HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.
Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.
Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.
В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей "Хаммер" были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей "Хаммер" при проведении операции Just Cause.
В США выпущенная модель американского военного "Хаммера" HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см3. В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.
На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.
Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный "Хаммер" оставались у AM General.
Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.
Изначально военный "Хаммер Н1" воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных "Хаммеров", несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.
После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного "Хаммера" М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.
Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный "Хаммер" на миноустойчивую машину MRAP.
Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Коробка 4L80Е, устанавливаемая на "Хаммер", обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.
После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на "Хаммер" указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.
Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.
Одним из основных минусов бронированных внедорожников "Хаммер" является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.
На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.
Размеры "Хаммера"— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный "Хаммер": полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.
Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.
Салон "Хаммера" делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности - 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом - 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.
"Хаммер" оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.
Внутреннее пространство военного "Хаммера" разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.
Отличительные черты внедорожника "Хаммер" — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.
Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.
Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.
По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон "Хаммера". Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам "Хаммеров" пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.
Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.
С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.
Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный "Хаммер", прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.
Все старые "Хаммеры", находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.
Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.
На сегодняшний день цена "Хаммеров" на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль h2 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.
www.syl.ru
Наименование | Модель двигателя | |||||||
3.5 л (L 52) | 3.7 л | 5.3 л | ||||||
Общие данные | ||||||||
Тип двигателя | Рядный, пятицилиндровый | Рядный, пятицилиндровый | V8 | |||||
Объем | 3.5 л | 3.7 л | 5.3 л | |||||
Модель | L52 | LLR | LH8 | |||||
Обозначение в коде VIN | 6 | Е | L | |||||
Диаметр цилиндра | 93 мм | 95.5 мм | 96.0 – 96.018 мм | |||||
Ход поршня | 102 мм | 102 мм | 92.0 мм | |||||
Степень сжатия | 10:1 | 10.3:1 | 9.95:1 | |||||
Компрессия | 1482 КПа | 1482 КПа | 690 кПа | |||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-5-4-2-6 | 1-3-5-4-2-6 | 1-8-7-2-6-5-4-3 | |||||
Зазор свечей зажигания | 1.14 – 1.25 мм | 1.14 – 1.25 мм | 1.02 мм | |||||
Блок цилиндров | ||||||||
Диаметр расточки под 1-й и 5-й подшипник распредвала | 59.58 – 59.63 мм | |||||||
Диаметр расточки под 2-й и 4-й подшипник распредвала | 59.08 – 59.13 мм | |||||||
Диаметр расточки под 3-й подшипник распредвала | 58.58 – 58.63 мм | |||||||
Диаметр расточки под коренной подшипник коленвала | 78.070 – 78.088 мм | 78.070 – 78.088 мм | 69.871 – 69.889 мм | |||||
Отклонение от окружности расточки под коренной подшипник коленвала | 0.006 мм | |||||||
Диаметр цилиндра | 92.990 – 93.066 мм | 95.490 – 95.506 мм | 96.0 – 96.018 мм | |||||
Высота плиты головки блока цилиндров – измерено от центральной оси коленвала до поверхности плиты | 234.57 – 234.82 мм | |||||||
Отклонение от плоскости поверхности плиты головки блока цилиндров – измерено в пределах 152.4 мм | 0.11 мм | |||||||
Отклонение от плоскости поверхности плиты головки блока цилиндров – измерено по всей длине плиты блока | 0.22 мм | |||||||
Диаметр расточки под толкатель клапана | 21.417 – 21.443 мм | |||||||
Отклонение цилиндра от окружности | 0.013 мм | 0.013 мм | ||||||
Отклонение от плоскости поверхности сопряжения головки блока цилиндров | 0.08 мм | 0.08 мм | ||||||
Усиленный износ гильзы цилиндра | 0.015 мм | 0.015 мм | ||||||
Распредвал | ||||||||
Осевой люфт распредвала | Вал выпускных клапанов | 0.045 – 0.215 мм | 0.045 – 0.215 мм | 0.025 – 0.305 мм | ||||
Вал впускных клапанов | 0.051 – 0.201 мм | 0.051 – 0.201 мм | ||||||
Диаметр шейки распредвала | Все шейки вала впускных клапанов, а также 2-я и 7-я шейка вала выпускных клапанов | 26.936 – 26.960 мм | 26.936 – 26.960 мм | 54.99 – 55.04 мм | ||||
1-я шейка вала выпускных клапанов | 29.936 – 29.960 мм | 29.936 – 29.960 мм | ||||||
Отклонение шейки распредвала от окружности | 0.025 мм | |||||||
Подъем кулачка распредвала впускных клапанов | 7.20 мм | |||||||
Подъем кулачка распредвала выпускных клапанов | 7.20 мм | |||||||
Биение распредвала – измерено на промежуточной шейке | 0.05 мм | |||||||
Зазор между шейкой распредвала и стенкой расточки под нее | 0.040 – 0.085 мм | 0.040 – 0.085 мм | ||||||
Шатун | ||||||||
Зазор шатунного подшипника | 0.021 – 0.065 мм | 0.021 – 0.065 мм | ||||||
Зазор шатунного подшипника - производство | 0.023 – 0.065 мм | |||||||
Зазор шатунного подшипника - сервис | 0.023 – 0.076 мм | |||||||
Диаметр расточки шатуна – со стороны подшипника | 60.332 – 60.338 мм | 60.332 – 60.338 мм | 56.505 – 56.525 мм | |||||
Отклонение от окружности расточки шатуна – со стороны подшипника | 0.006 мм | 0.006 мм | производство | 0.004 – 0.008 мм | ||||
сервис | 0.004 – 0.008 мм | |||||||
Боковой зазор шатуна | 0.05 – 0.35 мм | 0.05 – 0.35 мм | 0.11 – 0.51 мм | |||||
Коленвал | ||||||||
Диаметр шатунной шейки – производство | 53.318-53.338 мм | |||||||
Диаметр шатунной шейки – сервис | 53.308 мм | |||||||
Отклонение шатунной шейки коленвала от окружности – производство | 0.005 мм | |||||||
Отклонение шатунной шейки коленвала от окружности – сервис | 0.01 мм | |||||||
Конусность шатунной шейки коленвала – максимальное значение на половине длины шейки – производство | 0.005 мм | |||||||
Конусность шатунной шейки коленвала – максимальное значение на половине длины шейки – сервис | 0.02 мм | |||||||
Осевой люфт коленвала | 0.112 – 0.388 мм | 0.112 – 0.388 мм | 0.04 – 0.2 мм | |||||
Зазор коренных подшипников коленвала | 0.012 – 0.064 мм | 0.012 – 0.064 мм | производство | 0.02-0.052 мм | ||||
сервис | 0.02-0.065 мм | |||||||
Диаметр коренной шейки коленвала | 69.968 – 69.984 мм | 69.968 – 69.984 мм | производство | 64.992-65.008 мм | ||||
сервис | 64.992 мм | |||||||
Отклонение коренной шейки коленвала от окружности | 0.005 мм | 0.005 мм | производство | 0.003 мм | ||||
сервис | 0.008 мм | |||||||
Конусность коренной шейки коленвала | 0.005 мм | 0.005 мм | производство | 0.01 мм | ||||
сервис | 0.02 мм | |||||||
Биение заднего фланца коленвала | 0.5 мм | |||||||
Биение зубчатого кольца коленвала – измерено на 1.0 мм ниже линии диаметра зубьев | 0.7 мм | |||||||
Упорная поверхность коленвала – производство | 26.14-26.22 мм | |||||||
Упорная поверхность коленвала – сервис | 26.22 мм | |||||||
Биение упорной поверхности коленвала | 0.025 мм | |||||||
Головка блока цилиндров | ||||||||
Высота/толщина головки блока цилиндров - измерено от плиты головки блока цилиндров до поверхности уплотнения крышки коромысел клапанного механизма | 120.2 мм | |||||||
Отклонение поверхности от плоскости – сопряжение с блоком | 0.08 мм | 0.08 мм | Измерено на длине 152.4 мм | 0.08 мм | ||||
Измерено по всей длине головки блока цилиндров | 0.1 мм | |||||||
Отклонение поверхности от плоскости – сопряжение с выпускным коллектором | 0.08 мм | 0.08 мм | 0.13 мм | |||||
Отклонение поверхности от плоскости – сопряжение с впускным коллектором | 0.08 мм | 0.08 мм | 0.08 мм | |||||
Установочная длина направляющей клапана – измерено от поверхности седла пружины до верха направляющей | 17.32 мм | |||||||
Впускной коллектор | ||||||||
Отклонение поверхности от плоскости – измерено на поверхности уплотнения прокладки, на длине 200 мм, на участке, включающем 2 выходных канала желоба | 0.3 мм | |||||||
Выпускной коллектор | ||||||||
Отклонение поверхности от плоскости | 0.08 мм | 0.08 мм | ||||||
Система смазки | ||||||||
Объем масла (вместе с фильтром) | 5.6 л | 5.6 л | 5.68 л | |||||
Объем масла (без фильтра) | 5.1 л | 5.1 л | 5.20 л | |||||
Давление масла – минимально допустимое значение | 85 КПа | 85 КПа | Двигатель прогрет | 1,000 мин-1 | 41КПа | |||
2,000 мин-1 | 124 КПа | |||||||
4,000 мин-1 | 165 КПа | |||||||
Поддон двигателя | ||||||||
Совмещенность передней крышки с поверхностью поддона | 0.0-0.5 мм | |||||||
Совмещенность кожуха заднего сальника коленвала с поверхностью поддона | 0.0-0.5 мм | |||||||
Совмещенность поддона с поверхностью сопряжения коробки передач и задней стенки блока цилиндров | 0.0-0.1 мм | |||||||
Масляный насос | ||||||||
Диаметр ведущей шестерни | 73.415 – 73.370 мм | 73.415 – 73.370 мм | ||||||
Диаметр ведомой шестерни | 87 – 86.975 мм | 87 – 86.975 мм | ||||||
Глубина полости шестерни | 15.609 – 15.584 мм | 15.609 – 15.584 мм | ||||||
Диаметр полости шестерни | 87.065 – 87.040 мм | 87.065 – 87.040 мм | ||||||
Толщина ведущей шестерни | 15.546 – 15.521 мм | 15.546 – 15.521 мм | ||||||
Толщина ведомой шестерни | 15.360 – 15.511 мм | 15.360 – 15.511 мм | ||||||
Внутренний диаметр кулачка – максимально допустимое значение | 11.9 мм | 11.9 мм | ||||||
Зазор между перепускным клапаном и его расточкой | 2.57 – 1.63 мм | 2.57 – 1.63 мм | ||||||
Поршневые кольца | ||||||||
Зазор замка – первое компрессионное кольцо | 0.2 – 0.4 мм | 0.2 – 0.4 мм | Измерено в цилиндре | производство | 0.23-0.44 мм | |||
сервис | 0.23-0.5 мм | |||||||
Зазор замка – второе компрессионное кольцо | 0.36 – 0.51 мм | 0.36 – 0.51 мм | Измерено в цилиндре | производство | 0.44-0.7 мм | |||
сервис | 0.44-0.76 мм | |||||||
Зазор замка – маслосъемное кольцо | 0.250 – 0.760 мм | 0.250 – 0.760 мм | Измерено в цилиндре | производство | 0.18-0.75 мм | |||
сервис | 0.18-0.81 мм | |||||||
Зазор в канавке – первое компрессионное кольцо | 0.043 – 0.093 мм | 0.043 – 0.093 мм | Производство | 0.04-0.085 мм | ||||
Сервис | 0.04-0.085 мм | |||||||
Зазор в канавке – второе компрессионное кольцо | 0.053 – 0.093 мм | 0.053 – 0.093 мм | Производство | 0.04-0.078 мм | ||||
Сервис | 0.04-0.078 мм | |||||||
Зазор в канавке – маслосъемное кольцо | 0.059 – 0.215 мм | 0.059 – 0.215 мм | Производство | 0.012-0.2 мм | ||||
Сервис | 0.012-0.2 мм | |||||||
Поршни и поршневые пальцы | ||||||||
Диаметр поршня | 92.963 – 92.977 мм | 92.963 – 92.977 мм | Измерено поверх покрытия юбки поршня | 96.002-96.036 мм | ||||
Диаметр расточки поршня под поршневой палец | 23.002 – 23.008 мм | 23.002 – 23.008 мм | ||||||
Зазор поршня в цилиндре | 0.013 – 0.043 мм | 0.013 – 0.043 мм | Производство | -0.036 до +0.016 мм | ||||
Допустимое сервисное значение, со стертым покрытием юбки поршня | 0.071 мм | |||||||
Зазор поршневого пальца в головке шатуна | 0.001 – 0.018 мм | 0.001 – 0.018 мм | Производство | 0.007-0.02 мм | ||||
Сервис | 0.007-0.022 мм | |||||||
Зазор поршневого пальца в расточке поршня | 0.003 – 0.012 мм | 0.003 – 0.012 мм | Производство | 0.002-0.01 мм | ||||
Сервис | 0.002-0.015 мм | |||||||
Диаметр поршневого пальца | 22.996 – 22.999 мм | 22.996 – 22.999 мм | 23.952-23.955 мм | |||||
Клапанный механизм | ||||||||
Угол фаски клапана | 45° | |||||||
Ширина фаски | 1.25 мм | |||||||
Клапанный зазор | Не регулируется | |||||||
Подъем впускного клапана | 12.24 мм | |||||||
Подъем выпускного клапана | 12.24 мм | |||||||
Угол седла клапана | 46° | |||||||
Эксцентриситет фаски клапана | 0.038 мм | 0.038 мм | ||||||
Эксцентриситет седла клапана | 0.05 мм | 0.05 мм | 0.05 мм | |||||
Ширина седла выпускного клапана | 1.78 мм | |||||||
Ширина седла впускного клапана | 1.02 мм | |||||||
Диаметр штока клапана – производство | 7.955-7.976 мм | |||||||
Диаметр штока клапана – сервис | 7.95 мм | |||||||
Зазор выпускного клапана в направляющей | 0.0375 - .0775 мм | 0.0375 - .0775 мм | Производство | 0.025-0.066 мм | ||||
Сервис | 0.093 мм | |||||||
Зазор впускного клапана в направляющей | 0.030 – 0.065 мм | 0.030 – 0.065 мм | Производство | 0.025-0.066 мм | ||||
Сервис | 0.093 мм | |||||||
Соотношение плеч коромысла | 1.70:1 | |||||||
Свободная длина клапанной пружины | 52.9 мм | |||||||
Установочная высота клапанной пружины | 45.75 мм | |||||||
Нагрузка пружины закрытого клапана | 211 – 233 Н при 35 мм | 211 – 233 Н при 35 мм | 340 Н при 45.75 мм | |||||
Нагрузка пружины открытого клапана | 578 – 632 Н при 24.5 мм | 578 – 632 Н при 24.5 мм | 980 Н при 33.55 мм |
krutilvertel.com
Огромный внедорожник с вызывающим внешним видом, с просторным салоном уже сегодня можно купить всего за миллион рублей. Сейчас мы подробно разберемся стоит ли покупать такой автомобиль и на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе такого джипа.
Впервые Hummer h3 начали серийно выпускать в 2002 году в штате Индиана на автозаводе в Мишаваке. Перед этим, 3 года назад, компания GM (General Motors) приобрела права на марку Hummer. По тем временам было модно ездить на огромных внедорожниках с мощными и прожорливыми моторами. В Россию эти автомобили активно поставлялись неофициальными дилерами, а в 2004 году, когда был замечен серьезный спрос на Хаммеры в России, то General Motors стали собирать эти машины на заводе "Автотор" в Калининграде. В России продавали 500-800 новых Хаммеров ежегодно. Но, в большинстве случаев, на рынке продаются Хаммеры с пробегом из США.
У Хаммеров, выпущенных в Калининграде есть даже свои преимущества перед американскими версиями. Речь о том, что калининградские машины лучше адаптированы для России. Чтобы ездить на Хаммере достаточно иметь права категории В, то есть те, с которыми обычно ездят на легковых автомобилях. А паспортный полный вес Хаммера составляет 3901 кг. Кстати, в основу Hummer h3 взята платформа огромного Chevrolet Suburban. По российским правилам, для автомобилей с таким весом нужно иметь грузовую категорию С. Но здесь в процессе сертификации, многие детали, такие как запаска с креплением на 5-й двери, пороги, дополнительные кресла и другие – отправили в категорию «дополнительное оборудование», поэтому, по документам, российская версия Хаммера стала весить 3493 кг и вписалась в категорию В.
Не подумали на счет защиты от коррозии. В Хаммере h3 используется лонжеронная рама из замкнутых профилей лестничного типа, а в российском климате она очень быстро ржавеет. Так что, если вы купили неновый Хаммер, – первым дело надо посмотреть в каком состоянии днище, а после этого поехать в сервис и сделать антикоррозионную обработку.
Сам кузов сделан на совесть, отлично поварен и покрашен, лакокрасочное покрытие мощное, ржавчина не появляется даже на машинах, которым более 10-ти лет. Сразу возникает желание покататься на бездорожье, в лес и другие непроходимые места заехать, но стоит помнить, что цены на такие запчасти, как бампера или капот достаточно высокие. Передний бампер – 670 долларов, задний – 1200, а капот – 2150 американских рублей! Кроме этого, эти детали еще долго придется ждать, пока их доставят из Штатов, ожидание может продлится пару месяцев.
Коррозия может испортить проводку датчика положения кузова, который находится снизу, также блок по управлению топливным насосом тоже может выйти из строя из-за коррозии, он расположен внизу под водительским креслом, а новый такой блок управления обойдется в 350 долларов.
Проблем с электрикой немало у Хаммера Н2 и без ржавчины – со временем может забарахлить что угодно. Часто бывает, что реле мотора отопителя начинает глючить, после чего вентилятор будет крутиться максимально быстро и без остановки, а замена этого реле обойдется в 100 долларов.
Часто случаются утечки тока, из-за которых аккумулятор быстро разряжается и становится негодным уже через 3 года. Причем, здесь используется не обычный аккумулятор, новый такой стоит 330 долларов. Что касается ламп, которые установлены в фарах, то они служат крайне мало – около полугода. На заводе ксенон на эти Хаммеры не ставят, а передние фары машин, привезенных из Штатов, отличаются другим распределением света, поэтому их надо менять, а это – минус 200 долларов из бюджета.
Со временем подсветка приборов перестает светить, а лампочки в ней не сменные, поэтому придется обратиться к мастерам по перепайке, чтобы панель приборов снова стала светить придется потратить 200 долларов.
В салоне Хаммера все достаточно просто, используется различный пластик – и жесткий и более мягкий, поэтому через некоторое время появляется очень много скрипов. На сидениях кожа, достаточно живучая и долго выглядит как новая. Многие владельцы Хаммеров делают тюнинг салона, здесь огромное поле для фантазии, так как много свободного места, можно душе разгуляться. Салон Хаммера можно сделать индивидуально под себя – поменять кожу, телевизоры установить, подсветку сделать, акустику поменять, даже холодильник поставить, главное знать меру и с тюнингом не переусердствовать.
Электрика у Хаммера может даже мотор заставить работать не так, как полагается – могут глючить датчики кислорода и детонации, замена которых обойдется в 100 и 75 долларов соответственно. А через 70000 км. могут появится плавающие обороты холостого хода, из-за того, что выходит из строя дроссельная заслонка вместе со всем узлом, а также, регулятор холостого хода, который стоит 100 $.
Новый узел дроссельной заслонки обойдется в 260 долларов. Но спешить не надо сразу менять эти детали, для начала надо очистить их от грязи, в большинстве случаев это помогает.
А в целом, эти большие двигатели от GM очень надежны и неприхотливы, единственное, на что придется частенько тратиться – это на бензин. В версиях Хаммеров Н2 до рестайлинга 2008 года установлен мотор с объемом на 6 литров, модель LQ4. Точно такой же двигатель установлен и на таких гигантах как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon. Но со временем данный двигатель был увеличен в объеме – и стал 6,2 литра. Также в этом моторе появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. В итоге такой двигатель расходует легко 25-30 литров 92-го бензина на 100 км. пути если ездить в "пацанском" режиме, а если плавно трогаться и особо быстро не ездить, то можно вложиться в 18 литров, но в основном, средний расход бензина – 22 литра на 100 км.
Вот такие бывают у Хаммера моторы:
Мотор простой как табуретка, здесь нет этих FSI и TFSI, которые только проблемы создают. Заливается простое минеральное масло, которое стоит значительно дешевле синтетики. Важно не заливать синтетическое масло в машины, которые уже были в эксплуатации и привезены из США. За годы работы двигателя на минеральном масле, накопились отложения в моторе, а если залить синтетику, то она размоет эти отложения, которые запросто забьют многие масляные каналы, и все это закончится плачевно – капитальным ремонтом двигателя.
Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра. Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км. Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.
В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км. приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов. А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.
Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.
На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов. Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя. Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.
Подвеска крепка и надежна, спереди стоит независимая торсионная подвеска с 2-мя коваными рычагами, также здесь отдельные шаровые опоры и толстый стабилизатор. Такую подвеску убить очень сложно. Даже если интенсивно и часто ездить по бездорожью, подвеска все равно спокойно отработает как минимум 100000 км. Чтобы продлить срок службы подвески при езде по жесткому бездорожью желательно каждые 30000 км. смазывать шаровые опоры, крестовины, наконечники рулевых тяг и другие точки, всего их более десятка. Также надо менять тормозные колодки каждые 25000 км, это будет стоить 185 долларов.
Задняя подвеска такая же мощная – 5 рычагов удерживают цельную балку моста, которая может лежать или на пружинах, или на пневмоэлементах. Пружины лучше, в этом случае нечему ломаться, а вот пневмоподвеска не очень хорошо переносит суровые русские морозы; буквально 3 холодные зимы с солью и песком, - после чего пневмоэлементы придется менять – 450 долларов за каждый. А в умеренном климате пневматическая подвеска держится очень уверенно.
Вообще, пневмоподвеска – это дополнительная опция. Когда пневмобаллоны выходят из строя, они уже не держат постоянную высоту кузова и независимо от перевозимого веса, постепенно сдуваются, именно поэтому Хаммер приседает на задок. Кстати, в заднем свесе есть компрессор, который можно использовать вместо насоса для накачивания колес, вот он очень надежный и очень редко выходит из строя.
Несмотря на климатические условия, самым слабым местом в Хаммере является рулевое управление. Уже через 80000 км. появляется люфт в редукторе, но его можно исправить при помощи регулировки. Но к этому пробегу дряхлеет сошка и маятник, они достаточно слабые, как для такого большого джипа. Замена сошки обойдется в 200 долларов, а новый маятник стоит 300 долларов.
Внешне Хаммер Н2 выглядит очень брутально, а внутри, в некоторых местах, – достаточно нежный. Hummer h3, как и любой автомобиль требует к себе внимания, и должного ухода. При покупке огромного американского внедорожника можно также просмотреть и такие автомобили как Шевроле Тахо или Кадиллак Эскалейд, они в надежности примерно похожи, зато цена примерно на 600000 рублей меньше, чем на Хаммер.
Кстати, бывают еще и пикапы Хаммер. В России Хаммер-пикап – большая редкость, а в США можно такой запросто найти, длина багажного отсека меньше метра, но задняя стенка кабины складывается, также складываются и задние сиденья, отчего багажный отсек получается достаточно внушительный, можно поместить даже высокие грузы.
Но для тех, кто все-таки решился покупать Хаммер Н2 и есть миллион рублей, то можно взять американскую версию первых лет, но в процессе эксплуатации на ремонт придется слегка потратиться. А для тех, у кого есть больше денег – желательно присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2008 года, российской сборки, они хоть и дороже почти в 2 раза, но зато они надежнее.
Когда едешь за рулем Хаммера Н2, чувствуешь перед собой мощный 6,2-литровый мотор с мощностью в 409 л. с., который легко толкает вперед огромную махину с аэродинамикой как у кирпича. На поворотах при большой скорости чувствуешь себя не очень комфортно – огромные крены и писк шин доставляют особые чувства.
На дороге общего пользования Hummer h3 мало на что способен, а вот на бездорожье он творит чудеса. Можно спокойно ехать по болотам, полям и лесам, совершенно не беспокоясь о том, что машина может застрять. Только очень большие ямы смогут качнуть такой огромный танк. Хаммер легко может вытянуть любой другой автомобиль, который застрял в песке, например. Единственное, что настораживает – это расход топлива в 25-30 литров на 100 км. За мощь надо платить.
О других тонкостях управления автомобилем Hummer h3 и немного об удобстве езды в нашем новом видео:
Alexander Stepanoff Июль 29th, 2015
Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Hummer, автомобили с пробегом, Американские авто, Внедорожники, Джипы, Крутые, Мощные
avto-all.com
"Хаммер" - военный автомобиль широкого применения, разработанный компанией AM General (Американ Моторс Дженерал) в 1981 году по заказу Оборонного ведомства США.
В семидесятых годах прошлого столетия руководство американских военных структур пришло к выводу, что грузовые вездеходы, поставляемые гражданскими производителями, не вполне отвечают армейским требованиям. Возникла необходимость в специальном многоцелевом транспорте для регулярных частей армии США. В 1979 году началась работа над масштабным проектом по созданию колесного супервездехода, который получил обозначение HMMWV. Машина должна была нести на себе скорострельное вооружение и иметь бронированную защиту. Летом того же года компания "АМ Дженерал" приступила к реализации проекта и менее чем через год первый опытный образец под индексом М998, уже прошел испытания в полевых условиях и был принят военной комиссией. После доработки вездеход рекомендовали к серийному производству.
На базе утвержденного М998 создали еще две модели внедорожника: М1025 и М1026. За 1980 год на заводах "АМ Дженерал" было выпущено 500 "Хаммеров", а в плане на период с 1981 по 1985 годы предполагалось производство 55 000 автомобилей.
В 1989 году "Хаммер" военный, машина супер-класса, участвовал в операции Just Cause при вторжении армии США в Панаму. После "боевого крещения" вездеход стал основным транспортным средством в американских войсках.
Первоначально "Хаммер", военный транспортник, использовался только для перевозки пехотинцев и не рассматривался в качестве боевой машины. Автомобиль не имел прочной защиты и был уязвим для всех видов вооружения, в том числе и для одиночных выстрелов противника, не говоря уже об автоматных очередях. Однако вездеходу в большинстве случаев удавалось выйти целым из столкновения с неприятелем, спасало живучее шасси, колеса с подкачкой и мощный двигатель.
Тем не менее, вскоре стало ясно, что "Хаммер", военный грузовик без вооружения, нуждается в большей защищенности. И тогда компанией "АМ Дженерал" была разработана модель М1114 с бронированным корпусом. Серийного производства не было, машина изготавливалась штучно и малыми сериями. Однако, после того как несколько "Хаммеров" погибло в Ираке от прямых партизанских атак с применением гранатометов, выпуск вездехода перевели на бронированный вариант Up-Armor. Одновременно усилили подвеску и установили новый, более мощный дизель с турбонаддувом. Все стекла в окнах заменили на пуленепробиваемые.
Процесс превращения "Хаммера" в боевую машину продолжался, и вскоре выяснилось, что машина теряет свои ходовые качества из-за существенного утяжеления кузова. Мощные листы брони, защищающие кабину и пассажирское отделение, значительно повышали центр тяжести автомобиля, что негативно сказывалось на его управляемости. Кроме того, боевое применение вездехода в полной мере было невозможно по причине его уязвимости от разрывов мин, которые легко разрушали тонкое днище машины.
Военный "Хаммер", характеристики которого не соответствовали требованиям боевых стандартов, нуждался в радикальной доработке. Автомобиль, оснащеный стрелковым оружием на крыше, не имел никаких приспособлений для защиты пулеметчика. Безусловно, если бы машина создавалась как средство для ведения боя, то степень защиты личного состава была бы намного выше. А теперь приходилось на ходу дорабатывать конструкцию, чтобы повысить боеспособность вездехода.
В 1995 году было запущено серийное производство модели М1114 на модернизированном шасси ECV. Это военный джип "Хаммер" с расширенной колеей и максимально увеличенными габаритами, которые не всегда позволяли десантировать машину, поскольку вездеход помещался не в каждый самолет.
Грузоподъемность вездехода составляет 2 тонны. Максимальная скорость машины с двигателем "Шевроле" - 88 км/час. Скорость вездехода с дизельным турбированным мотором марки "Детройт Дизель V8" достигает 135 км/час. Расход горючего в пределах 23 литров на 100 километров. Колесная формула машины 4 х 4.
Американский военный "Хаммер" оснащается двигателями нескольких видов. Из бензиновых моторов используется Chevrolet V8, объем цилиндров 5373 куб/см, мощностью 135 л. с., тяги которого достаточно для передвижения автомобиля в полевых условиях с полной загрузкой, но недостаточно для скоростной езды по шоссе, так как в трансмиссии используются низкие передаточные числа.
Двигатель марки "Детройт Дизель V8", турбированный дизельный мотор, развивающий мощность 195 л. с., при объеме цилиндров 6 450 куб/см.
Оба мотора комплектуются гидромеханическим 4-ступенчатым автоматом марки GM 4L80-E, производства "Дженерал Моторс".
Автомобиль "Хаммер" (США, военный) обладает следующими размерами:
В настоящее время американские специалисты разрабатывают оригинальную форму защиты на основе системы BAE Systems, применяемой для оперативных армейских соединений. Сиденье стрелка защищается 50-миллиметровыми стальными пластинами. HMMWV последнего выпуска оснащаются орудийной системой залпового огня малого калибра с дистанционным управлением. Таким образом, стрельбу можно вести, не выходя из кабины. На отдельные модификации "Хаммера" устанавливается система "Бумеранг", которая противодействует снайперским нападениям. Опции, заложенные в устройстве, позволяют мгновенно определить местонахождение снайпера и уничтожить его ответным огнем.
Некоторые страны Европы и Северной Африки закупают "Хаммер" для внутреннего пользования, а именно для подавления интенсивных конфликтов, спонтанно возникающих на их территории. Маневренный вездеход легко оснащается водометными пушками, стационарными ракетницами и бомбометателями для выстреливания шашек со следоточивым газом. Американский военный "Хаммер", цена которого не смущает правительство стран с неспокойной политической обстановкой, идеально подходит для этих целей.
Бронированных "Хаммеров" производится все больше и больше, машины закупают третьи страны для своих служб правопорядка, для военной полиции и патрульных дозоров. В 2007 году управление корпусом морских пехотинцев США ходатайствовало о намерении заменить фугасозащищенные броневики MRAP на "Хаммер", по причине частого опрокидывания высоких самоходок MRAP и недостаточной их проходимости.
За 35 лет производства "Хаммера" было создано свыше тридцати различных модификаций вездехода. В списке основные варианты, выпускаемые серийно и действующие в армейских соединениях по своему прямому назначению:
На базе шасси М1114 была создана модификация "Хаммера" для автономного двухнедельного трафика, с экипажем из четырех человек и повышенным уровнем баллистической защиты. Бронированный корпус отражает атаку 7-миллиметровых пуль из автоматического оружия, снарядов воздушного подрыва, а также взрывного действия противотанковых мин. Машина выкрашена в песочный камуфляж для маскировки и позволяет вести разведывательное наблюдение за объектами на расстоянии 800 метров.
Модификация М1115 предназначена для операций по разминированию территорий, зданий, ангаров, складов и подземных сооружений. В машине сосредоточено все необходимое оборудование для поиска мин и фугасных снарядов, а также комплект устройств, обеспечивающих подрыв и обезвреживание найденных боеприпасов. В оснащение спецмашины входят комплекты одежды для саперов, занятых на подрывных операциях.
"Хаммер М1116" - бронированная машина десанта, предназначенная для высадки с транспортного воздушного судна на парашютах вместе с экипажем из четырех человек.
Автомобиль военной классификации "Хаммер" не часто можно встретить в автосалонах на территории России, немногие машины, которые предлагаются к продаже, стоят достаточно дорого. Ценовой диапазон колеблется от 730 000 рублей за старый, требующий ремонта вездеход, до 6 миллионов 650 тысяч за автомобиль в хорошем состоянии, недавнего года выпуска.
fb.ru
Прообраз Hummer h3 с одноимённым названием был показан в 2000 году, в ежегодном мотор-шоу в Детройте. Его разработали уже не только специалисты из AM General, но и из General Motors. Хотя Дженерал Моторс и ранее активно поставлял АМ Дженералу некоторые комплектующие, например моторы и «автоматы», но это был первый их совместный полноценный проект.
Пожалуй, Хаммер Ейч2 или ХаДва, как говорят в России, единственный уникум, этакий мастодонт в своём роде! То есть профи джип, который не только обладает таким брутальным, и грубым - «далёким» от асфальта видом, но и его недюжинные способности такие же! Так что, как показала практика этот второй «Терминатор» достойный родственник первого! Чего не скажешь о «пёстрой» кучке кроссоверов, паркетников и иже подобных, многие из которых хоть и обладают джипарским видом, но у них несущий кузов, отсутствие раздатки, и подчас у них отсутствует даже полный привод!
Стоит отметить, что во многих зарубежных фильмах и телешоу 2 Хаммер выступает в роли излюбленного транспортного средства откровенно крутых парней, или же типов с криминальными наклонностями! Здесь мы рассмотрим, действительно ли крут модель и её особенности эксплуатации.
Hummer h3 встал на конвейер в 2002 году в Мишаваке, завод в штате Индиана. Это произошло спустя через три года после того, как компания General Motors приобрёл прав на бренд Hummer. Тогда ещё был пик моды на «откормленные» вездеходы с многолитровыми монстрами под капотом, и поэтому «серые» дилеры активно воспользовались этим, и начали активно везти Хаммеры в Россию, и наконец концерн GM, убедившись в стабильности спроса, в 2004 году начал «отверточную» сборку h3 на калининградском филиале Автоторе. Хотя и продавалось ежегодно в среднем по 650 новых джипов, однако, всё же огромная часть проданных машин на вторичном рынке — бэушки из США.
Хаммеру есть чем хвастаться – на него меньше, чем 6 литров ничего не стоял! А точнее имел два мотора - шестилитровый (316-329 л.с.), а позже 6,2 мощностью 398 сил! С ним по паспорту сотню набирается за 7,8 секунд, да шестилитровый неплох с 9,8-10,2 секундами! К сожалению, максималка была ограничена на уровне 158-161 км/ч. Но реальные замеры показали, что без ограничителей у 6л 177-183 км/ч и 200 у 6.2л! И это при том, что заявленный показатель Cx = 0.6, то есть как у некоторых современных кроссоверов, двух – которые… стоят друг над другом, или мчатся бок о бок впритык!!! Помнится хуже только у старшего Брата h2 - 0.7, и даже у квадратного G-wagen куда лучше - 0.54.
У Хаммеров калининградской прописки перед «чистокровными» янки есть своё главное неоспоримое преимущество! И заключается оно в специфичной адаптации под российские условия, а точнее законодательства: «русские» Хаммеры можно водить, имея всего лишь самые обычные права «легковой» категории. Дело в том, что у Хаммера паспортная полная масса, который построен на базе «Джиэмовского» бугая Chevrolet Suburban, ни много ни мало - 3901 кг! И по правилам РФ такие машины попадают под грузовую категорию С. Российские дилеры нашли хорошее решение, чтобы устранить эту проблему Hammer 2. Во время сертификации огромное количество деталей, включая тяжеленную запаску вместе с креплением на задней двери, дополнительный ряд сидений, пороги, некоторое оборудование и т.д., официально переместили в список дополнительного оборудования, чтобы «соответствовать» русскому законодательству! В итоге такой «диеты» российский ХаДва, номинально по документам похудел до 3493 кг, и «на бровях», всё же попал в легковую категорию В.
А вот коррозийную стойкость джипов, увы, адаптировать под Россию не стали. Модель обладает лонжеронной здоровенной рамой лестничного образца, и состоит из замкнутых профилей, которая, к сожалению, при российских климатических условиях порой уже через год поддаётся коррозии. И поэтому, при покупке подержанного Hummer, непременно нужно проверить, заглянув, сначала под днище, а далее — на станцию обработки «антикором».
Но вот что радует, к самим кузовам как подобных претензий мало, так как их сварили и окрасили отлично, и коррозия где-то, кроме деталей из «хрома», — редкость даже на экземплярах десятилетнего возраста. Однако прежде чем съезжать в буераки и подобные места, нужно подумать трижды! Дело в том, хотя машина и впрямь обладает незаурядными внедорожными талантам, отнюдь «непаркетным» дорожным просветом в 245-267 мм, всё же, уж цены больно кусаются на детали. К примеру, задний бампер, стоит 1100-1200 «баксов», передний — 600- 670, за капот же придётся выложить и вовсе 1900-2200 долларов. Плюс ко всему ждать придётся посылки из-за океана иногда по несколько месяцев.
По салону можно отметить несколько незначительных проблем Хамер 2: отделка сделана из разнофактурного пластика, который жесткий и неидеально подогнан, в силу чего детали из него быстро начинают скрипеть и издавать звуки на разные лады.
Коррозия в электрооборудовании способна испортить разве что проводку сенсоров положения кузова размещенных снизу и мозги блока управления бензонасосом за 300-350 долларов, который расположен на раме в районе под водительским сиденьем.
«Электропроблемы» и глюки, к сожалению, случаются и без помощи сырости, например, само по себе забарахлить в состоянии всё что угодно. По списку первым идёт реле моторчика отопителя за 90-100 долларов, который частенько подводит — его вентилятор вдруг без того без сего молотить безостановочно на максимальных оборотах. Когда происходят утечки тока, то из-за этого быстро может разряжаться и прийти в негодность аккумулятор за 290-330 долларов нестандартного типа, который редко служит дольше двух-трех лет, а фары, точнее лампы в них, зачастую не в состоянии выдержать и полугода. Между делом, следует иметь в виду, что заводские «ксенонки» на Hummer h3 легально почему то никогда не ставились, а у ввезенных из-за океана машин головная оптика идут с иным распределением светопотока и необходимо их замена, что означает 160-200 долларов.
В аналогичную же сумму обойдется… и реставрация подсветки приборной панели! Дело в том, что их лампочки несменные, здесь разве что могут помочь народные умельцы с перепайкой.
По отзывам владельцев Хамер 2 в трансмиссии может подвести электропроводка селектора механизма выбора передач.
Режимы работы полного привода имеют электрическое управление, которое не особо надежное. Стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится кнопка «музыки» после 150 т. километров.
Из-за строптивой электрики могут и покапризничать двигатели. Датчики кислорода за 85-100 и детонации за 65-75 долларов шалят чаще других. Если начинают плавать холостые обороты через 55—70 т. километров, то с в этом обычно виноваты узел дроссельной заслонки за 210-260 долларов и регулятор холостого хода за 90-100 долларов. Однако, всё ОК, так как, их достаточно просто очистить от загрязнений и заработают снова.
Ну а в остальном большие джиэмовские двигатели не дают повода худого слова сказать об их надежности. Здесь единственные главные расходы —это на топливо. У дорестайлинговых версий Хаммеров старше 2008 года стояли шестилитровые агрегаты семейства Вортэк модели LQ4, которые ставились на их платформенные двойники Cadillac Escalade I, Chevrolet Tahoe II, GMC Yukon, а позже, рабочего объем этого двигателя «расточили» до 6,2 литров и оснастили гибкой системой изменения фаз газораспределения на впуске. С таким двигателем Хаммер имеет расход примерно на уровне 25 литров 92го бензина на каждую сотню км.
Но зато можно сэкономить на масле, так как двигатель в силу своей низкофорсированности рассчитан на обычную «минералку». Следует помнить, что заливать синтетическое масло в моторы бэушных машин из Америки, не стоит, потому что оно «честно» отмоет все отложения накопленные годами на «минералке», и в итоге будет свистать из всех щелей.
Видео - об эксплуатации Hummer 2
Читайте продолжение статьи про эксплуатацию h3...
autosteam.ru
Многие из нас знают брутальные внедорожники от компании Хаммер, сейчас самый первый автомобиль приобретают для коллекции или для использования на безжорожье. Все это про Hummer h2, который стал сразу же известным и после остался как легенда.
Содержание
Данная модель была выпущена аж в 1992-м году, и производство длилось до 2006-го года. Выпускалось несколько кузовов, классический внедорожник, но еще был и пикап с 4-мя или 2-мя дверьми.
Оценивать внешний вид так же, как и обычные модели не получится. Необычный капот с рельефностями. Крыльев можно сказать нет, они заменены капотом, так как он большой. Фары простые, круглые, а между ними мы видим 7 секций решетки радиатора. Все это защищено металлической окантовкой. Снизу мы видим большой железный бампер, который имел лебедку. Лобовое стекло разделено на две части, а дворники находятся сверху.
Сбоку внедорожник напоминает автобус, плоский дизайн, плоская крыша, практически нет никаких рельефных форм. Но выглядит это необычно и достаточно брутально. Огромные зеркала заднего вида, видны петли дверей, просто, но классно.
Сзади мы видим тоже плоскую форму, овальные галогенные фонари и двери багажника. Дверь сделана как будто дверь в доме. Внизу тоже расположен железный бампер – необычно. Модель выпускалась как военная, но такие версии выглядят еще брутальнее.
Размеры:
Пикапы, конечно же отличаются по габаритам, но не так уж и сильно. Военная версия была сделана полностью из металла, но это влияло на вес. Поэтому гражданская версия была выпущена преимущественно из алюминия.
Бензин | 5.7 л | 190 л.с. | 450 H*m | 15,5 сек. | 143 км/ч | V8 |
Дизель | 6.5 л | 180 л.с. | 366 H*m | - | 105 км/ч | V8 |
Бензин | 6.6 л | 305 л.с. | 820 H*m | - | - | V8 |
Это достаточно важный аспект в этом автомобиле, сразу скажем, что не стоит ждать высокой мощности, так как машина создана не для спорта. Это внедорожник и мощность не так уж сильно важна. Всего в линейке присутствует 3 мотора, давайте по всем по подробнее.
Базовый мотор имеет 4-ступенчатую автоматическую коробку GM 4L80-E, а остальные агрегаты имеют 5-ступенчатую АКПП Allison 1000. Привод, конечно же полный, а сам кузов рамный и у него 5 поперечен. Ходовая часть у авто полностью независимая на пружинах, спереди находится A-образные рычаги и гидравлические амортизаторы. Задняя часть не отличается от передней, но она жестче, чем передняя.
Подвеска имеет раздатку с двумя режимами, которая называется New Venture Gear 242, а также присутствует редуктор и блокировка заднего моста.
Интерьер просто сногсшибательный, он очень сильно отличается от привычных нам автомобилей. Здесь 5 посадочных мест, тканевые большие кресла, так что влезет человек любой комплекции. Свободного места очень много как спереди, так и сзади.
Водителю Хаммер Х1 достанется простой 3-х спицевый руль, за которым будут находиться 6 аналоговых датчиков. Центральная консоль очень сильно повернута к водителю, пассажир действительно не будет иметь никакого доступа к ней. На ней мы наблюдаем штатную магнитолу, а под ней так называемые крутилки для управления печкой. Под рукой водителя расположены рычаги управления полным приводом и КПП. Также в той же области расположен ручник стояночного тормоза. Правее расположены кнопки стеклоподъемников.
В центре мы видим кнопки, прикуриватель и после это все сводится к тоннелю. На тоннеле находится большой бокс, один подстаканник для пассажира и по сути все. Для задних пассажиров на тоннеле тоже есть разные полезные вещи, это два подстаканника, дефлекторы воздуха, розетка и кнопки стеклоподъемников.
Багажник у авто конечно же огромный, даже не стоит говорить о его объеме, туда влезет практически все что угодно, в рамках разумного конечно. Ну например можно мотоцикл перевезти.
Модель никогда не продавалась в нашей стране официально, в основном желающие доставали б/у версии из рынка США. Если покупать машину от туда, то меньше 50 000 долларов она стоить не будет. Если же брать автомобиль у нас, то в среднем за 2 миллиона рублей можно найти хороший вариант.
Что хочется сказать в итоге, Хаммер Х1 это классный внедорожник для использования по прямому назначению. Брать эту модель для города не нужно, берите для этого h3. Расход у него огромный и поэтому купить его для выходных покатушек по полю самое то. В общем, модель отличная, но не каждодневная.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
2008 HUMMER h3 SUT
Последний завоз. я один хозяин. ПТС таможня г. Владивосток.Не бит. Пробег по России не более 25 000 км.Категория С , налог маленький.В переди внедорожный не разрезной мост.
Тюнинг: — Двигатель TD-42-t 160 л/с .( Ниссан сафари/ патрол 4.2 литра турбо дизель) . Едет как надо. Комфортная скорость 120 км/час, если надо разгоняется до 150 км/час. Экономичный ,неприхотливый и очень надежный.— АКПП , раздатка, мосты (в том числе передний не разрезной ) и ходовка все от Ниссан сафари . Все по заводскому.— Грязевая резина 37 дюймов (ставил новую) . можно поставить 42-45 ! Можно опустить под 37 ( кому как нравится) .— в мостах заниженные главные пары 5.15 ( под 42-45 резину) .— отключаемый передний привод .— электрические лебедки, блокировки и другие необходимые вещиИз минусов: — нет обшивки крыши в салоне.
Цена: 2 300 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com