ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Общие сведения и технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520. Двигатель камаз 6520


Сфера применения КамАЗ-6520 и его основные технические характеристики

Российская группа компаний «КАМАЗ» на протяжении длительного времени является мощной автомобильной корпорацией. Продукция предприятий знаменита во всем мире.

Широкий ассортимент грузовой техники, надежной в самых сложных условиях эксплуатации и полностью удовлетворяющей требованиям владельцев, постоянно расширяется за счет ввода новых моделей и целых династий автомобилей.

В статье, представленной ниже, речь пойдет о самосвале КамАЗ-6520.

История разработки

Эффективный ответ на требования рынка, которые связаны с увеличившимися потребностями относительно грузоподъемности спецтехники, – КамАЗ-6520. Эта машина стала первым продуктом тяжелого класса в линейке Камского автозавода.

Более 10 лет именно она прочно и надежно удерживает позиции лидера, оставаясь востребованной и популярной.

История разработки и производства КамАЗ-6520 началась в конце 90-х годов прошлого столетия. Именно к тому периоду на автомобильном рынке возник дефицит спецтранспорта, который обладал бы повышенной грузоподъемностью и способностью эффективно трудиться в отечественных условиях.

самодельный мотобур Знаете ли вы, как из бензопилы или дрели сделать мотобур своими руками, который так необходим на даче?

А здесь вы можете узнать, какой трактор самый большой в мире.

Конечно, производитель и до этого выпускал различные модели автомобилей, но их технические характеристики значительно уступали зарубежным аналогам.

Например, активно использовался КамАЗ модели 65115, который обладал грузоподъемностью 15 тонн. На тот момент данного показателя было явно недостаточно, и потребовался выпуск новой машины.

Итак, отвечая на возросшие запросы рынка, Камский автозавод выпустил новую модель самосвала – 6520.

Чем хорош автомобиль? Какие положительные стороны есть у него? Какими параметрами наделил его производитель? Почему модель так популярна и остается востребованной на протяжении долгих лет?

Технические характеристики

В городе, а также в условиях российского бездорожья, КамАЗ-6520 – незаменимый помощник, отличный труженик, способный справиться с любой ситуацией.

кабина КамАЗа-6520Колесная форма 6х4, цельнометаллическая сварная платформа, комфортное управление работой прямо из кабины водителя, система ABS – вот лишь несколько достоинств данной модели автомобиля.

Остановимся более подробно на технических характеристиках этого самосвала.

Все рабочие системы, узлы модели рассчитаны на максимально жесткие условия использования. КамАЗ-6520 – не модернизация ранее выпускаемых производителем самосвалов.

Машина разработана проектировщиками с нуля. Кстати, изначально автомобиль был оснащен кабиной старого образца.

Представители завода объясняли этот факт тем, что все силы и средства были направлены на выпуск нового шасси для инновационной в то время модели.

Позже кабина была заменена на рейстайлинговую.

Сейчас основными техническими характеристиками КамАЗ-6520 является оснащение кузова передовыми разработками.

Теперь остановимся на цифрах и параметрах, которыми наделен КамАЗ 6520. Итак:

Более точные параметры самосвала зависят от выбранной модификации и комплектации.

Особенности

двигатель КамАЗ-6520Отдельно стоит рассказать о двигателе КамАЗа-6520. Ведь это сердце транспортного средства.

До 2008 года машина оснащалась стандартным дизельным двигателем, который отвечал установленным требованиям Евро-2 и обладал турбонаддувом с промежуточным охлаждением. С

Сейчас данная модель наделена дизелем, соответствующим нормативам Евро-3, мощностью 400 л. с, который выпускает Камский моторостроительный завод. От предшественников этот двигатель отличается большей экологичностью.

С учетом всех перечисленных характеристик потребителей устроит и цена, предлагаемая продавцами.

Стоимость

Проведя анализ цен на модель 6520 у разных продавцов, можно привести несколько актуальных на сегодняшний день примеров.

Так, модель грузоподъемностью 20 тонн, без спального места, с мощностью двигателя 320 л. с., снабженная обогревом платформы, межколесной и межосевой блокировкой, стоит 2 500 000 рублей.

Самосвал с двигателем CumminsISLe 400 40, рестайлинговой кабиной, мощностью 400 л. с. обойдется покупателю в сумму, превышающую 2 600 000 рублей.

Минимальная цена самосвала составляет 2,5 млн рублей. В зависимости от комплектации и модификации стоимость колеблется от указанной цифры до почти 2,8 млн рублей.

Приобретая рассматриваемую в статье технику, покупатель может быть уверен, что транспортное средство обладает современной оснасткой, надежными комплектующими и рабочими узлами. К тому же оно отвечает всем требованиям безопасности, экологичности и экономичности.

При продуманной и рациональной эксплуатации КамАЗ-6520 окупится в самые короткие сроки.

Возможности

Жесткая эксплуатация рабочих систем самосвала КамАЗ-6520, применение в самых сложных условиях, позволяют говорить о следующих технических характеристиках:

Благодаря качественным характеристикам, проверенным годами эксплуатации, модель востребована не только в России, но и во многих других странах мира.

Нюансы

Как отмечалось выше, КамАЗ-6520 – модель, разработанная производителем с нуля. Естественно, что у первых машин в ходе тестирования и использования был выявлен ряд недостатков, которые впоследствии были устранены.

Так, поступали жалобы на генератор, тормозную и топливную систему, спидометр. Разработчики быстро реагировали на поступающие сигналы, проводя усовершенствования машины.

КамАЗ-6520 используется для осуществления работ в строительной и других отраслях, в сельском хозяйстве, частных подворьях, карьерных разработках, при возведении и ремонте дорожного полотна.

2010 год ознаменовался выпуском рестайлингового самосвала, отвечающего всем мировым требованиям. На сегодняшний день именно эта модель является гордостью производителя.

Кстати, очень часто потребители, рассматривая и изучая данный автомобиль, интересуются, куда исчез такой узнаваемый, ревущий «камазовский» рокот самосвала. Ответ прост: производители осуществили ряд мероприятий, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, которые касаются производимых машиной звуков.

Отныне самосвал оснащен системой снижения шума, что делает работу на нем еще более комфортной.

Модификации

Камский завод занимается выпуском нескольких модификаций самосвала модели 6520.

сфера применения КамАЗ 6520Отличаются они объемом самосвальной платформы и общим устройством. Основные из них: 6520-60, 6520-19, 6520-61, 6520-07, 6520-037 и др.

Второй вариант – самосвал КамАЗ-6520 с аналогичными техническими характеристиками и шасси.

Топливо

Среднее значение нормы расхода топлива на 100 км с полной массой составляет примерно 45,5 литров, а в совокупности с отличными ходовыми качествами самосвал можно использовать для выполнения работ в самых сложных условиях.

Одним из достоинств КамАЗа-6520 является экономичный расход топлива. Средние показатели (в литрах):

Вывод

Популярность и спрос на самосвал модели 6520 подтверждает то, что группа компаний «КАМАЗ» успешно справилась с задачей по проектированию и выпуску нового класса спецтехники.

Именно эту модель характеризуют надежность, качество, простота обслуживания, комфортная эксплуатация в любых, даже самых сложных условиях.

Стоит также отметить, что конструкция машины разработана с учетом всех нормативных актов и установленных требований российского и зарубежного законодательств. «КАМАЗ» продолжает прочно удерживать пальму первенства в сфере выпуска грузовых автомобилей. Конкуренты далеко позади.

Мощный, маневренный, наделенный высокой грузоподъемностью самосвал способен эффективно решать большой перечень задач.

Высокий спрос, благодарные отзывы владельцев, популярность в Российской Федерации, а также в других странах обеспечены данной машине на долгие годы.

Группа компаний «КАМАЗ» и в дальнейшем будет совершенствовать выпускаемую продукцию, оснащая ее инновационными разработками и самыми современными решениями.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором показано, как КамАЗ-6520 позволяет осуществить доставку сыпучих материалов:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Общие сведения и технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520

Поиск Лекций

Контрольная работа

(Заочное отделение)

По дисциплине: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО»

 

Тема: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля КАМАЗ 6520»

 

Выполнил:

студент группы АСЗ-13-1

Барабанов А.С.

Проверил:

доцент, к.т.н.

Зотова В.А.

 

Нижний Новгород

2016 г.

Содержание

стр.

1. Общие сведения и технические характеристики 3

автомобиля КАМАЗ 6520

2. Двигатель КАМАЗ 6520 и его характеристики 9

3. КПП КАМАЗ 6520 14

4. Сцепление. Устройство, принцип работы 18

и технические параметры

5. Техническое обслуживание сцепления 29

6. Основные неисправности сцепления и его ремонт 33

7. Список использованных ресурсов 43

 

 

Общие сведения и технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520

 

Самосвал Камаз-6520 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 20 тонн и полной массой до 33 тонны. Этот самосвал не является модернизацией предыдущих модификаций автосамосвалов камаз-55111 и Камаз-65115, а совершенно новая разработка.

Производство тяжелого самосвала модели Камаз-6520 знаменует освоение Камским автозаводом нового класса техники - автомобилей повышенной грузоподъемности.

Базовый автомобиль данного семейства Камских большегрузов предназначен для перевозки различных строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 10-13 тонн.

Тяжелые самосвалы Камаз-6520 спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко и эффективно приспособить для монтажа различного технологического оборудования весом до 24 тонн.

В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает целую гамму шасси моделей Камаз-6520 предназначенных для различных тяжеловесных надстроек, например, восьмикубовые автобетоносмесители на этом шасси пользуются популярностью у крупных строительных предприятий.

Будет уместно сказать, что конструкция двадцатитонного автосамосвала разработана с учетом действующих требований отечественного и ряда зарубежных законодательств, нормативных актов, которые распространяются на автомобили данного класса и назначения.

Самосвал Камаз-6520 - строительный с задней разгрузкой. Данный автомобиль-самосвал Камаз-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

 

Кабина автомобиля цельнометаллическая, наклоняемая, трехместная, без спального места, которая расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию.

Платформа самосвала КАМАЗ - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт.

Технологическое оборудование самосвала КАМАЗ 6520: сварной надрамник, гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, упор кузова. Гидроцилиндр - телескопический, четырехступенчатый.

Модель автомобиля Камаз-6520 имеет несколько видов комплектаций, таких как: Камаз-6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037, 6520-120.

Рисунок 1. Габаритные размеры самосвала КАМАЗ 6520

Базовые характеристики Камаз-6520

Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг
Масса перевозимого груза, кг
Полная масса автомобиля, кг
Двигатель КАМАЗ-740.51-320, V8 (EURO 2)
Угол преодолеваемого подъема, % не менее
Колеса дисковые 216-508 (8,5-20)
Шины   315/80 R22,5 или 12.00 R20 (320R508)
Подвеска Рессорная
Сцепление сухое, диафрагменное, однодисковое
Кабина   Топливный бак, л без спального места с панорамным лобовым стеклом
Предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01

 

Весовые параметры и нагрузки автомобиля Камаз-6520

Снаряженная масса а/м, кг
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг
Грузоподъемность а/м, кг
Полная масса, кг
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг

 

Двигатель Камаз-6520

Модель 740.51-320 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 220 (300) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 235 (320) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1255 (128) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,5

 

Коробка передач Камаз-6520

Модель коробки передач КПП ZF 16S 151
Тип КПП механическая, 16-ступенчатая включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.
Управление коробкой передач механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -13,80 -11,54; 2 -9,49 -7,93; 3 -6,53 -5,46; 4 -4,57 -3,82; 5 -3,02 -2,53; 6 -2,08 -1,74; 7 -1,43 -1,20; 8 -1,00 -0,84; 3Х -12,92 -10,80

 

Колеса и шины Камаз-6520

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8.5-20 (216-508)
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)

 

Самосвальная платформа Камаз-6520

Объем платформы, куб. м
Угол подъема платформы, град
Направление разгрузки назад

 

Общие характеристики Камаз-6520

Максимальная скорость, не менее, км/ч
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,3

 

Электрооборудование Камаз-6520

Напряжение, В
Аккумуляторы, В/А/час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

 

Сцепление Камаз-6520

Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем

 

Главная передача Камаз-6520

Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами
Передаточное отношение 6,33

 

Тормоза Камаз-6520

Привод тормозов пневматический
Диаметр тормозного барабана, мм
Ширина тормозных накладок, мм
Суммарная площадь тормозных накладок, кв/см

 

 



poisk-ru.ru

Камаз 6520 - преимущества и особенности эксплуатации

КАМАЗ 6520

Российский производитель «КАМАЗ» долгое время занимается выпуском мощной техники, универсальных современных транспортных средств. Автомобиль концерна своими преимуществами и оптимальными техническими характеристиками известен во всем мире. Компания выпускает широкий ассортимент качественной грузовой техники, которая отличается высокими показателями надежности при работе в самых сложных условиях. На современный рынок постоянно выходят новые модели авто, среди которых большой популярностью пользуется модель Камаз 6520, которая известна своими положительными факторами.

 

Модель более 10 лет удерживает надежные верхние позиции в спросе, полностью удовлетворяя потребности современных промышленных и строительных компаний в использовании спецтехники. Автомобиль Камаз 6520 характеризуется большим количеством положительных характеристик, отличается идеальными эксплуатационными качествами, потому модель так популярна среди организаций, деятельность которых связана с выполнением погрузочных и перевозочных рабочих процессов.

Особенности технических характеристик

Автомобиль Камаз марки 6520 является незаменимым помощником, как в городе, так и в условиях полного бездорожья. Это неусовершенствованная модель прежних вариантов, но машина, которая была разработана и создана с полного нуля. Грузовик данной марки — это идеальный «труженик», который способен быстро и эффективно справиться с самыми разными ситуациями. Платформа авто является сварной, цельнометаллической, управление грузовиком осуществляется непосредственно из кабины водителя. К иным особенностям и техническим характеристикам можно отнести следующие важные для работы и использования грузовика параметры:

Колесная формула 6 на 4
Общая грузоподъемность 20 000 кг
Объем рабочей платформы 12 м куб
Снаряженная масса 12 950 кг
Полная масса 33 100 кг
Подвеска Рессорная
Объем топливного бака 350 л
Расход топлива 35-43 л на 100 км

Все без исключения рабочие системы и узлы Камаз 6520 рассчитаны на эксплуатацию в достаточно жестких условиях. Кузов авто оснащен самыми новыми и современными разработками. Присутствует 16-ти ступенчатая механическая КПП, межколесный блокируемый дифференциал, откидывающаяся назад платформа. Передний борт имеет защищающий козырек, который расположен над рабочей кабиной. Можно отметить наличие V-образное расположение цилиндров в количестве 8-ми штук. Есть качественный гидравлический привод с пневмоусилителем. Кабина трехместная, а кузов оснащен разными надстройками. При их наличии объем грузовместимости будет составлять 18 куб метров, без них стандартная вместимость составляет 12 метров. Параметры всех технических характеристик прямо зависят от выбранной модификации модели и от комплектации.

Тест-драйв

Особенности автомобиля

Особого внимания заслуживает двигатель Камаз 6520. Это самое настоящее сердце данного транспортного средства. Если ранее модель была оснащена простым работающим на дизеле двигателем, который характеризовался полным соответствием требованиям Евро-2 и имел турбонаддув и промежуточное охлаждение. Более современные модели наделены возможностью работы на дизеле, при этом полностью соответствуют нормативам Евро-3. Их мощность составляет 400 л.с. Это не только более мощный, но и более экологичный двигатель, которые не причиняет вреда окружающей природе и требует минимального расхода топлива.

Салон камаза 6520

Салон КамАЗа 6520

Минимальная стоимость грузового транспортного средства в среднем составляет 2,5 млн рублей, но в зависимости от модификации и комплектации цена может немного расти и достигать 2,8 млн рублей. Приобретая данную технику, покупатель может быть уверенным в том, что грузовик будет комплектоваться качественной инновационной оснасткой, идеальными рабочими узлами и самыми надежными комплектующими. Модель отвечает всем требованиям относительно высокого уровня безопасности, экологичности и преимущественной экономичности. Продуманность и рациональная эксплуатация машины позволят максимально быстро окупить столь дорогое приобретение.

Основные возможности автомобиля

Транспортное средство идеально подходит для эксплуатации в достаточно сложных условиях. Благодаря техническим характеристикам грузовик предоставляет большое количество самых разных возможностей для своих владельцев. Среди них можно отметить следующие важные моменты:

Транспортное средство требует траты небольшого количества топлива при своих относительно больших эксплуатационных возможностях. Данный фактор, а также относительно небольшое количество, идущее на заправку авто, делают Камаз одним из самых лучших в данной линейке. Благодаря идеальным качественным характеристикам и проверенным годами возможностям грузовик востребован не только на территории России, но также в иных странах мира.

Важные моменты

Высокие качественные и эксплуатационные характеристики позволяют использовать авто в самых разных отраслях деятельности. Это может быть не только строительная сфера, но также сельское хозяйство, карьерные разработки, ремонт или возведение дорожного полотна. Подобная универсальность основана на том, что данное рестайлинговое средство отвечает всем установленным на международном уровне требованиям.

Важно! Присутствующий ранее ревущий рокот данного самосвала в последних моделях был полностью устранен. На этом основании авто полностью соответствует требованиям и правилам ЕЭК ООН.

Самосвал Камаз 6520, его технические характеристики находятся на самом высоком уровне. Модель оснащена специальной системой, направленной на эффективное снижение шума. Благодаря этому работа с авто становится максимально комфортной. Спрос на авто и его популярность подтверждают тот факт, что производитель максимально успешно разработала и создала свой проект и выпустила совершенно новый класс и категорию спецтехники. Модель характеризуется такими положительными характеристиками, как надежность, качество, простота обслуживания, а также максимально комфортный процесс эксплуатации в разных по уровню сложности условиях окружающего мира.

Маневренный, мощный, наделенный высокими показателями грузоподъемности самосвал в состоянии максимально эффективно решать огромное количество задач в самых разных современных сферах деятельности. популярность самосвала – это не пустые слова, но подтвержденная отзывами действительность. Модель 6520 — это не последняя уникальная машина, производитель постоянно выпускает новые машины, все более качественно их усовершенствуя и оснащая самыми современными разработками.

naperevoz.ru

особенности модели, технические характеристики и расход топлива, фото и модификации

Техничесские характеристики и модификации КамАЗа 6520

Компания «КамАЗ», занимающаяся разработкой тяжелой техники, известна практически во всем мире. За качество сборки автомобилей и способность их выдерживать самые суровые условия эксплуатации сами за себя говорят призовые места в знаменитых ралли «Париж-Дакар». Вашему же вниманию мы представляем карьерный самосвал КамАЗ 6520, который стал первой моделью тяжелого класса, выпускаемой заводом.

Впервые данная модель КамАЗа была представлена в конце 90-х годов, и до сих пор она удерживает лидирующие позиции на рынке тяжелой строительной спецтехники. Эта модель имеет повышенную грузоподъемность и специально рассчитана на то, чтобы с полной отдачей функционировать в условиях нашей страны. По сути, КамАЗ 6520 стал ответом на возрастающие запросы рынка. А каковы технические характеристики данной модели, мы и рассмотрим далее.

Технические характеристики КамАЗа 6520

Все узлы автомобиля и его рабочие системы  и само устройство рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. В КаМАзе установлен восьмицилиндровый двигатель. Задний и средний мост имеют центральную главную каноническую и планетарную колесные передачи и являются ведущими мостами в автомобиле.

Благодаря современному силовому агрегату мощностью 320 л.с., который работает в паре с  ZF 8-ми или 16-ти ступенчатой коробкой передач КаМАз 6520 используется для перевозки больших грузов. Более того, он имеет усиленную раму и мосты с боковыми редукторами.

Тип сцепления самосвала — однодисковое, диафрагменное. Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Двигатель

Сердцем самосвала является двигатель, поэтому его разработке было уделено максимум внимания. Изначально автомобиль поставлялся на автомобильный рынок со стандартным дизельным двигателем. Заточены были его характеристики под требования Евро-2. Двигатель был оснащен турбонаддувом, имеющим промежуточное охлаждение.

Со временем был произведен рестайлинг двигателя, что позволило увеличить его мощность и уменьшить расход потребляемого топлива. Кроме того, был увеличен его рабочий ресурс. На сегодняшний день КамАЗ 6520 оснащается восьмицилиндровым двигателем V-образного типа, имеющим рабочий объем 11,76 л. Современный двигатель более экологичный и соответствует полностью требованиям Евро-3.

Шасси

Основу шасси составляет сварная рама, выполненная из металла. На ней установлено три оси. Колесная формула самосвала 6х4, т.е. 6 колес, из которых 4 ведущих. Для увеличения проходимости шасси оборудуется межосевым и межколесным блокируемыми дифференциалами. Каждый из них выполняет свою функцию:

Все это позволяет преодолевать очень сложные участки пути.

Фото шасси КамАЗа 6520Шасси камаза 6520

В снаряженном состоянии масса автомобиля составляет 9200 кг. Из них 4300 кг приходится на переднюю ось, а 4900 кг – на заднюю.

Кабина водителя

Первые модели КамАЗа 6520 оснащались старой кабиной, ведь все силы были брошены на разработку шасси. Со временем был произведен рестайлинг автомобиля, который коснулся и кабины. По сравнению со старыми кабинами новые обладают следующими преимуществами:

  1. Появилась надоконная полка большой вместимости, оснащенная тремя отсеками;
  2. Появилось удобное место для хранения вещей, расположенное под нижним спальным местом;
  3. Обновилась панель приборов, которая стала более удобной и информативной;
  4. Старый тонкий руль заменили более удобным, выполненным из мягкого пластика. Появилась возможность его регулировки по высоте и наклону;
  5. Сиденья на пневмоподвеске стали более комфортными.

allspectech.com

КамАЗ 6520 Самосвал. Технические характеристики » Спецтехника

Конструктивно КамАЗ 6520 является грузовым автомобилем, имеющим в своем составе дизельный двигатель большой мощности, а также платформу самосвального типа с возможностью задней разгрузки. Для производителя эта модель является основной, так как именно на ее базе построено большое количество разновидностей тяжелой грузовой техники. Представленная в этом автомобиле колесная формула из 4-х ведущих колес (6х4) нашла активное применение в обеспечении строительных и промышленных работ.

В ассортименте Камского завода довольно длительное время отсутствовали модели грузовой техники тяжелого класса, которые бы в полной мере соответствовали тенденциям развития современных рынков автомобилестроения.

Существующая автомобильная линейка завода очень сильно отставала от конкурентов. Именно поэтому модель КамАЗ 6520 была нужна для завода как капля свежего воздуха. Более десятилетия данная модель была востребована и пользовалась огромной популярностью, а также удерживала уверенные лидирующие позиции в данном сегменте исключительно благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации.

Содержание

Общая информация.

Благодаря именно КамАЗ 6520 Камский завод получил возможность на долгое время обойти всех конкурентов в российском сегменте грузовых автомобилей. Проектировался данный автомобиль для перевозки грузов различного предназначения и объема. Эта модель довольно продолжительный промежуток времени была единственным самосвалом, представляющим Камский завод в тяжелом сегменте.

Конец 90-х годов ознаменовался для российского автопрома резкой нехваткой недорогой грузовой техники тяжелого класса, обладающей высокой надежностью ходовой части, способностью без ощутимых потерь мощности потреблять дизельное топливо даже самого низкого качества, а также доступными ценами на техническое и регламентное обслуживание. Грузовые автомобили иностранного производства обладали более высоким уровнем комфорта и надежностью, но реалии российских дорог очень часто им были не по плечу.

В эти нелегкие времена в ассортименте завода имелась только модель КамАЗ 65115. Его грузоподъемность достигала 15 тонн. Но этих характеристик, как выяснилось, было недостаточно. В связи со сложившейся ситуацией в начале 00-х годов завод начал разработку новой модели самосвала с увеличенной грузоподъемностью. Первый представитель новой модели Камского завода под названием КамАЗ 6520 вышел с заводского конвейера спустя всего 3 года. С учетом увеличенной до 20 тонн грузоподъемности данный самосвал перенял на себя пальму первенства среди всех моделей завода.

Инженеры и проектировщики завода в ходе создания нового автомобиля полностью отказались от использования устаревших наработок старых моделей. Все узлы нового автомобиля были разработаны с нуля. На выходе КамАЗ 6520 обрел не только новую и соответствующую мировым тенденциям двигателестроения силовую установку, гидравлическую систему и новую раму, но и сохранил прежнюю конструкцию кабины. Отличительной особенностью данного автомобиля является использование в его конструкции большого числа иностранных запчастей и комплектующих.

Что такое рестайлинг большая часть моделей Камского автозавода узнала к 2003 году. Именно в это время они и получили в свое распоряжение кабины с усовершенствованными сидениями, новейшие панели приборов и даже климатические системы. От своих сородичей отстал в развитии только КамАЗ 6520, на котором до 2007 года были установлены устаревшие кабины. Главной причиной такого отставания явилось банальное отсутствие денежных средств на рестайлинга кабины. Большая часть средств, выделенных на разработку проекта, была направлена на создание новой рамы и шасси. А разработку и проектирование новой кабины решили отложить до лучших времен. Но даже произведенные с течением времени доработки кабины не остались незамеченными. Они смогли в значительной степени преобразить автомобиль. Основным нововведением явилось установка спального места. В предыдущих версиях кабины оно отсутствовало. Экстерьер кабины претерпел лишь незначительные изменения. На новой решетке радиатора нашел свое место логотип завода, а на выросшем в габаритах переднем бампере появились новые фары.

Во всех предыдущих компоновках кабины существовал врожденный недостаток, а именно, напрочь отсутствовала какая-либо система обогрева. При проведении рестайлинга данный недостаток был устранен. Для защиты пространства между кузовом и кабиной был установлен специальный козырек. Кардинальные изменения претерпел двигатель. Самые первые модели КамАЗ 6520 приводил в движение дизельный двигатель КамАЗ 740.51-320 мощностью 320 лошадиных сил. Он соответствовал нормам экологической безопасности «Евро-2». Н начиная с 2008 года на автомобиль стали устанавливать более современный 342-сильный двигатель марки Cummins ISLe +350. Еще чуть позже двигательная линейка пополнилась мотором собственной разработки КамАЗ 740.63 мощностью уже 400 лошадиных сил. Более глобальное обновление линейка двигателей получила в 2015 году с добавлением в нее самых современных на тот момент агрегатов, в полной мере соответствующих нормам и стандартам «Евро-4».

Базовая версия КамАЗ 6520 изначально проектировалась и разрабатывалась для перевозки строительных и промышленных грузов в больших объемах. Эти самосвалы нашли активное применение в ходе рытья котлованов, а также выполнения различных задач в ходе строительных работ. Такая большая популярность была обусловлена возможностью быстро перевозить любые, в том числе и сыпучие, строительные материалы. Помимо этого данная модель снискала популярность в сфере вывоза бытового и строительного мусора у коммунальных служб городов.

КамАЗ 6520 обладает большой универсальностью в применении. Он с легкостью может перемещаться, как по скоростным трассам, так и по глубокому бездорожью. Линейка существующих модификаций различается по способу выгрузки, объему и типу перевозимого груза. Но каждая из них способна с легкостью выполнить поставленные перед ней профильные задачи.

Двигатель

Изначально на КамАЗ 6520 устанавливались дизельные двигатели с турбонаддувом КамАЗ 740.51-320. Данный двигатель был спроектирован и пущен в серию еще в начале 90-х годов. Он обладал мощностью в 320 лошадиных сил и соответствовал экологическим требованиям «Евро-2». Данный агрегат устанавливался почти на все модели автомобилей Камского завода в те времена.

С 2008 года на КамАЗ 6520 стали устанавливать моторы Cummins ISLe +350. Отличительной чертой этого двигателя являлись более высокая степень надежности и экономный расход топлива. Рабочий объем силовой установки составлял 8,9 литра. При мощности в 334 лошадиные сил он имел 2738 Нм крутящего момента. Также в угоду экологам он соответствовал требованиям стандарта «Евро-3».

Годом позже на заводе был запущена сборка более современных двигателей КамАЗ 740.63-400. Этот двигатель соответствовал уже требованиям «Евро-3». С рабочим объемом в 11,76 литра и мощностью 400 лошадиных сил данный двигатель имел максимальный крутящий момент в 1766 Нм и степень сжатия 16,5. Данный агрегат был оборудован турбонаддувом, а также жидкостной системой охлаждения.

Конструкция

Основой КамАЗ 6520 платформа самосвального типа с задней разгрузкой. С помощью гидравлической системы, установленный на мощную раму кузов мог с легкостью поднимать даже грузы, обладающие большими габаритами. При возникновении необходимости в увеличении полезного объема кузова, находили свое применение предусмотренные заранее надставные борта. Изготовленная из металла платформа имела повышенную степень прочности вкупе с прямоугольным либо овальным сечением. Особая форма сечения была необходима для увеличения жесткости, а также уменьшения налипания к поверхности платформы перевозимого груза. Больший полезный объем, а также вместимость были характерны кузовам прямоугольного типа. Но увеличение объема и массы перевозимого груза не смогли не найти своего отражения на других узлах автомобиля.

В ходе долгих испытаний была полностью переработана конструкция ведущих мостов. Основной редуктор дополнили производимыми в Болгарии колесными передачами планетарного типа. Повышенную устойчивость к нагрузкам получили и карданные валы. Передняя и задняя подвески автомобиля были полностью зависимыми. В передней подвеске свое место нашла балка, а в задней - рессоры. В целях увеличения надежности задней подвески, ее усилили дополнительным листом.

Серьезные изменения произошли и в тормозной системе грузовика. Общая площадь тормозных накладок выросла почти на 900 кв. см. Это стало возможным благодаря увеличению диаметра тормозного барабана, а также ширины тормозных колодок. В данной модели не обошлось и без современных вспомогательных систем. Обеспечивать безопасное торможение тяжелого грузового автомобиля стала антиблокировочная система тормозов. Тормозная система представлена передними дисковыми, а задними барабанными тормозами. Более новые модели стали укомплектовываться и сзади дисковыми тормозами.

Для увеличения проходимости и управляемости на модель КамАЗ 6520 стали устанавливать шины радиусом 20 и размерностью 12,0.

На самую дешевую комплектацию автомобиля устанавливалась 16-ступенчатая механическая коробка передач фирмы Zahnrad Fabrik (ZF). По заявлениям производителя она была рассчитана не менее чем на 1 млн. км. пробега. Также имелась возможность заказать комплектацию с более дешевой 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239, производства Ярославского моторного завода. Но импортную коробку передач выгодно отличала от отечественного аналога более высокая степень надежности, удобство и легкость в управлении. Несмотря на крайне необычное, практически горизонтальное, расположение рычага коробки передач, она очень удобно и эргономично располагалась в руке водителя. Коробка Zahnrad Fabrik нашла свою популярность при работах в карьерах, а также в условиях плохих дорог. Это обусловлено большим количеством передач. А вот 9-ступенчатый российский аналог прекрасно подошел для применения в городских условиях по хорошим дорогам.

Экстерьер КамАЗ 6520 не имеет практически никаких отличий от аналогичных моделей. Салон также не претерпел кардинальных изменений. С 2007 года на данную модель вместо устаревшей кабины с минимальным набором удобств для водителя стали устанавливать рестайлинговую кабину с дополнительно установленным для отдыха водителя спальным местом. При проектировании новой кабины разработчиками были учтены и доработаны многие просьбы и пожелания, как хозяев, так и водителей. Металлическую кабину, рассчитанную на 3-х человек, для повышения комфорта смонтировали на пневматической подвеске. Также в кабине нового поколения нашлось место для кондиционера. Благодаря этим нововведениям за счет снижения уровня передающихся в кабину вибраций и возможности создания комфортного температурного режима удалось сократить утомляемость водителя и увеличить его работоспособность. Для дополнительной защиты от внешних шумов кабина была обработана специальным звукопоглощающим материалом. На разных модификациях автомобиля были установлены разные рулевые механизмы, такие как ZF и RBL. Благодаря им, а также наличию гидроусилителя руля, управление многотонной машиной стало значительно проще.

Помимо всего вышесказанного КамАЗ 6520 отличался очень малым потреблением топлива при высокой тяге двигателя. За счет высокой степени мощности и маневренности КамАЗ 6520 имел возможность в кратчайшие временные интервалы выполнить практически любую задачу.

КамАЗ 6520 РИАТ?

Резкие изменения курсов валют, введенные против России экономические санкции, а также определение вектора на импортозамещение заставили конструкторов и инженеров Камского завода с другой стороны посмотреть на состояние дел.

Выход был найден специалистами компании «Риат» из города Набережные Челны. Данная компания на тот момент времени уже довольно долго занималась проектированием и выпуском собственных разработок автомобилей, основой которых являлись серийные автомобили марки «КамАЗ». Инженеры компании предложили не только исправить все основные недоработки этого автомобиля, но и довести его до уровня технической оснащенности, ничуть не уступающего иностранным аналогам.

Для основы будущего автомобиля было выбрано шасси КамАЗ-6520-К4, которое соответствовало требованиям «Евро 4». Для увеличения грузоподъемности на автомобиле были заменены передняя ось и задний мост на усиленные аналоги. Теперь максимальная нагрузка на переднюю ось поднялась с 7,5 до 9 тонн, а на задний мост с 25,6 до 32 тонн. Также с 20 до 24 был увеличен радиус колес. Задняя часть рамы, испытывающая максимальные нагрузки, была оборудована дополнительными усилителями. За счет увеличения на 200 мм. колесной базы удалось достичь оптимальной разделения веса по всем осям даже при максимальной загрузке автомобиля.

Итогом плодотворного труда инженеров, конструкторов и проектировщиков «Риата» был новый самосвал КамАЗ-Р6520. Его полная масса могла достигать 41 тонны, а грузоподъемность возросла почти на 10 тонн и достигла 28 тонн. За счет этого самосвал КамАЗ-Р6520 получил возможность перевозить в 1,5 раза больше груза, чем обычный самосвал, за такое же количество рейсов. Предусматривалась его эксплуатация, как по обычным дорогам, так и по бездорожью карьеров. Буква «Р» в названии модели была взята от названия фирмы, разработавшей этот автомобиль – "Риат".

Такие весовые величины грузового автомобиля не смогли не наложить отпечаток на условия его эксплуатации. По бездорожью карьеров и в условиях технологических дорог его можно использовать без каких-либо ограничений, а вот выезд на дороги общего пользования с полной загрузкой ему закрыт.

Приводит в действия автомобиль дизельный двигатель Cummins ISLe-400 с турбонаддувом, системой подачи топлива Common Rail. Передача вращения колесам происходит через 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S 1825. Все эти узлы в сумме дают грузовику хороший запас мощности и тяги в любых условиях обстановки.

Новшества

Для оптимального размещения груза в кузове автомобиля и распределения осевых нагрузок на данном автомобиле была использована платформа самосвального типа из серии «Истра» (БЦМ 271.1). Ее производство было организовано ЗАО «Бецема». Рабочий объем платформы составлял 16 м3 с наклонным бортами в передней и задней части. Для изготовления кузова самосвала использовалась высококлассная сталь с повышенной износостойкостью марки Hardox 450. Толщина металла, применяемого для изготовления днища кузова, составляла 8 мм, а толщина бортов была около 5 мм.

Для удобной выгрузки грузов была необходима возможность подъема кузова на угол до 50?. Для выполнения этой задачи было использовано оборудование итальянской фирмы Binotto. Предложенный данной фирмой комплект гидрооборудования обладал всеми требуемыми техническими возможностями и высоким уровнем надежности.

За счет использования технологии двойного днища платформа «Истра» обладает более эффективной, по сравнению с иностранными аналогами, системой подогрева выхлопными газами. В таком варианте разогретые до высокой температуры выхлопные газы минуя лишние элементы днища, поступают непосредственно в промежуток между полами. Результатом такого технологического решения является более эффективное и оптимальное распределение тепла по всей площади пола платформы с уменьшением коэффициента его отдачи. Но это еще не все. Самым важным результатом явилось практически полное исключение возможности скапливания конденсата, отделившегося от выхлопных газов, в скрытых силовых элементах днища и уменьшение подверженности коррозии и ржавчине.

Базовая комплектация кузова «Истра» имеет оборудованный тросовым механизмом для подъема и опускания держатель запасного колеса, а также сдвижной тент. В отличие от своих предшественников КамАЗ-Р6520 был оборудован задними защитными крыльями из стали, а также усиленной защитой задних блок фар. Для обеспечения безопасности при езде по дорогам общего пользования в задней части автомобиля установлен специальный противоподкатный брус. При движении по бездорожью можно приподнять, для исключения возможности его повреждения.

Также специалисты компании «Риат» произвели ряд серьезных доработок шасси. Одним из важных изменений можно считать буксирное беззазорное устройство со встроенными выводами для подачи воздуха высокого давления и подключения электроприборов. Такое решение значительно расширило круг применения данного автомобиля. При необходимости КамАЗ-Р6520 может выступать в роли тягача или буксира.

Ремонт и техническое обслуживание

Основным предназначением автомобиля КамАЗ-6520 является перевозка сыпучих грузов строительного и промышленного предназначения по дорогам, рассчитанным на автомобили с максимальной нагрузкой на одну ось не более 13 тс. Шасси данного автомобиля допускает установку на него до 24 тонн специального оборудования для выполнения задач разной направленности.

Как и для большинства новых автомобилей, начальный период эксплуатации составляет 1000 км. В ходе эксплуатации и технического обслуживания автомобиля необходимо использовать только рекомендованные заводом-изготовителем масла и смазки.

К выходу из строя жидкостного насоса и блока может привести неисправность клапанов и прокладок бачка, нарушение герметичности в патрубках системы охлаждения, а также низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Внезапное падение давления масла в двигателе будет отражено специальным индикатором на панели приборов. В таком случае необходимо немедленно заглушить двигатели и исключить эксплуатацию автомобиля до выяснения причин срабатывания сигнализации и устранения неполадок.

В случае резкого повышения температуры охлаждающей жидкости и двигателя на панели приборов загорится соответствующий индикатор. Для исключения перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо немедленно его заглушить и не запускать до выяснения и устранения причин перегрева.

Причиной преждевременной поломки двигателя может служить недостаточная герметичность впускного тракта. Для предотвращения подобного рода последствий необходимо регулярно в ходе проведения ТО-2 проверять целостность всех патрубков и воздухопроводов. Выявленные повреждения и места недостаточной герметичности подлежат немедленному ремонту.

В ходе транспортировки легколетучих грузов на открытой платформе, большой концентрации пыли в окружающем воздухе, а также при наличии тента необходимо с помощью специальной насадки, входящей в комплект автомобиля, поднять колпак воздухозаборника.

Перед выполнением на корпусе автомобиля сварочных работ необходимо с помощью дистанционного выключателя произвести отключение всех аккумуляторных батарей. Также необходимо отсоединить провода от положительных клемм генератора.

Подключение отрицательного провода сварочного агрегата необходимо произвести рядом со сварным швом.

Реактивная штанга подлежит замене в случае выявления на ее поверхности вмятин глубиной от 2 мм, а также трещин и погнутостей от 3 мм и более.

При эксплуатации автомобиля в течении длительного времени по дорогам, покрытым жидкой грязью, необходимо регулярно промывать чистой водой поверхность радиатора, для исключения нарушения режима теплоотдачи. Для выполнения данной задачи необходимо поднять кабину и промыть радиатор со стороны силовой установки.

Для стабильной и надежной работы силовой установки необходимо применять топливную аппаратуру, предусмотренную заводом-изготовителем.

Кабина КамАЗ 6520

Кабина КамАЗ 6520 изготовлена из разных типов металла. Она расположена непосредственно над силовой установкой и рассчитана на 2-х или 3-х человек в отличие от компоновки. Бампер и передние крылья изготовлены из пластмассы. Для изготовления дополнительной подножки, являющейся продолжением бампера, использован металл. Для облегчения подъема и опускания кабины предусмотрена гидравлическая вспомогательная система.

По индивидуальному заказу возможна установка специального козырька, улучшающего общие аэродинамические свойства кабины и аэрография.

У кресла водителя имеется возможность регулировки в двух плоскостях, а также изменения жесткости его опор для повышенного комфорта в дальних рейсах.

Жесткость опор сиденья регулируется с помощью специальной рукоятки. Увеличение и уменьшение жесткости производится качательными движениями этой ручкой в соответствии с маркировкой.

Для регулировки угла наклона спинки предусмотрены специальные рычаги слева от сидения.

Регулировка продольного положения сидения производится с помощью рычага, расположенного в нижней части сидения.

Под сидением пассажира расположен ящик для инструментов. Для получения доступа к нему необходимо сложить сидение вперед. После чего сложенные спинку и подушку необходимо откинуть вбок по направлению к водителю.

Обогрев кабины производится посредством системы охлаждения силовой установки. В ходе циркуляции по системе охлаждения охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя. Далее воздух поступает в кабину посредством нескольких вентиляторов, активация которых производится с помощью клавиши на панели переключателей. Температура воздуха регулируется с помощью специальной рукоятки крана отопителя. При закрытии этого рычага в кабину будет поступать воздух с температурой, равной температуре окружающего автомобиль воздуха.

Для распределения направлений воздушных потоков по направлениям существует система дефлекторов, регулируемая рычагами с панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя кабины подлежит чистке по мере его загрязнения. В случае сильного износа фильтрующих поверхностей и невозможности их чистки необходимо произвести полную замену всего фильтра.

Для проведения технического обслуживания силовой установки необходим подъем кабины на угол в 41? в первое положение. Перед началом подъема кабины необходимо полностью остановить автомобиль, зафиксировать его положение с помощью стояночного тормоза и перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Перед началом процесса подъема кабины необходимо перевести в верхнее положение рукоятки запоров с обеих сторон кабины. Далее необходимо перевести в положение «Подъем кабины» либо «Стрелка вверх» ручки управления насосом гидравлической системой после чего необходимо поднять кабину с помощью установленной в специальное отверстие насоса рукоятки монтажной лопатки. Предохранительная шпилька, установленная в стойке ограничителя, служит для исключения возможности несанкционированного опускания кабины в исходное положение при проведении регламентных или технических работ в двигателе.

Перед опусканием кабины необходимо извлечь установленную ранее предохранительную шпильку из стойки ограничителя и перевести ручки управления насосом гидравлической системы в положение «Опускание кабины» либо «Стрелка вниз» так же, как и при подъеме, с помощью рукоятки монтажной лопатки. Для фиксации горизонтального положения кабины необходимо закрыть рукоятки с левой и правой части кабины. Маркировки рычагов управления гидравлической системой могут отличаться в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля.

Для подъема кабины на угол в 61?, именуемый вторым положением, необходимо снять защитный буфер, поднять переднюю декоративную панель и перевести кабину в первое положение. Для дальнейшего подъема потребуется расшплинтовать и извлечь из скобы защитный палец. Далее с помощью гидравлической системой необходимо продолжить подъем кабины до второго положения.

Механизм уравновешивания кабины требует отдельной регулировки. При необходимости прикладывания больших усилий для подъема либо опускания кабины необходимо отрегулировать угол закручивания торсиона. Для его регулировки необходимо поднять кабину на угол в 61? во второе положение. Тем самым с торсионов будет снята основная часть нагрузки. При наличии гидравлической системы подъема кабины необходимо отделить от находящегося на балке пола кабины кронштейна шток цилиндра, отвечающего за подъем кабины. Далее необходимо перевести в положение «Опускание кабины» либо «Стрелка вниз» ручки управления насосом гидравлической системы и с помощью качательных движений произвести втягивание штока в цилиндр.

При необходимости увеличения угла закручивания торсионов необходимо произвести перестановку из верхних в нижние отверстия осей опор рычагов торсионов. При отсутствии должного результата произвести увеличение угла можно с помощью перестановки рычагов торсионов в следующем порядке:

Исключение несанкционированного попадания в кабину посторонних лиц производится снаружи, путем ее закрытия на ключ, и внутри, путем поворота запирающей ручки в нижнее положение. После блокировки двери ручка автоматически вернется в среднее положение.

Закрытую снаружи с помощью ключа дверь кабины можно открыть путем поворота ручки в верхнее положение. Открытие снаружи ключом дверей, закрытых изнутри, конструктивно не предусмотрено и невозможно. Открывание дверей снаружи производится путем нажатия на кнопку, установленную в левой части дверной ручки. Открывание дверей изнутри возможно перемещением ручки открывания в верхнее положение.

Основой конструкции стеклоподъемников является система тросов и зубчатых приводов, а тормозной механизм дает возможность зафиксировать боковое стекло в удобном положении.

Система обмыва и очистки лобового стекла представлена электрическими приводами и насосами. Активация насоса, предназначенного для обмыва лобового стекла происходит с помощью нажатия соответствующей кнопки на панели переключателей. Максимальное время работы насоса не должно превышать 10 секунд. Этого времени достаточно для подачи омывающей жидкости из расширительного бачка до жиклеров и последующего ее равномерного разбрызгивания по зоне работы дворников на лобовом стекле.

Режимы работы стеклоочистителей регулируются с помощью переключателя, имеющего 3 положения.

Первый режим работы стеклоочистителей предусматривает от 27 до 40 проходов щеток в минуту. При активации второго режима частота проходов за минуту составляет не менее 45.

Для обеспечения качественной очистки лобового стекла необходимо заполнять расширительный бачок стеклоомывателя специальной жидкостью, по своему составу соответствующей окружающей температуре и исключающей возможность ее замерзания. Изготовитель рекомендует использовать разбавленную водой НИИСС-4. Использовать НИИСС-4 в концентрированном виде запрещается, в связи с ее активным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Какое масло лучше заливать в двигателе КамАЗ 6520?

Для обеспечения должного качества смазки трущихся деталей дизельного двигателя V8, рабочий объем которого составляет 10,8 литра необходимо 33,2 литра масла. Периодичность замены моторного масла – не реже 1 раза в 60 тыс. км пробега. Производитель не рекомендует конкретную марку или бренд моторного масла, а ограничивается лишь эксплуатационными характеристиками. Например, для данного двигателя хорошо подойдет всесезонное масло SAE 15W40. С такими характеристиками можно легко приобрести и минеральное, и синтетическое, и полусинтетическое.

Технические характеристики

Массо-габаритные характеристики

Снаряжённая масса а/м, кг — 12950Грузоподъёмность а/м, кг — 20000Полная масса, кг — 33100

Характеристики двигателя и КПП

Модель — КамАЗ-740.51-320 (Евро-2) или турбированным двигателем марки Cummins (Евро-4)[3]Тип — дизельный с турбонаддувомМощность кВт(л.с.) — 235(320)Расположение и число цилиндров — V-образное, 8Рабочий объём, л — 11,76Коробка передач — механическая, шестнадцатиступенчатая

Кабина

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнение — без спального места (не соответствует истине, есть комплектации со спальным местом)

Колёса и шины

Тип колёс — дисковыеТип шин — пневматические, камерныеРазмер шин — 12.00 R20 (320 R508)

Самосвальная платформа

Объём платформы, м³ — от 12 до 18 (в зависимости от комплектации) (не соответствует истине максимальный объем 20 куб.м.)Угол подъёма платформы, град — 50Направление разгрузки — назад, имеется комплектация 6520-06 с трёхсторонней разгрузкой

Общие данные

Колёсная формула — 6 × 4Максимальная скорость, км/ч — 90Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3

Тест-драйв КамАЗ-6520

Грузовой автомобиль КамАЗ-6520 является всего лишь базовой моделью производителя. На его основе построено большое число автомобилей разных модификаций. В любое время завод готов предоставить клиенту выбор из 15 версий данного грузовика. Модификации отличаются рабочими объемами кузовов, производителями разных узлов автомобиля, экстерьером и интерьером кабины.

В зависимости от страны, в которой планируется эксплуатация автомобиля, можно выбрать его соответствие «Евро 4» либо «Евро 5». Все производимые в данное время модификации КамАЗ-6520 оборудуются 16-ступенчатыми трансмиссиями ZF, которые по лицензии произведены на том же заводе.

На тест-драйв мне попалась модификация 6520-26014-63. Эту модификацию отличает от остальных не только рестайлинговая кабина, но и пневмоподвеска с 4-мя точками крепления. Приводил в движение этот автомобиль двигатель собственного производства завода КамАЗ-740 с системой подачи топлива Common Rail. По качеству сварки кузова этот автомобиль на порядок обходил не только всех китайских конкурентов, но и отечественный продукт МАЗ-5516.

Дизельный двигатель КамАЗ-6520 мог похвастаться мощностью в 320 лошадиных сил и увеличенным до 750 тыс. км пробегом до наступления необходимости в проведении капитального ремонта. Так это или нет, сейчас не представляется узнать точно. Данные силовые установки начали устанавливать в автомобили не так давно, соответственно их пробег еще не достиг указанных показателей. Соответственно убедиться в эффективности проведенной модернизации придется в будущем.

Надежное сцепление с дорогой грузовику обеспечивают шины R20. Передачу крутящего момента от двигателя к колесам передает построенная по лицензии на заводе КамАЗ трансмиссия ZF. Экстерьер и интерьер кабины, а также способы ее крепления к раме ничем не отличаются от КамАЗ 61115.

В данной версии автомобиля колеса крепятся к ступице с помощью специальных шпилек. С учетом этого был решен вопрос с возможным перекосом колеса при нарушении правил его монтажа.

Масштабная модель КамАЗ 6520

Фирма SSM - Start Scale Models выпускает коллекционную модель КамАЗ 6520 в масштабе 1:43

Фото КамАЗ 6520 "Самосвал"

specprom24.ru

Двигатель | КамАЗ 6520

Двигатель не пускается
Отсутствует топливо Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Наличие воздуха в топливной системе Устраните негерметичность, удалите воздух.
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопровод или на сетку заборника топливного бака (в холодное время года) Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, не пользуйтесь открытым пламенем
Двигатель не развивает необходимой мощности
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника. Обслужите воздухоочиститель или очистите сетку колпака
Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующие элементы.
Утечка топлива из системы Подтяните соединения в топливопроводе
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.
Плохое распыливание топлива форсунками Замените распылители форсунок
Нарушена регулировка привода управления регулятором частоты вращения Проверьте и отрегулируйте привод
Увеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазоры
Ослабло крепление трубки высокого давления Подтяните гайку крепления
Применено топливо, не соответствующее сезону (топливо загустело) Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Низкое давление нагнетаемого воздуха в результате:
- утечки воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмопривода тормозных систем; - подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги;
- прорыва газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; - подтяните соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги;
- заедания ротора турбокомпрессора - при тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор;
- загрязнения проточных частей компрессора или турбины - снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в зоне турбокомпрессора Подтяните детали крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях, при задевании ротора замените турбокомпрессор
Двигатель стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Увеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазоры
Моторное масло не соответствует указанному в руководстве Замените масло
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого Найдите и устраните негерметичность, восстановите нормальный уровень охлаждающей жидкости
Закрыты жалюзи радиатора Откройте жалюзи
Нарушена герметичность пробки расширительного бачка Замените пробку
Понижение давления в смазочной системе
Высокая температура масла Убедитесь в исправности датчика давления и указателя аварийной температуры масла. Откройте кран включения масляного радиатора
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра Замените фильтрующие элементы
Низкий уровень масла Доведите уровень масла до нормы
Утечки в системе смазки Проверьте крепление маслопроводов, масляных фильтров, проверьте, нет ли течи в масляном радиаторе, устраните неисправность
Засорение или заедание клапанов масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружины
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Включатель гидромуфты установлен в положение 0 Переведите рычаг включения в положение А
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение П; при первой возможности отрегулируйте включатель.
Слабо натянуты или оборваны приводные ремни Натяните или замените ремни
Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи радиатор
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Наличие моторного масла в охлаждающей жидкости
Ослабло крепление термосилового датчика включателя гидромуфты Замените клапан с термосиловым датчиком

www.remkam.ru

Cамосвал КАМАЗ 6520-028-06 20 тонн, 360 л с Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-028-06:

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, кг

12950

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на переднюю ось, кг

5230

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на заднюю тележку, кг

7720

Грузоподъемность КАМАЗ 6520-028-06, кг

20000

Полная масса КАМАЗ 6520-028-06, кг

27500 (33100*)

Полная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на переднюю ось, кг

7500 (7500*)

Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-028, кг

20000 (25600*)

Двигатель КАМАЗ 6520-028-06:

Модель двигателя КАМАЗ 6520-028-06

740.51-320 (Евро-3)

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин

220 (300) / 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин

360 / 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин

1255 (128) / 1300-1500

Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-028-06

V-образное, 8

Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-028-06, л

11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-028-06, мм

120/130

Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-028-06

16,5

Система питания КАМАЗ 6520-028-06:

Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-028-06, л

350

Коробка передач КАМАЗ 6520-028-06:

Модель коробки передач КАМАЗ 6520-028-06

ZF 16S 151

Тип коробки передач КАМАЗ 6520-028-06

механическая, шеснадцатиступенчатая

Управление коробки передач КАМАЗ 6520-028-06

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-028-06

1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины КАМАЗ 6520-028-06:

Тип колес КАМАЗ 6520-028-06

дисковые

Тип шин КАМАЗ 6520-028-06

пневматические, камерные

Размер обода колес КАМАЗ 6520-028-06

8.5-20 (216-508)

Размер шин КАМАЗ 6520-028-06

12.00 R20

Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-028-06:

Объем платформы КАМАЗ 6520-028-06, куб. м

12

Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-028-06, град

50

Направление разгрузки КАМАЗ 6520-028-06

назад

Общие характеристики КАМАЗ 6520-028-06:

Максимальная скорость КАМАЗ 6520-028-06, не менее, км/ч

90

Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-028-06, не менее, %

25

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-028-06, м

9,3

Примечание

характеристики даны для КАМАЗ 6520-028-06 полной массой 27500 кг

Электрооборудование КАМАЗ 6520-028-06:

Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-028-06, В

24

Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-028-06, В/Ачас

2х12/190

Генератор КАМАЗ 6520-028-06, В/Вт

28/2000

Сцепление КАМАЗ 6520-028-06

Тип сцепления КАМАЗ 6520-028-06

диафрагменное, однодисковое

Привод сцепления КАМАЗ 6520-028-06

гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КАМАЗ 6520-028-06:

Тип главной передачи КАМАЗ 6520-028-06

двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами

Передаточное отношение КАМАЗ 6520-028-06

6,33

Кабина КАМАЗ 6520-028-06:

Тип кабины КАМАЗ 6520-028-06

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение кабины КАМАЗ 6520-028-06

без спального места

Тормоза КАМАЗ 6520-028-06:

Привод тормозов КАМАЗ 6520-028-06

пневматический

Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-028-06, мм

420

Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-028-06, мм

180

Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-028-06, кв.см

7200

Особенности комплектации КАМАЗ 6520-028-06

гидроподъемник, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ

tpk-avtomagnat.ru


Смотрите также