит установить мотор без особых усилий, и для этого не придется звать на помощь посторонних. Приличный запас хода обеспечивает большой топливный бак на 25 литров, а благодаря электронному зажиганию обеспечивается плавный и быстрый запуск.

Видео

Характеристики

Комплект поставки:

Инструменты, в том числе гаечные ключи, пассатижи, рукоятки для гаечных ключей, накидные ключи, отвертка с прямым наконечником, а также запасной шнур, дополнительная свеча накаливания, шплинт, выносной топливный бак, руководство, гарантийный талон.

Расход топлива

Мотор Tohatsu M 30 HS потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Компания Tohatsu, как и многие другие ведущие производители лодочных моторов, оставляет за собой право отказаться от гарантийного обслуживания продукта, если обнаружены признаки неправильного использования мотора. В том числе, это относится и к владельцам Tohatsu M 30 HS. Данный агрегат, как и любой другой сложный механизм, необходимо подвергать своевременного обслуживанию. Помимо этого, не менее важно выполнить обкатку двигателя. Это одноразовая процедура, которая проводится сразу после покупки устройства, то есть перед его первым использованием. Обкатка состоит из элементарных шагов, на выполнение которых требуется порядка 10 часов. Процедура предназначена для адаптации компонентов двигателя под местные климатические условия. Если быть точнее, обкатка предусматривает работу мотора в режиме максимальной и щадящей нагрузке. Таким образом, задействуются все диапазоны оборотов.Что касается места проведения обкатки, для этого подойдет любой открытый водоем, в том числе речка, озеро, ставок или даже ручей. Что касается обкатки в бочке, это наименее эффективный способ, не позволяющий достичь желаемого результата. В водоеме можно задействовать весь потенциал мотора, и заставить работать на пределе своих возможностей, при этом не опасаясь за сильный перегрев.Кроме того, перед обкаткой надо проверить работу важных систем мотора. Среди них особое значение имеет жидкостная система охлаждения, предотвращающая перегрев. Для стабильности ее работы должна вытекать струя воды, которая выходит (в виде фонтана) из специального отверстия в системе охлаждения.Еще один немаловажный момент – заправка топлива и масла. Заливка масла осуществляется при вертикальной установке мотора. Для удобства заправки используется заправочный шприц без иглы емкостью 120 мл. При выборе масла обращают внимание на вязкость и прочие параметры, указанные в характеристиках изделия. Что касается топливной смеси, которая включает в себя бензин масло, его нужно изготовить заранее. Для этого оба ингредиента смешивают в пропорциях 50:1 (бензин и масло соответственно). Желательно иметь большое количество топливной смеси, чтобы его хватило на всю обкатку.

Приступаем к обкатке

  1. После запуска мотора ожидаем его прогревания до рабочей температуры. Для этого включаем холостые обороты и ждем примерно час
  2. На второй час работы можно уже можно задействовать низкие обороты
  3. Через еще один час работы допускается очередное повышение тяги. Таким образом, примерно через 8-9 часов обкатки мотор будет работать на 80-90 процентов от своей пиковой производительности
  4. В течение всего периода обкатки необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы дать ему остыть на некоторое время, и заодно приспособиться к переменной нагрузке
  5. Обкатку завершаем постепенно, давая мотору остудиться на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание, после чего сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь, а также масло из редуктора. Обкатка завершена. На следующий день перед очередным использованием нужно залить новые масло и топливо.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Тохатсу M 30 HS на российском рынке составляет 155 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Tohatsu M 5 BD-S 2-х тактный

Tohatsu M 5 BD-S – компактный лодочный двигатель от известного производителя из Японии. Агрегат пользуется устойчивым спросом во многих странах мира, не смотря на относительно высокую стоимость, которая оправдана сбалансированными характеристиками. В этом двигателе сочетается качество и надежность, проверенные технические решения, высокая ремонтопригодность и, конечно же, признанный авторитет всемирно известного бренда Tohatsu – лидера в сфере производства лодочных двигателей. Производство рассматриваемой модели, как и всей продукции Tohatsu, налажено на одном из высокотехнологичных японских заводов, у которого качество производства находится на мировом уровне. В этой статье выделим главные преимущества мотора и ознакомимся с его характеристиками, а также отзывами потенциальных владельцев Тохатсу М 5 BD-S.

Общие сведения и конструкция

Tohatsu M 5 BD-S относится к среднемощным подвесным моторам, которые предназначены для установки в лодки с низкой высотой транца. Модель достаточно проста и надежна в управлении, а благодаря компактной массе и габаритам не должно возникнуть проблем ни с установкой, ни перевозкой мотора на дальние расстояния. К тому же, Тохатсу М 5 BD-S поместится в багажник легкового автомобиля. Этот небольшой двигатель будет идеальным выбором для рыбаков и охотников, а также любителей непродолжительных водных прогулок. Модель устанавливается в малогабаритные лодки и катера. Малая масса практически не скажется на общем весе, и благодаря этому лодка сможет развить приличную динамику.

Двигатель собран из проверенных временем компонентов, которые адаптированы к тяжелым нагрузкам. За счет этого мотор рассчитан на длительное использование. Более того, даже через несколько лет Микатсу не растеряет своих основных достоинств, среди которых – низкий уровень шумов, плавность хода и удобство управления, отличная работоспособность всех систем, высокая проходимость, в том числе и способность плавания по мелководью, а также в условиях подводных препятствий. Кроме того, нижняя часть корпуса двигателя надежно защищена от коррозии – благодаря алюминиевому покрытию. Сюда еще стоит добавить эффективную систему охлаждения, которая имеет защиту от коррозии за счет особого оцинкованного покрытия.

Высокая топливная экономичность позволяет эксплуатировать мотор в активном режиме, и при этом не опасаться за регулярную заправку. Более того, запас хода удалось увеличить за счет внешнего топливного бака, который является дополнением к встроенному баку. Эта особенность позволяет заниматься рыбалкой вдалеке от дома, а также заплывать на середину больших озер и водохранилищ.

Tohatsu M 5 BD-S оснащен трехступенчатой коробкой передач, отвечающей за движение назад и вперед. Также есть нейтральный режим. Кроме того, в трансмиссию встроена защита от случайного запуска при включенной передаче. Еще один элемент безопасности – страховочный трос, позволяющий мгновенно совершить аварийную остановку двигателя.

Благодаря упрощенным техническим решениям данный агрегат востребован у тех, кто предпочитает самостоятельное обслуживание. Это означает, что мотор можно без проблем ремонтировать в гаражных условиях уже после того, как закончится гарантия. В систему зажигания мотора встроен микропроцессор, гарантирующий моментальный запуск в любую погоду.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M 5 BD-S потребляет в среднем 1,8 литра в час.

Обкатка

После покупки лодочного двигателя его владелец берет на себя определенные обязательства. Их нужно соблюдать, чтобы получить право на бесплатное обслуживание в период гарантии. Под обязательствами подразумеваются заводские рекомендации, а именно регулярное обслуживание и обкатка. Проведение этих процедур гарантирует надежность изделия, продлевает его ресурс и долговечность. Особо важное значение имеет обкатка, которая проводится в несколько этапов, для выполнения которых достаточно 10 часов времени. При правильном соблюдении всех шагов обкатки можно быть уверенным, что Tohatsu M 5 BD-S прослужит значительно дольше, чем заявлено производителем. Суть обкатки – в адаптации деталей к местному климату. Вместе с тем, благодаря этой процедуре двигатель станет более прочным, и поэтому не будет нуждаться в частом обслуживании.

Перед обкаткой надо учитывать несколько важных нюансов, касающихся заправки масла, топлива, проверки важных систем и т. д. Так, при выборе моторного масла надо обращать внимание на параметры вязкости, а также стандарт TCW-3. Что касается топливной смеси, ее надо приготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорции 50:1. Понадобится такое количество масла, чтобы его хватило на весь период обкатки. Напомним, эта процедура выполняется в течение 10 часов.

Что касается проверки систем. среди них жизненно-важное значение имеет охлаждение, которое защищает мотор от перепадов температур. На исправность этой системы указывает струя воды, которая должна выходить (фонтанировать) из специального отверстия.

Еще один важный момент – выбор подходящего места, чтобы раскрыть весь потенциал мотора. Для этого подойдет любой открытый водоем, включая речку, озеро, море или океан. В таких условиях мотор можно загрузить до предела, при этом не опасаясь за перегрев. Если требуется проверить мотор только на работоспособность, для этого достаточно полноразмерной бочки. Но полноценная 10-часовая обкатка должна быть максимально приближена к реальным условиям. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель на холостом ходу. Он должен прогреться до рабочей температуры, на что понадобится 30-60 минут
  2. Когда мотор нагреется, можно начинать движение, с низких оборотов
  3. Каждый последующий час увеличиваем тягу таким образом, чтобы через 8-9 часов мощность мотора достигла 80-90%. Работа на 100% возможна в течение 20 минут. Превышение этой нормы может негативно сказаться на системе охлаждения
  4. Необходимо создать условия, в которых двигатель будет работать во всем диапазоне оборотов. Для этого на протяжении всей обкатки надо двигаться в переменном режиме, плавно повышая и уменьшая производительность. Такой режим позволит деталям приспособиться к местным условиям
  5. В конце процедуры двигатель должен немного остыть на холостом ходу, затем можно выключить зажигание
  6. Слить отработанное топливо и масло, затем ввести новые расходники. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 5 BD-S на российском рынке составляет 57 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочные моторы Tohatsu: технические характеристики, модели

Лодочные моторы Tohatsu появились одними из первых на рынке моторов. Проверенные временем, надежные, они заслужили свое почетное место, и благодаря развитию и освоению современных технологий производства получили мировое признание. В этой статье мы рассмотри несколько моделей лодочных моторов Tohatsu.

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu

Корпорация TOHATSU®

Старейший производитель бензиновых двигателей в Японии. Первые бензиновые двигатели Тохатсу были произведены еще в 1922 году. а в 1956 году появился и первый подвесной лодочный мотор Tohatsu «ОВ-2» мощностью 1,5 лошадиные силы, имеющий воздушное охлаждение. Он то и стал «первой ласточкой» гигантского современного мирового рынка лодочных моторов.

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu

Постоянное совершенствование технологий, применение передовых достижений науки, практически полная автоматизация производства на заводах Tohatsu позволяет корпорации выпускать продукцию безупречного качества и высочайшей надежности. Особое признание в мире лодочные моторы Tohatsu получили как мощные, легкие и экологические чистые моторы с малым выбросом вредных веществ в атмосферу.

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu

Отдельно необходимо отметить подвесные лодочные моторы Тохатсу серии TLDI. Лодочные моторы этой серии при мощности и быстроте двухтактных моделей по показателям расхода топлива и экологическим нормам вплотную приближаются к четырехтактным моделям. Такие показатели достигаются благодаря Системе непосредственного впрыска топлива, управляемого 32-битовым ECU (Управляющим процессором), обеспечивающим прецезионную подачу и почти полное сгорание топлива в любых условиях эксплуатации, благодаря датчикам, размещенным в основных узлах силовой установки.

Tohatsu M25H S

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 25

Комплектация подвесного мотора Тохатсу M25H S

  1. Электрический стартер: —
  2. Ручной стартер: Стандарт
  3. Страховочный шнур с чекой: Стандарт
  4. Генератор: Стандарт
  5. Выпрямитель тока: Опция
  6. Автосмешивание масла: Pre-Mixing
  7. Высота транца: 381 мм
  8. Винт: Стандарт
  9. Тахометр: Опция
  10. Пульт дистанционного управления: —
  11. Внешний топливный бак: 25л
  12. Комплект инструментов: Стандарт
  13. Защита от запуска при включенной трансмиссии: Стандарт
  14. Запасная свеча зажигания: Стандарт
  15. Инструкция по эксплуатации: Стандарт

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu

Особенности подвесного мотора Tohatsu M 25 H S

Tohatsu MD 75 EPTOL

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 75

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu

Комплектация подвесного мотора Тохатсу MD75 EPTOL

  1. Электрический стартер: стандарт
  2. Страховочный шнур с чекой: Опция
  3. Генератор: стандарт
  4. Выпрямитель тока: стандарт
  5. Регулировка дифферента: стандарт
  6. Авто смешивание масла: стандарт
  7. Высота транца: 508 мм
  8. Винт: Опция
  9. Тахометр: Опция
  10. Датчик наклона мотора: Опция
  11. Пульт дистанционного управления: Опция
  12. Внешний топливный бак: 25 л (опция)
  13. Комплект инструментов: стандарт
  14. Запасная свеча зажигания: стандарт
  15. Инструкция по эксплуатации: стандарт

Особенности подвесного мотора Tohatsu MD 75 EPTOL

Tohatsu MFS20C EPL

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 20

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu

Комплектация подвесного мотора Тохатсу MFS20C EPL

  1. Электрический стартер: Стандарт
  2. Ручной стартер: Стандарт
  3. Декомпрессор ручного запуска: Стандарт
  4. Страховочный шнур с чекой: Стандарт
  5. Генератор: Стандарт
  6. Выпрямитель тока: Опция
  7. Регулировка дифферента: —
  8. Высота транца: 508 мм
  9. Винт: Стандарт
  10. Тахометр: Опция
  11. Датчик наклона мотора: —
  12. Пульт дистанционного управления: Стандарт
  13. Внешний топливный бак: 12 л
  14. Комплект инструментов: Стандарт
  15. Защита от запуска при включенной трансмиссии: Стандарт
  16. Запасная свеча зажигания: Стандарт
  17. Инструкция по эксплуатации: Стандарт

Особенности подвесного мотора Tohatsu MFS 20 C EPL

Источники:

yachtinform.ru

Двухтактный и четырехтактный лодочный мотор Тохатсу на 5, 6, 18, 30 и 90 л.с.: отзывы, цены, инструкции

Комфорт на воде помогают обеспечить лодочные моторы Tohatsu. Высокое японское качество сочетается с оригинальным дизайном и оптимальными мощностными характеристиками. На официальном сайте предлагается широкий выбор продукции, позволяющие подобрать изделие для долгосрочной эксплуатации.

Лодочные моторы Tohatsu: модельный ряд и цены

История успеха японского бренда

В начале 20-х годов прошлого века была зарегистрирована компания Takata Motor Recearch Institute. Лишь спустя полстолетия она получит краткое имя Tohatsu Corporation. С момента основания предприятие занималось производством двигателей.

Первая универсальная модель небольшой универсальной силовой установки могла монтироваться на разной технике. Чаще всего ее ставили в качестве тягового устройства с такими аппаратами:

Первым лодочным подвесным мотором в Японии от компании Тохацу стала модель OB-2. Ее производитель наделил 1,5-сильной мощностью. Официальный дилер в основном рассчитывал на покупателей рыбаков. Обкатка лодочного мотора продемонстрировала высокую выносливость аппарата. Он был способен работать в течение нескольких часов непрерывно.

Отличные эксплуатационные характеристики оборудования и оригинальное устройство подтверждены тем, что с помощью лодочных моторов Тохатсу зафиксирован официальный мировой рекорд. Спортсмены пересекали на судах с такими движками Атлантический океан.

Успешная производственная и маркетинговая политика реализуется и в новом тысячелетии. Несколько лет назад был открыт новый завод Tohatsu Marine Corporation. Он оснащен современным прогрессивным оборудованием и предназначен для разработок ноу-хау. Приглашены специалисты высокого класса для реализации текущих наработок.

В 2018 году в России и других странах мира доступно большое количество качественной техники бренда. Это связано с тем, что технологические мощности компании позволяют выпускать более 200 тыс. единиц в год, делая ее самым крупным мировым производителем таких двигателей. Покупателям доступны четырехтактные и двухтактные лодочные моторы в современном исполнении.

Рейтинг лучших моделей лодочных моторов Тохатсу

Все семейство зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны – ровный и тихий ход, высокая прочность, отсутствие коррозии, небольшой вес. С одинаковым успехом их используют для любительских соревнований и рыбалки, и для профессионального спорта. Из всего ассортимента стоит выделить следующие модели.

Tohatsu M 5 BD S

На лодочный мотор в большинстве интернет магазинов установлена цена 56500 руб. Производитель рекомендует эту модель, так как у нее оптимальное соотношение веса в 20 кг и генерируемой мощности 5 л.с. Двухтактный аппарат наделен объемом 102 куб. см, внутри которого располагается единственный поршень.

Лодочный мотор Tohatsu M 5 BD S

Tohatsu M 5 BD S

Запуск предусмотрен ручной стартерный, а управление – румпельное. Аппарат потребляет неэтилированный бензин марки А-92. Преимуществом лодочных моторов Тохатсу М 5 БДС является использование алюминиевых сплавов, которые надолго защищают от коррозии. Дополнительно наносится цинковое покрытие, блокирующее соприкосновение рабочих элементов с агрессивной морской водой. Замена масла в редукторе лодочного мотора Тохатсу не составит труда, так как емкость для этого располагается в верхней части конструкции, что делает ее удобной для доступа.

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5 BD S

ВИДЕО: Обзор и тест драйв Tohatsu M 5 BD S

Tohatsu MFS 6

Лодочный мотор предлагается в двух вариациях: S-S и S-L. Отличаются они между собой высотой транца – 381 и 508 мм соответственно. Цены на них установлены около 72 тыс. руб. Весит такая модель 25 кг.

Лодочный мотор Tohatsu MFS 6

Tohatsu MFS 6

Четырехтактный аппарат имеет объем 123 см3 и оснащен одним цилиндром. Это позволяет развивать мощность 6 лошадиных сил при максимальных оборотах 5000-6000 об/мин. Тохатсу МФС 6 обладает ручным стартером и потребляет бензин А-95. Особенностью его служит первый в отрасли для данного класса установленный горизонтальный рычаг переключения фронтального расположения.

Лучшая управляемость обеспечивается благодаря удлиненной рукоятке румпеля. Она увеличена на 110 мм. Плавная и тихая работа обеспечивается за счет выхлопа через ступицу винта. Приятным бонусом является наличие запасной свечи зажигания в комплекте.

Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 6

ВИДЕО: Обзор и тест драйв Tohatsu MFS 6

Tohatsu M18E2S

Лодочный мотор данной марки обойдется покупателям в 102 тыс. руб. Обзор его принято начинать с описания оптимальной мощности в 18 л.с. Эти 2-х тактные лодочные моторы весят 41 кг. Рабочий объем движка составляет 294 куб. см. Внутри располагается пара цилиндров.

Лодочный мотор Tohatsu M18E2S

Tohatsu M18E2S

Экономия топлива достигается в модельном ряду за счет Loop charged induction. Также система 2018 года дает четкую работу ДВС и формирует плавность хода. Плюсом является защита от непроизвольного старта. Благодаря формату дедвуда, у таких лодочных моторов Тохатсу М 18 Е2С нет проблем преодоления мелководья. Чтобы предупредить неисправности, в систему смазки нужно добавлять смесь масла и бензина в соотношении 1:50.

Предусмотрен выносной топливный бак на 25 л. В комплекте имеется трос аварийного стопа и набор инструментов. Рекомендуется использовать свечи B7HS-10, чтобы не испортить цифровую систему зажигания CD.

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M18E2S

ВИДЕО: Mercury-15 или Tohatsu-18 – как правильно обкатывать двухтактники

Tohatsu MFS 30 C EPTS

Силовой агрегат мощностью 30 «лошадей» обойдется покупателю в 285000 руб. Подвесной аппарат легко установить на любой тип плавательных средств. В конструкции предусмотрен спецмеханизм с фрикционными элементами, обеспечивающий надежность поворота. Наличие крупного глушителя способствует минимализации шума, что добавляет привлекательности оборудованию.

Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS

Tohatsu MFS 30 C EPTS

Конструкторы обеспечили лодочному мотору Тохатсу МФС 30 ЕПТС трехцилиндровый 4х тактный ДВС мощностью 30 л.с. Рабочий объем – 526 куб. см. В системе смазки установлен трохоидный насос. Управление может быть дистанционным, а запуск – от электрического стартера. Разборка продемонстрирует встроенный масляный бак на 1,9 л, при этом имеется внешняя емкость для топлива на 25 л.

Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 30 C EPTS

ВИДЕО: Обзор и тест драйв Tohatsu MFS 30 C EPTS

Мотор Тохатсу М40С EPS

Цена этого приобретения 144000 руб. 2х-тактная модель славится своим рекордным соотношением мощности к массе. Ее вес – 60 кг, а генерируемое усилие – 40 л.с. при оборотах 5200-5800 об/мин. Внутри располагается 2 цилиндра. Для агрегата предусмотрена прогрессивная смазочная система Pre-Mixing. Предусмотрено не только движение вперед, но и назад.

Лодочный мотор Тохатсу М40С EPS

М40С EPS

Экономичный расход топлива образуется за счет петлевой продувке, которая также оказывает позитивное влияние на плавность работы устройства. Для быстрого старта встроена цифровая система зажигания. Температурная стабилизация удерживается термостатом. Погружаемая часть обработана цинковым покрытием, защищающим от агрессивной водной среды. В комплекте предусмотрен страховочный шнур для остановки работы двигателя. Встроена защита от старта при включенной рабочей передаче.

Инструкция по эксплуатации М40С EPS

ВИДЕО: Ремонт помпы на М40С EPS

Тохатсу MD 90 B EPTOL

Для тех, кто любит высокую мощность, оптимальным приобретением будет MD 90 B EPTOL. Цена 2-х тактной модели – 386 тыс. руб. Мощность – 90 л.с. или 66 кВт при оборотах 5150-5850 об/мин.

Лодочный мотор Тохатсу MD 90 B EPTOL

MD 90 B EPTOL

Для данной линейки использовалась технология TLDI. Согласно ней устанавливается 32-битный процессор, который настраивает систему впрыска и зажигания. Форма камеры сгорания имеет определенную конфигурацию, при которой топливо эффективно сжигается, существенно повышая КПД. Этой же цели служит прямой впрыск.

Вес изделия 153 кг, а рабочий объем достигает 1267 см3. Качественной работе способствуют свечи NGK IZFR5J и неэтилированный бензин. Установлен внешний топливный бак на 25 л. Предусмотрена система смазки Auto Mixing с электрическим насосом.

Инструкция по эксплуатации MD 90 B EPTOL

ВИДЕО: Обзор и тест драйв MD 90 B EPTOL

www.portalteplic.ru

Лодочный мотор Tohatsu MFS 30C EPTS 4-х тактный

Tohatsu MFS 30C EPTS – высокопроизводительный четырехтактный мотор для надувных лодок и катеров среднего класса. Агрегат демонстрирует достойные результаты в плане своих динамических возможностей, а также ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Мотор обладает типичным для всех японских моделей качеством изготовления, так как изготавливается на заводах с использованием современных робототехнических средств, не имеющих аналогов в мире. Мотор разработан в одном из исследовательских центров Tohatsu – одного из ведущих производителей лодочных моторов. Рассматриваемая модель придется по душе как нетребовательным лодочникам, так профессиональным рыбакам и охотникам, а также подойдет для приключений и водных прогулок. Рассмотрим ключевые достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

Tohatsu MFS 30C EPTS имеет трехцилиндровую четырехтактную компоновку, что является одним из неоспоримых достоинств. Ведь именно благодаря такой конструкции удалось достичь классной мощности, и способности долгое время держать максимальные обороты. Перегрев при этом практически исключен. Двигатель оснащен электрическим стартером, а также встроенным дистанционным управлением, позволяющим с удобством и комфортом насладиться прогулкой по реке или озеру. К тому же, обратим внимание на еще одну удобную опцию – так называемый гидроподъемник, благодаря которому не придется лишний раз надрывать спину. Помимо того, данная опция помогает плавать по мелководью, не превышая при этом средних оборотов.

Примечательно, что техника получила весьма интересную систему безопасности, которая срабатывает при совершении ошибочных действий. Таким образом, если оператор сделал что-то не так в управлении, компьютер автоматически вернет все настройки в исходное положение. В качестве зажигания выступает фирменное устройство CDI, позволяющее быстро и эффективно управлять запуском двигателя, и тем самым раскрыть весь его потенциал.

За защиту от перегрева отвечает мощная система охлаждения с водяной помпой, изготовленной из нержавеющей стали, которая оберегает систему от коррозии. К тому же, в двигатель встроен термостат и регулятор давления. Эти приборы контролируют температуру внутри мотора, а при возникновении отклонений от нормы незамедлительно оповещают об этом оператора.

Tohatsu MFS 30C EPTS имеет головку блока цилиндров с двойной камерой сгорания, которая делает использование топлива более эффективным и полезным. Эта особенность позволила значительно сократить потребление топлива. При этом экономичность удалось еще больше повысить благодаря вместительному баку на 25 литров.

Видео

Характеристики

Помимо самого мотора, в его комплектацию входит:

Пусковой шнур, внешний бензиновый бак, гребной винт, ДУ, дополнительная свеча накаливания, инструменты, инструкция, гарантийный паспорт и талон.

Потребление топлива

Расход бензина у модели Tohatsu MFS 30C EPTS составляет в пределах 11 литров в час. Заявлена поддержка топлива АИ-92.

Обкатка

Компания Tohatsu рекомендует своевременно выполнять одну из самых важных процедур сразу после покупки мотора. Речь идет об обкатке, которую желательно проводить перед первым массовым применением. К тому же, обкатка позволяет предотвратить перегрев двигателя, и сделать его более пригодным эля экстремальной, в том числе и переменной нагрузки.

Что касается места проведения обкатки, для этого лучше всего подходит открытый водоем в виде речки или озера. В таких условиях силовой агрегат можно проверить на пределе его возможностей, и заодно проверить температуру двигателя. Что касается обкатки в бочках, проводить данную процедуру таким способом строго запрещено, особенно владельцам мощных моторов, среди которых является и модель Tohatsu MFS 30C EPTS.Еще надо обратить внимание, как следует правильно заправлять масло и топливо. Так, для заливки масла используется 120-миллилитровый шприц, который вставляется в специальное отверстие в редукторе. К тому же, очень важно заливать только проверенное масло – нужно, чтобы оно отвечало заводской вязкости, а также соответствовало стандарту TCW-3.

При установке двигателя на транец лодки надо убедиться, что она установлена вертикально, без каких-либо подергиваний и пошатываний.

Подготовить топливо лучшее заранее, чтобы оно постояло некоторое время. Для изготовления понадобится бензин и масло, которые смешиваются в соотношении 50:1 соответственно.

Напоследок перед обкаткой проверим работоспособность системы охлаждения, из отверстия которой должна под давлением фонтанировать струя воды – значит, система работает в норме, и случайный перегрев исключен.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем мотор, нагреваем его до рабочей температуры
  2. В течение первого часа работы мотор должен работать на холостых оборотах, а в течение второго часа – поднять обороты до низких
  3. Каждый последующий час работы должен иметь тенденцию к повышению мощности мотора, по мере почасового поднятия оборотов. В результате производительность должна возрасти до 80-90 процентов. На это уйдет примерно восемь часов обкатки
  4. Допускается поднятие и уменьшение оборотов, что можно сравнить с переменной нагрузкой. Таким образом, работа агрегата будет адаптирована ко всем диапазонам оборотов, что сделает его более выносливым и устойчивым к суровым условиям
  5. До конца обкатки двигаемся с разной скоростью, затем доводим работу мотора до холостых оборотов. Ждем, пока движок остынет
  6. После остывания сливаем отработанную топливную и масляную смесь. Обкатка завершена
  7. На следующий день двигатель готов к полноценному использованию. Перед этим заливаем новые масло и топливо.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu MFS 30C EPTS на российском рынке составляет 280 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com


Смотрите также