На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.
На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.
Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.
Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.
Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.
Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:
В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:
Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.
При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.
Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.
Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.
Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:
Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.
Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.
Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.
В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.
Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.
Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.
Автономные подогреватели делятся на:
Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.
Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.
Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.
Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.
При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.
Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.
Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:
Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».
Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.
Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:
Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.
Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.
Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.
При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.
В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
pricurivatel.ru
Стремление содержать двигатель автомобиля в оптимальном температурном режиме более чем оправдано. В зимнее время это не только своего рода страховка от того, что машина просто не заведется. Замерзший силовой агрегат затрачивает гораздо больше ресурсов на активацию своих функций – соответственно, его обогрев минимизирует лишнее напряжение и создаст более благополучные условия работы механизмов. Как отмечают специалисты, даже простейшая установка подогрева двигателя, произведенная в системе охлаждения через врезку, сокращает потребление топлива и увеличивает эксплуатационный ресурс деталей.
Это небольшое по размеру устройство, которое генерирует тепло, обогревая им или непосредственно двигатель или прилегающие механизмы. Существуют жидкостные модели и электрические. Если нужен подогрев двигателя зимой от автономного источника, то следует выбирать первый вариант. В таких конструкциях предусматривается небольшая камера сгорания, которая независимо от сторонних источников будет выполнять свою функцию. Электрические подогреватели выгодны небольшими размерами, но требуют подключения к автомобильной электросети. Управление подогревом обычно реализуется с помощью пульта, который находится у владельца. Хозяин машины активирует функцию подогрева самостоятельно в любой момент при необходимости или же программирует работу системы по определенному графику.
Традиционная схема монтажа предусматривает интеграцию устройства в систему охлаждения. Соответственно, возникает вопрос о том, как поставить подогрев двигателя в эту часть технической начинки автомобиля? Это делается двумя путями – или через имеющееся технологическое отверстие, или посредством врезки устройства. Но даже не в этом главная трудность процесса, а в поиске оптимального места расположения подогрева. Специалисты рекомендуют выбирать в контуре трубопровода как можно более низкую точку, что позволит исключить риск завоздушивания подогревателя.
Если технологического отверстия в линии нет, и также нет желания демонтировать имеющийся трубопровод, то при возможности есть смысл применить дополнительный шланг, который легче соединить с системой охлаждения. В любой конфигурации установка подогрева двигателя будет предполагать и его механическую фиксацию к корпусу. Поиск точек крепления зависит от конкретной модели автомобиля, но во всех случаях не рекомендуется осуществлять монтаж к коллектору глушителя, так как это решение на практике эксплуатации может привести к возгоранию не только самого обогревателя, но и питающей проводки вместе со шлангами.
В данной модели установки подогревателя монтаж реализуется через линию, связывающую двигатель с отоплением в салоне посредством системы охлаждения. Главная задача исполнителя – найти входной и выходной каналы труб, после чего слить через них жидкость и подсоединить к ним устройство обогрева. При этом нельзя активировать его функцию сразу после монтажа. Необходимо будет вновь подождать, пока жидкость заполнит и емкость интегрированного компонента. Такая установка подогрева двигателя имеет множество плюсов, которые обеспечиваются замкнутостью системы и ее надежностью в плане защиты от возгораний. Этот вариант прост, эффективен, надежен, но в то же время его рекомендуется исполнять только с качественным подогревающим устройством, так как на него ляжет немалая ответственность в ходе эксплуатации двигателя.
Предыдущий вариант реализуется по простой, но в некотором роде жесткой схеме в отношении системы охлаждения. В то же время столкновение горячих потоков с холодной жидкостью не добавляет эффективности процессу обогрева. Поэтому многие обращаются к альтернативной схеме, которая предусматривает не прямое подключение устройства к системе охлаждения, а параллельное. Что же представляет собой параллельная установка подогрева двигателя? В этом случае контур циркуляции охлаждающей жидкости остается практически нетронутым, но к нему подсоединяется дублирующий круг обращения теплоносителя, который также будет взаимодействовать с холодными потоками, но в более мягком режиме. Основным недостатком этого метода является использование дополнительных материалов в виде шлангов и патрубков, которые должны будут в сущности повторять часть циркуляционной линии системы охлаждения.
Такие системы работают на принципе подогрева дизельного топлива посредством расщепления парафинов, которые формируются в условиях низкой температуры. До запуска подогрев дизельного двигателя может питаться от аккумулятора, а после него также появляется возможность энергоснабжения и от генератора.
С точки зрения установки, такие подогреватели разделяют на несколько видов. Модели бандажного типа, к примеру, устанавливают в систему тонкой фильтрации топлива. Распространены и врезные проточные устройства, работающие с топливной магистралью. Как поставить подогрев двигателя такого типа? Его можно врезать в основную линию топливной системы, после чего будет реализован обогрев жидкости, проходящей через сформированную рубашку.
В дополнение к подогревателю будет не лишним установить и термостат, который обычно включается в комплектацию фирменных устройств. Установку этого компонента желательно производить именно в технологические отверстия. Другое дело, что сама интеграция может осуществляться по-разному. Например, встречаются приборы с резьбой. Это не лучший вариант, но если нет выхода, то придется за счет силового воздействия вкручивать механизм в имеющееся отверстие. Кстати, система подогрева двигателя может встраиваться по этой же схеме в зависимости от конструкционных особенностей модели. Еще один вариант предполагает установку термостата с распорками. Сначала усики механизма заводятся в нишу трубы, а затем путем зажима или с помощью закручивания распорки расходятся и таким образом фиксируют прибор.
Комплекты с системами подогрева в простейших исполнениях можно приобрести за 1-1,5 тыс. руб. Как правило, это устройства китайского производства, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Продукция крупных изготовителей оценивается минимум в 2 тыс. Это тоже простые модификации, но они уже характеризуются долговечностью и конструкционной продуманностью. В высшем сегменте представлен подогрев двигателя, цена которого составляет порядка 4-5 тыс. Это высокотехнологичные комплекты с расширенной комплектацией, которые также отличаются современными средствами управления через многофункциональные реле. Некоторые производители предлагают автовладельцам формировать единую инфраструктуру отопления разных частей машины, контроль которой будет обеспечиваться таким же реле и пультом управления.
Потребность в системе подогрева силового агрегата машин в холодных регионах существовала всегда. Но решалась эта задача разными способами. Как отмечают профессионалы, подогрев двигателя зимой с помощью предпускового устройства на сегодняшний день является наиболее практичным и эффективным методом. Разумеется, он требует затрат и, как правило, не самых приятных монтажных процедур, но конечный результат себя оправдывает. На практике эксплуатации автовладельцу останется лишь руководить процессом обогрева несколькими кнопками.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Установка подогрева сидений своими рукамиКакой бы «крутой» ни была машина, когда наступает русская зима, садиться в автомобиль не хочется. В салоне вроде бы тепло, но сидения холодят не только душу, но и определенный участок тела. Выхода два &nda...
Компьютеры «Скайрим» SkyUI: моды, установка, рекомендации и отзывы. SkyUI для «Скайрим» на русскомНесмотря на всю обширность и многогранность игрового мира TES: Skyrim, интерфейс версии для ПК ничем не отличается от консольного варианта, что является одним большим минусом.
Автомобили Установка другого двигателя на автомобиль. Как оформить замену двигателя на автомобиле?Очень часто водители, которых не удовлетворяют динамические характеристики мотора или его другие параметры, делают замену силового агрегата на более подходящий. Казалось бы, все просто, но на самом деле это далеко не ...
Автомобили Система курсовой устойчивости - что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивостиВ современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не ...
Домашний уют Установка насоса в системе отопления дома. Как правильно установить циркуляционный насос?Частные жилища – сегодня уже не редкость. Это перестало быть чем-то исключительным – построить на своем участке хороший, добротный дом. В прошлое ушли всяческие сарайчики и времянки, но вместе с ними ушла ...
Домашний уют Распространённые болезни персикаПерсики любят все за их сочность, вкус и насыщенность витаминами. Поэтому их выращивают, где только возможно, ведь для этого подойдёт практически любая почва, к тому же они не требуют пристального внимания. Однако уха...
Автомобили Запуск двигателя дистанционно. Система дистанционного запуска двигателя: установка, ценаНаверняка каждый из автомобилистов хотя бы раз задумывался над тем, чтобы прогрев двигателя осуществлялся без его присутствия, дистанционно. Чтобы машина сама запустила мотор и отопила салон, а вам осталось бы только ...
Автомобили Отзывы: двигатель "Крайслер" на "Газели". Установка двигателя "Крайслер" на "Газель"Впервые автомобиль "Газель" появился в 1994 году и был выпущен Горьковским автомобильным заводом. Машина показала себя с хорошей стороны. Просто ремонтировалась, оказалась весьма надежной. Единственный её минус - двиг...
Автомобили Неисправности топливной системы дизельного двигателя: обзор возможных причин и способы решения проблемВ устройстве любого автомобиля, будь это дизель или бензин, предусмотрена система питания (проще говоря, топливная). Бытует мнение, что дизельные автомобили более привередливы к качеству топлива. Это действительно так...
Автомобили Поршень - это деталь двигателя автомобиля. Устройство, замена, установка поршняПоршень является одним из элементов кривошипно-шатунного механизма, на котором основан принцип работы многих двигателей внутреннего сгорания. В приведенной статье рассмотрена конструкция и особенности данных деталей.
monateka.com
Система подогрева двигателя в суровую зиму может очень выручить. Но для её покупки придется серьёзно раскошелиться. Давайте выясним, как она работает, на какие машины ставится штатно, а на какие только в качестве дополнительной опцией?
Наступила настоящая зима со снегом, метелями и морозами за минус 20. Это непростой период и для автомобилей, и для нас. В первую очередь, это связано с утренними запусками двигателя. Поэтому на многие автомобили, сегодня устанавливаются системы подогрева двигателя, которые, кстати, перекочевали на легковушки с грузовиков.
Системы подогрева двигателя производят несколько компаний. Но все они очень похожи и по принципу работы, и по устройству. Простыми словами, это нагревательный котел с блоком управления, встроенный в систему охлаждения двигателя. После включения, котел нагревает охлаждающую жидкость, которая, циркулируя по контуру системы охлаждения, нагревает двигатель. Система обогрева работает на том же топливе, что и двигатель внутреннего сгорания, сжигая в среднем от 400 до 500 грамм.
Во-первых, системы отличаются мощностью, которая связана с объёмом двигателя. Чем он больше, тем большей мощности нужен нагреватель. На многих дизельных моторах объёмом более 2-х литров с 6 и более цилиндрами эти системы уже идут в базовой комплектации. Нужны они не только для комфорта и быстрого прогрева, но и, что более важно, для поддержания заданной рабочей температуры двигателя. Ведь тепла дизеля в сильный мороз, бывает, не хватает даже для собственного обогрева.
Во-вторых, системы отличаются способом включения. Базовые начинают работать только с момента запуска мотора. Остальные же можно запрограммировать либо на определенное время через таймер, либо активировать с брелка. Конечно, такие системы подогрева не для бюджетных автомобилей со слабенькими моторами. Их предлагают для машин, начиная от среднего класса с более дорогими двигателями большего объёма.
Так устанавливать её дополнительно или нет? Современные высокотехнологичные масла и жидкости, надежная электроника, да и не плохое топливо обеспечивают запуск двигателя даже в сильный мороз. Поэтому сегодня такие системы в большей степени всего лишь вопрос комфорта.
avtomobilprost.ru
Синоптики предупреждают, что зима будет суровой, а это значит, что по утрам будут возникать проблемы с запуском автомобиля, и ему не помешает система подогрева двигателя. Современный автомобиль в исправном состоянии стабильно заводится до минус 20, а то и 30 градусов по Цельсию. Но с более низкими температурами ему тягаться сложно. Проблема эта серьёзная, но она давно решена с помощью подогрева двигателя.
Система подогрева двигателя состоит из котла, датчиков, глушителя и пульта управления. Она врезается в систему охлаждения и устанавливается в правую или левую заднюю часть двигателя, туда, где есть свободное место. Принцип работы котла обычный. Он работает от бензина либо от дизеля, нагревая тосол, который, в свою очередь, подогревает и двигатель и салон.
Системы подогрева двигателя производит несколько компаний, каждый автомобильный бренд предпочитает работать со своей. Хотя, по сути, все они одинаковые. Им нужно только топливо в баке да аккумулятор в рабочем состоянии. В основном, они предлагаются как доп. опция для автомобилей с двигателем объемом от 2-х литров. Оно и понятно, чем больше мотор, тем больше требуется усилия в мороз, чтобы его прокрутить, и для запуска нужен мощный аккумулятор и стартер.
Кстати, систему подогрева двигателя можно запрограммировать на определенное время. С вечера устанавливаете таймер и утром за 30 минут у вас теплый и салон, и двигатель, при этом мотор не включен, а автомобиль находится под защитой противоугонной системы.
А что с ценами? В зависимости от объёма двигателя автомобиля, стоимость установки подогрева варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Да, не дешево. И ещё один минус — повышенная нагрузка на аккумулятор. Зимой он и так работает в тяжелых условиях, а с подогревом срок его службы сокращается ещё на 20-30 процентов.
Зато сколько преимуществ! Во-первых, с подогревом двигателя вы сохраняете его здоровье и долголетие, ведь каждый запуск двигателя на морозе сокращает срок его службы. Во-вторых, комфорт. Он тоже играет важную роль, и утром вы садитесь в уже теплую машину. Да и топлива подогрев двигателя много не расходует — не более 1 литра на час работы.
Есть, конечно, варианты и подешевле, например электрические подогреватели, но это прошлый век, и сейчас они практически не используются. Для их работы нужен доступ к розетке, а это возможно только при наличии гаража, а в этом случае подогрев не нужен.
Подведем итог. Ставить систему подогрева двигателя на бюджетную машину с небольшим мотором не нужно. При хорошем состоянии аккумулятора, зимой проблем не будет. А вот если у вас «уличный автомобиль», да ещё и дизель с двигателем 2 литра и больше, и вы часто бываете зимой на природе, то установка имеет смысл. И желательно это делать при заказе нового авто, чтобы всё было заводское.
Так что, если в вашей машине установлен подогрев двигателя, то на пугающие прогнозы синоптиков о сильных морозах внимание можно не обращать. С ним вы заведетесь точно!
Похожие статьи:drivee.ru